Классный час на тему "Не сломай свою судьбу!"
классный час (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Классный час «Не сломай свою судьбу!»
Цель классного часа: профилактика правонарушений несовершеннолетних; пропаганда правовых знаний;
Задачи:
-упорядочить знания ребят о правонарушениях, ознакомить их видами;
-развивать навыки критического анализа правовых ситуаций;
-воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
Чтоб детям было интересно, мы подготовили им интересный видеоролик о нескольких правонарушениях. Так же помимо видеоролика есть много чего интересного, переходите и смотрите.
Видео сожалению не загрузилось, оставлю несколько фото.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_pravonarusheniya.docx | 22.67 КБ |
prilozheniya.docx | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Не сломай свою судьбу...»
Цель классного часа: профилактика правонарушений несовершеннолетних; пропаганда правовых знаний;
Задачи:
-упорядочить знания ребят о правонарушениях, ознакомить их видами;
-развивать навыки критического анализа правовых ситуаций;
-воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
Оборудование: раздаточный материал, мультимедийное оборудование.
Ход классного часа:
1. Организационный момент.
– Здравствуйте! Меня зовут Айлана Андреевна, и сегодня я проведу у Вас классный час. Внимание посмотрите на экран, перед вами будет ролик она покажет, о чем мы с вами будем сегодня говорить.
2. Основная часть.
- Как вы думаете о чём сегодня пойдет речь?
- Сегодня мы поговорим с вами о правонарушениях, которые совершают подростки, и об их последствиях.
Советский писатель Николай Островский в романе «Как закалялась сталь» сказал такие замечательные слова: "Жизнь дается человеку один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно, за бесцельно прожитые годы. (запись эпиграфа на доске)
К Эпиграфу нашей беседы мы вернемся позже.
Некоторые подростки рассматривают свои проступки как проявление обыкновенной шалости. «Подумаешь, какие мелочи - разбил стекло, выругался нецензурной бранью, сделал непристойную надпись на парте, сломал дерево», -
Нет, это не шалости, не мелочи. Стоит только задуматься о последствиях таких проступков и станет понятным, что в результате их несет материальный ущерб государство, морально или физически страдают другие люди, и что самое главное, сам правонарушитель оказывается у опасной черты за которой - преступление.
Существует два вида правонарушений: «проступок» и «преступление». На экране вы видите определения. Подберите к ним соответствующее слово. (Учащиеся подбирают понятия к определениям) (Чтение с экрана).
Проступок – нарушение правил поведения или неопасное правонарушение, влекущее за собой административную ответственность.
Преступление – общественно опасное, противоправное, виновное деяние дееспособного лица, за которое предусмотрено уголовное наказание.
Игра «Ситуации»
Ребят на ваших партах есть сигнальные карточки двух светов.
Жёлтая – проступок, красная – преступление. Я рассказываю ситуацию, а вы поднимаете сигнальные карточки.
- Мерген – ученик 7 класса в учебное время, гуляет по улицам. (Проступок. (Объяснить почему?)
- Семиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится.
(Преступление) (Объяснить почему?)
- В день рождения Катя позвала к себе одноклассников. Один из них пришёл с бутылкой пива. Ребята выпили. громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих.
(Проступок) (Объяснить почему?)
- Учащиеся 7б класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. (Преступление) (Объяснить почему?)
- Подростка Аяса задержали на улице в 22 часа 20 минут без сопровождения взрослых. (Проступок) (Объяснить почему?)
- А вы знаете с какого возраста наступает уголовная ответственность? (Уголовная ответственность наступает по общему правилу с 16 лет, но за более тяжкие преступления уголовная ответственность наступает с 14 лет.)
- Согласно статье 88 Уголовного кодекса Российской Федерации несовершеннолетним назначаются следующие виды наказаний:
-штраф (как вы думаете, кто будет платить штраф за несовершеннолетнего)
-лишение права заниматься определенной деятельностью (если произошла драка, и вы ходите на секции единоборства, то вам запретят заниматься этим видом деятельности)
-Обязательные работы, исправительные работы (то возможно вас обяжут подметать улицы нашего города)
-ограничение свободы (невозможность передвигаться туда куда вам хочется, домашний арест)
-лишение свободы на определенный срок, вас заключат в детские исправительные специализированные учреждения
(Наказания крепим на доску)
Каждому наказанию привести пример!
-Всегда надо помнить, что за совершенные поступки надо отвечать.
Существует 4 вида ответственности:
1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом.
2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.
3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины.
4. Гражданско–правовая ответственность – это нарушение имущественных отношений. Наказания - возмещение вреда.
На партах есть зеленные конвертики, достали содержимое конвертиков.
Ваша задача соотнести виды ответственности
Ученики читают соотнесенные карточки!
Молодцы, Разберем конкретные примеры (ученики читают!)
- Ученику в школьной библиотеке выдали учебник, который он должен сдать в конце года. Но учащийся обращался с ним не надлежащим образом, поэтому учебник пришёл в негодность.
-Как вы думаете, какое наказание может последовать?
(Гражданско-правовая ответственность, т.к. регулирует имущественные отношения. Должен возместить ущерб).
- Учащийся любит поспать подольше, поэтому часто опаздывает на уроки или не приходит вовсе, а если и посещает школу, то не считает нужным выполнять домашние задания.
-Как вы думаете, какое наказание может последовать?
(Дисциплинарная ответственность. Нарушает устав школы).
- Группа подростков в возрасте 14 лет поджигали почтовые ящики, разбили лампочки на столбах.
