Классный час (практикум с элементами тренинга) на тему: "Уважение и самоуважение"
классный час (5 класс)

Луцкая Татьяна Павловна
Актуальность выбранной тематики: Самоуважение – одно из социальных чувств человека, которое связано с развитием такого личностного качества, как уверенность в себе. И то, и другое играет существенную роль в формировании личности ребенка. Они влияют на его активность в достижении любых целей. Уверенный в себе ребенок ориентирован на приложение существенных усилий для получения высоких результатов. Если же у него низкое самоуважение, то он интуитивно ориентирован на уменьшение своих усилий и избегает активной деятельности, поскольку опасается возможной неудачи. Уверенность/неуверенность в себе влияет собственно на постановку жизненных целей. Самоуважение и уверенность в себе влияют на эмоциональный фон любой деятельности, давая ей позитивную или негативную окраску. Ребенок, уверенный в себе, принимается за выполнение заданий в радостном, приподнятом настроении, с интересом, поскольку верит в себя. Он легко контактирует со взрослыми и сверстниками, полагая, что окружающие желают с ним общаться. Неуверенные в себе дети боятся, что не смогут выполнить задания хорошо, и от этого приступают к ним в состоянии беспокойства и тревоги. Считая себя хуже остальных и боясь быть отвергнутыми, они с трудом находят общий язык со сверстниками. Итак, если мы хотим, чтобы наши дети ставили себе достойные цели, с радостью и без особых затруднений прилагали достаточно усилий для их достижения и в результате добивались успеха во многих видах деятельности, то следует воспитывать у них чувство самоуважения и уверенность в себе. Именно самоанализ и самонаблюдение являются еще одним источником развития самоуважения. Анализируя результаты собственной деятельности, ребенок выносит им оценку, на основании которой его самоуважение растет или, наоборот, падает. Очевидно, что классный руководитель может регулировать этот процесс. Для этого нужно лишь почаще обращать внимание ребенка на его удачи, но не прямо, а задавая наводящие вопросы. Цель классного часа: Формирование адекватной социальной позиции. Способствовать самоуважению детей. Задание классного часа:  актуализировать знания о признаках уверенного, неуверенного, поведения; формировать представление о способах приобретения уверенности в себе; снизить уровень тревожности;  поговорить о качествах, достойных уважения.  перечислить качества, которые детям хотелось бы развить в себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx1.89 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум с элементами тренинга:"Умей сказать: "Нет!"

Способствует выработке у несовершеннолетних навыков поддержки других,когда они делают ошибки....

Практикум с элементами тренинга" Познай себя"

Цель :  Развитие    потенциальных  возможностей учащихся  в процессе  общения ,  совершенствование навыков общения ,  необходимых   для  осу...

Тренинг с приёмными родителями «Повышение самоуважения у детей»

Тренинг с приёмными родителями«Повышение самоуважения у детей». Данный тренинг познакомит приемных родителей  с концепцией эффективного и неэффективного  одобрения, понятием нефо...

Классный час-игра с элементами тренинга

Классный час-игра с элементами тренинга...