«Экскурсионные поездки как средство развития кругозора обучающихся»
статья

Бестаева Альбина Алимбековна

Воспитательные задачи, которые ставит перед собой педагог, содержание и формы работы, определяются запросами, интересами и потребностями детей, родителей, школы, возможностями самого педагога.
Одной из задач деятельности классного руководителя является формирование у обучающихся нравственных норм, духовных ориентиров и патриотизма.  
Руководствуясь своими функциями, мы, как классные руководители, вправе осуществить выбор форм работы для реализации поставленной нами задачи. К одной из таких форм относится коллективная, которая включает в себя конкурсы, походы, экскурсии, спортивные соревнования. Хотелось подробнее остановиться на такой форме, как экскурсии. 
В наше время экскурсия пережила значительные изменения, но цель осталась прежней – расширение культурного кругозора обучающихся. 
Экскурсии – это приятный способ отвлечься от учебников, от обыденности и проблем.
Они хороши тем, что в доступной, ненавязчивой форме знакомят с яркими людьми нашей истории и погружают обучающихся в культурное прошлое нашего города, страны.
Когда ученики непосредственно видят интересные места, то и восприятие информации происходит в ярких, запоминающихся образах. Экскурсии помогают «оживить» страницы школьных учебников.
Все это помогает поддерживать интерес к многим школьным предметам и способствует полному и качественному усвоению учебного материала.Важно отметить и то, что поездки раскрепощают детей, предоставляют возможность раскрыться обучающимся с другой стороны. Такие поездки являются стимулом индивидуальных и групповых творческих дел. У детей появляется желание поделиться своими впечатлениями с окружающими в виде презентаций, сочинений, статей на сайте, выступлений на уроках. 

Таким образом можно сказать, что ни рассказы учителя, ни просмотр видеофильмов, ни учебник не дадут таких ярких и живых представлений, потрясающих эмоций и впечатлений, как экскурсии. Ни одна другая форма работы не сплачивает так коллектив, как совместное путешествие.
Считаю, что в нашей школе, нам удалось сделать экскурсии разнообразными, познавательными и уже - традиционными.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология проектного обучения как средство развития креативности обучающихся в рамках образовательной области «Технология»

Статья из опыта работы Лазовской О.А. - учителя технологии МОУ СОШ № 40 г. Белгорода.) Образовательная область «Технология» имеет своей целью заложить основы подготовки учащейся молодежи к трудо...

"Внеурочная деятельность - средство развития личности обучающихся в свете ФГОС"

«Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою вол...

КОЛЛЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НА УРОКЕ ХИМИИ

В данной статье раскрывается суть применения коллективного способа обучения на уроках химии, как средство развития личностных качеств обучающихся....

КОЛЛЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НА УРОКЕ ХИМИИ

В данной статье раскрыта суть применения коллективного способа обучения на уроках химии для развития личностностных качеств обучающихся....

Проект, как средство развития личности обучающегося

Статья посвящена проектной деятельности.Обозначены типы проектов, какие проекты были осуществлены в рамках урочной и внеурочной деятельности,а также дополнительного образования....

Средства развития УУД обучающихся 5-6 классов на уроках русского языка и литературы

Презентация "Средства развития УУД обучающихся 5-6 классов на уроках русского языка и литературы"...