Дифференцированное психолого-педагогическое просвещение родите-лей детей из групп параллельного образования.
методическая разработка (10 класс)
-организация родительского всеобуча;
-совершенствование форм взаимодействия школа - семья;
-параллельное обучение учащихся старших классов в Высшем колледже УЛГУактивное вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_matniyazovoy_mbou_ssh_no52.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дифференцированное психолого-педагогическое просвещение родителей детей из групп параллельного образования.
Матниязова Е.Н., МОУ «СОШ № 52»,
г.Ульяновск
В настоящее время взаимодействие семьи и школы является все более актуальным и значимым. Система образования претерпевает большие изменения , о которых родители порой не имеют достаточной информации. Возникает необходимость более тесного сотрудничества педагогов и родителей . Основными задачами сотрудничества являются:
-организация родительского всеобуча;
-совершенствование форм взаимодействия школа - семья;
-активное вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.
Законом об образовании РФ предоставлена возможность параллельного обучения учащихся и студентов в различных образовательных учреждениях и по различным формам обучения. Школа уделяет большое внимание работе по профессиональному самоопределению выпускников. Родители обычно принимают активное участие в определении жизненных и профессиональных планов своих детей.
В соответствии с законом в МОУ «СОШ № 52» г. Ульяновска с 2003 учебного года практиковалось параллельное обучение учащихся старших классов в Высшем колледже УЛГУ «Засвияжье», колледже «Сокол», Ульяновском автомеханическом техникуме. Это даёт им следующие возможности:
- Раннего профессионального самоопределения.
- Сокращения срока обучения в профессиональном учебном заведении.
- При платном обучении возникает возможность экономии средств.
- Формируется опыт самостоятельной интенсивной образовательной деятельности.
В настоящее время учащиеся 11 классов занимаются во внеурочное время параллельным обучением на базе Ульяновского автомеханического техникума по специальности «Налоги и налогообложение» Школой накоплен достаточный опыт в вопросах параллельного обучения старшеклассников. Совместно с представителями Ульяновского автомеханического техникума составляется учебный план занятий, проводятся родительские собрания, где обсуждаются наиболее важные вопросы обучения, индивидуальные консультации классного руководителя для учащихся и родителей, лекции для родителей, посещение Дней открытых дверей техникума и других учебных заведений.
Параллельному обучению предшествует системная профориентационная работа с учащимися в рамках предпрофильной подготовки (8-11 классы) и профильной подготовки (10-11 классы). В школе разработан план по данному направлению
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ И РОДИТЕЛЕЙ
КЛАСС | ПРОБЛЕМА | МЕРОПРИЯТИЕ | СРОК ПРОВЕДЕНИЯ |
8 класс | Ознакомительная профориентационная работа учащихся, получение знаний о мире профессий. Жизненные цели подростков. |
| В течение учебного года Апрель |
9 класс | Содержание, цели и задачи предпрофильной подготовки 9-классников. |
| В течение учебного года Сентябрь 3-4 четверть (до 2007 года) |
Психолого-педагоги-ческое сопровож-дение предпрофиль-ной подготовки. | Система индивидуальных консультаций и рекомендаций учащимся и их родителям. | В течение учебного года | |
Портфолио как ре-зультат успешности предпрофильной подготовки 9-классников. | Родительское собрание. Консультация классного руководителя для учащихся и родителей. | Декабрь | |
Что такое параллельное обучение? | Тематическое родительское собрание. Лекция для родителей. | Февраль | |
Творческий отчет школы. Конференция. | Встреча с представителями средних специальных учебных заведений. Презентация УАМТ. | Апрель | |
10 класс | Специфика учебной работы в классах параллельного обучения. | Родительское собрание с приглашением представителей Ульяновского автомеханического техникума. | Сентябрь |
Контроль над учебной деятельностью слушателей параллельного обучения. | Индивидуальные консультации с приглашением представителей Ульяновского автомеханического техникума. | В течение учебного года: октябрь, декабрь, февраль, апрель | |
Профилактика перегрузки учащихся в классах параллельного обучения. | Родительское собрание. Лекция для родителей. | ||
Компьютер – друг или враг? (О культуре «жизни» детей в интернете). | Лекция для родителей. | Январь | |
Профильное обучение (проблемы и успехи). | Родительское собрание с приглашением представителей Ульяновского автомеханического техникума. | Март | |
Итоги 1-го года обучения в классе параллельного обучения. | Итоговое родительское собрание. Круглый стол. | Май | |
11 класс | Роль семьи и мнения родителей в выборе будущей профессии. | Родительское собрание. Лекция для родителей. | Октябрь |
Знакомство с вузами города. | Посещение Дней открытых дверей в УЛГУ, УЛГПУ, УЛГТУ. | Октябрь, февраль, март | |
Учебная нагрузка выпускника. | Родительское собрание. Беседа с родителями. | Декабрь | |
Куда пойти учиться? |
| В течение всего года Март | |
Выбор профессии –чьё это дело? | Родительское собрание. Педагогическая дискуссия. | Март |
Приоритетными формами работы являются: родительские собрания и лектории, индивидуальные консультации и с педагогами и представителями учебных заведений, педагогические дискуссии. Правильно организованное и продуманное психолого-педагогическое просвещение родителей способствует развитию педагогического мышления и воспитательных умений родителей, установлению партнерских отношений семьи и школы, организации системы работы по формированию у старшеклассников осознанного отношения к выбору жизненного пути.
Автор Матниязова Е.Н.
Директор Шаркаев Р.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тезисы работы "Психолого-педагогическая поддержка и развитие одаренных детей"
Работа содержит описание опыта по выявлению и развитию детей, имеющих способности в различных областях деятельности, таких как художественное чтение, исследование, театральное творчество, стихосложени...
психолого-педагогические условия подготовки к школе детей с ЗПР ( задержка психического развития)
В данной презентации рассматриваются психолого-педагогические условия подготовки детей с ЗПР к школе...
Психолого-педагогическое сопровождение на уроках математики как обязательный компонент современного образования презентация
•Учебно-воспитательные технологии включают программы по обучению грамотной заботе о своём здоровье и формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупрежде...
Нормативные локальные акты ОО для обеспечения деятельности ППк образовательной организации и специалистов психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ/инвалидностью в условиях инклюзивного образования
В статье рассматриваются цели, задачи, этапы работы психолого-педагогического консилиума образовательной организации в условиях инклюзивного образования....
Программа "Психолого-педагогического сопровождения воспитанников детского дома в условиях обновленного содержания образования"
Презентация Программы развития детского дома на 2019-2021 г.г....
Использование психолого - педагогических приемов преодоления внутреннего сопротивления родителей при организации инклюзивного образования детей.
Представление опыта работы по использованию психолого - педагогических приемов, способствующих преодолению внутреннего сопротивления родителей при организации инклюзивного (включающего) образования де...
Методическая разработка по теме: « Психолого-педагогические практики просвещения родителей. Вовлечения семьи обучающегося во взаимодействие с образовательной организацией: традиции и инновации».
Методическая разработка по теме: « Психолого-педагогические практики просвещения родителей. Вовлечения семьи обучающегося во взаимодействие с образовательной организацией: тради...