Как сделать карьеру?
классный час (11 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час на тему «Как сделать карьеру?», 11 класс
Цели:
• дать элементарные представления о карьерном росте в профессиональной деятельности человека;
• ознакомить с основными требованиями, необходимыми для успешного карьерного роста;
• показать пути самосовершенствования для достижения успехов в работе.
Форма проведения:
Беседа с элементами дискуссии.
А не рано ли обсуждать тему карьеры, скажут некоторые из вас, когда многие толком еще не определились в своем выборе профессии? А почему бы и нет? В самом начале жизненного пути стоит ставить перед собой высокую планку и по достижении не бояться постоянно ее повышать, тогда и результаты будут высокие, а жизнь не покажется скучной и однообразной, типа: «дом — работа» и опять работа.....
Приведите пример успешной карьеры.
Примеры, приведенные вами – это один вид профессионального роста: вертикальный, передвижение по иерархической лестнице статусов и должностей, от младших командных до высоких чинов и званий, связанных с руководством людьми.
Но что делать, например, учителю? Есть ли возможность сделать успешную карьеру у него? Вот такое продвижение называется горизонтальная карьера, повышение профессионального мастерства, переход от исполнительства к творчеству, повышение статуса мастерства, квалификации, разрядов, награды, почетные звания.
Не только человек выбирает профессию, но и сама профессия может диктовать условия. А чтобы найти с ней взаимопонимание, необходимо, с одной стороны, развивать в себе свои способности, склонности, интересы; а с другой стороны, учесть особенности, которые даны от природы и изменить их или очень сложно или невозможно.
«Требуются на работу» — пожалуй, это самая популярная рубрика в наших газетах. Сегодня поиск работы волнует не только собственно безработных, но и выпускников школ, профессиональных учебных заведений, и просто социально активных людей, ищущих способы самореализоваться.
Молодому человеку особенно трудно найти работу, ведь у него нет ни жизненного, ни трудового опыта.
Но, имея представления о том, какие требования предъявляет работодатель, он может предпринять действенные меры для повышения своей конкурентоспособности на рынке труда.
И еще, будучи старшеклассниками, студентами, молодые люди смогут заложить основу для своих будущих успехов в работе.
Что именно играет решающую роль при принятии решения о приеме на работу?
Все работодатели отмечают особую важность собеседования, ведь большое значение имеет первое впечатление от общения с претендентом. Однако молодые люди, как правило, не имеют представления о том, как вести деловой разговор. В связи с этим руководителями были высказаны такие пожелания идущим на собеседование:
• до встречи обдумать все предполагаемые вопросы и ответы на них;
• относиться к собеседованию как к серьезному, важному шагу;
• показать себя как человека, необходимого фирме;
• показать себя реальными, конкретными делами (рассказать об имеющемся опыте, о собственных достижениях, согласиться поработать временно, за гонорар и т.п., чтобы за это время работодатель смог убедиться в профессионализме и взять на постоянную работу);
• вести разговор энергично, бодро, уверенно, стараться не показывать чрезмерного волнения;
• быть психологически подготовленным к собеседованию (владеть психологическими основами общения, правильно оценивать ситуацию);
• иметь приятный внешний вид (приличная одежда и располагающее выражение лица);
• показать свою вежливость, воспитанность.
Руководители отмечают, что недостаточная профессиональная готовность — дело времени. Обычно молодой специалист легко входит в работу, если он подготовлен в психологическом и социальном плане.
Что же мешает в карьерном росте молодым специалистам? Чаще всего говорят об отсутствии жизненного опыта. В большей степени мешают продвижению по службе:
• потребительские настроения;
• неготовность проявлять инициативу;
• неготовность принимать самостоятельные решения;
нежелание брать на себя ответственность;
• неадекватная самооценка;
• психологические проблемы в общении;
• неготовность к интенсивному труду.
Ребята, как вы думаете, что больше всего раздражает босса? Желая произвести благоприятное впечатление, молодые амбициозные специалисты совершают действия, которые на самом деле только раздражают их босса.
ЧТО РАЗДРАЖАЕТ БОССА?
Причина № 1. Уход с работы только после босса.
Люди, которые постоянно дожидались ухода босса, чтобы тут же последовать за ним. Они таким образом надеются выслужиться перед начальством, и совершенно напрасно. На самом деле ценится не поздний уход, а то, что вы успели сделать в рабочее время. Вызывают уважение сотрудники, у которых хватает времени и на личную жизнь, и на эффективное выполнение своей работы.
Причина № 2. Не бойтесь признать ошибку.
Если вам кажется, что в вашу работу закралась ошибка, не нужно пытаться это скрыть. Гораздо лучше поделиться своими сомнениями с руководством заранее. Ничто не вызывает большего доверия, чем честная самооценка, и ничто не разрушает его быстрее, чем некомпетентность, обнаруживающаяся постфактум.
