Программа воспитания и социализации обучающихся 9а класса
рабочая программа (9 класс)
Программа воспитания и социализации обучающихся предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития учащихся. Он включает воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основан на системе духовных идеалов многонационального народа России, базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм и реализуется в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.
Программа воспитания и социализации обучающихся направлена на обеспечение их духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации,формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitaniya_i_sotsializatsii_obuchayushchihsya_9a_klassa.docx | 105.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации муниципального образования городского округа «Усинск»
«Усинск» кар кытшынмуниципальнöйюкöнлöнадминистрациясайöзöсвелöдöмöнвеськöдланiн
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4
с углубленным изучением отдельных предметов» г. Усинска
(МБОУ «СОШ № 4 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Усинска)
«Öткымын предмет пыдiсяньвелöдан 4 №-а шöр школа» Усинск к.
муниципальнöйвелöдансьöмкуд учреждение
ИНН 1106011519 КПП 110601001 БИК 048702001 ОГРН 1021100897322
169712 Российская Федерация, Республика Коми, г. Усинск, ул. Молодежная 10, 🕾 (82144) 46-8-93, 24-3-78, 42-6-16; е-mail: usinsk-shkola4@rambler.ru
Программа воспитания
и социализации обучающихся 9а класса
МБОУ «СОШ 4 с углубленным изучением
отдельных предметов» г. Усинска
в соответствии с требованиями
ФГОС ООО (9 класс)
Срок реализации программы 1год.
Составитель:
Загороднева И.П.
г. Усинск
2017
Содержание.
- Пояснительная записка.........................................................................................................3
- Основное содержание...........................................................................................................5
- Духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся...................................5
- Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся 9 а класса.................................................................................................5
- Направление 1: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека «Я – гражданин»....................................................5
- Направление 2: воспитание нравственных чувств и этического сознания «Ученик и его нравственность».............................................................................8
- Направление 3: воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.............................................................................................................9
- Направление 4: воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)................................................11
- Направление 5: воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).....................................................................................13
- Социализация обучающихся................................................................................................14
- Планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся......................................................16
- Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни подростков..............16
- Основное содержание программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени основного общего образования....................................................................................................................16
- Первый блок просветительско-воспитательной деятельности предусматривает.....................................................................................................17
- Второй блок гигиенически целесообразной организации образовательного процесса и применения здоровье сберегающих педагогических технологий..................................................................................17
- Третий блок оздоровительной и профилактической деятельности................18
- Результаты освоения программы формирования культуры............................20
- Профессиональная ориентация обучающихся..................................................................20
- Планируемые результаты освоения профориентации...............................................21
- «Ученик – школа – семья». Воспитание обучающихся.....................................................21
- Приложения...........................................................................................................................24
Пояснительная записка.
Программа воспитания и социализации обучающихся предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития учащихся. Он включает воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основан на системе духовных идеалов многонационального народа России, базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм и реализуется в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.
Программа воспитания и социализации обучающихся направлена на обеспечение их духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации,формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
Основными идеями программы являются:
1.Идея развития:
- развитие ученика, его творческой индивидуальности в учебно-воспитательном процессе;
- развитие личности обучающихся;
- развитие педагогической системы школы в целом.
2. Идея творчества:
- создание атмосферы, стимулирующей всех субъектов образовательного процесса к
творчеству;
- творчество пронизывает всю жизнедеятельность участников образовательного пространства.
3. Идея сотрудничества:
- партнерские отношения субъектов воспитательной системы;
- совместная деятельность детей и взрослых.
4. Идея толерантности:
- развитие коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи;
- развитие социальной восприимчивости учащихся, доверия, способности к эмпатии,сочувствию;
- обучение конструктивным способам выхода из конфликтов.
В совокупности все эти идеи направлены на формирование социально активной, физическиздоровой, толерантной, творческой и трудолюбивой личности, способной адаптироваться вусловиях постоянно меняющегося мира, путем создания оптимально благоприятных условийорганизации учебно-воспитательного процесса.
Основные направления программы воспитания и социализации обучающихся:
• воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и
обязанностям человека (ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, социальная солидарность, мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов);
• воспитание социальной ответственности и компетентности (ценности: правовое
государство, демократическое государство, социальное государство, закон и правопорядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству,ответственность за настоящее и будущее своей страны);
• воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания (ценности:
нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека, ценностях религиозного мировоззрения, формируемое на основе межконфессионального диалога; духовно-нравственное развитие личности);
• воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни (ценности: жизнь во всех её проявлениях; экологическая безопасность; экологическаяграмотность; физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье; экологическая культура; экологически целесообразныйздоровый и безопасный образ жизни; ресурсосбережение; экологическая этика; экологическаяответственность; социальное партнёрство для улучшения экологического качестваокружающей среды; устойчивое развитие общества в гармонии с природой);
• воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии (ценности: научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности; уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, выбор профессии);
• воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание (ценности: красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности).
А также:
— формирование познавательного интереса к различным областям знаний;
— формирование потребности к достижению успехов и самоутверждению в различных видах деятельности (спорт, художественное творчество, интеллектуальное творчество, трудовая деятельность, общественная деятельность и другие.);
— переориентация учащихся с детских норм поведения на взрослые;
— формирование навыка культуры цивилизованного общения и норм социального поведения;
— формирование коллектива, способного к совместным действиям и совместному время провождению.
Качества личности, нуждающиеся в развитии:
• Познавательный потенциал:
- любознательность;
- изобретательство;
- инициатива;
- пытливость ума;
- желание творчества;
- стремление к прекрасному.
• Нравственный потенциал:
- прилежание;
- упорство и аккуратность;
- искренность и правдивость;
- внимательность;
- наблюдательность;
- готовность помочь;
- сопереживание;
- доброта;
- великодушие;
- желание разделить боль и радость другого человека;
- чуткость;
- почтительное уважение к старшим;
- любовь к родителям.
• Физический потенциал:
- интерес к подвижным играм;
- интерес к занятиям спортом;
-желание стать сильным, ловким;
- мотивация занятий спортом;
- стремление к спортивным достижениям;
- трудолюбие в спортивных занятиях;
- поиск своего спортивного кумира.
Основное содержание.
1. Духовно-нравственное развитие,
воспитание обучающихся.
Целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся является
социально-педагогическая и социально-культурная поддержка собственных усилий подростка, связанных со становлением своей гражданской и индивидуальной личности; социально - педагогическое и социально-культурное сопровождение процесса культурно-нравственного постижения подростком Родины, духовного и культурного наследия и достояния родного народа, народов России и всего человечества.
Задачи:
- Создание комфортной обстановки, благоприятных условий для социализации и успешного развития индивидуальных способностей каждого ученика с учётом интересов и имеющегося жизненного опыта.
- Развитие духовно-нравственной личности, разумно сочетающей личные интересы с общественными.
- Формирование толерантности, подготовка учащихся к бесконфликтному, конструктивному взаимодействию с другими людьми.
