Диагностический инструментарий классного руководителя как система педагогического мониторинга.
методическая разработка
Информация для выступления на педагогическом совете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_ped_sovet.docx | 14.82 КБ |
ped_sovet_vystuplenie_prezentatsiya.ppt | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Диагностический инструментарий классного руководителя, как система педагогического мониторинга. Федулова А.А.
Слайд 1 Коллектив класса является главным инструментом, с помощью которого педагог может оказывать воспитательное воздействие на учащихся. Поэтому важно знать и особенности внутриколлективных отношений в классе, выяснив, кто из ребят является лидером, на какие микрогруппы разбивается коллектив, каковы взаимоотношения между этими микрогруппами, каково отношение каждого школьника к коллективу в целом и, наоборот, как коллектив относится к нему, каков психологический климат в классе.
Слайд 2 И чтобы все это выяснить нам поможет такая оценочная практика, как диагностика. Отбирая диагностические методики, нужно учитывать следующие:
1.особенности возраста учащихся класса;
2.степень сформированности детского коллектива;
3.особенности взаимоотношений классного руководителя и учащихся;
4.степень доверия друг другу детей и взрослых.
Слайд 3 Функции диагностики: 1) контрольно-корректировочная – это получение данных и корректировка процесса воспитания;
2) прогностическая – предвидение, предсказание, прогнозирование изменений в развитии учащихся в будущем ;
3) воспитывающая – оказание учителем воспитательных воздействий на учеников (и родителей).
Слайд 4 На слайде разные виды диагностик, просто проговорить.
Слайд 5 Готовясь к педагогическому совету мы с коллегами также провели диагностику на выявление коммуникативных качеств личности у 5,8 и 10 классов. Мы выяснили следующее. Низкий коммуникативный контроль в 8 классе имеют 3 человека, в 5 классе 1 человек.
Средний коммуникативный контроль в 8 классе имеют 8 человек в 5 7 человек. И высокий коммуникативный контроль имеют ребята из 10 класса и трое учащихся из 5 класса. Данная диагностика позволила нам, как классным руководителям увидеть степень коммуникации учащихся и в дальнейшем мы можем поработать над этим с детьми. Далее рассказать о программе ментиметр.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Диагностика - это оценочная практика, направленная на изучение индивидуально-психологических особенностей ученика и социально-психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса. Отбирая диагностические методики, нужно учитывать следующие: особенности возраста учащихся класса; степень сформированности детского коллектива; особенности взаимоотношений классного руководителя и учащихся; степень доверия друг другу детей и взрослых.
Функции диагностики: 1) контрольно-корректировочная – это получение данных и корректировка процесса воспитания; 2) прогностическая – предвидение, предсказание, прогнозирование изменений в развитии учащихся в будущем ; 3) воспитывающая – оказание учителем воспитательных воздействий на учеников (и родителей).
Диагностические методики для средней и старшей школы Методика М. Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации». Анкета школьной мотивации Н.Г. Лускановой. Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы. Спилбирг - Андреева. Определение уровня развития словесно-логического мышления Любовь Переслени, Татьяна Фотекова и тд…
Тест по выявлению коммуникативных качеств личности Марион Снайдер Под коммуникативными качествами подразумевается совокупность свойств, умений и навыков личности, характеризующей ее отношение к людям и обеспечивающей возможность установления и поддержания контакта и взаимопонимания между ними.
Результаты диагностики: Низкий коммуникативный контроль Индивид характеризуется постоянством поведения не зависимо от ситуации. Он прямолинейный, не считает нужным подстраиваться под кого – то. Ему присуща импульсивность и раскованность, которые, зачастую, не соотносятся с манерой держать себя других людей.
Средний коммуникативный контроль Им обладают личности, склонные чрезмерно бурным реакциям. При этом они сопоставляют свой стиль поведения со стилем окружающих. Как правило, это искренние и доброжелательные люди.
Высокий коммуникативный контроль Человек с таким уровнем контроля всё время следит за собой, своими реакциями, манерой поведения. Он гибок в общении, умеет влиться в любой коллектив и наладить нормальные взаимоотношения. Он умеет подстраиваться под изменчивые ситуации и предвидеть, какое впечатление окажет на окружающих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система педагогического мониторинга в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Педагогический мониторинг является частью психолого-медико-педагогического мониторинга в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся и воспитанников с ограниченными во...
Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей
Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей...
Роль классного руководителя в организации педагогической поддержки учащихся в профессиональном выборе
В связи с развитием новых технологий, ростом благосостояния людей и потребностей общества возникают новые виды деятельности человека, изменяются старые, получая другие названия. У учащихс...
Роль классного руководителя в системе социально-педагогического сопровождения учащихся.
Выступление на педагогическом совете школы по теме "Роль классного руководителя в системе социально-педагогического сопровождения учащихся....
Особенности педагогического общения классного руководителя по системе Н.Л. Фландерса.
В материале приведены и проанализированы фрагменты уроков, которые проводили учителя с разными стилями педагогического общения....
Методическое объединение классных руководителей по теме "Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС" (семинар).
Приведен сценарий семинара для классных руководителей. Рассмотрены цели, задачи воспитательной работы по ФГОС. Цель деятельности классного руководителя в условиях ФГОС. Функции, задачи современного кл...
Выступление на ШМО классных руководителей на тему: «Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС».
В условиях внедрения стандартов второго поколения особое место отводится роли и функциям классного руководителя. Деятельность классного руководителя непосредственно влияет на заключение лежащего в осн...