Роль классного руководителя во взаимодействии семьи и школы.
проект

Да, время в принципе, сегодня не простое. Когда родители, они , в большей степени, задействованы решением каких – то своих проблем и привыкли проблемы связанные с обучением и воспитанием детей отдавать как то на откуп школе, либо детскому дошкольному учреждению.

Я считаю, что семья это ключевое звено в воспитании ребенка и только вместе с родителями, общими усилиями в единстве ученика, семьи и учителя могут быть  хорошие результаты в обучении и воспитании учащихся.                                                                                                                         Работа с родителями всегда считалась одной из самых трудных в педагогической деятельности учителя. Первого сентября в первом классе передо мной стояли определенные задачи

Скачать:


Предварительный просмотр:

https://fs00.infourok.ru/images/doc/271/276944/640/img43.jpgРоль классного руководителя во взаимодействии семьи и школы.

Да, время в принципе, сегодня не простое. Когда родители, они , в большей степени, задействованы решением каких – то своих проблем и привыкли проблемы связанные с обучением и воспитанием детей отдавать как то на откуп школе, либо детскому дошкольному учреждению.

Я считаю, что семья это ключевое звено в воспитании ребенка и только вместе с родителями, общими усилиями в единстве ученика, семьи и учителя могут быть  хорошие результаты в обучении и воспитании учащихся.                                                                                                                         Работа с родителями всегда считалась одной из самых трудных в педагогической деятельности учителя. Первого сентября в первом классе передо мной стояли определенные задачи, чтобы учитель, ученики и родители стали единым коллективом. Знаю, что от того как сложатся  отношения в этом коллективе, во многом будет зависеть успех в обучении и воспитании.

Взаимосвязь  с семьями учащихся осуществляется по следующим направлениям:

  • Изучение семьи учащихся, ее воспитательных возможностей, атмосферы в семье.
  • Составление характеристик семей обучающихся.
  • Информирование родителей о содержании учебно -  воспитательного процесса.
  • Педагогическое просвещение родителей;
  • Совместная деятельность родителей и учащихся.
  • Взаимодействие с родительским комитетом.
  • Индивидуальная работа с родителями;
  • Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

Таким образом, как классный руководитель, организую взаимодействие семьи и школы.

Применяю разнообразные формы и методы работы с родителями.

Массовые -  (родительское собрание, экскурсии, совместные праздники).

Групповые – (родительский комитет, консультации, беседы).

Индивидуальные – (посещение семьи, консультации).

Важнейшей формой  совместной работы с родителями является классное родительское собрание, на котором обсуждаются и принимаются решения по воспитанию и обучению учащихся в школе и дома.

По теме собрания готовлю презентацию, родителям интересно, заранее готовлю характеристику на каждого ученика за прошедший период обучения. И каждый родитель читает индивидуально о своем ребенке. Таким образом, экономлю время свое и родителей и не обсуждаю каждого ученика. Таким образом, родители не боятся приходить на собрание и в основном, на собрание приходят все родители.

Важно: говорю о проблеме.

Отмечаю успехи. Никаких обсуждений конкретного ребенка.

                   Методы работы с родителями.

Беседа – по разным вопросам.

Анкетный метод – с помощью анкеты узнаю интересы, пожелания, мнение родителей.

Наблюдение .

Посещение семей учащихся и проведение бесед дома. При посещении семьи мне интересна следующая информация: жилищные условия, материальное обеспечение, общая атмосфера в семье, порядок в доме, воспитательные возможности семьи, совпадение взглядов семьи и школы в оценке воспитанности ученика, увлечение в семье.

День открытых дверей. Проведение внеклассных мероприятий, праздников.

Общение с родителями при помощи воцапа, где в чате создана группа всех родителей и я  - как учитель. Мы общаемся и родители моментально получают любую информацию как от меня так и я от них. Такое общение очень удобно.

Работаем в содружестве с педагогами доп. Образования:

                                                                                                                              Провели внеклассное мероприятие с Валерием Вячеславовичем «Папа, мама и я – трудолюбивая семья» - в рамках недели науки и техники.

С Библиотекой – принимали активное участие во «Всероссийском проекте» «Читающая мама -  читающая страна.» Дети защищали свои проекты по теме:»Что за прелесть эти сказки».

Музыкальная школа, спортивные кружки.

Объединение кружевница.

Огромную возможность сотрудничества школы с родителями дает проведение совместных школьных праздников.

И в заключение, считаю, что главной задачей классного руководителя является установление взаимоотношений с семьей.

Сегодня уже никто не может спорить с тем, что только коллективное воспитание может принести желаемый результат.

Родители видят, что я как классный руководитель много делаю для их детей и они в свою очередь, поддерживают всестороннюю поддержку в моих начинаниях.

Мои родители всегда рядом со мной и нашими детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь классному руководителю:"Совместная работа семьи и школы в воспитании и развитии личности ребёнка.

Данная подборка материала является сопроводительной статьёй к проведению родительских собраний и построению системы воспитательной работы на год в целом....

Педсовет . Взаимодействие семьи и школы. Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы.

Педсовет на тему "Взаимодействие семьи и школы. Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы"...

Педагогический совет "Роль классного собрания во взаимодействии семьи и школы"

Уу школы и родителей главная точка соприкосновения, главная ценность – это дети. Залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество классного руководителя с родител...

Система воспитания классного руководителя по взаимодействию семьи и школы в развитии личности ребенка

Объединение усилий семьи и школы, координация их действий для решения поставленных задач, а также формирование единого воспитательного пространства «семья-школа»....

Выступление на ШМО классных руководителей Тема выступления: «Влияние семьи на становление личности. Проблемы семейного воспитания и взаимодействия семьи и школы»

Стили семейного воспитания, их плюсы и минусы. Педагогическое взаимодействие школы и семьи, главное условие. Направления работы педагога с родителями....

Доклад на тему « Роль классного руководителя в воспитании в современной школе от коллективизма к взаимодействию.»

В данном докладе говорится о роли классного руководителя в формировании классного коллектива....

Роль педагога- психолога в взаимодействии семьи и школы в условиях сельской местности.

В последнее время возрос интерес общества к семье. Взаимодействие школы и семьи –это взаимосвязь педагогов и родителей в процессе их совместной деятельности и общения. В результате его развивают...