Социальный проект "Здоровый образ жизни"
проект (8 класс)

Михайлова Ольга Игоревна
Паспорт проекта Вид проекта: творческий, оздоровительный, познавательный, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный – 1 неделя. Участники проекта: учащиеся 6 класса, учителя, родители. Образовательная область: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество». Актуальность Серьёзной проблемой, в последние годы становится малоподвижность детей. Они много сидят не только дома у телевизора и компьютера, но и на занятиях в школе. Это плохо сказывается на физическом здоровье детей. А нам хочется видеть детей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и развитыми. Цель проекта: Создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребёнка. Формирование потребности в здоровом образе жизни. Задачи проекта: 1.Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. 2.Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. 3.Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания, о влиянии закаливания на здоровье человека. 4. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта. Предполагаемые результаты: 1. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта. 2. Получение детьми знаний о ЗОЖ. 3. Презентация детских работ, коллективных, совместных с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_zdorovomu_obrazu_zhizni.docx33.87 КБ

Предварительный просмотр:

Разработала

Михайлова Ольга Игоревна

классный руководитель

8 класса МОУ СОШ №5

села Журавского

2018-2019 учебный год

Паспорт проекта

Вид проекта: творческий, оздоровительный, познавательный, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный – 1 неделя.

Участники проекта: учащиеся 6 класса, учителя, родители.

Образовательная область: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Актуальность

      Серьёзной проблемой, в последние годы становится малоподвижность детей. Они много сидят не только дома у телевизора и компьютера, но и на занятиях в школе. Это плохо сказывается на физическом здоровье детей. А нам хочется видеть детей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и развитыми.

Цель проекта: Создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребёнка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи проекта:

1.Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

2.Расширять знания и навыки по гигиенической культуре.

3.Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания, о влиянии закаливания на здоровье человека.

4. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Предполагаемые результаты:

1. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

2. Получение детьми знаний о ЗОЖ.

3. Презентация детских работ, коллективных, совместных с родителями.

        

План работы по реализации проекта "Здоровый образ жизни"

Дата

Мероприятия

Цель

ПОНЕДЕЛЬНИК

Тема дня: Познаем себя

1-й день

Анкетирование учащихся  "Твое здоровье"

Беседа   «Что такое                                        здоровье?»

Заставить учащихся задуматься о своем образе жизни и выделить основные правила здорового образа жизни.

ВТОРНИК

Тема дня: Родительский лекторий

2-й день

Консультация для родителей "Жизнь без вредных привычек"

Памятка для родителей " Помни: здоровье не все, но все без здоровья - ничто!"

Просвещение родителей о состоянии здоровья обучающихся класса. Сохранение и укрепление здоровья детей.

СРЕДА

Тема дня: Здоровое питание

3-й день

Рассказ "О здоровой пище"

Подвижная игра "Фрукты и овощи"

Беседа с медицинской сестрой  школы "Меню здорового питания"

Расширение знаний обучающихся о

наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий

для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни.

ЧЕТВЕРГ

Тема дня: Первая помощь

4-й день

Экскурсия в  сельскую амбулаторию.

Беседа с медицинской сестрой школы.

Знакомство детей с элементами оказания первой медицинской помощи; развитие интереса к творческому решению ситуаций, связанных с формированием безопасного поведения.

ПЯТНИЦА

Тема дня: Физкультура и спорт

5-й день

Беседа "В здоровом теле - здоровый дух!"

Подвижные игры "Веселая эстафета"

Формировать потребность заниматься физкультурой и спортом, развивать представления о

двигательных качествах человека, о значении физических упражнений для здоровья.

СУББОТА

Тема дня: День здоровья

6-й день

Флэшмоб "Мы выбираем здоровье".

Подвижные игры на свежем воздухе.

Формирование у школьников адекватного

отношения к своему здоровью; подведение итогов недели.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Анкета «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня  начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…

Анкета для родителей.

1. Как Вы оцениваете своё здоровье?

2. Удовлетворены ли Вы состоянием своего здоровья?

3. Кто в ответе за ваше здоровье?

4. Где, в случае необходимости, вы получите информацию, необходимую для

укрепления и поддержания здоровья?

5. Что Вы понимаете под «здоровым образом жизни»?

6. Как Вы считаете, необходимо ли формировать представления о здоровом

образе жизни у Вашего ребёнка?

7. Что Вы делаете для укрепления и поддержания своего здоровья?

8. Вы регулярно заботитесь о своём здоровье? Как?

9. Имеют ли члены Вашей семьи вредные привычки?

10. Как обычно проводит время после посещение сада, Ваш ребёнок?

