Классный час "Ярмарка профессий"
план-конспект урока (9 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час «Ярмарка вакансий»
Цели: подготовить учащихся к обоснованному, осознанному и самостоятельному выбору профессии, удовлетворяющему как личные интересы, так и общественные потребности; добиться овладения учащимися системой доступных знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни.
Задачи:
- определение интересов, склонностей и способностей, учащихся по отношению к конкретному виду деятельности;
- формирование у учащихся социальных компетенций человека современного общества: навыков самостоятельного принятия решений, готовности нести ответственность за собственный выбор;
- создание условий для общекультурной и допрофессиональной подготовки школьников с учетом выявленных интересов, склонностей и социального запроса со стороны родителей.
Оснащение: карточки с названиями профессий, бланки резюме, образец трудового договора, купюры денег разного наминала, магазинные вывески, проспекты сетевых магазинов.
Словарная работа: вАкансия, биржа труда, рЕзюмЕ, трудовой дОгОвор.
Подготовительная работа: помещение для мероприятия оформляется в соответствии с правилами проведения ярмарок вакансий рабочих мест. Для лучшей готовности педагогов к проведению классного часа выбранной тематики следует иметь опыт посещения подобных мероприятий на базе городских или районных служб занятости населения.
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя настраивает учащихся на серьезность происходящего и нацеливает их на исследование алгоритма процесса трудоустройства. Входящие в классное помещение школьники видят таблички с названиями профессий: «швея», «швея- закройщица». «уборщик служебных помещений», «дворник», «столяр», «плотник», «маляр-штукатур».
Задание «Трудоустройство». Согласно предлагаемому сюжету, каждый ученик выбирает себе профессию из предлагаемых на ярмарке вакансий. Ему предстоит составить резюме, пройти собеседование с работодателем, заключить трудовое соглашение.
На глазах у одноклассников проигрываются два -три варианта собеседования с работодателем. Отмечаются позитивные моменты в поведении соискателя рабочего места, обнаруживаются упущенные возможности для создания о себе более благоприятного впечатления.
Если ученик прошел собеседование и к его резюме нет претензий, ему предлагают заключить трудовой договор. Для выполнения этой части задания можно применять бланки, используемые расположенными поблизости предприятиями. При подписании договора особое внимание обращается на то, как ученик его изучает (права и обязанности сторон). как заполняет: графу «паспортные данные». В текст договора можно умышленно внести провокационные фрагменты. Их обсуждение позволит аргументировано объяснить школьникам, почему все договоры следует внимательно читать (особенно то, что написано мелким шрифтом), задавая уточняющие вопросы.
Задание «Первая работа. Инвентарь. Первая зарплата». Согласно сюжету игрового действия, после подписания трудового договора школьникам предлагают выполнить свою первую работу и получить за это свою первую заработную плату.
Учитель говорит: «Сейчас вы получите конверт с наименованием или изображением уличного инвентаря. Вам следует отобрать только тот инвентарь, который может использоваться вами при работе. Например
швея: иголка, нитки, ножницы ткань, машинка швейная;
дворник: веник, метла, совок, лопата для уборки снега, грабли;
столяр: киянка, клей (столярный): пассатижи, краска масляная, кисть.
При предъявлении задания возможна его дифференциация по уровню сложности. Это важно, если работа ведется в системах обучения, различающихся по уровню сложности (обычные или коррекционные классы, специальные коррекционные школы).
Первый уровень сложности: названия инвентаря представлены в картинках, следует указать один или два лишних предмета.
Второй уровень сложности: названия инвентаря представлены в картинках, следует указать три лишних предмета.
Третий уровень сложности: названия инвентаря напечатаны словами, следует указать три лишних предмета.
После выполнения задания учитель хвалит учащихся, предлагает получить первую заработную плату» и пересчитать ее. На этом этапе игрового действия уместно обсудить разницу в сумме оплаты, указанной в договоре и полученной на руки. Полезным будет узнать, что представляют собой начисления на заработную плату, как освоить способы их сверки и исключить финансовые нарушения до отношения к себе как работнику. Те школьники, которые с достижением возраста 14лет начинают подрабатывать летом, будут благодарны школе за такой опыт.
Задание «Разумная трата денег». Как потратить первую заработную плату - вопрос не праздный говорит учитель. Первый опыт траты заработанных денег - это индивидуальная модель домашней экономики. В жизни не раз случается так. что люди жалеют о неразумной покупке, когда не хватает денег на самое необходимое.
Учащимся дается несколько рекламных буклетов из сетевых магазинов «Магнит». «Пятерочка» с перечнем товаров ценами на них. Предлагается на заданную сумму приобрести необходимые для себя и семьи, но при этом экономически выгодные товары. Для того чтобы совершить это. возможно, понадобится посетить не один магазин. Это задание, как и предыдущее, может быть дифференцировано по сложности в зависимости от готовности учащихся выполнить.
Первый уровень сложности: учащимся предлагается небольшой набор продуктов и сопутствующих товаров: необходимо определить общую стоимость покупки с помощью калькулятора.
Второй уровень сложности: учащиеся самостоятельно определяют список продуктов и других товаров: они определяют сумму затрат и наличие сдачи с помощью калькулятора.
Третий уровень сложности: учащиеся самостоятельно определяют список продуктовых и промышленных товаров; они определяют сумму затрат и наличие сдачи без помощи калькулятора.
Заключительное слово учителя содержит уверенность в том, что учащиеся смогут найти работу или подработку, стать успешными людьми, умеющими рассчитывать свой семейный бюджет. Свое итоговое слово учитель произнесет после того, как учащиеся поделятся своим опытом трудовой занятости и распределения заработанных средств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое классное мероприятие "Профессия, которую мы выбираем – автомеханик". (Проведено в рамках «Фестиваля профессий»)
Каждый год мы проводим в училище "Фестиваль профессий ". Он включает открытые уроки, внеклассные мероприятия, классные часы, конкурсы газет, презентаций , рефератов в группах "Автомехаников". Хочу поз...
Классный час "Профессия: выбираем вместе!"
Классный час предназначен для учащихся 8-11 классов. Данная разработка поможет рассказать о мире современных профессий, способах и мотивах выбора профессий, способах влияния на профессию и типич...
Сотрудничество со школой: Классный час "Профессия - учитель-логопед".
В данной статье раскрыто сотрудничество со школой: проведение классного часа "Профессия - учитель-логопед"....
классный час "Профессии сегодняшнего дня"
Классный час «Профессии сегодняшнего дня»Важно не кем быть, а каким быть.Далеко не каждый станет ученым, Писателем, артистом, далеко не каждому суждено открыть порох, но поэтом, художником в своем дел...
Классный час: "Профессии, которые мы выбираем". Презентация к классному часу: "Профессии".
Классный час был разработан для учащихся 9 - х классов и вызвал большой интерес. В 16 лет ученики начинаются задумываться над выбором своей будущей профессии. В презентации рассказывается о проф...
классный час "Профессии строительного профиля"
классный час...
Классный час "Профессии будущего"
Классный час для учеников 10-11 классов...