Задание для учащихся по учебному предмету «Алгебра и начала анализа» с использованием средств ИКТ, направленных на формирование аспектов ИКТ-компетентности, 10 класс
план-конспект занятия по алгебре (10 класс) по теме

Волгина Наталья Александровна

Организационная информация

Тема: "Тригонометрия в окружающем мире и жизни человека"

Предмет: алгебра и начала анализа

10 класс

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadanie_2_volgina_na.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Задание для учащихся

по учебному предмету «Алгебра и начала анализа» с использованием средств ИКТ, направленных на формирование  аспектов ИКТ-компетентности

10 класс

        

                                                                                               Задание разработала Волгина Н.А.,

                                                                                               учитель математики                                  

                                                                                           МКОУ «СОШ № 4» г. Называевска

                                                             

Называевск 2013

Организационная информация

Тема урока

Тригонометрия в окружающем мире и жизни человека

Предмет

Алгебра и начала анализа

Класс

10

Методическая информация

Тип урока

Комбинированный урок

ИКТ-компетентности, которые актуализируют, приобретут, закрепят обучающиеся, выполняя задание

Создание текстов с помощью компьютера. Составление текста целыми словами, вставкой пропущенных слов из предложенных, с использованием картинок. Клавиатурное письмо. Основные правила оформления текста и основные инструменты его создания. Работа в простом текстовом редакторе: ввод и сохранение текста, выбор шрифта, начертания, размера, цвета текста; правила расстановки пробелов перед и после знаков препинания, использование абзацного отступа. Полуавтоматический орфографический контроль (подсказка возможных вариантов исправления неправильно написанного слова по запросу). Набор текста на родном и иностранном языке.

Редактирование сообщений. Редактирование текста (удаление, замена и вставка буквы, слова, фрагмента текста; перенесение части текста; повторение части текста и пр.). Редактирование цепочек изображений (слайд-шоу).

Создание новых сообщений путем комбинирования имеющихся. Презентация как письменное и устное сообщение. Использование ссылок из текста для организации информации: перехода к другому сообщению, обеспечения возможности выбора дальнейшего хода изложения, пояснения. Составление нового изображения из готовых фрагментов (аппликация)

Графическое представление числовых данных: в виде графика (непрерывная кривая) и в виде диаграмм (столбчатых и круговых).

Поиск информации. Поиск информации в соответствующих возрасту цифровых (компьютерных) словарях и справочниках, в том числе в Интернет-изданиях. Поиск информации в контролируемом Интернете, формулирование запроса, интерпретация результатов поиска. Сохранение найденного объекта. Составление списка используемых информационных источников. Использование ссылок для указания использованных информационных источников. Поиск в базах данных. 

Коммуникация, проектирование, моделирование, управление и организация деятельности. 

Передача собеседнику/партнеру сообщения, участие в диалоге, с использованием средств ИКТ – электронной почты

Выступление перед небольшой аудиторией с устным сообщением с ИКТ-поддержкой.

Размещение письменного сообщения в информационной образовательной среде.

Коллективная коммуникативная деятельность в информационной образовательной среде.

Непосредственная: фиксация хода и результатов обсуждения на экране и в файлах.

Определение последовательности выполнения действий, составление инструкции (простого алгоритма) в несколько действий. Планирование и проведение исследований, объектов и процессов внешнего мира с использованием средств ИКТ.

  • Проектирование объектов и процессов реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы. Моделирование объектов и процессов реального мира и управления ими с использованием программы MS Excel.

Необходимое оборудование и материалы

Компьютеры для индивидуальной работы обучающихся, презентации учащихся, проектор.

Задание

Содержание задания

Создать презентацию по одной из ниже представленных тем (на выбор):

  • История тригонометрии. Тригонометрия как самостоятельная наука.
  • Как связаны архитектура, музыка и тригонометрия?
  • Тригонометрия в физике. Теория радуги и северного сияния.
  • Тригонометрия в медицине и биологии. 
  • Основные теоретические аспекты тем главы "Тригонометрии".
  • Биоритмы человека.

Количество человек в группе: 4.

Время выполнения задания – 2 недели.

Карта оценивания электронной презентации: приложение 1.

Единая шкала критериев оценки электронной презентации: приложение 2.

План работы:

  1. Определить состав групп.
  2. Распределить обязанности между участниками группы.
  3. Создать презентацию.
  4. Представить презентацию своим одноклассникам.

Источники информации:

1. История тригонометрии

http://ru.wikipedia.org/wiki/Тригонометрия

http://www.ucheba.ru/referats/8521.html

http://www.5ballov.ru/referats/preview/80054

2. Тригонометрия как самостоятельная часть математики

http://kursoviki.spb.ru/referat/referat_trigonom.php

3. Тригонометрия в физике

http://bse.sci-lib.com/article008605.html

4. Тригонометрия в природе

http://www.uchitmat.ucoz.ru/index/0-14

5. Тригонометрия в музыке и архитектуре

http://www.manwb.ru/news2/1496

6. Тригонометрия в биологии:  

- формула сердца

http://medlapus.ru/treatment-method-16.html

- синус каротидный

http://medinfa.ru/terms/18/6649/

- пещеристый синус

http://www.medkrug.ru/vocabulary/show/102500

http://www.freecopy.ru/meddict/search.php?text=%CB%E0%F2.+%F1%E8%ED%F3%F1

- тригонометрия помогает нашему мозгу определять расстояния до объектов

http://www.medicina-online.ru/articles/28386/

7. тригонометрия помогает нашему мозгу определять расстояния до объектов

http://www.medicina-online.ru/articles/28386/

www.smekalka.pp.ru;

www.koob.ru;

www.yugzone.ru

http://ru.wikipedia.org

http://math.ru

http://www.krugosvet.ru/

8. Тригонометрия в геометрии, физике и инженерном деле.