- Воспитание чувства долга, ответственности, готовности к защите Отечества, чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине, традициям, обычаям своего народа.
- Укрепление здоровья школьников, формирование отношения к своему здоровью как к ценности.
Данная программа призвана «навести мосты» между самоценностью проживаемого подростками возраста и своевременной социализацией, между их внутренним миром и внешним – с его нормами, требованиями и вызовами, о которых они имеют весьма неясное представление.
2. Основные направления духовно-нравственного развития
и воспитания обучающихся 9 а класса.
2.2.1. Направление 1: воспитание гражданственности, патриотизма,
уважения к правам, свободам и обязанностям человека «Я - гражданин»
.Цели:
- воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; отстаивать свои интересы, своей семьи, трудового коллектива, своего народа, государства;
- формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям других национальностей, к своей национальности, ее культуре, языку, традициям и обычаям;
- признание ценности независимости и суверенности своего государства и других государств.
Задачи воспитания:
- формировать у обучающихся правовую культуру, свободно и ответственно самоопределяться в сфере правовых отношений с обществом;
- формировать гуманистическое мировоззрение учащихся, способное к осознанию своих прав и прав другого, способности к нравственному саморазвитию;
- обучать решению задач правового и гражданского воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования;
- формировать гордость за отечественную историю, народных героев, сохранять историческую память поколений в памяти потомков;
- воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны;
- проявлять свою гражданскую позицию в самых непредвиденных ситуациях, бороться с безнравственными и противоправными поступками людей.
Виды деятельности:
- изучение обучающимися правовых норм государства, законов и формирование
ответственного к ним отношения;
- организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения;
- сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся;
- формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости;
- изучение биографий выдающихся граждан своей страны - патриотов и борцов за Отечество;
- развитие патриотических чувств учащихся через организацию проведение внеклассных мероприятий, формирующих патриотизм на практике, а не на словах;
- организация встреч с представителями общества - истинными гражданами и патриотами своей страны;
- создание условий для проявления истинного патриотизма учащихся, любви к Родине, месту, в котором ученик растет;
- посещение мест, связанных с памятью поколений, формирование культуры проявления патриотизма и гражданской позиции;
- демонстрация примеров проявления молодежью, школьниками гражданской позиции и мужества, патриотизма;
- поощрение учащихся, проявляющих гражданскую позицию, мужество и героизм;
- активное сотрудничество с социумом и общественными организациями по развитию патриотизма и гражданской позиции учащихся;
- формирование культуры проявления гражданской позиции, патриотизма.
Формы внеклассной работы:
- тематические классные часы;
- встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка;
- посещение воинских частей, музеев боевой и трудовой славы, встречи с ветеранами войны и труда, солдатами и офицерами срочной службы;
- конкурсы, викторины по правовой и патриотической тематике;
- интерактивные игры (заочные путешествия, игры-путешествия по станциям,);
- участие в конкурсах и концертах, посвященных правовой и патриотической тематике;
- походы, праздники, часы общения, посвященные правовой и патриотической теме;
- мероприятия по программе декады истории и права;
Традиционные мероприятия для обучающихся 9-х классов:
Мероприятия | Ожидаемые результаты |
9 класс | |
Классный час «Моя Республика. Мой город. Моя школа». Цикл мероприятий: - встречи с интересными людьми | Формирование активной жизненной позиций гордости за свой край, свое Отечество; нравственных личностных качеств. |
«Путешествие в страну «Законию». | Формирование у учащихся представления о Конституции как об Основном законе Российской Федерации, правах и обязанностях гражданина. |
Классный час-диалог: «Есть ли границы у свободы?» | Осмысление понятий «свобода», «право на свободу». |
Встреча с инспектором ОДН: «Правовой статус несовершеннолетних». | Формирование представления учащихся о правовом статусе несовершеннолетних, единстве прав и обязанностей в обществе, формирование умений и навыков правового поведения. |
Формирование уважительного отношения к закону. | |
Классный час: «Ради жизни на земле». | Расширение и углубление знаний учащихся о выдающихся людях России. Формирование у детей положительной нравственной оценки защитников родной земли. Восприятие их в качестве положительного идеала. Воспитание уважения к прошлому своего народа. |
Пробуждение интереса к своим историческимкорням, воспитание сознательной любви к Родине,уважения к историческому прошлому нашего народа на примере подвигов, совершённых в годы Великой Отечественной войны; формирование активной гражданской позиции. Осознание себя, своей семьи частью русской истории и культуры. | |
«О тех, кто прославил Россию», «Он сам был нашим университетом…» (о М.В.Ломоносове), «Покорители космоса». | Расширение и углубление представлений о национальных героях и важнейших событиях истории России. |
«Вперед, мальчишки!» - участие в мероприятиях месячника, посвященного Дню защитника Отечества. | Воспитание чувства долга, ответственности, готовности к защите Отечества. |
Участие в проектах «Родному городу желаю», «Аллея Памяти» | Формирование активной жизненной позиции, формирование чувства «Мы». |
Участие в школьных традиционных праздниках «День школы» (Посвящение в Пятиклассники и т.д.) | Формирование чувства «Мы», формирование нравственного уклада школьной жизни. |
2.2.2. Направление 2: воспитание нравственных чувств и этическогосознания «Ученик и его нравственность»
Цель: воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.
Задачи воспитания:
- создавать условия для проявления обучающимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков;
- знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;
- изучать с учащимися нравственные традиции их семей и поколений;
- развивать у учащихся потребность в совершении нравственных поступков;
- создавать ситуации практического применения нравственных знаний в реальной жизни;
- способствовать приобретению положительного нравственного опыта и преодолению в себе желания к проявлению безнравственных поступков;
- создавать условия для нравственного самовоспитания учащихся.
Виды деятельности:
- изучение нравственной воспитанности обучающихся, определение возможных путей коррекции нравственной воспитанности учащихся необходимыми методами и формами воспитательного воздействия;
- изучение нравственного климата в семьях учащихся и классных коллективах, консультирование родителей, классных руководителей и воспитателей по изученной проблеме;
- разностороннее развитие нравственного мышления учащихся, привлечение возможностей социума для формирования нравственной культуры учащихся, ответственности за свои поступки;
- учет возрастных особенностей в организации деятельности учащихся по данному направлению;
- создание условий для проявления учащимися собственных достижений в проявлении своих нравственных качеств;
- поощрение учащихся, совершающих нравственные поступки.
Формы внеклассной работы:
- тематические классные часы;
- тренинги нравственного самосовершенствования;
- посещение кино и театра с последующим обсуждением;
- экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами страны, краевого центра;
- дискуссии по нравственной тематике;
- изучение нравственного наследия, имеющего общечеловеческий характер: золотое правило нравственности, заповеди Нагорной проповеди;
- праздничные поздравления одноклассников, педагогов, сюрпризы, конкурсы;
Традиционные мероприятия для обучающихся 9-х классов:
У подростков необходимо формировать привычку нравственного поведения. Обучающимся необходимо демонстрировать достижения их товарищей в нравственном поведении, формировать культуру общения друг с другом в коллективе.
