Рабочая программа для 9 класса по предмету "Столярное дело" ФГОС
календарно-тематическое планирование (9 класс)
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по столярному делу. Рабочая программа построена на основе концентрического подхода, особенность которого состоит в учете повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового. Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках математики, русского языка и др.предметов.
Программа включает теоретические и практические занятия. При составлении программы учтены принципы повторяемости учебного материала и постепенности ввода нового. Большое внимание уделяется технике безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos_9_klass.docx | 135.96 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Колушкинская специальная школа-интернат»
«Утверждаю».
Директор:_________/Л.Г. Землянская/
Приказ №_____ от «___»________2020г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по столярному делу
III уровень общего образования
9 класс
Количество часов 407 часов.
Учитель: Олифер Василий Николаевич
1.Пояснительная записка
- Рабочая программа по столярному делу для обучающихся 9 класса разработана на основе нормативных документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599.
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 22.12.2015. №4/15.
- СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26.
- Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» от 10 апреля 2002 г. N 29/2065-п;
- Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. (Сборник № 1), допущенных Министерством образования Российской Федерации. Москва. ВЛАДОС. 2000г. под ред. В.В. Воронковой.
- Закон «Об образовании в Ростовской области». № 26-ЗС от 14.11.2013.
- Примерный региональный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений Ростовской области (пр.МО и ПОРО от 10.07.2002г. №1277).
- Учебного плана государственного казённого общеобразовательного учреждения Ростовской области «Колушкинская специальная школа-интернат» на 2020-2021уч.г.
- Адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2020-2021 учебный год.
- Годового календарного учебного графика ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2020-2021 учебный год.
- Расписанием учебных занятий ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2020-2021 учебный год.
- Цель:
Подготовка учащихся к освоению профессий столяра и плотника и выполнению элементарных видов работ.
Задачи:
- обучение общетрудовым политехническим знаниям, умениям и навыкам, необходимым в дальнейшем для освоения выбранной профессии;
- развитие познавательных способностей в процессе мыслительной и трудовой деятельности;
- овладение доступным школьникам техническими и технологическими знаниями, специальными словами и терминами;
- формирование умений самостоятельного планирования и организации своей деятельности в коллективе;
- коррекция недостатков трудовой деятельности и недостатков развития личности учащихся;
- воспитание у учащихся положительного отношения к труду и формирование лучших качеств личности в процессе труда.
2. Общая характеристика учебного предмета
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по столярному делу. Рабочая программа построена на основе концентрического подхода, особенность которого состоит в учете повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового. Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках математики, русского языка и др.предметов.
Программа включает теоретические и практические занятия. При составлении программы учтены принципы повторяемости учебного материала и постепенности ввода нового. Большое внимание уделяется технике безопасности. Затронуто эстетическое воспитание (художественная отделка столярного изделия). Воспитательная направленность трудового обучения осуществляется в ходе целенаправленной работы учителя по формированию совокупностей ценностных качеств личности: трудолюбия и уважения к людям труда, ответственности и дисциплинированности, чувства коллективизма и товарищеской взаимопомощи, бережного отношения к общественной собственности, родной природе. Воспитание школьников организуется в процессе их трудовой деятельности, с использованием разъяснения и убеждения, бесед и демонстраций, примеров правильного отношения к труду, оценки состояния окружающей среды, практических заданий и общественных поручений. Предметом осуждения является брак в работе, неэкономное расходование материалов, сломанный инструмент, случай нарушения правил безопасности труда, дисциплины и др.
3. Место предмета в учебном плане
Учебный план ГКОУ РО Колушкинской специальной школы-интерната на 2020/2021 учебный год, предусматривает изучение предмета столярное дело в 9 классе в количестве 407 часов в год (12 часов в неделю), 34 учебные недели.
