Здоровьесберегающие технологии в системе профилактики употребления ПАВ.
классный час (7 класс)

Кульбака Галина Владимировна

О вреде употребления ПАВ многократно говорится на всех уровнях – в СМИ, в семье, школе. Эта проблема беспокоит государственных чиновников  и правительства многих стран. Но, не смотря на столь пристальное внимание, наблюдается рост фактов  употребления ПАВ среди молодежи. Особенно страшно, что последнее время снизился возраст детей, которых вовлекают в эту пропасть наркоторговцы всех мастей. Поэтому роль школы   в деле профилактики употребления ПАВ трудно переоценить.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии в системе профилактики употребления ПАВ.

Сл.1  Здравствуйте, меня зовут Кульбака Галина Владимировна. Я классный руководитель 7 А класса Дудинской школы №3.  О вреде употребления ПАВ многократно говорится на всех уровнях – в СМИ, в семье, школе. Эта проблема беспокоит государственных чиновников  и правительства многих стран. Но, не смотря на столь пристальное внимание, наблюдается рост фактов  употребления ПАВ среди молодежи. Особенно страшно, что последнее время снизился возраст детей, которых вовлекают в эту пропасть наркоторговцы всех мастей. Поэтому роль школы   в деле профилактики употребления ПАВ трудно переоценить.

Сл.2 Цель деятельности кл.руководителя: создание безопасной образовательной среды, обеспечивающей условия для личностного развития учащихся и их ориентацию на здоровый образ жизни и укрепление физического и нравственного здоровья.

В школе мы занимаемся первичной профилактикой, направленной на предотвращение употребления ПАВ.

Сл.3 Задачи профилактической работы с подростками: представлены на слайде

Сл.4 Ожидаемый результат деятельности:

личностный рост всех участников образовательного процесса, осознанное отношение к собственному здоровью

Сл.5 Основные направления работы по профилактике употребления ПАВ

Сл.6 Взаимодействие школы с другими организациями и семьей представлено на слайде.

Сл.7 Критерии оценивания результативности: представлены на слайде

Курильщики в классе отсутствуют, согласно анонимному опросу. Хотя 2 человека признались, что пробовали курить.  После анализа этого опроса был проведен кл. час с просмотром замечательного и очень наглядного фильма «Вся правда о табаке». После него ребята брали фильм   для показа своим родителям.

Сл.8 Занятость учащихся во внеурочной деятельности представлена на слайде. Важно заметить, что 100% учащихся занимаются в кружках, секциях, ДШИ.  

        На мой взгляд  профилактика употребления ПАВ не должна сводиться только к перечислению и демонстрации вреда, который они наносят. Если детям говорить все время, что это вредно и накладывать запрет, то все равно найдутся такие, кто просто   из любопытства или под давлением сверстников попробуют запретный плод. Поэтому большой блок работы по профилактике употребления ПАВ отводится на формирование альтернативы. Если детский досуг занят интересными делами, хобби, то  у них не будет времени на эти глупости.

Что делает для этого школа?  

Сл.9   Занятость в разных сферах деятельности представлен на слайде.

Сл.10

  1. Безусловно, большая роль в профилактике употребления ПАВ отводится специализированным классным часам, беседам и акциям. Все эти мероприятия занесены в План работы и проводятся регулярно. Сл.11 Например, кл.час о вреде алкоголя или курения.

Сл.12

  1. В школе проводится много спортивных мероприятий, направленных на формирование навыков здорового образа жизни.