Большое внимание необходимо уделить демонстрации нравственных достижений выдающихся людей, подчеркивать благородство их поступков.
Мероприятия | Ожидаемые результаты |
9 класс | |
Классный час с элементами проектной деятельности «Давайте жить дружно». | Формирование коллектива, обсуждение и принятие правил жизнедеятельности класса. |
Диспут «Что такое хорошо и что такое плохо» | Развитие способности к рефлексии, умение ставить себя на место другого, сопереживать и искать и находить способы человеческой поддержки. |
хорошего тона»
| Повышение уровня социальной комфортности в коллективе. |
Посещение и последующее обсуждение спектакля или фильма, затрагивающего нравственно-этические вопросы. | Развитие способности к рефлексии, умение ставить себя на место другого, сопереживать и искать и находить способы человеческой поддержки. |
Классный час «Голубая планета Земля». | Глубокое проникновение в экологические проблемы, желание их решать, начиная с себя. Бережное гуманное отношение ко всему живому. |
2.2.3. Направление 3: воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Цель: создание условий для осуществления практической деятельности обучающихся, направленной на приобретение социальных навыков.
Усвоение ценностного отношения к результатам человеческого труда, составляющим всю среду обитания, все достижения науки и искусства, техники и технологии; все великие духовно-нравственные прорывы в понимании сущности человека и человечества.
Задачи воспитания:
- сформировать систему мотивов на основе потребности подростков в самовыражении в общественно оцениваемых делах, потребности в общении, вовлекающем его в систему социальных отношений;
- организовать общественно - полезную социальную деятельность;
- создать отношения партнерства и сотрудничества в ходе осуществления общественно - полезной деятельности;
- формировать гуманистическое отношение к миру;
- знакомить учащихся с интеллектуальными достижениями различных людей;
- создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;
- поощрять инициативу и стремление учащихся к интеллектуальномусамосовершенствованию;
- давать возможность учащимся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами; усвоение ценностного отношения к результатам человеческого труда, составляющим всю среду обитания, все достижения науки и искусства, техники и технологии;
- разъяснять учащимся необходимость разумного сочетания интеллектуальной и физической деятельности для достижения гармонии в своем развитии;
- создавать возможности для приобретения опыта собственного участия в различных коллективных работах, в том числе в разработке и реализации учебных и внеучебных проектов;
- формировать нетерпимое отношение к лени, небрежности, незавершенности дела, к небрежному отношению к результатам человеческого труда независимо от того, в какую историческую эпоху этот труд был совершён;
- воспитывать безусловное уважение к любому честно трудящемуся человеку; способность к признательному восхищению теми, кто занимается творчеством – изобретательством, творчеством в сфере науки, архитектуры, литературы, музыки и других видов искусства и пр.;
- поощрять и поддерживать самообразование посредством Интернета, занятий в библиотеках, музеях и т.п.
Содержание воспитательной работы:
- изучение интеллектуальных возможностей обучающихся школы и динамики изменения интеллектуальных достижений;
- формирование культуры умственного труда средствами воспитательной работы;
- развитие всестороннего и глубокого интереса к интеллектуальной деятельности; потребности в развитии собственного интеллекта;
- развитие творческой инициативы и активности, учащихся в интеллектуальной деятельности;
- создание атмосферы творчества, проявления самостоятельности учащихся в подготовке воспитательных мероприятий;
- стимулирование и поощрение достижений учащихся в данном направлении;
- всемерная поддержка проявления таланта и незаурядности мышления (в рамках программы «Одаренные дети»);
Формы внеклассной работы:
- интеллектуальные марафоны в классе, в параллели, в школе;
- творческие объединения по интересам по интересам в классе и в школе;
- студии для развития учащихся;
- творческие конкурсы: на лучший сценарий к празднику, на лучшую стенную газету, на лучшую поздравительную открытку ветеранам войны и труда, победителям различных олимпиад, конференций, конкурсов;
- создание в классах команд и проведение в масштабах школы состязаний интеллектуалов («Умники и умницы», «Что? Где? Когда?», интеллектуальные викторины;
- читательские конференции по книгам из серии «Жизнь замечательных людей»;
- экскурсии в музеи, галереи, посещение выставок;
- встречи с талантливыми сверстниками;
- часы общения и беседы, обсуждение газетных статей и журналов и т.д.
Традиционные мероприятия для обучающихся 9-х классов:
- часы общения, тренинги, беседы (и др.);
- конкурсы, праздники, путешествия, конференции, выставки;
- общешкольный конкурс «Ученик года»;
- конкурс на самого читающего человека школы;
- экологическая акцияпо уборке территории школьного двора
Мероприятия | Ожидаемые результаты |
9 класс | |
Классный час «Интеллект, наука, культура...» и др. | Организация общения с успешными школьниками – победителями и призерами НПК. Развитие мотивации у учащихся к интеллектуальной деятельности. |
Участие в научно-практической конференции (школьный, муниципальный уровень). | Развитие мотивации у учащихся и родителей к интеллектуальной деятельности |
Встречи и беседы с выпускниками своей школы, знакомство с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни. | Знакомство учащихся с достижениями выпускников в разных областях науки и труда. |
Общешкольный конкурс «Ученик года». | Проявление учащимися своих интеллектуальных возможностей и достижений в школе. Поощрение успешных учащихся. |
2.2.4.Направление 4: воспитание ценностного отношения к природе, окружающейсреде (экологическое воспитание):
Цель: осознание возникшего кризиса в отношениях человека и природы как одной из актуальнейших глобальных проблем человечества; способность видеть и понимать, в каких формах этот кризис выражен в месте проживания подростка; его добровольное участие в решении этой проблемы на муниципальном уровне как личностно важный опыт природоохранительной деятельности;
осознание противоречивой роли человеческой деятельности в отношении природы;
усвоение ценностного отношения к природе и всем формам жизни, развитие
художественно-эстетического восприятия явлений природы, животного и растительного мира, способность и потребность наслаждаться природой, не только не нанося ей ущерба, но и поддерживая ее жизненные силы.
