Шаблоны классных часов (10 разных тем)
классный час (9 класс)

В документах прописана структура классных часов, по темам:

1) Блогер - профессия будущего?

2) ЗОЖ

3) Как я могу повлиять на поступки моих сверстников?

4) Легко любить человечество. Соседа любить сумей.

5) Компьютер - друг, враг, помощник

6) Есть ли герой у нашего времени?

7) Жизнь реальная и виртуальная

8) Зависит ли будущее от меня?

9) Всегда ли дружба важнее всего?

10) Всегда ли правы взрослые?

Классный час ориентирован на 20 минут. Применяется метод 6 шляп Эдварда де Боно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

  1. Приветствие.

Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть вновь. Сегодня наш классный час посвящён теме «Блогер – профессия будущего?»

  1. ИГРА «Ассоциации»

Что такое «ассоциации»? Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «блогер». Я кидаю вам мяч, а вы называете то слово, которое приходит вам в голову, когда вы слышите слово «блогер».

Вот какое огромное количество взаимосвязей мы нашли.

  1. Знакомство со шляпами.

Зачастую мы воспринимает ситуацию однобоко. Сегодня мы посмотрим на данную тему с разных сторон.  И поможет нам в этом метод 6 шляп. Вы знакомы с ним?  Каждая группа получает цветную шляпу.

Предлагаю группам выбрать шляпу самостоятельно, и поместить ее на свой стол.

Белая шляпа – ваша группа должна проанализировать информацию и факты, по конкретной ситуации, которая вам будет предложена.

Желтая шляпа – попытайтесь отыскать положительные стороны рассматриваемой ситуации.

Черная шляпа – рассмотрите отрицательные стороны ситуации, ее возможные риски и подводные камни.

Зеленая шляпа – создайте новые идеи, ищите альтернативу данной ситуации, исследует дополнительные возможности.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Красная шляпа – опишите свои чувства, эмоции, переживания, которые пробуждает в вас ситуации.

А про синюю я скажу чуть позже.

Также каждая группа получает цветной лист, на нем вы должны сделать зарисовки, пометки, записи, схемы по итогу вашей работы в соответствии с цветом шляпы.

4. Чтение отрывка, ситуации

- Для обсуждения я предлагаю вам следующую жизненную ситуацию.

Сергей. Учащийся 9 класса. Он активно записывает и проводит стримы игр. На текущий момент на твиче он собрал аудиторию в 976 человек. Его канал уже поддерживает функцию доната и за последний стрим он получил поддержку от подписчиков в общей сумме 610 рублей. Увидев такой результат, Сергей понял, что нашёл не только вариант времяпровождения, но способ заработка. Он сообщил родителям, что в 10 класс идти не планирует, да и вместо дальнейшего профессионального образования предпочитает продолжить развитие канала, который и будет его обеспечивать.

- напоминаю, что вы обладатели шляп, каждая из которых просит вас оценить ситуацию с определенной позиции. Не забывайте оформлять на листочках свои мысли. Время работы 6 минут.

5. Защита проекта.

- Наденьте шляпу. Выскажите свое мнение. Поместите листок с вашими рассуждениями на доску.

Белая

Желтая

Черная

Красная

Зеленая

6. Оценивание работы команды

Вам удалось продуктивно построить работу своей команды! Обратите внимание, как верно подметили! Я видела, как вы очень старались, выполнить задания! Я радовалась, глядя на вашу работу.

7. Появление синей шляпы.

Итак, все группы выполнили свои задания. И вот появляется синяя шляпа. Главное предназначение которой подвести итог всему сказанному вами. Кто желает стать обладателем синей шляпы?

8. Основные выводы.

Блогер – профессия ли это?

Профессия - это вид трудовой деятельности, приносящий доход. Любая трудовая деятельность должна приносить пользу обществу. Если это так, то в современном мире можно блогерство считать профессией. (смотреть на ответы детей, опираться на них).

9. Притча

Завершить классный час мне хотелось бы словами Конфуция: «Выбери работу по душе и тебе не придётся работать ни одного дня»

Я желаю вам успехов. Надеюсь классный час был полезен для нас. Было приятно с вами работать.



Предварительный просмотр:

Классный час

  1. Приветствие.

Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть вновь. Сегодня наш классный час посвящён теме «Всегда ли дружба важнее всего?»

  1. ИГРА «Ассоциации»

Что такое «ассоциации»? Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «дружба». Я кидаю вам мяч, а вы называете то слово, которое приходит вам в голову, когда вы слышите слово «дружба».

Вот какое огромное количество взаимосвязей мы нашли.

  1. Знакомство со шляпами.

Зачастую мы воспринимает ситуацию однобоко. Сегодня мы посмотрим на данную тему с разных сторон.  И поможет нам в этом метод 6 шляп. Вы знакомы с ним?  Каждая группа получает цветную шляпу.

Предлагаю группам выбрать шляпу самостоятельно, и поместить ее на свой стол.

Белая шляпа – ваша группа должна проанализировать информацию и факты, по конкретной ситуации, которая вам будет предложена.

Желтая шляпа – попытайтесь отыскать положительные стороны рассматриваемой ситуации.

Черная шляпа – рассмотрите отрицательные стороны ситуации, ее возможные риски и подводные камни.

Зеленая шляпа – создайте новые идеи, ищите альтернативу данной ситуации, исследует дополнительные возможности.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Красная шляпа – опишите свои чувства, эмоции, переживания, которые пробуждает в вас ситуации.

А про синюю я скажу чуть позже.

Также каждая группа получает цветной лист, на нем вы должны сделать зарисовки, пометки, записи, схемы по итогу вашей работы в соответствии с цветом шляпы.

4. Чтение отрывка, ситуации

- Для обсуждения я предлагаю вам следующую жизненную ситуацию.

Иван и Настя дружили с раннего возраста. Сначала ходили в детский сад в одну группу, затем в школе в один класс. У них было очень много общего. Они читали одни и те же книги, смотрели одни фильмы и активно их обсуждали, посещали одну секцию. Вместе им было интересно и легко. Они были настоящими друзьями. Могли поделиться друг с другом сокровенной мечтой, переживаниями, всегда могли друг на друга рассчитывать, в любую минуту могли прийти друг к другу на помощь.

