Программа воспитания и социализации обучающихся 9 класса
рабочая программа по праву (9 класс) на тему
Программа воспитания и социализации обучающихся включает несколько направлений: формирование здорового образа жизни, коррекция девиантного поведения, воспитание провавой культуры, социализации. По кождому направлению разработан модуль, содержащий цель, задачи, соответствующую систему базовых ценностей, особенности организации и содержания. В кождом модуле приведены виды деятельности и формы занятий с обучающимися, обозначены планируемые результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovaya_programma_9_klass.docx | 52.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением
«Куртамышское специальное профессиональное училище №1 закрытого типа»
Программа
воспитания и социализации обучающихся 9 класса Куртамышского спец.ПУ
Куртамыш 2014г.
Рассмотрено Утверждено
на МК воспитателей на методическом совете
Протокол №___________ Протокол № __________
От______________________ От___________________
Составители программы: Рычагова Н.В.
Зиновьев А.В.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | Рабочая программа воспитания и социализации обучающихся Куртамышского спец. ПУ |
Нормативно - правовое обеспечение Программы | - Конвенция о правах ребенка; - Конституция Российской Федерации; - Концепция Модернизации российского образования; - Закон Российской Федерации от 29.12.2012г.№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка; в Российской Федерации»; - Закон Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних» (от 24.06.1999 г. №120–ФЗ); |
Автор программы | Рычагова Н.В. Зиновьев А.В. |
Исполнители | Воспитанницы Куртамышского спец. ПУ |
Цели и задачи | Цель: создание условий для комплексной реабилитации, коррекции поведения и последующей адаптации и социализации воспитанниц в современном обществе. Задачи: - Формирование социально активной личности, способной к принятию самостоятельных решений, к смене социальных и экономических ролей в условиях постоянно меняющегося общества. - Создание условий для укрепления здоровья учащихся, профилактики здорового образа жизни |
Ожидаемые результаты | Здоровый физически, психически, нравственно, социально адаптированный к современным условиям выпускник. |
Система контроля | Контроль за реализацией программы осуществляется в установленном администрацией порядке. |
Пояснительная записка.
В современном обществе в связи с экономическим, образовательным и духовным расслоением существует многообразие представлений о человеке и его предназначении в жизни. Вопрос о целях воспитания представляется особо значимым сейчас еще и потому, что идет процесс формирования нового поколения российских граждан. Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Понятие гражданственности предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Воспитание должно быть культуросообразным, тогда только можно сформировать гражданина своей страны, нравственно развитую личность. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования учитывает цель Программы развития училища – создание условий для комплексной реабилитации, коррекции поведения и последующей адаптации и социализации в современном обществе.
Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно- нравственного и правового долга. В современной педагогике живут идеи самоценности детства, сотрудничества, диалога, педагогической поддержки, самоопределения и самоактуализации личности, динамичности, эмпатии и толерантности. Следовательно, встает задача создания ребенку условий для свободного выбора форм, способов самореализации на основе освоения общечеловеческих ценностей.
Выделение данного приоритета в воспитании и социализации воспитанниц, обучающихся на ступени основного общего образования, не случайно. Оно связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте ребенок начинает проявлять больший интерес к другим людям, их взглядам, ценностям, поведению. В этом возрасте ребенок активнее начинает заявлять о своем мнении по многим волнующим взрослых проблемам. В этом возрасте особую значимость для него приобретает становление его собственной жизненной позиции. Предпосылками этому являются повышенный интерес к себе, своему внутреннему миру, развитие рефлексии и ответственности.
Актуальность программы воспитания и социализации обучающихся Куртамышского спец.ПУ обусловлена тем, что воспитанницы, прибиваемые в спецучилище имели негативный жизненный опыт, проблемы с законом, вели асоциальный образ жизни, имели вредные привычки. Большинство воспитанниц прибывают из неблагополучных семей, где налицо утрата семейных духовно-нравственных ценностей и традиций; расшатывание «семейных устоев»; потеря духовно-нравственных ориентиров, нездоровый образ жизни (пьянство и наркомания), низкий уровень общей культуры (культуры ответственного родительства, правовой культуры и других ее аспектов), самоустранение многих родителей от воспитания детей.
