Классный час в 5 классе "С детства дружбой дорожить"
классный час
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.ch_1.docx | 471.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Алексеевская СОШ» филиал МБОУ «Соловьихинская СОШ»
Классный час:
«С детства дружбой дорожить»
Классный руководитель Щербинина О.В. 20. 11. 18 г.
СЦЕНАРИЙ
КЛАССНОГО ЧАСА
"С детства дружбой дорожить учат в школе"
(для учащихся 5 класса)
Цель: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению коллектива, развивать творческую активность.
Задачи:
1.Расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе.
2.Развивать речь и мышление.
3.Воспитывать стремление дружить с окружающими, доброжелательность.
I. Сообщение темы и цели занятия:
Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Мне очень приятно видеть вас сегодня здесь.
На сегодняшнем кл. часе выясним, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом, определим законы дружбы и станем еще дружнее!
Ход классного часа.
Ребята, а как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? Правильно, о дружбе! Дружба – это солнце, которое согревает нас, когда мы счастливы. И так важно, чтобы кто-то радовался вместе с нами. Как трудно было бы перенести наши несчастья без друга. Без тепла и света этого замечательного явления – дружбы – жизнь на планете была бы куда беднее и скуднее. Представь, что ты идешь по дороге и на пути стоит камень, на котором написано: «Налево пойдешь, дружбу найдешь. Направо пойдешь, друга потеряешь». В жизни мы всегда выбираем, по какому пути идти, как поступить, и наш выбор характеризует нас самих.
Что и почему выберешь ты? Зачем человеку друзья?
Притча «Почему рельсы всегда рядом?»
Рельсы всегда рядом, но никогда не встречаются. Хотелось бы встретиться, но не позволяют дела: каждый рельс несет на себе половину трамвая. И не расходятся они потому же: ведь если один хоть на минуточку отлучится, другому придется нести на себе целый трамвай.
Это и есть настоящая дружба: быть рядом с другом не для игры, не для развлечения, а взять на себя половину трамвая, чтобы другу не пришлось нести на себе целый трамвай.
2. Что такое дружба? (обсуждение в группе, ответы детей)
Дружба – это….
1)Договор двух или нескольких человек об общении, о проведении свободного времени, о выполнении обещаний.
2)Когда вместе - весело, «прикольно»
3)Если можно доверить тайну, поделиться информацией.
4)Можно получить помощь в любую минуту.
5)Ответственность двух людей друг за друга.
6)Верность, надежность, взаимопонимание, взаимовыручка.
7) Общность интересов, убеждений, взглядов, мотивов.
- Дружба - это привязанность, возникающая вследствие взаимного уважения, веры друг в друга, общности интересов и взглядов. Обычно дружат люди, похожие друг на друга, сходство характеров облегчает им взаимное понимание. Недаром говорится: «Скажи кто твой друг, и я скажу, кто ты». Все человеческие отношения содержат в той или иной степени элементы дружбы.
А какими качествами должен обладать настоящий друг? Давайте сейчас составим ЦВЕТОК «Качества друга».(на доске карточки-лепестки с качествами, которыми должен обладать друг и которыми не должны обладать друзья: добрый, внимательный, отзывчивый, честный, злой, хвастливый, грубый, равнодушный, завистливый.
Наверно и ваши друзья хотят видеть в вас такие же черты характера.
Дружба – это высокое чувство, в которое не может вмешиваться корысть, выгода. Если в мыслях человека есть такая формула “Ты – мне, я – тебе” это не дружба. Дружба должна быть бескорыстной.
Игра “Волшебный стул” (по Н.Е. Щуровой).
Цель: развивать интерес к человеку, формировать положительные качества личности; учить видеть хорошее в человеке.
В дружном коллективе видят не только и не столько недостатки, а главное, видят достоинства друг друга.
Давайте поучимся замечать хорошее (положительное) у своих одноклассников. А поможет вам в этом “волшебный стул”.