Однажды, гуляя в парке, Настя увидела редкую бабочку. Она аккуратно поместила её в стаканчик из-под мороженного. Её глаза сияли от счастья. С восторгом она сказала Ивану: «Я прикреплю её тонкой иглой на картину в своей комнате. Это очень редкий экземпляр». Настя не заметила погрустневшего взгляда друга.

В этот момент раздался телефонный звонок. Насте звонила мама и она попросила Ивана подержать стаканчик с бабочкой, придерживая ладонь так, чтобы бабочка не выпорхнула. Сквозь пальцы Иван увидел, как радужные крылья бабочки трепещут, пытаясь взлететь, но ладонь мальчика сделать этого не давала. Иван представил, как это прекрасное существо будет украшать картину в Настеной комнате и тут же вспомнил, как бабочка украшала их прогулку, порхая с одного цветка на другой.

Впервые он осознал, что красота не может быть дороже жизни. Он убрал ладонь и в тот же миг бабочка взлетела ввысь, некоторое время кружа над ним, будто благодаря за свободу. В этот момент он не думал о том, что скажет ему Настя.

- напоминаю, что вы обладатели шляп, каждая из которых просит вас оценить ситуацию с определенной позиции. Не забывайте оформлять на листочках свои мысли. Время работы 6 минут.

5. Защита проекта.

- Наденьте шляпу. Выскажите свое мнение. Поместите листок с вашими рассуждениями на доску.

Белая

Желтая

Черная

Красная

Зеленая

6. Оценивание работы команды

Вам удалось продуктивно построить работу своей команды! Обратите внимание, как верно подметили! Я видела, как вы очень старались, выполнить задания! Я радовалась, глядя на вашу работу.

7. Появление синей шляпы.

Итак, все группы выполнили свои задания. И вот появляется синяя шляпа. Главное предназначение которой подвести итог всему сказанному вами. Кто желает стать обладателем синей шляпы?

8. Основные выводы.

Всегда ли дружба важнее всего?

Дружба – прекрасное качество, способное делать людей лучше. Но полностью отдаваться дружбе опасно, могут быть размыты моральные принципы человека в определённой ситуации. Нельзя совершать некоторые поступки в угоду дружбе. Будем надеяться, что Иван сумеет объяснить Насте свой поступок, а Настя сумеет его понять и осознать его внутренний порыв, тем самым она сама станет лучше.

9. Притча

Завершить классный час мне хотелось бы притчей, которая рассказывает про двух друзей, идущих в пустыне: Однажды они поспорили и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину». Они продолжали идти и нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу спросил его: -Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? Друг ответил: — Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это. Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.

Я желаю вам успехов. Надеюсь классный час был полезен для нас. Было приятно с вами работать.



Предварительный просмотр:

Классный час

  1. Приветствие.

Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть вновь. Сегодня наш классный час посвящён теме «Всегда ли правы взрослые?»

  1. ИГРА «Ассоциации»

Что такое «ассоциации»? Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «мнение». Я кидаю вам мяч, а вы называете то слово, которое приходит вам в голову, когда вы слышите слово «мнение».

Вот какое огромное количество взаимосвязей мы нашли.

  1. Знакомство со шляпами.

Зачастую мы воспринимает ситуацию однобоко. Сегодня мы посмотрим на данную тему с разных сторон.  И поможет нам в этом метод 6 шляп. Вы знакомы с ним?  Каждая группа получает цветную шляпу.

Предлагаю группам выбрать шляпу самостоятельно, и поместить ее на свой стол.

Белая шляпа – ваша группа должна проанализировать информацию и факты, по конкретной ситуации, которая вам будет предложена.

Желтая шляпа – попытайтесь отыскать положительные стороны рассматриваемой ситуации.

Черная шляпа – рассмотрите отрицательные стороны ситуации, ее возможные риски и подводные камни.

Зеленая шляпа – создайте новые идеи, ищите альтернативу данной ситуации, исследует дополнительные возможности.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Красная шляпа – опишите свои чувства, эмоции, переживания, которые пробуждает в вас ситуации.

А про синюю я скажу чуть позже.

Также каждая группа получает цветной лист, на нем вы должны сделать зарисовки, пометки, записи, схемы по итогу вашей работы в соответствии с цветом шляпы.

4. Чтение отрывка, ситуации

- Для обсуждения я предлагаю вам следующую жизненную ситуацию.

В городе Пенза жила счастливая семья Ивановых – потомственных врачей хирургов. Из поколения в поколения люди отдавали себя служению на благо человеческого здоровья и спасения человеческих жизней.

И вдруг как гром среди ясного неба для Анны Петровны Ивановой, заслуженного врача России стало решение дочери получить профессию актрисы театра и кино. Анна Петровна знала, что дочь увлекается театральным кружком, но никак не ожидала, что это увлечение определит её будущее.

Между дочерью и матерью возникло непонимание. Как быть выпускнице? Принять предложение родителей о поступлении в медицинский ВУЗ или осуществить свою мечту и идти по жизни с любимым делом?

- напоминаю, что вы обладатели шляп, каждая из которых просит вас оценить ситуацию с определенной позиции. Не забывайте оформлять на листочках свои мысли. Время работы 6 минут.

5. Защита проекта.

- Наденьте шляпу. Выскажите свое мнение. Поместите листок с вашими рассуждениями на доску.

Белая

Желтая

Черная

Красная

Зеленая

6. Оценивание работы команды

Вам удалось продуктивно построить работу своей команды! Обратите внимание, как верно подметили! Я видела, как вы очень старались, выполнить задания! Я радовалась, глядя на вашу работу.

7. Появление синей шляпы.

Итак, все группы выполнили свои задания. И вот появляется синяя шляпа. Главное предназначение которой подвести итог всему сказанному вами. Кто желает стать обладателем синей шляпы?

8. Основные выводы.

Всегда ли правы взрослые?

Взрослые – это люди с определённым жизненным опытом, с огромным багажом знаний, это люди, которые хотят только лучшего для своих детей. Но, к сожалению, взрослые могут быть неправы в том, случае, когда лишают ребёнка выбора. Цели, ценности, идеалы людей отличаются. Выбор человек должен делать сам. Только тогда он будет счастлив.

9. Притча

Завершить классный час мне хотелось бы притчей

Отца-настоятеля монастыря однажды посетил отшельник.

— Мой духовный советник не знает, как направлять меня, — сказал отшельник. — Должен ли я его покинуть?

