Сценка ко дню Победы «Что ты знаешь о войне?»
методическая разработка (7 класс)
Сценка ко дню Победы «Что ты знаешь о войне?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenka_ko_dnyu_pobedy.docx | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценка ко дню Победы «Что ты знаешь о войне?»
(На сцене стоят четверо ребят, одетых в солдатскую форму. К каждому из них по очереди подходит девочка и задает вопросы).
Девочка (первому солдату):
Солдат, что знаешь о войне,
Ответь, пожалуйста, ты мне?
1 солдат:
О войне я знаю много,
Всю войну провел в окопах.
Война — это горе и беда
Это разруха в городах.
Это голод, и поверьте,
Быть на волосок от смерти!
Словом, боль не передать,
Дай вам Бог, войны не знать!
Девочка (подходит ко второму солдату):
Интересно стало мне,
Кто начало дал войне?
2 солдат
Началась в июне
Двадцать второго числа.
Когда в сорок первом году
Фашист стал бомбить города.
Он с Киева начал бомбить,
Ровняя дома все с землей.
Вынашивал план в пару месяцев
Расправиться с нашей страной!
Но план с треском тот провалился
Ведь русский солдат отличился!
Отвагою подвигу равную,
Разбили фашистскую армию!
Девочка (подходит к третьему солдату):
Что такое день Победы?
Празднуют его ли деды?
3 солдат:
Что такое День Победы?
Это праздничный парад,
Это танки и солдаты
Маршируют все подряд!
Это красочный салют,
Что взлетает там и тут.
Это песни за столом,
Это дедовский альбом.
Это пряники, конфеты,
Это запахи весны,
Что такое день Победы?
Это значит — нет войны!
Девочка (подходит к четвертому солдату):
В этот день, я знать желаю,
Ветеранов поздравляем?
4 солдат:
Солдатов мы благодарим
За тишину, за мирный дом.
За детство, радость, за мечту,
За мир, в котором мы живем.
И пусть прошло немало лет,
Мы этот подвиг не забудем.
И каждый год 9 мая
Мы вспоминать героев будем.
И ветеранов поздравлять,
А героизм их прославлять!
Вместе:
Спасибо, дорогие,
За то, что живем мы.
Не зная слез и горя,
Не ведая войны!
(Всем ветеранам дарят цветы)
на сцену так же медленно выходят четыре ученика в солдатских формах. Звучит музыка и все вместе поют песню Б.Окуджавы «Здесь птицы не поют…»
Один из мальчиков выступает вперед и произносит:
-Люди мира! На минуту встаньте! Слушайте! Слушайте!
Далее по одной строфе читают стихотворение Г. Лейбензона «Остановись!»
2 ученик:
Остановись!
Запомни этот дол.
Лежат здесь те,
кто, свой исполнив долг,
Остались
среди этих серых скал,
Чтоб ты спокойно
ночью мирной спал.
3 ученик:
Остановись,
хоть здесь не раз бывал.
О многом помнит
Чёртов перевал.
И ты вглядись
в начавшийся рассвет,
Чтобы понять
величие тех лет.
4 ученик:
Остановись
и голову склони.
Последний бой
здесь приняли они.
И мы сегодня,
вспоминая их,
Всех сохраняем
в памяти живых
Звучит музыка из песни «Бухенвальдский набат»(минусовка). Под звуки колокола один ученик читает строки из стихотворения Р. Гамзатова «Помните»:
По́мните!
Через века́,
через года́, —
по́мните!
О тех,
кто уже не придёт
никогда, —
по́мните!
Не плачьте!
В горле
сдержи́те стоны,
горькие стоны.
Памяти
павших
будьте
достойны!
Вечно
достойны!
Под звуки набата участники уходят со сцены.
Сценка на 9 мая « Мы – наследники той Победы».
/Занавес открывается. На сцене современный школьный класс. Ученики готовятся к уроку. Вбегает школьница./
Шкл. Привет! Слышали, сегодня после уроков встреча с ветераном Великой
Отечественной Войны, а потом фильм пойдем смотреть.
1 - й. Опять!
2 - й. Да сколько можно!
3 - й. Лучше бы дискотеку какую-нибудь придумали!
4 - й. А какой фильм?
5 =й. Сказали «А зори здесь тихие». Про войну.
6 - й. А я люблю комедии. И чтоб все закончилось весело.
7 - й. Конечно, тебе какая война, тебе комедии подавай.
8 - й. А давайте не пойдем. Зачем нам это надо?
1 - й. А я пойду.
2 - й. Конечно иди. Будешь представлять весь наш дружный класс.
3 - й. Я пойду не за класс. Я пойду за себя. У меня прадедушка, 18-летним погиб под Берлином. А прабабушкина сестра в 44-ом пропала без вести.
4 - й. Как будто ты один такой. У меня в семье до сих пор хранится похоронка на прадеда.
5 - й. А у меня прабабушка в годы войны медсестрой в госпитале работала.
6 - й. А у меня тоже родные на войне погибли
7 - й. Вот видите. Мы не знали этой войны, но она прошла через наши семьи. Вы помните, сколько людей погибло тогда?
8 - й Вроде бы больше 20 миллионов.
1 - й. Вроде б. А ты вдумайся в эту цифру. Ведь многие из них были чуть постарше тебя.
