Воспитательная программа 10-11 класс
рабочая программа (11 класс)

Шарафутдинова Радмира Азатовна

Воспитательная программа 10-11 класс "Дороги, которые мы выбираем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_programma_11_klass.docx54.91 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                          Пояснительная записка

                                                 «Научить человека быть счастливым нельзя,

                 но воспитать его так, чтобы он был счастливым,

                                                      можно»

                                                                                             А.С.Макаренко

Юность. Пора влюбленности и разочарований, первых взлетов и падений, пора ошибок и приобретения жизненного опыта, поиск себя в этом мире, мире полного неожиданностей и приятных сюрпризов и все – таки интересном, красивом, прекрасном мире под названием «ЖИЗНЬ».  А насколько счастливой будет эта жизнь, в первую очередь зависит от самого человека. Насколько подготовленный молодой человек шагнет во «взрослую жизнь», собрать необходимый «багаж» должны помочь родители, школа, педагог. Как заметил А,С.Макаренко : «воспитывает всё – люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте- родители и педагоги».

Юность, по мнению В.И.Слободчикова, охватывает период с 13, 14 до 18 лет. Именно этот возраст приходится на 6-11 классы. Поэтому целесообразно разрабатывать воспитательную программу не на один год, а на более длительный период – 3-4 года, учитывая закономерности физического и психического развития подростка, протяженность этого периода.  Л.С.Выгодский отмечал существование кризиса юности, знаменующего выход человека в самостоятельную жизнь. Кризис юности описывается как своеобразный «кризис рождения», некий переход на иную, качественно новую ступень развития личности, переход в самостоятельную жизнь, от стадии освоения в социуме к стадии принятия на себя новых обязанностей, ролей, ответственности за свою (а порой и чужую) жизнь. Д.Б.Эльконин  отмечал, что ведущей деятельностью в юношеском возрасте становится учебно-профессиональная: молодой человек ищет себя в избранной  им профессиональной  сфере. А выбор этой деятельности ему сделать бывает очень нелегко, и на этом отрезке времени жизнь ставит молодого человека в ситуацию выбора практически ежедневно. В юношеском возрасте имеется актуальная потребность в нравственном самоопределении, т.е. в ориентации в системе жизненных целей и ценностей, поиск своего места в жизни. И главная задача классного руководителя, совместно со всеми субъектами воспитательного процесса – помочь сориентироваться старшеклассникам в этом водовороте, сделать правильный выбор, помочь рождению индивидуальности. Этим и объясняется название программы – «Выбор».

 Программа «Выбор» (далее Программа) рассчитана на 2 года для коллектива учащихся 10-11 классов МБОУСОШ п.Зеленоборск, разработана с учетом физиологических и психических особенностей, учащихся данной возрастной группы, характеристики класса в целом, на основе нормативно – правовой базы, регулирующей деятельность классного руководителя, анализа предыдущей деятельности, традиций школы. Содержанием Программы является воспитательная деятельность, реализуемая по направлениям: гражданско-патриотическое, нравственное и духовное воспитание, воспитание положительного отношения к труду и творчеству, интеллектуальное воспитание, здоровье сберегающие воспитание, социокультурное и медиа культурное воспитание, культуротворческое и эстетическое воспитание, правовое воспитание и культура безопасности, воспитание семейных ценностей, формирование коммуникативной культуры, экологическое воспитание

Она определяет основные пути развития классного коллектива, позволяющие воспитывать свободную, творческую личность, адаптированную к самостоятельной жизни в обществе, обладающую внутренним механизмом нравственной саморегуляции, ориентированную на саморазвитие и созидательную деятельность. В Программе отражены основные цели, задачи, мероприятия по развитию индивидуальности, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию.

Основные категории воспитательной программы.

Цель: создание условий для разностороннего развития личности, социально адаптированной, готовой к самоопределению, ориентированной на саморазвитие и созидательную деятельность.

Воспитательные задачи:

  •  создавать в классном коллективе комфортную, доброжелательную атмосферу, способствующую всестороннему развитию личности обучающихся, раскрытию и реализации их способностей, творческой инициативе, формированию у воспитанников активной жизненной позиции и обеспечивающую социализацию личности каждого ребенка;
  •  развивать у учащихся познавательный интерес, потребность в образовании и самообразовании, самоорганизации и стремление к самопознанию;
  • оказывать помощь в профессиональном самоопределении;
  •  формировать у учащихся значимости их физического и психического здоровья, стремление к здоровому образу жизни, созданию крепкой здоровой семьи;
  •  воспитывать чувство гражданской ответственности, патриотизма, толерантности, стремления к осознанию и присвоению общечеловеческих и семейных ценностей.

