План воспитательной работы в 10 классе
учебно-методический материал (10 класс)
Работа классного руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План воспитательной работы в 10 классе | 52.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 14 имени Н.Н.Знаменского»
Рассмотрено на заседании МО классных руководителей Протокол №1 от __________________ г. Руководитель МО ______________________ | Согласовано Зам. директора по ВР Н.И.Чайкина _______ _______________________ | Утверждаю Директор школы ____________ В. В.Дудникова |
План воспитательной работы
в 10 классе
Составлен классным руководителем Будко Н. П.
Анализ воспитательной работы
классного руководителя 9 класса
Главная цель воспитательной работы класса за прошлый год:
развитие коммуникативной компетенции учащихся через формирование эмоционально-положительного отношения к учебе,творческой деятельности.
Задачи воспитательной работы:
- развивать способности учащегося осознавать и изменять мир вокруг себя, самого себя, отношения с другими людьми, реализовывать своё «Я» через целенаправленную творческую деятельность
- формировать стремление занять собственную, независимую позицию в жизни
- формировать баланс между самостоятельностью в принятии решений, инициативностью в делах и необходимостью считаться с мнением коллектива
- воспитывать умение жить в коллективе, считаться со всеми его членами, проявляя свою индивидуальность
- активизировать работу по развитию ученического самоуправления в классе
- привлекать родителей к активному участию в жизни класса
- воспитывать социально-адаптированную личность
- работать по профориентации учащихся.
Для решения поставленных задач в классе проводились следующие мероприятия:
Классные часы:
«Профессии, которые мы выбираем»
«Свобода и ответственность»
«О вредных привычках»
«Моя мама – самая лучшая»
«Что такое коррупция и как с ней бороться»
Мероприятия по ПДД:
Беседа « Дорожная разметка»
Конкурс «Эрудит по ПДД»
Класс активно принимал участие во всех мероприятиях.
Работа с родителями.
Были проведены родительские собрания :
1.«Здоровье вашего ребенка. Формирование здорового образа жизни».
2.«Что нужно знать родителям о подростковом возрасте.» Особенности учебного процесса в рамках подготовки учащихся к ОГЭ;
3.«Знакомство с графиком проведения ОГЭ. Нормативно-правовые основы проведения государственной итоговой аттестации.»
4.Знакомство с 120 ФЗ и 52 –КЗ СК
5.Родители так же присутствовали на общешкольном собрании, где рассказали о правах детей и познакомили с уставом школы.
6.Создана группа в WhatsApp , где веду информационную работу с родителями, т.е сообщаю самые важные новости дня.
Основная задача работы классного руководителя - развитие классного самоуправления. В коллективе работал актив класса. Его сектора курировали деятельность в разных направлениях. Актив класса участвовал в обсуждении плана работы, в проведении классных часов, решал вопросы о поощрениях и наказаниях, однако деятельность в этом направлении была недостаточно эффективна.
Причины низкой успеваемости класса, на мой взгляд, следующие:
- Низкий уровень учебной мотивации.
- Отсутствие систематического контроля со стороны родителей.
- Низкий уровень дисциплины на некоторых уроках.
- Отсутствие должного взаимопонимания с отдельными одноклассниками.
Классным руководителем проводился строгий контроль за посещением уроков. Результат положительный.
Культмассовый сектор организовывали классные часы, участие класса в общешкольных мероприятиях, поздравляли одноклассников с Днём рождения.
Трудовой сектор организовывал генеральные уборки в кабинете. Порой активу класса не хватает самостоятельности, настойчивости в преодолении трудностей, проявления инициативы.
С родителями поддерживался тесный контакт. Успех воспитания заложен в триединстве: учитель – ученик – родитель. Поэтому одной из главных задач считаю формирование из родителей коллектива единомышленников.
Статус семьи, родителей не может не отразиться на детях, их личностном развитии, их социализации, самореализации. Поэтому необходимым считаю доводить до сознания родителей педагогические советы, формировать готовность к их реализации. Анализируя воспитательную работу с классом, хочется отметить следующее:
- Задачи, поставленные на учебный год, недостаточно реализованы, достигнуть лучших результатов планируется в ходе следующего учебного года.
Наиболее удачными формами воспитательной деятельности оказались:
-классные часы;
-трудовые дела;
-внеклассные школьные мероприятия;
Наибольший интерес у учащихся вызвали общешкольные мероприятия:
– «День матери»;
– «Осенний бал»;
Проблемы, возникающие при работе с коллективом класса:
1) Повышение учебной мотивации.
