План воспитательной работы в 9 классе
материал (9 класс)
ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ воспитательной работы.
Цель: воспитание интеллектуальной, духовно богатой, свободной, здоровой, культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками, способной быстро и правильно сориентироваться в сложных жизненных ситуациях.
Задачи:
1. Развитие основных потенциалов личности: интеллектуального, ценностного, коммуникативного, физического и эстетического;
2. Воспитание активного члена общества, истинного патриота, настоящего гражданина своей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vr.docx | 43.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МКОУ «Солнечная СОШ» «Коммунарская СОШ»
План воспитательной работы 9 класса
на 2020-2021 учебный год
Классный руководитель – Ситнер Т.С.
Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество.
К.Д. Ушинский
С. Кировское – 2020 г.
ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ воспитательной работы.
Цель: воспитание интеллектуальной, духовно богатой, свободной, здоровой, культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками, способной быстро и правильно сориентироваться в сложных жизненных ситуациях.
Задачи:
1. Развитие основных потенциалов личности: интеллектуального, ценностного, коммуникативного, физического и эстетического;
2. Воспитание активного члена общества, истинного патриота, настоящего гражданина своей страны.
3. Способствовать сплочению коллектива;
4. Сотрудничество с родителями;
5. Развитие осознанности важности учебного процесса, организация взаимопомощи;
6. Изучение жизненных условий каждого члена коллектива, его психологическое состояние, роль в семье;
7. Привитие навыков и умений ведения здорового образа жизни;
8. Максимальное развитие каждого ребёнка, сохранение его неповторимости и раскрытие в нём потенциальных способностей;
9. Работа по профориентации.
Основные цели и задачи воспитательной работы
на 2020-2021 учебный год
Цели:
- Формирование бережного отношения к своему физическому и психическому здоровью, закономерным следствием чего становится избегание вредных привычек.
- Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе.
- Формирование творческой индивидуальности личности школьника в условиях развивающейся образовательной среды.
- Формирование конкурентноспособной личности каждого обучающегося.
- Воспитание человека-гражданина, интегрированного в современном мире и нацеленного на совершенствование современного общества.
Задачи:
- Социальная адаптация обучающихся.
- Содействие социальной мобильности обучающихся;
- Реализация идеи целесообразного личностного выбора.
- Воспитание гражданско-патриотических качеств личности.
- Изучение особенностей обучающихся.
- Формирование коллектива, объединённого общей целью.
- Развитие интереса к учёбе и значимости высокого уровня знаний.
- Формирование потребности в здоровом образе жизни.
- Профилактика правонарушений среди обучающихся.
- Воспитание у обучающихся потребности в систематическом и напряжённом умственном труде.
- Формирование доброжелательных отношений между одноклассниками.
- Укрепление связи: семья – школа.
Характеристика класса.
9 класс – подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника. Девятиклассники характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением познавательных интересов. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни.
В 9 классе обучается 6 человек, из них 4 мальчика и 2 девочки. Классный коллектив сформирован. Отношения между ребятами дружелюбные. Споры и конфликтные ситуации возникают крайне редко.
Работоспособность класса средняя. Не все ребята любознательные, но общительные. На контакт со взрослыми идут очень легко.
Все дети учатся в меру своих возможностей: отличников нет, 3 хорошиста. Дисциплина в классе хорошая. Контроль за успеваемостью ведет учебный сектор и классный руководитель, организуется взаимоконтроль по проверке домашнего задания, проверяются дневники, выставляются оценки. Пропуски уроков допускаются по уважительной причине.
К внеклассным мероприятиям ребята относятся с большим интересом, с удовольствием готовятся к ним, принимают участие. Очень большую помощь в этом деле оказывают и родители: помогают учить роли, подготовить костюмы.
Все дети воспитываются в полных, благополучных семьях. Отношения между детьми и родителями строятся на основе уважения и равноправия. В семьях родители заботятся о детях и уделяют им много внимания. Родители оказывают помощь в организации работы в классе, а также в воспитании детей.
Характеристика деятельности класса: В классе предпочитают такие виды деятельности, как познание, труд, общение. Учащиеся могут самостоятельно ставить цели своей деятельности и добиваться их. Потребность в эмоционально близких контактах - мотивы участия школьников в деятельности класса.