11. Стремитесь ли Вы организовать соблюдение ребёнком режима для дома?

12. От каких вредных вещей Вы стараетесь оградить своего ребёнка? Как вы

это делаете?

13. Как обычно Вы проводите выходные дни?

14. Необходимы ли Вашему ребёнку занятия физической культурой?

15. Считаете ли Вы необходимым закаливание Вашего ребёнка?

16. Что Вы подразумеваете под рациональным питанием?

17. Способствует ли Ваше поведение, направленное на укрепление и

поддержание своего здоровья, формированию представлений Вашего

ребёнка о здоровом образе жизни?

18. Как Вы поощряете ребёнка?

19. Как вы наказываете ребёнка?

20. Что Вы делаете для предупреждения заболеваний ребёнка?

21. Испытывает ли Вы необходимость в специальном сотрудничестве с

педагогами дошкольного учреждения, которое посещает ваш ребёнок, в

вопросах укрепления и сохранения здоровья, формирование здорового

образа жизни?

22. Как Вы оцениваете здоровье своего ребёнка?

Памятка для родителей

  • Помни: здоровье не все, но все без здоровья - ничто!                                                                                                                          
  • Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать и защищать.                                                                
  • Здоровье - не только физическая сила, но и душевное равновесие.                                                                                            
  • Здоровье - это твоя способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.                                                  
  • Здоровье - это физическая и гигиеническая культура нашего тела: нет ничего красивее человеческого тела.                        
  • Здоровье - это душевная культура человека: доброта, надежда, вера и любовь к тем, кто тебя окружает.                              
  • Здоровье - социальная культура человека, культура человеческих отношений.                                                                                        
  • Здоровье - это любовь и бережное отношение к природе: природа не брат и не сестра, а отец и мать человечества.                
  • Здоровье - это стиль и образ твоей жизни. Источник здоровья и источник всех бедствий зависят от тебя и от твоего образа жизни.                                                                                                                                                                                            
  • Хочешь быть здоровым - подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей.                                    
  • Помни: солнце нам друг и все мы - дети солнца, но с его лучами не шути: загорание не должно стать сгоранием на солнце.                                                                                                                                                                                                    
  • Ходи периодически по земле босиком - земля дает нам силу, отводит из тела лишнее электричество.                          
  • Учись правильно дышать - спокойно, неглубоко и равномерно.                                                                                                    
  • Семья - наша опора и наше счастье: делай в семье так, чтобы каждый член семьи чувствовал свою нужность и зависимость друг от друга.                                                                                                                                                                              
  • Люби нашу землю - мать и кормилицу, бережно относись к ней и ко всему живому, чему он дала жизнь. Хочешь жить - люби жизнь!                                                                                                                                                                            
  • Хочешь быть здоровым - будь им!

Беседа из цикла «Здоровый образ жизни»

на тему: «Твое здоровье» "Здоровый образ жизни"

Цели:

Рассмотреть здоровье как основную ценность человеческой жизни и человеческого общества.

Сформулировать понятие "Здоровье человека”.

Раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека.

1. Начнем нашу беседу с вопросов:

- Что такое здоровье человека?

- Какие факторы определяют здоровье человека Кто несет ответственность за сохранение здоровья человека?

- А теперь вспомним, какие пожелания обязательно присутствуют родным и близким, товарищам в поздравительных открытках?

- Почему пожелание здоровья в той или иной формулировке присутствует в каждом поздравлении?

Вывод: здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими, дорогими людьми, поздравлениях с торжественными датами мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т.к. это залог полноценной и счастливой жизни.

- Зачем здоровье необходимо? Здоровье помогает выполнить нам наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь в обществе.

- Что такое здоровье? Много раз на этот вопрос отвечали представители разных наук, разных стран, времен и народов. Наиболее распространенные варианты ответов: Здоровье – это отсутствие болезни. Болезнь – это нарушение здоровья. Давайте сформулируем собственное определение понятия "здоровье” Здоровье – это физическое и психическое благополучие человека. Всемирной Организацией Здравоохранения дано такое определение : Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

2. А сейчас обратимся к пословицам. В них сосредоточена народная мудрость, раскроем их смысл: Пословицы:

- Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

- Паршивому поросенку и в петровки холодно.

- Праздная молодость – беспутная старость.

- Голова седая, да душа молодая.

