ПРОГРАММА духовно-нравственного развития обучающихся 9 «д» класса на 2019-2020 учебный год
рабочая программа (9 класс)
Цель воспитательной деятельности:
Воспитывать высоконравственную, толерантную личность способную жить в условиях социально-экономического развития общества и использовать свои физические и умственные возможности для становления и развития России.
Задачи на 2019/2020 учебный год
- Формирование дружного классного коллектива, способного на понимание, взаимопомощь, взаимовыручку
- Формировать навыки безопасного поведения.
- Развивать навыки творчества, самотворчества, самовоспитания.
- Формировать навыки самоуправления в классе.
- Формировать представлений учащихся о самопознании и его месте в самовоспитывающей деятельности.
- Расширять представления учащихся о разных способах социального устройства жизни и общества.
- Воспитывать уважение к закону, нормам коллективной жизни, развивать гражданскую и социальную ответственность.
- Воспитывать чувство патриотизма на материалах истории и краеведения, традициях школы, жизни знаменитых земляков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pvr_lukinat.a._9d.docx | 85.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1г. Советский
«Согласовано» «Утверждаю»
Заместитель директора по воспитательной работе директор МБОУСОШ № 1 г. Советский
________________________ Т.С.Огребчук ________________Е.В. Писаренко
«28» августа 2019 г. «01» сентября 2019 г.
ПРОГРАММА
по воспитательной работе
в 9 «д» классе на 2019-2020 учебный год
Составитель: Лукина Татьяна Анатольевна
классный руководитель 9д класса
квалификационная категория: первая
Программа составлена в соответствии с Программой духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Нормативно-правовой основой программы являются Закон Российской Федерации «Об образовании » (ст.9,п.6;ст.14,пп.1-2)., федеральный государственный образовательный стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Рассмотрено на заседании методического объединения классных руководителей
Протокол № 1 от «28» августа 2019г.
г. Советский
2019г.
Содержание
Пояснительная записка……………………………………………………………………………………………………..…………………………3
Содержание………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Направления деятельности. План работы с классом………………………………………………………………………………………………….
Циклограмма классного руководителя Ошибка! Закладка не определена.
Взаимодействие с учителями предметниками 7
Сведения об учащихся класса и их родителях 8
Состав классного родительского комитета 10
Формы взаимодействия классного руководителя с родителями 11
Сведения о занятости учащихся во внеурочное время 11
Личное участие в смотрах, конкурсах, олимпиадах 12
Список поручений класса Ошибка! Закладка не определена.
Волонтерское движение Ошибка! Закладка не определена.
Цель воспитательной деятельности: 5
Задачи на 2016/2017 учебный год 5
План воспитательной работы с классом Ошибка! Закладка не определена.
Месяц сентябрь Ошибка! Закладка не определена.
Месяц октябрь Ошибка! Закладка не определена.
Месяц ноябрь Ошибка! Закладка не определена.
Месяц декабрь Ошибка! Закладка не определена.
Месяц январь Ошибка! Закладка не определена.
Месяц февраль Ошибка! Закладка не определена.
Месяц март Ошибка! Закладка не определена.
Месяц апрель Ошибка! Закладка не определена.
Месяц май Ошибка! Закладка не определена.
Традиционные дела класса и школы Ошибка! Закладка не определена.
Индивидуальная работа с родителями Ошибка! Закладка не определена.
Индивидуальная работа с учащимися Ошибка! Закладка не определена.
Участие класса в трудовых делах 18
Посещение уроков в 5 г классе 19
Протокол родительского собрания № 1 Ошибка! Закладка не определена.
Протокол родительского собрания № 2 Ошибка! Закладка не определена.
Протокол родительского собрания № 3 Ошибка! Закладка не определена.
Протокол родительского собрания № 4 Ошибка! Закладка не определена.
Характеристика классного коллектива Ошибка! Закладка не определена.
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год Ошибка! Закладка не определена.
Анализ работы с классом за 2017/2018 учебный год Ошибка! Закладка не определена.