Принципы воспитательной работы.

  • Принцип природосообразности.
  • Принцип гуманистической ориентации воспитания. Ребенок – главная ценность в системе отношений, безусловное принятие каждого ученика, его сильных и слабых сторон.
  • Принцип толерантности – терпение и терпимость к каждому воспитаннику, в достижении результативности педагогического воздействия.
  • Принцип индивидуализации воспитания – дифференцированный подход в воспитании и обучении.
  • Принцип диалогичности и открытости в общении с учащимися.
  • Принцип справедливости и сознательности – умение признавать ошибки, неправоту, не поддаваться влиянию предвзятого мнения.
  • Принцип взаимности – взаимного уважения, доверия, взаимной помощи и поддержки, совместной деятельности и беспристрастности в оценке поступков учащихся..
  • Принцип реальности – осознание того, что девушка и юноша уже сегодня живут реальной жизнью, а не просто готовятся к будущей, взрослой, поэтому необходима интересная, отвечающая возрастным особенностям учащихся реальная жизнь с разнообразными видами деятельности.
  • Принцип воспитания успехом – каждый воспитанник должен найти себе дело по душе, ощутить чувство успеха, уверенности в себе, без чего невозможно сформировать достоинство и нравственную устойчивость человека.

Воспитывающая деятельность.

Участие класса в общешкольных мероприятиях.

 Основной составляющей воспитательной работы в классе, на мой взгляд, является участие класса в общешкольных мероприятиях согласно годовому плану работы школы. Это позволит четко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса в школе, будет способствовать:

 • Повышению уровня общительности каждого;

 • Развитию личностных качеств учащихся, направленных на благо коллектива в целом, поможет рассмотрению классного коллектива как неотъемлемой части дружной и веселой семьи, название которой - школа;

 • Формированию чувства коллективизма и гуманизма у школьника.

 Участие класса в общешкольных мероприятиях поможет заполнить досуг детей интересными и познавательными, весёлыми и развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму влияние улицы, что особенно важно для подростков.

 

Связь с социумом.

 Учитывая возраст моих воспитанников, можно с уверенностью сказать, что потребность в общении со сверстниками у них очень велика. Целесообразно сделать это общение позитивным и максимально интересным. Поэтому, на мой взгляд, нужно в максимальной степени использовать в воспитательной работе взаимодействие класса с социумом поселка, активно откликаться на поступающие предложения и самим проявлять инициативу, тем более возможность выхода коллектива за рамки школы повышает уровень значимости и каждого учащегося для коллектива. Связь класса с социумом представлена на следующей диаграмме.

 Взаимодействие с культурно-досуговым социумом подразумевает посещение выставок, спектаклей, концертов.

 Очень важным является взаимодействие с организациями, ведущими работу по гражданско-патриотическому воспитанию.

 Взаимосвязь со спортивными секциями поселка осуществляется через показательные выступления воспитанников, участие класса в районных соревнованиях.

 Представители просветительско-оздоровительного социума организуют с учащимися разъяснительную работу по различным вопросам:

 - правила дорожного движения;

 - противопожарная безопасность;

 - профилактика правонарушений и преступлений среди учащихся;

 - формирование здорового образа жизни.

 Взаимодействие с учебными заведениями и центром занятости помогает определиться в выборе будущей профессии.

 Работа с родителями учащихся.

 Очень часто приходится слышать мнение, что всё идёт из семьи.

 Это действительно так. Основные черты характера либо заложены генетически, либо сформированы под влиянием родителей в младенчестве. Но это не умаляет роль классного коллектива в формировании и воспитании личности. Те семена, которые были посеяны родителями, равно могут погибнуть или прорасти в школьной среде под влиянием коллектива, учителей и классного руководителя.

 Идеальным вариантом воспитательной работы является равноправное, дружеское взаимодействие родителей, ребёнка и классного руководителя. Вовлечение родителей в образовательный процесс осуществляется по 4 направлениям.

 Взаимодействие классного руководителя с родителями осуществляется по средству вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс. Чтобы совместная деятельность классного руководителя и родителей была успешной и привела к желаемым результатам, был составлен план родительского всеобуча.

№п/п

Класс

Тема собрания

1

10

Влияние мотивации на успеваемость. Домашнее задание, контроль и качество выполнения. Организация учебного процесса в старшей школе.

2

10

Как избежать конфликта в общении со своим ребёнком. Жизненные ситуации, которые вызывают конфликты. Пути решения проблем недопонимания между родителями и детьми.

