КРУГЛЫЙ СТОЛ "НЕ СЛОМАЙ СВОЮ СУДЬБУ "
классный час (7, 8, 9 класс)
Проблема здорового образа жизни в последние годы стала чрезвычайно актуальной. В настоящее время во всех развитых странах широко распространяется поведение, зависимое от тех или иных вредных привычек. Поэтому для молодого поколения особенно важен осознанный выбор трезвого образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_rabota_konkurs_kl_ruk.docx | 28.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа с. Титоренко»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Методическая разработка воспитательного мероприятия
«Не сломай свою судьбу»
(для обучающихся 7-9 классов)
Автор: Абдурахманова Эка Исаевна,
учитель русского языка и литературы
2020 год
КРУГЛЫЙ СТОЛ "НЕ СЛОМАЙ СВОЮ СУДЬБУ "
Актуальность: Проблема здорового образа жизни в последние годы стала чрезвычайно актуальной. В настоящее время во всех развитых странах широко распространяется поведение, зависимое от тех или иных вредных привычек. Поэтому для молодого поколения особенно важен осознанный выбор трезвого образа жизни.
Целевая аудитория: 13-15 лет, 7-9 классы
Педагогические возможности: игра помогает школьникам выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении употребления наркотиков, аргументировать свою позицию, осознать глубину данной проблемы. Игра развивает фантазию, учит коллективному творчеству, формирует негативное отношение к наркотикам; выявляет творческие и организаторские способности детей.
Цель мероприятия: продолжить формирование здорового образа жизни, высоко функциональные стратегии поведения и личностные ресурсы, препятствующие злоупотреблению наркотическим веществам.
Задачи:
- Формировать отрицательное отношение к наркотикам;
- Пробуждать в детях чувство собственного достоинства и уважительное отношение к себе;
- Пропагандировать здоровый образ жизни.
Планируемые результаты:
- повышение социальной активности обучающихся;
- выработка у несовершеннолетних положительной мотивации к здоровому образу жизни;
- привлечение обучающихся к мероприятиям, направленным на пропаганду здорового образа жизни
Форма проведения: круглый стол.
Педагогические технологии:
- элементы индивидуально-групповой деятельности;
- элементы информационно-коммуникационных технологий.
Этапы подготовки:
1. Формирование микрогрупп. Школьникам сообщают, что им предоставляется возможность поучаствовать в круглом столе на тему “Не сломай свою судьбу ”. “Специалисты” готовят выступление по данной теме.
2. Игровое действие – ведущий представляет участников круглого стола, говорит вступительную речь, объясняет какие вопросы можно задавать. Каждая микрогруппа даёт ответы на предложенные ей вопросы, показывает сценки 1-3 мин.
Оформление:
- На стенах висят плакаты на тему “О наркомании”.
На сцене виден транспарант, на нем огромными буквами написана тема круглого стола “Не сломай свою судьбу ”. - На столах лежат листовки-прокламации, анкеты, тесты, кроссворд.
- Папка-передвижка по наркомании.
- Мини-выставка “Наркотики – это не путь, это тупик!”:
- книги;
- журналы (статьи);
- газетные вырезки;
- информационные листы “Свою судьбу ты решаешь сам”, “Молодежи об опасности наркомании”, “О вреде токсикомании”, “Зачем рисковать?”, “С тобой не случится…”, “Не оступись”.
- стихи.
Предварительная работа:
1. Обзор книжной выставки “Как остановить беду?”.
2. Конкурс плакатов на тему “Мы – против наркотиков”.
3. Выполнение психологических заданий по наркомании.
4. Социологический опрос “Твоё отношение к наркотикам”.
Рекомендации по использованию разработки в практике работы классных руководителей:
- Полезно заранее предложить ребятам возможные варианты пособий: рисунки, магнитофонные записи, видеофильмы и т.д.
- Необходимо подобрать книги, статьи из газет и журналов для подготовки этого мероприятия, посмотреть материал, который дети нашли самостоятельно.
- Ведущим желательно выбрать взрослого, т.к. он может быстро при необходимости сориентироваться, откорректировать вопрос, грамотно и тактично смягчить конфликтную ситуацию
- “Специалистами” могут быть старшеклассники, педагоги-организаторы, а можно пригласить и настоящих специалистов (врача, инспектора, психолога, социолога и т.д.).
- выступление социального педагога по данным анкетирования, заранее проведенного с детьми.
- Для подготовки сообщений можно использовать общие статистические данные, информации на данную тему для размышления.
Ход мероприятия:
Ведущий:
- Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы собрались с вами в этом красивом зале, чтобы сказать: “Не сломай свою судьбу!”.
