Конспект круглого стола по профориентации по теме: «Хочу стать швеей».
план-конспект занятия (7, 8 класс)
Основная цель мероприятия: уточнить и расширить знания обучающихся и их родителей (законных представителей) о профессии – швея.
Данная тема крайне актуальна, т.к. у обучающихся школы-интерната и их родителей (законных представителей) недостаточно сформированы представления о профессиях, которые можно получить после окончания школы.
В ходе проведения круглого стола родители и обучающиеся получают полную информацию о профессии, качествах и умениях, которыми должна обладать швея, об учебном заведении, в котором можно обучаться после школы. Отличительные особенности данного мероприятия в том, что в качестве гостей приглашены профессиональные швеи. Предусмотрена практическая работа для желающих попробовать себя в качестве швеи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Тверская школа-интернат №1»
Фамилия, Имя, Отчество автора: Батурина Валентина Николаевна.
Конспект круглого стола по профориентации
Тема: «Хочу стать швеей».
г. Тверь, 2019г.
Тема: «Хочу стать швеей».
Цели:
Уточнить и расширить знания обучающихся и их родителей (законных представителей) о профессии – швея.
Сформировать у обучающихся представлений о профессии швеи, социальной значимости профессии в обществе.
Формирование представлений родителей (законных представителей) о будущей профессии их детей.
Формирование представлений обучающихся о возможности получения профессии швеи после окончания школы-интерната.
Воспитывать интерес к выбранной профессии.
Задачи:
Формирование взаимопонимания и взаимопомощи педагогов и родителей (законных представителей) для успешной социализации ребенка.
Организовать круглый стол по профориентации в присутствии родителей (законных представителей), специалистов школы-интерната.
Создание благоприятной атмосферы для проведения круглого стола.
Техническое обеспечение: слайдовое сопровождение; ткань, ножницы, иглы; фартуки и косынки для каждого обучающегося.
Важность проведения круглого стола: данная тема крайне актуальна, т.к. у обучающихся школы-интерната и их родителей (законных представителей) недостаточно сформированы представления о профессиях, которые можно получить после окончания школы. Знакомство с профессией швеи – это понимание значимости дальнейшего обучения после окончания школы и возможность выбора профессии.
Представление конечного результата:
Привлечь внимание обучающихся школы-интерната (14-15лет) и их родителей (законных представителей) к профессии швея.
Вызвать желание обучающих школы-интерната получить профессию по окончании школы-интерната.
Организация круглого стола | Использование медиаресурсов |
I. Организационный момент. | |
1.Вступительная беседа. - Во-первых, хотела сказать спасибо тем, кто пришел на сегодняшнее мероприятие. -Значит, Вам не безразлична судьба ваших детей, значит, вы готовы совместно решать вопросы, проблемы, которые могут возникнуть после окончания школы-интерната с выбором профессии, отдельное спасибо специалистам. -Перед проведением круглого стола мною был проведен опрос обучающихся 7-х классов школы-интерната, результаты опроса представлены на рисунке 1. -Обучающимся школы-интерната было предложено ответить письменно на несколько вопросов. В опросе участвовало 23 обучающихся. Вопросы представлены в приложении 2. - По итогам опроса: 10 человек знают на кого пойдут учиться после школы, определились с выбором профессии. -13 человек, при ответах на вопросы, указали профессии, на которые пойдут учиться после окончания школы-интерната. - Только указали профессии, которые далеки от реальности, не соответствуют способностям и возможностям обучающихся школы-интерната (например: художник, мэр, ФБР, водитель «фуры», президент, программист и т.д.). | Приложение 1 Приложение 2 |
II. Основная часть. | |
1.Сообщение темы круглого стола. -В связи с чем, и проводим круглый стол. - Сегодня остановимся на профессии - швея. | Слайд 1 |
2. Сведения о профессии швеи. - Швея – это одна из самых востребованных и уважаемых профессий в современном обществе. - Это специалист, создающий текстильные изделия различного вида с помощью автоматических или полуавтоматических универсальных и специальных машин. | Слайд 2 |
3. Обязанности швеи. -Как вы думаете, какие обязанности необходимо выполнять человеку, который работает швеей?
| Слайд 3 |
4. Качества, которыми должна обладать швея. - Швея должна обладать следующими качествами как:
- Какими еще качествами характера должна обладать швея? -А какими из перечисленных качеств характера вы обладаете? -Над какими качествами характера вам необходимо еще поработать до окончания школы-интерната? | Слайд 4 |
5. Швея должна знать и уметь. -Как вы считаете, что должна знать швея? -Швея должна знать:
- Швея должна уметь:
-Какими из перечисленных знаний и умений вы обладаете? | Слайд 5 |
6. Профессиональные качества швеи. - Какими профессиональными качествами должна обладать швея?