Характеристика взаимоотношений: Взаимоотношения в классе спокойные. Нет лидеров, нет и «отверженных». Главенствуют в классе нормы ,ценности такие, как дружба, товарищество. Конфликтов среди детей особых не наблюдается, а если и возникают, то разрешаются быстро. В классе преобладает позитивный эмоциональный настрой. Как известно, в этом возрасте дети подвижны, шумны и непредсказуемы.
Место класса в школе: Класс осознает себя единым целым. Учащиеся класса участвуют в кружках, секциях. Класс участвует в общешкольных классных мероприятиях.
Направления воспитательной деятельности.
«Я – человек. » | 1. Создание благоприятной образовательной среды для реализации творческого потенциала учеников; 2.Повышение интеллектуальной комфортности, усиление мотивации учебных целей; создание среды общения в микросоциуме; 3.Обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности; 4. воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, повышение воспитательного воздействия семьи. |
«Я – гражданин России» | 1.Воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств; 2.Участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления; 3.Организация трудовой и профориентационной деятельности обучаемых; 4.Воспитание трудолюбия и культуры труда. |
«Я и здоровье» |
|
« Я и культура» | 1.Организация деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры; 2.Формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира учащихся средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности. |
«Моя будущая профессия.» | 1.Проведение тематических классных часов «Кем я хочу быть», «Профессии будущего» и т.д. 2.Проведение тематических экскурсий. 3.Организация встреч с представителями разных профессий (на классных часах). |
Направления ВР | «Я - человек» | «Я –гражданин России» | «Я и здоровье» | «Я и культура» |
месяцы | ||||
Сентябрь | День знаний. | Мое родное село. Урок победы. Единый урок «Терроризму – нет!» | Праздник школьных эстафет. Профилактические мероприятия «Вакцинация от гриппа» | Конкурс рисунков «Краски национального узора» |
Октябрь | День учителя. | «Учиться – всегда пригодиться» | Золотая осень. Беседа на тему «Поведение в осенние каникулы» | Подготовка и организация мероприятий ко Дню пожилого человека. |
Ноябрь | День матери. Конкурс «Моя мама – лучшая на свете!» | «День народного единства» | Беседа на тему «Я - за здоровый образ жизни! о вреде курения и наркотиков | Оформление фотовыставки «Моя родная мамочка – ты лучше всех на свете!» |
Декабрь | Новогоднее представление. | День памяти погибших в локальных конфликтах. | Беседа «СПИД - чума века» Профилактические мероприятия «ОРВИ и Грипп» | Новогоднее карнавальное шествие. |
Январь | День снятия Блокады Ленинграда. Экскурсия в исторический музей | Спортивная эстафета «Мама, папа, я - спортивная семья!» | ||
Февраль | Классный праздник ко «Дню защитника Отечества»: «А, ну-ка мальчики!» | День защитника Отечества (соревнования, посвященные празднику) | Беседа «Безопасность на транспорте» | Мониторинг для родителей «Удовлетворенность школьной жизнью» |
Март | Классный праздник ко «Дню 8 марта» | День «8 марта» | Беседа «ПДД» Правила поведения на водоемах в ледоход | Неделя детской книги Мониторинг учащихся «Удовлетворенность школьной жизнью» Проект «Семья года»- «Читающая семья» |
Апрель | Конкурс рисунков и сочинений на тему: «Этот далекий Космос...» | Европейская неделя иммунизации. День космонавтики | Виртуальная экскурсия в парк «Весна пришла - весне дорогу!» | День птиц. Мониторинг «Определение уровня развития самоуправления в ученическом коллективе» |
Май | Праздник «Последний звонок» | «День победы - день радости и скорби…» | Беседа «Мои летние каникулы» (правила поведения) | Мониторинг уровня воспитанности |
Темы классных часов
№ | Тематика классных часов | Сроки проведения |
«Год памяти и славы» | сентябрь | |
«Мое родное село!» | сентябрь | |
Организационный классный час. | сентябрь | |
«ПДД. Дорога в школу» | сентябрь | |
«Дети и компьютер», «У меня зазвонил телефон…» | октябрь | |
«Всемирный день музыки» | октябрь | |
«Мы – за здоровый образ жизни!» | октябрь | |
«Моё настроение и темперамент» | октябрь | |
«День народного единства» | ноябрь | |
«Мамочка любимая моя» | ноябрь | |
«Наркотики - это ЯД!» | ноябрь | |