Программа воспитания и социализации обучающихся предусматривает формирование нравственного уклада жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся и включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов России, базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности. Воспитание, как социально ориентированный процесс, предполагает целенаправленные действия по созданию условий для формирования личности, обладающей компетенциями важными при ее социализации:
- коммуникабельность;
- способность работать в коллективе;
- умение находить нестандартные решения;
- навыки самоорганизации;
- гибкость в отношении к изменению требований;
- выносливость и целеустремленность.
Создание таких условий возможно через включение ребенка в различные виды социальных отношений в учебе, общении, досуговой и практической деятельности, при использовании непосредственного опыта – передачи из рук в руки необходимых жизненных знаний, умений, навыков – и анализа его продуктивности и духовно-нравственной ценности.
Программа воспитания и социализации обучающихся спецучилища является актуальной и отвечает требованиям ФГОС второго поколения, поскольку личность выпускника трактуется во ФГОС как активная, социализированная, умеющая адаптироваться к изменяющимся общественным условиям. Задачи воспитания и социализации обучающихся в рамках ФГОС классифицированы по направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает особенности развития личности гражданина России.
Программа обеспечивает:
формирование у обучающихся активной и ответственной гражданской позиции,
приобретение обучающимися опыта нравственной, творческой социальной деятельности;
возможность подготовки, планирования, выполнения и презентации обучающимися социального проекта (индивидуального или в составе группы);
формирование у подростков зрелых социальных компетенций и гражданских ценностных установок, соответствующих их действительным и проектируемым социальным ролям;
развитие способности обучающихся адаптироваться к новым социальным ситуациям и изменять их;
социализацию обучающихся средствами учебно-воспитательной, познавательной и профессионально ориентированной деятельности, формирование ответственности, самостоятельности и готовности обучающихся к принятию решений; формирование у обучающихся основ культуры и индивидуального стиля экономического поведения, ценностей деловой этики;
социализацию обучающихся средствами общественной и коммуникативной деятельности: добровольное участие в молодежных организациях и движениях, детско-юношеских и взрослых объединениях творческой и научно-технической направленности, деятельности общественных организаций; использование позитивных социализирующих возможностей Интернета;
использование обучающимися при решении типичных социальных проблем нравственных моделей поведения, ориентированных на благо человека, семьи, общества;
формирование осознанного принятия ценностей служения и защиты Отечества, гражданского долга;
учет индивидуальных социальных инициатив обучающихся, особенностей их социального взаимодействия вне школы, характера их профессиональных предпочтений;
готовность обучающихся противостоять деструктивным воздействиям внешней социальной среды, СМИ, формальных и неформальных объединений;
осознание обучающимися ценностей здорового и безопасного образа жизни, устойчиво определяющих их поведение по отношению к себе и окружающему миру; готовность обучающихся к социальному взаимодействию по вопросам улучшения экологического качества окружающей среды, устойчивого развития территории, экологического здоровьесберегающего просвещения населения, профилактики употребления наркотиков и других психоактивных веществ;
развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей) в целях содействия социализации, профессиональной ориентации обучающихся; учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей.
Программа воспитания и социализации обучающихся включает несколько направлений: формирование здорового образа жизни, коррекция девиантного поведения, воспитание правовой культуры, социализации. По каждому направлению разработан модуль, содержащий цель, задачи, соответствующую систему базовых ценностей, особенности организации и содержания. В каждом модуле приведены виды деятельности и формы занятий с обучающимися, обозначены планируемые результаты.