3

10

Семья и школа-партнеры в воспитании ребенка.

4

10

 Профориентация подростков. Помощь подросткам в выборе профессии. (Изучение психологических особенностей, интересов и склонностей подростков в целях профориентации.)

5

11

«Особенности обучения и воспитания учащихся в 11-м классе».

6

11

«Помощь выпускникам в период подготовки к экзаменам».

7

11

Пути-дороги наших детей.

8

11

«Вот и выросли наши дети. Итоговое собрание».

Формы работы с классным коллективом разнообразны. Они реализуются одним из способов:

  • индивидуально
  • группой
  • коллективно

Внутри классные мероприятия.

 Эта работа проводится в двух направлениях: с участием родителей и самостоятельная деятельность учащихся.

В течение месяца проводится 4 классных часа:

 - организационный;

 - этический;

 - тематический;

 - "свободный”.

 Индивидуальная работа.

      В повседневной жизни классного коллектива возникает множество ситуаций, которые выходят за рамки коллективного обсуждения. Очень важно правильно классифицировать создавшееся положение и определить степень замкнутости диалога. При этом надо помнить о том, что хвалить ребёнка лучше прилюдно, а порицать целесообразно наедине. В первом случае это поможет поднять авторитет учащегося среди одноклассников, во втором окажет благотворное влияние на взаимоотношения классного руководителя и данного конкретного ребёнка, что поможет ему принять правильное решение или задуматься над поставленной проблемой. Таким образом, роль индивидуальной работы очень велика, причем в равной степени и с детьми, и с родителями.

 Индивидуальную работу с родителями необходимо строить так, чтобы, придя в школу однажды, родитель того или иного ребёнка выразил желание посетить её ещё раз, так как абсолютно уверен, что все говорящееся классным руководителем заслуживает внимания и защищает их ребёнка. Даже ругая, нужно найти повод для похвалы - это закон индивидуальной работы классного руководителя с родителями.

 Работа с учителями - предметниками.

 Возможно, данный пункт не обязателен, ибо работа классного руководителя с учителями- предметниками подразумевается уже самими обязанностями. Тем не менее, и пренебрегать этим направлением работы не стоит.

 • Систематическая организация встреч родителей с работающими в классе педагогами.

 • Осведомление учителей-предметников о состоянии здоровья учащихся;

 • Знакомство учителей с условиями жизни и взаимоотношениями в семье ребёнка;

 • Индивидуальные беседы ученика и классного руководителя при необходимости решения возникающих проблем, конфликтов;

 • Выяснение у учителей - предметников причин снижения результативности работы того или иного ребёнка, если таковое имеет место.

 Вот перечень тех не многих мероприятий, которые предполагается осуществить. Кроме того, участие класса в проведении предметных недель, помимо того, что будет способствовать расширению интереса к предмету, также благоприятно скажется на взаимоотношениях педагогического и классного коллективов, в чем не может не быть заинтересован классный руководитель.

Работа с правоохранительными структурами.

Планируется проводить разъяснительную работу с целью профилактики правонарушений. Организация встреч с социальным педагогом, сотрудниками ПДН, РОВД, родительской общественностью формирует у ребят навыки ассоциативного правильного поведения в обществе. Кроме того, указанные беседы направлены на повышении бдительности подростков во время пребывания на улице, позднего возвращения домой и т.д.

 Каникулярная работа.

 Следует помнить, что в воспитании каникул не бывает, тем более, что каникулы – время, которое ребёнок проводит, будучи предоставленный сам себе. Следовательно, возрастает риск не только травматизма, но и негативного влияния улицы. Поэтому, являясь периодом отдыха для детей, каникулы становится временем наиболее активной работы классного руководителя по организации интересного, познавательного, развлекательного досуга своих воспитанников. Для реализации этой цели наиболее приемлемыми являются мероприятия эстетического, спортивного, интеллектуального, патриотического характера.

 План сетка воспитательной работы.

   Сентябрь

Направления

                 1-4

                7-11

                  14-18

                   21-30

Гражданско-патриотическое

Торжественная линейка, посвященная Дню знаний

Кл. Час «Фольклор Угорский»

  Совет отряда

План работы

Нравственное и духовное воспитание

        Кл.час День памяти погибшим в Беслане.

Наделение общественным поручением в классе. Кл.час   «Выборы в самоуправление»

Информационная беседа

«Земля – наш дом»

к Российским дням леса.

Подготовка поздравительной листовки.

Акция «Забота»

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Участие в проекте «Билет в будущее»

Проверка дневников.