«Не сломай свою судьбу!» (СПИД) | декабрь | |
«Никто не забыт – ничто не забыто…» (память по погибшим в локальных конфликтах) | декабрь | |
«Азбука этики», «О преодолении конфликтов» | декабрь | |
«Новый год к нам мчится» | декабрь | |
«Быть здоровым – значит быть красивым» (профилактика ОРВИ) | январь | |
«Мои привычки» | январь | |
«Моя будущая профессия.» | январь | |
«День Святого Валентина». | февраль | |
«Богатырские потешки» | февраль | |
«Я люблю учиться!» (мониторинг) | февраль | |
«День науки» (интеллектуальная игра) | февраль | |
«8 Марта. Викторина: «Русская краса 2021» | март | |
«День космонавтики» | март | |
ГТО | март | |
Экскурсия | март | |
«2 апреля – Международный день детской книги» | апрель | |
«Формула успеха» | апрель | |
«День леди и джентльменов» (культура поведения) | апрель | |
«День птиц» (весенняя неделя добра) | апрель | |
«День победы – день радости и скорби…» | май | |
32 | «Кем я хочу быть. Моя будущая профессия!» | май |
33 | Итоговый классный час. Подведение итогов. | май |
Взаимодействие с учителями класса (учителями-предметниками)
Формы | Содержание | Сроки |
Индивидуальные беседы с учителями-предметниками по вопросам психологического микроклимата в классном коллективе | Планирование работы на основании наблюдений учителей | В течение года |
Собеседования с учителями по вопросам текущей успеваемости учащихся: положительная динамика, проблемы и способы их решения. | Выставление предварительных оценок за четверть. Планирование индивидуальной работы с учащимся в данном направлении | В течение четверти |
Привлечение учителей-предметников к подготовке и проведению классных родительских собраний | Сбор информации об учебных успехах и проблемах детей, замечаний по качеству домашней работы и т.п. Сообщение учителям- предметникам темы родительского собрания, времени проведения. Доведение до сведения учителей вопросов, предложений родителей по организации учебно-воспитательного процесса | В течение года |
Привлечение учителей-предметников к участию в организации и проведении классных часов, общешкольных мероприятий | Методическая помощь. Музыкальное сопровождение, помощь в оформлении, создании реквизита и т.п. | В течение года По плану воспитательной работы |
Взаимодействие с учителями физической культуры по вопросам охраны здоровья, воспитания потребности в здоровом образе жизни | Организация участия класса в спортивных мероприятиях, классных часах. | В течение года По Плану воспитательной работы |
Взаимодействие с учителями при организации участия членов классного коллектива в предметных неделях, олимпиадах, НОУ. | Содействие в вопросах организации | По графику проведения олимпиад, недель, НОУ |
- Анализ успеваемости по предметам;
- Посещение уроков;
- Проведение внеклассных мероприятий;
- Проведение интегрированных уроков;
- Организация общественных смотров знаний
Индивидуальная работа с обучающимися.
Основные направления:
- Изучение индивидуальных особенностей обучающихся;
- Установление межличностных контактов с каждым ребенком;
- Создание условий в классном коллективе для проявления и развития реальных и потенциальных возможностей обучающихся, реализации социально ценных личностно значимых интересов и потребностей школьников;
- Оказание индивидуальной помощи обучающимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса, отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества, выполнение норм и правил поведения в учебном заведении и за ее пределами;
- Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению и саморазвитию;
- Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого обучающегося, учет их личностных достижений.
Направление работы | Формы работы | Цель | Участники |
Работа со слабоуспевающими детьми и обучающимися, испытывающими трудности по отдельным предметам | 1.Посещение учебных занятий 2.Беседа с проблемными учениками и учителями – предметниками по выявлению трудностей в учебе. | 1. Контроль за успеваемостью детей | Зам. директора по УВР Классный руководитель Родители |
Работа с обучающимися, испытывающими состояние стресса и дискомфорта | Направление к психологу | Оказание помощи в стрессовых ситуациях | Психолог по вызову Классный руководитель Родители |
Циклограмма работы классного руководителя.