5.Личностные, предметные результаты освоения учебного предмета
4.1. Личностные результаты изучения предмета «Столярное дело»:
Личностные результаты | Достижения личностных результатов |
9 класс | |
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении | - адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих; |
- адекватные представления о собственной внешности; | |
умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему; | |
умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; | |
адекватные представления о собственном будущем | |
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | умение использовать готовые алгоритмы деятельности |
- проявление способности устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости; | |
- умение самостоятельно выполнять задания, поручения; | |
получения информации - умение использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных, познавательных и практических задач; | |
умение пользоваться в жизни и деятельности межпредметными знаниями | |
Овладение социально- бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни | владение навыками уборки помещений, |
умение организовать рабочее место в соответствии с предстоящим видом деятельности; | |
осознанность действий на основе разных видов инструкций для решения практических задач; | |
умение осуществлять поиск необходимой информации из различных источников для решения различных видов задач; | |
Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (т.е. самой формой поведения, его социальным рисунком), в том числе с использованием информационных технологий | - способность обращаться за помощью |
- способность инициировать и поддерживать коммуникацию со взрослыми | |
- способность инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками | |
способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях | |
способность использовать разнообразные средства коммуникации согласно ситуации | |
- способность правильно применить ритуалы социального взаимодействия согласно ситуации | |
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей | знание некоторых общечеловеческих (базовых) ценностей: совесть, счастье, добро, честь, долг, вера, ответственность, достоинство и т.д.; |
осознание себя в разных социальных ролях: члена семьи, друга, одноклассника и др. | |
способность вести себя в соответствии с исполняемой социальной ролью | |
адекватность реакций на исполнение социальных ролей другими участниками ситуаций | |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности | адекватность соблюдения ритуалов школьного поведения поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.); |
бережное отношение к школьному имуществу, учебникам | |
адекватность учебного поведения во взаимоотношениях с учителем, учащимися | |
стремление получить положительную оценку учебной деятельности со стороны учителя | |
проявление заинтересованности посещением школы, обучением, уроками | |
успешное выполнение учебных заданий; | |
проявление гордости за школьные успехи и достижения | |
обращение к учебным заданиям в свободной необязательной обстановке. | |
Развитие навыков сотрудничеств а с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | - умение слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, |
- умение обращаться за помощью и принимать помощь; | |
проявление доброжелательного отношения и сопереживания участникам взаимодействия | |
умение контролировать и оценивать свои действия и действия партнеров по взаимодействию; | |
владение алгоритмами поведения в разных социальных ситуациях. | |
умение изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных ситуациях | |
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально -нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе |
умение соотносить собственные поступки и поступки других людей с принятыми этическими нормами | |
проявление отрицательного отношения к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям | |
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | соблюдение правил здорового образа жизни |
проявление желания заботиться о своем здоровье | |
владение навыками безопасного и бережного поведения в природе и обществе | |
осознанное отношение к выбору профессии | |
участие в общественно-полезной деятельности | |
проявление уважительного и бережного отношения к людям труда и результатам их деятельности | |
Формирование готовности к самостоятельной жизни | умение адекватно оценивать результаты своего труда с учетом предложенных критериев |
умение корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов | |
самостоятельно выполнять задания в соответствии с алгоритмом и оценивать свою деятельность | |
проявление чувства личной ответственности за свои дела и поступки |
4.2. Предметными результатами изучения предмета «Столярное дело» являются следующие знания и умения:
Минимальный уровень:
знать название материалов, процесс их изготовления; изделия, которые из них изготавливаются и применяются в быту;
знать свойства материалов и правила хранения; санитарно- гигиенические требования при работе с производственными материалами;
подбирать материалы, необходимые для работы; подбирать инструменты, необходимые для работы; руководствоваться правилами безопасной работы с инструментами и оборудованием, знать принципы, лежащие в основе наиболее распространенных производственных технологических процессов (шитье, литье, пиление, строгание ит. д.) ;читать техническую (технологическую) документацию, применяемую при осуществлении изучаемого технологического процесса; составлять стандартный план работы; представление о разных видах профильного труда (деревообработка, малярные, сельскохозяйственный труд, цветоводство и др.); понимать значение и ценность труда; понимать красоту труда и его результатов; организовывать под руководством учителя совместную работу в группе; осознавать необходимость соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности; проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы; выполнять общественные поручения по уборке мастерской после уроков трудового обучения; принимать посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий; охране природы и окружающей среды.
Достаточный уровень:
осознанно определять возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с их физическими,
декоративно-художественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно- практической деятельности; экономно расходовать материалы; планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью; осуществлять настройку и текущий ремонт инструмента; отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы ручной и машинной обработки материалов; осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы; прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения; овладеть некоторыми видам общественно-организационного труда (выполнение обязанностей бригадира рабочей группы, старосты класса, звеньевого; и т.п.); понимать общественную значимость своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности; обладать способностью к самооценке;
На конец года у обучающихся будут сформированы БУД, как основа умения учиться.
