Психолого-педагогическое сопровождение на уроках математики как обязательный компонент современного образования презентация
презентация к уроку по алгебре (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_21.pptx | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Психолог о - педагогическое сопровождение на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС Стратегическая цель - общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающегося., формирование личностных характеристик, отвечающих требованиям новых стандартов на основе выстраивания индивидуальной познавательной траектории развития ребенка и формирования устойчивой мотивации познания обучающегося . Задачи -реализация развивающего потенциала общего среднего образования, обеспечение развития универсальных учебных действий как психологической составляющей ядра образования, обучение ориентированное на развитие учащихся, учет их особенностей и всестороннее раскрытие их интеллектуального и личностного потенциала.
Психолого-педагогические технологии связаны непосредственно с работой учителя на уроке и психолого-педагогическим сопровождением всех элементов образовательного процесса. Учебно-воспитательные технологии включают программы по обучению грамотной заботе о своём здоровье и формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупреждение вредных привычек, просвещение родителей.
Разминка Что называется процентом ? Возьмите 10 красных кружочков и 10 зелёных. Составьте из них смесь так , чтобы 1) 50% смеси составляли красные кружки, 2)20% составляли зелёные кружки, 3)10% составляли красные кружки; 4)35% составляли зелёные кружки ( можно ли это сделать)?
Зачем нужны такие задачи. Использование игровых технологий, игровых обучающих программ, оригинальных заданий и задач . исторических экскурсов и отступлений позволяют снять эмоциональное напряжение. Этот прием также позволяет решить одновременно несколько различных задач: обеспечить психологическую разгрузку учащихся, дать им сведения развивающего и воспитательного значения.
ОСОТ ОГОРОДНЫЙ- однолетнее травянистое растение с ветвистым стеблем высотой до одного метра. Молодые листья и стебли используют для приготовления салатов, супов и щей. Для удаления горечи их вымачивают в соленом растворе 25-30 минут . В некоторых районах нашей страны употребляют и корни осота. Варёными они напоминают топинамбур- земляную грушу. Карточка 1 Щи зелёные из осота огородного 400г Листья осота 50% Картофель 25% Репчатый лук 12,5% Сливочное масло 5% Сметана 7,5% ЗАДАЧА: определите массу каждого компонента в рецепте (карточке) 200 100 50 20 30
ЩАВЕЛЬ КИСЛЫЙ- растение высотой 30-100 см. Листья сочные, кислые на вкус. Листья щавеля содержат витамин С, щавелево-кислотные соли, азотистые вещества . Используя щавель как в сыром виде, так и для приготовления щей, супов, зелёных борщей, приправ к мясным блюдам, начинок для пирогов и пельменей. ЗАДАЧА: определите массу каждого компонента в рецепте (карточке) Запеканка из щавеля 2000г Щавель 80% Сливочное масло 4,5% Пшеничная мука 1% Хлеб(белый) 6 ломтиков 11,5% Сыр тёртый 3% 1600 90 20 230 60
ОДУВАНЧИК ЛЕКАРСТВЕННЫЙ- растёт на лугах, в полях и садах, около дорог. Цветёт в апреле -мае. Листья одуванчика содержат витаминыи С и Е, каротин, легкоусвояемые соли фосфора,углеводы и другие полезные вещества. В пищу используется почти всё растение .Из молодых листьев делают салаты и приправы к мясным и рыбным блюдам, варят щи и супы,более старые употребляют как шпинат. Салат из одуванчиков 200г Листья одуванчика 50% Зелёный лук 30% Петрушка 12,5% Растительное масло 7,5% (по желанию добавить яйцо) ЗАДАЧА: определите массу каждого компонента в рецепте (карточке) 100 60 25 15
КРАПИВА ДВУДОМНАЯ- многолетнее растение высотой до 1 метра с листьями, усаженными жгучими волосками. Листья крапивы содержат витамин С,А, каротин, минеральные соли и органические кислоты, по питательности не уступают бобам и гороху. Используют для приготовления салатов, супов, щей , соусов и пюре. Молодые нежные соцветия заваривают вместо чая. Биточки из крапивы 340 г Крапива 34% Пшеничная каша 59% Жир 5% Петрушка 2% ЗАДАЧА: определите массу каждого компонента в рецепте (карточке) 115,6 200,6 17 6,8
Гимнастика для глаз.
Вы узнали много нового о пользе растений, которые растут на улице. А что вы знаете о домашних растениях и цветах? Есть ли в них какая-нибудь польза? Конечно, цветы и растения не только создают уют и украшают наши квартиры, но и очищают воздух, а значит благотворно влияют на здоровье.