9. Теория музыки, акустика, оптика, анализ финансовых рынков, электроника, теория вероятностей, статистика, биология, медицина(включая ультразвуковое исследование (УЗИ) и компьютерную томографию), фармацевтика, химия, теория чисел (и, как следствие,криптография), сейсмология, метеорология, океанология, картография, многие разделы физики, топография и геодезия, архитектура, фонетика,экономика, электронная техника, машиностроение, компьютерная графика, кристаллография.

Планируемые результаты

При освоении личностных действий: 

критическое отношение к информации и избирательности ее восприятия;

уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

При освоении регулятивных УУД:

  • оценка условий, хода и результатов действий, выполняемых в информационной среде;
  • использование результатов действия, размещенных в цифровой информационной среде, для выполнения оценки выполненного действия самим обучающимся, его товарищами и учителями, а также для их коррекции;

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.

При освоении познавательных УУД:

поиск информации в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;

фиксация информации об окружающем мире с целью дальнейшего использования (его анализа, цитирования);

структурирование знаний, их организация и представление;

создание гипермедиа сообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре, цифровые данные, ссылки между элементами сообщения;

подготовка выступления с аудио-визуальной поддержкой;

построение моделей объектов и процессов;

умение оперировать основными теоретическими положениями темы (основные тригонометрические формулы, тригонометрические функции и их свойства, тригонометрические уравнения и неравенства);

умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования.

Приложение 1

Карта оценивания электронной презентации

Класс_____                                                     Профиль______________

Тема

Состав группы

Полнота освещения вопроса

Качество презентации

Умение отвечать на вопросы: лаконичность и аргументированность

Дизайн презентации

Суммарный балл

Приложение 2

Единая шкала критериев оценки электронной презентации

Количество баллов

Критерии оценивания

Полнота освещения вопроса

Качество презентации

Умение отвечать на вопросы: лаконичность и аргументированность

Дизайн презентации

0

Электронная презентация не выполнена

1

Ученик или группа учащихся выполнили задание, тема не раскрыта, материал не систематизирован, не выстроена логика презентации

Регламент презентации не соблюден, информация, изложенная в презентации не соответствует обозначенной теме, переизбыток или недостаток текстовой информации, полностью заимствованная с литературы, Интернета

Ученик не смог ответить на вопросы

Иллюстрации низкого качества, отсутствует необходимые таблицы, схемы графики, эффекты примененные в презентации отвлекают от содержания

2

Ученик или группа учащихся создали презентацию, тема творческого задания не до конца раскрыта, имеются незначительные неточности, слабая систематизации информации, есть нарушения в логике презентации

Немного нарушен регламент презентации, информация по проблеме изложена не полностью, присутствуют незначительные недочеты, использованы различные источники информации, материал проанализирован

Ученик ответил на все вопросы, хотя были не точности в ответах, и аргументации

Иллюстрации хорошего качества, подобранна соответствующая графическая информация, примененные эффекты немного мешают усвоению информации

3

Ученик или группа учащихся справились с заданием, тема раскрыта, успешно извлечена информация, систематизирована, выстроена логика презентации

Презентация разработана самими учащимися, регламент не нарушен, информация изложена полно и четко, текст на слайде представляет собой опорный конспект, отсутствует переизбыток информации

Ученик четко и лаконично ответил на все заданные вопросы

Дизайн презентации четко продуман, примененные эффекты помогают усвоению информации, не отвлекают внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия по предмету «Алгебра и начала анализа» с использованием ИКТ Тема: “Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла”, 11 класс

Данная методическая разработка предназначена для оказания помощи учителям математики, предмет «Алгебра и начала анализа» в организации учебного занятия в 11 классе по теме: «Вычисление площадей ...

Рабочая программа учебного предмета Алгебра и начала математического анализа в 10 и 11 классах физико-математического профиля, 2014-2015уч.год

Данный материал содержит рабочую программу учебного предмета Алгебра и начала математического анализа в 10-11 классах физико-математического профиля. Авторы учебника:Ю.М.Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фё...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Мокшиной Людмилы Павловны, учителя математики по учебному предмету алгебра и начала анализа для 11 класса

Рабочая программа учебного предмета  алгебра  и  начала  анализа  для 11  класса Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательно...

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра и начала анализа» 10-11 класс

Настоящая программа   составлена на основе:-  Закона  РФ «Об образовании»;- Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА среднее общее образование 10-11 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА среднее общее образование 10-11 классы Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА среднее общее образование 10-11 классы

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по алгебре и началам математического анализа для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (автор программы А.Г.Мордкович )...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Алгебра и начала математического анализа», 10-11 класс ФГОС СОО

Рабочая программа среднего общего образования по алгебре и началам математического анализа для 10-11 классов составлена в соответствии с положением о рабочей программе по учебному предмету (курсу) пед...