4.3.Базовые учебные действия, формируемые в 9 классе:
Группа базовых учебных действий | Перечень учебный действий |
Личностные учебные действия | Гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; |
Уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; | |
Активно включаться в общеполезную социальную деятельность; | |
Коммуникативные учебные действия | Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.); |
Слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; | |
Использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач; | |
Регулятивные учебные действия | Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; |
Осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; | |
Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; | |
Обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; | |
Адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. | |
Познавательные учебные действия | Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию; |
Использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями; | |
Использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами. |
- Содержание учебного предмета.
№ | Наименование разделов учебной программы | Ко-во часов | Характеристика содержательных линий. |
1 | Вводное занятие. | 4 ч | Безопасность труда на рабочем месте. |
2 | Практическое деятельность. Изготовление журнального столика. Художественная отделка столярного изделия | 156 ч | Инструменты для фугования, последовательность выполнения операций. |
3 |
Изделия. Шкатулка. Коробка шахмат. Технология изготовления и отделки столярных изделий. | 11 ч 15 ч | Способы хранения древесины. |
4 | Художественная отделка моделей мебели. Строительное производство. Плотничные работы. | 51 ч | Назначение, виды древесины, инструменты. Виды резьбы. |
5 | Плотничные соединения. | 20 | Назначение, применение, способы изготовления, инструменты, Т.Б. |
6 | Круглые лесоматериалы, пиломатериалы, заготовки и изделия. | 10 | Токарный станок по дереву: устройство и назначение. Работа на токарном станке. |
7 | Трудовое законодательство. | 19 | Твёрдые породы древесины, особенности обработки деталей. Последовательность изготовления. Инструменты для работы, Т.Б. |
8 | Изготовление строительного инструмента. | 19 | Последовательность изготовления УК-2. Инструменты для изготовления, приёмы изготовления соединения. |
9 | Самостоятельная работа. | 29 ч | Виды круглых лесоматериалов. Способы хранения лесоматериалов. |
10 | Технология изготовления и отделки столярных изделий. Облицовка поверхности шпоном. | 29 ч | Угловые ящичные соединения, инструменты для изготовления, устройство малки и транспортира. |
11 | Облицовка поверхности плёнками. | 10 | Физические свойства древесины, механические свойства древесины. |
12 | Изготовление рамки для фотографии. | 10 | Криволинейное пиление, разметка центров отверстий. |
13 | Изготовление оконного блока. | 5 | Технические требования к деталям. Изготовление оконных блоков в производственных условиях. Оборудование для производства оконных рам. Подготовка рабочего места к изготовлению крупногабаритных деталей и изделий. Инструменты. правила безопасной работы. |
14 | Изоляционный и смазочный материалы. | 6 ч | Теплоизоляционные материалы. Плиты из пенопласта, мягкие древесноволокнистые плиты, их применение. Гидроизоляционная пленка. |
15 | Мебельная фурнитура. Изготовление секционной мебели. | 5 ч | Фурнитура для подвижного соединения сборочных единиц. Фурнитура для открывания дверей и выдвигания ящиков. Виды петель Фурнитура для не подвижного соединения сборочных единиц. |
16 | Кровельный и облицовочный материалы. Настилка линолеума. | 5 ч | Кровельные материалы. Назначение кровельного и облицовочного материала. Виды кровельных и облицовочных материалов. Свойства кровельных материалов и их применение. |
17 | Фанера и древесные плиты. | 3 ч | Изготовление фанеры. Виды, размеры и применение. Свойства фанеры и ее отношение к влаге. Сорта и пороки фанеры. Древесностружечные и древесноволокнистые плиты. |
Итого | 407 ч |
Материально-технического обеспечения образовательного процесса
Для реализации программы учебного курса используется
Учебно-методический комплект для учащихся:
- Б.А. Журавлев, столярное дело: учеб. для 7-8 кл. спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида.
- А.Н. Переплетов, П.М. Лебедев, Л.С. Сесковец «Столярное дело» 10-11 классы специальная (коррекционная) школа VIII вида.
- А.Н. Переплетов, П.М. Лебедев, Л.С. Сесковец «Рабочая тетрадь по столярному делу» 10-11 классы специальная (коррекционная) школа VIII вида.
4. Тематический дидактический материал (образцы столярных изделий, карточки с планом анализа образца, планом изготовления изделия из древесины, планом работы по изготовлению изделия, инструкционные карты по построению чертежа, технологические карты по изготовлению изделий из древесины и др.)
5. Инструкции по ТБ.