2) Развитие системы самоуправления.
На решение этих выявленных проблем и будет направлена воспитательная работа в текущем учебном году.
Список 10 класса
№ п/п | Ф.И.О. | Год рожде-ния | Поручение | Телефон | Группа здоровья | Место жительства |
1. | Алекберов Матлаб | |||||
2. | Исламов Руслан | |||||
3. | Керимов Рустамхан | |||||
4. | Курбанова Сабрина | |||||
5. | Рабаданова Атикат | |||||
6. | Стоян Вадим | |||||
7. | Чайкина Ангелина |
Сведения о родителях учащихся 10 класса
№ | ФИО родителей | Телефон |
1 | АлекбероваАфаг Вагифкызы | |
Алекберов Интигам Матлабоглы | ||
2 | Исламова Алият Саидкадиевна | |
Исламов Расул Туканаевич | ||
3 | Керимова Сельминаз Абдулкеримовна | |
Керимов Алмазхан | ||
4 | Курбанов Магомед Гусенович | |
5 | АбдуллабековаЗагидатСапигулаевна | |
РабадановКаримуллаГаджиахмедович | ||
6 | Стоян Алла Ивановна | |
Стоян Олег Иванович | ||
7 | Чайкина Наталья Ивановна | |
-
Социальный паспорт класса
№ п/п | Содержание | Кол-во семей | Ф.И.О. учащегося |
1. | Неполные семьи (семьи без матери ) | 1 | Курбанова Сабрина |
2. | Неполные семьи (семьи без отца) | 1 | Чайкина Ангелина |
3. | На учете в ИДН | - | - |
4. | Под опекой | - | - |
5. | Семьи, состоящие на внутришкольном учете | 1 | Стоян Вадим |
6. | Неблагополучные семьи | 1 | Стоян Вадим |
7. | Малообеспеченные семьи (нуждающиеся в бесплатном питании) | ||
8. | Многодетные семьи | 2 | Керимов Рустамхан Рабаданова Атикат |
Цель школы: Воспитание духовно-нравственного патриотичного человека, физически здоровой личности, готовой к социализации в современном обществе
Задачи школы:
- Повышение социального статуса воспитания в системе образования школы.
- Организация педагогически целесообразной деятельности с учащимися для:
- проявления природной активности детей, их творчества и социальной самореализации;
- приобщения к национальной культуре;
- развития коммуникативных навыков;
- формирования правовой культуры;
- реального участия детей в улучшении окружающей жизни;
- развитие общественных объединений по интересам, защите своих прав;
- воспитания чувства причастности и ответственности за судьбу города, страны, стремления совершенствовать окружающую жизнь;
- осознания ценностей «Здоровье», «Образование», «Семья»;
- развитие и саморазвитие человека как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности.
Воспитательные задачи и организация класса:
1) Продолжить работу по повышению уровня мотивации к учебной деятельности, формирования познавательных интересов, добросовестного отношения к учению;
2) создание условия для повышения социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни коллектива и социума;
3) создание условия для самовоспитания и самосовершенствования личности;
4) пропаганда здорового образа жизни и негативного отношения к вредным привычкам;
6) сплочение классного коллектива
Первоочередные цель и задачи воспитательной работы в классе.
Цель: Развитие нравственных, эстетических качеств у учащихся, ориентированных на истинные духовные ценности.
Задачи:
- Воспитывать чувство уверенности и умение слушать других, культуру межличностных взаимоотношений.
- Стремление к повышению успеваемости и качества знаний путем воспитания сознательного, ответственного
отношения к учебному труду.
- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
- Развитие познавательного интереса.
- Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
Основные воспитательные задачи:
1. Продолжить работу по формированию коллектива, для этого и в новом учебном году необходимо изучить личность ребенка через анкетирование, тестирование.
2. Воспитывать и развивать чувство справедливости, любви к семье, школе, Родине, развивать гражданско-патриотические чувства и нравственные качества учащихся.
3. Создать благоприятные условия для развития индивидуальных и творческих способностей детей.
4. Продолжить работу по:
- воспитанию у учащихся мотивации здорового образа жизни.
- воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения;
- воспитание ответственного отношения к учебе;
- добиваться совершенствования классного самоуправления:
- приобщение к управлению делами в классе
- приобщение к управлению делами школы
- профилактика правонарушений среди подростков;
- профилактика правил дорожного движения;
профилактика правил пожарной безопасности.
