Конспект внеклассного мероприятия «Секреты счастливой семьи».
классный час (6 класс)
Классный час по теме: «Секреты счастливой семьи»
Цель: формирование у детей представлений о семье и этике семейных отношений.
Задачи:
Образовательная задача: формировать у учащихся адекватные представления о взаимоотношениях в семье;
Развивающая задача: развивать умения и навыки, помогающие в преодолении трудностей, возникающих в семье;
Воспитывающая задача: воспитывать уважение к родителям, стремление помогать родным при выполнении домашних обязанностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 98.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного мероприятия
Классный час по теме: «Секреты счастливой семьи»
Цель: формирование у детей представлений о семье и этике семейных отношений.
Задачи:
Образовательная задача: формировать у учащихся адекватные представления о взаимоотношениях в семье;
Развивающая задача: развивать умения и навыки, помогающие в преодолении трудностей, возникающих в семье;
Воспитывающая задача: воспитывать уважение к родителям, стремление помогать родным при выполнении домашних обязанностей.
Используемая наглядность: задание «Зашифрованное слово» (по количеству учащихся), видеоролик о появлении ребенка в семье, фрагмент мультфильма «Трое из Простоквашино», карточки «Помощь родителям» (для двух групп: девочкам и мальчикам); кроссворды, 2 маркера, части дома (фундамент, основная часть, крыша).
Ход классного часа
I.Вступление
Слайд №2
-Добрый день. Мы рады приветствовать вас на нашем классном часе. Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, я предлагаю вам выполнить небольшое задание. У вас на столе лежит полоска, на ней нарисован кирпичный ряд, на котором зашифровано слово. Чтобы его прочитать, надо вычеркнуть повторяющиеся буквы.
-Какое слово у вас получилось? (Получилось слово «семья»).
-Давайте, ребята, подумаем, что обозначает слово «семья»? (Учитель выслушивает мнения детей)
Слайд №3
Известный педагог В.А. Сухомлинский написал: «Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро».
В жизни каждой семьи происходит важное событие, которое заставляет мужа и жену относиться друг к другу более ответственно. Посмотрите внимательно видеоролик, и вы узнаете, о каком событии идет речь. (Видеоролик о появлении ребенка в семье, о заботах родителей о ребенке). Что же это за событие? (Появление ребенка в семье).
При рождении ребенка в семье, у родителей появляется новая обязанность: проявление заботы о маленьком человечке. Что же обозначает слово «обязанность»? Это определенные действия, которые должны выполняться без каких-либо условий.
-Давайте, ребята, подумаем, как обязаны родители проявлять заботу о своих детях? (Родители должны заботиться о здоровье, об образовании детей и т.д.)
-А какие обязанности должны быть у детей в семье? (Учитель выслушивает мнения детей.)
Заботливые папа и мама, дедушки и бабушки, уютный дом – это мечта любого ребенка.
-А какой дом можно назвать уютным? (Учитель выслушивает мнения детей).
Слайд №4
-Послушайте стихотворение, которое называется «Что такое дом».
«Что такое дом»
Дом, как известно всем давно, —
Это не стены, не окно,
Это не стулья со столом:
Это не дом.
Дом — это то, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь,
Яростным, добрым, нежным, злым,
Еле живым.
Дом — это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом, —
Это твой дом.
(Е. Куменко)
- Сообщение темы и цели классного часа
Уютный дом – это место, где живет дружная счастливая семья, и тема сегодняшнего классного часа: «Секреты счастливой семьи». В народе существует пословица: «Каждый сам творец своего счастья». Творец – это значит строитель. Сегодня на классном часе каждый из вас будет строителем, мы будем строить дом счастливой семьи и попробуем выяснить, что необходимо для этого.
Слайд №5
II. Основная часть
Выбираем для строительства дома счастливой семьи красивую поляну.
Начинаем закладку фундамента.
Слайд №6
- 1 задание «Закладка фундамента»
-Посмотрите внимательно фрагмент мультфильма «Трое из Простоквашино», где Дядя Федор пишет письмо родителям, отправляясь с котом Матроскиным в деревню.
-Почему мальчик поссорился с родителями и сбежал из дома? (Мама не разрешала ему держать дома животных).
-Как вы думаете, почему в семье Дяди Федора произошла такая ссора с мамой? (Учитель выслушивает мнения детей.)
Между сыном и мамой не было взаимопонимания. Кто из вас знает, что обозначает это слово? В словаре это слово обозначает взаимное понимание, согласие, т.е. умение людей договориться друг с другом.
Слайд №7
Итак, первый секрет счастливой семьи – это взаимопонимание. На поляну устанавливаем фундамент для дома.
В мультфильме дядя Федор, убегая от родителей, находит в деревне пустой дом и благополучно живет в нем вместе с котом и собакой. В
жизни происходит все гораздо печальнее. Когда дети сознательно убегают из дома, они становятся беспризорниками, начинают заниматься попрошайничеством, воровать, скитаться по вокзалам и грязным подвалам. Такие дети часто начинают принимать алкоголь, курить, а в итоге теряют здоровье, навсегда отстают от своих сверстников в умственном развитии.
Если ребенок сбежал из-за того, что в доме он подвергается физическому насилию, необходимо сказать об этом классному руководителю; в школе ребенку обязательно окажут помощь.
Продолжаем строительство дома для счастливой семьи.
Слайд №8
- 2 задание «Стройка основной части дома» (работа в группах/мальчики отдельно от девочек)
-Рассмотрите внимательно лист с заданием. Девочки и мальчики записывают, какую работу они могут выполнить, помогая родителям.