Отец-настоятель не сказал ни слова, и отшельник возвратился в пустыню. Спустя неделю он опять приехал в монастырь.

— Мой духовный советник не знает, как направлять меня, — сказал он. — Я решил покинуть его.

— Это мудро, — сказал отец-настоятель. — Когда человек чувствует, что его душа недовольна, он не должен просить совета. Самостоятельное принятие решений необходимо для твоего дальнейшего продвижения по жизни.

Я желаю вам успехов. Надеюсь классный час был полезен для нас. Было приятно с вами работать.



Предварительный просмотр:

Классный час

  1. Приветствие.

Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть вновь. Сегодня наш классный час посвящён теме «Есть ли герой у нашего времени?»

  1. ИГРА «Ассоциации»

Что такое «ассоциации»? Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «герой». Я кидаю вам мяч, а вы называете то слово, которое приходит вам в голову, когда вы слышите слово «герой».

Вот какое огромное количество взаимосвязей мы нашли.

  1. Знакомство со шляпами.

Зачастую мы воспринимает ситуацию однобоко. Сегодня мы посмотрим на данную тему с разных сторон.  И поможет нам в этом метод 6 шляп. Вы знакомы с ним?  Каждая группа получает цветную шляпу.

Предлагаю группам выбрать шляпу самостоятельно, и поместить ее на свой стол.

Белая шляпа – ваша группа должна проанализировать информацию и факты, по конкретной ситуации, которая вам будет предложена.

Желтая шляпа – попытайтесь отыскать положительные стороны рассматриваемой ситуации.

Черная шляпа – рассмотрите отрицательные стороны ситуации, ее возможные риски и подводные камни.

Зеленая шляпа – создайте новые идеи, ищите альтернативу данной ситуации, исследует дополнительные возможности.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Красная шляпа – опишите свои чувства, эмоции, переживания, которые пробуждает в вас ситуации.

А про синюю я скажу чуть позже.

Также каждая группа получает цветной лист, на нем вы должны сделать зарисовки, пометки, записи, схемы по итогу вашей работы в соответствии с цветом шляпы.

4. Чтение отрывка, ситуации

- Для обсуждения я предлагаю вам следующую жизненную ситуацию.

В обычной сельской школе, в 8 классе учился мальчик Иван. Учился хорошо, но был малообщителен и страдал лишним весом, был неповоротлив и неуклюж, но в его груди билось настоящее рыцарское сердце. На последних страницах тетрадей он рисовал себя в рыцарских доспехах. Но был предметом постоянных насмешек со стороны одноклассников.

Однажды в весенний день, возвращаясь из школы с соседом по парте, ребята услышали крики о помощи. Кричала девочка второклассница, провалившаяся в полынью. Ни секунды не раздумывая, Иван ступил на тонки лёд. Лёд хрустнул, но не проломился. Шаг за шагом он приближался к тонущей девочке. А сосед по парте махал руками и кричал издалека: «Вернись! Ты утонешь!» Но его криков Иван не слышал.

Он вытащил девочку на берег. Его руки дрожали. Он не проронил ни слова. А сосед по парте накинул на девочку свою куртку и сказал: «Иди домой, ты ведь вымок. Я сам отведу её домой».

Вернувшись домой Ваня выслушал упрёки матери за промокшую обувь и одежду, но также не проронил ни слова. На следующее утро на школьной линейке директор поздравлял и благодарил за спасение девочки не Ивана, а его соседа по парте. Вся школа аплодировала, Иван стоял молча, а вернувшись в кабинет, начал создавать новый рисунок о рыцарях.

- напоминаю, что вы обладатели шляп, каждая из которых просит вас оценить ситуацию с определенной позиции. Не забывайте оформлять на листочках свои мысли. Время работы 6 минут.

5. Защита проекта.

- Наденьте шляпу. Выскажите свое мнение. Поместите листок с вашими рассуждениями на доску.

Белая

Желтая

Черная

Красная

Зеленая

6. Оценивание работы команды

Вам удалось продуктивно построить работу своей команды! Обратите внимание, как верно подметили! Я видела, как вы очень старались, выполнить задания! Я радовалась, глядя на вашу работу.

7. Появление синей шляпы.

Итак, все группы выполнили свои задания. И вот появляется синяя шляпа. Главное предназначение которой подвести итог всему сказанному вами. Кто желает стать обладателем синей шляпы?

8. Основные выводы.

Какой он герой нашего времени на ваш взгляд?

Герой – это человек, совершивший подвиг во благо человека, общества, государства. Героями не рождаются, им становятся. Настоящий герой не просит почестей и похвал, не ждёт оваций. Он совершает героический поступок по зову сердца и души, зачастую рискуя собственной жизнью. Таких людей очень много в нашей жизни.

9. Притча

Завершить классный час мне хотелось бы притчей

В начале ХХ века один шотландский фермер возвращался домой и проходил мимо болотистой местности.

Вдруг он услышал крики о помощи. Фермер бросился на помощь и увидел мальчика, которого засасывала в бездну болотная жижа.

Мальчик пытался выкарабкаться из болотной трясины, но каждое его движение приговаривало его к скорой гибели. Мальчик кричал от отчаяния и страха.

Фермер срубил толстый сук, осторожно приблизился и протянул спасительную ветку утопающему.

Мальчик выбрался на безопасное место. Его пробивала дрожь, и он долго не мог унять слезы, но главное — он был спасен!

– Пойдем ко мне в дом, – предложил ему фермер. – Тебе надо успокоиться, высушиться и согреться.

– Нет-нет, – мальчик покачал головой, – меня папа ждет. Он очень волнуется, наверное.

С благодарностью посмотрев в глаза своему спасителю, мальчик убежал…

Утром, фермер увидел, что к его дому подъехала роскошная карета, запряженная породистыми скакунами. Из кареты вышел богато одетый джентльмен и спросил:

– Это вы вчера спасли жизнь моему сыну?

– Да, я, – ответил фермер.

– Сколько я вам должен?

– Не обижайте меня, господин. Вы мне ничего не должны, потому что я поступил так, как должен был поступить нормальный человек.

– Нет, я не могу оставить это просто так, потому что мой сын мне очень дорог. Назовите любую сумму, – настаивал посетитель.

– Я больше не хочу говорить на эту тему. До свидания. – Фермер повернулся, чтобы уйти. И тут на крыльцо выскочил его сынишка…

– Это ваш сын? – спросил богатый гость.

