План воспитательной работы в 3 классе
материал
Предварительный просмотр:
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на 2019-2020 учебный год 3 Б класса
Гражданско-правовое и патриотическое воспитание
| |||||||
Цель направления: формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине; развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии. | |||||||
месяц | дата | Название мероприятия | Форма проведения | участники | ответственный | Отметка о выполнении | |
обучающиеся | родители | ||||||
Сентябрь | М.В.Ломоносов-деятель науки | Классный час | * | * | |||
Октябрь | Из истории родного края | Круглый стол | * | ||||
Ноябрь | Конституция –основной закон России | Беседа | * | ||||
Декабрь | География моей республики | КТД | * | * | |||
Гражданско-правовое и патриотическое воспитание | |||||||
Январь | О Суворове и его солдатах | Обсуждение прочитанных книг С.Алексеева | * | ||||
Февраль | Так было в бою… | Классный час | * | ||||
Март | 75-летию Великой Победы посвящается | Альманах-путешествие | * | ||||
Апрель | Как жила древняя мордва? | Беседа | * | ||||
Май | Великий флотоводец России Ф.Ушаков | Классный час | * | ||||
Нравственное и духовное воспитание | |||||||
Цель направления: формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.); | |||||||
месяц | дата | Название мероприятия | Форма проведения | участники | ответственный | Отметка о выполнении | |
обучающиеся | родители | ||||||
Сентябрь | Мы рисуем осень Левитана | Конкурс рисунков | * | ||||
Октябрь | Заповеди-нравственная основа духовной культуры. Заповедь предписывающая любить и почитать родителей | Беседа | |||||
Ноябрь | Заповедь, заставляющая людей говорить правду | Круглый стол | * | ||||
Декабрь | Добро и зло | Классный час | |||||
Январь | Бескорыстие и благодарность | Беседа | * | ||||
Нравственное и духовное воспитание | |||||||
Февраль | По страницам «Вавилонской башни» | Литературная гостиная | * | ||||
Март | Милосердие и благотворительность | Классный час | * | ||||
Апрель | Нравственность. Вопросы и ответы | Классный час | * | ||||
Май | Из истории создания славянской азбуки | Беседа | * |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | |||||||
Цель направления: формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства; | |||||||
месяц | дата | Название мероприятия | Форма проведения | участники | ответственный | Отметка о выполнении | |
обучающиеся | родители | ||||||
Сентябрь | Листая календарь Планирование работы на учебный год. Трудовое воспитание в семье.
| Беседа Родительское собрание | * | * | председатель родительского комитета | ||
Октябрь | Чем пахнут ремесла | Классный час | * | ||||
Ноябрь | Профессия моей мамы | Классный час | * | ||||
Декабрь | Мои увлечения | Круглый стол | * | ||||
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | |||||||
Январь | «Мороз, красный нос!» | Выставка творческих работ учащихся | * | ||||
Февраль | Пословицы и поговорки о труде | Игра-путешествие | * | ||||
Март | Ступеньки творчества | Беседа | * | ||||
Апрель | Птичьи гостиные своими руками | Мастер-класс | * | ||||
Май | Как сеяли хлеб в старину. «Как хлеб на стол пришел» | Классный час | * |
Интеллектуальное воспитание | |||||||
Цель направления: формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства; формирование отношения к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни | |||||||
месяц | дата | Название мероприятия | Форма проведения | участники | ответственный | Отметка о выполнении | |
обучающиеся | родители | ||||||
Сентябрь | Информационное поле безопасности | Беседа | * | ||||
Октябрь | Из истории проведения олимпиады «Наше наследие» | Беседа | * | ||||
Ноябрь | На вершинах Олимпа | Классный час | * | ||||
Декабрь | Выступления с проектами НПКП Интеллектуальное развитие школьников | Презентация Родительское собрание | * | * | |||
Интеллектуальное воспитание | |||||||
Январь | КВН | * | |||||
Февраль | Что? Где? Когда? | Игра | * | ||||
Март | Мои любимые кружки и секции | Круглый стол | * | ||||