1 Чтец:
С чего все это началось?
А началось с шампанского, с бокала,
Когда судьба улыбкой обласкала,
А после поскакала вкривь и вкось.
Теперь один и тот же тусклый круг,
Где все друзья друг друга “уважают”
И всякий раз нетрезвый свой досуг
Бездарно в неизвестность провожают…
П. Соколов.
2 Чтец:
Вот он тащился, чуть не умирая,
Через минуту ж –
Где достал, бог весть! –
О радостях искусственного рая
Мир может
На лице его прочесть!…
А сколько их сейчас бредет по свету,
Чья участь, то сладка, а то тяжка!..
И видимо уже спасенья нету
От этого простого порошка…
Е. Винокуров.
3 Чтец:
… Цвет лица землист. А он не старый…
В доме холод, грязь… и тишина.
Дети в школе умственно отсталых
И в психиатрической - жена…
Слаб и вял он, словно из мочала
Сотворен… а он, при всем при том,
Человеком тоже был сначала,
Тенью человека стал потом.
С. Викулов.
4 Чтец:
В тебе прокиснет кровь твоих отцов и дедов.
Стать сильным, как они, тебе не суждено.
На жизнь, её скорбей и счастья не изведав,
Ты будешь как больной, смотреть через окно.
И кожа ссохнется, и мышцы ослабеют,
И скука въестся в плоть, желания губя.
И в черепе твоём мечты окостенеют,
И ужас из зеркал посмотрит на тебя.
Себя преодолеть!
Э. Верхарн.
Ведущий:
- Ребята, что же такое наркомания?
Ответы учащихся.
- Наркомания остается серьезной проблемой общества, трагедией каждого наркозависимого, его семьи и друзей. В настоящее время наркомания достигла масштабов эпидемии, ее распространение идет быстрыми темпами, по уровню смертности наркомания стала занимать ведущие места во многих странах мира. По тяжести течения и возможности выздоровления наркоманию многие специалисты приравнивают к онкологическим заболеваниям.
Под наркоманией подразумевается заболевание, которое вызывается употреблением наркотических веществ – произошло от греческих слов «оцепенение» и «безумие, восторженность». Другими словами, это состояние человека, когда он постоянно думает о наркотических средствах и стремится заполнить их любыми способами, чтобы избавиться от психического дискомфорта и получить ощущения, которые кажутся ему приятными. В результате он с легкостью переступает границы морали – это приводит к разрушению семьи, общения с друзьями.
Дискуссия с учащимися “Что ты знаешь о наркомании?”.
Ведущий:
- Но не только восторга, а даже слабого блеска радости жизни не видим мы в глазах тех, кто находится во власти наркотиков. Истощенное, с исколотыми венами тело. Отрешенный взгляд ничего не выражающих глаз. Бессвязная речь, ответы невпопад на, казалось бы, самые обычные вопросы. А, главное, полное безразличие к происходящему вокруг, отсутствие интереса к жизни… И все это в 14-16 лет! И это ваш возраст.
Путь туда легок и прост, вернуться оттуда невозможно. Если мы будем вместе, заодно, мы можем многое сделать, вместе сможем бороться с этим злом.
Мы сегодня пригласили к нам на встречу за наш круглый стол врача-нарколога. Несколько слов о проблеме наркомании. В чём заключается Ваша работа? Какая ведется работа по профилактике и предупреждению наркомании? (Слово предоставляется наркологу).
Ведущий:
Поступили вопросы из зала:
- Существуют какие-нибудь особенные формы воспитания, чтобы ребенок не стал наркоманом?
- Каков результат лечения наркомании? Не на бумаге, а на деле?
- Какие медицинские последствия употребления наркотиков могут возникнуть? (Депрессия, передозировка, судороги, воспаление век, заражение крови, СПИД).
- Куда мы можем обратиться, и есть ли гарантия анонимности, если вдруг случится с нами беда?
В. А сейчас я вам раздам анкеты, анонимность ваших ответов мы гарантируем. (Ребята заполняют анкеты).
1 Чтец:
“Пронесся крик чрез глухомань проулка
И плач очнулся в тишине,
Там увозили наркоманку
В давно сжигающем огне,
Огне, что жжет легко и быстро,
Не оставляя ничего.
Быть может, лишь один вопрос:
“Скажи мне, дочка, ну за что?”
Её последний тяжкий стон
В душе звенеть навеки будет.
А сколько их таких, как эта
Униженных дурманом судеб?
Кто на краю стоял хоть раз
Меня, быть может, и поймёт
На край чего? Он – омут, пропасть,
Куда затягивает вас.
И много стало обреченных
Их стало много среди нас”.
