Классный час в 5 классе "С детства дружбой дорожить"
классный час

Щербинина Ольга Васильевна
Цель: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению коллектива, развивать творческую активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.ch_1.docx471.13 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Алексеевская СОШ» филиал МБОУ «Соловьихинская СОШ»

Классный час:  

«С детства дружбой дорожить»

http://mius-media.ru/assets/images/inx960x640(1).jpg

Классный руководитель Щербинина О.В.  20. 11. 18 г.

СЦЕНАРИЙ

КЛАССНОГО ЧАСА

"С детства дружбой дорожить учат в школе"

 (для учащихся 5 класса)

     Цель: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению коллектива, развивать творческую активность.

Задачи:

1.Расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе.

2.Развивать речь и мышление.

3.Воспитывать стремление дружить с окружающими, доброжелательность.

I. Сообщение темы и цели занятия:

      Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Мне очень приятно видеть вас сегодня здесь.

      На сегодняшнем кл. часе выясним, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом, определим законы дружбы и станем еще дружнее!

Ход классного часа.

      Ребята, а как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? Правильно, о дружбе! Дружба – это солнце, которое согревает нас, когда мы счастливы. И так важно, чтобы кто-то радовался вместе с нами. Как трудно было бы перенести наши несчастья без друга. Без тепла и света этого замечательного явления – дружбы – жизнь на планете была бы куда беднее и скуднее. Представь, что ты идешь по дороге и на пути стоит камень, на котором написано: «Налево пойдешь, дружбу найдешь. Направо пойдешь, друга потеряешь». В жизни мы всегда выбираем, по какому пути идти, как поступить, и наш выбор характеризует нас самих.

      Что и почему выберешь ты?    Зачем человеку друзья?

 

Притча «Почему рельсы всегда рядом?»

     Рельсы всегда рядом, но никогда не встречаются. Хотелось бы встретиться, но не позволяют дела: каждый рельс несет на себе половину трамвая. И не расходятся они потому же: ведь если один хоть на минуточку отлучится, другому придется нести на себе целый трамвай.

     Это и есть настоящая дружба: быть рядом с другом не для игры, не для развлечения, а взять на себя половину трамвая, чтобы другу не пришлось нести на себе целый трамвай.

2. Что такое дружба? (обсуждение в группе, ответы детей)

        Дружба – это….

1)Договор двух или нескольких человек об общении, о проведении свободного времени, о выполнении обещаний.

2)Когда вместе - весело, «прикольно»

3)Если можно доверить тайну, поделиться информацией.

4)Можно получить помощь в любую минуту.

5)Ответственность двух людей друг за друга.

6)Верность, надежность, взаимопонимание, взаимовыручка.

7) Общность интересов, убеждений, взглядов, мотивов.

     - Дружба - это привязанность, возникающая вследствие взаимного уважения, веры друг в друга, общности интересов и взглядов. Обычно дружат люди, похожие друг на друга, сходство характеров облегчает им взаимное понимание. Недаром говорится: «Скажи кто твой друг, и я скажу, кто ты». Все человеческие отношения содержат в той или иной степени элементы дружбы.

     А какими качествами должен обладать настоящий друг? Давайте сейчас составим   ЦВЕТОК «Качества друга».(на доске  карточки-лепестки с качествами, которыми должен обладать друг и которыми не должны обладать друзья: добрый, внимательный, отзывчивый, честный,  злой, хвастливый, грубый, равнодушный, завистливый.

Наверно и ваши друзья хотят видеть в вас такие же черты характера.

     Дружба – это высокое чувство, в которое не может вмешиваться корысть, выгода. Если в мыслях человека есть такая формула “Ты – мне, я – тебе” это не дружба. Дружба должна быть бескорыстной.

Игра “Волшебный стул” (по Н.Е. Щуровой).

      Цель: развивать интерес к человеку, формировать положительные качества личности; учить видеть хорошее в человеке.

В дружном коллективе видят не только и не столько недостатки, а главное, видят достоинства друг друга.

Давайте поучимся замечать хорошее (положительное) у своих одноклассников. А поможет вам в этом “волшебный стул”.

