"Побериги свое здоровье"
классный час
Все мы прекрасно понимаем, что здоровье надо беречь.
Но не все понимают, что здоровье – это не только отсутствие болезней, но и вредных привычек. Почему так получается? Может мы чего-то недопонимаем? Таким образом, тема нашего занятия «Побереги свое здоровье…»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка занятия"Побереги свое здоровье" | 322.5 КБ |
презентация | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Медведева Юлия Сергеевна
Образовательное учреждения: МБОУ Альмяковская ООШ
Внеклассное мероприятие
Класс: 5-9
Тема: Побереги свое здоровье…
Тип занятия: учебное сотрудничество
Задачи:
1. пропагандировать здоровый образ жизни;
2. активизировать познавательную деятельность учащихся;
3. заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья;
4. развивать творческие способности учащихся;
5. расширить у учащихся знания о вреде курения.
Время реализации: 45 минут
Авторский медиапродукт: презентация из 15 слайдов POWER POINT
Вид медиапродукта: презентация
Структура медиапродукта: последовательные кадры презентации
№ п\п | Структурные элементы | временная реализация | № слайда |
1. | Вступительное слово учителя | 2 минуты | 1,2 |
1. | Справка о никотине | 3 минуты | 3-5 |
3. | Слово учителя | 1,5 минуты | 6 |
4. | Доклады учащихся | 7 | 7-11 |
5 | Антитабачная викторина | 7 | 12 |
6. | Цитаты, высказывания известных деятелей, писателей о курении | 5 | 13 |
7. | Создание антирекламы | 9 | 14 |
8. | Презентация антирекламы | 7,5 | |
9. | Заключительное слово учителя | 3 | 15 |
Содержание кадров:
1. Эмоциональный настрой учащихся на занятие.
2. Состав табачного дыма.
3. Влияние курения на организм.
4. Легкие «до» и «после».
5. Почему курят подростки?
7-8. Христофор Колумб привез табак.
9. Запрет на курение при Михаиле Романове.
10-11. Указ Петра 1 на курение.
12. Антитабачная викторина.
13. Цитаты известных деятелей и писателей.
14.Презентация антирекламы.
15.Зключительное слово учителя.
Целесообразность использовать медиапродукта на занятии:
1. Создание необходимого эмоционального фона.
2. Привлечь внимание на значимых фактах.
3. Развитие наглядно- образного мышления.
Мотивация: мероприятие приурочивается к Всемирному Дню здоровья, который отмечается 7 апреля.
Подготовительная работа:
Назначит день и время проведения мероприятия; поставить в известность учащихся; назначить ответственных; учащимся подготовить устные сообщения о вреде курения, подобрать высказывания известных деятелях о курении, стихи.
Карта занятия.
Комментарий хода занятия | Время (мин) | № слайда | Развитие личностных качеств и психических процессов | |
репродуктивные формы деятельности | продуктивные формы деятельности | |||
1. Вступительное слово учителя (тема занятия, настрой на восприятие) | 1,5 | 2 | Внимание восприятие понимание память | Организованность слушание |
2. Справка о никотине | 3,5 | 3-5 | Внимание восприятие понимание память выразительность речь | активное слушание рефлективность коммуникативная культура культура эмоций |
3. Слово учителя | 1,5 | 6 | Внимание восприятие понимание память | активное слушание рефлективность коммуникативная культура культура эмоций |
4. Доклады учащихся | 10,5 | 7-11 | Внимание восприятие понимание память выразительность речь | активное слушание рефлективность коммуникативная культура культура эмоций |
5. Слово учителя вопросы учащимся Антитабачная реклама | 3 | 12 | Внимание восприятие понимание память выразительность речь | активное слушание рефлективность коммуникативная культура культура эмоций |
6. Учащиеся цитируют высказывания известных деятелей, писателей о курении. | 5 | 13 | Внимание восприятие понимание память выразительность речь | активное слушание рефлективность коммуникативная культура культура эмоций |
7. Создание антирекламы | 10 | 14 | Внимание восприятие понимание память выразительность речь | активное слушание рефлективность коммуникативная культура культура эмоций |
8. Презентация антирекламы | 5 | Внимание восприятие понимание память выразительность речь | активное слушание рефлективность коммуникативная культура культура эмоций | |
9. Заключительное слово учителя | 5 | 15 | Внимание восприятие понимание память выразительность речь | активное слушание рефлективность коммуникативная культура культура эмоций |
Ход занятия
1. Вступительное слово учителя.