Сл.13

  1. Организация и проведение разнообразных классных часов. Например, посвященный хобби ребят. Сл.14 Или кл.час, на котором ребята рассказывали о своих предках, принимавших участие в ВОВ.
  2. Сл.15 Очень важно для подростков найти себя и проявить свои таланты, умения.  Например, в интеллектуальной сфере. Наши ребята    в  этом учебном  году впервые обучались в интенсивных школах. Результативность налицо - показана на слайде.
  3. Сл.16 С 5 класса наши ученики   принимают активное участие в НПК. Навыки, которые дети приобретают там, помогают им обрести уверенность в себе, развивают мышление, воспитывают ответственность, трудолюбие. А значит, повышают устойчивость к давлению людей, вовлекающих молодежь в употребление ПАВ. Сл.17 Результаты этого участия     представлены на слайде. Ребята стали призерами МНПК и Смирнова Дарья привезла Диплом 1 степени из Москвы (конкурс научно-исследовательских работ «Первые шаги в науке»)
  4. Сл.18 В школе реализуются проекты международных конкурсов, в которых ребята с удовольствием принимают участие и демонстрируют высокие результаты Сл.19 Есть 1 место по России (Золотое руно) у Майданович Лины.
  5. Сл.20 Наши ребята впервые в этом уч.году принимали участие в Муниципальной предметной олимпиаде школьников, где завоевали 2 призовых места.
  6. Сл.21 Смирнова Дарья обучалась 2 года в заочной Школе космонавтики.
  7. Сл.22 Безусловно, не всем детям дано умение проявить высокий интеллектуальный уровень.  Ребята имеют возможность реализовать свои умения и таланты в творческих конкурсах. Сл.23 Очень интересно наблюдать за тем, как меняется отношение учеников к ребенку, который в классе очень скромен, незаметен, а во время участия в творческих конкурсах за пределами школы добивается замечательных результатов. Такой ребенок достоин уважения и вызывает интерес сверстников.  
  8. Сл.24 Мне кажется, что ребенок может обрести уверенность в себе, чувство своей значимости, когда имеет возможность продемонстрировать свои человеческие качества – сочувствие,  умение прийти на помощь, делом внести свой вклад в изменение ситуации к лучшему. Для этой цели были организованы многочисленные благотворительные акции, волонтерское движение. Сл.25 В прошлом году мы провели акцию «Рука помощи – рукавичка» для детей 6А класса 3 школы Донецка.
  9. Сл.26 Школа в сфере профилактики   употребления ПАВ не может обойтись без тесной связки с семьей. Многие родители осознают значимость личного примера, активно участвуют в жизни ребенка, занимаются спортом, по мере возможности. Посещают тематические родительские собрания, встречи с представителем наркоконтроля.
  10. Сл.27 Важное значение в формировании устойчивости к внешнему давлению оказывает непосредственно занятия спортом.  Здесь формируется целеустремленность, упорство, внутренний стержень.  Сл.28 Есть серьезные победы. Максимкин Георгий привез Победу с соревнований по спортивному туризму из г. Красноярска.

Сл.29 Профилактика    приведет к снижению риска употребления ПАВ,   если:

  • Применяются разнообразные подходы в профилактике

•   работа проводится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей

• Детям и взрослым предоставлена объективная информация о ПАВ, их воздействии на человека, последствиях применения

• В процессе профилактики происходит формирование устойчиво-негативного   отношения к ПАВ,

  • Формируется адекватная самооценка, навыки общения и саморегуляции.

Сл.30 В нашем классе проводились анкетирования по вопросам адекватной оценки перспектив наркоманов, самооценки, устойчивости к внешнему давлению. Результаты представлены на слайдах. Они говорят о том, что ребята имеют сформированное негативное отношение к наркомании, достаточно адекватно себя оценивают и вполне уверенны в себе. Также видно, что устойчивость к давлению окружающих на высоком уровне.  

Сл.31 Настораживает то, что часть ребят скрывают свои чувства,  имеют трудности в достижении успеха, не все умеют противостоять давлению извне. Поэтому на открытом мероприятии я собираюсь научить ребят строить реальные жизненные планы и искать пути их реализации; научить их осознавать пагубное влияние вредных привычек на реализацию этих планов; научить противостоять сомнительным соблазнам.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Здоровьесберегающие технологии в системе дополнительного образования» (в условиях школы надомного обучения)

          Проблема  здоровьесбережения  детей во время обучения названа одной из основных  проблем образовательного процесса. Вопрос ...

«Здоровьесберегающие технологии в системе дополнительного образования»

Выступление на районном семинаре педагогов дополнительного образования....

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ

В статье отражено понятие "экология" с точки зрения воздействия окружающей человека среды на его здоровье. Рассмтрена актуальность проблемы экологическогообразования, экологической культуры школьников...

Реализация здоровьесберегающих технологий в системе дополнительного образования детей

В настоящее время задача сохранения здоровья детей является очень важной в жизни общества. Задача педагога дополнительного образования – научить детей методам сохранения своего здоровья путем укреплен...

Инновационные (здоровьесберегающие) технологии в системе коррекции речевых нарушений у младших школьников.

Включение инновационных здоровьесберегающих технологий в коррекционно- логопедическую работу с детьми  младшего школьного возраста помогает более эффективно исправлять их речевые нарушения, а так...

Педагогический совет по теме: «Здоровьесберегающие технологии в системе работы учителя и классного руководителя по развитию творческого потенциала школьника»

Педагогический совет по теме: «Здоровьесберегающие технологии  в системе работы учителя и классного руководителя по развитию творческого потенциала школьника»  ...

Беседа для родителей: «Здоровьесберегающие технологии в системе дополнительного образования».

Сегодня перед современной музыкальной школой, стоит важная задача – создание условий для сохранения здоровья учащихся, т. е, внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс. С...