– Да, – с гордостью ответил фермер, погладив мальчика по головке.

– Давайте сделаем так: я возьму вашего сына с собой в Лондон и оплачу его образование. Если он так же благороден, как и его отец, то ни вы, ни я не будем жалеть об этом решении.

Прошло несколько лет. Сын фермера закончил школу, потом – медицинский университет, и вскоре его имя стало известно всему миру как имя человека, открывшего пенициллин. Его звали Александр ФЛЕММИНГ.

Перед самой войной в одну из богатых лондонских клиник поступил с тяжелейшей формой воспаления легких сын того самого джентльмена. Что спасло его жизнь в этот раз? – Да, пенициллин, открытый Александром Флеммингом.

Имя богатого джентльмена, давшего образование Флеммингу, было Рандольф Черчилль. А его сына звали Уинстон ЧЕРЧИЛЛЬ, ставший впоследствии премьер-министром Англии. Уинстон Черчилль как-то сказал: «Сделанное тобой к тебе же и вернется».

Творите добро бескорыстно...

Я желаю вам успехов. Надеюсь классный час был полезен для нас. Было приятно с вами работать.



Предварительный просмотр:

Классный час

  1. Приветствие.

Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть вновь. Сегодня наш классный час посвящён теме «Жизнь реальная и виртуальная.»

  1. ИГРА «Ассоциации»

Что такое «ассоциации»? Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «Виртуальность», с реальностью, думаю вопросов возникать не должно. Я кидаю вам мяч, а вы называете то слово, которое приходит вам в голову, когда вы слышите слово «виртуальность».

Вот какое огромное количество взаимосвязей мы нашли.

  1. Знакомство со шляпами.

Зачастую мы воспринимает ситуацию однобоко. Сегодня мы посмотрим на данную тему с разных сторон.  И поможет нам в этом метод 6 шляп. Вы знакомы с ним?  Каждая группа получает цветную шляпу.

Предлагаю группам выбрать шляпу самостоятельно, и поместить ее на свой стол.

Белая шляпа – ваша группа должна проанализировать информацию и факты, по конкретной ситуации, которая вам будет предложена.

Желтая шляпа – попытайтесь отыскать положительные стороны рассматриваемой ситуации.

Черная шляпа – рассмотрите отрицательные стороны ситуации, ее возможные риски и подводные камни.

Зеленая шляпа – создайте новые идеи, ищите альтернативу данной ситуации, исследует дополнительные возможности.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Красная шляпа – опишите свои чувства, эмоции, переживания, которые пробуждает в вас ситуации.

А про синюю я скажу чуть позже.

Также каждая группа получает цветной лист, на нем вы должны сделать зарисовки, пометки, записи, схемы по итогу вашей работы в соответствии с цветом шляпы.

4. Чтение отрывка, ситуации

- Для обсуждения я предлагаю вам следующую жизненную ситуацию.

Один человек пришёл устраиваться дворником в компанию "Майкрософт". В отделе кадров ему задали несколько вопросов, потом провели небольшой тест и наконец объявили:

- Вы приняты. Оставьте ваш электронный адрес, чтобы мы сообщили, когда вам нужно будет выйти на работу.

- Но у меня и компьютера-то нет, - растерянно ответил мужчина, - не то что электронного адреса.
- В таком случае мы не можем принять вас на работу, поскольку виртуально вы не существуете.
   Огорчённый мужчина вышел на улицу. В кармане у него было всего 10 долларов. Как заработать денег?
   И тут ему в голову пришла идея. Он купил у фермера 10 кг помидоров, а потом начал ходить по домам и предлагать товар, и меньше, чем за 2 часа ему удалось удвоить стартовый капитал. Через 6 часов работы у него в кармане было уже 160 долларов. И он понял, что с такими доходами вполне можно обойтись и без работодателя. Через какое-то время он купил машину, затем грузовик, потом открыл магазин, а спустя пять лет уже владел сетью супермаркетов. И тогда он решил застраховать свою жизнь.
   После переговоров страховой агент попросил его оставить электронный адрес, чтобы отправить наиболее выгодное предложение, на что коммерсант, как и несколько лет назад, ответил, что у него нет ни электронного адреса, ни даже компьютера.
- Это удивительно, - воскликнул страховой агент, - у вас такой крупный бизнес - и нет электронного адреса! Вы только представьте себе, кем бы вы стали, если бы у вас был компьютер! Поразмыслив, коммерсант ответил:

- Я стал бы дворником компании "Майкрософт".

- напоминаю, что вы обладатели шляп, каждая из которых просит вас оценить ситуацию с определенной позиции. Не забывайте оформлять на листочках свои мысли. Время работы 6 минут.

5. Защита проекта.

- Наденьте шляпу. Выскажите свое мнение. Поместите листок с вашими рассуждениями на доску.

Белая

Желтая

Черная

Красная

Зеленая

6. Оценивание работы команды

Вам удалось продуктивно построить работу своей команды! Обратите внимание, как верно подметили! Я видела, как вы очень старались, выполнить задания! Я радовалась, глядя на вашу работу.

7. Появление синей шляпы.

Итак, все группы выполнили свои задания. И вот появляется синяя шляпа. Главное предназначение которой подвести итог всему сказанному вами. Кто желает стать обладателем синей шляпы?

8. Основные выводы.

Так ли важна виртуальная жизнь в реальном мире?

В современном мире многие отошли от реальной жизни, и они комфортнее чувствуют себя в жизни виртуальной. В ней человек может сделать себя идеальным, таким, каким на самом деле он не является. В этом кроется большая опасность.

В такой жизни человек не может полноценно реализоваться, найти применение своим способностям, перестаёт чувствовать границы дозволенного, полноценно нести ответственность перед окружающими людьми. Человек проживает не свою, а чужую, вымышленную жизнь.

Я желаю вам успехов. Надеюсь классный час был полезен для нас. Было приятно с вами работать.



Предварительный просмотр:

Классный час

  1. Приветствие.

Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть вновь. Сегодня наш классный час посвящён теме «Зависит ли будущее от меня?»

  1. ИГРА «Ассоциации»

Что такое «ассоциации»? Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «будущее». Я кидаю вам мяч, а вы называете то слово, которое приходит вам в голову, когда вы слышите слово «будущее».

Вот какое огромное количество взаимосвязей мы нашли.