В Куртамышском спец.ПУ реализуются следующие модули: «Здоровый образ жизни», «Подросток и закон», «Воспитанный человек», «Семейное воспитание», «Социальная защита». Перечисленные модули рассматриваются на каждой ступени основного общего образования, углубляя и усложняя материал. На каждый модуль отводится от 10 до 15 часов. Предусмотрены стартовый и итоговый срезы. Программа воспитания и социализации обучающихся спец.ПУ предполагает преемственность содержания, форм и методов организации учебно-воспитательной деятельности на всех ступенях обучения, т.е. построена на циклической основе.
Формы организации учебно-воспитательной работы:
- урочная деятельность
- внеурочная занятость (организация досуга)
- социальное проектирование
- экскурсии, лекции, семинары-практикумы, тренинги, деловые игры,
презентации.
- мониторинг, диагностика
- сотрудничество с образовательными учреждениями, организациями
дополнительного образования, общественными организациями.
Программа является ориентиром для составления планов воспитательной работы, индивидуальных образовательных программ по воспитанию.
В основе Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования лежат перечисленные ниже принципы.
Принцип гуманизма, который предполагает признание самоценности личности, создание условий для ее гармоничного саморазвития, для реализации ее внутренней и внешней свободы;
Принцип культуросообразности, требующий создания такой социокультурной среды развития личности, в которой проявлялось бы органичное единство возможностей народной культуры (языка, искусства, религии, быта и т.д.) и достижений мировой цивилизации;
Принцип непрерывности, обеспечивает последовательность и преемственность в развитии личности и предполагает вариативность, динамичность изменений в социально-педагогической системе в соответствии с требованиями настоящего и прогноза на будущее.
Принцип ориентации на идеал. Идеал – это высшая ценность, высшая норма нравственных отношений, превосходная степень нравственного представления о должном. В содержании программы воспитания и социализации обучающихся основной школы должны быть актуализованы определенные идеалы, хранящиеся в истории нашей страны, в культурах народов России, в культурных традициях народов мира. Воспитательные идеалы поддерживают единство уклада школьной жизни, придают ему нравственные измерения.
Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру – ведущий метод нравственного воспитания. Пример – это модель выстраивания отношений подростка с другими людьми и с самим собой, образец ценностного выбора, совершенного значимым другим. Содержание учебного процесса, внеурочной и внешкольной деятельности должно быть наполнено примерами нравственного поведения. Пример, как метод воспитания, позволяет расширить нравственный опыт подростка, пробудить в нем нравственную рефлексию, обеспечивает возможность построения собственной системы ценностных отношений.
Принцип диалогического общения. Диалогическое общение школьника со сверстниками, родителями, учителем и с другими взрослыми играет большую роль в формировании ценностных отношений. Диалог исходит из признания и уважения права школьника свободно выбирать и присваивать ту ценность, которую он полагает как истинную. Выработка собственной системы ценностей невозможны без диалогического общения ребенка со взрослым.
Принцип идентификации (персонификации). Идентификация – устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него. В этом возрасте выражена ориентация на персонифицированные идеалы - яркие, эмоционально-привлекательные образы людей. Персонифицированные идеалы являются действенными средствами нравственного воспитания ребенка.
Аксиологический подход.
Аксиологический подход является определяющим для всего уклада школьной жизни. Сам этот уклад должен быть социальной, культурной, личностной ценностью для школьников, педагогов и родителей.
Аксиологический подход в воспитании утверждает человека как носителя базовых национальных ценностей, как высшую ценность, способную к принятию и внесению в мир абсолютных ценностей. Он позволяет выстроить на прочных нравственных основах уклад жизни школьника.
Системно-деятельностный подход.
Этот подход является определяющим для основной образовательной программы начального общего образования.
Системно-деятельностный подход выступает методологической основой организации уклада школьной жизни. Также он позволяет понять, что представляют собой воспитание и социализация в структурно-методологическом плане. Это не рядоположенный вид социально-педагогической деятельности. Это метадеятельность, педагогически интегрирующая различные виды деятельности, в которые объективно включен школьник посредством усвоения идеалов, ценностей, нравственных установок, моральных норм. Таким образом, достигается согласование аксиологического и системно-деятельностного подходов к организации пространства духовно-нравственного развития школьника.