-Как вы думаете, какое наказание может последовать?
(Административная ответственность. Хулиганство. Штраф родителям).
- В первой половине дня неизвестный подросток с мобильного телефона позвонил в экстренную службу "112", сообщив о заминированнии школы. В ходе проверки сообщения из здания были эвакуированы 1317 человек, взрывных устройств полиция не обнаружила. В результате оперативно-розыскных мероприятий задержан 14-летний ученик 7 класса.
Как вы думаете, какое наказание может последовать?
(Родителям несовершеннолетнего грозит уголовное наказание, предусматривающее выплату штрафа в размере до 1 миллиона рублей либо лишение свободы на срок до 5 лет)
К сожалению, не каждый подросток, думает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудно исправимым последствиям.
И в заключении нашей встречи мне бы хотелось, что бы вы честно ответили на вопросы теста. (+ или -). Тесты не подписываем. Они останутся у вас.
Если большую часть вопросов кто-то ответил утвердительно, совет: серьёзно задумайтесь о жизни. Давайте еще раз посмотрим на слова Островского, А как надо прожить жизнь чтобы не сломать свою судьбу?
(Дети отвечают!)
Ведь действительно, жизнь дается один раз и прожить ее нужно достойно, чтобы не сломать судьбу в будущем. Берегите себя и близких!
Ребят мне очень понравилось с вами работать. Спасибо за занятие. Всего вам доброго.
Предварительный просмотр:
ТЕСТ
- Если бы я точно знал, что не попадусь, присвоил бы я плеер, принадлежащий другому школьнику?
- Если бы у меня была возможность безнаказанно отомстить обидчикам при помощи кулаков или старших друзей, сделал бы я это или нет?
- Если бы я знал, что никто не установит моё авторство, написал бы я на стенах какие-нибудь “забавные тексты”; нарисовал бы рисунки?
- Если бы у меня появилась возможность застрелить лося, продать мясо и купить компьютер (или ещё что-либо) так, чтобы никто не узнал, сделал бы я это или нет?
- Если бы мне предложили за хорошее вознаграждение постоять в определённом месте и предупредить о возможном появлении милиции, сделал бы я это или нет?
- Если бы мне никто не делал замечаний, то стал бы я курить, пробовать алкогольные напитки?
ТЕСТ
- Если бы я точно знал, что не попадусь, присвоил бы я плеер, принадлежащий другому школьнику?
- Если бы у меня была возможность безнаказанно отомстить обидчикам при помощи кулаков или старших друзей, сделал бы я это или нет?
- Если бы я знал, что никто не установит моё авторство, написал бы я на стенах какие-нибудь “забавные тексты”; нарисовал бы рисунки?
- Если бы у меня появилась возможность застрелить лося, продать мясо и купить компьютер (или ещё что-либо) так, чтобы никто не узнал, сделал бы я это или нет?
- Если бы мне предложили за хорошее вознаграждение постоять в определённом месте и предупредить о возможном появлении милиции, сделал бы я это или нет?
- Если бы мне никто не делал замечаний, то стал бы я курить, пробовать алкогольные напитки?
ШТРАФ
ЛИШЕНИЕ ПРАВА ЗАНИМАТЬСЯ
ОПРЕДЕЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ИЛИ ИСПРАВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
ОГРАНИЧЕНИЕ СВОБОДЫ
ЛИШЕНИЕ СВОБОДЫ НА ОПРЕДЕЛЕННЫЙ СРОК.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час, посвященный Всемирному дню борьбы со СПИДом "Не сломай свою судьбу"
Цель занятия: повысить уровень информированности учащихся о распространении эпидемии ВИЧ/СПИДа в Казахстане, способствовать выработке у них мотивации овладения профилактическими знаниями и навык...
Классный час: Вредным привычкам - НЕТ !!! Не ломай свою судьбу Почему это опасно? ПОДРОСТКУ О НАРКОТИКАХ Наркотики как сказать нет
ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ В Молодежной среде подразумевает работу в двух направлениях: 1) улучшение информированности подростков о факторах риска, создаваемых наркоманией для здоровья и для личности в ц...
Классный час: Вредным привычкам - НЕТ !!! Не ломай свою судьбу Почему это опасно? ПОДРОСТКУ О НАРКОТИКАХ Наркотики как сказать нет
ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ В Молодежной среде подразумевает работу в двух направлениях: 1) улучшение информированности подростков о факторах риска, создаваемых наркоманией для здоровья и для личности в ц...
Классный час: Вредным привычкам - НЕТ !!! Не ломай свою судьбу Почему это опасно? ПОДРОСТКУ О НАРКОТИКАХ Наркотики как сказать нет
ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ В Молодежной среде подразумевает работу в двух направлениях: 1) улучшение информированности подростков о факторах риска, создаваемых наркоманией для здоровья и для личности в ц...
Классный час « Не сломай свою судьбу».
Разработка классного часа ко Дню борьбы со СПИДом. ...
СЦЕНАРИЙ классного часа для 8 класса «Не сломай свою судьбу. Подросток и наркомания».
Классный час. «Не сломай свою судьбу. Подросток и наркомания». Цель:1.Сформировать представления о болезни века;2. Познакомить учащихся с основными сведениями о болезни и ...
КРУГЛЫЙ СТОЛ "НЕ СЛОМАЙ СВОЮ СУДЬБУ "
Проблема здорового образа жизни в последние годы стала чрезвычайно актуальной. В настоящее время во всех развитых странах широко распространяется поведение, зависимое от тех или иных вредных привычек....