Виды деятельности и формы занятий:
- развитие и углубление опыта непосредственного эмоционально-чувственного взаимодействия с реальной живой и страдающей природой в месте жительства и его ближних окрестностях;
- на этом фоне – проведение исследований творчества поэтов-лириков и поэтов-философов, а также писателей и художников-пейзажистов и анималистов, пейзажных и садовых архитекторов (как отечественных, так и зарубежных), раскрывающих общность мира природы и мира человека;
- углубленное знакомство с публикациями Всемирного природного наследия ЮНЕСКО и подготовка по выбранным объектам специальных публичных презентаций; в этом же отношении могут оказаться полезными и другие богато иллюстрированные и снабженные научными текстами издания (а также кинофильмы), актуализирующие проблематику ценностного отношения к природе;
- получение первоначального опыта участия в природоохранительной деятельности (в школе и на пришкольном участке, экологические акции, десанты, высадка растений, создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора, подкормка птиц и т. д.),
- усвоение принципов экологически грамотного поведения в природе (в ходе целевых экскурсий, походов и путешествий по родному краю и, возможно, за границей);
- осмысление «темы природы» в своем собственном творчестве (стихосложении, рисовании, прикладных видах искусства;
Традиционные мероприятия для обучающихся 9-х классов:
Мероприятия | Ожидаемые результаты |
9 класс | |
Классные часы о природе и экологии. | Усвоение ценностного отношения к природе и всем формам жизни, развитие художественно - эстетического восприятия явлений природы, животного и растительного мира, способность и потребность наслаждаться природой, не только не нанося ей ущерба, но и жизненные силы. |
Создание условий для формирования положительного отношения к знаниям, книгам; усвоение ценностного отношения к природе | |
Конкурсы рассказов «Добрые руки человеческой помощи» | Нетерпимое отношение к проявлениям жестокости к братьям нашим меньшим со стороны других людей. |
Весенняя акция добрых дел – экологические субботники. | Посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, пробуждение эмпатии, чувства сопричастности. Развитие потребности в совершении нравственных поступков. |
Нетерпимое отношение к проявлениям жестокости к братьям нашим меньшим со стороны других людей. | |
«Тропа испытаний» (заочное путешествие по родному краю). | Экологическое воспитание, воспитание любви к родному краю. |
Экскурсии. | Глубокое проникновение в экологические проблемы, желание их решать, начиная с себя. Бережное гуманное отношение ко всему живому. |
2.2.5.Направление 5: воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
Цель:развитие представлений о душевной и физической красоте человека, а равно – о его разрушительных возможностях; о своеобразии критериев человеческой красоты у разных народов и в разные исторические эпохи; представления об эволюции этих представлений на примере европейской моды от античности до наших дней;
- продолжение формирования чувства прекрасного; практическое развитие умения видеть красоту природы, труда и творчества;
- развитие способности отличать подлинное искусство от его суррогатов; постепенное введение подростков в мир античного, романского, готического, классического и т.д. искусства, включая авангард и модерн ХХ века и художественный язык современного искусства;
- освоение основ художественного наследия родной, русской и иных важнейших культурно-художественных и религиозно-художественных традиций: японской, китайской, индийской, арабской (исламской), христианской, буддийской и др.;
-поощрение и поддержка собственных занятий подростков художественным творчеством в различных областях (включая моду, дизайн собственного жилища и территории дома и школы и др.).
Виды деятельности и формы занятий:
- организация экскурсий на художественные производства и выставки, к памятникам зодчества и на объекты современной архитектуры, ландшафтного дизайна и парковых ансамблей с последующим обсуждением увиденного и прочувствованного и оформлением в виде презентаций;
- организация салонов (как художественно ориентированного клубного пространства), где происходит творческое общение подростков и заинтересованных взрослых, звучит хорошая музыка (классическая, народная, современная, но не попса), поэзия, рассказы людей, побывавших в интересных местах, и др.;
- обучение видеть прекрасное в поведении и труде людей, знакомство с местными мастерами прикладного искусства, наблюдение за их работой и последующее обсуждение;
- поддержка подростковой творческой деятельности посредством вынесения ее в публичное пространство, развитие умения выражать себя вербально;
- конкурс на украшение класса, школы.
Традиционные мероприятия для обучающихся 9-х классов:
Мероприятия | Ожидаемые результаты |
9 класс | |
Совместные праздники и традиционные общешкольные мероприятия (Восьмое Марта. День защитника Отечества. Первое сентября. День рождения класса. Классные часы «Жизнь замечательных людей»). | Создание условий для совместной творческой деятельности учащихся и их родителей. Поддержка подростковой творческой деятельности посредством вынесения ее в публичное пространство. Сформированное представление учащихся об интеллектуальных достижениях различных людей, усвоение ценностного отношения к результатам человеческого труда. |
Встречи, экскурсии, ролевые игры тематические часы, беседы | Формирование чувства прекрасного взаимодействия, творческих возможностей учащихся, творческой инициативы |
Концерты художественной самодеятельности. Поздравление школьников МБОУ СОШ №4 от 9а класса «С Новымгодом!» | Поддержка подростковой творческой деятельности посредством вынесения ее в публичное пространство, развитие умения выражать себя вербально |
Совместные праздники и традиционные общешкольные мероприятия (Восьмое марта, День защитника Отечества, Первое сентября, День рождения класса) | Создание условий для совместной творческой деятельности учащихся и их родителей |
«Масленицу встречаем» - развлекательная программа | Воспитание любви и уважения к народной культуре, традициям |
3. Социализация обучающихся.
Цели и задачи:
Цель: обогащение и совершенствование человеческой сущности обучающихся 9 классов
через поддержку их собственных усилий с целью приобретения ими жизненного опыта и
умения связать этот опыт с жизненными ценностями социума.
Задачи:
- создать условия для успешной социализации обучающихся в классе, школе, внешкольном пространстве;
- формировать знания о нормах и правилах поведения в обществе, социальных ролях человека;
- согласовывать свои потребности с возможностями их реализации в наличной социальной среде;
- формировать позитивную самооценку, самоуважение, конструктивные способы самореализации.
Этапы организации работы:
1. Определение объектов деятельности (социальные явления, социальные отношения, социальные институты, социальная среда: ландшафт в целом, социальный ландшафт).
2. Субъекты социальной деятельности (учащиеся и взрослые, вовлечённые в социальное проектирование)
3. Ожидаемые результаты: повышение социальной активности учащихся, их готовности принять личное практическое участие и внести реальный вклад в улучшение социальной ситуации в местном сообществе; повышение уровня общей культуры учащихся;формирование навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела;
Виды деятельности.
1. Школьный уровень
- развитие и поддержка гуманистического уклада школьной жизни и системы школьного самоуправления;
- участие в благоустройстве школьного и пришкольного пространства;
- участие в подготовке и выпуске печатной и электронной школьной и муниципальной газеты «ГУГЛ», участие в общешкольной деятельности (активная работа в РДШ);
- участие в массовых мероприятиях (спортивные соревнования, предметные олимпиады, всероссийские интеллектуальные игры по предметам, конкурс чтецов);
2. Муниципальный уровень
- участие в выставках изобразительного искусства, в конкурсах и акциях, посвящённых социальным проблемам родного города (экологическая акцияпо уборке территории школьного двора, участие в муниципальной газете «ГУГЛ», «Усинск. Онлайн», в муниципальном движении «РДШ».
3. Персональный уровень
Через классные часы, индивидуальные беседы, игры, конкурсы, походы развивать следующие способности:
- сохранять и поддерживать собственное здоровье и не иметь дурных привычек;
- развивать творческие и деловые отношения со старшими и младшими школьниками;
- занимать социально ответственную позицию в отношении негативных событий и явлений окружающей жизни;
- быть толерантными, эмпатически настроенными к носителям иных культурных традиций;публично выражать своё мнение.
- Планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся:
- персональная включенность подростков в реальную позитивную социальную и
социокультурную практику.
4. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни подростков.
Направлено на формирование культуры безопасного поведения и здорового образа жизни, способствующего социальному, личностному, интеллектуальному, познавательному и эмоциональному развитию учащихся, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы благодаря сохранению и укреплению здоровья как биосоциальной базы, необходимой для достижения целей на каждом этапе своего жизненного пути. При этом здоровье рассматривается как персональный жизненный ресурс, условие реализации интеллектуального, нравственного, физического и репродуктивного потенциала человека.
Методологические подходы программы формирования здорового образа жизни и культуры здоровья основываются на мотивационных и поведенческих установках личности и принципах непрерывного самовоспитания и самокоррекции поведенческих реакций на воздействия факторов риска развития различных заболеваний. Для этого важно понимание личностью необходимости укрепления и сохранения здоровья.
Обязательным компонентом формирования культуры здорового и
безопасного образа жизни учащихся является создание в школе условий для сохранения здоровья всех участников образовательного процесса. В системе мер по охране и укреплению здоровья учащихся важное место отводится здоровьесберегающим технологиям.
Цель: формирование и развитие у обучающихся установок активного, здорового и безопасного образа жизни, понимание личной и общественной значимости приоритета здоровья, создание мотивации быть здоровым и обеспечение условий для ведения здорового образа жизни.
Задачи программы:
- формирование у учащихся здоровьеполагающего мышления на основе знаний о человеческом организме, о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;
- формирование представления об основных компонентах экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;
- воспитание ценностного отношения к своему здоровью и к здоровью окружающего сообщества путем соблюдения гигиенических, профилактических и эпидемиологических правил поведения;
4.1.Основное содержание программы формирования культуры здорового ибезопасного образа жизни обучающихся на ступени основного общего образования.
В соответствии с ключевыми целями и задачам программы содержание направлений организационной, воспитательной и образовательной деятельности группируется в три блока.
4.1.1. Первый блок просветительско-воспитательной деятельности предусматривает:
1. Приобретение обучающимися через предметное и метапредметное обучение:
- общих представлений о факторах риска здоровью человека, включая влияниенеблагоприятных природно-экологических и социально-психологических условий;
- знаний о современных угрозах для жизни и здоровья людей, в том числе экологических,эпидемиологических, транспортных, социально-конфликтных;
- элементарных гигиенических знаний по режиму жизнедеятельности, рациональногопитания, санитарно-эпидемиологической грамотности, способов первичной профилактики заболеваний;
- знаний и умений применять меры безопасности в экстремальных ситуациях;
- понятий о здоровом образе жизни, способах сохранения и укрепления своего здоровья;
- представлений о душевной и физической красоте человека;
- понятий о воздействии на организм человека наркологических и психоактивных веществ, знаний об отдаленных последствиях их употребления;
2.Формирование личностных установок на здоровый образ жизни через воспитание:
- ценностного отношения к здоровью, природе, окружающей среде;
- волевых качеств личности с целью осознанного отказа от действий и поступков, опасных для собственного и общественного здоровья (отказ от табакокурения, приема алкоголя, наркотиков и психоактивных препаратов, не совершение террористических действий и опасных поведенческих действий в отношении окружающих людей);
- активного поведения в осуществлении здоровьеукрепляющих мероприятий (занятияфизической культурой и спортом, соблюдение гигиенических норм режима дня,рационального питания, правил использования информационно-развлекательныхтехнических средств);
3.В целях достижения наибольшей эффективности, работа по формированию здоровогообраза жизни учащихся предполагает соблюдение следующих условий:
- создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в соблюдении принципов здорового поведения;
- оценка здоровьесозидающей и социально-безопасной деятельности учащихся не только по конечному результату, но и по процессу его достижения;
- поощрение стремления ученика находить свой способ совершенствования здоровья, анализировать способы других учащихся;
- создание условий для общения в командных играх, групповых дискуссиях и процедурах, требующих кооперации учащихся, которые позволяют каждому участнику проявлять инициативу самостоятельности;
- создание положительного эмоционального настроя на самовоспитание волевых качеств учащихся.
- Второй блок гигиенически целесообразной организации образовательного процесса и применения здоровьесберегающих педагогических технологий.
Основные принципы использования здоровьесберегающих технологий:
- системный подход, предполагающий оптимальное профессиональное взаимодействие педагогов, медиков, психологов и других специалистов;
- субъектность участников образовательного процесса;
- принцип гуманизма;
- принцип самоценности каждого возраста;
- формирование положительной мотивации у учащихся,
- преимущественное применение немедикаментозных средств оздоровления,
- реализация в условиях школы на индивидуальном и групповом уровне мероприятий по повышению двигательной активности, охране психического здоровья,
- повышение эффективности системы оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в образовательном учреждении санитарно-гигиенических норм и правил.
Здоровьесберегающие технологии включают:
- рациональную организацию питания;
- физическое воспитание ребенка на протяжении всего периода обучения, активноевключение в разнообразные виды спорта;
- педагогическую деятельность, направленную на усвоение и выполнение правил здорового образа жизни каждым школьником и членами его семьи;
- педагогическую деятельность, обеспечивающую самореализацию, ситуацию успеха, положительную самооценку, личностный комфорт для каждого учащегося, включенного в образовательный процесс.
- Третий блок оздоровительной и профилактической деятельности
предусматривает:
- обязательную посадку обучающихся в соответствии с их адаптационными возможностями (зрение, слух, осанка).
- проведение мероприятий по профилактике нарушений осанки
- создание условий для полноценного и рационального питания учащихся.
Традиционные мероприятия для обучающихся 9-х классов.
Профилактика и оздоровление.
Классные часы, беседы.
Мероприятия | Ожидаемые результаты |
9 классы | |
Профилактическая беседа «Полезная привычка» | Формирование знаний о взаимозависимости здоровья физического и нравственного, здоровья человека и среды, его окружающей |
Психолого-педагогическийлекторий для родителей ( Психолог Педюсев С.И.) | Повышение психологической компетенции в воспитании и взаимоотношении с детьми (дать рекомендации). |
Формирование негативного отношения к табакокурению, пропаганда здорового и безопасного образа жизни | |
Формирование бережного отношения к природе, приобщение к социально-значимому труду | |
Встречи с мед.специалистами (Встреча с Савченко Е.В., врач – терапевт) | Формирование знаний о положительном влиянии подвижного образа жизни на организм человека |
Традиционные мероприятия для обучающихся 9-х классов.
