Классный час "У меня есть идеал" 7 класс
классный час (7 класс) по теме
Классный час был дан в рамках проведения городского конкурса профессионального мастерства "Самый классный-классный", заслужил высокой оценки жюри и занял 3е место по итогам конкурса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_u_menya_est_ideal.docx | 86.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9» г. Курска
Методическая разработка классного часа
Подготовила и провела
классный руководитель
7А класса
Самаренова Е.А.
Курск 2014 год
Классный час «У меня есть идеал»
Цель: скорректировать у детей понятие «идеал», определить качества, характеризующие идеального человека.
Задачи:
- учить анализировать поступки, поведение человека, устанавливать взаимосвязь между внешними качествами человека и его внутренним содержанием;
- формировать навыки работать с информацией и успешно делать из неё выводы;
Оборудование: компьютер, проектор, колонки, мультимедийная презентация, поднос, три плитки шоколада в одинаковых обёртках: одна с шоколадом, вторая с пластилином, третья пустая, три набора карточек с качествами характера, три ватмана с нарисованным внутри кругом красного цвета, три клея-карандаша, радостные смайлики по количеству детей.
Предварительная подготовка: дети заранее поделены на три группы.
Ход классного часа:
- Орг. момент. (СЛ.1)
Классный руководитель: Дорогие ребята, я очень рада встрече с вами и спешу поделиться своими идеями на этом классном часе. Надеюсь на взаимное, доброе и плодотворное сотрудничество.
- Прежде чем мы начнём наш разговор, я предлагаю вашему вниманию небольшой видеоролик. (СЛ.2)
- Просмотр видеоролика
(На экране видеоряд с фотографиями известных людей) (СЛ.3)
- Вы узнали кого-нибудь из этих людей?
- Кого именно вы узнали?
- А как вы думаете, можно ли на этих людей равняться?
- А в чём?
(ответы детей)
- А у вас есть люди, на которых вы равняетесь, которым стремитесь подражать? (ответы детей)
III. Беседа по теме классного часа
- Итак, тема сегодняшнего разговора «У меня есть идеал». А это значит, что мы вместе с вами выясним, что такое идеал и кого можно считать идеалом.
- Ребята, по вашему мнению, что же такое идеал? (ответы детей)
-Молодцы, очень интересно было вас послушать. А вот словарь С.И. Ожегова даёт нам следующее определение этому слову (СЛ.4): «Идеал – это образец, нечто совершенное, высшая цель деятельности, стремлений» То есть идеал – это образец, к достижению которого мы стремимся.
-В чём мы можем достичь идеала? (ответы детей)
- В учёбе можно достичь? А что для нас идеал в учёбе? (ответы детей)
- Верно, идеал в учёбе – это отличные оценки.
- А в спорте можно достичь идеала?
- А на кого здесь мы можем равняться? (ответы детей, примеры)
- Действительно, мы можем равняться на достижения великих спортсменов.
- Можно ли достичь идеала в умении вообще хорошо что-либо делать?
- А на кого здесь вы бы хотели быть похожими? (ответы детей, примеры)
- Да, мы стремимся быть похожими на человека, который умеет хорошо делать дело, которое нам интересно.
- А можно ли одного конкретного человека считать идеалом во всём? Давайте разберёмся.
- Я предлагаю вам провести небольшой эксперимент. У меня есть три образца идеального шоколада (показать шоколадки на подносе: три коробки одинаковы, но одна пустая внутри, во второй настоящий шоколад, а в третьей - пластилин)). Они похожи друг на друга? (ответы детей)
- Действительно, на первый взгляд они совершенно одинаковы. И каждая может претендовать на высокое звание идеала!
- Для того, чтобы проверить это, прошу от каждой группы выйти к моему столу по одному человеку, чтобы далее исследовать эти образцы.
IV. Эксперимент
(дети выбирают по одной шоколадке и исследуют каждый свой образец) (СЛ.5)
- Ну что ж, исследование подходит к концу, и мы предоставляем слово нашим смелым исследователям, чтобы сделать вывод о том, какой из образцов действительно может претендовать на звание идеального образца шоколада!