Методические пособия для учителя:
- Мирский, С. Л. Методика профессионально-трудового обучения во вспомогательной школе / С. Л. Мирский. - М. : Просвещение, 1988. – 224 с.
- Мирский, С. Л. Коррекционная направленность трудового обучения во вспомогательной школе / С. Л. Мирский // Дефектология. - 1975. - № 1. – С. 29-36.
- Петрова, В. Г. Психология умственно-отсталых школьников: учеб. пособие. – М. : Издательский центр «Академия», 2004. - 160 с.
- Дульнев, Г. М. Умственная деятельность при выполнении заданий по труду // Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы / Г. М. Дульнев. – М. : Просвещение, 1965. – 261–272 с.
- Ковалева, Е. А. Характеристика типов учащихся в трудовом обучении // Типологические особенности учащихся вспомогательных школ в трудовом обучении / Е. А.Ковалева, Н. П. Павлова. - М. : Изд-во АПН СССР, 1983. – 82-98
Материально-техническое обеспечение
- Рабочие инструменты и приспособления.
- Измерительные инструменты (линейки, рулетки).
- Отделочные материалы, крепежные изделия и мебельная фурнитура.
4. Токарный станок.
5. Заточный станок.
Проверено: «___»__________2020 г.
И.о. зам. по УР____________С.И. Шишкалова
Календарно - тематическое планирование
I четверть 98 (ч)
№ | Содержание программного материала | Кол-во часов | Дата | Основные виды учебной деятельности | Коррекционная направленность уроков по теме | Материально-техническое обеспечение |
Вводное занятие. | ||||||
1. 2. 3. 4. | План работы на четверть. Распределение обязанностей и рабочих мест. Организация рабочего места. Инструктаж по охране труда. | 1 1 1 1 | 1.09 1.09 2.09 2.09 | Познакомить с планом работы на четверть. Распределение обязанностей и рабочих мест. Организация рабочего места. Инструктаж по охране труда. Запись в тетрадь. | Развитие умений наблюдать, запоминать, планировать, работать в нужном темпе, самоконтроль. | Инструкции по Т.Б. |
5. 6. | Инструменты и материалы для работы в мастерской. Хранение инструментов и уход за ними. | 1 1 | 3.09 3.09 | Познакомить с инструментами и материалами для работы в столярной мастерской.Отпилить брусок. | Развитие умений наблюдать, запоминать, планировать, работать в нужном темпе, самоконтроль. | Столярные инструменты. |
Технология изготовления и отделки столярных изделий. Художественная отделка в технике маркетри | ||||||
7 8. 9. | Виды художественной отделки. Эстетические требования к изделию. Особенности отделки изделия в технике маркетри. | 1 1 1 | 3.09 4.09 4.09 | Познакомить с видами художественной отделки столярных изделий, с эстетическими требованиями к изделию. Особенности отделки изделия в технике маркетри. Перевести рисунок на заготовку. | Развитие логического мышления. | Кисть, лак. |
10 | Материалы для маркетри. | 1 | 7.09 | Познакомить с материалами для работы в технике маркетри. | Развитие мелкой моторики рук. | |
11. 12. 13. | Инструменты для художественной отделки . Подготовка инструментов к работе. Тестовая работа. | 1 1 1 | 7.09 7.09 8.09 | Познакомить с инструментами дхудожественной отделки, подготовка инструмента к работе. Правила безопасной работы. | Развивать пространственные представления, логическое мышление. | Кисть, лак. |
14. 15. | Виды рисунков для маркетри. Перевод рисунка на изделие. | 1 1 | 8.09 9.09 | Виды рисунков для маркетри (геометрические, растительные и др.). Перевод рисунка на изделие. | Развивать творческие способности, конструкторские умения, глазомер. | Рисунок, бумага копировальная, карандаш. |
16. 17. | Организация рабочего места. Приёмы работы инструментами. | 1 1 | 9.09 10.09 | Познакомить с приемами работы с инструментами для выполнения маркетри. Выполнение упражнений по вырезанию деталей узора. | Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках. | |
Практическая деятельность Изготовление коробки для шахмат | ||||||
18. 19. 20.
21. | Знакомство с изделием (коробка для шахмат). Ориентировка по чертежу. Выполнение технического рисунка. Последовательность изготовления изделия. | 1 1 1
1 | 10.09 10.09 11.09 11.09 | Коробка для шахмат: детали, материал, вид соединения деталей, отделка. Ориентировка по чертежу. Выполнение технического рисунка | Развивать творческие способности, конструкторские умения, глазомер. Развитие мелкой моторики рук. | Пила, рубанок, наждачка, напильник, кисть, краска, лак. |
22.
