«Что ты знаешь о Победе?» Методическая разработка для 6 -7 классов.
методическая разработка по географии (6 класс)
Методическая разработка по краеведению. Цель. Воспитывать любовь и патриотизма к Родине, уважение к историческому прощлому своего народа, пробуждать интерес к своим историческим корням.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_ty_znaesh_o_pobede_viktorina_stekl.docx | 42.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Общеобразовательное Учреждение
«Средняя Общеобразовательная Школа им. Г.И. Марчука р.п. Духовницкое Духовницкого района Саратовской области»
«Что ты знаешь о Победе?»
Методическая разработка для 6 -7 классов
викторина по краеведению
Автор: Стекленёва Светлана Юрьевна
Должность: учитель географии
Место работы: МОУ «СОШ им. Г.И. Марчука
р.п. Духовницкое Саратовской области»
2020
Цель. Воспитывать патриотизм и любовь к Родине, уважение к историческому прошлому своего народа, пробуждать интерес к своим историческим корням. Выявить знания школьников о своей малой Родине, ее истории и географии.
Задачи:
Воспитывать чувство гордости за великий подвиг своего народа, своей страны. Формировать интерес обучающихся к истории и природе своей области, его традициям и обычаям. Воспитать уважительное отношение друг к другу. Создать условия для развития познавательного интереса к своей Родине. Формировать эстетические качества воспитанников – восхищение красотой родного края, его природой, памятниками, людьми и их делами, любовь к своей малой Родине.
Развивать интеллектуальные способности подростков посредством изучения истории Великой Отечественной войны.
Время: 40 минут
Оформление: на доске – физическая карта Саратовской области, физическая карта России.
Оборудование: раздаточный материал для участников.
Ход викторины:
- Вступительное слово.
Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми. Мы приветствуем вас на викторине, которая посвящена Победе! Есть память, которой не будет конца, поэтому каждый год мы вспоминаем о тех великих годах. В 2020 году Россия отмечает 75 -летие Победы.
Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по Саратовскому краю, по России. Наша страна состоит из многих тысяч малых Родин, составляющих одну Родину – Россию. О Саратовском крае написано немало, и нам кажется, что о нём мы знаем достаточно. Однако когда энтузиасты берутся за освещение уголков родной земли, она предстаёт перед нами неизведанной картиной. Интерес к Земле, на которой мы родились и живём, начинается с путешествий, и прежде всего, с путешествий по своей малой Родине. Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом.
Фронтальная беседа с участниками викторины.
1.Что вы знаете о празднике 9 мая? Какому событию он посвящен?
2.Как тогда называлась наша страна?
3.Кто напал на нашу страну?
4.Какие цели преследовала фашистская Германия?
5.Знаете ли вы битвы, сражения Великой Отечественной войны?
6.Знакомы ли вам имена героев, полководцев этой великой войны?
Участники викторины отвечают на поставленные вопросы.
- Викторина посвящённая дню Победы.
1. Это химическое сырьё встречается в Заволжье. Используется в военной и химической промышленностях:
а) сера
б) опока
в) мергель.
2. Это полезное ископаемое используют для обогрева жилья, а так же в качестве удобрений. Встречается он по долинам рек Аткара, Медведица, Хопёр.
а) мергель б) фосфориты В) торф.
3. 13 июля 1941 г. 63 стрелковый корпус, состоящий в основном из саратовцев, во главе с бывшим начальником саратовского гарнизона нанес один из первых ударов по наступавшему противнику и освободил города Рогачев и Жлобин. Этой операцией корпус показал, что фашистов можно бить и заставить отступать. / /.
4. Назовите административный, экономический и культурный и центр области.
5. Где находится Саратовская область –на юго-востоке или юго-западе европейской части России?
6. Какие области, страны граничат с Саратовской областью?
7. Что на контурной карте обозначено цифрами?
8. Укажите фамилии основателей Саратова:
а) Засекин, Туров б) Потемкин, Радищев в) Бунге, Столыпин.
9. На каком удалении от Москвы находится город Саратов?
а) 858 км б) 849 км в) 904 км.
10. На какой реке расположен город Саратов?
а)Волга б)Обь в)Ока
11. Как называют жителей Саратова?
а) саратовцы б) сатовчане в)саратчане.
12. Удостоен ли Саратов почётного звания «Город воинской славы»?
а) Да б) Нет.
13. Некоторые улицы Саратова носят имена саратовцев – Героев Советского Союза ? Какие это улицы? /
14. В октябре 1941 г. в г. Энгельсе сформированы 3 женских авиаполка – 586-й – истребительный, 587-й – бомбардировочный, 588-й – ночных бомбардировщиков под командованием Марины Расковой – Героя Советского Союза. Как немецкие фашисты называли летчиц?
