Сценка ко дню Победы «Что ты знаешь о войне?»
методическая разработка (7 класс)

Ершова Людмила Николаевна

Сценка ко дню Победы «Что ты знаешь о войне?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenka_ko_dnyu_pobedy.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Сценка ко дню Победы «Что ты знаешь о войне?»

(На сцене стоят четверо ребят, одетых в солдатскую форму. К каждому из них по очереди подходит девочка и задает вопросы).

Девочка (первому солдату):

Солдат, что знаешь о войне,
Ответь, пожалуйста, ты мне?

1 солдат:

О войне я знаю много,
Всю войну провел в окопах.
Война — это горе и беда
Это разруха в городах.
Это голод, и поверьте,
Быть на волосок от смерти!
Словом, боль не передать,
Дай вам Бог, войны не знать!
Девочка (подходит ко второму солдату):
Интересно стало мне,
Кто начало дал войне?

2 солдат

Началась в июне
Двадцать второго числа.
Когда в сорок первом году
Фашист стал бомбить города.
Он с Киева начал бомбить,
Ровняя дома все с землей.
Вынашивал план в пару месяцев
Расправиться с нашей страной!
Но план с треском тот провалился
Ведь русский солдат отличился!
Отвагою подвигу равную,
Разбили фашистскую армию!

Девочка (подходит к третьему солдату):

Что такое день Победы?
Празднуют его ли деды?

3 солдат:

Что такое День Победы?
Это праздничный парад,
Это танки и солдаты
Маршируют все подряд!
Это красочный салют,
Что взлетает там и тут.
Это песни за столом,
Это дедовский альбом.
Это пряники, конфеты,
Это запахи весны,
Что такое день Победы?
Это значит — нет войны!

Девочка (подходит к четвертому солдату):

В этот день, я знать желаю,
Ветеранов поздравляем?

4 солдат:

Солдатов мы благодарим
За тишину, за мирный дом.
За детство, радость, за мечту,
За мир, в котором мы живем.
И пусть прошло немало лет,
Мы этот подвиг не забудем.
И каждый год 9 мая
Мы вспоминать героев будем.
И ветеранов поздравлять,
А героизм их прославлять!

Вместе:

Спасибо, дорогие,
За то, что живем мы.
Не зная слез и горя,
Не ведая войны!

(Всем ветеранам дарят цветы)

 на сцену так же медленно выходят четыре ученика в солдатских формах. Звучит музыка и все вместе поют песню Б.Окуджавы «Здесь птицы не поют…»

Один из мальчиков выступает вперед и произносит:

-Люди мира! На минуту встаньте! Слушайте! Слушайте!

Далее по одной строфе читают стихотворение Г. Лейбензона «Остановись!»

2 ученик:

Остановись!

Запомни этот дол.

Лежат здесь те,

кто, свой исполнив долг,

Остались

среди этих серых скал,

Чтоб ты спокойно

ночью мирной спал.

3 ученик:

Остановись,

хоть здесь не раз бывал.

О многом помнит

Чёртов перевал.

И ты вглядись

в начавшийся рассвет,

Чтобы понять

величие тех лет.

4 ученик:

Остановись

и голову склони.

Последний бой

здесь приняли они.

И мы сегодня,

вспоминая их,

Всех сохраняем

в памяти живых

Звучит музыка из песни «Бухенвальдский набат»(минусовка). Под звуки колокола один ученик читает строки из стихотворения Р. Гамзатова «Помните»:

По́мните!
Через века́,
       через года́, —
по́мните!
О тех,
кто уже не придёт
              никогда, —
по́мните!

Не плачьте!
В горле
     сдержи́те стоны,
горькие стоны.
Памяти
     павших
          будьте
               достойны!
Вечно
достойны!

Под звуки набата участники уходят со сцены.

Сценка на 9 мая « Мы – наследники той Победы».

/Занавес открывается. На сцене современный школьный класс. Ученики готовятся к уроку. Вбегает школьница./

Шкл. Привет! Слышали, сегодня после уроков встреча с ветераном Великой

Отечественной Войны, а потом фильм пойдем смотреть.

- й. Опять!

2 - й. Да сколько можно!

- й. Лучше бы дискотеку какую-нибудь придумали!

4 - й. А какой фильм?

5 =й. Сказали «А зори здесь тихие». Про войну.

6 - й. А я люблю комедии. И чтоб все закончилось весело.

7 - й. Конечно, тебе какая война, тебе комедии подавай.

- й. А давайте не пойдем. Зачем нам это надо?

- й. А я пойду.

2 - й. Конечно иди. Будешь представлять весь наш дружный класс.

3 - й. Я пойду не за класс. Я пойду за себя. У меня прадедушка, 18-летним погиб под Берлином. А прабабушкина сестра в 44-ом пропала без вести.

4 - й. Как будто ты один такой. У меня в семье до сих пор хранится похоронка на прадеда.

5 - й. А у меня прабабушка в годы войны медсестрой в госпитале работала.