  1. Знакомство со шляпами.

Зачастую мы воспринимает ситуацию однобоко. Сегодня мы посмотрим на данную тему с разных сторон.  И поможет нам в этом метод 6 шляп. Вы знакомы с ним?  Каждая группа получает цветную шляпу.

Предлагаю группам выбрать шляпу самостоятельно, и поместить ее на свой стол.

Белая шляпа – ваша группа должна проанализировать информацию и факты, по конкретной ситуации, которая вам будет предложена.

Желтая шляпа – попытайтесь отыскать положительные стороны рассматриваемой ситуации.

Черная шляпа – рассмотрите отрицательные стороны ситуации, ее возможные риски и подводные камни.

Зеленая шляпа – создайте новые идеи, ищите альтернативу данной ситуации, исследует дополнительные возможности.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Красная шляпа – опишите свои чувства, эмоции, переживания, которые пробуждает в вас ситуации.

А про синюю я скажу чуть позже.

Также каждая группа получает цветной лист, на нем вы должны сделать зарисовки, пометки, записи, схемы по итогу вашей работы в соответствии с цветом шляпы.

4. Чтение отрывка, ситуации

- Для обсуждения я предлагаю вам следующую жизненную ситуацию.

В городе Пенза жила счастливая семья Ивановых – потомственных врачей хирургов. Из поколения в поколения люди отдавали себя служению на благо человеческого здоровья и спасения человеческих жизней.

И вдруг как гром среди ясного неба для Анны Петровны Ивановой, заслуженного врача России стало решение дочери получить профессию актрисы театра и кино. Анна Петровна знала, что дочь увлекается театральным кружком, но никак не ожидала, что это увлечение определит её будущее.

Между дочерью и матерью возникло непонимание. Как быть выпускнице? Принять предложение родителей о поступлении в медицинский ВУЗ или осуществить свою мечту и идти по жизни с любимым делом?

- напоминаю, что вы обладатели шляп, каждая из которых просит вас оценить ситуацию с определенной позиции. Не забывайте оформлять на листочках свои мысли. Время работы 6 минут.

5. Защита проекта.

- Наденьте шляпу. Выскажите свое мнение. Поместите листок с вашими рассуждениями на доску.

Белая

Желтая

Черная

Красная

Зеленая

6. Оценивание работы команды

Вам удалось продуктивно построить работу своей команды! Обратите внимание, как верно подметили! Я видела, как вы очень старались, выполнить задания! Я радовалась, глядя на вашу работу.

7. Появление синей шляпы.

Итак, все группы выполнили свои задания. И вот появляется синяя шляпа. Главное предназначение которой подвести итог всему сказанному вами. Кто желает стать обладателем синей шляпы?

8. Основные выводы.

Зависит ли будущее от вас?

Будущее зависит в полной мере только от самого человека. От его интересов, желаний, целей, способностей, упорства, силы духа. Человек творец своей судьбы. Своё счастье он куёт сам. Полноценной зрелой личностью можно стать только в случае умения нести ответственность за свои поступки, действия и выбор.

9. Притча

Завершить классный час мне хотелось бы притчей

Эта история произошла давным-давно в одном старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко за пределы родного города. Но был в городе человек, который завидовал славе мудреца.

И вот однажды завистник решил придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. Пошёл он на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у мудреца, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Если он скажет «живая», я сомкну ладони, и бабочка умрёт. А если скажет «мёртвая», я раскрою ладони, и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас мудрее!»

Так всё и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и прилюдно задал мудрецу вопрос: «Скажи, о мудрейший! Какая у меня бабочка в руках: живая или мёртвая?» И тогда великий мудрец, который был очень умным и дальновидным человеком, ответил: «Всё в твоих руках...»

Все в ваших руках, ребята! Я желаю вам понимать это и брать ответственность на себя за свое будущее.

Я желаю вам успехов. Надеюсь классный час был полезен для нас. Было приятно с вами работать.



Предварительный просмотр:

Классный час

  1. Приветствие.

Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть вновь. Сегодня наш классный час посвящён теме «Здоровый образ жизни»

  1. ИГРА «Ассоциации»

Что такое «ассоциации»? Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «здоровье». Я кидаю вам мяч, а вы называете то слово, которое приходит вам в голову, когда вы слышите слово «здоровье».

Вот какое огромное количество взаимосвязей мы нашли.

  1. Знакомство со шляпами.

Зачастую мы воспринимает ситуацию однобоко. Сегодня мы посмотрим на данную тему с разных сторон.  И поможет нам в этом метод 6 шляп. Вы знакомы с ним?  Каждая группа получает цветную шляпу.

Предлагаю группам выбрать шляпу самостоятельно, и поместить ее на свой стол.

Белая шляпа – ваша группа должна проанализировать информацию и факты, по конкретной ситуации, которая вам будет предложена.

Желтая шляпа – попытайтесь отыскать положительные стороны рассматриваемой ситуации.

Черная шляпа – рассмотрите отрицательные стороны ситуации, ее возможные риски и подводные камни.

Зеленая шляпа – создайте новые идеи, ищите альтернативу данной ситуации, исследует дополнительные возможности.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Красная шляпа – опишите свои чувства, эмоции, переживания, которые пробуждает в вас ситуации.

А про синюю я скажу чуть позже.

Также каждая группа получает цветной лист, на нем вы должны сделать зарисовки, пометки, записи, схемы по итогу вашей работы в соответствии с цветом шляпы.

4. Чтение отрывка, ситуации

- Для обсуждения я предлагаю вам следующую жизненную ситуацию.

С раннего детства Иван рос здоровым, сильным мальчиком. С третьего класса начал посещать спортивную школу, был вынослив и физически развит. Пробежки, правильное питание были спутниками его жизни. У Ивана была мечта, поступить в высшее военное училище, стать офицером защитником родины. Но как часто бывает, в жизни у него наступила чёрная полоса. Трудности, с которыми он столкнулся, показались ему непреодолимыми. Но новый знакомый, который появился у Ивана некоторое время назад, предложил ему для успокоения покурить, а, чтобы наверняка – подкрепить сигареты алкоголем. Ивану стало легче, проблемы воспринимались проще и его совсем не пугало то, что он начал изменять своим же принципам. Он также совершал пробежки по утрам, но каждый раз они становились всё короче. Однажды он понял, что алкоголя уже недостаточно, чтобы отвлечься, так в его жизни появились наркотики. Казалось, что проблемы ушли и появились положительные эмоции, за которыми он и не заметил, что тренировки окончательно забросил. Однажды вечером в парке, он столкнулся с молодым человеком, в результате стычка переросла в драку. Он попал в больницу. После долгого лечения пришло осознание, что его мечты о военной карьере рухнули, ведь он не смог защитить даже себя. А причиной были те вредные привычки, которые погубили его здоровье. С горечью он осознал, что когда-то обладал силой воли и духа, которые помогали ему идти вперёд.