Пояснительная записка
В классе 11учеников – 3девочки и 8 мальчиков. Двое учащихся нашего класса находятся на домашнем обучении: Анюшкин Кирилл и Бунькова Оля. По итогам 2018-2019 учебного года 8 класс на «4» и «5» окончили 0 учащихся.
Все учащиеся имеют достаточно невысокие реальные учебные возможности, но стараются реализовать свои возможности в полной мере: Атиева Ангелина, Денисов Костя, Никитин Евгений. Однако не все учащиеся класса добросовестно относятся к учебной деятельности. Далеко не все старательно готовятся к урокам. Слабая успеваемость по всем предметам у Рахмангулова Егора, Денисова Константина. Учащиеся вообще не выполняют домашние задания по отдельным предметам: Рогозин Павел, Котлечков Евгений. Общая учебная подготовка следующих учащихся довольно слабая – Рахмангулов Егор, Снегирев Денис, Байрамова Незрин, поэтому у них возникают многочисленные трудности в овладении учебными предметами.
Работоспособность класса довольно низкая, дети медлительны, рассеяны. Во время учебных занятий может быть собран и организован Денисов Костя, Никитин Евгений, Атиева Ангелина. Некоторые учащиеся любознательны и в достаточной мере общительны: Котлечков Евгений, Денисов Константин, Атиева Ангелина. Внутри класса группировок отрицательного характера нет, но в классе 3 ученика гиперактивны, что приводит к конфликтам внутри класса, нарушению поведения вне и на уроках. Хотя учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями и у них сформируются основные ценностные ориентации, они позитивно относятся к труду, учёбе, школе, учителям, однако бывают крайне нетерпимы друг к другу. Поэтому отношения между учащимися неровные. Возникают ситуации, когда учащиеся могут обидеть друг друга, такое происходит с мальчиками. Особенно конфликтны Никитин Евгений, Денисов Константин.
Командиром класса выбрана Атиева Ангелина. Это не новый ученик в классе, она быстро договаривается со всеми учащимися и пользуется авторитетом среди одноклассников. Актив класса: командир, староста регулярно посещают учебу актива школы, поэтому класс старается принимать участие во всех общешкольных делах.
Староста класса Снегирев Денис-лидер класса, пользуется авторитетом, способен оказывать влияние на окружающих. В жизни класса староста принимает активное участие. Наиболее активны: Котлечков Евгений, Атиева Ангелина, Рогозин Павел..
Физическое развитие учащихся в основном среднее и низкое. В классе часты физические травмы у учащихся, много хронических заболеваний. Часто болеющие дети – Денисов Константин, Рахмангулов Егор, Никитин Евгений.
Социальный состав учащихся практически однороден. Хотя есть семьи, которые имеют низкий достаток так новый ученик класса Серебряков Алексей. Все учащиеся находятся на учете у социального педагога и получают дополнительное питание. В целом, в классе родители заинтересованы в учебе детей, в школу готовы прийти по первому вызову, готовы активно сотрудничать с классным руководителем. Однако не в достаточной мере родители контролируют поведение и учебу следующих учащихся: Серебрякова Алексея, Рахмангулова Егора, Денисова Константина, Рогозина Павла.
Актив класса: Атиева Ангелина, Снегирев Денис.
Цель воспитательной деятельности:
Воспитывать высоконравственную, толерантную личность способную жить в условиях социально-экономического развития общества и использовать свои физические и умственные возможности для становления и развития России.
Задачи на 2019/2020 учебный год
- Формирование дружного классного коллектива, способного на понимание, взаимопомощь, взаимовыручку
- Формировать навыки безопасного поведения.
- Развивать навыки творчества, самотворчества, самовоспитания.
- Формировать навыки самоуправления в классе.
- Формировать представлений учащихся о самопознании и его месте в самовоспитывающей деятельности.
- Расширять представления учащихся о разных способах социального устройства жизни и общества.
- Воспитывать уважение к закону, нормам коллективной жизни, развивать гражданскую и социальную ответственность.
- Воспитывать чувство патриотизма на материалах истории и краеведения, традициях школы, жизни знаменитых земляков.
