Классный час « Не сломай свою судьбу».
классный час (8 класс) на тему
Разработка классного часа ко Дню борьбы со СПИДом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_klassnogo_chasa_ko_dnyu_borby_so_spidom.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка классного часа ко Дню борьбы со СПИДом.
Классный час « Не сломай свою судьбу».
Цель: - повысить уровень информационности учащихся о распространении эпидемии ВИЧ/СПИДа в Казахстане, способствовать выработке у них мотивации овладения профилактическими знаниями и навыками по вопросам ВИЧ/СПИДа.
- воспитывать у учащихся гуманное отношение к ВИЧ-инфицированным. Работа проводится в группах; класс необходимо поделить на три группы.
1 декабря - всемирный День борьбы со СПИДом.
Задание № 1.
-Что такое СПИД? Подберите слова ассоциации к слову «СПИД».
Расшифруйте слово «СПИД».
СПИД-синдром приобретённого иммунодефицита, является конечной стадией ВИЧ-инфекции. Это особо важная инфекция, имеющая зловещие последствия (смерть). Вызывается инфекция особым вирусом - вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). Инфекцией поражаются все защитные клетки организма, в результате чего человеческий организм утрачивает способность бороться с различными микробами, раковыми клетками. Причиной смерти становится ослабленный иммунитет.
Задание № 2. «Миф или реальность»
В настоящее время в мире зарегистрировано свыше 40 млн. человек больными ВИЧ/СПИДом. Эпидемия ВИЧ- инфекции развивается чрезвычайно быстро.
Работа проводиться в группах, учащимся предлагается заполнить таблицу, отметив степень риска для заражения ВИЧ.
Результаты проверяются и обговариваются.
Степень риска для заражения ВИЧ | Высокий уровень | Низкий уровень | Риска нет |
Поцелуй в щёку | + | ||
Пользование общей посудой | + | ||
Кашель, чихание | + | ||
Пользование чужой зубной щёткой | + |
Задание № 3.
Учащимся в группах, предлагается выбрать из ряда перечисленных примеров, пути, через которые передаётся СПИД.
Пути заражения СПИДом:
1. | Через пищу |
2. | При рукопожатиях |
3. | Половым путём |
4. | Через посуду |
5. | При кашле и чихании |
6. | Через кровь |
7. | При пользовании одним туалетом |
8. | В плавательном бассейне |
9. | От матери к ребёнку |
Человек может заразиться ВИЧ только от ВИЧ-инфицированного или больного СПИДом человека. ВИЧ- инфицированные лица поражены вирусом и остаются его носителями на всю жизнь. Даже если они выглядят и чувствуют себя здоровыми, они могут передавать этот вирус другим. Симптомы человека, который болен СПИДом:
повышается температура тела,
увеличиваются лимфатические узлы,
резкое похудение, точное потоотделение.
СПИД имеет множество социальных и эмоциональных последствий не только для ВИЧ-инфицированных, но и для семей и друзей, а так же для людей, обеспокоенных распространением этой инфекции.
Многие в своих суждениях о больных СПИДом склонны проявлять негативное отношение к ВИЧ-инфицированным.
Задание № 4.
Учащимся предлагается прочитать текст, разобрать проблемную ситуацию, ответить на следующие вопросы:
Привести доводы, почему шеф уволил хорошего работника?
Почему ВИЧ-инфицированный имеет права на дальнейшую работу в банке?
«Когда мой шеф узнал, что я ВИЧ-инфицирован, он потребовал моего увольнения с работы. Я банковский служащий. Общение со мной не является угрозой заражения для моих коллег и клиентов банка. Я один из лучших работников банка, но мой шеф говорит, что ему не нужны проблемы и настаивает на моём увольнении».
Вывод:
Вы верно определили позицию директора банка. Он заботиться о престиже банка, боится растерять клиентов, беспокоиться о своём здоровье, о здоровье коллектива. Он не подумал о том, что его лучший работник, заразившись ВИЧ-инфекцией, не потерял своих умственных и физических способностей и по-прежнему может заниматься своим делом. При благоприятных условиях, инфицированный ВИЧ, может прожить до 15 лет и более. Это зависит от понимания близких людей, друзей, хорошего лечения, любимой работы, оттого, насколько он сам себя чувствует полноценным человеком.
Для ВИЧ-инфицированного очень важно в такой ситуации не потерять самообладания и уметь грамотно отстоять свои права. Вы верно перечислили все возможные доводы необоснованного увольнения с работы ВИЧ-инфицированного сотрудника. Но мало знать свои права, необходимо действовать, уметь в своём стремлении идти до конца. Не следует опасаться общения в быту с лицами, инфицированными вирусом СПИДа.
Подведение итогов, закрепление материала:
Спросите у учащихся: - Что нового они узнали на занятии? - Что было наиболее полезным для них? - Какая информация
была неожиданной для них?
Вывод:
Ответственное поведение - это не только защита от ВИЧ/СПИД, это сохранение своего здоровья, здоровья близких людей, это возможность реализовать себя, это выбор разумного человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час, посвященный Всемирному дню борьбы со СПИДом "Не сломай свою судьбу"
Цель занятия: повысить уровень информированности учащихся о распространении эпидемии ВИЧ/СПИДа в Казахстане, способствовать выработке у них мотивации овладения профилактическими знаниями и навык...
Классный час: Вредным привычкам - НЕТ !!! Не ломай свою судьбу Почему это опасно? ПОДРОСТКУ О НАРКОТИКАХ Наркотики как сказать нет
ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ В Молодежной среде подразумевает работу в двух направлениях: 1) улучшение информированности подростков о факторах риска, создаваемых наркоманией для здоровья и для личности в ц...
Классный час: Вредным привычкам - НЕТ !!! Не ломай свою судьбу Почему это опасно? ПОДРОСТКУ О НАРКОТИКАХ Наркотики как сказать нет
ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ В Молодежной среде подразумевает работу в двух направлениях: 1) улучшение информированности подростков о факторах риска, создаваемых наркоманией для здоровья и для личности в ц...
Классный час: Вредным привычкам - НЕТ !!! Не ломай свою судьбу Почему это опасно? ПОДРОСТКУ О НАРКОТИКАХ Наркотики как сказать нет
ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ В Молодежной среде подразумевает работу в двух направлениях: 1) улучшение информированности подростков о факторах риска, создаваемых наркоманией для здоровья и для личности в ц...
СЦЕНАРИЙ классного часа для 8 класса «Не сломай свою судьбу. Подросток и наркомания».
Классный час. «Не сломай свою судьбу. Подросток и наркомания». Цель:1.Сформировать представления о болезни века;2. Познакомить учащихся с основными сведениями о болезни и ...
КРУГЛЫЙ СТОЛ "НЕ СЛОМАЙ СВОЮ СУДЬБУ "
Проблема здорового образа жизни в последние годы стала чрезвычайно актуальной. В настоящее время во всех развитых странах широко распространяется поведение, зависимое от тех или иных вредных привычек....
Классный час на тему "Не сломай свою судьбу!"
Классный час «Не сломай свою судьбу!»Цель классного часа: профилактика правонарушений несовершеннолетних; пропаганда правовых знаний;Задачи: -упорядочить знания ребят о правонарушениях, оз...