Апрель | Великой Отечественной войне посвящается | Интеллектуальный марафон | * | ||||
Май | * |
Здоровьесберегающее воспитание | |||||||
Цель направления: формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, | |||||||
месяц | дата | Название мероприятия | Форма проведения | участники | ответственный | Отметка о выполнении | |
обучающиеся | родители | ||||||
Сентябрь | Скажи вредным привычкам «Нет!» | Классный час | * | ||||
Октябрь | Советы Доктора Градусника. Правильное питание. | Круглый стол | * | ||||
Ноябрь | Советы Доктора Градусника. Физкультминутки. | Мастер- класс | * | ||||
Декабрь | Как избежать простуды | Классный час Встреча с мамой-врачом | * | * | |||
Здоровьесберегающее воспитание | |||||||
Январь | Советы Доктора Градусника. Кто как спит. | Беседа | * | ||||
Февраль | Советы Доктора Градусника. Зарядка с мячиком. «Валеологическое воспитание в семье» | Игровое поле Родительское собрание | * | * | |||
Март | Советы Доктора Градусника. Зимние игры. | Игротека | * | ||||
Апрель | Советы Доктора Градусника. Аппетит. | Беседа | * | ||||
Май | Сказка о бумажном кораблике | Мастерская Доктора Гантелькина | * |
Социакультурное и медиакультурное воспитание | |||||||
Цель направления: формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о таких понятиях, как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнёрство» | |||||||
месяц | дата | Название мероприятия | Форма проведения | участники | ответственный | Отметка о выполнении | |
обучающиеся | родители | ||||||
Сентябрь | Толерантность и миролюбие. Что это такое? | Беседа | * | ||||
Октябрь | Сказкотерапия. «Звездная страна» (по профилактике нарушений межличностных отношений) | Классный час | * | ||||
Ноябрь | Как лошадка Лу стала храброй. Сказка. | Обсуждение сказки с детьми | * | ||||
Декабрь | Сказка «Серебрины» и «Серебрята» (о взаимоотношениях мальчиков и девочек) | Классный час | * | . | |||
Социакультурное и медиакультурное воспитание | |||||||
Январь | Обсуждение сказки про обыкновенного мальчика, с которым произошла необыкновенная история (профилактика агрессивности) | Круглый стол | * | ||||
Февраль | Сказка «Настенькино чудо» (расширение представлений о счастье) | Мастерская красок (рисуем счастье) | * | ||||
Март | Сказка «Как Вася поссорился с творческим Мышлением" | Классный час (развитие учебной мотивации) | * | ||||
Социакультурное и медиакультурное воспитание | |||||||
Апрель | Я и другие. Я - глазами других. | Беседа | * | ||||
Май | «Секреты вещей» | Интерактивная игра | * |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | |||||||
Цель направления: формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей; формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур | |||||||
месяц | дата | Название мероприятия | Форма проведения | участники | ответственный | Отметка о выполнении | |
обучающиеся | родители | ||||||
Сентябрь | Первая на свете песня (послание первобытных людей) | Беседа | * | ||||
Октябрь | Добрая музыка | Альманах | * | ||||
Ноябрь | «Умарина» поет «Умарину» | Музыкальная гостиная | * | ||||
Декабрь | Трудно ли сочинять музыку? | Игра-путешествие | * | ||||
Январь | Ф.Сычков и его картины | Классный час. Галерея | * | ||||
Культуротворческое и эстетическое воспитание | |||||||
Февраль | Воспевание зимы. Русские художники. | Путешествие-презентация | * | ||||
Март | Праздники мордвы | Классный час-игра | * | ||||
Апрель | Сказки мордвы | Литературная гостиная | * | ||||
Май | Сказочник Яков Пинясов | Классный час | * |
Правовое воспитание и культура безопасности | |||||||
Цель направления: формирование у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, | |||||||
месяц | дата | Название мероприятия | Форма проведения | участники | ответственный | Отметка о выполнении | |
обучающиеся | родители | ||||||
Сентябрь | Право ребенка на воспитание и образование | Беседа | * | ||||
Октябрь | Право ребенка на охрану физического здоровья | Классный час | * | Психолог | |||
Ноябрь | Право ребенка на охрану духовного и нравственного здоровья | Круглый стол | * | ||||