- напоминаю, что вы обладатели шляп, каждая из которых просит вас оценить ситуацию с определенной позиции. Не забывайте оформлять на листочках свои мысли. Время работы 6 минут.

5. Защита проекта.

- Наденьте шляпу. Выскажите свое мнение. Поместите листок с вашими рассуждениями на доску.

Белая

Желтая

Черная

Красная

Зеленая

6. Оценивание работы команды

Вам удалось продуктивно построить работу своей команды! Обратите внимание, как верно подметили! Я видела, как вы очень старались, выполнить задания! Я радовалась, глядя на вашу работу.

7. Появление синей шляпы.

Итак, все группы выполнили свои задания. И вот появляется синяя шляпа. Главное предназначение которой подвести итог всему сказанному вами. Кто желает стать обладателем синей шляпы?

8. Основные выводы.

За кем остаётся выбор, когда вопрос касается здоровья?

Здоровье – это самое ценное, что дано человеку. Это великая ценность. Если человек это осознает, он должен понимать, что здоровье – это тот дар, который сохранить может только сам человек. За свои действия и поступки всю полноту ответственности несёт сам человек.

9. Притча

Завершить классный час мне хотелось притчей.

Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать: каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. И самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека.» Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Я желаю вам успехов. Надеюсь классный час был полезен для нас. Было приятно с вами работать.



Предварительный просмотр:

Классный час

  1. Приветствие.

Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть вновь. Сегодня наш классный час посвящён теме «Как я могу повлиять на поступки моих сверстников?»

  1. ИГРА «Ассоциации»

Что такое «ассоциации»? Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «поступок». Я кидаю вам мяч, а вы называете то слово, которое приходит вам в голову, когда вы слышите слово «поступок».

Вот какое огромное количество взаимосвязей мы нашли.

  1. Знакомство со шляпами.

Зачастую мы воспринимает ситуацию однобоко. Сегодня мы посмотрим на данную тему с разных сторон.  И поможет нам в этом метод 6 шляп. Вы знакомы с ним?  Каждая группа получает цветную шляпу.

Предлагаю группам выбрать шляпу самостоятельно, и поместить ее на свой стол.

Белая шляпа – ваша группа должна проанализировать информацию и факты, по конкретной ситуации, которая вам будет предложена.

Желтая шляпа – попытайтесь отыскать положительные стороны рассматриваемой ситуации.

Черная шляпа – рассмотрите отрицательные стороны ситуации, ее возможные риски и подводные камни.

Зеленая шляпа – создайте новые идеи, ищите альтернативу данной ситуации, исследует дополнительные возможности.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Красная шляпа – опишите свои чувства, эмоции, переживания, которые пробуждает в вас ситуации.

А про синюю я скажу чуть позже.

Также каждая группа получает цветной лист, на нем вы должны сделать зарисовки, пометки, записи, схемы по итогу вашей работы в соответствии с цветом шляпы.

4. Чтение отрывка, ситуации

- Для обсуждения я предлагаю вам следующую жизненную ситуацию.

В 8 классе появилась новенькая. Девочка Настя, из неблагополучной и малообеспеченной семьи. С раннего возраста у неё наблюдались проблемы со здоровьем, которые выражались в виде лишнего веса. На уроках физкультуры она с трудом выполняла упражнения, была неловкой и очень этого стеснялась. Однако это вызывало только насмешки, унижения и оскорбления со стороны одноклассников. Хотя по характеру Настя спокойная, отзывчивая и уравновешенная.

- напоминаю, что вы обладатели шляп, каждая из которых просит вас оценить ситуацию с определенной позиции. Не забывайте оформлять на листочках свои мысли. Время работы 6 минут.

5. Защита проекта.

- Наденьте шляпу. Выскажите свое мнение. Поместите листок с вашими рассуждениями на доску.

Белая

Желтая

Черная

Красная

Зеленая

6. Оценивание работы команды

Вам удалось продуктивно построить работу своей команды! Обратите внимание, как верно подметили! Я видела, как вы очень старались, выполнить задания! Я радовалась, глядя на вашу работу.

7. Появление синей шляпы.

Итак, все группы выполнили свои задания. И вот появляется синяя шляпа. Главное предназначение которой подвести итог всему сказанному вами. Кто желает стать обладателем синей шляпы?

8. Основные выводы.

Могу лия повлиять на поступки моих сверстников?

Человек – существо разумное. Человеку свойственно самосознание, собственный взгляд на мир. Если человек, уважающий себя, реагирует на неправильные поступки сверстников, оказывает влияние на их поведение, высказывает своё мнение, то его можно смело назвать зрелой самодостаточной личностью. Какими и желаю вам стать.

9. Притча

Завершить классный час мне хотелось притчей.

Однажды мышь заметила, что хозяин фермы поставил мышеловку, и попросила помощи у курицы, свиньи и коровы. Но все они отвечали : " Мышеловка - это твоя проблема, к нам она никакого отношения не имеет."
Однако прошло  несколько дней, и  в мышеловку попалась ядовитая змея, которая укусила жену фермера. Приехавший доктор сказал, что для выздоровления женщине нужно хорошее питание. Тогда фермер сварил из курицы крепкий бульон. Вскоре навестить больную приехали многочисленные родственники, и, чтобы накормить их, пришлось зарезать свинью. К сожалению, женщина умерла, и для поминального обеда закололи корову. Все это время мышь наблюдала за происходящим через дырочку в стене и думала о вещах, которые ни к кому отношения не имеют ...

В следующий раз, когда вы услышите про чью-то беду, вспомните эту историю. В мире все взаимосвязано гораздо больше, чем нам кажется...

Я желаю вам успехов. Надеюсь классный час был полезен для нас. Было приятно с вами работать.



Предварительный просмотр:

Классный час

  1. Приветствие.

Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть вновь. Сегодня наш классный час посвящён теме «Компьютер – друг, враг, помощник»

  1. ИГРА «Ассоциации»

Что такое «ассоциации»? Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «компьютер». Я кидаю вам мяч, а вы называете то слово, которое приходит вам в голову, когда вы слышите слово «компьютер».

Вот какое огромное количество взаимосвязей мы нашли.

  1. Знакомство со шляпами.

Зачастую мы воспринимает ситуацию однобоко. Сегодня мы посмотрим на данную тему с разных сторон.  И поможет нам в этом метод 6 шляп. Вы знакомы с ним?  Каждая группа получает цветную шляпу.

Предлагаю группам выбрать шляпу самостоятельно, и поместить ее на свой стол.

Белая шляпа – ваша группа должна проанализировать информацию и факты, по конкретной ситуации, которая вам будет предложена.

Желтая шляпа – попытайтесь отыскать положительные стороны рассматриваемой ситуации.

Черная шляпа – рассмотрите отрицательные стороны ситуации, ее возможные риски и подводные камни.

Зеленая шляпа – создайте новые идеи, ищите альтернативу данной ситуации, исследует дополнительные возможности.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Красная шляпа – опишите свои чувства, эмоции, переживания, которые пробуждает в вас ситуации.

А про синюю я скажу чуть позже.

Также каждая группа получает цветной лист, на нем вы должны сделать зарисовки, пометки, записи, схемы по итогу вашей работы в соответствии с цветом шляпы.

4. Чтение отрывка, ситуации

- Для обсуждения я предлагаю вам следующую жизненную ситуацию.

Сергей учащийся 9 класса. Он активно записывает и проводит стримы игр. На текущий момент на твиче он собрал аудиторию в 976 человек. Его канал уже поддерживает функцию доната и за последний стрим он получил поддержку от подписчиков в общей сумме 610 рублей. Увидев такой результат, Сергей понял, что нашёл не только вариант времяпровождения, но способ заработка. Он сообщил родителям, что в 10 класс идти не планирует, да и вместо дальнейшего профессионального образования предпочитает продолжить развитие канала, который и будет его обеспечивать.

Родители очень беспокоятся, так как Сергей много времени проводит за компьютером, отказывается от дальнейшей учёбы, мыло общается с одноклассниками, а в добавок к этому стал испытывать проблемы со зрением и спиной. Однако несмотря на это Сергей не ограничивает время пребывания за компьютером, объясняя это тем, что хочет быть финансово независимым от родителей.

- напоминаю, что вы обладатели шляп, каждая из которых просит вас оценить ситуацию с определенной позиции. Не забывайте оформлять на листочках свои мысли. Время работы 6 минут.

5. Защита проекта.

- Наденьте шляпу. Выскажите свое мнение. Поместите листок с вашими рассуждениями на доску.

Белая

Желтая

Черная

Красная

Зеленая

6. Оценивание работы команды

Вам удалось продуктивно построить работу своей команды! Обратите внимание, как верно подметили! Я видела, как вы очень старались, выполнить задания! Я радовалась, глядя на вашу работу.

7. Появление синей шляпы.

Итак, все группы выполнили свои задания. И вот появляется синяя шляпа. Главное предназначение которой подвести итог всему сказанному вами. Кто желает стать обладателем синей шляпы?

8. Основные выводы.

Что же для вас компьютер?

Компьютер в современном мире открывает для человека огромное пространство, расширяет границы познания, делает безграничным общение. Компьютер – это показатель глобального прогресса, но к сожалению, он так же может оказывать и отрицательное влияние на жизнь человека: проблемы со здоровьем, хакерство, мошенничество, незаконный заработок, разного рода махинации и провокации, информационная война, проблемы с реальным общением.

Друг, враг вам компьютер зависит только от самого человека. При правильном распределении времени за компьютером, в соцсетях, играх, при определении границ допустимого ПК неизменно станет помощником, но не смыслом жизни.

9. Притча

Завершить классный час мне хотелось бы притчей

Один человек пришёл устраиваться дворником в компанию "Майкрософт". В отделе кадров ему задали несколько вопросов, потом провели небольшой тест и наконец объявили:

- Вы приняты. Оставьте ваш электронный адрес, чтобы мы сообщили, когда вам нужно будет выйти на работу.

- Но у меня и компьютера-то нет, - растерянно ответил мужчина, - не то что электронного адреса.

- В таком случае мы не можем принять вас на работу, поскольку виртуально вы не существуете.
Огорчённый мужчина вышел на улицу. В кармане у него было всего 10 долларов. Как заработать денег?

И тут ему в голову пришла идея. Он купил у фермера 10 кг помидоров, а потом начал ходить по домам и предлагать товар, и меньше, чем за 2 часа ему удалось удвоить стартовый капитал. Через 6 часов работы у него в кармане было уже 160 долларов. И он понял, что с такими доходами вполне можно обойтись и без работодателя. Через какое-то время он купил машину, затем грузовик, потом открыл магазин, а спустя пять лет уже владел сетью супермаркетов. И тогда он решил застраховать свою жизнь.

После переговоров страховой агент попросил его оставить электронный адрес, чтобы отправить наиболее выгодное предложение, на что коммерсант, как и несколько лет назад, ответил, что у него нет ни электронного адреса, ни даже компьютера.

- Это удивительно, - воскликнул страховой агент, - у вас такой крупный бизнес - и нет электронного адреса! Вы только представьте себе, кем бы вы стали, если бы у вас был компьютер!

Поразмыслив, коммерсант ответил:

- Я стал бы дворником компании "Майкрософт".

Я желаю вам успехов. Надеюсь классный час был полезен для нас. Было приятно с вами работать.



Предварительный просмотр:

Классный час

  1. Приветствие.

Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть вновь. Сегодня наш классный час посвящён теме «Легко любить человечество. Соседа любить сумей.»

  1. ИГРА «Ассоциации»

Что такое «ассоциации»? Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «любить». Я кидаю вам мяч, а вы называете то слово, которое приходит вам в голову, когда вы слышите слово «любить».

Вот какое огромное количество взаимосвязей мы нашли.

  1. Знакомство со шляпами.

Зачастую мы воспринимает ситуацию однобоко. Сегодня мы посмотрим на данную тему с разных сторон.  И поможет нам в этом метод 6 шляп. Вы знакомы с ним?  Каждая группа получает цветную шляпу.

