Классный час «Для меня ценности – пустой звук, они не находят отклика в моей душе…»: так ли это?»
классный час (9 класс) на тему
Вы предложили интересную тему, чтобы ответить на этот вопрос предлагаю построить лестницу к счастью. Но лестница не простая ее ступени – это ваши ценности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cennosti.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час « Для меня ценности – пустой звук, они не находят отклика в моей душе…»: так ли это?»
Ход:
- Организационный момент.
Вы предложили интересную тему, чтобы ответить на этот вопрос предлагаю построить лестницу к счастью. Но лестница не простая ее ступени – это ваши ценности.
2. Но прежде чем начать наш разговор, я хотела бы познакомить вас с нашим гостем, мистером Икс . Он разработал свой проект лестницы к счастью и пришел, чтобы услышать ваше мнение о своем проекте.
Материал для своей лестницы он выбрал самый благородный – свои жизненные ценности. А их у нашего героя всего 3: деньги, на которые можно купить почти все, власть, дающая то, чего не купишь за деньги, и слава – символ общественного признания.
А вот еще одна лестница жизни. Православный монах Иоанн описал ее в книге. Он тоже советует своим братьям по вере не спеша подниматься по лестнице жизни. На каждой ступеньке человек должен побороть какой-то свой недостаток: зависть, гордость, уныние, лживость, болтливость, обжорство.
Каждая ступенька – это обретение таких ценностей, как вера, любовь к людям, милосердие, доброта, скромность.
Как определить какие ценности истинные? Я вам предлагаю надеть шляпы, но это шляпы не простые. Каждая из них имеет свой смысл. Красная и синяя должны доказать, что данные им утверждения верные, зеленой предлагается выдвинуть свою версию.
Условия игры.
- Игра «Шляпы»
1 шляпа Ребята вы должны доказать, что ценности мистера Икса прочные, по ним можно подняться на пик Счастья.
2 шляпа Вы должны доказать, что если человек будет опираться на такие ценности, достигнет он своей вершины счастья? В чем будет заключаться его счастье?
3 шляпа Вы должны выяснить кто прав, монах или мистер Икс и из данного набора ценностей выбрать те, которые можно посоветовать мистеру Иксу для его лестницы счастья.
Ценности:
─ценности повседневной жизни: прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость, ответственность, любовь к порядку;
─ценности человеческих отношений: благодарность, уважение, сострадание, толерантность;
─ценности высшей сферы духовной жизни: чуткость, способность сопереживать, милосердие;
─христианские ценности: любовь к ближнему, смирение, вера и т.д.
Ваши мнения были очень интересны, но чтобы ответить на вопрос занятия предлагаю игру : «Продолжи фразу»
1. Преуспевающий человек - это человек, который...
2. Неудачник - это человек, который...
З. Человек в жизни состоялся, если он имеет...
4. Человек в жизни не состоялся, если он не имеет...
5. Истинные ценности - это...(делают счастливым не только человека, но и окружающих)
6. Мнимые ценности - это... (делают счастливым человека в ущерб окружающим)
Рефлексия: А теперь давайте построим лестницу ценностей. СТУПЕНЬКИ
Представьте, что белые листы – ступеньки, напишите каждый одну, но значимую для вас ценность.
Глядя на эту лестницу, разве можно сказать, что для вас ценности – пустой звук?
- Лестница мистера Икса: Как вы считаете, ребята, прочными ли будут эти ступеньки? Можно ли будет подняться по ним на Пик счастья? Истинные или мнимые ценности выбрал для себя мистер Икс?
______________________________________________________
- Лестница монаха: Как вы считаете, если человек будет опираться на такие ценности, достигнет он своей вершины счастья? В чем будет заключаться его счастье?
3. Ценности:
─ценности повседневной жизни: прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость, ответственность, любовь к порядку;
─ценности человеческих отношений: благодарность, уважение, сострадание, толерантность;
─ценности высшей сферы духовной жизни: чуткость, способность сопереживать, милосердие;
─христианские ценности: любовь к ближнему, смирение, вера и т.д.
Какие же из них мы можем предложить мистеру Икс для его «лестницы к счастью»?
_____________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Афганистан болит в моей душе"
Данный классный посвящен очередному году вывода войск из Афганистана Цели: Воспитательные: воспитание любви и уважения к своему народу, истории страны, бережного отношения к ветеранам и воин...
Классный час "Афганистан-боль моей души..."
Классный час "Афганистан- боль моей души" проводился с учащимися 11 класса....
Урок мужества "Афганистан живёт в моей душе", классный час "Женщины на войне"
В этой разработке рассказывается о воинах -афганцах, живущих в нашем хуторе, о воине-интернационалисте Сергее Смолкине,ученике нашей школы, погибшем в Афганистане. Классный час "Жен...
Классный час "Афганистан- боль моей души"
Литературно- музыкальная компазиция " Афганистан- боль моей души".Я не знаю, кому и зачем это нужно,Кто послал их на смерть...
Классный час "Афганистан болит в моей душе
Классный час расширит представление обучающихся о воинском долге и верности Отечеству. Напрвлен на формирование опыта нравственного поведения личности. Эмоционально стимулирует патриотические чувства ...
Классный час " Афганистан болит в моей душе"
Данное мероприятие посвящено очередной годовщине вывода войск из Афганистана...
Классный час "Афганистан - боль моей души"
Классный час посвещен выводу советских войск из Афганистана....