23. 24. 25. 26. 27. 28.
29.
30. 31.
32. 33.
34. | Изготовление коробки. Подбор материала. Черновая разметка. Выстрагивание деталей. Чистова разметка.
Отпиливание деталей Выполнение соединения деталей. Подгонка деталей. Склеивание соединений рамки. Изготовление крышек коробки из фанеры. Соединение крышек с рамкой.
Зачистка поверхности изделия. Выполнения соединения . | 1 1 1 1
1 1
1 1 1 1
1 1 1 | 14.09 14.09 14.09 15.09 15.09 16.09 16.09 17.09 17.09 17.09 18.09 18.09 21.09 | Познакомить с составлением плана работы для изготовления коробки для шахмат. Составление пооперационной карты. Закрепить навыки при разметке, строгании в размер, подгонке деталей. Познакомить с техникой соединения двух рамок с помощью петель. Установить петли. Склеивание соединений рамки. Изготовление крышек коробки из фанеры. Соединение крышек с рамкой.
Зачистка поверхности изделия. Выполнения соединения . | Пила, рубанок, наждачка, напильник, кисть, краска, лак. | |
35. 36. | Разметка штапиков. Разметка геометрического рисунка. | 1 1 | 21.09 21.09 | Закрепить навыки при разметке. | Крандаш линейка. | |
37. 38.
39.
40. 41. 42. | Нарезание заготовок для маркетри. Организация рабочего места. Правила безопасной работы.
Нарезание прямых полос. Нарезание штапиков.
Нарезание геометрических фигур. | 1 1
1
1 1 1 | 22.09 22.09 23.09 23.09 24.09 24.09 | Закрепить навыки при пилении. Правила безопасной работы. Закрепить навыки при пилении штапиков и прямых полос. Правила безопасной работы.
Нарезание прямых полос. Нарезание штапиков.
Нарезание геометрических фигур. | Развивать конструкторские умения, глазомер. Развитие мелкой моторики рук | Пила ,стусло. |
43. 44. 45. | Набор геометрического рисунка. Перевод рисунка на бумагу. Правила выполнения набора. | 1 1 1 | 24.09 25.09 25.09 | Составление геометрического рисунка. Познакомить с правилами выполнения набора рисунка. | Копировальная бумага. | |
46. 47. 48. 49. 50. | Наклеивание набора на изделие. Отделка готового изделия. Зачистка поверхности изделия шлифовальной шкуркой. Покрытие лаком. Правила безопасной работы. | 1 1 1
1 1 | 28.09 28.09 28.09 29.09 29.09 | Закрепить навыки отделки коробки для шахмат морилкой и лаком. Правила безопасной работы. Покрытие лаком. | Развивать конструкторские умения, глазомер. Развитие мелкой моторики рук | Шлифовальная шкурка, клей. Кисть, лак. |
51. | Оценка качества готового изделия. | 1 | 30.09 | |||
52. 53. 54. | Причины возникновения пожара. Меры предупреждения пожара. Правила пользования электронагревательными приборами. | 1 1 1 | 30.09 1.10 1.10 | Познакомить с причинами и мерами предупреждения пожара. Познакомить с безопасными правилами работы с электронагревательными приборами. | Коррекция долговременной памяти. | Инструкция по пожарной обстановке. |
55. 56. 57. 58. | Правила поведения при пожаре. Первичные средства пожаротушения. Пути эвакуации. Оказание первой помощи пострадавшему. | 1 1 1 1 | 1.10 2.10 2.10 5.10 | Закрепление правил при возникновении пожара. Закрепить правила использования средствами пожаротушения. | Инструкция по пожарной обстановке. | |
4.Изготовление журнального столика. | ||||||
59. 60. | Обсуждение плана в групповой беседе. Ориентировка по чертежам и рисунку. | 1 1 | 5.10 5.10 | Запись конспекта в тетрадь. | Техкарта. | |
61. 62. | Выбор материала для журнального столика. Выбор художественного рисунка. | 1 1 | 6.10 6.10 | Познакомить с правилами изготовления журнального столика видами инструментов, закрепить умение работать с ними. Прочитать техкарту | ||
63. 64. 65. | Подбор материала. Проверка разметочного инструмента. Разметка деталей по заданным размерам. | 1 1 1 | 7.10 7.10 8.10 | Закрепить навыки при разметке деталей. | Разметочный инструмент. | |
66. 67. | Обработка древесины по заданным размерам. Зачистка стамеской узлов соединения. | 1 1 | 8.10 8.10 | Закрепить навыки при зачистке стамеской. | Рубанок, пила, стамеска. | |