Циклограмма для классного руководителя:
Ежедневно:
- Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
- Организация питания учащихся.
- Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
- Проверка дневников учащихся.
- Классный час по понедельникам 13:50 каб.№34.
- Проведение мероприятий в классе (по плану).
- Работа с родителями (по ситуации).
- Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
Каждый месяц:
- Посещение уроков в своем классе.
- Встреча с родительским активом.
Один раз в четверть.
- Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
- Проведение родительского собрания.
Один раз в месяц
- Классный час – организационный.
- Классное собрание
- Беседа по ПДД.
- Беседа по ТБ.
- Час общения.
1 полугодие
1. День проведения классного часа –понедельник 13:50 ч
2. Родительские собрания:
1. | Организация учебного процесса. Работа родительского комитета. Деловой стиль одежды. «Наши дети глазами педагогов и родителей» | |
2. | «Влияние мотивации на успеваемость. Особенности возраста» |
2 полугодие
1. День проведения классного часа –понедельник 13:50 ч
2. Родительские собрания:
1. | «Как сформировать положительные привычки у подростка». «Гармония семейного общения – залог психического здоровья ребёнка» | |
2. | «Взаимодействие семьи и школы в воспитании детей» | |
3. | Итоговое родительское собрание. «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам». |
Виды деятельности и поручения учащихся в классе
Староста класса: __________________________________________________________
Помощники старосты: __________________________________________________
- Учебная служба класса: __________________________________________________
2. Информационная служба: _________________________________________________
3. Спортивная служба класса: _______________________________________________
4. Трудовая служба класса: ___________________________________________________
5.Досуговая служба класса: __________________________________________________
6. Медицинская служба класса: _______________________________________________
7.Художественно - оформительная комиссия: _______________________________
Воспитательная деятельность
№ п/п | Вид деятельности | Дата |
1. | Обеспечение учебниками. | Август |
2. | Еженедельная проверка дневников. | В течение года |
3. | Организация дежурства по классу, по столовой, по школе. | В течение года |
4. | Оформление классного уголка. | Сентябрь |
5. | Контроль за качеством дежурства. | В течение года |
6. | Контроль за работой с отстающими. | В течение года |
7. | Проверка сохранности и чистоты учебников. | Раз в четверть |
8. | Озеленение класса. | В течение года |
9. | Оформление грамот, благодарственных писем. | В течение года |
10. | Индивидуальная работа с учениками. | В течение года |
11. | Работа с классным журналом. | В течение года |
12. | Учёба классного актива. | Раз в четверть |
13. | Сдача книг в библиотеку. | Май |
Приоритетные направления воспитательной работы
«Я – Человек». Данное направление в воспитательной работе соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности.
«Моя Родина». Направление соответствует патриотическому, гражданскому и трудовому воспитанию. Предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, организацию трудовой деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда, экономическое просвещение подростков.
В настоящее сложное время нашему государству жизненно необходимо воспитывать патриотов, способных вывести страну из экономического нравственного кризисов, защитить Россию от любого нашествия извне и любых проявлений терроризма. Чтобы выявить суть направлений процесса гражданско – патриотического воспитания, необходимо определить на чем оно базируется. Вера в Россию, в её будущее – это основа, краеугольный камень всей системы гражданско–патриотического воспитания. Военно–патриотическое воспитание – это составная часть патриотического воспитания, ориентированная на формирование у школьников глубокого патриотического сознания, идей служения Отечеству и его вооруженной защите, воспитание чувства гордости за русское оружие, уважение к его военной истории, стремление к военной службе, сохранение и приумножение его воинских традиций. Героико–патриотическое воспитание ориентировано на пропаганду военных профессий, знаменательных исторических дат, воспитание гордости за деяния героических предков. Нам есть чем гордиться, есть о чем рассказывать детям. Тем более, что арсенал форм и методов работы в этом направлении велик, и не стоит ими пренебрегать. Национально – патриотическое воспитание формирует в детях чувство любви к малой родине, уважительное отношение к национальным традициям и культуре, пробуждение чувства гордости за свой народ. Гражданское воспитание – это формирование правовой культуры, четкой гражданской позиции, готовности к сознательному и добровольному служению своему народу.
«Здоровый образ жизни». Данное направление соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся. Предполагает организацию природосоообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья, воспитание способности выпускника школы осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием, организация деятельности по формированию здорового образа жизни, по профилактике употребления психоактивных веществ, организация туристической, спортивной работы, воспитание гармонично развитой личности.
