Классный час на тему: «Гигиена тела. Чистота – залог здоровья»
классный час
Правила ухода за своим телом, волосами, ногтями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час на тему: «Гигиена тела. Чистота – залог здоровья» | 154.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Тульский социальный техникум»
Классный час на тему:
«Гигиена тела. Чистота – залог здоровья»
Классный руководитель: Тихомирова П.О.
Тула, 2017
Описание работы: данный материал разработан для проведения классного часа. В ходе классного часа применяются загадки, стихи, игры.
Цель урока: закрепить знания об основных правилах личной гигиены.
Задачи:
1. Способствовать осознанию функционального назначения кожи в организме человека.
2. Усвоить информацию о главных средствах личной гигиены.
3. Развивать мышление, речь, память.
4. Способствовать формированию полезных привычек, учить уходу за кожей.
5. Воспитывать аккуратность, опрятность, желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование: картинки с изображением чистых ног, ногтей, волос и т.д. (см приложение), конверт с напечатанным словом «Шампунь», листы с дидактическим материалом по количеству учеников, магниты.
Ход урока
1 Организационный момент
- Прозвенел звонок – начался урок!
2 Настрой
- Чистота — залог здоровья…
Чистота — залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
Целевая установка
- О чём мы с вами сегодня будем беседовать?
- Правильно, о чистоте тела, а какая наука о здоровье советует нам содержать тело в чистоте?
- Гигиена, молодцы.
«Поиск ответов»
- Но гигиена – это очень широкое понятие, оно охватывает практически все стороны жизни людей. Слово «гигиена» произошло от греческого «hygienos» , что в переводе означает – «приносящий здоровье». Иными словами скажем – гигиена – это наука об улучшении и сохранении нашего здоровья.
- Гигиену можно разделить на разные разделы, например, гигиена детей и подростков, гигиена труда, личная гигиена, гигиена питания, военная, гигиена окружающей среды и т.д.
- Сегодня мы рассмотрим тему личной гигиены. Личная гигиена – это уход за своим телом и содержание его в чистоте.
- Что покрывает наше тело? (кожа)
- Как вы думаете, какова задача кожи, она покрывает тело для красоты? или ещё для чего-то?
- Да, главная задача кожи – защитная, она защищает от болезней. А теперь представьте, что вы на футбольном поле, играете, падаете, встаёте и опять активно двигаетесь, каково состояние организма в это время? (человек потеет, кожа и одежда пачкаются)
- Когда мы бегаем, прыгаем или просто когда жарко, то на коже проявляется пот, скапливается жир, на них задерживается и копится пыль. Кожа становится грязной и уже не может защищать нас от микробов. А тут уже и до болезней недалеко! Наукой доказано, что через кожные покровы человека за неделю выделяется 300 г сала и примерно 7 л пота. Чтобы защитные свойства кожи не нарушались – эти выделения надо регулярно смывать. Вот почему надо содержать тело в чистоте.
- Прочитайте скороговорку (вывешиваю на доску)
Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши!
Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь!
- Давайте запомним и потренируемся быстро и четко рассказывать эту скороговорку.
(обучающиеся рассказывают скороговорку)
- Как вы думаете, к кому здесь обращается автор? Какое простое решение предложено испачкавшемуся человеку?
- Правильно, помыться, это и есть основное правило личной гигиены. Ребята, у гигиены есть друзья, какие, угадайте в загадках:
Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
-------
Познакомиться готов?
Я бываю всех цветов.
Ручки моешь? Очень мило,
Значит, пригодится...(Мыло)
- Мыться нужно ежедневно, теплой водой. Использовать мочалку и моющие средства. (Вывешиваю картинку с изображением моющегося ребенка)
- Очень важно следить за чистотой рук и ногтей, как вы думаете, почему? (вредные микроорганизмы могут с рук попасть в рот)
- Правильно, даже есть такая болезнь грязных рук – дизентерия. Послушайте стихотворение и подумайте, что нужно делать, чтоб не попасть в подобную ситуацию.
Панацея
Пришел в поликлинику Вова Петров.
Захныкал Петров: "Что-то я не здоров.
Так странно и жутко урчит мой живот,
Как будто в нем кто-то ужасный живет!"
И доктор Петрову прилечь предложил,
И ухо к его животу приложил,
Урчанье послушал, серьезно молча,
И брови полезли на лоб у врача.
До этого доктор не слыхивал, чтобы
Внутри пациента болтали микробы!
Один говорил, что сегодня снаружи
Он прибыл в живот на невымытой груше.
Другой говорил, что Петров ему друг,
Поскольку неделю не мыл своих рук,
И в гости отправил к себе через рот,
Руками немытыми взяв бутерброд.
И доктор седой головой покачал,
И пальцами в крышку стола постучал,
И Вове сказал: "от такого соседства
Вас быстро избавит надежное средство".