(ответы детей)
- Ожидали ли вы увидеть то, что вы нашли каждый в своём образце? (ответы детей)
- Вот так же, как и с образцами шоколада, мы можем обмануться в выборе идеала. За внешней оболочкой могут скрываться не те качества, которыми мы наделяем свой идеал.
- Давайте проведём ещё одно исследование. Теперь исследователями будете вы все!
V. Просмотр фрагмента из м/ф «Аленький цветочек» (СЛ.6)
- Вспомнили замечательную сказку Аксакова? Почему же Настенька полюбила это страшное чудовище? (ответы детей)
- Да, ребята, я думаю, вы правы. Внешне человек может быть и неидеален, но в то же время наделён самыми лучшими качествами. Внутреннее содержание не менее важно, чем внешнее.
- А какие качества вы выбираете, определяя свой идеал? Почему вы их выбираете? (ответы детей)
VI. Групповая творческая работа
- На столах у каждой группы лежат конверты с набором качеств человека. Также вы видите ватман и клей. Выберите, пожалуйста, те качества, которые на ваш взгляд, лучше всего характеризуют идеал. Выбранные качества наклейте на ватман в виде солнца, располагая в центре самые важные, по вашему мнению, качества, а лучами будут сопутствующие.
- Всем понятно задание? Приступайте, пожалуйста, к работе.
(СЛ.7) (дети работают 4-5 минут)
- Я приглашаю по одному представителю от группы со своим макетом. Давайте посмотрим, что же у вас получилось.
(Дети крепят свои макеты к доске, говорят, садятся на место)
- Итак, мы увидели, что все три группы, независимо друг от друга, на первое место в выборе идеала поставили нравственные качества, т.е. для вас важнее, всё-таки внутреннее содержание человека. Это действительно очень важно.(СЛ.8)
- Испокон веков идеалом для других считались те люди, которые дарили миру тепло и свет. Я хочу пожелать вам не только встретить таких людей в жизни, но и самим научиться излучать такой свет. И в память о нашей встрече хочу подарить вам вот такие солнечные смайлики, чтобы они светили вам и помогали найти в жизни достойные ориентиры (подарить смайлики).
VII. Подведение итогов, рефлексия
- А перед расставанием я хочу у вас спросить, изменилось ли после нашего классного часа ваше представление об идеале, и о том, как его определять? Хотелось бы услышать мнение каждой группы (ответы детей).
-Спасибо вам большое за час интересного общения! Для того, чтобы поблагодарить вас за активную работу, я дарю вам шоколадки! (подарить шоколадки)
- До новых встреч!
МИЛОСЕРДИЕ |
СОСТРАДАНИЕ |
ОТЗЫВЧИВОСТЬ |
САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ |
ТРУДОЛЮБИЕ |
ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННОСТЬ |
ХРАБРОСТЬ |
ЛИДЕРСТВО |
КРАСОТА |
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ |
МУДРОСТЬ |
ДРУЖЕЛЮБИЕ |
ИНИЦИАТИВНОСТЬ |
КРЕАТИВНОСТЬ |
ДОБРОТА |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классные часы в 6-7 классах
Интересные материалы для классных часов в 6-7 классах....
"Как учиться на пятерки" методическая разработка классного часа для учащихся 5 классов
Классный час в 5 классе...
Сценарий классного часа для выпускников 9 класса «Последний звонок»
Данный материал подходит для проведения последнего классного часа в 9классе 25 мая...
презентация для классного часа в 10-11 классах о наркомании и СПИДе
презентация для классного часа в старших классах по теме "Наркомания и СПИД", предварительно необходимо провести анкетирование обучающихся для корреции диаграмм в слайдах....
Нравственный классный час в 7 классе Методическая разработка конспекта классного часа для 7 Г класса на тему « Мои жизненные ценности».Подготовила Степанова Алина Александровна
Нравственный классный час в 7 классеМетодическая разработка конспекта классного часа для 7 классса...
Сценарий классного часа для 5-6 классов "Здоровье на болезнь не меняй"
Классный час направлен на расширение знаний обучающихся о составляющих здорового образа жизни, в частности о гигиене одежды и обуви, гигиене жилища, развитие навыков здорового образа жизни, формирован...
Конспект классного часа "Контакт? Есть контакт!"
Актуальность классного часа для студентов: В студенческой жизни довольно часто приходится прибегать к помощи товарищей по группе. В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, а...