Ежедневно:
- Выяснение причин отсутствия учащихся.
- Организация питания учащихся.
- Организация дежурства в классном кабинете.
- Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
- Проверка дневников учащихся.
- Проведение мероприятий в классе (по плану).
- Работа с родителями (по ситуации).
- Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
- Встреча с фельдшером по справкам о болезни учащихся
- Встреча с родительским активом
Каждый месяц:
- Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц
- Посещение уроков в своём классе.
Один раз в четверть:
- Оформление классного журнала по итогам четверти.
- Проведение родительского собрания.
- Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы
- на новую четверть.
Один раз в год:
- Оформление личных дел учащихся.
- Анализ и составление плана работы класса.
- Статистические данные класса.
Работа с органами ученического самоуправления.
1.Староста класса: Блинова Юлия
- Контроль посещаемости
- Контроль внешнего вида
2. Учебный сектор: Середин Александр
- Контроль успеваемости
- Проверка дневников и учебников
- Участие в организации школьных мероприятий по учебным предметам
3. Трудовой сектор: Линк Максим
- Составление графика дежурства по кабинету
- Организация и контроль уборки кабинета и пришкольной территории.
4. Культмассовый сектор: Блинова Олеся
- Организация участия класса в школьных мероприятиях
- Проведение классных мероприятий.
5. Спортивный сектор: Агапов Александр
- Организация спортивных соревнований
- Участие в проведении общешкольных мероприятий.
6. Редколлегия класса: Тимофеев Максим
- Подбор материалов для газеты
- Оформление классного уголка
- Участие в общешкольных художественных конкурсах
Задачи самоуправления:
1.Приобщение личности к общечеловеческим ценностям, усвоение личностью социальных норм через участие в общественной жизни класса;
2.Создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;
3.Развитие творчества и самостоятельности;
4.Создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о младших, о родителях и учителях;
5.Активное вовлечение каждого школьника в разнообразную деятельность, что является основным механизмом формирования личности
Взаимодействие с родителями
Месяц | Темы родительских собраний | Заседания родительского комитета | Индивидуальные консультации | Совместные дела |
Сентябрь | «Вводное. Знакомство с системой обучения в 9 классе. ОГЭ» | По мере необходимости. Запланировано - 4 | По мере необходимости, с родителями детей, находящихся на контроле по поведению и успеваемости. | Тематические праздники. |
Октябрь
| ||||
Ноябрь | «Результаты 1 полугодия. Первые успехи и первые неудачи» | |||
Декабрь | ||||
Январь | «Результаты 3 четверти. Выбор будущей профессии» | |||
Февраль | ||||
Март | ||||
Апрель | «Выпускные экзамены.» Психологическая готовность учащихся к ОГЭ | |||
Май |
Направление | Работа с родителями |
Учёба | Индивидуальная работа с родителями по вопросам учёбы. Корректировка совместных требований к ученику. Проведение родительских собраний по вопросам успеваемости и помощи ребёнку в учёбе. Организация консультаций для родителей, учителей-предметников. |
Общение и развитие | Индивидуальная работа с родителями по вопросам развития личности ребёнка, определение задач по развитию каждого учащегося. Организация консультаций специалистов. Организация обмена опыта между родителями. |
Досуг | Выявление интересов и хобби родителей. Привлечение их к организации досуга детей. Организация совместных с родителями мероприятий. Работа с родительским активом. |
Здоровье | Привлечение родителей к участию в спортивных конкурсах. Просвещение родителей о возрастных особенностях развития детей. Организация консультаций специалистов по вопросам физического и психического здоровья детей. |
Научно-методическая работа | Анализ воспитательных явлений семьи на ребёнка, коррекция семейного воспитания, координация усилий семьи и школы в учебно-воспитательном процессе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы 8 класс
Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....
План воспитательной работы в классе
Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...
План воспитательной работы 5 класс
План работы на 2011-2012 уч.год...
Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.
Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....
План воспитательной работы 5 класс
план воспитательной работы с целью и задачами...
План воспитательной работы. 5 класс.
Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе....
Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс
Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...