Слайд№2
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное задание, но очень интересное. Давайте улыбнемся друг другу и мысленно пожелаем удачи.
Сегодня в нашей стране одной из волнующих тем является тема здоровья. Болезни, травматизм, последствия вредных привычек лишают молодых людей возможности стать полноценными и полезными членами общества, государства, становятся личной трагедией и трагедией семьи.
Все мы прекрасно понимаем, что здоровье надо беречь.
Но не все понимают, что здоровье – это не только отсутствие болезней, но и вредных привычек. Почему так получается? Может мы чего-то недопонимаем? Таким образом, тема нашего занятия «Побереги свое здоровье…»
2. Справка о никотине.
Слайд №3-5
Никотин относиться к алкалоидам – веществам растительного происхождения сложного состава, многие из которых – сильнейшие яды. В чистом виде представляет собой маслянистую, бесцветную, прочную жидкость, жгучую на вкус.
При проникновении в организм отрицательно действует на:
- нервную систему;
- органы дыхания;
- сердечно – сосудистую систему;
- органы пищеварения;
- эндокринную систему;
- органы чувств;
- вызывает различные аллергии;
- снижает работоспособность;
- вызывает быструю утомляемость и т. п.
3. Слово учителя
Слайд №6
Так почему же, несмотря на это, армия курильщиков ежегодно пополняется? Чем руководствуются подростки, пробуя первую сигарету? Одни пытаются всем, и в первую очередь себе, доказать свою взрослость и независимость. Возможные последствия курения дают им повод побравировать перед некурящими сверстниками своим «бесстрашием», мнимым презрением к опасности. Другие начинают курить, чтобы не прослыть «белой вороной » среди товарищей. Третьи курят потому, что считают: это современно и круто. Вначале все эти иллюзии придают юному курильщику чувство собственной значимости, со временем превращая его в раба дурной привычки…
Когда же человечество приобщилось к курению? Обратимся за разъяснением данного вопроса к историческим фактам.
4. Доклады учащихся (Приложение)
Слайд № 7-11
5. Слово учителя.
Слайд №12
Антитабачная викторина
1. Существует ли сигареты, которые не наносят вреда?
2. Как влияет курение на работу сердца?
3. Что происходит с физическими возможностями человека?
4. Зависит ли возможность бросить курить от стажа курения?
5. Что такое пассивное курение?
6. Что вреднее пассивное иди активное курение?
7. Кто из царей ввел запрет на курение?
8. При каком русском царе табак появился в России?
9. Как курение влияет на массу человека?
10. Какие заболевания считаются наиболее связанными с курением?
6. Учащиеся цитируют высказывания известных деятелей, писателей и о курении.
Слайд №13
«Я раньше курил и потом бросил и совершенно не понимаю, как могут люди брать в рот эту гадость…» Л. Толстой.
«Табак усыпляет горе, но и неизбежно ослабляет энергию…» О.Бальзак.
«Этот порок будут осуждать, и всегда к нему будут тянуться…» Бернардино Разазини (итальянский врач 18 века)
«Яд, который не действует сразу, не становиться менее опасным» Г. Лессинг
«Мне до боли жаль человеческого здоровья, цинично, бездумно переведенного в дым. Мне нестерпимо жаль жизней, истлевших на кончике сигареты…» Ф. Углов (врач, писатель 20 века)
Граждане, у меня
Огромная радость.
Разулыбьте
сочувственные лица.
Мне обязательно
поделиться надо,
стихами
хотя бы
поделиться…
Сообщаю:
граждане –
я
сегодня –
бросил курить. В. Маяковский
7. Создание антирекламы
Слайд №14.
Учащиеся рисуют рисунки, сочиняют стихи, частушки о вреде курения.