Ведение, заполнение.

Заседание парламента

Классное организационное собрание. Выборы актива класса.

Интеллектуальное воспитание

Информирование детей о едином телефоне доверия Беседа

Беседа «Единые требования к оформлению тетрадей, дневников, сохранность учебников»

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников5– 11 классы.

Консультация о портфолио обучающихся.

Здоровье сберегающие воспитание

Инструктаж по ТБ «Дорога в школу. ПДД»

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче

Классный час «Как не заболеть гриппом»

Социокультурное и медиа культурное воспитание

Беседы по профилактике правонарушений.

Беседа «Безопасное использование Интернета (презентация)

Культур творческое и эстетическое воспитание

Беседа «Правила поведения учащихся в школе».

Развитие творчества в оформлении класса, классного уголка

Привлечение учащихся к участию в работе спортивных секций.

Школьная форма.Беседа.

Правовое воспитание и культура безопасности

Агитация учащихся и родителей о вакцинации против гриппа

Мероприятия к Дню трезвости

Оформление социально-бытового  паспорта класса

Воспитание семейных ценностей

 Акция «Спешите делать добро»

Формирование коммуникативной культуры

Привлечение учащихся для занятий в факультативах и кружках системы дополнительного образования.

Всероссийская профилактическая операция по предупреждению ДДТТ «Внимание-дети!»

Всероссийская неделя безопасности (дорожного движения)

Беседа по профилактике травматизма на дорогах, инструктажи ПДД, ППБ

Классный час «Наш класс: Законы жизни»

Выпуск газеты весточка

Экологическое воспитание

Уроки безопасности.

  Октябрь

Направления

                 1-4

                7-11

                  14-18

                   21-25

Гражданско-патриотическое

День гражданской обороны.

Беседа.

Урок Памяти  к Дню  памяти жертв политических репрессий.

Нравственное и духовное воспитание

Беседа:

«Старость–это неизбежно».

К межд. дню пожилого человека.

Акция, посвященная Дню пожилого человека

 «Забота»

2  Классный час «Духовность – норма человеческой жизни»

"Десять заповедей"- основа нравственности человечества

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Все учителя – важны, все учителя нужны.

Беседа. Международный день учителя

Оформление классных уголков.

Кл. час «Карьера в жизни человека»

Организация общественно-полезного труда (дежурство в классе, дежурство по школе, генеральные уборки класса и школы).

Интеллектуальное воспитание

ЕГЭ» - путёвка в жизнь. Ознакомительная беседа

Классный час «Выпускнику об основах высшего профессионального образования и о правах студентов»

Предварительные итоги 1 четверти. Успехи и неудачи: анализ причин.

Здоровье сберегающие воспитание

Индивидуальные беседы с учащимися о внешнем виде школьника»

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче

Инструктаж ««Техника безопасности учащихся» – на период осенних каникул».

Социокультурное и медиа культурное воспитание

Деловая игра «Я выбираю жизнь»

Беседа со школьным педагогом психологом (профориентация)

День интернета. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

Культур творческое и эстетическое воспитание

Подготовка концерта ко дню учителя в режиме онлайн.

Праздник «День рожденья класса»

Правовое воспитание и культура безопасности

Правила личной безопасности.

Беседа с детьми.

Правила поведения в транспорте. Беседа

Правила поведения во время каникул. Инструктажи.

Воспитание семейных ценностей

Информирование родителей о ФЗ-109.

 (памятка)

Родительское собрание  в режиме онлайн.

Формирование коммуникативной культуры

Анкета «Готовность школьников к выбору профессий»

Выпуск газеты «Весточка»

Экологическое воспитание

«Гигиена питания. Гигиена тела. Болезни века» Беседа.

«Ответственность за нарушение правил дорожного движения»

Профилактика ПДД

(инструктажи с обучающимися)

Ноябрь

Направления

                 5-8

               11-15

                  18-22

                   25-29

Гражданско-патриотическое

День народного единства.

Тематический час к 290-летию А.В. Суворова

«Костры дружбы» -  международный день толерантности.

Нравственное и духовное воспитание

Беседы о культуре поведения «Давай с тобой поговорим»

Международный день толерантности терпимости.

Кл. Час

  Самый дорогой человек в моей жизни

ко Дню матери .

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Литературная гостиная к 125-летию со дня рождения С.А. Есенина

Интеллектуальное воспитание

Методика «Адаптация в 10 классе»

Конкурс художественного чтения «Синяя птица»

Здоровье сберегающие воспитание

Памятка родителям «Жестокое обращение с детьми»

Антинаркотическая акция.