«Мир прекрасного» - направление соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности.
«Мой выбор» - направление направлено на воспитание культуры жизненного самоопределения, привитие учащимся навыков планирования и управления временем для достижения поставленной цели; воспитание умения устанавливать приоритеты в учебе и работе; воспитание чувства ответственности за совершенные действия.
Ожидаемые результаты как конечный результат, воспитание личности:
• мыслящей, способной найти выход из нестандартной ситуации, обладающей четко сформированными навыками учебной деятельности;
• творческой, обладающей широкими способностями, развитым интеллектом, стремящейся к преобразующей деятельности;
• духовной, стремящейся к познанию, поиску смысла жизни, цельности;
• гуманной, стремящейся к миру и гармонии с окружающим миром, милосердию, доброте, способной к состраданию и оказанию помощи;
• любящей свою малую и большую Родину;
• знающей и хранящей традиции;
• ведущей здоровый образ жизни;
• свободной, обладающей высоким уровнем самосознания, чувством собственного достоинства, верным выбором содержания жизнедеятельности.
Календарно-тематический план воспитательной работы в 10 классе
«Моя Родина» (гражданско-патриотическое воспитание) | День Знаний. Классный час: «Россия-моя Родина!» | 1 неделя | Сентябрь |
«Здоровый образ жизни» (спортивно-оздоровительное воспитание) | Единый день здоровья. «Любимые виды спорта». К/ч. «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь» | 2 неделя | |
«Мой выбор» (воспитание культуры жизненного самоопределения) | Классное собрание « Выборы органов самоуправления, Обсуждение проекта плана на новый учебный год и организации дежурства». К/ч. « Его величество случай или …» | 3 неделя | |
«Я - человек» (духовно-нравственное воспитание) | Диагностика нравственных приоритетов учащихся. К/ч. «Вы живете в согласии с самим собой?» Психологическое тестирование. | 4неделя | |
«Мир прекрасного» (художественно- эстетическое воспитание) | К/ч. «Правильно ли мы говорим?» | 5 неделя | |
«Я - человек» (духовно-нравственное воспитание) | Я среди людей, люди вокруг меня (деловая игра).К/ч. «Взгляд на конфликт со стороны». | 6 неделя | Октябрь |
«Мой выбор» | Тренинг «Планирование карьеры». К/ч. «Проверка профессионального соответствия» | 7 неделя | |
«Здоровый образ жизни» | К/ч. «Сотовый телефон и безопасность здоровья» | 8 неделя | |
«Мир прекрасного» | «Флористика» (урок-презентация) К/ч. «Искусство-восприятие красоты мира» | 9 неделя | Ноябрь |
«Мой выбор» | Класс. час «Качество и эффективность учебного труда» | 10 неделя | |
«Я - человек» | К/ч.Чувство взрослости. Что это такое? (Беседа) | 11 неделя | |
«Здоровый образ жизни» | К/ч. «Ласковый» убийца. «Зарядка - минусы или плюсы» (дискуссия) | 12 неделя | |
Мир прекрасного» | К/ч.«Всему начало любовь…» дискуссия | 9 неделя | Декабрь |
«Я - человек» | К/ч.Как научиться властвовать собой? (тренинг) | 13 неделя | |
«Мой выбор» | К/ч.Игра по профориентации «В центре занятости населения» | 14 неделя | |
«Моя Родина» | К/ч.«Афганистан болит в моей душе»; (Урок-презентация) | 15 неделя | |
«Я - человек» | К/ч.Круглый стол «Конфликт и способы его разрешения» | 16 неделя | Январь |
«Здоровый образ жизни» | К/ч: « Роль физической культуры для организма учащихся». | 17 неделя | |
«Мир прекрасного» | К/ч. «Правильно ли мы говорим» | 18 неделя | |
«xxxxxМоя Родина» | К/ч. «Задержан милицией. Как себя вести?» | 19 неделя | Февраль |
«Мой выбор» | Мой профессиональный выбор. К/ч.Прав я или нет? экскурсия в мир профессий (технические специальности) | 20 неделя | |
«Я - человек» | «О милосердии" (беседа) | 21 неделя | |
«Моя Родина» | Экспресс-анкета «Что ты знаешь о своих правах и обязанностях» | 22 неделя | |
«Здоровый образ жизни» | К/ч.«Здоровье – бесценное богатство» (анкетирование) | 23 неделя | |
«Мир прекрасного» | Юмор в жизни человека (час общения) | 24 неделя | |
«Моя Родина» | К/ч.От Киевской Руси до Российской Федерации (урок-презентация) | 25 неделя | |
«Я - человек» | К/ч.«Никого дороже нет…» (урок-презентация посвящен Дню матери). | 26 неделя | Апрель |
«Моя Родина» | Конкурс веселых и находчивых «Суп из топора» | 27 неделя | |
«Здоровый образ жизни» | «Суд над сигаретой» (Ролевая игра). К/ч. Курение-одна из вредных привычек». | 28 неделя | |
