Классный час "Родители меня не понимают. Как быть?"
классный час (8 класс) по теме

Гафурова Гульнур Масгутовна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 Классный час на тему: «Родители меня не понимают. Как быть?»

Цели:

  • формирование у учащихся уважительного отношения к любви, семье, родителям и одноклассникам;
  • формирование умения правильно выйти из конфликтной ситуации;
  • на основе, проведенного ранее исследования, сформировать основные правила поведения в конфликтной ситуации;
  • сплочение классного коллектива.

Оборудование: проектор; презентация к классному часу

Ход классного часа

Родители меня не понимают. Как быть? (Слайд №1)

А ты понимаешь своих родителей?

Возможно, ответив на второй вопрос, ты получишь ответ на первый.

- Надень шарф! Учи уроки! Не торопись! Возвращайся вовремя!

Знакомые выражения, не так ли? Что это? Вы правы, это претензии родителей к детям.

-Какие чувства, эмоции вызывают подобные слова? Какой реакции можно ожидать?

-Напишите на листочках бумаги, какие претензии вы предъявляете своим родителям.

Мы не будем их читать, а порвем на мелкие кусочки и вспомним мудрые слова древнегреческого философа Фалеса Милетского:  «Помните, что ваши дети будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями» (Слайд №2)

Картинка из жизни: Света и мама.

Света пошла на вечеринку и сказала маме, что вернётся в 10 вечера. Вечеринка удалась на славу, и Света совершенно забыла о времени. Она пришла в 22.15, и мама поджидала её на пороге. «Где черти носили тебя?» - закричала она, как только Света вошла. Света тоже разозлилась и закричала в ответ: «Мам, я тебя умоляю, я опоздала на 15 минут! Всем моим подругам разрешают приходить в 11 вечера. А я маленькая что ли?» Мама снова кричит, и всё заканчивается долгой и бессмысленной ссорой.

А теперь давайте задумаемся над тем, что именно имеет в виду мама, говоря «Возвращайся вовремя»?... Поверьте, она хочет сказать «Я тебя люблю, я беспокоюсь о тебе, в позднее время суток на улице небезопасно». Возможно, в юности с мамой произошла неприятная история, связанная с ночными похождениями (А вы знаете об этом?), и сейчас она хочет оградить тебя от опасности, пусть даже приказами возвращаться домой вовремя.

Попробуйте найти скрытый подтекст в родительских приказах, расшифруйте родительские команды: надень шарф, учи уроки, не торопись.

Сейчас посмотрим на ситуацию со стороны подростка, с вашей стороны. Нужно ли криком отвечать на крик? Может быть, стоит рискнуть объяснить своё поведение без эмоций, спокойно, с пониманием как, например, в случае со Светой: «Мам, извини меня пожалуйста. Я так развеселилась, что не заметила времени. Ты, наверно, очень волновалась». Какова будет реакция мамы сейчас?

Согласитесь, ссора становится  невозможной, когда один ведёт себя эмоционально, а другой логически. Поэтому в спорах старайтесь не повышать голос, говорите абсолютно спокойно и уверенно. И передайте эти советы вашим родителям. Это будет шаг к пути к взаимопониманию, умению ценить и беречь близких.

Мы ищем понимания у наших родителей, а пытаемся ли мы сами понять их? Что значит, по-вашему, понимать?

В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова записаны следующие значения глагола «понять»:

  1. Уяснить значение чего-нибудь, смысл чьих-нибудь слов, поступков.
  2. Познать, постигнуть. (Слайд №3)

Можете ли вы с уверенностью сказать, что вы знаете своих родителей?
Проведём мини-опрос:

  1. Год рождения своих родителей?
  2. Девичья фамилия вашей мамы?
  3. Хобби вашего отца в детстве?
  4. Какие книги читали ваши родители в детстве?
  5. С кем дружили ваши мама и папа в юности?

Обязательно задайте эти вопросы своим родителям, вернувшись домой сегодня. Любому человеку приятно, когда им интересуются. Это ещё один шаг навстречу друг к другу.

Мне очень нравятся слова Фёдора Михайловича Достоевского: «Знайте, что ничего нет выше, и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, выносимое из детства, из родительского дома». (слайд №4)

Вы согласны с писателем? Вспомните, пожалуйста, яркий эпизод из своего детства. А я расскажу вам историю из своей жизни.

Когда я была маленькой, мы жили в небольшом посёлке, неподалеку от которого много лет назад начали строительство высотных сооружений. Что именно задумывалось построить, было трудно сказать, поскольку работы давно прекратились, но остались вышки, которые как магнитом притягивали к себе местную детвору. Среди ребят были те, кто мечтал непременно покорить высотки, взобравшись на самый верх. Мечтали об этом и я, и моя подруга. И вот однажды, поспорив (Чтобы как-то ободрить себя, ведь было страшно!), мы отважились и полезли на вершину одной из вышек. Сейчас понимаю, каким опасным и глупым было то приключение, ведь если бы мы сорвались, то могли бы погибнуть. В тот момент об этом мы, конечно, не думали, но я чётко помню, когда я карабкалась наверх и хваталась за ненадежные опоры, одна мысль была в голове: «Боже мой, как же расстроится моя мама!»