68. 69. 70. 71. | Подгонка узлов соединения напильником. Сборка деталей насухо. Склеивание деталей. Зачистка поверхности. | 1 1 1 1 | 9.10 9.10 12.10 12.10 | Закрепить навыки сборки на клею деталей журнального столика. | Клей, кисть. | |
72. 73. | Покрытие обработанной поверхности олифой. Покрытие поверхности водными растворами. | 1 1 | 12.10 13.10 | Познакомить с правилами безопасной работы с горячей олифой. Изучить инструкцию по Т.Б. | Клей, кисть. | |
74. | План изготовления крестовины для стола. | 1 | 13.10 | Составление плана на изготовление крестовины для стола. | ||
75. 76. 77 | Подбор материла. Очистка поверхности. Разметка деталей с припуском. | 1 1 1 | 14.10 14.10 15.10 | Закрепить полученные знания при выборе материала. | Шлифовальная шкурка | |
78. 79. | Выполнение брусков заданного размера. Разметка брусков с учетом припуска. | 1 1 | 15.10 15.10 | Закрепить навыки при пилении брусков. | Линейка, карандаш. | |
80. 81. | Разметка узлов соединения. Разметка узлов соединения с учетом направления волокон. | 1 1 | 16.10 16.10 | Закрепить навыки при разметке деталей изделия. | Линейка, карандаш. | |
82. 83. 84. 85. | Разметка гнезд. Долбление гнезд. Разметка шипового соединения. Подгонка деталей насухо. | 1 1 1 1 | 19.10 19.10 19.10 20.10 | Работа со столярным инструментом. | Линейка, карандаш. | |
86. | Тестовая работа. | 1 | 20.10 | Совершенствование приемов работы со столярным инструментом. | Ножовка, стусло. | |
87. | Изготовление крестовины для столика с художественным оформлением. | 1 | 21.10 | Ножовка, стусло. | ||
88. 89. | Подбор материала.Очистка поверхности . Разметка деталей с припуском. | 1 1 | 21.10 22.10 | Совершенствование приемов работы со столярным инструментом. | Шлифовальная шкурка | |
90. 91. | Выполнение брусков заданного размера с учетом припуска. Разметка узлов соединения с учетом направления волокон. | 1 1 | 22.10 22.10 | Повторить правила разметки с учётом припуска. | Ножовка, стусло. Ножовка, стусло | |
92. 93. | Изготовление ножек для столика с художественным оформлением. Обсуждение плана работы. | 1 1 | 23.10 23.10 | Закрепить умения работать столярным инструментом при изготовлении ножек для столика. Составление плана работы. | ||
94. 95-98 | Подбор материала. Проверка разметочного инструмента. Работа с разметочным инструментом. | 1 2 2 | 24.10 24.10 24.10 25.10 25.10 | Повторить требования к проверке разметочного инструмента. | Разметочный инструмент. |
Календарно-тематическое планирование
II четверть 89 (ч)
№ | Содержание программного материала | Кол-во часов | Дата | Основные виды учебной деятельности | Коррекционная направленность уроков по теме | Материально-техническое обеспечение |
Вводное занятие. | ||||||
99. 100. | План работы на четверть . Виды мебели. | 1 1 | 5.11 5.11 | Познакомить с планом работы на четверть. Правила безопасной работы в мастерской. Познакомить с общими сведениями о мебельном производстве. Виды мебели. Предприятия, выпускающие мебель. Профессии мебельного производства. | Развитие умений наблюдать, запоминать, планировать, работать в нужном темпе, самоконтроль. | Инструкции по Т.Б. |
Технология изготовления и отделки столярных изделий. Художественная отделка моделей мебели. | ||||||
101. | Требование к современной мебели. | 1 | 5.11 | Развивать творческие способности, конструкторские умения, глазомер. Развитие мелкой моторики рук. | ||
102. 103. | Детали столярных изделий. Художественные элементы столярных изделий | 1 1 | 6.11 6.11 | Познакомить с видами и художественными элементами столярных изделий. | Заготовки, технологические карты,чертежи. | |
104. 105. 106. | Изучение чертежей. Изучение чертежей Изготовления деталей изделий. | 1 1 1 | 9.11 9.11 9.11 | Составление чертежа по изготовлению деталей изделия. | ||
107. 108. | Изучение чертежей. Сборочный чертеж изделия. | 1 1 | 10.11 10.11 | Ознакомить с видами чертежа (сборочный чертёж изделия). | ||