Развивающий подход.
Он дает принципиальное понимание системно-деятельностной многоукладной технологии духовно-нравственного развития обучающегося.
Процесс воспитания и социализации технологически начинается с определенной ценности (знания о ценности) и в ней же получает свое относительное завершение, но уже как в реально действующем и смыслообразующем мотиве поведения ребенка. В сознательном принятии определенной ценности, в движении от знания к личностной нравственной установке и готовности действовать в согласии с ней заключен развивающий характер воспитания и социализации. Для достижения развивающего эффекта ценности должны быть понимаемы (как минимум узнаваемы) и принимаемы (применимы ребенком как минимум в одной практической ситуации)
Цели, задачи, предполагаемый результат по модулю
ЗОЖ (здоровый образ жизни) 10 часов.
Цель: Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.
Задачи:
- формирование культуры здорового образа жизни;
- улучшение здоровья воспитанниц;
- активная пропаганда здорового образа жизни;
- отвлечь обучающихся от негативных явлений современной жизни.
Формирование УУД:
Личностные:
- уважительное отношение к своему здоровью;
- ориентация на здоровый образ жизни;
Коммуникативные:
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к решению в совместной деятельности.
Регулятивные:
- определять и формулировать цель деятельности на занятии;
- учиться высказывать свою версию.
Познавательные:
- ориентироваться ;
- делать выводы;
- извлекать информацию из разных источников;
Предполагаемый результат: О здоровье как необходимом условии высокой работоспособности в любом виде деятельности; об ответственности человека за свое здоровье; всё о питательных веществах. О пользе основных пищевых продуктов, о "полезных" и "вредных" продуктах, о правилах приема пищи. Должны правильно составлять индивидуальный план ЗОЖ и реализовывать его. Выполнять физические упражнения для развития физических качеств, подбирать средства для укрепления физического здоровья и комплексно применять их в зависимости от индивидуальных особенностей.
Модуль «Подросток и закон» 13 часов.
Цель: Формирование правовой культуры у воспитанниц, посредством ознакомления их основными правами. Профилактика правонарушений несовершеннолетних.
Задачи:
- Воспитание желания жить и трудиться, соблюдая нормы гражданского права.
- Воспитание чувства ответственности за совершенные дела и поступки.
Формирование УУД:
Личностные:
- уважительное отношение к Законам Российской Федерации;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;
-развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
Коммуникативные:
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к решению в совместной деятельности.
Регулятивные:
- определять и формулировать цель деятельности на занятии;
- учиться высказывать свою версию.
- адекватно воспринимать предложения и оценку воспитателя и других людей;
Познавательные:
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- делать выводы;
Предполагаемый результат: Правила способствующие сохранению личной безопасности человека от преступных посягательств. Совокупность конкретных правил норм поведения в училище, на улице, в учреждениях культуры, на зрелищных мероприятиях, в местах отдыха, основанных на уважении к правам и свободам других граждан. Правомерное и неправомерное поведение. Основание и порядок назначения наказаний.
Модуль «Воспитанный человек» 12 часов.
Цель: Формирование нравственной культуры личности.
Задачи:
- формирование нравственного сознания;
- воспитание и развитие нравственных чувств;
- выработка умений и привычек нравственного поведения.
Формирование УУД:
Личностные:
- уважительное отношение к предпочтениям других людей;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;
- сочувствовать другим людям, сопереживать.
Коммуникативные:
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Регулятивные:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане
- учиться высказывать свою версию.
Познавательные:
-строить сообщения в устной и письменной форме
Предполагаемый результат: Начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения. Эмоционально реагировать на негативные проявления, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей. Проявлять чувства любви и уважения к родным и близким. Выражать собственное мнение, анализировать происходящее.
Модуль «Семейное воспитание» 13 часов.
Цель: Воспитывать чувство ответственности к планированию будущих семейных отношений.
