Конспект круглого стола по профориентации по теме: «Хочу стать швеей».
план-конспект занятия (7, 8 класс)

Батурина Валентина Николаевна

Основная цель мероприятия: уточнить и расширить знания обучающихся и их родителей (законных представителей) о профессии – швея.

Данная тема крайне актуальна, т.к. у обучающихся школы-интерната и их родителей (законных представителей) недостаточно сформированы представления о профессиях, которые можно получить после окончания школы. 

В ходе проведения круглого стола родители  и обучающиеся получают полную информацию о  профессии, качествах и умениях, которыми должна обладать швея, об учебном заведении, в котором можно обучаться после школы. Отличительные особенности данного мероприятия в том, что в качестве гостей приглашены профессиональные швеи. Предусмотрена практическая работа для желающих попробовать себя в качестве швеи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Конспект. Презентация.2.21 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Тверская школа-интернат №1»

Фамилия, Имя, Отчество автора: Батурина Валентина Николаевна.

Конспект круглого стола по профориентации

Тема: «Хочу стать швеей».

г. Тверь, 2019г.

Тема: «Хочу стать швеей».

Цели:

Уточнить и расширить знания обучающихся  и их родителей (законных представителей) о профессии – швея.

Сформировать у обучающихся представлений о профессии швеи, социальной значимости профессии в обществе.

Формирование представлений родителей (законных представителей)  о будущей профессии их детей.

Формирование представлений обучающихся о возможности получения профессии швеи после окончания школы-интерната.

Воспитывать интерес к выбранной профессии.

Задачи:

Формирование взаимопонимания и взаимопомощи  педагогов и родителей (законных представителей)  для успешной социализации ребенка.

Организовать круглый стол по профориентации в присутствии родителей (законных представителей), специалистов школы-интерната.

Создание  благоприятной атмосферы для проведения круглого стола.

Техническое обеспечение: слайдовое сопровождение; ткань, ножницы, иглы; фартуки и косынки для каждого обучающегося.

Важность проведения круглого стола: данная тема крайне актуальна, т.к. у обучающихся школы-интерната и их родителей (законных представителей)  недостаточно сформированы представления о профессиях, которые можно получить после окончания школы.  Знакомство с профессией швеи – это понимание значимости дальнейшего обучения после окончания школы и  возможность выбора профессии.

Представление конечного результата: 

Привлечь внимание обучающихся школы-интерната  (14-15лет) и их родителей (законных представителей)  к профессии швея.

Вызвать желание обучающих школы-интерната получить профессию по окончании школы-интерната.

Организация круглого стола

Использование медиаресурсов

I. Организационный момент.

1.Вступительная беседа.

- Во-первых, хотела сказать спасибо тем, кто пришел на сегодняшнее мероприятие.

-Значит, Вам не безразлична судьба ваших детей, значит, вы готовы совместно решать вопросы, проблемы, которые могут возникнуть после окончания школы-интерната с выбором профессии, отдельное спасибо специалистам.

-Перед проведением круглого стола мною был проведен опрос обучающихся 7-х классов школы-интерната, результаты опроса представлены на рисунке 1.

-Обучающимся школы-интерната было предложено ответить письменно на несколько вопросов. В опросе участвовало 23 обучающихся. Вопросы представлены в приложении 2.

- По итогам опроса: 10 человек знают на кого пойдут учиться после школы, определились с выбором профессии.

-13 человек, при ответах на вопросы, указали профессии, на которые пойдут учиться после окончания школы-интерната.

- Только указали профессии, которые далеки от реальности, не соответствуют способностям  и возможностям обучающихся школы-интерната (например: художник, мэр, ФБР, водитель «фуры», президент, программист и т.д.).

Приложение 1

Приложение 2

                               II. Основная  часть.

1.Сообщение темы круглого стола.

-В связи с чем, и проводим круглый стол.

- Сегодня остановимся на профессии - швея.

Слайд 1

2. Сведения о профессии швеи.

- Швея – это одна из самых востребованных и уважаемых профессий в современном обществе.

