Главные вкладки
Карпович Надежда Геннадьевна
"Учиться, учиться и учиться..."
Профессия: учитель русского языка
Профессиональные интересы: специальная психология и педагогика
Увлечения: прогулки и активный отдых на природе
Регион: Хабаровский край
Населенный пункт: г.Николаевск -на- Амуре
Место работы: КГКОУ ШИ 16
Звание, ученая степень: учитель русского языка
Навигация
Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nadezhdakО себе
Работаю в КГКОУ ШИ 16 учителем русского языка и чтения. Участвую в различных конкурсах.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги формирующие здоровый образ жизни.
Моё портфолио
Тема опыта: Активизация мыслительной деятельности на уроках письма и чтения с использованием ИКТ.
Педагогическая цель инновационного поиска: Применение информационных технологий способствуют повышению качества знаний, развитию познавательных умений и навыков учащихся, умению ориентироваться в информационном пространстве, эффективно организовывать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения, повышают интерес к урокам письма и чтения.
Ведущей и специфической задачей обучения письму и развитию речи во вспомогательной школе является коррекция речи и мышления у/о школьников. Специфические задачи обучения грамматике и правописанию ( выработка достаточно прочных навыков грамотного письма, умений последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме) решаются во взаимодействии с другими, направленными на коррекцию и развитие речи , познавательной деятельности, воспитание, социальную адаптацию и реабилитацию личности у/о школьника.
Нарушения речи у у/о детей носят системный характер.
При умственной отсталости в различной степени нарушены операции и уровни порождения речевого высказывания.
Нарушения речи у у/о детей разнообразны по своим проявлениям и требуют дифференцированного подхода при их анализе.
У/ о школьники испытывают особые трудности при обучении, в частности при изучении русского языка и чтения.
Нарушения фонетической стороны речи во вспомогательной школе встречаются гораздо чаще, чем в массовой.
В их основе лежит не одна, а целый ряд причин: недоразвитие познавательной деятельности , несформированность речеслуховой дифференциации , нарушение речевой моторики, аномалии в строении артикуляционного аппарата.
Поэтому для оптимизации обучения школьников необходимы способы педагогического воздействия, направленные на активизацию познавательных процессов: использование познавательных игр и игровых заданий, создание занимательных ситуаций, введение элементов неожиданности и новизны.
Уделяю большое внимание самостоятельной работе учащихся на уроке c испольбзованием ИКТ, так как считаю, что именно этот вид учебной деятельности помогает сформировать у школьников активную мыслительную деятельность, способность планировать свою работу и предвидеть её результаты. Именно в процессе самостоятельной работы у учащихся формируется умение применять имеющиеся знания на практике и приобретать новые знания. Помимо самостоятельных работ использую и такие методы как работа в парах и группах, применяю индивидуальные карточки-инструкции разных уровней сложности. Увеличение использования в работе методов ИКТ повышает интерес учащихся к предмету, позволяет индивидуализировать темп и объем работы, особенно при проверке и контроле знаний.
Из-за психофизических нарушений у некоторых учеников в среднем и старшем звене снижается качество знаний, они не могут усваивать программный материал на прежнем уровне. Поэтому планируя учебную работу, учитываю возрастные особенности детей, уровень класса, условия обучения, а также индивидуальные особенности учащихся.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты