Развитие интеллектуальных способностей учащихся.
консультация
Предварительный просмотр:
Развитие интеллектуальных способностей учащихся.
Развитию интеллектуальной сферы учащихся, их самопознанию и самоактуализации могут служить следующие формы работы со школьниками:
-интеллектуальные марафоны;
-дни интеллектуального творчества;
-защита интеллектуальных проектов;
-экскурсии в ВУЗы, НИИ и исследовательские лаборатории;
-встречи с учеными, изобретателями;
-интеллектуальные ринги и викторины;
-заседание клубов интеллектуалов;
-интеллектуальные олимпийские игры;
-школа интеллектуального развития.
Тематика часов по развитию интеллектуальных умений учащихся
5класс
В.И.Даль и его толковый словарь.
Я и мои способности.
Мир энциклопедий.
6класс
Мои сильные и слабые стороны.
Как развить в себе умение слушать и слышать, смотреть и
видеть.
Мои «почему?» и ответы на них.
7класс
Глубинные тайны человеческого познания.
Внимание и внимательность. Слова одного корня?
Как научиться управлять собой.
8 класс
Талантливость и гениальность. В чем они проявляются?
Тренировка памяти — залог будущего успеха.
9класс
Человек и творчество. Веление творения человечества.
Разговор с самим собой по душам.
День творческого представления в школе.
Формы работы по преодолению вредных привычек учащихся
Для эффективности внеклассной работы в этом направлении можно и нужно использовать следующие формы работы:
просмотр видеофильмов с последующим обсуждением, просмотр кинофильмов, которые отражают ситуации борьбы людей с собственными пороками и пути их преодоления;
встречи с людьми, сумевшими преодолеть свои вредные привычки, выжившими в трудных ситуациях жизни;
встречи со специалистами, изучение отношения взрослых к проблемам учащихся;
чтение и обсуждение журнальных публикаций о силе и стойкости человеческого духа в самых трудных жизненных ситуациях,
тематические викторины, устные журналы, создание антирекламных роликов по проблеме, конкурсы на лучшее художественное произведение, направленное против вредных привычек человека и демонстрирующих силу человеческого духа, конкурсы рекламных щитов по данной проблеме, выставки рисунков, акции в защиту человека от влияния вредных привычек;
нравственные классные часы; интерактивные игры;
пресс-конференции, брифинги по данной теме.
Необходимые условия, которые нужно соблюдать при подготовке мероприятий по профилактике вредных привычек:
Мероприятия должны соблюдать время и место. Если мероприятие запоздает, оно может вызвать иронию и сарказм учащихся.
Подготовка мероприятия должна быть очень детальной и достоверной. Разговор на данную тему не терпит фальши и формализма.
Мероприятия такого рода должны быть очень искренни ми и максимально откровенными со стороны взрослого.
Форма общения - не назидание с позиции своего опыта, а совместный поиск истины.
Факты и события, статистика должны быть очень впечатляющими, чтобы затронуть внутренние механизмы личности ученика.
Такие мероприятия не должны требовать от ученика единства взглядов со всеми остальными. Они должны поставить ученика в позицию раздумий, поисков.
Традиционные мероприятия в коллективе класса
«Праздник рождения класса» (Каждый год ребята празднуют час своего единения, своей причастности к жизни каждого).
Традиция учащихся класса под названием «Я пришел в этот день в этот мир»
Традиция встреч с родителями под названием «Глаза в глаза».
Праздник благодарения - праздник восславления мужчины и женщины, человеческих качеств
Традиция быть всем классом всегда рядом с тем, кто болеет, у кого в жизни наступили трудные дни;
Традиция помогать больным и пожилым, немощным людям. Концерты, сбор подарков, поздравления — это неполный перечень того, что могут сделать учащиеся;
Традиция помощи первому учителю в работе с малышами: подготовка сценариев, организация праздников, игровых программ;
Традиция встречи летних каникул, праздник совместного веселья и планов на будущее.
Итак, час классного руководителя (классный час) — это форма воспитательной работы классного руководителя в классе, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроках истории и обществозна- ния через использование элементов техноло-гии критического мышления
Для дальнейшего своего развития наша страна нуждается в людях,способных воспроизводить не только материальный, но и интеллектуальныйпотенциал России. Выпускник школы должен самостоятельно мыслит...
Развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроках истории и обществозна- ния через использование элементов техноло-гии критического мышления
Для дальнейшего своего развития наша страна нуждается в людях,способных воспроизводить не только материальный, но и интеллектуальныйпотенциал России. Выпускник школы должен самостоятельно мыслит...
Развитие интеллектуальных способностей учащихся через формирование информационно-коммуникативной компетенции в процессе учебной деятельности
В условиях новых государственных стандартов в образовании перед школой встала новая проблема: подготовить человека, умеющего находить и извлекать необходимую информацию в условиях ее об...
Развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроках русского языка
В сообщении представлены задания, направленные на развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроках русского языка....
«Использование элементов технологии критического мышления для развития интеллектуальных способностей учащихся на уроках обществоведческих дисциплин»
Задача школы и каждого педагога создать условия, позволяющие личности ребенка максимально самореализоваться, развить свои способности, в том числе и интеллектуальные.Главная задача курса истории...
Роль научного общества учащихся в развитии интеллектуальных способностей учащихся.
Описывается система работы с одаренными детьми в НОУ в школе и свой опыт, как учителя истории, начиная с момента вывления одаренных детей и до достижения ими высоких рзультатов в различных...
Влияние классической музыки на развитие интеллектуальных способностей учащихся
Еще античные мыслители, размышляя о законах устройства миропорядка и общественной жизни, сделали ряд важных наблюдений и выводов, касающихся роли и значения музыки в общественной жизни. Исследов...