Выступление на заседании Методического Объединения учителей иностранного языка (круглый стол) 2015 по теме Электронная форма учебника (ЭФУ)
консультация по английскому языку по теме
Данный материал представляет собой краткий обзор о понятии ЭФУ и такого вида активной деятельности на уроке и дома, как "интеллект-карта" , который возможно применять, используя электронную форму учебника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЭФУ | 859.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласно Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 5 сентября 2013 г. N 1047 г. Москва "Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования", с 1 января 2015 года предоставляется наряду с учебником в печатной форме учебник в электронной форме.
ЭФУ предоставляет большие возможности для организации активной деятельности учащихся. Интерактивность наряду с мобильностью – это основное преимущество электронной формы учебника перед печатной его версией. Существует большое количество приложений, помогающих учителю вовлечь детей в образовательный процесс на доступном и интересном для них уровне, что значительно повышает мотивацию учащихся к обучению. Ведь известно, что различные приборы прочно вошли в нашу жизнь, а молодое поколение использует их особенно активно.
Структура электронной формы учебника полностью идентична структуре печатной версии. ЭФУ включает в себя полный текст печатного учебника и электронные образовательные ресурсы, которые расположены внутри каждого параграфа согласно логике изложения материала. Все электронно-образовательные ресурсы (видео, слайд-шоу, аудио, анимации, интерактивы и др.), используемые в ЭФУ разработаны на самом высоком уровне. Работая с ЭФУ, ученик получает доступ к интуитивно понятному интерфейсу, удобной навигации и автоматической адаптации текста ЭФУ к различным размерам экранов устройств. Это сочетание делает ЭФУ уникальным образовательным продуктом, использование которого будет способствовать достижению лучших образовательных результатов.
Неограниченное количество всевозможных интерактивных упражнений открывает учащимся простор для реализации творческого потенциала. Здесь я бы хотела остановиться на таком виде интерактивной деятельности учащихся на уроке, как создание интеллект-карт, или mind-maps. Как учителю английского языка, мне очень важно использовать на уроке именно такие формы работы. Известно, что иностранный язык изучается не сам по себе, не ради самого языка, а через призму других сфер деятельности. Кстати, потому иностранный язык всегда был метапредметным. Итак, в попытке научить детей ГОВОРИТЬ на английском языке я прошу их записывать тезисы, по которым и составляется в будущем развернутое высказывание. В отсутствие планшетного устройства учащиеся делают это на бумаге разноцветными маркерами. А ЭФУ предоставляет возможность работать следующим образом:
1. при наличии в кабинете доступа к сети Wi-Fi | 2. при отсутствии в кабинете доступа к сети Wi-Fi |
учитель просит учащихся выйти в интернет со своих планшетных устройств, зайти в AppStore для IOS или PlayMarket для Android. Ввести в поисковике SimpleMind Free mind mapping и установить приложение. | на предшествующем уроке учитель просит учащихся дома выйти в интернет со своих планшетных устройств, зайти в AppStore для IOS или PlayMarket для Android. Ввести в поисковике SimpleMind Free mind mapping и установить приложение. |
Открыть приложение. Дать название центральной теме – нажать на значок + на верхней панели слева и ввести тему в появившемся окошке, нажать ОК – в центре экрана появляется тема. Например, идет работа над текстом об английских купюрах в 8 классе общеобразовательной школы по учебнику Spotlight. Необходимо тезисно изложить содержание текста с тем, чтобы учащиеся по составленной интеллект-схеме представили развернутый пересказ. Учащиеся могут дать разные названия центральной теме, это может быть English banknote, Banknote, pictures on banknotes, back side и тп. Для введения дальнейших показателей необходимо нажимать на значок + в данном выделенном показателе схемы. После окончания введения тезисов учащиеся выбирают колорирование – нажать на значок палитры в верхней панели слева – выбрать стиль. Готовая интеллект-карта автоматически сохраняется в приложении в рубрике «Имеющиеся схемы». |
Вот пример созданной интеллект-карты по теме «Английские банкноты» учебник Spotlight 8 класс:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков Тема: "Создание творческой среды на уроках английского языка и во внеурочной деятельности"
Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков Тема: "Создание творческой среды на уроках английского языка и во внеурочной деятельности"...
Протокол заседания методического объединения учителей иностранного языка
Протокол № 3 заседания методического объединения учителей иностранного языка МБОУ СОШ №2 г.Советский....
Выступление на заседании районного методического объединения учителей иностранных языков
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка....
Анализ работы Методического объединения учителей иностранного языка за 2014-2015 учебный год.
Работа внутри методического объединенияОбобщение и распространение опыта (на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер -классы, семинары, конференции, круглые столы и др) Повышение к...
Анализ работы школьного методического объединения учителей иностранного языка за 2014-2015 учебный год
Обобщение результатов работы школьного методического объединения учителей иностранного языка МБОУ СОШ №7 с УИОП за 2014-2015 учебный год по следующим направлениям: повышение квалификации, работа...
Выступление на городском методическом объединении учителей иностранного языка на тему "Задачи по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ" 16.10.2018
Цель выступления: рассказать о системе по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку...
Презентация к выступлению на школьном методическом объединении учителей иностранного языка "РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В УЧЕБНОЙ И ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ФГОС"
Большое значение при обучении иностранному зыку занимает вопрос интереса, который учащиеся испытывают к данному процессу. Стоит отметить, что чем выше интерес, тем выше активность и результативность о...