Задание для учащихся по учебному предмету «Алгебра и начала анализа» с использованием средств ИКТ, направленных на формирование аспектов ИКТ-компетентности, 10 класс
план-конспект занятия по алгебре (10 класс) по теме
Организационная информация | |
Тема: "Тригонометрия в окружающем мире и жизни человека" | |
Предмет: алгебра и начала анализа | |
10 класс |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_2_volgina_na.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание для учащихся
по учебному предмету «Алгебра и начала анализа» с использованием средств ИКТ, направленных на формирование аспектов ИКТ-компетентности
10 класс
Задание разработала Волгина Н.А.,
учитель математики
МКОУ «СОШ № 4» г. Называевска
Называевск 2013
Организационная информация | |
Тема урока | Тригонометрия в окружающем мире и жизни человека |
Предмет | Алгебра и начала анализа |
Класс | 10 |
Методическая информация | |
Тип урока | Комбинированный урок |
ИКТ-компетентности, которые актуализируют, приобретут, закрепят обучающиеся, выполняя задание | Создание текстов с помощью компьютера. Составление текста целыми словами, вставкой пропущенных слов из предложенных, с использованием картинок. Клавиатурное письмо. Основные правила оформления текста и основные инструменты его создания. Работа в простом текстовом редакторе: ввод и сохранение текста, выбор шрифта, начертания, размера, цвета текста; правила расстановки пробелов перед и после знаков препинания, использование абзацного отступа. Полуавтоматический орфографический контроль (подсказка возможных вариантов исправления неправильно написанного слова по запросу). Набор текста на родном и иностранном языке. Редактирование сообщений. Редактирование текста (удаление, замена и вставка буквы, слова, фрагмента текста; перенесение части текста; повторение части текста и пр.). Редактирование цепочек изображений (слайд-шоу). Создание новых сообщений путем комбинирования имеющихся. Презентация как письменное и устное сообщение. Использование ссылок из текста для организации информации: перехода к другому сообщению, обеспечения возможности выбора дальнейшего хода изложения, пояснения. Составление нового изображения из готовых фрагментов (аппликация) Графическое представление числовых данных: в виде графика (непрерывная кривая) и в виде диаграмм (столбчатых и круговых). Поиск информации. Поиск информации в соответствующих возрасту цифровых (компьютерных) словарях и справочниках, в том числе в Интернет-изданиях. Поиск информации в контролируемом Интернете, формулирование запроса, интерпретация результатов поиска. Сохранение найденного объекта. Составление списка используемых информационных источников. Использование ссылок для указания использованных информационных источников. Поиск в базах данных. Коммуникация, проектирование, моделирование, управление и организация деятельности. Передача собеседнику/партнеру сообщения, участие в диалоге, с использованием средств ИКТ – электронной почты Выступление перед небольшой аудиторией с устным сообщением с ИКТ-поддержкой. Размещение письменного сообщения в информационной образовательной среде. Коллективная коммуникативная деятельность в информационной образовательной среде. Непосредственная: фиксация хода и результатов обсуждения на экране и в файлах. Определение последовательности выполнения действий, составление инструкции (простого алгоритма) в несколько действий. Планирование и проведение исследований, объектов и процессов внешнего мира с использованием средств ИКТ.
|
Необходимое оборудование и материалы | Компьютеры для индивидуальной работы обучающихся, презентации учащихся, проектор. |
Задание | |
Содержание задания | Создать презентацию по одной из ниже представленных тем (на выбор):
Количество человек в группе: 4. Время выполнения задания – 2 недели. Карта оценивания электронной презентации: приложение 1. Единая шкала критериев оценки электронной презентации: приложение 2. План работы:
Источники информации: 1. История тригонометрии http://ru.wikipedia.org/wiki/Тригонометрия http://www.ucheba.ru/referats/8521.html http://www.5ballov.ru/referats/preview/80054 2. Тригонометрия как самостоятельная часть математики http://kursoviki.spb.ru/referat/referat_trigonom.php 3. Тригонометрия в физике http://bse.sci-lib.com/article008605.html 4. Тригонометрия в природе http://www.uchitmat.ucoz.ru/index/0-14 5. Тригонометрия в музыке и архитектуре http://www.manwb.ru/news2/1496 6. Тригонометрия в биологии: - формула сердца http://medlapus.ru/treatment-method-16.html - синус каротидный http://medinfa.ru/terms/18/6649/ - пещеристый синус http://www.medkrug.ru/vocabulary/show/102500 http://www.freecopy.ru/meddict/search.php?text=%CB%E0%F2.+%F1%E8%ED%F3%F1 - тригонометрия помогает нашему мозгу определять расстояния до объектов http://www.medicina-online.ru/articles/28386/ 7. тригонометрия помогает нашему мозгу определять расстояния до объектов http://www.medicina-online.ru/articles/28386/ http://www.krugosvet.ru/ 8. Тригонометрия в геометрии, физике и инженерном деле. 9. Теория музыки, акустика, оптика, анализ финансовых рынков, электроника, теория вероятностей, статистика, биология, медицина(включая ультразвуковое исследование (УЗИ) и компьютерную томографию), фармацевтика, химия, теория чисел (и, как следствие,криптография), сейсмология, метеорология, океанология, картография, многие разделы физики, топография и геодезия, архитектура, фонетика,экономика, электронная техника, машиностроение, компьютерная графика, кристаллография. |