Сектора | Фамилии |
Староста Обязанности: 1. Замещает классного руководителя в его отсутствие. 2. Отвечает за состояние дисциплины на уроке. 3. Является представителем класса в школьных органах. 4. Формирует коллективы для подготовки и проведения классных мероприятий. 5. Контролирует выполнение поручений. | Атиева Ангелина |
Помощник старосты Обязанности: Помощник старосты выполняет функции старосты в его отсутствие, а также является представителем класса в системе школьного самоуправления. | Снегирев Денис |
«Учебный» Обязанности:
| Никитин Евгений |
«Спортивный» Обязанности:
| Денисов Константин |
«Трудовой» Обязанности:
| Рахмангулов Егор Байрамова Незрин |
«Редколлегия» Обязанности:
| Котлечков Евгений Бунькова Ольга Серебряков Алексей |
Сектор «Досуг» Обязанности:
| Котлечков Евгений Рогозин Павел |
Телефон доверия единой социальной службы автономного округа:
8 800 101 1200; 8 800 101 1212.
Телефон доверия г. Советский: 077
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК ШКОЛЫ
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
1.09. - 28.10. КАНИКУЛЫ: 29.10.-5.11. | 06.11. –27.12. КАНИКУЛЫ: 28.12. – 10. 01. | 11.01. –24.03. КАНИКУЛЫ: 25.03-1.04 | 02.04. – 31.05. |
Взаимодействие с учителями предметниками
Предмет | ФИО учителя | телефон |
Математика (кл.) | Лукина Татьяна Анатольевна | |
Математика (и) | Волынкин Вячеслав Владимирович | |
Русский язык (кл) | Демикайте Ирина Антоновна | |
Русский язык | Ольга Витальевна | |
Литература (кл) | Демикайте Ирина Антоновна | |
Литература | Ольга Витальевна | |
География (кл) | Котегова Татьяна Александровна | |
Биология (кл) | Котегова Татьяна Александровна | |
История (кл) | Верхотурцев Александр Валерьевич | |
Обществознание(кл) | Верхотурцев Александр Валерьевич | |
Природоведение (и) | Лесникова Надежда Трофимовна | |
Иностранный язык (кл) | ||
Физкультура (кл) | Курчатова Ольга Николаевна | |
Физкультура (и) | Курчатова Ольга Николаевна | |
Химия | Лесникова Надежда Трофимовна | |
Информатика | Мехоношина Екатерина Анатольевна | |
Технология (кл) | Курчатов Олег Вячеславович | |
Технология (и) | Симигук Елена Ивановна |
1 полугодие
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота | |
1 | Ин.яз | Химия | История | Русский язык | общество | |
2 | русский | Физика | География | Физика | математика | |
3 | математика | Геометрия | Алгебра | химия | история | |
4 | География | Литерат | Русский | Физ-ра | биология | |
5 | Биология | Инорматика | Ин.яз | математика | Физ-ра | |
6 | Физ-ра | технология | обж | литература | Ин. яз | |
7 | музыка |
2 полугодие
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота | |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 |
Сведения об учащихся класса и их родителях
№ | Ф.И. учащегося | Дата рожд. | Домашний адрес | Ф.И.О. родителей | № телефона |
Дни рождения учащихся
ЯНВАРЬ | ФЕВРАЛЬ | МАРТ | АПРЕЛЬ |
Рогозин Павел | Снегирев Денис 25 | Денисов Константин 19 | |
Никитин Евгений 14 | |||
МАЙ | ИЮНЬ | ИЮЛЬ | АВГУСТ |
Серебряков Алексей 27 | Бунькова Ольга 26 | ||
Рахмангулов Егор 06 | |||
СЕНТЯБРЬ | ОКТЯБРЬ | НОЯБРЬ | ДЕКАБРЬ |
Атиева Ангелина 28 | Анюшкин Кирилл | ||
Байрамова Незрин | |||
Состав классного родительского комитета
№ | ФИО родителей | Место работы | № телефона | Поручение |
1 | Атиева Альбина Сергеевна | председатель | ||
2 | Снегирева Оксана Анатольевна | Помощник председателя | ||