- Надо ли вам в себе развивать перечисленные профессиональные качества? | Слайд 6 |
7. Материалы, используемые в работе. -Какие материалы и инвентарь использует швея в своей работе? -Какие правила техники безопасности надо соблюдать при работе с ножницами и иглами? -Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать при работе на швейной машинке? -Для чего в работе швеи нужны нитки и ткань разного цвета? - Может ли швея выполнить изделие не на швейной машинке, а на руках? - При какой работе необходима обязательно швейная машинка? | Слайд 7 |
8. Необходимые условия для обучения на швею. -Чтобы пойти учиться на швею, надо сначала закончить учебное заведение. -Какое? -После окончания школы-интерната вам необходимо поступить учиться в профессиональное училище. -Кто-то из вас остановится на профессии – швея. | Слайд 8 |
9. Учебные заведения. -Куда принимают учиться на швею в г. Твери? -ГБП ОУ «Тверской промышленно-экономический колледж» (ГБПОУ «ТПЭК») Тверская область, г. Тверь, ул. Спартака, д. 39, телефон: 8-48(22)-45-09-05 | Слайд 9 |
10. Обучение в колледже. -Тверской промышленно-экономический колледж предлагает:
-Полная информация предоставляется по телефону после 1 июня каждого года или на сайте колледжа. | |
11. Куда можно пойти работать? -Как вы считаете, можно ли устроиться на работу швеей? -Куда можно устроиться на работу в городе? -Можно ли устроиться на работу в деревне? -Можно устроиться работать на швейную фабрику, в ателье, в салон, оформить индивидуальное предпринимательство и другие организации. | |
12. Выступление специалистов школы-интерната и гостя. - Опытом своей работы с вами поделиться профессиональная швея (бабушка Глеба, мама Кати). -Кто-то из вас после окончания школы выберет профессию швеи. - Напутственные слова хотел бы вам сказать педагог-психолог. - Напутственные слова и некоторые советы от учителя-логопеда. | Слайд 10 |
13. Практическая работа. -А сейчас, представьте, что вы профессиональные швеи. Вам необходимо прошить на швейной машинке края носового платка. В работе вам помогут ваши родители. -Перед началом работы повторим технику безопасности при работе на швейной машинке. -Подведем итоги. - У кого носовой платок прошит правильно и качественно, а кому необходимо поработать над своими умениями. | |
III. Итог. Рефлексия. | |
-Подведем итоги нашего круглого стола. Предлагаю совместное обсуждение. Ваши предложения и пожелания, выводы по сегодняшнему круглому столу.
| Слайд 11 |
-Успехов и уверенности учащимся и их родителям в выборе профессии после окончания школы. | Слайд 12 |
Приложение 1
Приложение 2
Вопросник для обучающихся 7 класса.
Фамилия, Имя________________________________________ Класс ________
1.Знаешь ли ты, куда и на кого пойдешь учиться после школы?____________
2.Разговаривал ли ты с родителями о том, куда и на кого ты пойдешь учиться после школы?__________________________________________________
3.Разговаривал ли ты с родителями о том, на кого хочешь учиться после школы?_______________________________________________________
4.Может быть такое, что после школы ты не пойдешь дальше учиться, чтобы получить профессию?____________________________________________
5.Почему?_________________________________________________________
6.Кем мечтаешь стать после школы?___________________________________
7.Каким должен быть человек этой профессии?_________________________
8.Ты обладаешь такими качествами характера?__________________________
9.На кого можно учиться после нашей школы?__________________________
__________ ___________
(дата) (подпись)
Список источников информации.
- Аленкина О.А. Классные часы по профориентации школьников. - М.: «Планета», 2012.
- Васильева С.А., Мирясова В.И. Тематический словарь в картинках: Мир человека. Профессии. - М.: «Школьная Пресса», 2005.
- Фотографии: Интернет – ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/07/picture-336846-1383851676.jpg)
Конспект Круглого стола, проведенного в 8-х классах МОУ «Веневская СОШ №2» на тему «Он – не такой, как я!», посвященного проблеме толерантности
Конспект Круглого стола,проведенного в 8-х классахМОУ «Веневская СОШ №2»на тему «Он – не такой, как я!», посвященного проблеме толерантности...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/05/picture-195588-1360083572.jpg)
Конспект "Круглый стол" для родителей "Что мы знаем о своем ребенке"
Конспект "Круглый стол" для родителей "Что мы знаем о своем ребенке"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-573613-1422279428.jpg)
Круглый стол для родителей. Тема; "Причины агрессивности детей. Экстренные вмешательства при агрессивных проявлениях"
Агрессивность, о которой пойдет речь, нельзя назвать здоровой. Причины, провоцирующие подобное поведение, имеют под собой вполне реальную почву, и знать об этом чрезвычайно важно. Ведь игнорируя их, в...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/06/picture-513021-1433582551.jpg)
Круглый стол для родителей Тема «Причины и последствия детской агрессии»
Промедление может обернуться чем угодно, ибо время приносит с собой как зло, так и добро.Никколо МакиавеллиЧеловек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способно...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/22/picture-799277-1487758177.jpg)
Выступление на заседании Методического Объединения учителей иностранного языка (круглый стол) 2015 по теме Электронная форма учебника (ЭФУ)
Данный материал представляет собой краткий обзор о понятии ЭФУ и такого вида активной деятельности на уроке и дома, как "интеллект-карта" , который возможно применять, используя электронную форму учеб...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/03/picture-359989-1386081577.jpg)
План - конспект круглого стола "Психолого - педагогические методы работы с детьми, имеющими аутистические нарушения".
В материале представлен план - конспект круглого стола с педагогам работающими с детьми, имеющими аутистические нарушения....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/02/picture-1194883-1575281918.jpg)
Круглый стол для родителей. Тема «Каков он, успешный родитель?»
Совершенствование чувства родительства (любви, ответственности); повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания ребенка школьного возраста....