- Это специалист, создающий текстильные изделия различного вида с помощью автоматических или полуавтоматических  универсальных и специальных машин.

Слайд 2

3. Обязанности швеи.

-Как вы думаете, какие обязанности необходимо выполнять человеку, который работает швеей?

  • подбирает цвет и качество материала для шитья изделия;
  • раскраивает  детали изделия;
  • выполняет вручную или на швейной машинке операции по пошиву изделий из разных материалов;
  • следит за техническим состоянием швейной машинки;
  • проглаживает готовые изделия;
  • декорирует  готовые изделия;

Слайд 3

4. Качества, которыми должна обладать швея.

- Швея должна обладать следующими  качествами как:

  • аккуратность
  • усидчивость
  • терпение
  • устойчивое внимание

- Какими еще качествами характера должна обладать швея?

-А какими из перечисленных качеств характера вы обладаете?

-Над какими качествами характера вам необходимо еще поработать до окончания школы-интерната?

Слайд 4

5. Швея должна знать и уметь.

-Как вы считаете, что должна знать швея?

-Швея должна знать:

  • принципы шитья вручную
  • принципы работы на швейных машинках
  • правила ухода за швейными машинками
  • технику безопасности

- Швея должна уметь:

  • раскраивать разные изделия
  • различать виды ткани и ниток
  • ремонтировать одежду

-Какими из перечисленных знаний и умений вы обладаете?

Слайд 5

6. Профессиональные качества швеи.

- Какими профессиональными качествами должна обладать швея?

  • отличное зрение и точный объемный глазомер
  • хорошая координация, ловкость и сноровка рук
  • высокая тактильная чувствительность пальцев
  • наглядно-образная память
  • физическая выносливость
  • способность интенсивно работать в течение длительного времени без снижения результативности

- Надо ли вам в себе развивать перечисленные профессиональные качества?

Слайд 6

7. Материалы, используемые в работе.

-Какие материалы и инвентарь использует швея в своей работе?

-Какие правила техники безопасности надо соблюдать при работе с ножницами и иглами?

-Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать при работе на швейной машинке?

-Для чего в работе швеи нужны нитки и ткань разного цвета?

- Может ли швея выполнить изделие не на швейной машинке, а на руках?

- При какой работе необходима обязательно швейная машинка?

Слайд 7

8. Необходимые условия для обучения на швею.

-Чтобы  пойти учиться  на  швею, надо  сначала  закончить учебное  заведение.

-Какое?

-После окончания школы-интерната вам необходимо поступить учиться в профессиональное училище.

-Кто-то из вас остановится на профессии – швея.

Слайд 8

9. Учебные заведения.

-Куда принимают учиться на швею в г. Твери?

-ГБП ОУ «Тверской промышленно-экономический колледж» (ГБПОУ «ТПЭК») Тверская область, г. Тверь, ул. Спартака, д. 39, телефон: 8-48(22)-45-09-05

Слайд 9

10. Обучение в колледже.

-Тверской промышленно-экономический колледж  предлагает:

  • Специальность – швея.
  • Форма обучения – очная.
  • Срок обучения – 9мес.
  • Обучение на базе – 9 классов.
  • Места бюджетные – есть.
  • Экзамены – не проводятся.
  • Сдать пакет документов.

-Полная информация предоставляется по телефону после 1 июня каждого года  или на сайте  колледжа.

11. Куда можно пойти работать?

-Как вы считаете, можно ли устроиться на работу швеей?

-Куда можно устроиться на работу в городе?

-Можно ли устроиться на работу в деревне?

-Можно устроиться работать на швейную фабрику, в ателье,  в салон, оформить индивидуальное предпринимательство и другие организации.

12. Выступление специалистов школы-интерната и гостя.

- Опытом своей работы с вами поделиться профессиональная швея (бабушка Глеба, мама Кати).

-Кто-то из вас после окончания школы выберет профессию швеи.

- Напутственные слова хотел бы вам сказать педагог-психолог.