109. 110. | Выбор изделия. Составление плана изготовления изделия. | 1 1 | 11.11 11.11 | Закрепить умения работать с чертежом по изготовлению деталей изделия | ||
Практическая деятельность. | ||||||
111. 112. 113. | Изготовление моделей мебели Выполнение заготовительных операций. Подбор материала. Черновая разметка заготовок. Отпиливание заготовок. | 1 1 1 | 12.11 12.11 12.11 | Закрепить навыки при разметке и отпиливании заготовок. | Развивать творческие способности, конструкторские умения, глазомер. Развитие мелкой моторики рук. | Разметочные инструменты, пила, напильник. |
114. 115. 116. 117. 118. | Разметка и обработка деталей изделия. Инструменты для разметки. Разметка деталей по заданным размерам. Обработка деталей изделия. Требования к качеству выполняемых операций. | 1 1 1 1 1 | 13.11 13.11 16.11 16.11 16.11 | Закрепить умения работать столярным инструментом при изготовлении моделей мебели. Требования к качеству выполняемых операций. | Развивать творческие способности, конструкторские умения, глазомер. Развитие мелкой моторики рук. | Разметочные инструменты, пила, напильник. |
119. 120. | Подгонка деталей и комплектующих изделий. Сборка узлов изделия «насухо» | 1 1 | 17.11 17.11 | Закрепить правильные приёмы при подгонке деталей. | ||
121. 122 123 | Сборка изделия на клею. Виды клея. Подбор клея для конкретного изделия. | 1 1 1 | 18.11 18.11 19.11 | Повторить правили безопасной работы с синтетическими клеями. | ||
Изготовление вешалки | ||||||
124. 125 126 127 128 129. | Составление технологической каты и эскиза изделия. Подбор материалов. Разметка деталей изделия. Изготовление деталей изделия.
Сборка изделия. Отделка изделия. | 1 1 1 1 1 1 | 19.11 19.11 20.11 20.11 23.11 23.11 | Познакомить с последовательностью изготовления изделия. Подбор материалов для изделия. Разметка деталей изделия. Изготовление деталей изделия. Сборка изделия. Анализ выполненной работы. | Развитие умений наблюдать, запоминать, планировать, работать в нужном темпе, самоконтроль. | |
Самостоятельная работа. | ||||||
130. 131. | Изготовление модели мебели. Виды мебели. | 1 1 | 23.11 24.11 | Проверка знаний по пройденному материалу. | Развитие умений наблюдать, запоминать, планировать, работать в нужном темпе, самоконтроль. Развивать творческие способности, конструкторские умения, глазомер. Развитие мелкой моторики рук. | Разметочные инструменты ,рабочие инструменты. |
Строительное производство. Плотничные работы. | ||||||
132. 133. | Тёска древесины. Содержание плотничных работ в строительстве. Инструменты для плотничных работ. | 18 1 1 | 24.11 25.11 | Познакомить с инструментами для плотничных работ при тёске древесины. | Развивать творческие способности, конструкторские умения, глазомер. Развитие мелкой моторики рук. | |
134. 135. | Тёска древесины. Правила безопасной работы. | 1 1 | 25.11 26.11 | Познакомить с правилами безопасной работы при тёске древесины. | ||
136. 137. | Подготовка инструмента к работе. Подготовка приспособлений к работе. | 1 1 | 26.11 26.11 | Познакомить с основными правилами при подготовке инструментов и приспособлений к работе. | ||
138. 139. 140. | Технология тёски брёвен. Укладка на подкладки, крепление скобами и клиньями. Разметка торцов и отбивка линий обтёски шнуром. | 1 1 1 | 27.11 27.11 30.11 | Познакомить с технологией тёски и укладки на подкладки бревна. Познакомить с приёмами разметки при помощи шнура. | Развитие умений наблюдать, запоминать, планировать, работать в нужном темпе, самоконтроль. | |
141. 142. | Плотничные соединения. Выборка четвертей и пазов. Правила безопасности при изготовлении строительных конструкций. | 1 1 | 30.11 30.11 | Ознакомить с правилами безопасной работы при изготовлении строительных конструкций. | ||