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Мероприятия | Ожидаемые результаты |
9 классы | |
Физкультминутки во время уроков | Отдых от учебных действий для лучшего восприятия дальнейшей информации |
День здоровья | Привлечение учащихся и родителей к занятиям спортом |
Школьные спартакиады, соревнования по основным видам спорта | Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию |
Спортивные праздники: «Сильные, смелые, ловкие», «Зимние забавы» и др. | Воспитание потребности и умения самостоятельнозаниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в отдыхе |
Профилактика употребления ПАВ.
Мероприятия | Ожидаемые результаты |
9 класс | |
Классные часы по профилактике употребления ПАВ и табакокурения. Экскурсия в ЦБ на тему «В объятиях дыма» | Снизить вероятность употребления ПАВ и табакокурения. Формирование ответственности детей за свою жизнь |
Конкурс творческих работ «МЫ за здоровый образ жизни» | Формирование негативного отношения к употреблению алкоголя, вовлечение в общественно-полезную трудовую деятельность |
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Мероприятия | Ожидаемые результаты |
9 класс | |
Встречи с инспекторами ОГИБДД | Обобщение знаний по ПДД |
Формирование у учащихся навыков безопасного поведения на улицах в различных ситуациях | |
Классный час «Осторожно, дорога!» Просмотр видеоролика. | Снизить вероятность детского травматизма на дорогах города |
- Результаты освоения программы формирования культуры
здорового и безопасного образа жизни.
Ожидаемые результаты управленческой деятельности по созданию
здоровьесберегающего пространства включают:
- повышение эффективности психологической и медицинской помощи учащимся;
- снижение количества наиболее часто встречающихся в школьном возрасте заболеваний;
Ожидаемые результаты образовательно-воспитательной деятельности по направлениям данной программы согласно положениям Стандарта проявятся в поведении обучающихся в виде:
- установки на систематические занятия физической культурой и спортом, готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознаниясобственных возможностей;
- осознанного отношение учащихся к выбору индивидуального рациона здоровогопитания;
- знаний о современных угрозах для жизни и здоровья людей, в том числе экологических итранспортных, готовности активно им противостоять;
- овладения современными оздоровительными технологиями, в том числе на основенавыков личной гигиены;
- готовности учащихся к социальному взаимодействию по вопросам улучшенияэкологического качества окружающей среды, устойчивого развития территории,экологического здоровьесберегающего просвещения населения, профилактикиупотребления наркотиков и других психоактивных веществ, профилактики инфекционных заболеваний; убеждённости в правоте выбора здорового образа жизни и вреде употребления алкоголя и табакокурения;
- снижения у всех участников образовательного процесса поведенческих рисков,представляющих опасность для здоровья;
- уменьшения темпов роста числа детей, употребляющих табак, алкоголь, наркотики;
- повышения внимания школьников и их родителей к вопросам здоровья, питания,здорового образа жизни, рациональной двигательной активности
5. Профессиональная ориентация обучающихся.
Цель: создание совокупности условий, обеспечивающих профессиональную ориентацию
школьников на ступени основного общего образования.
Задачи:
Сформировать у учащихся:
- объективные представления о себе, как субъекте собственной деятельности, уверенность в своих способностях применительно к реализации себя в будущей профессии;
Научить учащихся:
- способам проектирования и реализации индивидуальных особенностей;
- способам работы с открытыми источниками информации о профессиях, востребованных на рынке труда,
- обеспечить возможность «безопасной» пробы различных профессиональных ориентаций.
Традиционные мероприятия для обучающихся 9-х классов.
Мероприятия | Ожидаемые результаты |
9 класс | |
Классные часы «Ошибки в выборе профессии», «Престижные профессии», «Профессии нашегогорода», «Профессии наших родителей», «Формула успеха – труд по призванию» | Формирование способности соотносить свои индивидуально- психологические особенности с требованиями выбираемой профессии и умение сделать самостоятельный выбор. Формирование представления о востребованных профессиях на территории края. |
Тест-анкета «Твои знания и увлечения» | Выявление своих способностей |
Экскурсии на предприятия города | Знакомство с приоритетными профессиями предприятий своего города |
Экскурсии на предприятия города. | Расширение знаний о мире профессий, приобщение к трудовой деятельности |
- Планируемые результаты освоения профориентации.
Результатом профессиональной ориентации на ступени основного общего образования, является сформированность у школьника представлений о себе, как субъекте собственной деятельности, понимание собственных индивидуальных и личностных особенностей, возможностей, потребностей. Разнообразие клубных пространств, в рамках которых возможны первые профессиональные пробы.
6. «Ученик – школа – семья». Воспитание обучающихся.
Цель: сознание обучающимися значимости семьи в жизни любого человека.
Задачи воспитания:
- создать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросамвоспитания учащихся;
- позитивно влиять на формирование у детей и родителей позитивных семейных ценностей;
- преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в отдельных семьях,привлекать с целью помощи и поддержки соответствующие организации;
- способствовать демонстрации положительного опыта воспитания детей в семье;
- создавать условия для духовного общения детей и родителей;
- создать систему целенаправленной воспитательной работы для психолого-педагогического просвещения родителей и совместного проведения досуга детей иродителей.
Содержание воспитательной работы:
- создание банка данных о семьях учащихся и потребностно-ценностной сфере детей иродителей;
- изучение взаимоотношений детей и родителей, атмосферы в семьях учащихся;
- сотрудничество с общественными и правовыми организациями с целью сохранения физического и психического здоровья и благополучия каждого ребенка в семье;
- создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель — ученик — родитель»;
- удовлетворение потребностей родителей в консультативной помощи психолого-социальной службы школы;
- разностороннее просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики,воспитания учащихся, использование активных форм просветительской деятельности;
- организация проведения совместного досуга родителей и учащихся;
- создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в системе «учитель – ученик – родитель»;
- привлечение родителей к активному участию в жизни школы,формированию внутренней политики жизни школы;
- демонстрация достижений родителей в воспитании детей, положительного опытасемейного воспитания;
- поощрение родителей, активно участвующих в жизни школы.
Формы внеклассной работы:
- тематические классные часы;
- совместные праздники;
- индивидуальные и групповые консультации, беседы с детьми и родителями;
- экскурсии, викторины;
- дни творчества, дни открытых дверей и др.
Традиционные мероприятия для обучающихся 9-х классов.
Мероприятия | Ожидаемые результаты |
9 класс | |
Классный час: «О моих близких с любовью» | Формирование знаний об истории своей семьи, воспитание бережного отношения к традициям своей семьи; воспитание чувства любви и гордости за свою семью |
Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважение к родителям, сплочение коллектива учащихся и родителей | |
«Масленицу встречаем» (активное участие в школьной ярмарке). | Воспитание любви и уважения к народной культуре, традициям |
Праздники семьи «Долгая и близкая дорога к дому». | Воспитание любви и уважения к родителям, к собственному дому. |
Совместные праздники и традиционные общешкольные мероприятия (Восьмое марта. День защитника Отечества. Первое сентября. День рождения класса. | Создание условий для совместной творческой деятельности учащихся и их родителей |
Приложение 1.
Характеристика 9а класса.(2017-2018 уч.г.)
