Программа гражданско-патриотического воспитания
методическая разработка

Шандренкова Елена Валентиновна

Программа направлена на обеспечение гражданско-патриотического воспитания обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_grazhdansko-patrioticheskogo_vospitaniya.docx54.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Омарская средняя общеобразовательная школа»

Мамадышского муниципального района Республики Татарстан

Регистрационный номер работы

Программа

«Гражданско-патриотическое

воспитание учащихся»

на 2018 - 2022 годы

Срок реализации:  5 лет

Возраст детей: 5 – 11 классы

       

                                                                            Разработчик:

                                                                            Шандренкова Елена Валентиновна,

                                                                            учитель математики, классный

                                                                            руководитель

с. Омары, Мамадышский район, Республика Татарстан,

2020 г.

Пояснительная записка

Программа «Гражданско-патриотическое воспитание учащихся» разработана в соответствии с Конвенцией о правах ребенка; Декларацией прав ребенка; Конституцией РФ; Законом РФ «Об образовании», Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и локальными правовыми актами.  

Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в муниципальном бюджетном образовательном учреждении МБОУ «Омарская  СОШ» и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности у учащихся школы.

Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий.

Программа гражданско-патриотического воспитания имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.

Актуальность программы:

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, гражданско-патриотический и другие аспекты. В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа. Школа, являясь сложным организмом, отражает характер, проблемы и противоречия общества и, в значительной степени благодаря своему воспитательному потенциалу, определяет ориентацию конкретной личности, отвечает за социализацию личности и является важнейшим инструментом, который способен эволюционным путем обеспечить смену ментальности, воспитать гражданина и патриота. Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

Дополнительное образование школы охватывает все направления  внеклассной деятельности и ведется на основе типовых программ личностного  общения и взаимодействия детей и взрослых. Именно в сфере дополнительного образования  реализуется одно  из приоритетных направлений деятельности детей и подростков -  формирование у них чувства патриотизма, сознания активного гражданина, обладающего политической культурой, критическим мышлением способностью самостоятельно сделать  свой политический выбор.

Сегодня для России нет более важной идеи, чем патриотизм. Историческая память важна и необходима  во все времена и в любом государстве, особенно в трудные, переломные моменты истории, она всегда живет в народе и проявляется только в годину испытаний. Именно такой период переживает сегодня Россия, когда вопросы патриотического воспитания, исторической памяти вышли на первый план. В последние десятилетия происходит утрата духовно-нравственных и социальных ценностей. Особенно тревожно, когда целое поколение молодежи воспитывается на чужих идеалах. Анкетирование учащихся показывает, что они не всегда правильно понимают лексическое значение слова «патриот». Некоторые из них рассматривают его как бережное отношение к природе,  кто-то – только как уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Патриотизм – это любовь к большой и малой Родине, готовность выполнить конституционный долг, это социальная толерантность, общественно значимое поведение и деятельность. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности.  Изучение истории родной земли, истинной истории нашего Отечества, его боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа позволит понять подросткам, кто является истинным патриотом.

Очевидно, что необходимы изменения приоритетов в воспитательной работе.   Важнейшая задача школы – развивать личность школьника, способствовать проявлению их собственной нравственной и гражданской позиции по жизненно важным вопросам, расширению социокультурного опыта. Но надо учитывать, что формирование у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, стремления к выполнению своего гражданского долга – это систематическая, целенаправленная, комплексная деятельность, которая должна проводиться с учетом возрастных особенностей.

Наша школа – это большая дружная семья, объединяющая родителей, учеников, учителей.  Мы уверены, что именно родители, работа с семьей поможет осуществить  воспитание патриотизма у подрастающего поколения, что даст новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России гражданского общества. А значит, будущее начинается с семьи.

Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.

Участники программы: учащиеся 5–11-х классов  МБОУ «Омарская СОШ»

Паспорт программы

Наименование Программы

Программа «Гражданско-патриотическое воспитание учащихся»

Разработчик Программы

Педагогический коллектив

Исполнители Программы

Педагогический коллектив

Учащиеся

Родители

Научно-методическая основа

Нормативно-правовые документы, приказы, программы муниципального уровня

Основные этапы и формы обсуждения Программы.

1. Обсуждение в коллективах учащихся, педагогов, родителей

2. «Круглый стол» на МО классных руководителей

Кем принята Программа

Педагогический совет

Цели и задачи Программы

Создание условий для активной, содержательной, системной деятельности коллектива педагогов, учащихся, родителей школы по становлению и личностному развитию учащихся в процессе формирования активной жизненной позиции и чувства ответственности за свой личный выбор и за будущее России.