«Мир прекрасного» | К/ч.Опера, оперетта, мюзикл!!! (урок-презентация) | 29 неделя | |
«Мой выбор» | Мой профессиональный выбор. Прав я или нет? экскурсия в мир профессий (гуманитарные специальности) | 30 неделя | |
«Я - человек» | К/ч.Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть (беседа) | 31 неделя | Май |
«Моя Родина» | К/ч.«О них мы будем помнить всегда» (беседа) | 32 неделя | |
«Здоровый образ жизни» | Беседа « Всемирный День борьбы с курением». | 33 неделя | |
«Мир прекрасного» | К/ч.«Весеннее настроение» ролевая игра | 34 неделя | |
«Я – человек» | Итоги года | 35 неделя |
План работы с учителями-предметниками
Месяц | Деятельность классного руководителя |
Сентябрь | Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий |
Октябрь | Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей |
Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий | |
Собеседование с учителями-предметниками о способностях и о возможностях слабоуспевающих учащихся | |
Собеседование с учителями-предметниками по итогам первой четверти | |
Ноябрь | Собеседование с учителями-предметниками о способностях и о возможностях слабоуспевающих учащихся |
Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий | |
Декабрь | Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся |
Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий | |
Собеседование с учителями-предметниками по итогам второй четверти | |
Январь | Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий |
Собеседование с учителями-предметниками о способностях и о возможностях слабоуспевающих учащихся | |
Февраль | Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей |
Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий | |
Март | Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся |
Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся | |
Собеседование с учителями-предметниками по итогам третьей четверти | |
Апрель | Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий |
Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся | |
Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей | |
Май | Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий |
Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей | |
Собеседование с учителями-предметниками о способностях и о возможностях слабоуспевающих учащихся |
План работы по выполнению ФЗ №120
Работа с обучающимися | Работа с родителями | |
сентябрь | 1. Работа по выявлению школьников с ограниченными возможностями здоровья, находящихся в социально опасном положении, имеющих отклонения в поведении, проблемы в обучении, адаптации, а так же другие сложности педагогического и психологического плана, связанные с условиями воспитания и личностными особенностями обучающихся (анкетирование, составление педагогической характеристики, плана коррекционной профилактической работы, оформление документации). 2. Коррекция банка данных; подача информации. 3. Акция «Досуг» (организация занятости во внеурочное время обучающихся, состоящих на индивидуальном профилактическом учете) 4. Привлечение к участию в операции «Внимание – дети!» 5. Оказание социально-психологической и педагогической помощи учащимся с ограниченными возможностями здоровья и учащимся с проблемами в обучении | 1. Продолжение работы по выявлению семей, требующих особого внимания 3. Обследование жилищных условий детей, состоящих на индивидуальном профилактическом учете 4. Постановка на бесплатное питание детей из многодетных и малообеспеченных семей. |
октябрь | 1. Анализ успеваемости, посещаемости, организация встречи с учителями-предметниками - по итогам сентября. 2. Проверка занятости во внеурочное время, во время осенних каникул. 3. Привлечение к участию в акции ко дню пожилого человека 4. Анализ успеваемости, посещаемости учащихся, состоящих на индивидуальном профилактическом учете по итогам 1четверти | 2. Индивидуальные беседы с родителями, консультации |
ноябрь | 1.Участие в общешкольной акции 2. Анкетирование «Наша школа» | 1. Психолого-педагогическое просвещение через систему бесед (по плану месячника «Здоровье») 2. Анкетирование «Наша школа» 3. Подготовка документации на медико-педагогическую консультацию. |
декабрь | 1. Анализ успеваемости, посещаемости по итогам I полугодия 2. Занятость во время зимних каникул. | 1.Контроль за выполнением родителями педагогических рекомендаций. 2.Выяснение занятости детей во время зимних каникул |
