Характеристика 8 класса на 2020-2021 учебный год
материал (8 класс)

Кристина Александровна Троянова

Характеристика 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harakteristika_8_klassa_na_2020-2021_uchebnyy_god.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика  8  класса

В классе обучается 24 человека: 15 мальчиков и 9 девочек. Из них – 3 человека  2005 г.р. , 14 человек – 2006 г.р. и 7 человек 2007 г.р. В основном, коллектив имеет стабильный состав с начальной школы.

Анализируя социальный паспорт класса, необходимо отметить, что большая часть учащихся - из полных семей, одного обучающегося воспитывает папа, три семьи являются многодетными.

Родители воспитанием своих детей занимаются по мере необходимости. Некоторые дети предоставлены сами себе, вследствие чего очень четко обозначается социальная запущенность таких детей: они характеризуются неадекватной самооценкой – либо завышенной, либо заниженной, отличаются недоверчивостью (Кофанова К., Рыжков Г.), чрезмерной обидчивостью (Воробьев А., Рюмин Д., Шахов С.), слабой интуицией в межличностных отношениях;  в их поведении наблюдается негативизм, упрямство, эгоцентризм, учащиеся класса примитивно подходят к решению своих проблем. У них часто плохое внимание. Они остро реагируют на неудачи, не уверены в себе, отличаются неустойчивым настроением, трудно адаптируются к новым условиям. Чрезмерной обидчивостью, плаксивостью отличаются Иванов Д., Рыжков Г., Тарасов Д. Агрессивностью, неадекватным поведением, игнорированием социальных требований и культурных норм поведения отличается Горкуненко Л. Резкими перепадами настроения, упрямством, эмоциональными всплесками отличается Свинтецкий М.

Среди учащихся класса выявлены существенные различия в уровне возбудимости и гиперактивности, выражающиеся в слабой концентрации внимания, повышенном беспокойстве и отвлекаемости, дети легко выводятся из состояния равновесия, часто имеют пониженное настроение, все это они пытаются компенсировать повышенной агрессивностью. Некоторые учащиеся класса излишне чувствительны к отношению окружающих, ощущают себя неумными, непринятыми, нелюбимыми окружающими (Воробьев А., Рыжков Г.,). Эти ощущения повышают тревожность детей, делают их социально робкими, снижают их уровень притязаний на успех.

 Между обучающимися достаточно ровные отношения. В классе есть группа детей, которых по результатам проведённой социометрии следует отнести к группе «пренебрегаемых» (Рыжков Г., Воробьев А., Рюмин Д.). Они замкнуты, необщительны, отличаются крайне медленным темпом деятельности, с трудом вовлекаются в коллективную (групповую или парную) работу, стесняются давать ответы в устной форме, грамотной монологической речью не отличаются.

   Основная группа обучающихся класса – это дети со средним уровнем способностей и средней мотивацией учения, которые в состоянии освоить программу по предмету только на базовом уровне. Они отличаются слабой организованностью, недисциплинированностью (Горкуненко Л.,Брянцева В..Емельянов А., Шахов С.),часто безответственным отношением к выполнению учебных, особенно, домашних заданий, что  дестабилизирует рабочую обстановку и не способствует повышению эффективности учебного занятия. В классе можно выделить  обучающихся (Емельянов А., Тарасов Д., Рюмин Д., Гостева Е.), которые достаточно часто не имеют всего необходимого к уроку, не выполняют домашние задания. Чтобы включить этих детей в работу на уроке,  используются нетрадиционные формы организации их деятельности, частые смены видов работы, потому что волевым усилием эти дети заставить себя работать не в состоянии.

     Почти у всех учащихся класса отмечается неустойчивое внимание, они часто отвлекаются на уроках, при выполнении заданий с трудом переключаются с одного вида деятельности на другой;  у  некоторых детей класса слабо развито логическое мышление, элементарные выводы даются им с трудом, в основном, учащиеся не способны контролировать свою деятельность, навыками самостоятельного умственного труда практически не владеют. У некоторых учащихся преобладает зрительный вид памяти, но большая часть класса не владеет способами запоминания учебного материала.

    Небольшая группа учащихся (Аристов Д., Ведуто В., Громов Н., Паклина В., Рыбакин А., Свинтецкий М., Букреев М.) проявляет желание и стремление к учебе, но они не отличаются высоким уровнем самостоятельности в учебной деятельности и более успешны в работе по образцу, нежели чем в выполнении заданий творческого характера. Эти ребята часто не уверены в себе, мнительны, боятся ошибиться и с трудом переживают собственные неуспехи.

 Общая характеристика дисциплины в классе не отличается постоянством. Дети часто ссорятся между собой. Взаимоотношения между учащимися сложные, они обзывают друг друга, договориться между собой не всегда могут. Особого внимания к себе требуют Горкуненко Л. Он очень подвижен, вызывающе ведет себя на уроках, постоянно оговаривается с учителями, вслух комментирует все свои действия.

 Во внеурочной деятельности заняты все ребята, заняты в различных кружках и секциях, как в школьных, так и за ее пределами. В школе они посещают туристический кружок; танцевальную секцию, различные физкультурные секции: волейбол, футбол, легкая атлетика.            

 В целом, учащиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента, вследствие чего, всем требуется индивидуальный подход.

          Таким образом, исходя из анализа воспитательной работы и особенностей классного коллектива, можно сделать следующие выводы:

  1. Необходимо продолжить работу по усилению сплоченности классного коллектива, включая в коллективную деятельность малообщительных воспитанников;
  2. Создавать условия для более активной деятельности органов классного  самоуправления;
  3. Продолжить воспитательную работу по различным направлениям, формируя личность гражданина-патриота.

                               

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....

КТП 7 класс ФГОС 2019-2020,КТП 7 класс ФГОС 2021-2022, РП 6 класс ФГОС 2020-2021,РП 7 класс ФГОС 2021-2022

Учебник алгебра 7 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова.Учебник геометрия 7-9 классы. Автор: А.В Погорелов...

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 5 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год

Рабочая программа по учебному предмету   «Математика»  для 5 общеобразовательного  класса на 2020 – 2021 учебный год составлена на основании авторской програ...

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 6 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год

Рабочая программа по учебному предмету «Математика»  для 6 общеобразовательного  класса на 2020 – 2021 учебный год составлена на основании авторской программы Виленкин Н.Я....

Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» для 9 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год

Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра»  для 9 общеобразовательного  класса на 2020 – 2021 учебный год составлена на основании авторской программы Миндюк Н.Г. Алге...

Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» для 9 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год

Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия»  для 9 общеобразовательного  класса на 2020 – 2021 учебный год составлена на основании авторской программы Л.С.Атанасян, ...

Рабочая программа по учебной дисциплине «Общая физическая подготовка» ( внеурочная часть) для учащихся 7-8-9 классов на 2020 – 2021 учебный год

  Рабочая программа по внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка (ОФП)» для 7-9 класса разработана с учётом требований следующих нормативных документов:...