На “волшебный стул” приглашается один из участников игры:

как только он садится, “высвечиваются” и становятся очевидными только все его достоинства;

 присутствующие рассказывают о том, что видят их глаза: называют качества (умный, добрый, внимательный...);

 дают поведенческие характеристики (он всегда помогает, к нему можно обратиться с просьбой.);

 говорят о внешних достоинствах, например: красивые волосы.

«Волшебный стул» позволяет говорить о товарище как бы со стороны, придает элемент таинственности игре, на ребенка смотрят как бы впервые.

Эти упражнения помогают детям обрести уверенность в себе.  Позволяют осознать себя как носителя достоинств, изменяют положение ребенка в классе, переориентируют внимание детей с “недостатков” на “достоинства”.

Пришло время составить правила дружбы, которыми вы можете пользоваться в жизни. (записать на доске):

        Помогать другу

        Быть честным

        Уступать

        Не бояться просить прощения

        Не грубить

        Не жадничать

        Не злиться

    - Соблюдая эти правила, я думаю вы никогда не потеряете друга. Будьте добрыми, дружелюбными, чуткими, вежливыми друг к другу. Не будьте зазнайками, ябедами, берегите ваших друзей от неверных поступков, приходите на помощь друг к другу и тогда вы сами будете называться настоящим верным другом.

III. Знакомство с понятием "дружба”.

       Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость. Я хотела познакомить вас с ними, но вчера вечером, когда я их составляла, ко мне подкрался наш четвероногий друг, Барсик, и перепутал все слова в пословицах…

 

- Поможете мне их собрать?

 

Я предлагаю вам поработать в группах.

У вас на каждом ряду лежат конверты, вам из отдельных слов нужно собрать правильно пословицу и выбрать того, кто прочитает её.

 

  • 1-я группа "Не имей сто рублей, а имей сто друзей”
  • 2-я группа "Без друга на душе вьюга”.
  • 3-я группа "Старый друг лучше новых двух”

 

Каждый ряд после составления читает пословицу. На доске появляются слайды с пословицами.

Молодцы!

- Прочитайте хором ещё раз пословицы и скажите:

- Какая общая тема пословиц? (дружба)

- А как вы понимаете слово  «дружба»?(ответы детей)

 

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии.

Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому-нибудь.

(С.И. Ожегов «Словарь русского языка»)

 

-Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг или подруга.

-Хорошо! Я и не сомневалась, что у вас у всех есть друзья!

 

IV. Чтение и обсуждение стихотворений.

 

1. Учитель. С чего же всё началось? Как возникло само слово «друг?». Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово  «друг».

 

Когда ещё никто не знал ни слова – 
Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова» - 
Соседям древний человек привык 
Показывать кулак или язык 
И корчить рожи (что одно и тоже), 
Но, словом стал гортанный резкий звук, 
Осмысленней лицо, умнее руки 
И человек придумал слово «друг» 
Стал друга ждать и тосковать в разлуке. 
Ему спокойно за друзей моих. 
Как жил бы я, что делал бы без них? 
Друзей – людей, которых я люблю, 
Я никогда ничем не оскорблю 
Не для того наш предок шёл сквозь мрак, 
Чтоб, встретив друга, я кричал: «Дурак!» 
Показывал язык или кулак 
И корчил рожи (что одно и тоже) 
А злое слово я приберегу, 
Пускай оно достанется врагу!

 

2. Учитель - К сожалению, грубые слова иногда приходится слышать и в нашем классе, а иногда бывает и так, как в стихотворении «Два козла». Может быть, прослушав это стихотворение, кто-то узнает себя, а узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей.

IX. Определение "Законов дружбы”

Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.

1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

-Вы согласны с этими законами? (ответы детей)

- Принимаем? (Да.)

– Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.

песня «Если с другом вышел в путь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С детства дружбой дорожи

воспитательный час расширяет знания детей о о взаимоотношениях людей, о дружбе, развивает мышление...

Классный час "С детства дружбой дорожи"

Классный час "С детства дружбой дорожи"...

Классный час " С детства дружбой дорожить учат в школе"

Классный час " С детства дружбой дорожить учат в школе"...

С детства дружбой дорожи

Внеклассное мероприятие1. Расширять знания детей о дружбе.2.Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения.3.В...