В 9аклассе 25 учеников, из них 4 мальчика и 21 девочка.Многие ребята продолжают посещать спортивные кружки, секции(хоккей, корт, бассейн, самбо, фитнес-аэробика) и кружки (ЦДОД, школа-менеджеров, музыкальная школа, изостудия, хор и др.)
В этом учебном году продолжается работа по сплочению классного коллектива. Планируется тесное взаимодействие с учителями – предметниками (задачи и формы реализации см.ниже).
Будет продолжена работа
- по созданию благоприятного психологического климата в классе;
- по созданию формирования представлений об индивидуальных и коллективных ценностях;
- включать обучающихся в различные школьные, муниципальные, республиканские, Всероссийские мероприятия, направленные на сплочение коллектива и повышение интеллектуального уровня развития каждого выпускника;
- повышать значимость каждого учащегося в жизни классного коллектива.
Проводить часы общения о культуре поведения, развивать навыки коммуникации.
В 2017 – 2018 учебном году будет продолжена активная работа «родители – ученики – учителя» для успешной сдачи государственных экзаменов (ОГЭ)
Приложение 2.
Актив класса.
Староста класса: …
Ответственный за питание:…
Фото- и видео-корреспонденты:…(фотокорреспондент), … (видео-корреспондент)
Учебный сектор – литература; риторика: …
Учебный сектор – русский язык: …
Информатор олимпиад и мероприятий: …
Старший дежурный:…
Старший культмассовый сектор: …
Ответственный за посещаемость: …
Программист – делопроизводитель: …
Ответственный за информационную базу «группа», пресс-центр: Подъянова Злата
Ответственный за внешний вид: …
Ответственные за подготовку к уроку: …
Новостной репортер:…
Ответственный за учебники: …
Координатор расписания:…
Иллюстратор:…
Сектор здоровья: …
Ответственный за папки самоконтроля:…
Приложение 3
Внеурочные занятия обучающихся 9 а класса.
Наш девиз: Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
№ | Фамилия, имя уч-ся | Секции, кружки |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 |
Приложение 4.
Отчет классного руководителя обучающихся 9 а класса
Загородневой И.П.
Учащиеся 9 а класса СОШ №4 обучаются в классе с углубленным изучением русского языка. Состав класса- 25 человек, из них 4 мальчика и 21 девочка.
В начале учебного году продолжена работа по классному самоуправлению:
- выбрана староста класса;
- актив класса.
Были реализованы цели и задачи воспитательной работы:
а) Через систему классных часов:
- « Наш класс» (КТД с элементами игр), « Откровенный разговор о нас», « Мы составляем наш автопортрет», «Жизнь замечательных людей» и др.;
- Игры на поднятие эмоционального фона, игры на снятие напряжения в группах мальчик - девочка, тренинги на доверие, игры на командную работу;
- Спортивно – оздоровительного направления:«В здоровом теле – здоровый дух», «Урок – безопасности», проведены инструктажи по ПДД; гражданско – патриотического направления: «Социально – семейные роли отца и матери, сына, дочери, внука», урок гражданственности « Мои права и обязанности», профориентации: « Все работы хороши».
б) Через организованные мероприятия:
- оптимальная посадка ребят на уроке с учетом физического здоровья,
- посещение уроков, проведение цикла классных часов «Учись учиться»,
- пятиминутки,
- видеофильмы.
в) Через культурно – массовые мероприятия:
- « Поздравление именинников»;
- « С Новым годом!»;
- «КВН. С днем защитника Отечества»
- «КВН. А ну – ка девушки»
- « Мамам посвящаем» 25.11.2017
- « Голубая лента» май 2017г.
- « Помнить и гордиться» апрель - май 2017г.
- «Встречи с интересными людьми» (в течении года; выпускники, родители, писатели и поэты города Усинска);
- Активная работа в «РДШ» (на школьном и муниципальном уровне);
- Активная работа В «ГУГЛ» (на школьном и муниципальном уровне).
г) Через диагностику « Познаю себя и других»;
д) Через индивидуальную работу с учащимися:
- имеющими трудности в обучении
- систематическую проверку дневников
- еженедельное выставление отметок и др.
е) Через работу с родителями:
- Родительские собрания «Знакомство с «Уставом школы»; расписание и режим работы ученика» (с посещением психолога), «Роль общения в жизни школьника». «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка», « Итоги года и подготовка к летнему отдыху детей»;
- Индивидуальные консультации;
- Анкетирование;
- Привлечение родителей к школьной и классной жизни.
ж) Через работу с учителями – предметниками:
- Координация деятельности учителей с целью единства требований;
- Посещение уроков;
- Посещение учителями-предметниками родительских собраний;
- Индивидуальные консультации.
з) Через классное самоуправление:
- Выявление лидеров класса;
- Выбор актива класса;
- Постоянные и разовые поручения.
Главной целью воспитательной работы в 9 а классе является создание благоприятной атмосферы и гуманных взаимоотношений педагогов и учеников.
Для большего сплочения коллектива и успешной подготовки к государственным экзаменам в следующем триместре на классных часах предполагается работа психолога.
Классный руководитель: Загороднева И. П.
Приложение 5
Анкета для родителей.
ФИО учащегося, число, год рождения | |
Дом.адрес, телефон (домашний, мобильный телефон) | |
ФИО родителей, место работы, должность,телефон ( рабочий., мобильн.) | |
Состав семьи (полная/неполная, количество детей) | |
Сведения о занятиях учащегося во внеурочное время (секции, кружки и др.дополнительные занятия) | |
Какую помощь могли бы оказать (организация экскурсий, детских мероприятий, транспорт и др.) | |
Ваши пожелания, рекомендации |
Приложение 6.
Памятка обучающемуся
«О выполнении Устава школы и Правил внутреннего распорядка учащихся».
- Выполнение Устава школы:
- Соблюдение внешнего вида;
- Приходить на занятия не ранее чем за 15 минут, но не позднее, чем за 5 минут;
- Бережное отношение к школьному имуществу (не портить мебель, не мусорить, не ломать двери);
- Соблюдение режима учебно-воспитательного процесса (не опаздывать на уроки, не пользоваться посторонними предметами, не отвлекаться на разговоры, если возник вопрос к учителю или есть дополнение к ответу - поднять сигнальную карту, д/з записывать на каждом уроке в дневник!
- Дневник должен находиться на краю парты, своевременно заполнять дневник на каждую неделю);
- Использование мобильной связи только в случае крайней необходимости (на уроках телефоны отключать и не оставлять в гардеробе. Школа за потерю мобильных телефонов отвестственности не несет)
2.Правила поведения в общеобразовательном учреждении:
- По коридорам и в классе не бегать!;
- Не кричать! Выражать свои мысли, просьбы спокойно.
- В столовой каждый за собой убирает посуду;
- На улицу без верхней одежды не выбегать!;
- В одноклассников не плевать, не бить, не оскорблять, не разговаривать в повышенном тоне, не перебивать друг друга, не унижать!);
- Соблюдать свой день дежурства по столовой и контролировать чистоту и порядок на столах.