А теперь давайте выделим признаки физического, психического и нравственного здоровья. Признаки физического здоровья: чистая гладкая кожа. Здоровые зубы. Блестящие чистые ногти. Блестящие, крепкие волосы. Подвижные суставы. Упругие мышцы. Хороший аппетит. Здоровое сердце. Ощущение бодрости в течение дня. Работоспособность. Признаки психического здоровья Уверенность в себе. Эмоциональная стабильность Легкая переносимость климатических изменений Легкая адаптация к новому сезону. Уверенность в преодолении трудностей. Оптимистичность Отсутствие страхов. Признаки нравственного здоровья. Умение нравиться окружающим. Умение делать выбор между добром и злом. Доброта и отзывчивость Справедливость и честность.

Подвижная  игра «Овощи — фрукты»

Задачи:  учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.

Атрибуты: предметные картинки овощей и фруктов

Ход игры: в центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по кругу со словами:

« Раз, два, три — предмет любой бери!» Дети берут любой предмет и организуют  группы «Овощи», «Фрукты».

БЕСЕДА « В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

      Ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух».

     Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».

     Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?

     Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым.

Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.

Второй наш друг — это утренняя зарядка.

     Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку.

     После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.

      Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми? Верно! Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух — настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои.

      И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов — особых летучих веществ, убивающих вредных микробов.

Представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него пыльно и грязно. На кухне — горы немытой посуды, крошки и объедки. Вокруг них вьются мухи-грязнухи.

Как вы считаете, заботится ли этот человек о своем здоровье?

Верно! Не заботится!

Ведь и немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных заразных болезней — желтухи или дизентерии. Эти болезни так и называют — «болезнями грязных рук».

       Надеюсь, вы поняли: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говорится: «Чистота — залог здоровья».

       Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, невыспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать — горя и хвори не будете знать!»

      А ведь режим дня — прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кроватизавтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.

      Но мы с вами забыли еще об одном нашем преданном друге — о движении.

       Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване?

Верно! Не может!

      А почему? Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода.

Малая подвижность ослабляет здоровье!

      А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!

      Велосипед, самокат, роликовые коньки... Как чудесно мчаться на них по дорожкам, вдоль цветов и густой травы.

     Лето дарит нам не только тепло и солнечный свет, но и возможность купаться в речке или озере, играть в футбол, волейбол и другие подвижные веселые игры на улице.

      Физические упражнения занятия физкультурой в школе, посещения спортивных секций помогают нам укреплять здоровье, закаляют тело и волю, делают нас смелыми и сильными.

     Я хочу здоровым быть. Подружусь с закалкой, с обручем, скакалкой, с теннисной ракеткой. Буду сильным, крепким!

Ответь на вопросы

1. Каких друзей нашего здоровья ты знаешь? Расскажи о них.

2. Какие водные процедуры ты делаешь по утрам?

3. Делаешь ли ты ежедневно утреннюю зарядку? Чем она полезна?

4. Почему грязнули и неряхи часто болеют?

5. Соблюдаешь ли ты режим дня? Чем он тебе помогает?

6. Что дарит нам движение?

7. Какие подвижные игры тебе нравятся?

8. Почему полезно ходить на прогулку в лес или парк?

Отгадай загадку

Его бьют, а он не плачет, Только прыгает и скачет. (Мяч.)

Высоко волан взлетает, Легкий и подвижный он. Мы с подругою играем На площадке в... (Бадминтон.)

Стоят игроки друг против друга, Сетка меж ними натянута туго, Бьют по мячу и красиво, и метко, И оживает в руках их ракетка. (Теннис.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные напрвления деятельности социального педагога в рамках кабинета профилактики наркомании, пропаганды здорового образа жизни.

Основные виды деятельности по данной теме, работа, проводимая социальным педагогом в кабинете антинарко, фотоматериалы....

социальный проект "От спорта - к здоровому образу жизни

В проекте представлены цель, задачи, механизм реализации проекта...

Социальный проект "Мы выбираем здоровый образ жизни"

Миссия  проекта, заключается в повышении эффективности формирования у школьников понятия ценности здоровья.Проект предлагает решить проблему низкого уровня побуждений школьников к ведению здорово...

Социальный проект на тему: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."

Тема: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."Цель: Формирование социальных установок на здоровый образ жизни,ответственного подхода и позитивного отношения к своему умственному, э...

Социальный проект"Мы-за здоровый образ жизни"

Цель проекта:формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья ...

Социальный проект спортивно-оздоровительной направленности "Здоровый образ жизни"

Проект спортивно-оздоровительной работы школы на 2011-2014 годы разработан совместно с учащимися и выявить надобность 3 часа физкультуры.  В проекте отражены цели, задачи, мероприятия, напр...

«Образ жизни. Социальная значимость здорового образа жизни» в 7 классе

Цель:  Раскрыть содержание понятия «образ жизни», показать особенности и основные факторы, влияющие на его формирование у подростков.Задачи:Образовательные:  раскрыть смысл, особенност...