январь |
| Собеседование с родителями |
февраль | 1.Вовлечение учащихся в мероприятия военно-патриотического месячника 2. Пропаганда здорового образа жизни, проведение профилактических бесед о вредных привычках | 1. Контроль выполнения режима дня школьником 2. Индивидуальные беседы с родителями, консультации |
март | 1.Анкетирование (выявление проблем психологического характера) 2. Занятость во время весенних каникул. 3. Анализ успеваемости, посещаемости по итогам 3 четверти | 1.Выяснение занятости детей во время весенних каникул; 2. Индивидуальные беседы с родителями, консультации |
апрель | 1. Индивидуальные беседы по ЗОЖ. 2.Вовлечение в мероприятия декады правовых знаний. 3. Анкетирование с целью диагностики удовлетворённости обучающихся жизнедеятельностью класса и школы в целом. 4. Анкетирование по методике Капустина 5. Рекомендации по подготовке к ВПР | 1. Привлечение родителей к участию в мероприятиях в рамках декады правовых знаний 2. Индивидуальные беседы с родителями, консультации. 3. Информационное обеспечение родителей по подготовке учащихся к ВПР |
май | 1. Анализ успеваемости, посещаемости по итогам года. 2. Операция «Лето» (организация летнего отдыха). 3. Привлечение к участию в операции «Внимание – дети!» | 1. Контроль за выполнением родителями педагогических рекомендаций. 2. Индивидуальные беседы с родителями, консультации 3.Выяснение занятости детей во время летних каникул |
План работы со слабоуспевающими учащимися
Мероприятия
Срок
1. Взятие на контроль и составление списка слабоуспевающих учащихся класса по итогам предыдущего года обучения.
Август
2. Установление причин неуспешности слабоуспевающих учащихся в классе.
Сентябрь
3. Ведение записей по отслеживанию успеваемости отстающих учащихся.
В течение всего учебного года
4. Согласование с учителями-предметниками плана работы со слабоуспевающими учащимися в году.
Сентябрь
5. Обсуждение с учителями-предметниками результатов контрольных работ слабоуспевающих учащихся
Согласно графику контрольных работ
6. Обсуждение с учителями-предметниками итогов четверти и результаов индивидуальной работы со слабоуспевающими..
В конце каждой четверти
7.Индивидуальные беседы со слабоуспевающими учениками с целью выявления наиболее проблемных для них предметов и повышения их мотивации к учёбе в целом.
Выборочно, по ситуации
8. Работа с родителями слабоуспевающих учащихся
В течение всего учебного года
Классному руководителю следует выявить причины неуспеваемости учащегося, при необходимости обращаясь к психологу и социальному педагогу.
К возможным причинам можно отнести:
- низкие способности
- частый пропуск уроков (по уважительной или неуважительной причине)
- невыполнение домашних заданий
- недостаточная работа на уроке
- высокий уровень сложности материала
- необъективность выставления оценки на уроке
- большой объем домашнего задания
- нежелание учиться
- другие причины.
I. В случае, если слабая успеваемость является следствием пропуска уроков, классный руководитель должен выяснить причины пропуска (уважительная, неуважительная).
Уважительными причинами считаются:
а) болезнь, подтвержденная справкой врача или запиской от родителей на срок не более 3-х дней;
б) мероприятия, подтвержденные справками, вызовами, приказом учреждения, проводящего данное мероприятие;
в) освобождение от занятий ученика в случае его плохого самочувствия школьным медработником с обязательным оповещением учителей-предметников и классного руководителя;
г) пропуск по семейным обстоятельствам (по заявлению родителей на имя директора)
Неуважительными причинами считаются пропуски уроков без преддоставления необходимых документов, объясняющих причину отсутствия ученика.
Классный руководитель должен в начале учебного дня уточнить причину отсутствия учащегося и, если она неуважительная, проинформировать администрацию школы и родителей, а также (если прогулы неоднократные) вынести обсуждение данной проблемы на малый педсовет.
II. В случае, если причиной неуспеваемости является систематическое невыполнение учеником домашних заданий или неудовлетворительная работа на уроке, учителю-предметнику и классному руководителю следует также проинформировать об этом родителей ученика, и в случае полного отсутствия контроля родителей за учёбой ребёнка — обратиться за помощью к психологуили социальному педагогу школы.