Причина № 3. Молчание — золото.
Не обсуждайте с коллегами личные проблемы своего босса — это абсолютно неуместно.
Причина № 4. Задерживайтесь на работе.
Уходить раньше своего босса, если работы полно, особенно, если вы в компании недавно — не самая лучшая идея. И уж совсем неприемлемо ставить босса перед фактом, что вы ушли в 18 часов по электронной почте. А босс работал допоздна...
Причина № 5. Скупой платит дважды.
Не экономьте на мелочах, чтобы потом не платить по-крупному. Вы сэкономили компании 2000 долларов, купив недорогой жесткий диск, прекрасно — ну, конечно, если не считать, что он часто ломается и к нему нет драйверов. Итог — потеря производительности плюс расходы на техобслуживание — в сумме получается гораздо больше, чем 2000 долларов.
Причина № 6. Понимайте намеки.
Чтобы обратиться к начальству, очень важно выбрать момент.
Если босс надевает пальто — это значит, что он собирается куда-то уйти. Если, не отрываясь, смотрит на монитор своего компьютера, когда вы заглядываете в его кабинет, скройтесь, даже если у вас какое-то важное сообщение.
Возникает резонный вопрос: если вы не можете понять язык жестов босса, то сможете ли вы понять этот язык у клиентов?
Причина № 7. Жалобная книга.
Больше всего раздражает, когда люди начинают жаловаться на свою нелегкую жизнь — особенно, если это делают на рабочем месте. Один сотрудник считал, что слушать его бесконечные жалобы, начиная от проблем с квартирой до того, как трудно ему выполнить все задачи, поставленные начальством, доставляют коллегам по работе огромное удовольствие. Возможно, он считал, что таким образом вносит свой вклад в построение взаимоотношений в коллективе. Бесконечные жалобы на жизнь свидетельствуют о психологической незрелости и отсутствии здравого смысла такого работника.
Причина № 8. Готовность к разговору.
Заходя на беседу к боссу, всегда имейте с собой ручку и бумагу. Вас приглашают не для того, чтобы просто поболтать. Здесь очень простая философия: если хочешь помочь своему боссу, будь в курсе его дел и помоги ему завершить начатое.
Причина № 9. Будьте кратки.
Не говорите десять минут то, что можно сказать за одну.
Причина № 10. Не убегайте.
Босса очень раздражает, когда кто-то встает и уходит посреди собрания. Это крайне невежливо.
Причина № 11. Не стойте над душой.
Политика открытых дверей — это хорошо, но не надо ею злоупотреблять. Когда шеф разговаривает по телефону, сотрудник иногда заходит в кабинет и ждет окончания разговора. Создается такое впечатление, что в комнате привидение, и это не дает руководителю сосредоточиться, что естественно раздражает его. Если вы заходите в кабинет шефа и видите, что он занят, оставьте записку у секретаря или зайдите позже.
Причина № 12. Пишите и говорите грамотно.
Руководителям не очень нравятся явные ошибки в электронной переписке, безграмотная или слишком сленговая речь, ошибки, допущенные вами в переписке с клиентами или сделанные в рекламных проспектах, листовках.
Причина № 13. Будьте на связи.
Если вы периодически берете работу на дом, нет проблем. Но будьте всегда на связи. Отвечайте на телефонные звонки. Оставьте номер сотового телефона. Будьте готовы ответить на вопрос, связанный с работой, даже если он вас застал в пути. Руководитель желает с вами говорить тогда, когда ему это нужно, а не играть с вами в кошки-мышки.
Причина № 14. Не бойтесь.
В рабочее время каждый делает несколько личных звонков. Не тушуйтесь, когда вас застал начальник в рабочее время, болтающим по телефону с подругой или другом. Не нужно при этом менять интонацию голоса. Подобная перемена тона разговора сразу же выдает вас с головой. Просто вежливо закончите разговор и признайтесь в своем «проступке».
Причина № 15. Не думайте. Знайте.
Босса всегда раздражает фраза: «Надеюсь, это то, что вам нужно», произнесенная его подчиненными, после выполнения очередного поручения.
Сотрудник должен понимать, что и на какие вопросы нужно отвечать. Если он не понимает цели своего поручения, тогда ему лучше подыскать себе работу где-нибудь в другом месте.
Причина № 16. Знать все невозможно.
Если вы не знаете ответа на какой-то вопрос, не нужно притворяться, что вы его знаете. Вы быстрее заслужите доверие, если скажите «Извините, к сожалению, я не знаю, сейчас я все выясню и тут же вернусь».
Причина № 17. Делайте реальные предложения.
Раздражает больше всего человек, который говорит, что нужно сделать то-то и то-то, и при этом совершенно не задумывается о материальной поддержке своего предложения. Будьте готовы отвечать за свои слова. Все это стоит денег. У босса нет времени на какие-то призрачные идеи.