8. Презентация антирекламы (Приложение)
Такой вывод можно сделать из ваших работ: Антирекламы курения не на продукт - сигареты, а на стиль, образ современной жизни. Поэтому необходимо критически относиться к рекламе табака
9. Заключительное слово учителя.
Слайд№15
Вот наша встреча подошла к концу, и какой вывод, исходя из услышанной информации, вы можете сделать?
(Дети делают выводы).
Учитель делает итоговое заключение:
- Курение и школьник несовместимы. Школьные годы - это годы роста как физического, так и умственного. Организму нужно много сил, чтобы справиться со всеми нагрузками. Как известно, навыки, привычки, усвоенные в школьном возрасте, самые прочные. Это относиться не только к полезным, но и к вредным привычкам. Чем раньше дети, подростки, юноши, девушки познакомятся с курением и начнут курить, тем быстрее привыкнут к нему, и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно.
Список использованной литературы
1. Е.Н. Арсенина Классные часы в школе.- Ярославль, 2007.
2. Н. И. Дереклеева, М.Ю. Савченко Справочник классного руководителя (5-9) .-М, 2005.
3. Мое здоровье. Формирование ценностного отношения к здоровью и профилактика ВИЧ\СПИДА у подростков в школе. – М, 2008.
4. Формирование здорового образа жизни. 5-11 классы: классные часы/ авт. – сост. Т.И. Магомедова, Л.Н. Канищева. – Волгоград, 2007.
Приложение
Доклады учащихся
1-й учащийся.
Первые сведения о курении упоминаются в трудах древнегреческого историка Геродота. Он упоминал о скифах, вдыхающих дым сжигаемых ими растений.
В Европе табак узнали благодаря Колумбу. В 1492 году, высадившись на одном неизвестных островов, который впоследствии получил название Сан – Сальвадора, путешественник и его команда с удивлением наблюдали, как жители острова втягивали в себя дым из тлеющих листьев какого – то растения. Некоторые же туземцы свертки высушенных листьев, которые они называли «табако» и «сигаро», жевали и проглатывали.
Вот как первооткрыватель Америки, Колумб, описывает поразивший его обряд курения:
«Нас встретило множество почти голых людей очень странных и сильных, которые шли из своих деревень с горящими головешками в руках т травой, дым которой они пили. Иные несли одну большую сигарету и при каждой остановке зажигали ее, выпуская дым через ноздри. Когда все, таким образом, освежались, трогались в путь снова, мальчишки несли горящие головешки до следующей остановки».
Колумб и его спутники также приняли участие в этом необычном обряде. Возвратившись, а Испанию, экспедиция привезла с собой небольшие запасы табака и привычку его курения. Курение широко распространилось после того, как по прошествии какого – то времени, при возвращении в Англию, большая группа эмигрантов, побывавшая в Америке, захватив с собой семена табака, стала заниматься его разведением.
Известен такой факт: будто бы французский посол в Португалии Жан Нико рекомендовал Екатерине Медичи и одному из ее сыновей принимать пилюли табака как средство от головной боли. В «честь» Нико, получило название основное вредное вещество – никотин. В конце 16 и начале 17 столетий курение табака стало распространяться с неимоверной быстротой не только в Европе, но и в странах, связанных торговыми отношениями с европейскими государствами.
2-й учащийся.
Мнения о том, когда же табак появился в России, довольно противоречивы. Одни утверждают, что на Руси курили еще за долго до открытия Америки. Другие считают, что табак был завезен торговцами, во времена Иван Грозного.
При царствовании Михаила Романова по причине участившихся пожаров курения табака было запрещено. Нарушителей запрета ждало довольно суровое наказание: шестьдесят полк по спине. С вновь уличенными курильщиками поступали и вовсе жестоко – отрезали им уши и нос. Запрет на курение снял Петр Первый в 1697 году по причине того, что, находясь в Голландии, сам пристрастился к табаку. Это привело к быстрому распространению табака по всей России: стали засеивать большие площади его посевами и строить табачные фабрики.
Рынок табачных изделий растет с каждым годом. Сегодня рост их потребления во много раз обгоняет увеличение количества населения.
3-й учащийся
Как и злоупотребление спиртными напитками, курение табака не преследуется по законом, в отличии от других видов наркомании, наоборот, всячески рекламируются. Но все, же табак считается ядом, хоть и «культурным», и наносит непоправимый вред здоровью человека.
Курильщика «со стажем» выдает хриплый, осиплый, «прокуренный» голос, нездоровый цвет лица, испорченные зубы, неприятный запах. Это только внешние признаки вредного воздействия никотина на организм. Проникая в кровь, этот яд накапливается в самых жизненно важных органах, что приводит к нарушению их основой функций. Курение на протяжении ряда лет приводит к хроническому никотинизму – отравлению никотином, при котором снижается память, работоспособность, вследствие ослабления иммунной системы, увеличивается предрасположенность к различным заболеваниям.
Из прошлого известны случаи, когда контрабандисты при тайной, незаконной транспортировке через границу, обертывали свое голое тело листьями дорогих сортов табака и вскоре погибали. Причиной тому был никотин, содержащийся в табаке, который всасывался в поры кожного покрова контрабандистов.
Рабаты учащихся
Анализ занятия
Данное занятие начинает цикл занятий по профилактике вредных привычек. За этим следует следующее занятие «Зло в стакане…» (алкоголь).
Мероприятие приурочивается к Всемирному Дню здоровья, который отмечается 7 апреля. Занятие прошло на одном дыхание, дети были увлечены. К занятию проводилась самостоятельная подготовка учащихся по подготовке докладов, поисков изречений писателей о вреде курения. Слайдовая презентация дополняла все этапы занятия, играя роль демонстрационного материала, наглядности. Создание презентации антитабачной рекламы способствовала закреплению полученной информации на занятие.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наши легкие до и после
Почему курят подростки? Физиологическая зависимость, Психологическая зависимость, А) курение как способ заполнить смысловые паузы в общении, Б) иллюзорная возможность «быть взрослым», В) повышенная внушаемость (парни –супермены, девушки- модные).
На радость или на беду привез пять веков назад Христофор Колумб в Европейский дом табак - не нам судить
в «честь» Жана Нико никотин
при Михаиле и Алексее Романовых курение находилось под строжайшим запретом
Петр I именным указом разрешил продажу табака
Никотин Табак
Антитабачная викторина
«Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации» «Яд, который не действует сразу, не становится менее опасным» «Здоровье- это единственная драгоценность ». (О. де Бальзак) (Г. Э. Лессинг)
Антиреклама Откажись от сигарет- Не губи иммунитет! Знают все давно на свете- Яд смертельный в сигарете!
МБОУ Альмяковская ООШ Медведева Юлия Сергеевна, учитель русского языка и литературы Всем спасибо, До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Суицид. Формирование у учащихся волевой мотивации к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих
Любую педагогическую деятельность следует начинать только после изучения состояния здоровья и уровня развития каждого ребёнка.Проблемы самоубийств в современном мире. Маркеры....
Воспитание у старшеклассников ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни через работу с текстом на уроках русского языка
Данная методическая разработка содержит материал, как средствами родного русского языка можно воспитывать у старшеклассников ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни. Кроме теори...
Урок здоровья «Строим свое здоровье сами»
Человек чувствует себя по-настоящему счастливо, только когда он здоров.В презентации рассказывается о составляющих здоровья....
«Воспитание ценностного отношения обучающихся к своему здоровью и жизни через систему занятий по социально-бытовой ориентировке» («День здоровья» - игра по станциям), среди 1-9 классов
Цели и задачи:1.развитие спортивно-массовой работы в школе-интернате, пропаганда здорового образа жизни;2.повышение интереса к физическому совершенствованию своего организма;3.всестороннее развитие уч...
Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте
Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...
Конспект урока по здоровью и безопасности жизнедеятельности Тема урока: «Сохраним свое здоровье».
Систематизация представлений детей о способах сохранения здоровья....
«Формирование у детей с ограниченными возможностями здоровья положительного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни»
Презентация к выступлению на VI областном методическом слете "Лучшие региональные практики по организации помощи семьям и детям: от создания к тиражированию"...