Задачи:
- познакомить воспитанниц с понятием ценностей жизни человека; семьянина;
- формировать умения и навыки по уходу за детьми.
Формирование УУД:
Личностные:
- уважительное отношение ко всем членам семьи;
- осознание ответственности за общее благополучие семьи;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;
Коммуникативные:
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к решению в совместной деятельности.
Регулятивные:
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане
- учиться высказывать свою версию.
Познавательные:
-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах;
- делать выводы;
Предполагаемый результат: Принципы взаимоотношения между супругами. Знать и соблюдать культурные нормы поведения в семье. Вести домашнее хозяйство. Создать условия для правильного развития ребёнка.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п |
Тема занятия | Количество часов | Форма проведения занятия | |||
Теория | Практика | |||||
Блок №1 «Здоровый образ жизни» (10 часов) | ||||||
1 | Правила здорового образа жизни. | 1 |
| беседа | ||
2 | Гигиена девушки | 0,5 | 0,5 | беседа+ практикум | ||
3 | Правильное питание – залог здоровья | 0,5 | 0,5 | практикум | ||
4 | Самолечение. Вред от лекарств.???? | 1 | беседа | |||
5 | Усталость. Последствия усталости. | 1 |
| диалог | ||
6 | Стресс и способы его снятия. | 1 | беседа | |||
7 | Лечение без лекарств. Фито-терапия. Оздоровительные комплексы гимнастики. | 0,5 | 0,5 | практикум | ||
8 | Зрение. Как его сохранить? | 0,5 | 0,5 | беседа | ||
9 | Инфекционные заболевания. | 1 | 1 | беседа | ||
10 | Интернет-зависимость. Проблема века. Выпуск агитационной газеты: «Мы за здоровый образ жизни». (Итоговое занятие) | 0,5 | 0,5 | дискуссия + практикум | ||
Блок №2 «Подросток и закон» (13 часов). | ||||||
1 | Подросток и закон. Зачем нам нужно знать законы? | 1 | беседа | |||
2 | Права и обязанности воспитанниц спец. училища. | 1 | беседа | |||
3 | Человек. Личность. Гражданин. | 1 | дискуссия | |||
4 | Правонарушение, преступление и подросток | 0,5 | 0,5 | ролевая игра | ||
5 | Ответственность и безответственность. Что скрывается за этими словами? | 0,5 | 0,5 | беседа+ практикум | ||
6 | Что такое вина? Что такое ответственность? Правовая и Административная ответственность подростка перед законом. | 1 |
| беседа | ||
7 | Как не стать жертвой преступления? | 0,5 | 0,5 | ролевая игра | ||
8 | Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним. | 1 | беседа | |||
9 | Семейный, трудовой, гражданский кодексы РФ | 3 | беседа | |||
10 | Жизнь ради риска, риск ради жизни | 0,5 | 0,5 | беседа+ игра | ||
11 | Преступление и наказание. Соучастие в преступлениях. (Итоговое занятие) | 0,5 | 0,5 | деловая игра | ||
Блок №3 «Воспитанный человек» (12 часов). | ||||||
1 | Нравственные ценности. Истинные и мнимые ценности. | 1 | беседа | |||
2 | Добро. Зло. Терпимость. | 1 | беседа | |||
3 | Научи свое сердце добру. | 0,5 | 0,5 | беседа+ игра | ||
4 | Лень-мать всех пороков? | 1 | дискуссия | |||
5 | Совесть - внутренний судья человека | 1 | дискуссия | |||
6 | Порядочность | 1 | беседа | |||
7 | Каждый человек достоин уважения | 1 | беседа | |||
8 | Прозвище – это то, кто ты есть, или «награда» от других | 1 | дискуссия | |||
9 | Линия жизни. | 1 | беседа | |||
10 | Творите добро! | 1 | беседа | |||
11 | О сквернословии | 1 | беседа | |||
12 | О счастье. (Итоговое занятие) | 0,5 | 0,5 | беседа+ игра | ||
Блок №4 «Семейное воспитание» (13 часов). | ||||||
1 | «Половое воспитание». | 1 | беседа | |||
2 | «Ранние половые связи и их последствия». | 1 | беседа | |||
3 | «Аист пусть подождёт». | 1 | дискуссия | |||
4 | «Аборты и их последствия». | 0,5 | 0,5 | беседа+ фильм | ||
5 | «Добрачные отношения». | 1 | беседа | |||
6 | «Семья без брака». | 1 | беседа | |||
7 | «Семейная азбука начинается с «мы»». | 1 | беседа | |||
8 | «Счастливая семья». | 1 | дискуссия | |||
9 | «Ревность». | 1 | дискуссия | |||
10 | «В ожидании чуда». «Малыш родился». | 0,5 | 0,5 | беседа +практикум | ||
11 | «Роль матери в воспитании ребёнка». | 0,5 | 0,5 | беседа+ практикум | ||
12 | «Первые дни ребёнка дома». | 0,5 | 0,5 | беседа+ практикум | ||
13 | Итоговые диагностики. | 0,5 | 0,5 | практикум |
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Блок №1 «Здоровый образ жизни» (10 часов) .