На какие размышления наводит вас эта история? О ком вы думаете в самые сложные минуты жизни?

-Эта история произошла с маленькой девочкой, любовь к матери защитила её. А нужна и вам в вашем возрасте любовь матери и отца?

-Испытываете ли вы потребность в общении со своими родителями?

-Какова роль родителей в становлении вас как личности?

А вот красивая легенда.

В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старейшины семьи: «Как удается вам жить в мире и согласии, не ссорясь и не обижая друг друга?»
В ответ старейшина назвал лишь одно слово. Отгадайте какое? (Ответ – терпение)

А сейчас я попрошу вас продолжить фразу, представив себя на месте ваших родителей,

Когда я буду взрослым,  я никогда не буду…» (Слайд №5)

Запишите ваши варианты на листочках бумаги.

Позвольте мне прочитать ваши мысли.

Я обещаю их напечатать и передать вашим родителям. Пусть родители узнают о ваших чувствах.

-Как вы считаете нужен ли был сегодняшний разговор о проблемах взаимопонимания детей и родителей?

-Какими советами вы воспользуетесь?

-А какой совет для вас кажется ценнее (сегодня)?

 Я прошу вас выразить своё отношение жетонами. Выберите жетон того цвета, который передаёт ваше впечатление от нашего классного часа. Разговор важен, нужен, выбираете красный жетон, если понравились отдельные моменты – зелёного цвета, если наш разговор вас не затронул – фиолетового.

Спасибо за искреннее общение! В завершение нашего разговора хочу прочитать письмо – откровение.

…На дворе сентябрь. С каждым днём становится холоднее. Смотрю на опадающие с деревьев листья, и на душе как-то грустно и тревожно. Я как тот одинокий листик, оторванный от родной ветки, потерянный в этом мире, никому не нужный. В маленькое окошко детдомовской спаленки беспощадно стучит ветер, а на стекле оставляет свои слёзы дождь. Это и мои слёзы…

Я часто вспоминаю наш дом, мамины глаза, порой строгие, но всегда излучающие любовь, мамины руки, ласковые и нежные, когда они гладили и поддерживали меня в трудную минуту. А как мы с папой ходили в лес по грибы, он брал меня с собой на рыбалку, рассказывал невероятные истории у костра! Только сейчас я понимаю, как хорошо и спокойно мне было тогда, потому что рядом была защита, забота, любовь. Как хочется повернуть время вспять и снова оказаться там, в родном доме! Я не стала бы огорчать родителей по пустякам, ссориться с ними, доказывать свою правоту. Только бы всё было по-прежнему, только были бы мы вместе. Жаль, что только сейчас я познала смысл родительской любви и заботы…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родители меня не понимают . Как быть?

Слайд 2

Помните, что ваши дети будут обходиться с ВАМИ так же, как ВЫ обходитесь со своими родителями

Слайд 3

Уяснить значение чего-нибудь, смысл чьих-нибудь слов, поступков. 2.Познать , постигнуть . З начения глагола «понять»:

Слайд 4

Знайте, что ничего нет выше, и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, вынесенное из детства, из родительского дома Ф.М. Достоевский

Слайд 5

«Когда я буду взрослым, - я никогда не буду … ».

Слайд 6

Любви и терпения !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родители меня не понимают или как услышать подростка

Мастер класс для родителей подростков. Предлагаются практические рекомендации....

Классный час "Меняй себя - меняй мир" .

Помочь школьнику выпускного класса в формировании собственного мировоззрения....

Родительское собрание: «Родители меня не понимают или как услышать подростка»

Цель: познакомить родителей с основными правилами построения конструктивного общения с подростками через активное слушание  и выражения собственных чувств через «Я - высказывания»....

Классный час "Как ты понимаешь выражение "Красивая жизнь?"

Предлагаю разработку классного часа на тему "Как ты понимаешь выражение "Красивая жизнь?", расчитанного на учащихся 8-х классов. Во время занятия ребята размышляют, анализируют, высказывают свое мнени...

Классный час на тему "Меня не понимают родители. Что делать?"

Хочу предоставить вам,проведенный мною,классный час задачей которого было способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми....

Классный час "Родители меня не понимают"

Вспомним мудрые слова древнегреческого философа Фалеса Милетского:  «Помните, что ваши дети будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями»....

БУКЛЕТ «Что делать, когда родители меня не понимают?»

17 мая отмечается день детского телефона доверия (ДТД). Но многим ли известно, что это вообще такое и для чего нужно? и что такое телефон доверия для детей и подростков....