Карточка №1 (для мальчиков) Карточка №2 (для девочек)
-Давайте проверим, что у вас получилось.
Чтобы обеспечить детей самым необходимым, создать дома уют, родители ходят на работу. После трудового дня мамы и папы приходят домой уставшими, поэтому в семье домашние дела должны распределяться между всеми по силам.
В жизни каждого человека случаются трудные периоды, когда ему требуется участие, совет. В таких случаях близкие люди не должны оставаться равнодушными к беде близких, они стараются помочь в меру своих сил и возможностей.
Слайд №9
Итак, второй секрет счастливой семьи – это взаимопомощь, забота близких родственников друг о друге.
Устанавливаем основную часть дома.
Слайд №10
- Физминутка Кроссворд»
Сейчас мы с вами проведем небольшую физминутку, которая пройдет у нас в виде эстафеты. В ней участвуют команда мальчиков и команда девочек. На разных сторонах доски для каждой команды висит плакат с кроссвордом. Командам раздается маркер и листочек с вопросами. Выигрывает та команда, которая первая выполнит кроссворд.
Примечание: текст в загадках разный, но ответы и последовательность одинаковые.
- Проверка кроссвордов
-Молодцы, ребята! Вы отгадали кроссворд и немного отдохнули. Все садимся на свои места.
Мы продолжаем наш классный час.
-Давайте зададим себе вопрос: к мнению какого человека мы прислушиваемся? Ответ простой: мы прислушиваемся к мнению человека, которого уважаем; который заслужил это уважение в наших глазах своим мастерством, талантом, образом жизни, своими качествами.
-Послушайте внимательно стихотворение, которое называется «Нельзя в семье без уважения».
Слайд №11
«Нельзя в семье без уважения»
Нельзя в семье без уважения
Куда пропало уваженье?
На целый день – не на мгновенье.
В семье все ссорятся, кричат,
Все что-то доказать хотят.
Оно скандала испугалось
И жить на улице осталось.
Боится в дом оно вернуться,
В слезах боится захлебнуться.
Оно не любит драки, ссоры.
Обиды, крики и раздоры.
Попросим мы у всех прощенья –
Нельзя в семье без уваженья.
Тогда оно домой вернется,
И мама снова улыбнется.
На кухню бабушка пойдет
И вкусный торт нам испечет.
Дед с нами в шашки поиграет,
А папа с нами погуляет,
Вернется уваженье в дом,
И снова мир наступит в нем.
(А. Лопатина, М. Скребцова)
-Ребята, как выдумаете, как должны вести себя родители, чтобы дети их уважали?
-Как должны вести себя дети, чтобы родители их больше уважали?
Уважение человек может заслужить только своими делами и поведением. Уважение легче воспитывать в культурной обстановке, когда в семье друг на друга не кричат, не ругаются, часто говорят «спасибо», «пожалуйста». А если и делают какие-то замечания, то в тактичной форме, чтобы не обидеть.
Слайд №12
- Чтение правил этикета
Я предлагаю вам прочитать правила этикета, правила вежливых людей. В них заключается глубокая внутренняя сущность – уважение человеческого достоинства.
Правила этикета
Нельзя бездельничать, когда старшие трудятся.
Нельзя смеяться над старостью и старыми людьми; о старости надо говорить только с уважением.
Нельзя вступать в пререкания с уважаемыми и взрослыми людьми, особенно со стариками.
Нельзя делать то, что осуждают старшие – это очень важно для укрепления уважения старших.
Нельзя оставлять старшего родного человека в одиночестве, если у него нет никого, кроме тебя.
Нельзя собираться в дорогу, не спросив разрешения и совета у старших.
Нельзя садиться обедать, не пригласив старшего.
Нельзя сидеть, когда стоит взрослый, особенно пожилой человек.
Нельзя ожидать, пока с тобой поздоровается старший, ты должен первым поприветствовать его, встречаясь, а расставаясь – пожелать доброго здоровья.
Слайд №13
-Итак, третий секрет счастливой семьи – это взаимоуважение. Мы устанавливаем последнюю часть нашего дома - крышу.
Наш дом построен, и мы открыли секреты счастливой семьи.
III. Заключительная часть
Слайд №14
-Давайте, ребята, вспомним, что необходимо для счастливой семьи?
Каждый человек понятие «счастье» связывает, прежде всего, с семьей: счастлив тот, кто счастлив в своём доме. Поэтому всем, присутствующим сегодня на нашем классном часе, хочется пожелать семейного счастья! (Звучит песня «Мы желаем счастья вам!» в исполнении детской группы «Непоседы»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Секреты здорового питания".
Разработка воспитательного мероприятия для учащихся 5, 6, 7 классов....
Внеклассное мероприятие "Секреты крепкого здоровья"
Цель:способствовать пониманию школьниками значения ценности здорового образа жизни в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека. Задачи: раскрытьпонятиездоровыйобразжизн...
Внеклассное мероприятие "Секреты здорового питания"
Внеклассное мероприятие в 6-м классе "Секреты здорового питания"...
Конспект внеклассного мероприятия "Я и моя семья".
Представляю Вам, уважаемые коллеги, план - конспект внеклассного мероприятия на тему : "Я и моя семья". Мероприятие было проведено в 6 классе, дети с энтузиазмом и интересом принимали в нём участие. К...
Конспект внеклассного мероприятия "Знай и люби свой город" ("Счастливый случай") для учащихся и родителей
Краеведческая викторина по истории города Тулы....
Конспект внеклассного мероприятия "Моя семья-мое счастье"
Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям,...
Конспект внеклассного мероприятия по английскому языку «Белоснежка и семь гномов»
Внеклассное мероприятие на английском языке в начальной школе....