2 - й. Как страшно!
3 - й. Да, страшно. Но мы не должны забывать и страшные страницы нашей истории. Потому что забыть – значит предать. Предать тех, кто не вернулся с войны.
4 - й. Мы пойдем на встречу с ветераном?
5 - й. Да. И в кино пойдем.
Читают дети
6-й: Над страною звучит набат
Оглянись сквозь года назад
7 ученик : Сорок первый… Горящие хаты
В бой на смерть шли тогда солдаты
8 ученик : Сорок пятый… Победные марши.
1 ученик : Те ребята ведь были чуть старше нас
2 ученик : Позабыть не имеем мы права
Те года, что овеяла слава
3 ученик : И своим мы расскажем детям
Как народ наш врагу ответил
4 ученик: Как прошел сквозь огонь, сквозь беды
Вместе: Мы -наследники той Победы.
/Дети убегают.
Звучит песня Марка Бернеса «Журавли», под которую медленным шагом выходят три девушки в военной форме. /
Голос за кадром.
Они как будто в рукопашной,
Чтоб фронту чем-нибудь помочь,
Все наши Шуры, Даши , Маши
Стояли на смерть день и ночь,
Светлы весенних дней разливы,
Смотрю в былое сквозь рассвет…
Вы до сих пор ещё красивы,
Девчонки грозных давних лет
3 девушки рассказывают стих
1.Как разглядеть за днями
след нечёткий?
Хочу приблизить к сердцу
этот след…
2. На батарее
были сплошь -
девчонки.
А старшей было
восемнадцать лет.
3. Лихая чёлка
над прищуром хитрым,
бравурное презрение к войне…
1.В то утро
танки вышли
прямо к Химкам.
Те самые.
С крестами на броне.
2.И старшая,
действительно старея,
как от кошмара заслонясь рукой,
скомандовала тонко:
1.- Батарея-а-а!
2.(Ой мамочка!..
Ой родная!..)
1.Огонь! –
3.И -
залп!
И тут они
заголосили,
девчоночки.
1.Запричитали всласть.
Как будто бы
вся бабья боль
России
в девчонках этих
вдруг отозвалась.
2.Кружилось небо -
снежное,
рябое.
Был ветер
обжигающе горяч.
3.Былинный плач
висел над полем боя,
он был слышней разрывов,
этот плач!
1.Ему -
протяжному -
земля внимала,
остановясь на смертном рубеже.
2.- Ой, мамочка!..
- Ой, страшно мне!..
- Ой, мама!.. –
1.И снова:
- Батарея-а-а! –
3.И уже
пред ними,
посреди земного шара,
левее безымянного бугра
горели
неправдоподобно жарко
четыре чёрных
танковых костра.
2.Раскатывалось эхо над полями,
бой медленною кровью истекал…
1.Зенитчицы кричали
и стреляли,
размазывая слёзы по щекам.
И падали.
И поднимались снова.
Впервые защищая наяву
и честь свою
(в буквальном смысле слова!).
1,2,3. И Родину.
1,2,3. И маму.
1,2,3. И Москву.
3.Весенние пружинящие ветки.
Торжественность
венчального стола.
1.Неслышанное:
«Ты моя - навеки!..»
2.Несказанное:
«Я тебя ждала…»
1.И губы мужа.
И его ладони.
Смешное бормотание
во сне.
2.И то, чтоб закричать
в родильном
доме:
«Ой, мамочка!
Ой, мама, страшно мне!!»
3.И ласточку.
И дождик над Арбатом.
И ощущенье
полной тишины…
1.…Пришло к ним это после.
В сорок пятом.
Конечно, к тем,
кто сам пришёл
с войны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценка на День здоровья - Айболит спешит на помощь
В школе в течение года проводятся Дни здоровья. Данную сценку мы использовали в качестве начала игры-путешествия "Тропа здоровья"...
Сценка "ПИРАТ ФЕДЯ И ЕГО КОМАНДА"
Сценка для любого внеклассного мероприятия по математике...
" Спор органов" - сценка на обобщающем уроке биологии.Раздел " Человек"
Является самостоятельным творческим заданием учащихся с целью развития личности....
Сценка "Ошибочка вышла"
Проект "Экология русского языка" для учащихся 6-7 классов....
сценка из сказки Pinocchio
Фрагмент сценки "Pinocchio"...
СЦЕНАРИЙ МИТИНГА, ПОСВЯЩЁННОГО 70 ГОДОВЩИНЕ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ СОВЕТСКОГО НАРОДА ВОВ И ПРИЁМУ КОПИИ ЗНАМЕНИ ПОБЕДЫ В РАМКАХ ВСЕРОССИЙСКОЙ АКЦИИ «ЧАСОВОЙ У ЗНАМЕНИ ПОБЕДЫ В КАНАШСКОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕДЖЕ»
Сценарий приурочен к торжеству в рамках Недели памяти, посвященной 70 - летию Победы в ВОВ. (05.05. - 09.05. 2015 года)...
«Что ты знаешь о Победе?» Методическая разработка для 6 -7 классов.
Методическая разработка по краеведению. Цель. Воспитывать любовь и патриотизма к Родине, уважение к историческому прощлому своего народа, пробуждать интерес к своим историческим корням....