Классный час "Конституция РФ
классный час (6 класс)
Конспект классного часа "Конституция РФ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_konspekt_konstitutsiya.doc | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13
Классный час в 6 «Б» классе
на тему
«Конституция РФ».
Подготовила
классный руководитель
Игнатьева Татьяна Викторовна
Люберцы
2018
Россия без каждого из нас обойтись может,
Но никто из нас без нее не может обойтись.
И.С.Тургенев
Цель:
- Познакомить учащихся с основным законом государства –
Конституцией России;
- Дать определение государственных символов - Герба, Флага, Гимна,
способствующих воспитанию патриотизма;
- Содействовать развитию познавательной активности учащихся;
- Формировать гуманизм, всесторонне развитую личность;
- Воспитывать чувство гордости и уважения к Конституции.
Организационный момент:
Учитель: 12 декабря Россия отмечает День Конституции. Этот праздник близок каждому гражданину страны, кому небезразличны судьба Родины, кто хочет, чтобы все поколения россиян испытывали гордость за свою великую державу.
Именно этому событию посвящен сегодняшний классный час.
Внимание! Всем встать! Звучит Гимн России!
Учитель: Ребята, послушайте, пожалуйста, легенду.
- "Давным–давно было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно все было разрешено: хочешь воровать - воруй, хочешь убивать - убивай, хочешь оскорблять - оскорбляй. Можно все. В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя не платить налоги, грубить. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государство Можно. Оно захватило половину государства Нельзя. Что тут началось!
В городах и селах бывшего государства Нельзя стали воровать, безнаказанно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно попросили помощи и государства Нельзя. Долго они совещались и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали счастливы и довольны".
Учитель: Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы стали ее жители, почему они чувствуют себя в безопасности?
(Жители стали жить по законам.)
Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы:
- Что люди могут делать и что нельзя?
- Что они обязаны и что не обязаны?
- На что они имеют право и на что не имеют?
- Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путём международных переговоров, и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках. В конце-концов людям удалось решить Главные вопросы и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.
- Декларация – название документа, в котором говорится о правах человека.
1)Есть обязанности и права,
Конституция их дала.
Все записаны они
Для людей и для страны.
2) Закон главный, закон важный –
Конституция страны.
Обязан подчиняться каждый,
Выполнять его должны.
3) Если кто-то без законов
Хочет жизнь свою прожить,
То его, конечно, надо
И лелеять, и хвалить.
Фотографию в газету
Поместить и подписать:
«Он советует законы
Никогда не выполнять».
Конституция – это основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан.
Конституция - основной закон государства, обладающий высшей юридической силой и фиксирующий его (государства) конституционный строй.
Конституция РФ является основным законом нашего государства, то есть ни один правовой документ, будь то федеральный закон или указ Президента, не должны противоречить требованиям и нормам, отраженным в Конституции.
Ученик
В день Конституции Российской Федерации
Я от души хочу вам пожелать,
Лишь счастья, независимо от нации,
И чаще толерантность проявлять.
В России нашей множество народностей,
Так пусть же между нами будет мир!
Освободиться нужно от условностей,
Чтоб всех нас флаг России объединил!
Флаг
В каждой стране существует определённая государственная символика это флаг, герб, гимн
Флаг России выглядит так,
Белый цвет - за Отечество
Синий цвет - Верность
Красный цвет - Отвага, битва за веру
Герб
Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, верховенства, силы, мудрости.
На Российском гербе короны можно трактовать как символы трёх ветвей власти – исполнительной, законодательной короны и судебной. Скипетр символизирует на гербе защиту суверенитета. Всадник, поражающий змея - это символ борьбы добра со злом, защиты Отечества.
Гимн
Впервые потребность в Гимне возникла при Петре 1 . Появился Преображенский Марш. Марш исполнялся на праздниках в честь побед русского оружия, во время торжественных событий.
После выборов президента в 2000 г. депутаты приняли решение утвердить гимн России
Россия – священная наша держава,
Россия-любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава-
Твоё достоянье не все времена!
Припев:
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься страна! Мы гордимся тобой!
Учитель: В нашей стране есть Конституция, в ней очень много законов:
− Каждый человек имеет право на свободу слова
− Каждый человек имеет право на бесплатно среднее образование
− Каждый человек имеет право на работу
− Каждый человек имеет право на бесплатную медицинскую помощь
− Каждый человек имеет право на собственную неприкосновенность
− Каждый человек имеет право на неприкосновенность его жилья и имущества
Учитель:
1. А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам.
Мы будем задавать вопросы, а вы должны продумать, какое право нарушено.
1. В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? (нарушила Лиса в сказке «Заячья избушка»)
2. В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался
попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным?
(«Колобок».)
3. В какой сказке и кто нарушил право на свободу, свободный труд за
вознаграждение и держал кукол в рабстве? («Приключения
Буратино». Карабас-Барабас).
4. Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное
перемещение на метле? (Баба Яга.)
5. Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (Снежная королева)
6. Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай? (дед из сказки «Репка»)
Учитель:
2. А теперь маленькие задания.
Каждая команда получает по сказочному герою и в течение нескольких минут обсуждает, какие права нарушал их герой по отношению к другим героям или какими правами воспользовался (можно записать на листках и зачитать).
1. Баба Яга (нарушила право на свободу, воспользовалась правом передвижения).