Предлагаю группам выбрать шляпу самостоятельно, и поместить ее на свой стол.

Белая шляпа – ваша группа должна проанализировать информацию и факты, по конкретной ситуации, которая вам будет предложена.

Желтая шляпа – попытайтесь отыскать положительные стороны рассматриваемой ситуации.

Черная шляпа – рассмотрите отрицательные стороны ситуации, ее возможные риски и подводные камни.

Зеленая шляпа – создайте новые идеи, ищите альтернативу данной ситуации, исследует дополнительные возможности.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Красная шляпа – опишите свои чувства, эмоции, переживания, которые пробуждает в вас ситуации.

А про синюю я скажу чуть позже.

Также каждая группа получает цветной лист, на нем вы должны сделать зарисовки, пометки, записи, схемы по итогу вашей работы в соответствии с цветом шляпы.

4. Чтение отрывка, ситуации

- Для обсуждения я предлагаю вам следующую жизненную ситуацию.

Однажды я был проездом в городе Пенза и мне посчастливилось познакомиться с человеком, который произвёл на меня неизгладимое впечатление.

Это был общественный деятель, который тратил огромное количество времени на благие дела. Его фото и статьи о нём не сходили со страниц местных газет. Он имел статус почётного жителя города Пенза. Козырев Иван Иванович был председателем благотворительного фонда. Неустанно организовывал пожертвования для сирот, малоимущих и больных. В его офис была постоянная очередь из людей, которые шли к Ивану Ивановичу со своими проблемами и просьбами. И никому Иван Иванович не отказывал, выслушивал, давал советы, оказывал посильную помощь. Я был удивлён, сколько надо сил, душевности и любви к людям, чтобы так самоотверженно действовать в их интересах.

Через месяц мне пришлось вернуться в Пензу во время очередной служебной командировки. Нас расселили в одном из пригородных домов. Однако первый же вечер оставил у меня в душе неприятное впечатление.

В соседней квартире за стеной я слышал громкую брань в адрес женщины, которая сквозь слёзы что-то пыталась объяснить, но брань не прекращалась. Ранним утром я вышел в подъезд и мне открылась неприглядная картина – сломанный стул, разбросанный мусор. Соседка пожилого возраста пыталась навести порядок в подъезде. На мой вопрос о том, что случилось, она ответила: «Привычное для нас дело. Вам лучше этого не знать.»

Рабочий день быстро закончился и вечером я вернулся на съёмную квартиру, а позднее снова услышал громкую музыку, ругань и грохот бьющейся посуды. Не выдержав я постучал в дверь соседней квартиры, из которой доносились эти звуки. Каково же было моё удивление, когда на пороге появился всеми уважаемый и некогда восхитивший меня Козырев Иван Иванович.

- напоминаю, что вы обладатели шляп, каждая из которых просит вас оценить ситуацию с определенной позиции. Не забывайте оформлять на листочках свои мысли. Время работы 6 минут.

5. Защита проекта.

- Наденьте шляпу. Выскажите свое мнение. Поместите листок с вашими рассуждениями на доску.

Белая

Желтая

Черная

Красная

Зеленая

6. Оценивание работы команды

Вам удалось продуктивно построить работу своей команды! Обратите внимание, как верно подметили! Я видела, как вы очень старались, выполнить задания! Я радовалась, глядя на вашу работу.

7. Появление синей шляпы.

Итак, все группы выполнили свои задания. И вот появляется синяя шляпа. Главное предназначение которой подвести итог всему сказанному вами. Кто желает стать обладателем синей шляпы?

8. Основные выводы.

Кого же любить легче человечество или соседа? В каком контексте употребляется слово сосед в этом рассказе (близкий, знакомы, родной).

На самом деле, близкого человека (жену, брата, друга) – любить сложно. Человечество – любить легче. Оно не ждёт от вас конкретных действий и слов. Любя близкого надо уметь принимать его таким, какой он есть, неся ответственность перед ним, контролировать себя во всём, даже в мелочах. Только при таких условиях близкий человек будет чувствовать себя счастливым рядом с вами. А любовь – это и есть счастье.

9. Притча

Завершить классный час мне хотелось бы притчей

Купил человек себе новый дом — большой, красивый — и сад с фруктовыми деревьями возле дома. А рядом в стареньком домике жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подбросит, то ещё какую гадость натворит.

Однажды проснулся человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо, а там — ведро с помоями. Человек взял ведро, помои вылил, ведро вычистил до блеска, насобирал в него самых больших, спелых и вкусных яблок и пошёл к соседу. Сосед, услышав стук в дверь, злорадно подумал: «Наконец-то я достал его!». Открывает дверь в надежде на скандал, а человек протянул ему ведро с яблоками и сказал:

— Кто чем богат, тот тем и делится!

Я желаю вам успехов. Надеюсь классный час был полезен для нас. Было приятно с вами работать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработки разных классных часов.

Подборка разных разработок классных часов на темы:"Дураки", "Успех" и т.д....

Разработка классного часа "Все мы разные"

Данный классный час предназначен для учащихся 7-8 классов и раскрывает проблему толерантности в современном мире. Мероприятию предшествует разноплановая  подготовительная работа.  Актуальнос...

Разработка классного часа "Какой я разный" ( 5- 7 класс)

1.ТЕМА КЛАССНОГО ЧАСА: «КАКОЙ Я РАЗНЫЙ»2.АННОТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:А) ЦЕЛЬ: развитие у учащихся стремления к осмыслению себя, своих поступков и поведения.Б) ЗАДАЧИ:   - вы...

Разработка классного часа "Все мы разные"

Данная разработка рассматривает вопросы толерантности, взаимопонимания....

ПЛАН-КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА ДЛЯ ОБУЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА ПО ТЕМЕ «ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПРОФЕССИИ. ТЫ – ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ»

Знакомство ребят с многообразием мира профессий, оказание помощи в профессиональном самоопределении. Стимулирование интереса обучающихся к профессии предприниматель и вопросам бизнеса....

Конспект классного часа в 6 классе «Все мы разные … У таланта, может не быть возможностей, но всегда есть душа!»

Цель:Просвещение школьного сообщества в сфере инклюзивного образования – инвалид – это не страшно.Задачи:-ознакомить детей с талантливыми людьми с ОВЗ и их достижениями.-сформировать предс...