№ ЦВЕТОК Вопрос Задача 2: Выполните вычисления и вы узнаете, на сколько процентов снижается количество микробов от летучих фитонцидов комнатных растений. 1 Туя Какой % составляет число 335 от 500? 2 Хризантема Какой % составляет число33 от 50? Ответ 67% Ответ 66%
3 Аспарагус Какой % составляет число1,9 от 5 ? 4 Бегония или герань Какой % составляет число 0,86 от 2 ? Ответ 43% Ответ 38%
Задача о животных: В нашей стране водится много бобров. Бобр- крупный грызун, ведёт полуводный образ жизни, обитает по лесным рекам, сооружает из ветвей и ила домики, поперёк реки делает плотины 5-6 м. Очень ценится мех и жир бобра. Из жира бобра делают лекарство. 1 кг жира стоит столько, каково НОК (245;370 )? Таким образом 1 кг жира бобра стоит 18130 рублей. Он намного ценнее и дороже рыбьего жира, который многие из нас пили в детстве.
Задача 4: Сурковый жир представляет собой мощнейшее природное средство для профилактики и лечения всех видов туберкулёза лёгких, бронхиальных и простудных заболеваний, желудочно-кишечного тракта, для укрепления и поддержания высокого жизненного тонуса человеческого организма, при лечении различных ожогов и кожных заболеваний, от дистрофии и рахита. Он по своим лечебным качествам превосходит рыбий и барсучий жир. Барсучий и сурковый жир выводит из организма вещества и лёгкие начинают дышать в полную мощность. Рецепт: 1) За час до еды на голодный желудок надо принять столько грамм жира каков ответ данного выражения: √ 10 х√40-(3√2)² = 2( гр )-чайная ложка 3 раза в день. 2)можно 1 часть жира, 1 часть мёда, 1 часть сока алоэ.
Задача 5: Сабельник болотный снимает воспаление суставов, выводит соли, очищает кровь. Его легко обнаружить по краям илистых болот, озёр, покрытыми зарослями осоки . Сколько грамм травы нужно заварить для получения целебного отвара вы узнаете выполнив действие: (√16+1)²-√ 5²= 20 (граммов) травы заваривают в 1 литре кипятка, настаивают 30 минут и принимают по стакану 1-2 раза в день.
Задача 6: Шиповник — содержит очень много витамина С, витамины А, Е, Р. Лимон, чёрная смородина- полезны в любое время года, особенно зимой когда организм не получает достаточного количества витаминов . 100 гр. сухого шиповника заваривают 3л кипятка, настаивают 3 часа и пьют по ? стакана в день. ___1 ___ _ __ 1 __ = 3√2- 4 3√2+4 Выполните действие и узнаете ответ =4 (стакана)
Использование здоровьесберегающей технологии в моей работе обосновано следующими факторами: • возрастание учебной нагрузки, повышение утомляемости на уроке; • неумение учащихся самостоятельно преодолевать усталость; • повышенная степень тревожности из-за боязни не быть успешным; • однообразие видов деятельности.
Цифры говорят Только 14% детей школьного возраста здоровы. 50% имеют функциональные отклонения 25%паталогия сердечно –сосудистой системы. 33% близорукость, нарушение осанки. 50% нуждаются в помощи психолога.
В течение жизни мы решаем множество задач. И если каждую отдельно решённую задачу рассматривать, как распустившийся цветок, то в результате мы получим огромный, красивый букет. Пусть все задачи, которые встают перед вами будут решены, как букет из распустившихся цветов. И если в жизни вам встретиться сложная задача, проанализируйте этапы её решения и, надеюсь, вы найдёте ответ. А приёмы, которые, я использовала сегодня при решении задачи, можно использовать на любом предмете при изучении любой темы. Благодарю за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Психолого-педагогические аспекты сопровождения инклюзивного образования»
В статье представлена модель психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования; рассматриваются общие подходы и основные понятия "психолого-педагогическое сопровождение", его принципы. ...
Информационная и сетевая культура преподавателя как необходимый компонент современного образования
Современное общество характеризуется ускорением темпов развития техники, созданием новых интеллектуальных технологии, превращением информации в важнейший глобальный ресурс человечества. Наблюдается пр...
«Формирование единых подходов к психолого-педагогическому (логопедическому) сопровождению детей с особенностями в развитии»
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся общеобразовательных школ - это комплексная технология, особая форма поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания и социа...
«ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
laquo;Мы просто обязаны создать нормальную систему образования для инвалидов, чтобы дети могли обучаться среди сверстников в обычных общеобразовательных школах, и с раннего возраста не чувствовали се...
Доклад «Проектная деятельность на уроках как обязательный компонент требований ФГОС».
Доклад «Проектная деятельность на уроках как обязательный компонент требований ФГОС»....
Психолого-педагогические аспекты взаимодействия образовательной организации с родителями в современных условиях
Семейное воспитание всегда играло определяющую роль в становлении личности маленького ребёнка. В то же время на развитие ребёнка оказывает влияние та среда, в которой он находится, а именно дошкольное...
Использование психолого - педагогических приемов преодоления внутреннего сопротивления родителей при организации инклюзивного образования детей.
Представление опыта работы по использованию психолого - педагогических приемов, способствующих преодолению внутреннего сопротивления родителей при организации инклюзивного (включающего) образования де...