2. Кощей Бесмертный (нарушил право на свободу).
3. Дедушка Чипполино (у него нарушено право на свободу).
4. Лиса (нарушила право неприкосновенность жилища).
5. Лиса (колобок) (нарушила право на личную неприкосновенность)
6. Красная шапочка (колобок) (нарушила право на личную неприкосновенность)
7. Медведь (Теремок) - (нарушил право на неприкосновенность жилища).
8. Волк (три поросенка) - (нарушил право на неприкосновенность жилища).
9. Колобок (воспользовался правом свободы передвижения).
10. Карлсон (воспользовался правом свободы передвижения).
11. Барон Мюнхаузен (воспользовался правом свободы передвижения).
12. Капитан Врунгель. (воспользовался правом свободы передвижения).
13. Сеньор помидор. Тыква. (Нарушено право неприкосновенности жилища).
14. Знайка (воспользовался правом на образование).
15. Буратино (воспользовался правом на образование).
16. Герои простоквашино (воспользовались правом на отдых).
17. Незнайка (воспользовался правом на медицинскую помощь).
18. Звери из Айболита (воспользовались правом на медицинскую помощь).
19. Чебурашка и Гена (воспользовались правом на труд).
20. Наф-наф (воспользовался правом на труд)
Учитель: Отношение человека к Родине выражено в пословицах. У вас на столах лежат пословицы, которые нужно восстановить.
Следующая игра 3.
Всякому мила…
( своя сторона).
Родина-мать, …
( умей за нее постоять).
Для Родины своей…
( жизни не жалей).
На чужой стороне и…
(весна не красна).
Жить -…
(Родине служить)
Родной свой край…
(люби и знай, делами прославляй).
Восстановленные пословицы дети наклеивают на лист бумаги, прикрепляют на доску и читают пословицы
Учитель:
Следующая игра, ребята, называется
«Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав» /выбери одного героя из трёх, остальных зачеркни/.
Право на жизнь | А) Золушка Б) Колобок В) Кот в сапогах |
Право на неприкосновенность жилища | А) Сестрица Алёнушка Б) Три поросёнка В) Колобок |
Право на свободный труд | А) Золушка Б) Красная Шапочка В) Балда |
Право на свободу вступления в брак | А) Золушка Б) Дюймовочка В) Алёнушка |
Право на владение личным имуществом | А) Красная Шапочка Б) Буратино В) Баба Яга |
Учитель:
Итак, где же записаны права и обязанности граждан России? (В основном законе России – Конституции.)
- Когда была принята новая Конституция? (12 декабря 1993 г.)
- Зачем нужна Конституция? (Ответы детей.)
1-й ученик.
Мы знаем о законе мало,
Не больше всех иных,
Мы знаем, делать нужно то,
Что благо для других.
2-й ученик.
Человеку много нужно,
Чтобы счастливо прожить!
Нужен дождь и даже лужи,
Нужно с кем-нибудь дружить.
Нужен ветер, нужно море.
3-й ученик.
Нужно море и леса,
Нужно счастье, нужно горе
И родные голоса.
Невозможно без природы,
Без синеющих небес.
4-й ученик.
Хорошо иметь свободу,
Мир загадок и чудес.
Чтобы жить на белом свете,
Чтоб остался рядом друг,
Надо главное заметить,
Всё почувствовать вокруг.
Ученик 5.
Конституция - главное право
Для того, кто на свет нарожден,
И крепка, и могуча держава,
Свято чтящая этот Закон.
Конституции новой страницы
Это значимость нашей судьбы -
Все, чего мы сумели добиться,
Все, что стоило тягот борьбы.
Эта данность высоким итогом
Подтверждает гражданское ДА:
Что права человека не могут
Попираться никем, никогда.
Ученик 6.
Поздравляю вас с Днем Конституции!
И желаю, чтоб нашу страну,
Обошли стороной революции,
Чтоб она не познала войну,
Пусть живет, процветает Великая,
Наша Родина, гордость и честь,
Неприятели пусть многоликие
Позабудут коварство и лесть.
Ученик 7.
Ты Защитница и Заступница,
Берегиня гражданских прав,
Россиянина вечная спутница.
Чем живешь ты, Законом став?
Многодетная, многонародная,
Не сбиваешься ты с пути.
Конституция людям угодная,
Жизнь с тобою легко пройти.
Много лет мы с тобою мерили,
Покоряли пороги рек,
И права мы тебе доверили,
Ты по жизни - наш Оберег.
Оберегом стань человечества,
Будь написана лишь пером,
И законом единым Отечества,
Что не вырубишь топором.
Учитель:
Наш разговор сегодня подошел к концу. Я думаю, что он был полезен для вас. Вы многое узнали о Конституции, об устройстве нашей государственной системы, о правах и обязанностях граждан.
Великий русский поэт Николай Алексеевич Некрасов сказал: “Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!”
Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и многое уметь. Я думаю, что постепенно вы научитесь всему, узнаете обо всех законах, сможете обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, научитесь ценить чужой труд, уважать не только себя, но и окружающих вас людей, сможете по достоинству оценить ту страну, где вы родились. Вы – будущее нашей Родины.
Вам строить новую Россию, преумножать ее славу и беречь ее богатства. |
Внимание! Всем встать! Звучит Гимн России!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...