Классный час « Не сломай свою судьбу».
классный час (8 класс) на тему
Разработка классного часа ко Дню борьбы со СПИДом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка классного часа ко Дню борьбы со СПИДом.
Классный час « Не сломай свою судьбу».
Цель: - повысить уровень информационности учащихся о распространении эпидемии ВИЧ/СПИДа в Казахстане, способствовать выработке у них мотивации овладения профилактическими знаниями и навыками по вопросам ВИЧ/СПИДа.
- воспитывать у учащихся гуманное отношение к ВИЧ-инфицированным. Работа проводится в группах; класс необходимо поделить на три группы.
1 декабря - всемирный День борьбы со СПИДом.
Задание № 1.
-Что такое СПИД? Подберите слова ассоциации к слову «СПИД».
Расшифруйте слово «СПИД».
СПИД-синдром приобретённого иммунодефицита, является конечной стадией ВИЧ-инфекции. Это особо важная инфекция, имеющая зловещие последствия (смерть). Вызывается инфекция особым вирусом - вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). Инфекцией поражаются все защитные клетки организма, в результате чего человеческий организм утрачивает способность бороться с различными микробами, раковыми клетками. Причиной смерти становится ослабленный иммунитет.
Задание № 2. «Миф или реальность»
В настоящее время в мире зарегистрировано свыше 40 млн. человек больными ВИЧ/СПИДом. Эпидемия ВИЧ- инфекции развивается чрезвычайно быстро.
Работа проводиться в группах, учащимся предлагается заполнить таблицу, отметив степень риска для заражения ВИЧ.
Результаты проверяются и обговариваются.
Степень риска для заражения ВИЧ | Высокий уровень | Низкий уровень | Риска нет |
Поцелуй в щёку | + | ||
Пользование общей посудой | + | ||
Кашель, чихание | + | ||
Пользование чужой зубной щёткой | + |
Задание № 3.
Учащимся в группах, предлагается выбрать из ряда перечисленных примеров, пути, через которые передаётся СПИД.
Пути заражения СПИДом:
1. | Через пищу |
2. | При рукопожатиях |
3. | Половым путём |
4. | Через посуду |
5. | При кашле и чихании |
6. | Через кровь |
7. | При пользовании одним туалетом |
8. | В плавательном бассейне |
9. | От матери к ребёнку |
Человек может заразиться ВИЧ только от ВИЧ-инфицированного или больного СПИДом человека. ВИЧ- инфицированные лица поражены вирусом и остаются его носителями на всю жизнь. Даже если они выглядят и чувствуют себя здоровыми, они могут передавать этот вирус другим. Симптомы человека, который болен СПИДом:
повышается температура тела,
увеличиваются лимфатические узлы,
резкое похудение, точное потоотделение.
СПИД имеет множество социальных и эмоциональных последствий не только для ВИЧ-инфицированных, но и для семей и друзей, а так же для людей, обеспокоенных распространением этой инфекции.
Многие в своих суждениях о больных СПИДом склонны проявлять негативное отношение к ВИЧ-инфицированным.
Задание № 4.
Учащимся предлагается прочитать текст, разобрать проблемную ситуацию, ответить на следующие вопросы:
Привести доводы, почему шеф уволил хорошего работника?
Почему ВИЧ-инфицированный имеет права на дальнейшую работу в банке?
«Когда мой шеф узнал, что я ВИЧ-инфицирован, он потребовал моего увольнения с работы. Я банковский служащий. Общение со мной не является угрозой заражения для моих коллег и клиентов банка. Я один из лучших работников банка, но мой шеф говорит, что ему не нужны проблемы и настаивает на моём увольнении».
Вывод:
Вы верно определили позицию директора банка. Он заботиться о престиже банка, боится растерять клиентов, беспокоиться о своём здоровье, о здоровье коллектива. Он не подумал о том, что его лучший работник, заразившись ВИЧ-инфекцией, не потерял своих умственных и физических способностей и по-прежнему может заниматься своим делом. При благоприятных условиях, инфицированный ВИЧ, может прожить до 15 лет и более. Это зависит от понимания близких людей, друзей, хорошего лечения, любимой работы, оттого, насколько он сам себя чувствует полноценным человеком.
Для ВИЧ-инфицированного очень важно в такой ситуации не потерять самообладания и уметь грамотно отстоять свои права. Вы верно перечислили все возможные доводы необоснованного увольнения с работы ВИЧ-инфицированного сотрудника. Но мало знать свои права, необходимо действовать, уметь в своём стремлении идти до конца. Не следует опасаться общения в быту с лицами, инфицированными вирусом СПИДа.
Подведение итогов, закрепление материала:
Спросите у учащихся: - Что нового они узнали на занятии? - Что было наиболее полезным для них? - Какая информация
была неожиданной для них?
Вывод:
Ответственное поведение - это не только защита от ВИЧ/СПИД, это сохранение своего здоровья, здоровья близких людей, это возможность реализовать себя, это выбор разумного человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/31/picture-411555-1396279947.jpg)
Классный час, посвященный Всемирному дню борьбы со СПИДом "Не сломай свою судьбу"
Цель занятия: повысить уровень информированности учащихся о распространении эпидемии ВИЧ/СПИДа в Казахстане, способствовать выработке у них мотивации овладения профилактическими знаниями и навык...
Классный час: Вредным привычкам - НЕТ !!! Не ломай свою судьбу Почему это опасно? ПОДРОСТКУ О НАРКОТИКАХ Наркотики как сказать нет
ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ В Молодежной среде подразумевает работу в двух направлениях: 1) улучшение информированности подростков о факторах риска, создаваемых наркоманией для здоровья и для личности в ц...
Классный час: Вредным привычкам - НЕТ !!! Не ломай свою судьбу Почему это опасно? ПОДРОСТКУ О НАРКОТИКАХ Наркотики как сказать нет
ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ В Молодежной среде подразумевает работу в двух направлениях: 1) улучшение информированности подростков о факторах риска, создаваемых наркоманией для здоровья и для личности в ц...
Классный час: Вредным привычкам - НЕТ !!! Не ломай свою судьбу Почему это опасно? ПОДРОСТКУ О НАРКОТИКАХ Наркотики как сказать нет
ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ В Молодежной среде подразумевает работу в двух направлениях: 1) улучшение информированности подростков о факторах риска, создаваемых наркоманией для здоровья и для личности в ц...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/07/picture-1079199-1541601015.png)
СЦЕНАРИЙ классного часа для 8 класса «Не сломай свою судьбу. Подросток и наркомания».
Классный час. «Не сломай свою судьбу. Подросток и наркомания». Цель:1.Сформировать представления о болезни века;2. Познакомить учащихся с основными сведениями о болезни и ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/11/picture-1155779-1610351596.jpg)
КРУГЛЫЙ СТОЛ "НЕ СЛОМАЙ СВОЮ СУДЬБУ "
Проблема здорового образа жизни в последние годы стала чрезвычайно актуальной. В настоящее время во всех развитых странах широко распространяется поведение, зависимое от тех или иных вредных привычек....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1492542-1698908286.jpg)
Классный час на тему "Не сломай свою судьбу!"
Классный час «Не сломай свою судьбу!»Цель классного часа: профилактика правонарушений несовершеннолетних; пропаганда правовых знаний;Задачи: -упорядочить знания ребят о правонарушениях, оз...