Внеклассное мероприятие "Секреты крепкого здоровья"
классный час (5 класс) по теме
Цель:способствовать пониманию школьниками значения ценности здорового образа жизни в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.
Задачи:
- раскрытьпонятиездоровыйобразжизни;
- определитьусловиясохраненияздоровья;
- профилактика различных заболеваний, отказ от вредных привычек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh_kl.chas_.doc | 138 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«Секреты крепкого здоровья»
Зуева Светлана Геннадьевна - классный руководитель 5А класса
Подготовлено ко Дню здоровья 09.09.2011
Цель: способствовать пониманию школьниками значения ценности здорового образа жизни в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.
Задачи:
- раскрыть понятие здоровый образ жизни;
- определить условия сохранения здоровья;
- профилактика различных заболеваний, отказ от вредных привычек.
Этапы занятия:
- Вступительная часть. Определение понятия здоровый образ жизни.
- Основная часть. Раскрытие понятия здоровый образ жизни.
- Режим дня.
- Гигиена тела.
- Гигиена зрения.
- Правильное питание.
- Занятия физкультурой и спортом.
3. Итоговая часть.
Ход занятия 1.Вступительная часть
- 9 сентября - День здоровья. О здоровье мы сегодня и поговорим с вами.
- Какого человека называют здоровым? (Сильного, крепкого, он не болеет,
физически и психически благополучен.) - Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.
- По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни?
(Человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает
режим дня, не болеет, правильно питается.) - Поговорим о некоторых составляющих здорового образа жизни человека.
(В ходе вступительной беседы учитель на доске выставляет карточки, на
которых записаны условия здорового образа жизни.)
- Основная часть
Режим дня
- Как понимаете это выражение: «режим дня»?
- Расскажите о своем распорядке дня.
- Как самому составить распорядок дня?
(Составить список дел, указать время, соблюдать это расписание.)
- Используя карточки, составим примерный распорядок дня.
Дети делятся на 2-3 группы, каждая группа получает карточки. Ученики выстраиваются в определенном порядке. Затем выбирается наиболее оптимальный вариант режима дня.
- Главное правило при составлении режима дня - чередовать труд и отдых.
- Зачем нужен режим дня? (Чтобы все успевать, делать планомерно, без
спешки, суеты, чтобы было хорошее настроение.)
Гигиена тела
- Воспользуемся словарём, выясним значение слова «гигиена».
(Гигиена — раздел медицины, изучающий, как сохранить здоровье, а так же
система действий, направленная на поддержание чистоты.)
Почему в режиме дня обязательны водные процедуры? (Вода очищает наше тело, контрастное обливание помогает закалить организм.) Какую часть тела нужно мыть чаще других? (Руки) С чем это связано?
- Как нужно мыть руки? (1 ученик показывает, как правильно мыть руки)
Почему руки необходимо мыть с мылом?
- Очень важно своевременно обрезать ногти, до 95% микробов скапливается
именно под ними!
Гигиена зрения
- Почему человеку важно сохранять хорошее зрение?
- Как сохранить хорошее зрение? (Соблюдать правильное расстояние от
тетради, книги до глаз при чтении, письме, необходимо правильное
освещение, просмотр телевизора — с соблюдением мер безопасности.)
Для снятия напряжения с глаз необходимо выполнять специальные упражнения. Какие из них вы используете? (Ученики показывают упражнения, объясняют правила выполнения и объясняют их назначение.) Игра «Весёлые человечки».
- Проверим ваше зрение. Я показываю карточки с фигурками человечков,
повторите их движения.
Для данной игры учитель готовит карточки, на которых схематично изображены фигурки человечков, выполняющих различные гимнастические упражнения: наклоны головы и туловища, отведение рук или ног в сторону, приседание и т.п. Размер изображения 1-2 см. Дети должны вначале рассмотреть человечка, а потом повторить его движения.
Правильное питание
- В режиме дня необходимо планировать питание. Сколько раз необходимо
есть'? (Не менее 3 раз.) - Самый важный прием пищи - утренний. Древние говорили: «Завтрак съешь
сам». Почему? - Из каких продуктов состоял ваш сегодняшний завтрак? (Врачи
рекомендуют на завтрак есть молочные блюда, омлет, чай с бутербродом.) - Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет».
- Из списка выберите полезные, вредные продукты. Объясните свой выбор.
Детям предложен набор продуктов: рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, торты, спикере, яблоки, чипсы, фанта, лук.
Занятия физкультурой и спортом.
-Человек, ведущий здоровый образ жизни, в режиме дня обязательно
выделяет время для занятий физкультурой и спортом. О своем спортивном
увлечении расскажет ваш одноклассник Губин Михаил (Мальчик
занимается каратэ, участвует в соревнования, имеет награды: медали и
грамоты.)
Что дает занятие спортом? (Ученик не болеет, всегда бодрый, энергичный, спорт помогает в учебе.)
3. Итоговая часть
Какой теме был посвящено занятие?
- Как понять значение слов здоровый образ жизни?
Пожелание:
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата невозможно без труда.. Постарайтесь не лениться -Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь
-Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
11о возможности всегда,
Па прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить, Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Используемые материалы
- Романенко В. М. Классный час «Здоровый образ жизни»/Завуч. 2008.№7. С. 125, 128.
- Уфимцева Л. П. Для профилактики близорукости // Начальная школа. 2003. №2. С.67 - 69.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дом крепкого здоровья"
Разработка занятия по здоровому образу жизни для учащихся 7 класса....
Прыжки на батуте - залог крепкого здоровья.
Презентация рассказывает об огромной пользе прыжков на батуте....
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Крепкое здоровье – это здорово!»
. Разработка плана мероприятий по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся и учителей средствами внедрения здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс....
Игровая программа для классного часа по теме: "Дом крепкого здоровья" для 7-го класса специальной (коррекционной) школы 8-го вида
Формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребностив нём - через участие в конкретных востребованных детьми, разнообразных видах деятельности....
Классный час на тему:"Крепка семья - крепко здоровье".
Классный час на тему: "Семья"....
«Крепкое здоровье – это здорово!»
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни...
Программа здоровьесбережения «Крепкое здоровье – это здорово!»
Проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся в настоящее время остается актуальной и требует новых подходов к решению....