На “волшебный стул” приглашается один из участников игры:
как только он садится, “высвечиваются” и становятся очевидными только все его достоинства;
присутствующие рассказывают о том, что видят их глаза: называют качества (умный, добрый, внимательный...);
дают поведенческие характеристики (он всегда помогает, к нему можно обратиться с просьбой.);
говорят о внешних достоинствах, например: красивые волосы.
«Волшебный стул» позволяет говорить о товарище как бы со стороны, придает элемент таинственности игре, на ребенка смотрят как бы впервые.
Эти упражнения помогают детям обрести уверенность в себе. Позволяют осознать себя как носителя достоинств, изменяют положение ребенка в классе, переориентируют внимание детей с “недостатков” на “достоинства”.
Пришло время составить правила дружбы, которыми вы можете пользоваться в жизни. (записать на доске):
Помогать другу
Быть честным
Уступать
Не бояться просить прощения
Не грубить
Не жадничать
Не злиться
- Соблюдая эти правила, я думаю вы никогда не потеряете друга. Будьте добрыми, дружелюбными, чуткими, вежливыми друг к другу. Не будьте зазнайками, ябедами, берегите ваших друзей от неверных поступков, приходите на помощь друг к другу и тогда вы сами будете называться настоящим верным другом.
III. Знакомство с понятием "дружба”.
Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость. Я хотела познакомить вас с ними, но вчера вечером, когда я их составляла, ко мне подкрался наш четвероногий друг, Барсик, и перепутал все слова в пословицах…
- Поможете мне их собрать?
Я предлагаю вам поработать в группах.
У вас на каждом ряду лежат конверты, вам из отдельных слов нужно собрать правильно пословицу и выбрать того, кто прочитает её.
- 1-я группа "Не имей сто рублей, а имей сто друзей”
- 2-я группа "Без друга на душе вьюга”.
- 3-я группа "Старый друг лучше новых двух”
Каждый ряд после составления читает пословицу. На доске появляются слайды с пословицами.
- Молодцы!
- Прочитайте хором ещё раз пословицы и скажите:
- Какая общая тема пословиц? (дружба)
- А как вы понимаете слово «дружба»?(ответы детей)
Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии.
Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому-нибудь.
(С.И. Ожегов «Словарь русского языка»)
-Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг или подруга.
-Хорошо! Я и не сомневалась, что у вас у всех есть друзья!
IV. Чтение и обсуждение стихотворений.
1. Учитель. С чего же всё началось? Как возникло само слово «друг?». Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово «друг».
Когда ещё никто не знал ни слова –
Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова» -
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык
И корчить рожи (что одно и тоже),
Но, словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленней лицо, умнее руки
И человек придумал слово «друг»
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спокойно за друзей моих.
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей – людей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю
Не для того наш предок шёл сквозь мрак,
Чтоб, встретив друга, я кричал: «Дурак!»
Показывал язык или кулак
И корчил рожи (что одно и тоже)
А злое слово я приберегу,
Пускай оно достанется врагу!
2. Учитель - К сожалению, грубые слова иногда приходится слышать и в нашем классе, а иногда бывает и так, как в стихотворении «Два козла». Может быть, прослушав это стихотворение, кто-то узнает себя, а узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей.
IX. Определение "Законов дружбы”
Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.
1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
-Вы согласны с этими законами? (ответы детей)
- Принимаем? (Да.)
– Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.
песня «Если с другом вышел в путь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие в 1 классе "С детства дружбой дорожить"
Внеурочное занятие в 1 классе...
С детства дружбой дорожи
воспитательный час расширяет знания детей о о взаимоотношениях людей, о дружбе, развивает мышление...
Классный час "С детства дружбой дорожи"
Классный час "С детства дружбой дорожи"...
Классный час " С детства дружбой дорожить учат в школе"
Классный час " С детства дружбой дорожить учат в школе"...
С детства дружбой дорожи
Внеклассное мероприятие1. Расширять знания детей о дружбе.2.Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения.3.В...
Классный час: "Крепко – накрепко дружить, С детства дружбой дорожить Учат в школе, учат в школе, учат в школе".
Классный час...
Классный час "С детства дружбой дорожить"
Классный час...