- Провести обоснованную организаторскую деятельность по созданию условий для эффективного патриотического воспитания школьников.

- Формировать эффективную систему патриотического воспитания, обеспечивающую оптимальные условия развития у каждого подростка, юноши и девушки верности Отечеству, готовность приносить пользу обществу и государству.

- Развивать у учащихся потребность в познании культурно-исторических ценностей.

- Привлекать учащихся  к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края, школы через овладение технологией социального проектирования.

- Изучать историю своего края, народа, страны для дальнейшего укрепления основ демократии.

Ожидаемые результаты

Гражданско-патриотическая зрелость учащихся школы:

- высокие этические нормы поведения и жизни;

- активная гражданская позиция;

- стремление к духовному обогащению и развитию;

- чувство патриотизма, гуманизма и толерантности;

- знание, почитание и продолжение лучших традиций семьи, школы, народа;

- стремление к здоровому образу жизни;

- участие в ежегодных школьных проектах.

Срок действия Программы

2018 – 2022 гг.

Формы реализации Программы:

Тематические беседы, уроки, коллективные творческие дела, предметные недели, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами–интернационалистами, встречи с интересными людьми, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам, круглые столы, читательские конференции, организация выставок, акции, проведение «Уроков мужества», «Уроки жизни», тематические стенды.

Программа включает в себя следующие  направления:

1. Направление «Я и моя семья»

Цель: осознание учащимися семьи как важнейшей жизненной ценности.

Задачи:

1. Воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей, чувство гордости и ответственности за свою семью;

2. Повышать педагогическую и психологическую компетенцию родителей;

3. Создавать условия для участия родителей в воспитательном процессе.

Формы: беседы, родительские собрания, родительский лекторий, индивидуальное консультирование, совместные мероприятия, игры, анкетирование, семейные праздники, часы общения.

2. Направление «Я и мой район»

Цель: воспитание у учащихся любви к району, как к своей малой Родине.

Задачи:

1. Изучать историю района;

2. Формировать ответственность за развитие и судьбу своего родного края.

Формы: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздники к Дням воинской славы,  устные журналы, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

3. Направление « Я и мой Татарстан»

Цель: осознание учащимися ценности причастности к судьбе Татарстана, его прошлому, настоящему, будущему.

Задачи:

1. Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев;

2. Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения;

3. Способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.

Формы: тематические беседы, предметные недели, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами–интернационалистами, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам.

4. Направление « Я – гражданин России»

Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

Задачи:

1. Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека;

2. Формировать культуру проявления гражданской позиции;

3. Формировать у учащихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России.

Формы: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, устные журналы, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

Все эти направления взаимосвязаны и дополняют друг друга. Комплекс программных мероприятий предусматривает их воплощение в жизнь через:

-региональный компонент с рассмотрением гражданской тематики;

-систему тематических бесед, творческих встреч и внеклассных воспитательных мероприятий;

-участие в тематических конкурсах, выставках;

-активное сотрудничество с  социумом и общественными организациями.

Поэтапное содержание реализации программы

Деятельность по созданию

системы патриотического воспитания

Участники

деятельности

Сроки

I этап  (проектный)

1. Создание и программирование работы творческой группы

администрация, педагоги, учащиеся

январь

2018 г.

2. Обсуждение и утверждение программы на педагогическом совете

администрация, педагоги

март

2018 г.

3. Изучение научно-методической литературы

администрация, учителя

январь - май

2018 г.

4. Определение  концептуальных положений по изучению эффективности воспитательного процесса

администрация

октябрь

2018 г.

5. Организация работы семинара по теории и практике патриотического воспитания

администрация

май

2018 г.

6. Проектирование модели личности выпускника

администрация, кл. руководитель

май

2018 г.

7. Научно-практическая конференция классных руководителей «Воспитание гражданина, патриота: опыт и проблемы»

администрация, кл. руководитель

ноябрь

2018 г.

8. Кадровое обеспечение реализации программы по патриотическому воспитанию  школьников

администрация

август – сентябрь

2018 г.

II  этап (практический)

1. Создание мониторинга развития личности

администрация, учителя

2018–2020 г.

2. Обновление содержания образования и способов воспитательной деятельности по обеспечению развития личности школьника

администрация, педагоги

2018–2019 г.

3. Ежегодное исследование эффективности программы

зам. директора по ВР

2018–2022 г.

4. Проведение на базе школы праздников, семинаров, выставок, заседаний, конкурсов, фестивалей

администрация, учителя, учащиеся

2018–2022 г.

5. Обобщение педагогического опыта по патриотическому воспитанию школьников

администрация, руководит. МО

2020 г.