6 - й. А у меня тоже родные на войне погибли

7 - й. Вот видите. Мы не знали этой войны, но она прошла через наши семьи. Вы помните, сколько людей погибло тогда?

8 - й Вроде бы больше 20 миллионов.

1 - й. Вроде б. А ты вдумайся в эту цифру. Ведь многие из них были чуть постарше тебя.

2 - й. Как страшно!

3 - й. Да, страшно. Но мы не должны забывать и страшные страницы нашей истории. Потому что забыть – значит предать. Предать тех, кто не вернулся с войны.

4 - й. Мы пойдем на встречу с ветераном?

- й. Да. И в кино пойдем.

              Читают дети

6-й: Над страною звучит набат

Оглянись сквозь года назад

7 ученик : Сорок первый… Горящие хаты

В бой на смерть шли тогда солдаты

8 ученик : Сорок пятый… Победные марши.

1 ученик : Те ребята ведь были чуть старше нас

2 ученик : Позабыть не имеем мы права

Те года, что овеяла слава

3 ученик : И своим мы расскажем детям

Как народ наш врагу ответил

4 ученик: Как прошел сквозь огонь, сквозь беды

Вместе: Мы -наследники той Победы.


/Дети убегают.

Звучит песня Марка Бернеса «Журавли», под которую медленным шагом выходят три девушки в военной форме. /


Голос за кадром.


Они как будто в рукопашной,

Чтоб фронту чем-нибудь помочь,

Все наши Шуры, Даши , Маши

Стояли на смерть день и ночь,

 Светлы весенних дней разливы,

Смотрю в былое сквозь рассвет…

Вы до сих пор ещё красивы,

Девчонки грозных давних лет


3 девушки рассказывают стих

1.Как разглядеть за днями
след нечёткий?
Хочу приблизить к сердцу
этот след…


2. На батарее
были сплошь -
девчонки.
А старшей было
восемнадцать лет.


3. Лихая чёлка
над прищуром хитрым,
бравурное презрение к войне…


1.В то утро
танки вышли
прямо к Химкам.
Те самые.
С крестами на броне.

2.И старшая,
действительно старея,
как от кошмара заслонясь рукой,
скомандовала тонко:


1.- Батарея-а-а!


2.(Ой мамочка!..
Ой родная!..)


1.Огонь! –


3.И -
залп!
И тут они
заголосили,
девчоночки.


1.Запричитали всласть.
Как будто бы
вся бабья боль
России
в девчонках этих
вдруг отозвалась.


2.Кружилось небо -
снежное,
рябое.
Был ветер
обжигающе горяч.


3.Былинный плач
висел над полем боя,
он был слышней разрывов,
этот плач!


1.Ему -
протяжному -
земля внимала,
остановясь на смертном рубеже.


2.- Ой, мамочка!..
- Ой, страшно мне!..
- Ой, мама!.. –


1.И снова:
- Батарея-а-а! –


3.И уже
пред ними,
посреди земного шара,
левее безымянного бугра
горели
неправдоподобно жарко
четыре чёрных
танковых костра.


2.Раскатывалось эхо над полями,
бой медленною кровью истекал…


1.Зенитчицы кричали
и стреляли,
размазывая слёзы по щекам.
И падали.
И поднимались снова.
Впервые защищая наяву
и честь свою
(в буквальном смысле слова!).


1,2,3. И Родину.
1,2,3. И маму.
1,2,3. И Москву.


3.Весенние пружинящие ветки.
Торжественность
венчального стола.


1.Неслышанное:
«Ты моя - навеки!..»


2.Несказанное:
«Я тебя ждала…»


1.И губы мужа.
И его ладони.
Смешное бормотание
во сне.


2.И то, чтоб закричать
в родильном
доме:
«Ой, мамочка!
Ой, мама, страшно мне!!»


3.И ласточку.
И дождик над Арбатом.
И ощущенье
полной тишины…


1.…Пришло к ним это после.
В сорок пятом.
Конечно, к тем,
кто сам пришёл
с войны.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценка на День здоровья - Айболит спешит на помощь

В школе в течение года проводятся Дни здоровья. Данную сценку мы использовали в качестве начала игры-путешествия "Тропа здоровья"...

Сценка "ПИРАТ ФЕДЯ И ЕГО КОМАНДА"

Сценка для любого внеклассного мероприятия по математике...

" Спор органов" - сценка на обобщающем уроке биологии.Раздел " Человек"

Является самостоятельным творческим заданием учащихся с целью развития личности....

Сценка "Ошибочка вышла"

Проект "Экология русского языка" для учащихся 6-7 классов....

сценка из сказки Pinocchio

Фрагмент сценки "Pinocchio"...

«Что ты знаешь о Победе?» Методическая разработка для 6 -7 классов.

Методическая разработка по краеведению.  Цель. Воспитывать любовь и патриотизма к Родине, уважение к историческому прощлому своего народа, пробуждать интерес к своим историческим корням....