3 | Никитина Оксана михайловна | Помощник председателя | ||
4 | ||||
5 |
Социальный паспорт класса
Категория семей | Кол-во семей | Фамилии |
Дети опекаемые | 1 | |
Семья без матери | 2 | |
Семья без отца | 2 | |
Неблагополучные семьи: - Родители с вредными привычками; - Родители, не оказывают должного внимания; - Родители не справляются с воспитанием ребенка; | 1 | |
Часто болеющие дети | 3 | |
Дети – инвалиды | 1 | |
Переселенцы | ||
Безработные семьи | ||
Брошенные дети | ||
Малообеспеченные семьи | 2 | |
Многодетные семьи | 1 |
Формы взаимодействия классного руководителя с родителями
№ п/п | Взаимодействие |
1. | Консультации для родителей. |
2 | Беседы с родителями. |
3 | Посещения учащихся на дому. |
Сведения о занятости учащихся во внеурочное время
(кружки, секции, факультативы)
Ф.И. | В школе | Вне школы | |
Атиева Ангелина | ДШИ | ||
Анюшкин Кирилл | Солнышко, центр адаптивной физкультуры | ||
Бунькова Ольга | Созвездие | ||
Серебряков Алексей | |||
Денисов Константин | |||
Котлечков Евгений | |||
Никитин Евгений | |||
Рахмангулов Егор | |||
Снегирев Денис | Рукопашный бой | ||
Рогозин Павел | Футбол-«Олимп» |
курение | алкоголь | наркомания | бродяжничество | попрошайничество |
Котлечков евгений | ||||
Личное участие в смотрах, конкурсах, олимпиадах
№п/п | Ф.И. | Мероприятия | Результат |
1 | Атиева Ангелина | «День здоровья» Сентябрь Конкурс «Сердце детям»-октябрь Спортивная игра «Волейбол» | «диплом участника» Диплом участника Диплом участника |
2 | Анюшкин Кирилл | «День здоровья» Сентябрь Конкурс «Сердце детям»-октябрь | «диплом участника» Диплом участника |
3 | Бунькова Ольга | «День здоровья» Сентябрь Конкурс «Сердце детям»-октябрь Спортивная игра «Волейбол» | «диплом участника» Диплом участника Диплом участника |
4 | Серебряков Алексей | «День здоровья» Сентябрь Конкурс «Сердце детям»-октябрь | «диплом участника» Диплом участника |
5 | Денисов Константин | «День здоровья» Сентябрь Конкурс «Сердце детям»-октябрь | «диплом участника» Диплом участника |
6 | Котлечков Евгений | «День здоровья» Сентябрь Конкурс «Сердце детям»-октябрь | «диплом участника» Диплом участника |
7 | Никитин Евгений | «День здоровья» Сентябрь Конкурс «Сердце детям»-октябрь | «диплом участника» Диплом участника |
8 | Рахмангулов Егор | «День здоровья» Сентябрь Конкурс «Сердце детям»-октябрь Спортивная игра «Волейбол» | «диплом участника» Диплом участника Диплом участника |
9 | Снегирев Денис | «День здоровья» Сентябрь Конкурс «Сердце детям»-октябрь Спортивная игра «Волейбол» | «диплом участника» Диплом участника Диплом участника |
10 | Рогозин Павел | «День здоровья» Сентябрь Конкурс «Сердце детям»-октябрь Спортивная игра «Волейбол» | «диплом участника» Диплом участника Диплом участника |
Работа с родителями.
Задачи:
Постоянное информирование родителей о результатах учебной деятельности ребёнка;
Обучение родителей тому, как помочь ребёнку в учёбе;
Привлечение родителей к работе по развитию познавательных интересов.
Формы работы:
анкетирование
беседы
индивидуальные и групповые консультации
родительские собрания
посещение семьи проведение совместных часов общения классного руководителя, родителей и детей
Председатель родительского комитета – Словеснова О.Н.
Состав родительского комитета: Закирова Б.Т. кызы (казначей), Буртасова Т.М. (секретарь), Акмуллина Л.С., Арканова Е.А., Ахмадеева М.Р., Ахметова О.В.
ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
Октябрь (17.09.19) | ноябрь (2неделя.) | Март (2 неделя) | Май 2-3 неделя «Вот и стали мы на год взрослее» выпускной |
Традиционные школьные мероприятия.
месяц | Дата | мероприятие | Класс |
сентябрь | 01.09 03.09 08.09 24.09-12.10. 01-10.09 |
| 1-11 1-11 1-11 1-10 1-11 |
октябрь | 01.10 05.10 05-06.10 19.10 20.10. 29.10-03.11 |
| 2-11 1-11 9-11 8-11 1-11 1-11 |
ноябрь | 22-27.11. 05.11-01.12 29.10-05.11 ??? |
| 1-11 5-11 1-11 |
декабрь | 01.12- 12.12 12.12 12.12 24.12 24.12.-27.12 |
| 1-11 5-11 5-11 1-11 1-11 1-11 |
Январь | 14.01-16.01 14.01-16.01 20.01 |
| 5-11 1-11 5-11 |
февраль | 01.02-25.02 |
| 5-11 1-11 |
март | 7.03 15.03-17.03 1.03-31.03 20.03-26.03 15.03 |
| 1-11 1-11 5-11 5-11 5-11 5-11 8 5-11 |
апрель | 28.03-29.03 1.04 -30.04 01.04 |
| 5-9 5-11 5-11 |
май | 3.05-10.05 До 14.05 До 21.05 До 14.05 24.05-26.05 23.05 |
| 5-11 5-11 5-11 8-11 5-8,10 11 |
июнь | 1.06.30.06 До 15.07 До 15.06 19.06 23.06 |
| 8-11 9-11 9-11 9 11 |
Планирование воспитательной работы
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | План проведения ( Дата) | Факт проведения ( дата) | ПРИМЕЧАНИЕ ( социальный эффект, возможно грамоты, дипломы итд) |
Гражданско-патриотическое воспитание |
| 15.02.20 | ||
| 20.02.20 | |||
| 08.05.20 | |||
Смотр военной песни (конкурс) | 21.02.20 | |||
Нравственное и духовное воспитание |
| 1.10-10.10 | ||
| 01.12-12.12 | |||
| ||||
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Организация дежурства в классе, столовой | понедельник | ||
| ||||
Участие в Декаде детского творчества «Снимите шляпу» | Декабрь | |||
| Декабрь | |||
| Февраль | |||
| Март | |||
Интеллектуальное воспитание |
Участие в олимпиаде УФО по основам наук (дистанционная форма) | 04.10. Октябрь-Май Сентябрь-Октябрь Сентябрь-Апрель
| ||
Здоровьесберегающее воспитание |
| 08.09 | ||
| Декабрь | |||
| Февраль-Май 19.10.20 Октябрь | |||
Социокультурное и медиакультурное воспитание | Кл. час «Терроризм – это всемирное зло» | Декабрь | ||
Культуротворческое и эстетическое воспитание | День учителя Игра «В поисках нового года» - праздник Конкурс – смотр народной песни Конкурс – Показ мод | 05.10 27.12. 23.02 07.03 | ||
Правовое воспитание и культура безопасности. |
| Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Март- Май | ||
Воспитание семейных ценностей | Классные родительские собрания 1 раз в четверть Общешкольное родительское собрание. Публичный доклад Беседы с родителями по успеваемости учащихся | Октябрь | ||
Формирование коммуникативной культуры | Декада пожилого человека (участие в акции) Забота о ветеране | Октябрь Весь учебный год | ||
Экологическое воспитание | Участие в акции «Марш парков» | 1.04-30.04 | ||
Профилактика безнадзорности, детской подростковой преступности, суицидальных проявлений. | ||||
Методическая работа Классного руководителя | ||||
Работа с учащимися, требующие особого внимания и заботы ( Карта индивидуального сопровождения) | ||||
Контроль за воспитательным процессом |
Работа с родителями
№ | Планируемые мероприятия | План | факт | Примечание |
1 | Общешкольное родительское собрание. Публичный доклад | октябрь | ||
2 | Родительское собрание № 1 «Помощь родителей в период подготовки к ГИА» | 19.10.19 | ||
Родительское собрание № 2 «Права и обязанности ребенка – поиск равновесия» | Декабрь | |||
Родительское собрание № 3 «Помощь семьи в правильной ориентации ребенка» | Март | |||
Родительское собрание № 4 «Мы выпускники основной школы» | Май | |||
3 | Индивидуальные беседы с родителями | Учебный год 2019-2020 |
График дежурства по школе
сентябрь | |
октябрь | |
ноябрь | |
декабрь | |
январь | |
февраль | |
март | |
апрель | |
май |