Работа с родителями
Месяц | Организационная работа | Тематические и индивидуальные консультации | Диагностика | Классные родительские собрания | Школьные родительские собрания | Заседания родительского комитета |
август | Индивидуальные консультации семей СОС. | |||||
сентябрь | организация питания учеников | Индивидуальные консультации с семьями, чьи дети нарушают дисциплину в школе и классе. | Анкета «Влияние семейной атмосферы на успеваемость ребёнка» | Определение плана работы на учебный год | ||
октябрь | Организация дежурства родителей на дискотеках | Индивидуальные консультации с родителями слабоуспевающих учеников | Тест «Кто вы своему ребёнку: родитель или приятель?» | «Наши дети глазами педагогов и родителей» | «Пути повышения мотивации учащихся к обучению» | |
ноябрь | посещение семей учащихся с целью проверки организации отдыха обучающихся | Индивидуальные консультации с родителями на дому по итогам 1 четверти и по интересующим их вопросам | Анкета «Любовь – это..» | «Повышение успеваемости учащихся» | ||
декабрь | Организация новогоднего праздника | Индивидуальные консультации семей СОС. | Анкета «Способности моего ребенка» | «Влияние мотивации на успеваемость. Особенности возраста» | «Организация праздника новогоднего» | |
январь | Посещение семей слабоуспевающих учащихся | Тематические консультации «Что мешает обучающимся успешно учиться?» | Анкета «Есть ли вредные привычки у моего ребёнка?» | «Организация праздника «В честь Февраля» | ||
февраль | Посещение родителей с целью анкетирования | Тематические консультации «Влияние семейной атмосферы на успеваемость ребёнка» | Анкета «Руководство родителей процессом самовоспитания подростков» | «Гармония семейного общения – залог психического здоровья ребёнка» | «Организация праздника для мам и девочек» | |
март | Посещение семей учащихся с целью повышения успеваемости | Тематические консультации «Проблемы моего ребёнка» | Анкета «Физическое развитие подростков» | «Повышение уровня подготовки к экзаменам» | ||
апрель | Организация родителями подготовки учащихся к экзаменам | Индивидуальные беседы с родителями «Воспитательные возможности семьи» | Анкета «Поведение подростков вне школы» | «Взаимодействие семьи и школы в воспитании детей» | «Пути оказания помощи отстающим ученикам» | |
май | Организация поездки выпускников | Индивидуальная беседа «Каким я вижу будущее моего ребёнка?» | Анкета «Чему научились подростки за год?» | Организация экскурсий | ||
Тематика Родительских собраний
октябрь
классное
«Наши дети глазами педагогов и родителей»
Организация учебно-воспитательного процесса
декабрь
классное
«Влияние мотивации на успеваемость. Особенности возраста»
Встреча с учителями-предметниками.
Организационные вопросы.
февраль
классное
«Гармония семейного общения – залог психического здоровья ребёнка»
- Итоги 1 полугодия.
классное
апрель
«Взаимодействие семьи и школы в воспитании детей»
- Встреча с учителями-предметниками.
- Предварительные Итоги года.
Май
классное
Итоговое родительское собрание. «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам»
Беседы по охране жизни и здоровья школьников
№ п/п | Перечень бесед | Дата | Ответственный |
1. | Правила поведения во время уроков и на перемене. | Сентябрь | Классный руководитель |
2. | Беседы по предупреждению террористических актов. | 2 раза в год | Классный руководитель |
3. | Беседы по профилактике ПДД | В течение года | Классный руководитель |
4. | «Дети и дым сигарет!» | Сентябрь | Классный руководитель |
5. | «Правильное питание – ваше здоровье!» | Октябрь | Классный руководитель |
6. | Правила поведения на каникулах. | 1 раз в четверть | Классный руководитель |
7. | «Экстремальная ситуация» - беседа об авариях, катастрофах, захвате заложников. | Ноябрь | Классный руководитель |
8. | «Личная гигиена подростков» | Ноябрь | Классный руководитель |
9. | «Поведение в обществе, внешний вид, прическа, вредные привычки» | Декабрь | Классный руководитель |
10. | «Зимние шалости» - беседа о поведении во время гололёда, сильного мороза, снежной бури. Первая помощь при переохлаждении, обморожении рук, ног. | Декабрь | Классный руководитель |
11. | «Волосы и здоровье» | Январь | Классный руководитель |
12. | «Движение – это жизнь» - беседа о значении физических упражнений. | Январь | Классный руководитель |
13. | Практикум «Как не стать жертвой преступления». | Февраль | Классный руководитель |
14. | «Кожа – экран здоровья» | Февраль | Классный руководитель |