Классный час «Мир без наркотиков»

Видеолекторий «Здоровый образ жизни»

Антинаркотическая акция.

Общешкольная линейка по итогам 1 четверти

Заседание Парламента «Планирование работы Содружества на 2 четверть»

Социокультурное и медиа культурное воспитание

Как не стать жертвой интернет – мошенников (памятка обучающимся)

Всероссийский урок безопасности в сети Интернет

Урок подготовки к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуаций к Дню гражданской обороны

Выпуск газеты «Весточка»

Культур творческое и эстетическое воспитание

Подготовка к праздничной программе,

посвященная Дню матери

Правовое воспитание и культура безопасности

Единый урок «Имею право знать»

Мероприятия в рамках Всероссийского дня правовой помощи детям

Примерно веди себя в школе, дома и на улице. (Беседа)

Профилактическая беседа №1 по противодействию экстремизма и ксенофобии  «Будь осторожен с незнакомыми людьми»

Воспитание семейных ценностей

Чай питье «Без друзей на свете трудно жить»

Мероприятие в классе «Наши осенние именинники»

Формирование коммуникативной культуры

Дискуссия «Деньги и миф»

Кл.час

Экологическое воспитание

Классный час «День отказа от курения»

                                                                                             

  Декабрь

Направления

                2-6

               9-13

                  16-20

                  23-27

Гражданско-патриотическое

День Неизвестного Солдата

Классный час

«Моя Югра, моя Россия»

Классный час ко Дню Героев Отечества – 230 лет со дня взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием Суворова

Поздравление с новогодними праздниками ветеранов

Нравственное и духовное воспитание

Международный день инвалидов.

День Конституции Российской Федерации.

Круглый стол.Коррупция и ее составляющие .

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Беседы с учащимися о значении ответственного отношения к учебе.

Участие в проекте «Билет в будущее»

Участие в открытых уроках проекта «ПроеКториЯ»

Интеллектуальное воспитание

Психологический тренинг – Кем быть, каким быть

Анализ учебной деятельности, диагностики своих достижений. (За полугодие)

Здоровьесберегающие воспитание

Всемирный день борьбы со СПИДом

« О пользе здорового питания» - беседа мед.работник

Кл. час «Проблема зависимости от психоактивных веществ среди молодёжи»

Месячник безопасности, инструктажи по ПДД, ПББ, поведение детей в холодное время года

Профилактические мероприятия «Безопасные зимние каникулы»

Социокультурное и медиа культурное воспитание

Устный журнал «Вредные привычки. Их влияние на здоровье»

Общие рекомендаций по обеспечению безопасности детей и подростков в Интернете (памятка родителям)

Культуротворческое и эстетическое воспитание

«Здравствуй, здравствуй, Новый год!» 8-11кл

Правовое воспитание и культура безопасности

Профилактическая беседа №2 по противодействию экстремизма и ксенофобии «Что такое экстремизм»

Техника безопасности-пиротехника.

«Техника безопасности учащихся – инструктаж на период зимних каникул».

Инструкций по безопасные поведения на объектах транспортной инфраструктуры. (Родителям)

Воспитание семейных ценностей

Посещение на дому учащихся, состоящих на учете и неблагополучных семей.

Ценностные ориентиры»

 (Изучение жизненно-значимых ценностей)

Родительское собрание   в режиме онлайн.

Формирование коммуникативной культуры

День информатики в России

Всероссийская акция «Час кода». Тематический урок информатики

Родительское собрание «Родительский авторитет»

Заседание Парламента «Подведение итогов общешкольного соревнования за 2 четверть»

Общешкольная линейка по итогам 2 четверти

Выпуск газеты «Весточка»

Экологическое воспитание

Изготовление новогодних игрушек из природного материала (учитель биологий)

Дети группы риска и ОВЗ

Контроль за успеваемостью детей с ОВЗ.

 

Январь

Направления

                 1-7

(Каникулы)

                9-14

                  16-21

                   23-31

Гражданско-патриотическое

Открытие месячника военной –патриотического воспитания (по отдельному плану

«России верные сыны» (встреча с работниками военкомата, ветеранами войны, воинами- афганцами).