График дежурства по классу, в столовой
Даты дежурства | Список дежурных |
понедельник | Атиева Ангелина, Бунькова Оля |
вторник | Денисов Костя, Рогозин Павел |
среда | Рахмангулов Егор, Снегирев Денис |
четверг | Котлечков Женя, Рогозин Павел |
пятница | Серебряков Алексей, Никитин Женя |
Участие класса в трудовых делах
№п/п | Ф.И. | Дата | Мероприятие |
1 | Атиева Ангелина | 24.11 21.11 7.12 26.12 | Праздник Мастер-класс по изготовлению. Масок. Оформление кабинета Игровая дискотека |
2 | Анюшкин Кирилл | ||
3 | Бунькова Ольга | ||
4 | Денисов Константин | ||
5 | Котлечков Евгений | ||
6 | Никитин Евгений | ||
7 | Рахмангулов Егор | ||
8 | Рогозин Павел | ||
9 | Снегирев Денис | ||
10 | Серебряков Алексей |
Дата | Предмет |
Наблюдения, замечания |
Дата | Предмет |
Наблюдения, замечания |
Дата | Предмет |
Наблюдения, замечания |
- перед началом родительского собрания лучше оставить за дверью плохое настроение;
- отведите на проведение собрания не более 1,5 часов;
- самый приятный звук для человека – его имя: положите перед собой список с именами и отчествами родителей;
- перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить;
- не забудьте «золотое правило» педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее;
- предупредите родителей, что не вся информация может быть передана детям;
- поблагодарите всех, кто нашел время прийти (особенно отцов);
- дайте понять родителям, что Вы хорошо понимаете, как трудно ребенку учиться;
- в личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей;
- доведите до родителей мысль, «плохой ученик» не означает «плохой человек»;
- родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку.
Не стоит:
- осуждать присутствующих родителей за неявку на предыдущее собрание;
- сравнивать успехи отдельных учащихся;
- давать негативную оценку всему классу;
- переоценивать значение отдельных предметов;
- использовать в общении с родителями назидательный тон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 10- 11 КЛАССОВ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рабочая программа по физике для 10-11 классов профильный уровень разработана в соответствии: с рекомендациями «Примерной программы для общеобразовательных учрежде...
Рабочая программа учебного предмета « География» для обучающихся 8,9 классов на 2019/ 2020 учебный год
Рабочая программа учебного предмета « География" для обучающихс 8,9 классов на 2019/ 2020 учебный год...
Рабочая программа учебного предмета « Биология» для обучающихся 8,9 классов на 2019/ 2020 учебный год
Рабочая программа учебного предмета « Биология» для обучающихся 8,9 классов на 2019/ 2020 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «История Средних веков» в 6-х классах на 2019-2020 учебный год
Цели курса:Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в эпоху Средневековья, объединение различных фактов и понятий средневековой истории в целостную картину развития...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Всеобщая история» в 7-х классах на 2019-2020 учебный год
Цель курса:Главная цель школьного исторического образования — формирование у учащихся исторического мышления как основы гражданской идентичности ценностно-ориентированной личности. Реализация эт...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «История России» в 8-х классах на 2019-2020 учебный год
Цели курсаспособствовать формированию у учащегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Обществознание» в 6-х классах на 2019-2020 учебный год
Цели курса:способствовать развитию духовно-нравственной сферы личности, становлению социального поведения, основанного на уважении к личности, обществу, соблюдении закона и правопорядка, а также разви...