Классный час "Что для меня ценно?"
план-конспект занятия (8 класс)
В конспекте классного часа предложены задания, которые постепенно раскрывают для каждого ученика настоящие жизненные ценности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_dlya_menya_tsenno.docx | 50.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час – практикум
Тема: Что для меня ценно?
Цель: профилактика рискованного поведения, посредством формирования системы духовно- нравственных ориентиров.
Задачи:
- формирование представлений об общечеловеческих ценностях;
- создание условий для обращения к собственной ценностно-смысловой сфере;
- формирование приоритета духовных ценностей над материальными;
- совершенствование коммуникативных навыков.
Ход классного часа
I. Приветствие
II. Выбор правил работы
Выслушать варианты, записать их на доске, постараться подвести участников группы к следующим правилам:
• конфиденциальность (на личную информацию)
• активность
• уважать мнение других
• быть активными
• не перебивать других участников (правило «поднятой руки»), внимательно друг друга слушать
III. Мотивация учебной деятельности. Стихотворение на слайде
Откинув время повседневности,
В ночной целительной глуши
Перебираю драгоценности,
Хранимые на дне души.
Их у меня не так уж много,
Но больше и не надо мне.
При подведении итогов
Они не падают в цене!
Людмила Татьяничева
Обсуждение стихотворения. Объявление темы классного часа. Ценности – это представления человека о самом важном в жизни; это то, что задает вектор его существованию.
IV. Игра «Аукцион ценностей»
Перед началом каждому игроку выдаётся 10 жетонов,
Перед началом игры каждый из вас получил по десять жетонов. Каждый жетон представляет собой частицу вас самих - одну десятую долю вашего времени, энергии, средств, интересов, индивидуальности. На время игры эти 10 жетонов будут равноценны сумме тех качеств и возможностей, из которых складывается ваша личность. Не потеряйте их! За время игры вы должны постараться достойно прожить свою жизнь.
Когда мы начнем игру, перед вами встанет выбор: «потратить» жетоны или «сэкономить». На продажу будут выставляться сразу по две вещи. Вы вправе выбрать любую из них или никакую, но только не обе сразу. Купить каждую вещь можно только в тот момент, когда она выставлена на продажу. Переход к следующей паре означает, что предыдущая пара окончательно снята с «торгов». Если жетоны закончатся, вы уже ничего не сможете купить. Готовы?
1 | Хорошая просторная квартира либо дом. ( 1 жетон) | Новый спортивный автомобиль ( 1 жетон) |
2 | Полностью оплаченный отдых в течение месяца в любой точке земного шара для вас и вашего лучшего друга ( 2 жетона) | Полная гарантия того, что девушка (юноша), на которой вы мечтаете жениться (за которого мечтаете выйти замуж), действительно в недалеком будущем станет вашей женой (вашим мужем) ( 2 жетона) |
3 | Самая большая популярность в кругу знакомых в течение двух лет ( 1 жетон) | Один настоящий друг ( 2 жетона) |
4 | Хорошее образование ( 2 жетона) | Предприятие, приносящее большую прибыль ( 2 жетона) |
5 | Здоровая семья ( 2 жетона) | Всемирная слава ( 3 жетона) |
Тем, кто выбрал здоровую семью, предназначена награда - два лишних жетона, которые вручаются после окончания этого этапа игры. | ||
6 | Изменить свою внешность или любую черту своего характера ( 1 жетон) | Быть всю жизнь довольным собой ( 2 жетона) |
7 | Пять лет ничем не нарушаемого физического наслаждения ( 2 жетона) | Постоянное уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените ( 2 жетона) |
Те, кто выбрал 5 лет наслаждения, должны заплатить еще один жетон дополнительно, если у вас они еще остались. Ведь в жизни есть вещи, за которые нам порой приходится платить дороже, чем мы думали. | ||
8 | Чистая совесть ( 2 жетона) | Умение добиваться успеха во всем, чего бы вы ни пожелали ( 2 жетона) |
9 | Чудо, совершенное ради человека, которого вы любите ( 2 жетона) | Возможность заново пережить (повторить) любое событие вашей жизни только одно! ( 2 жетона) |
10 | Семь дополнительных лет жизни ( 3 жетона) | Безболезненная смерть, когда придет время ( 2 жетона) |
На этом торги заканчиваются |
Учащимся предлагается обсудить свои покупки и постараться ответить на вопросы:
- Какой покупкой вы более всего довольны?
- Пришлось ли вам пожалеть о том, что вы чего-то не приобрели?
- Каких покупок больше в вашей группе?
- Хотели бы вы что-нибудь изменить в правилах игры?
Кл. рук.: Желание знать заранее список продаваемых ценностей действительно разумно и правильно. Но проблема заключается в том, что в жизни так не бывает. Нельзя дважды сделать один и тот же выбор, как невозможно «отменить» последствия ранее принятого решения. Нельзя добиться всего сразу или воспользоваться сразу всеми возможностями. Мы не знаем заранее, из чего придется выбирать в будущем. Всегда будут ограничены время, силы, выбор возможностей, деньги, интерес. За все, что вы для себя изберете, придется платить какую-то цену, и во многих случаях цена окажется выше, чем вы предполагали. Сегодня это была всего лишь игра. Но то, как мы расходуем свои время, силы и возможности в реальной жизни, позволяет достаточно верно судить о наших подлинных ценностях.