Политинформация, посвященная Международному Дню памяти жертв Холокоста

Нравственное и духовное воспитание

Акция «Забота»

Клуб интересных встреч  

Урок мужества

Урок Памяти «Блокадному Ленинграду посвящается»

Кл. Час «Я и мои права»

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Заседание Парламента «Планирование работы Содружества»

Участие в проекте «Билет в будущее»

Участие в открытых уроках проекта «ПроеКториЯ»

Беседа «Несовершеннолетние и право на труд»

Интеллектуальное воспитание

Игра «Лидер» 2-11 класс

Викторина по русским сказкам.  Зам. директора по ВР

Библиотекарь

Здоровье сберегающие воспитание

Лекции «Половое созревание»

Медработник

Профилактическая беседа №3 по противодействию экстремизма и ксенофобии «В единстве наша сила»

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Культура общения с учителями. Беседа

Урок Добра

Кл. Час «Безопасное селфи»

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Каникулярные мероприятия

 по планам кл. руководителей

Правовое воспитание и культура безопасности

Игра «Следствие ведут знатоки» (воспитание правовой культуры)

Воспитание семейных ценностей

Рейд «Подросток» с членами ОРК

Мероприятие в классе «Наши зимние именинники»

Формирование коммуникативной культуры

Заседание Парламента

Общешкольное соревнование

Дежурство по школе

Игра «Лидер» 2-11 класс

Выпуск газеты «Весточка»

Экологическое воспитание

Конкурс рисунков «Покормите птиц зимой»

                                             

 Февраль

Направления

                1-4

                6-11

                  13-18

                   20-28

Гражданско-патриотическое

Акция «Забота»

Вечер встречи  

Классный час «Защита Отечества – священный долг каждого»

Дебаты «Гражданин и воинская обязанность»

Нравственное и духовное воспитание

Политинформация, посвященная юному герою-антифашисту

Акция «Забота»

 Поздравление ветеранов с Днем защитника Отечества

Акция письмо, посылка солдату

Месячник оборонно-массовой и патриотической работы

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Участие в проекте «Билет в будущее»

Участие в открытых уроках проекта «ПроеКториЯ»

Интеллектуальное воспитание

Международный день родного языка

Викторины по истории ХМАО - Югры

Здоровье сберегающие воспитание

Президентские состязания

Нормативы ГТО

Беседа «Соблюдение ПДД – обязанность каждого гражданина»

Военно-спортивные игры: «Зарница» и «Зарничка»

Конкурсная программа «Если армия сильна – непобедима страна!

Социокультурное и медиа культурное воспитание

Инструктаж «Безопасный интернет»

Культур творческое и эстетическое воспитание

Вечер встречи выпускников

Конкурс патриотической песни

Игровая программа «Добры молодцы»

Правовое воспитание и культура безопасности

Типичные опасные ситуации на дорогах с пешеходами.

Профилактическая беседа №4 по противодействию экстремизма и ксенофобии «Я и другой»

Беседы с инспектором ГИБДД

Рейд по выполнению ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»  №109-оз

Воспитание семейных ценностей

Формирование коммуникативной культуры

Заседание Парламента

Общешкольное соревнование

Дежурство по школе

Родительское собрание «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка»

Газета «Весточка»

Экологическое воспитание

Беседа:

«Зимняя дорога»

Дети группы риска и ОВЗ

Акция «Забота»

                                                                                                     

Март

Направления

                 1-4

                6-11

                  13-18

                   20-31

                Каникулы    

Гражданско-патриотическое

Всемирный день гражданской обороны

Поздравление пожилых жительниц поселка с 8 марта

День воинской славы

Участие в мероприятии ко Дню воссоединения Крыма с Россией

Нравственное и духовное воспитание

Конкурс чтецов 1-11 класс

Клуб интересных встреч (2-11 кл)

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Участие в проекте «Билет в будущее»

Участие в открытых уроках проекта «ПроеКториЯ»

Интеллектуальное воспитание

Школьный конкурс творческих работ «Архивы нашей памяти

Участие во Всероссийских интеллектуальных конкурсах

Анализ учебной деятельности, диагностики своих достижений. (За III-четверть)

Здоровье сберегающие воспитание

Профилактика ранней беременности.

(Медицинский работник)

Президентские состязания

Веселые старты

Техника безопасности учащихся – инструктаж на период весенних каникул».

Социокультурное и медиа культурное воспитание

Инфо-проект

Весенний авитаминоз

Беседа по ППБ, ПББ, поведение на железной дороге, инструктажи

Культур творческое и эстетическое воспитание

Беседа:

Внешний вид

Шоу программа «Веселый девичник»(посвящен 8 Марта)

Правовое воспитание и культура безопасности

Профилактическая беседа №5 по противодействию экстремизма и ксенофобии «Умей дружить»

ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» №109-оз

Встречи с представителями ГИБДД

Акция «Внимание , каникулы!»