6. Обсуждение на педсоветах проблем, связанных с обновлением содержания воспитания учащихся

администрация, учителя

2019г., 2022 г.

7. Внедрение  программы «Воспитание патриота Отечества»

администрация,

кл. руководители

2021 г.

8. Формирование гражданско-патриотической позиции учащихся через систему традиционных дел:

-экскурсии по родному краю  и городам России;

-фестиваль  гражданско-патриотической песни;

-выставки рисунков «Мой край», «Армия и профессия военного глазами детей»; «Война глазами детей» и др.

-праздники «День знаний», «День защитника Отечества», «Салют, Победа», «Последний звонок»

-игра «Зарница» и др.

администрация,

кл. руководители

2018–2022 г.

III этап (аналитический)

1. Создание банка инновационных технологий патриотического воспитания и обучения школьников.

администрация, учителя

2022 г.

2. Обобщение опыта эффективных форм сотрудничества всех субъектов образовательного сообщества в рамках патриотического воспитания

администрация, МО, учителя

2018–2022 г.

3. Подготовка диагностико-аналитических материалов об итогах реализации программы

администрация, учителя

2019-

2022 г.

4. Проектирование перспективных путей и способов дальнейшего развития ОУ

администрация

2020 г.

Мероприятия

по реализации программы гражданско - патриотического воспитания

на 2018 – 2022 годы

Название мероприятий

Срок

исполнения

Ответственные

Разработка мероприятий, направленных на патриотическое воспитание

в урочное время

1

Проведение уроков в библиотеке школы, в районной библиотеке, в районном  музее

ежегодно

библиотекарь, учитель истории,

кл. руководители

2

Проведение интегрированных уроков истории, ОБЖ, литературы и ИЗО по патриотической тематике

ежегодно

учителя истории, литературы, ИЗО

3

Предметные недели истории, литературы, ОБЖ, физкультуры

ежегодно

учителя истории, литературы, ОБЖ, физкультуры

4

Проведение конкурсов на лучший реферат, сочинение, рассказ, стихотворение

ежегодно

учителя истории, литературы

Внеурочная деятельность как условие воспитание патриотизма у школьников

Проведение массовых школьных мероприятий

1.

Мероприятия, посвященные Победе в Великой  Отечественной войне

ежегодно

заместитель директора по ВР

2

Мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества

ежегодно

заместитель директора по ВР

3

Мероприятия, посвященные воинам - интернационалистам

ежегодно

учитель истории

4.

Организация встреч школьников с бывшими военнослужащими

ежегодно

кл. руководители

учитель ОБЖ

5

Создание выставочных экспозиций: «Они сражались за Родину», «Никто не забыт, ничто не забыто»

ежегодно

заместитель директора по ВР, учителя истории

6

Проведение смотров песни и строя

ежегодно

учителя физкультуры

7

Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий

ежегодно

заместитель директора по ВР

8

Проведение операции «Забота»:

поздравление ветеранов войны и труда;

тимуровская работа.

ежегодно

заместитель директора по ВР

9

Встреча с ветеранами войны и героями тыла

ежегодно

заместитель директора по ВР

10

Участие в районной игре «Зарница»

ежегодно

кл. руководители, учителя  физкультуры

11

Классные часы, беседы, лекции, утренники, праздники на военно-патриотические темы.

ежегодно

классные руководители

Физкультурно-оздоровительная и военно-спортивная деятельность

1

Участие в районной спартакиаде  молодежи

ежегодно

учителя ОБЖ, физкультуры

2

Проведение Дня здоровья

ежегодно

учителя ОБЖ, физкультуры

3

Проведение соревнований по мини-футболу, волейболу, баскетболу

ежегодно

учитель физкультуры

4

Проведение первенства по легкой атлетике

ежегодно

учитель физкультуры

5

Участие в районных соревнованиях

ежегодно

учитель физкультуры

Краеведение

1

Проведение тематических классных часов «Почетные граждане района»

ежегодно

классные руководители

2

Встречи с интересными людьми

ежегодно

заместитель директора по ВР

3

Проведение конкурсов сочинений, рисунков, викторин на темы «Моя родословная», «Край родной»

ежегодно

учителя русского языка и литературы

4

Организация походов по родному краю

ежегодно

классные руководители

5

Создание альбомов о родном крае

ежегодно

классные руководители

Методическое обеспечение

1

Организация подписки на периодические издания

ежегодно

библиотекарь

2

Разработка сценариев традиционных школьных праздников

ежегодно

заместитель директора по ВР

3

Разработка положений о различных спортивных соревнованиях

ежегодно

заместитель директора по ВР

4

Освещение опыта работы школы в средствах массовой информации, сайте школы

ежегодно

заместитель директора по ВР

5

Освещение итогов мероприятий в наглядной агитации

ежегодно

ответственные за мероприятие

6

Подведение итогов

2022 год

заместитель директора по ВР

Предполагаемый результат

Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе системы объективных критериев, которые определяют духовно-нравственные и количественные параметры.

