Роль классного руководителя во взаимодействии семьи и школы.
проект
Да, время в принципе, сегодня не простое. Когда родители, они , в большей степени, задействованы решением каких – то своих проблем и привыкли проблемы связанные с обучением и воспитанием детей отдавать как то на откуп школе, либо детскому дошкольному учреждению.
Я считаю, что семья это ключевое звено в воспитании ребенка и только вместе с родителями, общими усилиями в единстве ученика, семьи и учителя могут быть хорошие результаты в обучении и воспитании учащихся. Работа с родителями всегда считалась одной из самых трудных в педагогической деятельности учителя. Первого сентября в первом классе передо мной стояли определенные задачи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_klassnogo_rukovoditelya_vo_vzaimodeystvii_semi_i_shkoly.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль классного руководителя во взаимодействии семьи и школы.
Да, время в принципе, сегодня не простое. Когда родители, они , в большей степени, задействованы решением каких – то своих проблем и привыкли проблемы связанные с обучением и воспитанием детей отдавать как то на откуп школе, либо детскому дошкольному учреждению.
Я считаю, что семья это ключевое звено в воспитании ребенка и только вместе с родителями, общими усилиями в единстве ученика, семьи и учителя могут быть хорошие результаты в обучении и воспитании учащихся. Работа с родителями всегда считалась одной из самых трудных в педагогической деятельности учителя. Первого сентября в первом классе передо мной стояли определенные задачи, чтобы учитель, ученики и родители стали единым коллективом. Знаю, что от того как сложатся отношения в этом коллективе, во многом будет зависеть успех в обучении и воспитании.
Взаимосвязь с семьями учащихся осуществляется по следующим направлениям:
- Изучение семьи учащихся, ее воспитательных возможностей, атмосферы в семье.
- Составление характеристик семей обучающихся.
- Информирование родителей о содержании учебно - воспитательного процесса.
- Педагогическое просвещение родителей;
- Совместная деятельность родителей и учащихся.
- Взаимодействие с родительским комитетом.
- Индивидуальная работа с родителями;
- Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
Таким образом, как классный руководитель, организую взаимодействие семьи и школы.
Применяю разнообразные формы и методы работы с родителями.
Массовые - (родительское собрание, экскурсии, совместные праздники).
Групповые – (родительский комитет, консультации, беседы).
Индивидуальные – (посещение семьи, консультации).
Важнейшей формой совместной работы с родителями является классное родительское собрание, на котором обсуждаются и принимаются решения по воспитанию и обучению учащихся в школе и дома.
По теме собрания готовлю презентацию, родителям интересно, заранее готовлю характеристику на каждого ученика за прошедший период обучения. И каждый родитель читает индивидуально о своем ребенке. Таким образом, экономлю время свое и родителей и не обсуждаю каждого ученика. Таким образом, родители не боятся приходить на собрание и в основном, на собрание приходят все родители.
Важно: говорю о проблеме.
Отмечаю успехи. Никаких обсуждений конкретного ребенка.
Методы работы с родителями.
Беседа – по разным вопросам.
Анкетный метод – с помощью анкеты узнаю интересы, пожелания, мнение родителей.
Наблюдение .
Посещение семей учащихся и проведение бесед дома. При посещении семьи мне интересна следующая информация: жилищные условия, материальное обеспечение, общая атмосфера в семье, порядок в доме, воспитательные возможности семьи, совпадение взглядов семьи и школы в оценке воспитанности ученика, увлечение в семье.
День открытых дверей. Проведение внеклассных мероприятий, праздников.
Общение с родителями при помощи воцапа, где в чате создана группа всех родителей и я - как учитель. Мы общаемся и родители моментально получают любую информацию как от меня так и я от них. Такое общение очень удобно.
Работаем в содружестве с педагогами доп. Образования:
Провели внеклассное мероприятие с Валерием Вячеславовичем «Папа, мама и я – трудолюбивая семья» - в рамках недели науки и техники.
С Библиотекой – принимали активное участие во «Всероссийском проекте» «Читающая мама - читающая страна.» Дети защищали свои проекты по теме:»Что за прелесть эти сказки».
Музыкальная школа, спортивные кружки.
Объединение кружевница.
Огромную возможность сотрудничества школы с родителями дает проведение совместных школьных праздников.
И в заключение, считаю, что главной задачей классного руководителя является установление взаимоотношений с семьей.
Сегодня уже никто не может спорить с тем, что только коллективное воспитание может принести желаемый результат.
Родители видят, что я как классный руководитель много делаю для их детей и они в свою очередь, поддерживают всестороннюю поддержку в моих начинаниях.
Мои родители всегда рядом со мной и нашими детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В помощь классному руководителю:"Совместная работа семьи и школы в воспитании и развитии личности ребёнка.
Данная подборка материала является сопроводительной статьёй к проведению родительских собраний и построению системы воспитательной работы на год в целом....
Педсовет . Взаимодействие семьи и школы. Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы.
Педсовет на тему "Взаимодействие семьи и школы. Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы"...
Педагогический совет "Роль классного собрания во взаимодействии семьи и школы"
Уу школы и родителей главная точка соприкосновения, главная ценность – это дети. Залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество классного руководителя с родител...
Система воспитания классного руководителя по взаимодействию семьи и школы в развитии личности ребенка
Объединение усилий семьи и школы, координация их действий для решения поставленных задач, а также формирование единого воспитательного пространства «семья-школа»....
Выступление на ШМО классных руководителей Тема выступления: «Влияние семьи на становление личности. Проблемы семейного воспитания и взаимодействия семьи и школы»
Стили семейного воспитания, их плюсы и минусы. Педагогическое взаимодействие школы и семьи, главное условие. Направления работы педагога с родителями....
Доклад на тему « Роль классного руководителя в воспитании в современной школе от коллективизма к взаимодействию.»
В данном докладе говорится о роли классного руководителя в формировании классного коллектива....
Роль педагога- психолога в взаимодействии семьи и школы в условиях сельской местности.
В последнее время возрос интерес общества к семье. Взаимодействие школы и семьи –это взаимосвязь педагогов и родителей в процессе их совместной деятельности и общения. В результате его развивают...