Воспитание семейных ценностей

Праздничная программа «Для милых мам»

Работа родительского комитета

Формирование коммуникативной культуры

Заседание Парламента

Общешкольное соревнование

Дежурство по школе

Экологическое воспитание

Участие в интернет викторинах по экологии

Политинформация «Всемирный день Земли»

Профилактика простудных заболеваний.

Осторожно! Гололед!

                                                                                       

 

  Апрель

Направления

                 1-8

    10-15

                  17-22

                   24-30

Гражданско-патриотическое

Классные часы, посвященные дням воинской славы

Историческая игра

Беседа «Коррупция и ее составляющие»

Историческая игра «Наследники славных традиций»

Кл. час «Государственная символика»

Нравственное и духовное воспитание

Акция «Забота»

Классные часы по воспитанию толерантности

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Участие в проекте «Билет в будущее»

Участие в открытых уроках проекта «ПроеКториЯ»

Трудовой десант

Интеллектуальное воспитание

Участие во Всероссийских интеллектуальных конкурсах

Здоровье сберегающие воспитание

Всемирный день здоровья

Профилактическая беседа «Огонь друг – огонь враг!»

Беседа:

Осторожно!

Весна

Социокультурное и медиа культурное воспитание

Беседа «Безопасный интернет»

Культур творческое и эстетическое воспитание

КВН «Улыбка каждому к лицу»

 Конкурс чтецов «Строки, опаленные войной»

Правовое воспитание и культура безопасности

Транспортные средства и дорожное движение.

Рейд по выполнению ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» №109-оз

Профилактическая беседа №6 по противодействию экстремизма и ксенофобии «Национализму скажем «Нет»»

Беседа:

Дорога домой

Профилактическая беседа «Железная дорога»

Воспитание семейных ценностей

Папа, мама, я – спортивная семья»

Индивидуальная беседа с родителями

Формирование коммуникативной культуры

Заседание Парламента

Общешкольное соревнование

Дежурство по школе

День позитива

Экологическое воспитание

Выпуск стенгазеты «Птицы – наши друзья»

Участие в интернет викторинах по экологии

                                                                                               

 

Май

Направления

                 1-6

     8-13        

                  15-20

           22-31      

Гражданско-патриотическое

Кл. Час

«Они трудились и воевали за меня»

«Что мы знаем о войне»

Устный журнал

Неизвестный солдат…беседа

Нравственное и духовное воспитание

Участие в декаде «Эхо войны»

Всероссийская Вахта памяти

Урок мужества «Знамя Победы»

Тематические классные часы «Поклонимся великим тем годам»"

Костер, посвященный дню пионерии.

Кл. час «Поговорим о милосердии»

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

День именинника

Мы родились весенним днём….

Праздник, посвященный окончанию учебного года «Форум успеха»

Интеллектуальное воспитание

Участие во Всероссийских интеллектуальных конкурсах

Конкурсы «Ученик года», «Класс года», «Лучшая летопись» 1-11 кл.

Здоровье сберегающие воспитание

Легкоатлетическая эстафета.

Подведение итогов «Спартакиады»

Техника безопасности учащихся – инструктаж на период летних каникул».

Социокультурное и медиа культурное воспитание

Лекция «Уголовная и административная ответственность за нарушение правил ДД»

Культур творческое и эстетическое воспитание

Правовое воспитание и культура безопасности

Итоговое занятие. Игра «Весёлый перекрёсток».

Профилактическая беседа №7 по противодействию экстремизма и ксенофобии «Сила России в единстве народов»

Воспитание семейных ценностей

Подведение итогов 4-ой учебной четверти. Анализ успеваемости и посещаемости

Родительское собрание

Итоги года

Формирование коммуникативной культуры

Заседание Парламента

Общешкольное соревнование

Дежурство по школе

День позитива

Беседа по ПДД, ППБ, поведение на воде, инструктажи на летний период

Экологическое воспитание

Беседы о правилах поведения около водоёмов.

Экологический десант

Акция «Операция Чистюля»» (уборка территории) 3-11 кл.

Список литературы

 1. Ананьев Ю. П, Человек как предмет познания. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1980.

 2. Давыдов В.В Проблемы развивающего обучения. М.: педагогика. 1986.

 3. Кушнер Ю. Формирование профессиональных интересов учащихся в семье. Воспитание школьников. 1992. №3 -4.

 4. Лупоядова Л. Ю., Мельникова Н. А., Якимович И. Г. Родительские собрания 7 – 9 классы: беседы, лекции, тесты, практикумы, анкеты для родителей. Волгоград: Учитель, 2006.