Духовно-нравственные параметры:

сохранение и развитие чувства гордости за свое Отечество и историю родного края;

формирование позиций гражданина-патриота России;

стремление к физическому совершенству и здоровому образу жизни;

готовность к защите Отечества;

гуманистическое отношение к окружающему миру.

Количественные параметры:

«тимуровцы» (численность, количество детей, ветеранов);

волонтерское  движение (численность учащихся);

историко-патриотические стенды и выставки;

выступления и беседы на патриотическую тему;

участие в мероприятиях и акциях по работе с ветеранами;

шефство над памятниками погибшим воинам;

проведение конкурсов по патриотической тематике;

организация военно-спортивных игр и туристско-краеведческих слетов;

оформление школьных газет, информационных бюллетеней патриотической направленности;

создание школьной мемориальной доски.

Заключение

       Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации Программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся,  как основа личности гражданина России.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Ключевые мероприятия и традиции по военно-патриотическому воспитанию

Акция «Ветеран живет рядом».

Акция «Письмо солдату».

Марш-Парад.

Игра «Зарница».

Встречи с ветеранами.

Встречи с участниками афганской и чеченской войн.

Единые классные часы.

Спортивно-конкурсная программа «А, ну-ка, парни!»

Возложение гирлянд Славы, венков, цветов к Памятным местам.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Содержание деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию

Изучение истории России, символики, геральдики.

Изучение символики округа, города, школы.

Изучение традиций, истории России.

Организация встреч с ветеранами и участниками войн.

Шефская помощь ветеранам.

Изучение основ государства и права.

Изучение культуры народов России.

Изучение края и страны, через организацию походов, экскурсий.

Организация и проведение благотворительных акций: «Ветеран живет рядом», «Письмо солдату».

Проведение мероприятий, посвященных памятным и знаменательным датам Российского, краевого и городского значения.

Исследовательская деятельность.

Поисковая деятельность (экспедиции, операции, походы, экскурсии, встречи).

Марш-Парад.

Игра «Зарница».

Встречи с ветеранами войн.

Единые классные часы.

Спортивно-конкурсные программы.

Возложение гирлянд Славы, венков, цветов к Памятным местам.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Традиционные недели, декады, месячники по гражданско-патриотическому воспитанию
«Семья – ячейка общества»
Цель: Развитие познавательного интереса к традициям семьи, к своим истокам; воспитание и уважение к старшему поколению.
Темы:

«Твои истоки».

«Я и Вселенная».

«Мой дом, мои родные, близкие».

 «Береги здоровье»
Цель: Добиться того, чтобы ученики уяснили и осознали, что здоровье является высшей жизненной ценностью, беречь которую они должны и обязаны.
Темы:

«Землянам чистую планету».

«В здоровом теле здоровый дух».

«Мир моих увлечений».

 «Село, в котором я живу»
Цель: Привить чувство любви к родному селу, дать почувствовать ребятам, что они являются полноправными членами общества и несут ответственность за свои поступки и действия.
Темы:

«Мое село, мой дом».

«Селу - …. лет».

«Мы хозяева села, школы».

 «ТАТАРСТАН – мой край родной…»

Цель: Привить ученикам духовные, нравственные качества, которые являются фундаментом общества, человеческих отношений; формировать умение ценить свои национальные истоки.
Темы:

«Духовное наследие народов Татарстана».

«Современный Татарстан».

«Традиции и обычаи народов Татарстана».

«Моя Родина - РОССИЯ...»
Цель: Воздействовать на сознание учеников, пробудить в них патриотические чувства, чувство долга, чести, мужества; воспитывать на их основе достойное поколение.
Темы:

«Юность, опаленная войной».

«С чего начинается Родина?»

«Достойное поколение».

«Славные сыны Отечества».

«По полю Русской Славы».

«Мы - защитники мира».

 «Никто не забыт, ничто не забыто»
Цель: Воспитание уважения к прошлому нашей страны, любви к своей Родине; сохранение и почитание памяти о ветеранах ВОВ.
Темы:

«День Победы».

«Ветеран живет рядом».

«Я – гражданин…»
Цель: Добиться того, чтобы ученики нашей школы были законопослушными гражданами нашей страны, довести до сведения учеников основные законы общества.
Темы:

«Ты и закон».