15. | «Правда и ложь об алкоголизме» | Март | Классный руководитель |
16. | Диспут «Как предотвратить несчастный случай» | Март | Классный руководитель |
17. | «Слух – подарок природы» | Апрель | Классный руководитель |
18. | Практикум «Учимся останавливать кровотечение» | Апрель | Классный руководитель |
19. | «Отдыхать надо уметь» - беседа о поведении на реке, во время грозы, в летнюю жару. | Май | Классный руководитель |
План работы
по предупреждению
дорожно-транспортного травматизма
№ п/п | Перечень мероприятий | Форма | Дата |
1. | История возникновения ПДД. Основные термины и понятия. | Беседа | Сентябрь |
2. | Обязанности пешехода. | Брей – ринг | Октябрь |
3. | Обязанности пассажиров. | Беседа | Ноябрь |
4. | Управление автомобилем без достаточных навыков. | диспут | Декабрь |
5. | Незнание ПДД и нежелание их выполнять. | Профилактическая беседа | Январь |
6. | Сигналы регулировщика. | практикум | Февраль |
7. | Дорожные знаки и дорожная разметка. | Беседа | Март |
8. | «Мотоциклист на дороге» | Беседа | Апрель |
9. | Специальные, специализированные ТС, общественные ТС, сельскохозяйственные ТС, строительные ТС, самоходные машины. | Беседа | Май |
10. | «Водители и пешеходы, будьте взаимовежливы». | Профилактическая беседа | Июнь |
Предполагаемый результат
воспитательной работы
Старший подростковый возраст и раннее юношество – это нелёгкий переходный этап в жизни любого человека. Он связан, прежде всего, с трудностями роста – с поиском своего места в жизни, реализацией интеллектуального, личностного и творческого потенциала.
Моя задача, как классного руководителя, помочь учащимся найти своё место в жизни, быть законопослушными гражданами своей страны, вести здоровый образ жизни.
Те мероприятия, которые я наметила провести в этом учебном году, помогут в интеллектуальном, нравственном и эмоциональном самовыражении личности подростка; создадут условия для открытия и развития способностей в артистической, художественной, управленческой и литературной деятельности.
Оказывая педагогическую поддержку творческим устремления учащихся,
я должна развивать личность, способную к продуктивной, преобразова-тельной деятельности и жизнетворчеству.
Мне хочется, чтобы мои ученики в этом учебном году
- проявили свои индивидуальные качества личности в разных видах деятельности,
- развили свои управленческие способности,
- научились анализировать свои возможности и преодолевать трудности, приобщались к общечеловеческим духовным и материальным ценностям, уважительнее относились к своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны,
- соблюдали культуру общения,
- саморазвивались,
- вели здоровый образ жизни.
Используемая литература
№ п\п | Автор | Название |
1. | Ведерникова В. А. | «Сценарии классных часов и вечеров в 10 классе» |
2. | Видякин В. М. | «Военно – патриотическое воспитание в школе» |
3. | Газета | «Последний звонок» |
4. | Дереклеева Н. И. | «Модульный курс учебной и коммуникативной мотивации учащихся» |
5. | Журнал | «Чем развлечь гостей?» |
6. | Касаткин Н. А. | «Формы взаимодействия учителя с родителями в средней школе» |
7. | Лупоядова Л. Ю. | «Родительские собрания в 10 классы» |
8. | Пашкович И. А. | «Патриотическое воспитание» |
9. | Савченко М. Ю. | «Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам» |
10. | Шевченко С. В. | «Классные часы» |
Использованные материалы и Интернет-ресурсы:
- Сеть творческих учителей. http://www.itlt.edu.nstu.ru/hotpothelp.php
- Бесплатные ресурсы, практические советы учителям. http://pedsovet.su/load/80
Советы, учебные материалы, планы уроков, полезные ссылки.
Результат проведенных мероприятий
№ п\п | Дата | Название мероприятия | Результат |
Дата | Название мероприятия | Результат | |
№ п\п | Дата | Название мероприятия | Результат |
Дополнения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы 8 класс
Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....
План воспитательной работы в классе
Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...
План воспитательной работы 5 класс
План работы на 2011-2012 уч.год...
Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.
Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....
План воспитательной работы 5 класс
план воспитательной работы с целью и задачами...
План воспитательной работы. 5 класс.
Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе....
Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс
Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...