 5. Маленкова Л. И. Классный руководитель (воспитатель): практические материалы. М.: педагогическое общество России, 2005.

Психолого- педагогическая характеристика 11 класса МБОУСОШ п.Зеленоборск

  В 10 классе МБОУСОШ п.Зеленоборск обучается 13 учеников. Из них 7 девочек и 6 мальчиков в возрасте от 17 до 18 лет. Психофизическое развитие обучающихся соответствует возрасту.

Данный коллектив класса отличает средний уровень успеваемости по общеобразовательным предметам.

Занятость во внеурочное время:

Занятия спортом — 6 человек;

Занятия в художественной и музыкальной школе — 1 человек;

Класс имеет достаточно средний уровень воспитанности, что обуславливается хорошим социальным статусом семей, где дети не только желанны, но и имеют ряд обязанностей, которые они должны выполнять по поручению родителей, не являются наблюдателями за обустройством жизни, а являются участниками данного процесса.

В классе есть формальный лидер так и неформальные лидеры. Отношения между собой у ребят доброжелательные (в том числе и между девочками и мальчиками). В общении между членами коллектива наблюдается уважительное отношение друг к другу, личность в нем защищена психологически, ребята знают, что могут надеяться друг на друга. В каждом из школьников проявляются определенные способности, которые могут украсить классный коллектив. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив.

Учащиеся хорошо понимают свои возможности, достоинства и недостатки и верно оценивают свое место среди других школьных коллективов.

  Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

Среди ценностных приоритетов, нравственных качеств, учащихся можно выделить следующие:

      нравственный (ценностный) потенциал: поиск внутреннего "Я", восприятие и понимание ценностей «семья», «школа», «учитель», «Родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим», потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе, общественных местах, правила уличного движения;

     физический потенциал: принятие своего внешнего «Я», разумность в физическом совершенствовании, воля в физическом совершенствовании, рациональность в питании, способность к пониманию значения гармонии в физическом совершенствовании, культура здоровья, понимание значения и применения физической силы, этика поведения и физическое здоровье, соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать (быть) сильным, быстрым, ловким, закаленным;

      познавательный потенциал: наблюдательность, удовлетворительное прилежание в учебном труде, интерес к познанию;

коммуникативный потенциал: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе;

     художественный потенциал: эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.

Воспитательная работа будет направлена на сплочение классного коллектива, изучение и анализ взаимоотношений между учащимися, проведение ряда мероприятий, преследующих общую цель для создания условий для духовного, нравственного развития каждого из ребят, на подготовку учащихся класса к итоговой аттестации, к осознанному выбору дальнейшего места учебы, профориентационную работу.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п.Зеленоборск»

«Рассмотрено на заседании МО классных руководителей»

Пр. №_____от

«__» __________2019   г.

Руководитель МО ______      

                 « Согласовано »                                         «Утверждаю»

Заместитель директора по ВР                          Директор школы

    ___________/Т.А.Смагина/                                ____________      /О.М.Калугина/

    «__» __________2019   г.                                    Пр. №__от « »   2019 г.

                                                                                                     Воспитательная программа

«Дороги, которые мы выбираем»

(10-11 класс)  

2019-2021

учебные года

  Срок реализации программы: 2 года

                            Возраст учащихся: 16-17лет

                                 

Составитель: Шарафутдинова Р.А

г. п.Зеленоборск

2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа в 5 классе

Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся 5 класса...

Воспитательная программа для 6 класса

Программа воспитательной работы рассчитана на  2 года для коллектива учащихся 6 класса гимназии №33 с 2011-2013 учебные годы, разработана с учетом физиологических и психических особенностей...

Воспитательная программа 8-9 классы

Воспитательная программа "Крылатая юность" охватывает период обучения школьников с 8 по 9 классы.Цель программы: Создать максимально комфортные условия в классном коллективе для личного роста  ра...

воспитательная программа 5-6 класс

воспитательная программа классного руководителя 5-6 классов...

Воспитательная программа для 7 класса "Я - ребенок, личность, гражданин!"

«Я - ребенок, личность, гражданин». Любить детей — это и курица умеет.А вот уметь воспитывать их — это великое государственное дело, требующееталанта и широкого знания жизни.М. Го...

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Для 6 класса

Цель      воспитательной программы:  воспитание духовно-нравственной личности, развитие их интеллектуальных способностей  Она должна способствовать то...

Воспитательная программа для 11 класса на 2014-2015 уч.год "Я и моя будущая профессия"

Воспитательная   программа   «Я и моя будущая профессия».11класса                                ...