Декабрь | Права и обязанности ребенка | Познавательная игра | * | ||||
Правовое воспитание и культура безопасности | |||||||
Январь | Право ребенка на фамилию, имя, отчество | Беседа | * | ||||
Февраль | «День защиты детей» | Классный час | * | ||||
Март | «Поляна детства» | Литературный альманах | * | ||||
Апрель | Право ребенка воспитываться в семье | Классный час | * | ||||
Май | Знаете ли вы права ребенка? Правовое воспитание в семье | Вопросы, задания, тесты Родительское собрание | * | * |
Воспитание семейных ценностей | |||||||
Цель направления: формирование у учащихся представлений о семейных ценностях, традициях семьи | |||||||
месяц | дата | Название мероприятия | Форма проведения | участники | ответственный | Отметка о выполнении | |
обучающиеся | родители | ||||||
Сентябрь | Мой дом | Виртуальное путешествие | * | ||||
Октябрь | Любимые игры семьи | Городок веселых затей | * | ||||
Ноябрь | Достопримеча тельности города | Заочное путешествие по г. Саранск | * | ||||
Декабрь | Культура разных народов | Видеопрезентация «Золотые правила этикета» | * | ||||
Январь | Я и моя история | Классный час | * | ||||
Февраль | Рецепты моей бабушки | Фоторепортаж и выставка кулинарии | * | ||||
Март | Старые открытки | Беседа | * | ||||
Воспитание семейных ценностей | |||||||
Апрель | Подари другому радость | Классный час | * | ||||
Май | Я-мир | Коллективный рисунок | * |
Формирование коммуникативной культуры | |||||||
Цель направления: формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку; – формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения; – формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке | |||||||
месяц | дата | Название мероприятия | Форма проведения | участники | ответственный | Отметка о выполнении | |
обучающиеся | родители | ||||||
Сентябрь | Язык В.И.Даля | Классный час | * | ||||
Октябрь | Правила ведения беседы | Беседа | * | ||||
Ноябрь | На что похоже настроение? | Классный час | * | ||||
Декабрь | «Сказка ложь, да в ней намек» | Сказочная мастерская | * | ||||
Январь | О пользе и вреде эмоций | Беседа | * | ||||
Формирование коммуникативной культуры | |||||||
Февраль | Уважая себя, уважай других | Игра | * | ||||
Март | Ласковое имя | Круглый стол | * | ||||
Апрель | Окажи внимание другому | Игра | * | ||||
Май | Как мы разрешаем конфликты? | Классный час | * |
Экологическое воспитание | |||||||
Цель направления: формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к природным ресурсам России | |||||||
месяц | дата | Название мероприятия | Форма проведения | участники | ответственный | Отметка о выполнении | |
обучающиеся | родители | ||||||
Сентябрь | Краски осени | Выставка рисунков | * | ||||
Октябрь | Всемирный день защиты животных | Классный час «Братья наши меньшие» Экологическая неделя | * | Специалист по экологическому туризму и просвещению ФГБУ «Заповедная Мордовия» Компаниец Юлия Владимировна | |||
Экологическое воспитание | |||||||
Ноябрь | Любознательным о мире животных | Тест-игра | * |
| |||
Декабрь | Назови птиц | В гостях у Почемучек | * | ||||
Январь | Природа и ее явления | Конкурс загадок | * | ||||
Февраль | Покормите птиц зимой! | Акция | * | ||||
Март | Весенние стихи русских поэтов | Литературная гостиная | * | ||||
Апрель | Празднуем день птиц 1 апреля | Экологическая неделя | * | ||||
Май | Как собирать гербарий | Беседа-практикум | * |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы 8 класс
Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....
План воспитательной работы в классе
Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...
План воспитательной работы 5 класс
План работы на 2011-2012 уч.год...
Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.
Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....
План воспитательной работы 5 класс
план воспитательной работы с целью и задачами...
План воспитательной работы. 5 класс.
Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе....
Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс
Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...