Планируемые результаты | При освоении личностных действий: критическое отношение к информации и избирательности ее восприятия; уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач. При освоении регулятивных УУД:
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем. При освоении познавательных УУД: поиск информации в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов; фиксация информации об окружающем мире с целью дальнейшего использования (его анализа, цитирования); структурирование знаний, их организация и представление; создание гипермедиа сообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре, цифровые данные, ссылки между элементами сообщения; подготовка выступления с аудио-визуальной поддержкой; построение моделей объектов и процессов; умение оперировать основными теоретическими положениями темы (основные тригонометрические формулы, тригонометрические функции и их свойства, тригонометрические уравнения и неравенства); умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования. |
Приложение 1
Карта оценивания электронной презентации
Класс_____ Профиль______________
Тема | Состав группы | Полнота освещения вопроса | Качество презентации | Умение отвечать на вопросы: лаконичность и аргументированность | Дизайн презентации | Суммарный балл |
Приложение 2
Единая шкала критериев оценки электронной презентации
Количество баллов | Критерии оценивания | |||
Полнота освещения вопроса | Качество презентации | Умение отвечать на вопросы: лаконичность и аргументированность | Дизайн презентации | |
0 | Электронная презентация не выполнена | |||
1 | Ученик или группа учащихся выполнили задание, тема не раскрыта, материал не систематизирован, не выстроена логика презентации | Регламент презентации не соблюден, информация, изложенная в презентации не соответствует обозначенной теме, переизбыток или недостаток текстовой информации, полностью заимствованная с литературы, Интернета | Ученик не смог ответить на вопросы | Иллюстрации низкого качества, отсутствует необходимые таблицы, схемы графики, эффекты примененные в презентации отвлекают от содержания |
2 | Ученик или группа учащихся создали презентацию, тема творческого задания не до конца раскрыта, имеются незначительные неточности, слабая систематизации информации, есть нарушения в логике презентации | Немного нарушен регламент презентации, информация по проблеме изложена не полностью, присутствуют незначительные недочеты, использованы различные источники информации, материал проанализирован | Ученик ответил на все вопросы, хотя были не точности в ответах, и аргументации | Иллюстрации хорошего качества, подобранна соответствующая графическая информация, примененные эффекты немного мешают усвоению информации |
3 | Ученик или группа учащихся справились с заданием, тема раскрыта, успешно извлечена информация, систематизирована, выстроена логика презентации | Презентация разработана самими учащимися, регламент не нарушен, информация изложена полно и четко, текст на слайде представляет собой опорный конспект, отсутствует переизбыток информации | Ученик четко и лаконично ответил на все заданные вопросы | Дизайн презентации четко продуман, примененные эффекты помогают усвоению информации, не отвлекают внимание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого занятия по предмету «Алгебра и начала анализа» с использованием ИКТ Тема: “Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла”, 11 класс
Данная методическая разработка предназначена для оказания помощи учителям математики, предмет «Алгебра и начала анализа» в организации учебного занятия в 11 классе по теме: «Вычисление площадей ...
Рабочая программа учебного предмета Алгебра и начала математического анализа в 10 и 11 классах физико-математического профиля, 2014-2015уч.год
Данный материал содержит рабочую программу учебного предмета Алгебра и начала математического анализа в 10-11 классах физико-математического профиля. Авторы учебника:Ю.М.Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фё...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Мокшиной Людмилы Павловны, учителя математики по учебному предмету алгебра и начала анализа для 11 класса
Рабочая программа учебного предмета алгебра и начала анализа для 11 класса Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательно...
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра и начала анализа» 10-11 класс
Настоящая программа составлена на основе:- Закона РФ «Об образовании»;- Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА среднее общее образование 10-11 классы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА среднее общее образование 10-11 классы Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА среднее общее образование 10-11 классы
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по алгебре и началам математического анализа для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (автор программы А.Г.Мордкович )...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Алгебра и начала математического анализа», 10-11 класс ФГОС СОО
Рабочая программа среднего общего образования по алгебре и началам математического анализа для 10-11 классов составлена в соответствии с положением о рабочей программе по учебному предмету (курсу) пед...