Причина № 18. Занимайтесь своим делом
Ничто так не злит босса, как люди, все время ожидающие подвоха со стороны своих коллег и начальства. Если сотрудник обращается к директору с вопросом: «А как такому-то удалось заполучить то-то и то-то? Есть ли у меня какие-то шансы получить это в следующий раз?» Всегда существует ряд причин, по которым одних людей ценят больше, других меньше, и порой это бывает довольно сложно объяснить. А снискать расположение у начальства, задавая подобного рода вопросы, увы, не получится.
Причина № 19. Подыгрывайте начальству.
Если босс пытается пошутить, то, по крайней мере, имейте достаточно такта, чтобы рассмеяться.
Заключение:
Будущим специалистам необходимо стремиться:
• принимать самостоятельные решения, брать на себя ответственность;
• проявлять инициативу;
• критически и правильно оценивать себя и свои возможности;
• улучшать свои навыки общения с людьми;
• работать интенсивно, с большой отдачей.
Самое главное — уметь общаться с людьми. Человек может быть очень способен и даже гениален, но проблемы с коммуникацией могут затруднить его карьерный рост. Оказывается, эмоциональная интеллигентность иногда важнее, чем интеллект.
Необходимым качеством любого профессионала являются целеустремленность и настойчивое желание добиться успеха.
В наш век, чтобы не отстать, нужно постоянно двигаться вперед. Правильно ставить цели и рассчитывать свои силы.
Советы начинающему карьеристу.
1. Ставить долгосрочные цели, уметь разбивать стратегические задачи на краткосрочные этапы и следить за их последовательной реализацией.
2. Сориентироваться в рыночной ситуации и выигрышно себя позиционировать.
3. Сохранять гибкость и самокритичность: уметь вовремя осознать ошибки в первоначальной стратегии и внести корректировки.
4. Собирать вокруг себя единомышленников, сохранять трезвость в оценке людей: доверять, но проверять.
5. Всегда ориентироваться на успех, ни в коем случае не искать «объективных» оправданий неудач.
6. Абстрагироваться от статуса «наемника» — относиться к бизнесу с позиции собственника, «пропустить» его через себя, жить им.
7. Быть готовым начать все сначала.
СПИСОК ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ,
СПОСОБСТВУЮЩИХ УСПЕХУ
В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Исполнительность
- Пунктуальность
- Инициативность
- Усидчивость
- Вежливость
- Терпение и терпимость
- Физическая выносливость
- Требовательность
- Трудолюбие
- Настойчивость
- Честолюбие
- Любопытство
- Наблюдательность
- Художественный вкус, эстетика
- Хладнокровие
- Общительность, коммуникабельность
- Честолюбие
- Аналитические способности (умение анализировать и делать выводы)
- Креативность и фантазия
- Умение убеждать
- Самоконтроль
- Широкий кругозор
- Сдержанность
- Патриотизм
- Интуиция
- Быстрота реакции
- Упорство
- Чувство меры
- Ответственность
- Наблюдательность
СПИСОК ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ,
СПОСОБСТВУЮЩИХ УСПЕХУ
В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Исполнительность
- Пунктуальность
- Инициативность
- Усидчивость
- Вежливость
- Терпение и терпимость
- Физическая выносливость
- Требовательность
- Трудолюбие
- Настойчивость
- Честолюбие
- Любопытство
- Наблюдательность
- Художественный вкус, эстетика
- Хладнокровие
- Общительность, коммуникабельность
- Честолюбие
- Аналитические способности (умение анализировать и делать выводы)
- Креативность и фантазия
- Умение убеждать
- Самоконтроль
- Широкий кругозор
- Сдержанность
- Патриотизм
- Интуиция
- Быстрота реакции
- Упорство
- Чувство меры
- Ответственность
- Наблюдательность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прививка любви к физической культуре должна быть сделана в школе (роль учителя физической культуры)
Я считаю, что физическая культура среди других предметов занимает одно из приоритетных мест. Она закладывает основы физического и духовного здоровья, на базе которого только и возможно...
Элективный курс "Как сделать правильный выбор"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района РТ Согласовано:На заседании РМО педагог...
Статья "Как сделать презентацию?"
Советы о том,как сделать хорошую презентацию .Анализ ошибок , которые допускают при создании презентации....
творческая работа "Как сделать процесс обучения радостным"
Работа написана к конкурсу "Учитель года"...
Сделаем мир прекрассней
Творческий проектпо благоустройству территории школы...
классный час на тему:Не спрашивай, что твоя Родина может сделать для тебя,- спроси , что ты можешь сделать для своей Родины.
План – конспект классного часа на тему: ...
Для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все возможное.
10 ЗАПОВЕДЕЙ РОДИТЕЛЯМ ОТ ЧЕЛОВЕКА, ВОШЕДШЕГО В ГАЗОВУЮ КАМЕРУ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ. Януш Корчак — выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель, который отказался спасти св...