"Какое?"– спросил его Вова уныло.
И доктор сказал: "туалетное мыло".
(А. Ерошин )
Итак, при каких обстоятельствах нужно мыть руки? (перед едой, после туалета, после контакта с животными).
Физминутка.
- А за ногами как будем ухаживать?
- Мыть ноги надо ежедневно в прохладной воде с мылом, как вы думаете, почему в прохладной воде? (прохладная вода уменьшает потовыделение)
- А вот ещё одна подружка гигиены, угадайте, что это:
Хоть на вид она не очень хороша
И немножечко похожа на ежа,
Очень любит перед тем, как лягу спать,
На зубах моих минутку поплясать. (Зубная щётка)
- Также нужно не забывать и о чистоте полости рта. Как часто надо чистить зубы? Можно пользоваться чужой зубной щёткой?
- Итак, зубы чистим дважды в день, это утром и вечером, перед сном. Чужими щётками мы не пользуемся. Если зубы заболели – идём к врачу, какому? (стоматологу). Прослушайте еще стихотворение.
Чистые зубы
Кто чистит зубы по утрам,
Тот поступает мудро!
Кто чистит их по вечерам,
Тот поступает мудро!
А захотелось пожевать
Зефир иль бутерброд,
Кто мудр, тот будет полоскать
После еды свой рот!
Гони подальше тётку Лень,
И помни о зубах весь день!
(Р. Куликова)
- А сейчас … у меня зазвонил телефон…примите телефонограмму! (передаю конверт, в письме напечатано слово «Шампунь», обучающиеся передают сообщение друг другу по типу игры «Глухой телефон»)
- Также надо ухаживать за волосами, ведь правильный уход за волосами и кожей головы нормализует работу сальных желёз и кровообращение в организме.
- Какие правила по уходу за волосами вы знаете?
- Теперь мы знаем, что волосы будем мыть по мере загрязнённости, тёплой водой, используем шампуни, осторожно пользуемся дополнительными средствами, это бальзамы, маски и прочее, все это согласовываем с родителями. Вытираемся полотенцем, сушим обычным способом, феном пользуемся только в крайних случаях, т.к. горячий воздух пересушивает волосы и чужими расчёсками мы тоже пользоваться не будем.
- Всё мы с вами помыли, кожу помыли, голову помыли, ногти чистые, зубы тоже почистили. Можем мы сейчас одеть одежду, в которой гуляли уже несколько дней? Почему? Правильно, очень важную роль в личной гигиене играет чистота вашего белья. Одежда тоже защищает нас от различных повреждений, природных воздействий (дождь, жара и т.д.), даже от насекомых, поэтому бельё должно регулярно стираться, носки и нижнее бельё меняются ежедневно. Также не надо забывать, что одежда должна быть по погоде, по сезону и по размеру.
- У каждого из вас должно быть своё полотенце, своя сорочка или пижама, своя постель. Как вы думаете, почему? Молодцы, многое теперь знаете о личной гигиене.
- Сегодня мы познакомились с понятием ГИГИЕНА, на карточках у каждого из вас изображены друзья гигиены, о каком друге мы ещё не говорили? Почему с ним дружит гигиена? Давайте тоже с ними навсегда подружимся и красиво их раскрасим. (Обучающиеся выполняют задание на карточках)
- Итак, внимание на доску, представим понятие «личная гигиена» в виде дома, название поместим на крыше, а в доме есть комнаты, и в каждую комнату мы поселим: «чистоту рук, ногтей» (прикрепляю картинку с изображением чистой детской руки в одну из секций дома).
- Ещё кого куда заселим? (обучающиеся перечисляют и по очереди крепят картинки, вывешенные ранее на доске)
3 Подведение итогов
- Что нового вы сегодня узнали? На какие разделы можно разделить понятие «гигиена»? Каких друзей гигиены вы запомнили? Что будем в себе воспитывать? Молодцы.
Приложение
Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чистота - залог здоровья.
Классный час - викторина...
Внеклассное занятие Чистота - залог здоровья
внеклассное занятие Чистота - залог здоровья . детки были в з классе . Занятие по здоровью сбережению ....
Игра для 5 класса "Чистота-залог здоровья."
Игра для 5 класса "Чистота-залог здоровья."Цели:1.закрепить навыки личной гигиены;2.Воспитывать аккуратность, опрятность;3.развивать логическое мышление, память, внимание, воображение;4.обогащать слов...
"Чистота-залог здоровья"
Внеклассное мероприятие по биологии (валеологии) в рамках проведения Дня здоровья....
Занятие клубного часа по теме «Чистота – залог здоровья».
Занятие направлено на формирование здорового образа жизни, развитие гигиенических навыков, расширение кругозора детей о предметах личной гигиены....
Чистота - залог здоровья
Воспитательное мероприятие...
Чистота – залог здоровья.
Правила личной гигиены....