Составление правил здорового образа жизни. Влияние режима и распорядка дня на здоровье. О пользе правильного и вреде неправильного питания. Составление рациона питания. Виды диет. Последствия самостоятельного применения диеты. Причины возникновения стресса, бессонницы, усталости. Знакомство с нетрадиционными методами лечения: закаливание, оздоровительная гимнастика. Виды инфекционных заболеваний. Как от них защититься.
Блок №2 «Подросток и закон» (13 часов).
Положение о педагогических требованиях к учащимся. Основные права ребенка. Применение их в жизни. Отношение к человеческой жизни со стороны государства и общества. Права и обязанности несовершеннолетних. Основы правового статуса человека и гражданина по российскому законодательству. Обсуждение правовых норм. Основы трудового, семейного, гражданского кодексов РФ. Нравственно-правовая культура, гражданская ответственность. Основы уголовного кодекса РФ. Формирование ответственности за поступки. Насилие и закон. Закон и правопорядок.
Блок №3 «Воспитанный человек» (12 часов).
Нравственность. Нравственные законы развития общества. Моральные качества человека. Существует ли моральный кодекс? Кто следит за его соблюдением? Каким образом нормы морали распространяются в обществе? Что такое лень и какие обличья она принимает. Трудолюбие, что скрывается за этим понятием.
Блок №4 «Семейное воспитание» (13 часов).
Виды абортов и их последствия. Противопоказания. Виды и причины возникновения ревности. Взаимоотношения в семье, отношение к будущему ребенку, к отцу ребенка, к самой беременности. Роды, приданое малыша. Навыки гигиенического ухода за младенцем. Пеленание. Гардероб малыша.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитания и социализации обучающихся "____11__"_Б___ класса
Ни одно учебное заведение на сегодняшний день не может заявить о себе как о современном, гуманном, личностно-направленном, если ограничится, лишь передачей ученикам знаний и не разовьет в них способно...
Программа воспитания и социализации обучающихся 6 класса
Программа воспитания и социализации обучающихся 6 класса составлена согласно ФГОС ООО и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России....
Рабочая программа воспитания и социализации обучающихся « Познай самого себя» 7-9 класс
Целью данной программы является создание образовательной среды, способствующей духовно-нравственному становлению толерантной личности и активной гражданской позиции обучающихся на основе о...
Программа воспитания и социализации обучающихся 5 - 9 классов
Азбука личностного роста...
Программа воспитания и социализации обучающихся 5 - 9 классов
Школьная программа воспитания и социализации...
Программа воспитания и социализации обучающихся 5 – 9 –х классов в соответствии с требованиями ФГОС
Программа воспитания и социализации обучающихся предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся. Она вк...
Программа воспитания и социализации обучающихся 5-9 классов "Новое поколение"
Программа воспитательной работы 5-9 классов...