Ведущий:
- А сейчас мы посмотрим фрагмент из документального фильма о жизни наркоманов.
Просмотр длится 5 - 10 мин.
Ведущий:
- Ребята, сейчас у вас на столах лежит листок, называется он “недописанный тезис”. Вам необходимо его дописать. (Ребята работают, звучит легкая музыка 2-3 мин.).
Ведущий:
- Мы задаем себе вопросы: “Что же теперь делать?”, “В чём же выход?”. Почему наркомания возникает, в основном, у молодежи? Хотелось бы послушать мнение социального педагога школы. (Слово предоставляется социальному педагогу).
Ведущий:
- История наркотиков уходит в глубокое прошлое. Одурманивающие запахи некоторых растений или их дым использовались при проведении различного рода заклинаний, ритуалов. Наркотические препараты применялись также для лечения некоторых заболеваний. В трудах Гиппократа, Авицены, Парацельса есть множество рецептов применения наркотических веществ. Но позднее наркотики стали проникать из этих табуированных областей в сферу повседневной жизни. Кто-то стал их использовать для убийства своих недругов, другие - для удовлетворения жажды удовольствий или как источник власти над человеком. «Опий, - писал Платон, - незаметно овладевает всеми помыслами, истощая мозг и организм, приводит к полной апатии, обрекающей на бесплодное прозябание и быструю гибель».
1 Чтец:
- У каждого человека в жизни бывают трудные моменты, проблемы, неприятности. Слабовольные и психические, неуравновешенные люди находят решение всех своих проблем в наркотиках. Они осознают, какую губительную роль играют в жизни их мнимые “друзья”, но не находят в себе силы самостоятельно вырваться из плена.
2 Чтец:
- По мнению ученого Д.Д. Федотова, “в настоящее время в мире более 2000 млн. людей, страдающих наркоманией, - это целая армия инвалидов в физическом и моральном смысле слова, количество которых превышает число инвалидов 2-й Мировой войны”.
3 Чтец:
- Одна из причин распространения наркомании – это ложный стыд, когда человек не хочет выглядеть “белой вороной”, хочет быть таким, как “его круг”. Это ошибочное решение. Ни в коем случае нельзя так поступать. Ведь можно из-за ошибочных убеждений испортить всю свою жизнь.
4 Чтец:
- Подростки втягиваются в наркоманию из-за подражания другим. Это очень глупо. Ведь у человека есть своя голова на плечах, он должен думать сам за себя, а не смотреть, что делают другие.
1 Чтец:
- Ну и, конечно, подростки втягиваются в наркоманию, потому что не знают, как занять своё свободное время. А ведь ещё Достоевский писал, что такая грязная, ужасная обстановка наводит человека на ужасные мысли.
Ведущий:
- Ребята, каждая ваша микрогруппа подготовила плакат на тему: “Мы против наркотиков”. Даю вам задание – “Защити свой плакат”.
Защита плакатов в форме сценок 5-8 мин.
2 Чтец:
Шприцы, наркотики и грязные бинты –
Сначала радость, грезы и полет,
Потом болезни тела и вскоре
Ты умчишься в бездну,
Как плохой пилот.
Как получилось, что ты променял
Луч светлый солнца на глухой притон?
Объятья Матери, девчонку потерял,
А получил взамен кошмарный сон.
Зачем поверил в эти миражи?
Да, жизнь трудна и иногда коварна,
Но честь свою кому продал, скажи,
Хоть и легка дорожка, да обманна.
Ещё не всё потеряно, поверь,
Откинув сатану, поверуй в Бога,
Открой с надеждой в будущее дверь,
Начни сначала – вот твоя дорога!
Ведущий:
- А сейчас разгадаем кроссворд.
Звучит легкая музыка, идёт разгадывание кроссворда по микрогруппам.
Ведущий:
- Уважаемые господа! Надо же что-то делать! У меня такое впечатление, что наша молодежь пропадает, засасывается в болото разврата. Наркомания засасывает в свои сети огромное количество людей, особенно молодых. Поражает в молодежи её тупость, равнодушие, отсутствие всяких интересов, желания жить как-нибудь, лишь бы полегче.
Предлагаю вам внимательно прослушать начало рассказа.
" У нас была своя компания. Мы ежедневно встречались во дворе дома и вместе проводили время. Все ребята, и я в том числе, курили сигареты. Однажды в нашей компании появился новенький. Он подмешивал в сигарету, какую-то траву, которую называл "наркотой", и предлагал нам тоже попробовать. Он так здорово рассказывал, как после дозы "наркоты" "ловит кайф", уверял, что эти ощущения ни с чем не сравнить по приятности. Некоторые попробовали сразу. Я отказался. Он пытался убедить меня, что ничего не случится, если я разок попробую…»
(учащиеся пытаются самостоятельно его закончить)
Ведущий:
- Может быть кто-то думает, что счастье в наркотиках. Но это не так. Счастье – это сблизиться с природой, слиться с ней воедино. Ты только смотри вокруг! Посмотри, какая красота! Счастье – это подойти к березе, обнять её, это любоваться цветами на лугу, слушать пение птиц. Счастье вокруг нас, только мы этого не замечаем.