а) Небесные ласточки б). Ночные снайперы в). Ночные ведьмы.
15. Назовите дату начала и окончания Великой Отечественной войны.
16. Что обозначают черный и оранжевый цвета на георгиевской ленточке?
(Дым и пламя)
17. Самый знаменитый советский танк Великой Отечественной войны.
18. В каком городе находится знаменитый Мамаев курган и в ходе какой битвы ВОВ он стал известен всему миру?
19. Каким женским именем ласково называли советские солдаты боевую машину реактивной артиллерии?
20. За что вручали самую известную медаль ВОВ?
21. Какой город был взят в блокадное кольцо, сколько дней длилась блокада?
22. Какому полководцу народ присвоил почетное звание «Маршал Победы»?
23. Какой город Советского Союза Гитлер хотел стереть с лица земли и создать на его месте озеро?
24. Какое важное событие произошло 2 мая 1945г.?
25. Как называлось здание, на крыше которого советские солдаты водрузили знамя Победы?
Ответы: 1. А.
2. В.
3. И.В. Панфилов.
4. Саратов.
5. на юго-востоке.
6. (на севере- Самарская, Ульяновская, Пензенская, Оренбургская области, на западе- Воронежская, Тамбовская области, на юге- Волгоградская область, на востоке- Казахстан.
7. 1. Ульяновская, 2. Воронежская 3. Перелюбский район, 4. Хвалынский район, 5. Александрово-Гайский район.
8.А.
9. а)858 км.
10) А.
11. А.
12. Б.
13. Марины Расковой - командира женской эскадрильи, А. Хользунова – 265 боевых вылетов, сбил12 самолетов, В.С. Зарубина – 215 штурмов командир эскадрильи, Д.В. Емлютина – командира партизанского отряда на Бряншине, И.В. Панфилова – командира 318 дивизии.
14. В.
15. 22.06.1941- 9.05.1945.
16. Дым и пламя.
17. Т-34.
18. В Волгограде, Сталинградская битва.
19. Катюша.
20. За отвагу.
21. Ленинград, 900 дней. Мамаев курган.
22. Г. К. Жукову.
23. Москва.
24. Советская Армия заняла город Берлин.
25. Рейхстаг.
3. Работа с контурной картой Духовницкого муниципального района.
На контурной карте обозначьте:
Место расположения юга, севера, запада, востока.
Районы, с которыми граничит Духовницкий муниципальный район.
Населенные пункты, расположенные на территории Духовницкого муниципального района, указав школы, названных в честь Героев ВОВ.
4.Подведение итогов.
5.Рефлексия «Плюс-минус-интересно».
Заполните заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс»- записывается все, что понравилось (информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей)
В графу «М» - «минус»- записывается все, что не понравилось, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, оказалась не нужной, бесполезной.
В графу «И» - «интересно»- вписывают все любопытные факты, о которых узнали, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.
Список литературы.
- Горцев В.И. Саратовская область в географических названиях. – Саратов: Саратовский университет, 1984. – 144 с.
- Дёмин А.М., Макарцева Л.В., Уставщикова С.В, География Саратовской области. – Саратов: Лицей, 2007. – 336 с.
- Куртасов А.П. Здесь наши корни: Очерки по истории Духовницкого района Саратовской области. – Саратов: Регион. Приволж. изд-во «Детская книга», 1998. – 240 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для 7 класса "Аукцион оценок по физике"
Данная методическая разработка предназначена для использования на уроках физики в 7 классе при изучении тем: «Механическое движение», «Скорость, путь и время движения», «Инерция»....
Методическая разработка урока "7 класс Вложенные циклы"
Рассматриваемая тема расширяет базовый курс по информатике для средней школы и отнесена к теме Программировние. Теоретический материал темы раскрывается в ходе выполнения учащимися цикла практических ...
Методическая разработка: Геометрия, 8 класс. Билеты к устному зачету
Билеты для проведения зачета по геометрии в 1 четверти 8 класса....
Методическая разработка урока. 9 класс. Музыка "серьёзная" и музыка "лёгкая".
Данный урок проводится в восьмом классе по программе Д.Б.Кабалевского, под редакцией Г.П.Сергеева, Е.Д.Критской. Урок по планированию проводится во второй четверти....
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"
Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...
Методическая разработка (физика, 8 класс) по теме: Урок – соревнование «Изменение агрегатных состояний вещества» 8 класс (2 часа)
Тип урока: урок – соревнование, обобщение полученных знаний. Пояснительная записка:1. Класс делится на 7-8 творческих групп по 3 человека в каждой.2....