V. Мозговой штурм «Виды ценностей»
Виды ценностей:
- Ценности могут быть неосознаваемыми – в виде смутных ощущений, образов, смысловых облаков, - тогда человек пытается объяснить их стихами, рисунками, музыкой или танцем.
- Они могут быть осознаваемыми, тогда человек может назвать их словами.
- Профессиональные ценности – связаны с работой. Это деньги, богатство, комфорт, профессиональный рост, помощь другим людям и т.д.
- Интеллектуальные – это знания, образование, эрудированность, любознательность, творческое мышление и т.п.
- Физические – спорт, красота и гигиена тела, здоровье.
- Духовные - вера в Бога, душевная гармония, личностное развитие и самосовершенствование.
- Эмоциональные - открытость в общении, принятие людей такими какие они есть.
- Этические – честность, порядочность, справедливость, щедрость, умение радоваться тому, что имеешь, корректность.
- Эстетические – стиль, мода, внешняя привлекательность людей, вещей, эстетический вкус, чистота, порядок в доме и т.п.
- Материальные – деньги, благосостояние, имущество, ценные предметы и. т.п.
- Культурные – искусство во всех своих проявлениях.
- Патриотические – любовь к родине, к стране, традициям и т.д.
VI. Работа в группах «Чем мы дорожим в возрасте…»
1 группа: …до 10 лет;
2 группа: … до 25 лет;
3 группа: … зрелом (наших родителей);
4 группа: …. пожилом.
VII. Упражнение «Необитаемый остров» (создание условий для понимания того, что за любым поступком стоят ценности, исповедуемые человеком, ориентации в спектре возможных ценностей).
Описание: Упражнение проводится в несколько этапов.
1). На первом этапе участники группы работают индивидуально. Задается игровая ситуация: «Представьте, что через несколько часов неведомые силы отправят вас на необитаемый остров, где вам предстоит провести всю оставшуюся жизнь. Там есть достаточное количество простой еды и воды (вы не умрете от голода и жажды), минимум одежды и постельных принадлежностей (вы не замерзнете), необходимые лекарства. К сожалению, там нет мобильной связи. Вам разрешают взять с собой только семь объектов, среди которых могут оказаться как вещи, так и люди. Условие – это только те вещи или люди, которые вы можете реально привезти в аэропорт в течение нескольких часов (привести свою квартиру или любимую собаку не удастся)». Выбранные объекты записываются на отдельных листах бумаги.
2). Второй этап: «Все течет, все меняется, и к вам на остров решили поселить сотоварища. У него тоже есть семь объектов. Итого, вместе с вашими, 14. Но остаться могут только семь». Организуется работа в парах. Их задача – из двух своих списков составить один, включающий семь пунктов.
3). На третьем этапе аналогичная работа проводится в малых группах из 4-6 человек.
Затем группы представляют в кругу свои списки. Ведущий интерпретирует услышанное с позиции ценностей: зачем это нужно (например, книга – для личностного развития, приемник – для получения информации о мире и других людях).
Обсуждаются вопросы:
1. Какие чувства возникали по ходу упражнения?
2. Как проходило обсуждение в вашей группе?
3. Что оказалось самым ценным для нашей группы?
4. Что удивило, а что оказалось предсказуемым?
VIII. Рефлексия. Упражнение «Герб» для осознания собственных ценностей.
Каждому предлагается нарисовать свой герб. Герб должен состоять из пяти секторов (форма любая). В первом секторе надо нарисовать 2 – 3 вещи, которые Вы хорошо делаете. Во втором секторе надо изобразить наибольший Ваш успех в жизни. В третьем - поместить рисунок идеального дома (места) для Вашей души. Четвертый сектор должен содержать рисунок части тела человека, которую Вы считаете одной из самых привлекательных и красивых. В пятом секторе надо написать три слова (или три фразы), которые Вы бы хотели услышать про себя.
Участники тренинга выполняют рисунок в течение 5-7 минут, демонстрируют рисунки классу, задают друг другу вопросы, ведут обсуждение гербов.
IX. Просмотр видео на песню А. Дольского «Мне звезда упала на ладошку» в исполнении Е.Богдановой и С.Цапенко (у каждого ученика на ладошке звезда).
X. Заключительное слово учителя о результативности работы. По желанию учащиеся высказывают свои мнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Для меня ценности – пустой звук, они не находят отклика в моей душе…»: так ли это?»
Вы предложили интересную тему, чтобы ответить на этот вопрос предлагаю построить лестницу к счастью. Но лестница не простая ее ступени – это ваши ценности....
Технологическая карта классного часа "У меня есть идеал..."
Материал содержит план-конспект классного часа, с которым я участвовала в конкурсе профессионального мастерства "Самый классный классный - 2014, а так же "презентацию....
Классный час "У меня есть идеал" 7 класс
Классный час был дан в рамках проведения городского конкурса профессионального мастерства "Самый классный-классный", заслужил высокой оценки жюри и занял 3е место по итогам конкурса...
Классный час "У меня зазвонил телефон..."
Классный час "У меня зазвонил телефон" был представлен на стажировочной площадке для в рамках курсов для заместителей директоров по УВР совместно с ГАУ ДПО "Смоленский областной и...
Классный час "Родители меня не понимают"
Вспомним мудрые слова древнегреческого философа Фалеса Милетского: «Помните, что ваши дети будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями»....
Классный час "Для меня Родина - это ..."
Классный час "Для меня Родина - это ..."...