Личностно ориентированная деятельность по воспитанию и социализации обучающихся в классе
консультация

Ульянова Мария Борисовна

Предварительный просмотр:

УЭ 2.1.1 Личностно ориентированная деятельность по воспитанию и социализации обучающихся в классе

Проектный портфель классного руководителя

Идеи, проекты, практики, события

Краткий комментарий, ссылки

Индивидуальный проект старшеклассника. «Опорные» страницы для проектировщика.

Автор-составитель: Олефир Л.Н.

В пособии описывается индивидуальный проект, виды и структуры проектов и многое другое. Это, фактически, обоснованная инструкция по разработке индивидуального проекта. Написание индивидуального проекта обучающегося под руководством педагога – эффективная форма личностно ориентированной деятельности классного руководителя, помогающая раскрывать потенциальные возможности ученика.

http://imc-mosk.ru/files/innov/__ind_proekt_16.09.19.pdf

Итоговый индивидуальный проект (ИИП)

МБОУ г.Иркутска лицей №3

Пошаговая инструкция к разработке индивидуального проекта.

https://xn--3-itbicdiab4clkl6a.xn--p1ai/about/proektnaya-deyatelnost-iip/itogovyy-individualnyy-proekt-iip-9-kl/

Проект Билет в будущее

Билет в будущее — это проект ранней профессиональной ориентации школьников 6−11 классов.
«Мы не выбираем профессию, а учим, 
как выбирать. В современном мире профессии очень быстро меняются, появляются новые. Для выбора профессии в меняющемся мире мало знать, какие профессии существуют. Важно уметь выбирать свой путь. Для того, чтобы выбрать свою траекторию развития, важно понимать себя, свои сильные и слабые стороны, осознанно принимать решения».

 «Билет в будущее» входит в паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка», утвержденного протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 7 декабря 2018 года № 3.
Оператором Проекта является Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» при поддержке Министерства просвещения РФ и АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

Участие является бесплатным для детей и родителей.

http://bilet-help.worldskills.ru/

Информационно-методический сборник ««Уроки в семейных гнездах»: проверено временем»

Описание опыта работы классных руководителей Нововаршавки по организации взаимодействия между обучающимися в неформальной обстановке, способствующему знакомству с культурой и традициями семей.

Прежде всего, это индивидуальная работа с детьми, а взаимодействие с родителями, фактически, является инструментов достижения поставленных целей.

http://всероссийскаявыставка.рф/file/vvpob/98b84e02d0a47d750b1ed574df5aa09a.pdf

Классный час для школьников 12-14 лет

«Что такое жизнестойкость?».

Цель: формирование основ жизнестойкости  для преодоления несовершеннолетними трудных жизненных ситуаций.

http://mediacia.irooo.ru/dlya-sotsialnogo-pedagoga/54-klassnyj-chas-chto-takoe-zhiznestojkost

Методическая разработка методистов УМЦ психолого-педагогической поддержки и медиативных технологий БОУ ДПО ИРООО Адрес сайта учебно-методического центра:

http://mediacia.irooo.ru/

Социометрия. Исследование школьного коллектива.

Автор - педагог-психолог  Гавронская Е.В.

Цель: Изучение ученического коллектива (первичная стратификация по социометрическому статусу, динамика в сфере интеллектуально-деловых и эмоциональных предпочтений

Задачи:    1.Оценить социометрический статус каждого учащегося.

                 2. Выявить «интеллектуально-деловых» и социально-коммуникативных лидеров в классе (возможная сфера одаренности – академическая, интеллектуальная, социальная )

                  3. Определить степень сплоченности коллектива и характер возможных группировок.

                   4. Определить направление и перспективы работы с учащимися-лидерами и т. н. «робинзонами».

Данная разработка не только описывает проведение социометрии и описывает формат представления результатов, но и дает рекомендации классным руководителям о работе с классом по результатам социометрического исследования класса.

http://lyceum82.ru/netcat_files/userfiles/1/deyatelnost/vospitatelnaya/content-ew-cl-12-17.doc

Маргарита Васильевна Гордеева. Индивидуальная работа классного руководителя с детьми «группы риска». Из опыта работы классного руководителя. Работа с трудными подростками

Описание опыта  работы классного руководителя с детьми группы риска. Именно такие дети требуют особенного внимания и интенсивной индивидуальной работы.

https://ped-kopilka.ru/blogs/blog58271/individualnaja-rabota-klasnogo-rukovoditelja-s-detmi-grupy-riska.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитания и социализации обучающихся 6 класса

Программа воспитания и социализации обучающихся 6 класса составлена согласно ФГОС ООО  и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России....

Программа воспитания и социализации обучающихся 9 класса

Программа воспитания и социализации обучающихся включает несколько направлений: формирование здорового образа жизни, коррекция девиантного поведения, воспитание провавой культуры, социализации. По кож...

Программа воспитания и социализации обучающихся 9а класса

Программа воспитания и социализации обучающихся предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития учащихся. Он включа...

Личностно-ориентированный подход в физическом воспитании, используемый с обучающимися начальных классов

В работе представлен личностно-ориентированный подход в физическом воспитании, где глубокое внимание уделено развитию личности обучающегося начальной школы....

ПРОГРАММА воспитания и социализации обучающихся 7 класса «Шаги к успеху»

Программа воспитания и социализации обучающихся 7 класса «Шаги к успеху»  - это личностно-ориентированная программа направленная на всестороннее развитие личности....

Программа воспитания и социализации обучающихся 11 класса

Данная программа определяет основные пути развития классного коллектива, позволяющие воспитывать свободную, творческую личность, адаптированную к самостоятельной жизни в обществе, обладающую внутренни...