- Напутственные слова и некоторые советы  от учителя-логопеда.

Слайд 10

13. Практическая работа.

-А сейчас, представьте, что вы профессиональные швеи. Вам необходимо прошить на швейной машинке края носового платка. В работе вам помогут ваши родители.

-Перед началом работы повторим технику безопасности при работе на швейной машинке.

-Подведем итоги.

- У кого носовой платок прошит правильно и качественно, а кому необходимо поработать над  своими умениями.

III. Итог.  Рефлексия.

-Подведем  итоги нашего круглого стола. Предлагаю совместное обсуждение. Ваши предложения и пожелания, выводы по сегодняшнему круглому столу.

  • Успехи.
  • Опасения.
  • Выбор.
  • Планы на будущее.
  • Пожелания гостям.
  • Выдача списка образовательных учреждений, в которые можно поступить после окончания школы.

Слайд 11

-Успехов и уверенности учащимся и их родителям в выборе профессии после окончания школы.
- У Вас есть шанс пойти учиться на швею!

Слайд 12

Приложение 1

 Приложение 2

Вопросник для обучающихся 7 класса.

Фамилия, Имя________________________________________ Класс ________

1.Знаешь ли ты, куда и на кого пойдешь учиться после школы?____________

2.Разговаривал ли ты с родителями о том, куда и на кого ты пойдешь учиться после школы?__________________________________________________

3.Разговаривал ли ты с родителями о том, на кого хочешь учиться после школы?_______________________________________________________

4.Может быть такое, что после школы ты не пойдешь дальше учиться, чтобы получить профессию?____________________________________________

5.Почему?_________________________________________________________

6.Кем мечтаешь стать после школы?___________________________________

7.Каким должен быть человек этой профессии?_________________________

8.Ты обладаешь такими качествами характера?__________________________

9.На кого можно учиться после нашей школы?__________________________

__________                                                   ___________

      (дата)                                                          (подпись)

Список источников информации.

  1. Аленкина О.А. Классные часы по профориентации школьников. - М.: «Планета», 2012.
  2. Васильева С.А., Мирясова В.И. Тематический словарь в картинках: Мир человека. Профессии. - М.: «Школьная Пресса», 2005.
  3. Фотографии: Интернет – ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Круглого стола, проведенного в 8-х классах МОУ «Веневская СОШ №2» на тему «Он – не такой, как я!», посвященного проблеме толерантности

Конспект  Круглого стола,проведенного в 8-х классахМОУ «Веневская СОШ №2»на тему «Он – не такой, как я!», посвященного проблеме толерантности...

Конспект "Круглый стол" для родителей "Что мы знаем о своем ребенке"

Конспект "Круглый стол" для родителей "Что мы знаем о своем ребенке"...

Круглый стол для родителей. Тема; "Причины агрессивности детей. Экстренные вмешательства при агрессивных проявлениях"

Агрессивность, о которой пойдет речь, нельзя назвать здоровой. Причины, провоцирующие подобное поведение, имеют под собой вполне реальную почву, и знать об этом чрезвычайно важно. Ведь игнорируя их, в...

Круглый стол для родителей Тема «Причины и последствия детской агрессии»

Промедление может обернуться чем угодно, ибо время приносит с собой как зло, так и добро.Никколо МакиавеллиЧеловек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способно...

Выступление на заседании Методического Объединения учителей иностранного языка (круглый стол) 2015 по теме Электронная форма учебника (ЭФУ)

Данный материал представляет собой краткий обзор о понятии ЭФУ и такого вида активной деятельности на уроке и дома, как "интеллект-карта" , который возможно применять, используя электронную форму учеб...

План - конспект круглого стола "Психолого - педагогические методы работы с детьми, имеющими аутистические нарушения".

В материале представлен план - конспект круглого стола с педагогам работающими с детьми, имеющими аутистические нарушения....

Круглый стол для родителей. Тема «Каков он, успешный родитель?»

Совершенствование чувства родительства (любви, ответственности); повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания ребенка школьного возраста....