Правила не сложные, но очень важные. Их Ваши поступки «говорят» за себя! Будьте осторожны в своих высказываниях Попробуйте создать атмосферу добра! |
Приложение 7.
Акции общешкольных декад.
Сентябрь | Акция « Внимание - дети!» (ПДД) Месячник « Личной безопасности» | Час общения
|
Октябрь | Нравственно-правовых знаний Антинаркотическая акция День пожилого человека Акция «Зелена лента» | Час общения Час общения
Ток – шоу по проблемам алкоголизма « Давайте задумаемся!»-? Представления
|
Ноябрь | Пропаганда здорового образа жизни День матери (29 ноября) | Час общения
|
Декабрь | Краеведение | Час общения
|
Январь | Профориентационная работа | Час общения Экскурсии на предприятия Встречи с людьми разных профессий, Привлечение родителей |
Февраль | Гражданской работы | Час общения
|
Март | Экологических знаний | Час общения
|
Апрель | Традиции школы | Экскурсии в школьный музей |
Май | Патриотического воспитания | Декада Памяти |
ТРАДИЦИИ ШКОЛЫ
- « Праздник первого звонка»
- Вахта Памяти
- Праздник « За честь школы»
- Праздник « Таланты есть и будут»
УРОКИ БЕЗОПАСНОСТИ
- сентябрь – Правила дорожного движения
- октябрь – Пожарная безопасность
- ноябрь – Мы против террора
- декабрь – Первая медицинская помощь при пожаре
- январь - Первая медицинская помощь при ДТД
- февраль – Правила поведения при ЧС
- март - Причины возникновения пожара
- апрель – Гололед – опасно!!!
- май – Правила поведения на водоемах
- План реализации программы воспитания и социализации на 2017-2018 учебный год(9 а класс).
Месяц | Самоуправление | Здоровый образ жизни | Гражданско-патриотическое воспитание | Работа с родителями и учреждениями города | Культура поведения, профилактика правонарушений | Трудовое и профориентационное воспитание |
Сентябрь | -День знаний -Выбор актива, выявление лидеров | -Кл.час «Урок безопасности» -День здоровья -Инструктаж по ПДД | -Кл.час «Усинск-город, в котором я живу» | -Выборы родительского комитета (родительское собрание №1). | -Кл.час « Устав школы» - Контроль за внешним видом выпускника. | -Организация дежурства в школе, классе, столовой |
Октябрь | -Подготовка к празднику «День учителя» -Выпуск стенгазеты | -Кл.час « Здоровый образ жизни – это для меня» | - Социально-семейные роли отца и матери, сына и дочери» | -Работа с родителями по успеваемости учащихся | -Кл.час «Культура поведения при сдачи государственных экзаменов» | -Организация дежурства в кабинете -Проверка дневников |
Ноябрь | -Поздравление именинников: лето-осень | -Месячник по ЗОЖ -Кл.час « За здоровый образ жизни» | -Урок гражданственности -Беседа на тему «Мои права и обязанности» | -День матери - Общешкольное родительское собрание №1; родительское собрание №2. | -Кл.час. «Как снять напряжение в период сдачи гос. экзаменов» | -Организация ген.уборки в кабинете -Проверка дневников |
Декабрь | - Подготовка и разработка сценария к празднику «С Новым, 2018 годом!» | -Кл.час « Почему важно соблюдать режим дня» | - Кл.час «Урок гражданственности» -Декада коренных народов -Кл.час «Мой любимый северный край | -Подготовка к родительскому собранию « Какую помощь можно оказать ребенку в период сдачи гос. экзаменов». | -Инструктаж по правилам поведения на улице, в общественных местах. | -Украшение кабинета -Проверка дневников -Подведение итогов |
Январь | - Пополнение и оформление классной папки «ЖЗЛ»; итоги 2017 года. | -Посещение катка, бассейна | -Старт Всероссийской акции « Я – гражданин России» | - Индивидуальная беседа с родителями «Подведение итогов личного мониторинга учащегося» | -Кл.час « Личная подготовка к допусковому устному экзамену по русскому языку» | -Корректировка успеваемости -Кл.час «Все работы хороши…» |
Февраль | - «Вахта Памяти» -Выпуск видеоролика «День защитника Отечества» | -Зимние забавы -Бассейн | -Декада патриотического воспитания -Кл.час « Я – патриот своей Родины» | -Работа с родителями ( родительское собрание №3). | -Кл.час «Счастливый случай» | -5 минутка «У меня вопрос» - Выставление отметок за 2 тр. |
Март | -Подготовка и проведение праздника к 8 Марта. | -Конкурсы «Самый здоровый» | -Беседа « Решаем экологические вопросы» | -Заседание родительского комитета (подготовка к выпускному) | -Кл.час «Ответственность несовершеннолетних» | -Проверка дневников |
Апрель | -Кл.час . Подготовка к празднику «Последний звонок». | -Тренинг по профилактике вредных привычек. | -Кл.час « Я выпускник.» | -Род.собрание № 4. (подведение итогов). | -Кл.час «Правила этикета и культуры поведения на отдыхе» | -Ген.уборка кабинета |
Май | -«Последний звонок» | -Тренинг для исключения стрессовых ситуаций на гос. экзамене. | -Декада памяти | -Индивидуальные консультации, беседы о планах на будущий год, подведение итогов | -Кл.час «Плохая компания не для меня» | -Проверка дневников -Выставление отметок за 3 триместр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитания и социализации обучающихся "____11__"_Б___ класса
Ни одно учебное заведение на сегодняшний день не может заявить о себе как о современном, гуманном, личностно-направленном, если ограничится, лишь передачей ученикам знаний и не разовьет в них способно...
Программа воспитания и социализации обучающихся 6 класса
Программа воспитания и социализации обучающихся 6 класса составлена согласно ФГОС ООО и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России....
Программа воспитания и социализации обучающихся 9 класса
Программа воспитания и социализации обучающихся включает несколько направлений: формирование здорового образа жизни, коррекция девиантного поведения, воспитание провавой культуры, социализации. По кож...
Рабочая программа воспитания и социализации обучающихся « Познай самого себя» 7-9 класс
Целью данной программы является создание образовательной среды, способствующей духовно-нравственному становлению толерантной личности и активной гражданской позиции обучающихся на основе о...
Программа воспитания и социализации обучающихся 5 - 9 классов
Азбука личностного роста...
ПРОГРАММА воспитания и социализации обучающихся 7 класса «Шаги к успеху»
Программа воспитания и социализации обучающихся 7 класса «Шаги к успеху» - это личностно-ориентированная программа направленная на всестороннее развитие личности....
Программа воспитания и социализации обучающихся 11 класса
Данная программа определяет основные пути развития классного коллектива, позволяющие воспитывать свободную, творческую личность, адаптированную к самостоятельной жизни в обществе, обладающую внутренни...