Чтец:
О счастье мы всегда лишь вспоминаем.
А счастье всюду. Может быть, оно –
Вот этот сад осенний за сараем
И чистый воздух, льющийся в окно.
И. Бунин.
Ведущий:
- Жизнь изменчива, но от нас всех зависит жизнь нашей планеты. Давайте все вместе скажем:
Не сломай свою судьбу!
Берегись белой тучи!
Мы за жизнь на земле!
Вдумайтесь в эти фразы!
В заключение разговора на серьезную тему: “Не сломай свою судьбу” хочется сказать, что наркомания не только тяжелая болезнь, а ещё и огромное несчастье, трагедия для тех, кто втянулся, для их родителей, для их близких людей.
Обращаюсь к вам, ребята, и очень надеюсь, что после сегодняшнего разговора вы задумаетесь, насколько это серьёзно. Будьте благоразумны, не губите свою жизнь. Надеемся, что наша встреча за круглым столом оставит в вашей памяти, в вашем сознании след – а значит, стороной обойдёт вас “белая смерть”, т.е. наркомания.
Прошу вас, ребята, заполнить итоговый тест по нашей сегодняшней теме.
Тестирование:
1. Что такое наркомания?
а) болезнь
в) вредная привычка
с) преступление
2. Почему подростки употребляют наркотики?
3. Есть ли оправдание у тех, кто принимает наркотики?
4. Как ты относишься к наркоманам?
а) ненавидишь. с) жалеешь
в) равнодушен д) что-то другое
5. Приведите 4 – 5 самых сильных аргументов в пользу отказа от наркотиков.
6.Твой друг принимает наркотики. Как тебе вести себя с ним:
а) бороться с его привычкой; б) продолжить общаться с таким, какой он есть; в) прекратить общение с ним? 7. Нужно ли проблемами наркомании заниматься на государственном уровне или это проблема самого человека и его близких?
а) Да, т. к. государство должно заботиться о своём народе, следить за тем, чтобы наркотики не перевозились через границу. б) Да, т.к. наркоманы представляют угрозу для общества и не в состоянии сами справиться со своей проблемой. Именно государство должно создавать реабилитационные центры и ужесточить контроль за распространением наркотиков. в) Нет, т.к. человек сам должен заботиться о своём здоровье.
Спасибо всем за встречу!
Звучит мелодия “Я люблю тебя, жизнь”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по литературе"У каждой собаки своя судьба"
в основе мероприятия - произведения Л.Андреева "Кусака" и Г.Троепольского"Белый Бим Черное ухо"....
Презентация "Проект актуализации нравственных поступков и индивидуального развития «Я - творец своей судьбы»"
Презентация "Проект актуализации нравственных поступков и индивидуального развития «Я - творец своей судьбы»"студентки БОУ СПО «Тюкалинский индустриально -педагогический колледж»Сейдер Елены Валерьевн...
Классный час, посвященный Всемирному дню борьбы со СПИДом "Не сломай свою судьбу"
Цель занятия: повысить уровень информированности учащихся о распространении эпидемии ВИЧ/СПИДа в Казахстане, способствовать выработке у них мотивации овладения профилактическими знаниями и навык...
Урок литературы в 6 классе по теме "М.Ю.Лермонтов. Стихотворение "Тучи". Раздумья поэта-изгнанника о своей судьбе".
Данный урок является программным в курсе изучения литературы в 6 классе. На нем предлагается использовать интернет-ресурсы сайтов "Единая коллекция ЦОР" и "ФЦИОР"....
Классный час « Не сломай свою судьбу».
Разработка классного часа ко Дню борьбы со СПИДом. ...
СЦЕНАРИЙ классного часа для 8 класса «Не сломай свою судьбу. Подросток и наркомания».
Классный час. «Не сломай свою судьбу. Подросток и наркомания». Цель:1.Сформировать представления о болезни века;2. Познакомить учащихся с основными сведениями о болезни и ...
Классный час на тему "Не сломай свою судьбу!"
Классный час «Не сломай свою судьбу!»Цель классного часа: профилактика правонарушений несовершеннолетних; пропаганда правовых знаний;Задачи: -упорядочить знания ребят о правонарушениях, оз...