«Я гражданин и патриот своей страны».

«Мои права и обязанности».

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

Классный час: «Где рождаются законы»

Цели и задачи:

1. Формировать у учащихся представления о том, что значит быть гражданином; о главе государства, парламенте и его работе.

2. Закладывать основы политической культуры: осмысленно и грамотно относиться к деятельности государства, общественных организаций.

Ход классного часа.

1). Актуализация знаний.

- У каждого человека есть свой любимый маленький уголок - улица, деревня, город, дом, где он родился и вырос. Это его маленькая Родина, а из множества таких уголков и состоит наша большая великая Родина. Каждый человек любит свою тину. А любить свою Родину - значит жить с ней одной жизнью.

Беседа по вопросам о Российской Федерации и Республике Татарстан.

2). Изучение нового материала.

Конституция. Права и обязанности граждан.

- Вы живёте. В школу ходите, в футбол играете, на коньках катаетесь. И кажется, что вам никакие законы не нужны. А ведь на самом деле и вы, и ваши друзья живут по правилам. Без правил ни по дорогам ездить, ни даже в игры играть нельзя. Потому что правила устанавливают порядок. Вы только представьте, что исчезнут правила дорожного движения. Что произойдёт? (Ответы детей). Вернём всё на свои места. Сразу же установится порядок на дороге. Правила начинают работать. А законы - это те же правила. Только они устанавливают правила не на дорогах, а в стране. Они определяют, сколько лет вам учиться в школе, где строить дороги, когда проводить выборы.

- Итак, что такое законы?

- Нужны ли людям законы? Где рождаются законы?

Ответы на эти вопросы мы попробуем найти сегодня на уроке.

- Кто знает, как называется основной закон страны?

- Когда наша страна отмечает День Конституции?

- А когда День Конституции отмечает наша республика?

- В главном законе страны записаны основные права и обязанности человека.

- Ребята сейчас вам предстоит поработать в группах. I и II группы подумают и ответят, какие права и обязанности имеет каждый из вас.

Работа в группах с Конституцией РФ.

Отчет групп о проделанной работе.

Система органов государственной власти в Российской Федерации и Республике Татарстан.

Задание: Восстановить схему.

Учитель: Посмотрите внимательно на схему. На ней хорошо видно, что в Конституции нашей страны закреплен принцип разделения властей (каждая ветвь власти выполняет свои задачи).

- Какие три ветви власти существует в нашем государстве?

- Как вы думаете, почему они стоят раздельно?

Учитель: Ребята, вы уже знаете, что Республика Татарстан является субъектом Российской Федерации и, соответственно, она имеет собственную модель системы органов власти. Давайте постараемся на основе текста Конституции Республики Татарстан составить схему «Органы государственной власти Республики Татарстан».

- Что общего и чем отличаются эти схемы?

Где рождаются законы?

- А как бы вы сейчас ответили на этот вопрос «Где рождаются законы»?

- Как называются парламенты Российской Федерации и Республики Татарстан? 

- Кто возглавляет их?

- Какие законы вы знаете? 

3). Повторение изученного.

Государственные символы.

Учитель:

-Ребята, кто является главой нашего государства?

-Назовите президента Татарстана.

Вспомним Государственные символы Российской Федерации и Республики Татарстан (Учащиеся подготовили индивидуальные задания).

4). Подведение итогов классного часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа гражданско-патриотического воспитания "Мы - юность России"

Программа гражданско -патриотического воспитания "Мы - юность России!" разработана для работы классного руководителя и расчитана на 3 года. Программа стала призёром городского конкурса "Самый классный...

Программа гражданско-патриотического воспитания обучающихся с ОВЗ. Презентация

Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения - сегодня одна из актуальных задач государства, общества и образовательных учреждений нашей страны. В на...

Проект программы «Гражданско - патриотическое воспитание обучающихся в условиях кадетской школы-интерната»

Современная международная обстановка, положение дел внутри страны показывают, что в настоящее время в России нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные и грамот...

Программа гражданско-патриотического и нравственного воспитания

Педагогическая целесообразность данной программы состоит в том, что проводимые мероприятия побуждают обучающихся к тому, чтобы они в будущем стали ответственными гражданами, активно участвовали в поли...

Программа гражданско - патриотического воспитания для обучающихся воспитанников с ОВЗ " Я - человек, Ученик, Гражданин"

  Программа гражданско-патриотического воспитания  для обучающихся воспитанников с ОВЗ " Я - человек, Ученик, Гражданин" включает в себя 10 направлений, связанных межд...

Программа гражданско-патриотического воспитания

Программа гражданско-патриотического воспитания в школе....