143. 144. | Соединение бревна и бруска с помощью врубок. Разметка врубок по шаблонам, сращиванием, наращиванием. | 1 1 | 1.12 1.12 | Соединение бревна и бруска с помощью врубок: разметка врубок по шаблонам, сращивание, наращивание и соединение бревна и бруска под углом. | Развитие умений наблюдать, запоминать, планировать, работать в нужном темпе, самоконтроль. | |
145. | Сплачивание доски и бруска в щит. | 1 | 2.12 | Сплачивание доски и бруска (делянки) в щит. Технические требования к качеству выполненной операции | ||
146. 147. | Дисковая электропила. Приёмы работы и правила безопасности. | 1 1 | 2.12 3.12 | Познакомить с электроинструментом: дисковая электропила (устройство, приемы работы и правила безопасности). | ||
148. 149. | Электрорубанок. Устройство и правила безопасной работы электрорубанком. | 1 1 | 3.12 3.12 | Познакомить с электроинструментом: электрорубанок (устройство, приемы работы. Правила безопасной работы с электрорубанком). | ||
Круглые лесоматериалы, пиломатериалы, заготовки и изделия. | ||||||
150. | Хвойные лесоматериалы и Лиственные лесоматериалы. | 1 | 4.12 | Познакомить с хвойными и лиственными лесоматериалами: использование, обмер и хранение. | ||
151. | Виды досок в зависимости от способа распиловки бревна. | 1 | 4.12 | Познакомить с видами пиломатериатов: брусья, бруски, доски, обапол, шпалы, рейки, дощечки, планки. Виды досок в зависимости от способа распиловки бревна. | ||
152. | Ассортимент заготовок из пиломатериалов. | 1 | 7.12 | |||
153. 154. 155. | Ассортимент фрезерованных деревянных деталей для строительства. Материалы и изделия для настилки полов. Виды паркета. | 1 1 1 | 7.12 7.12 8.12 | Познакомить с фрезерованными деревянными деталями для строительства: плинтусы, наличники, поручни, обшивки, раскладки | ||
Трудовое законодательство. | ||||||
156. 157. 158. | Порядок приёма и увольнения с работы. Особенности приёма и увольнения с работы на малых предприятиях региона. Трудовой договор и его содержание. | 1 1 1 | 8.12 9.12 9.12 | Ознакомить с порядком приема и увольнения с работы. Особенностями приема и увольнения с работы на малых предприятиях региона. Трудовой договор, его содержание. | ||
159. 160. 161. | Права и обязанности рабочих. Перевод на другую работу, отстранение от работы. Виды оплаты труда. | 1 1 1 | 10.12 10.12 10.12 | Познакомить с правами и обязанностями рабочих. Перевод на другую работу, отстранение от работы. Познакомить с видами оплаты труда. | ||
162 | Инструктаж работников по охране труда. | 1 | 11.12 | Познакомить с охраной труда на предприятиях. Обучением работников безопасным приемам работы. Инструктажем работников по охране труда. Обязанностями работников по соблюдению ими норм и правил охраны труда. | ||
Практическая деятельность. | ||||||
163. 164. | Изготовление строительного инструмента. Характеристика строительных инструментов, приспособлений, инвентаря для плотничных работ. Назначение инструментов. Материалы для их изготовления. | 8 1 1 | 11.12 14.12 | Последовательность выполнения заготовительных, обрабатывающих и отделочных операций. Правила безопасной работы | Развитие умений наблюдать, запоминать, планировать, работать в нужном темпе, самоконтроль | |
165. 166. 167. 168. 169. 170. | Знакомство с изделием (малка для штукатурных работ). Разметка заготовок Раскрой материала. Чистовая заготовка.
Изготовление изделия. Проверка готовых изделий и деталей. | 1 1 1 1 1 1 | 14.12 14.12 15.12 15.12 16.12 16.12 | Закрепить навыки разметки заготовок. Закрепить навыки при раскрое материала на заготовки. | Развитие умений наблюдать, запоминать, планировать, работать в нужном темпе, самоконтроль | |
Изготовление инвентаря для плотничных работ. | ||||||
171. 172. 173. 174. 175. 176. 177. 178. | Изготовление строительных инструментов. Подбор материала. Разметка материала с припуском. Пиление заготовки в размер. Строгание заготовки. Зачистка изделия. Правила безопасной работы. Технические требования к качеству выполнения. | 1 1 1 1 1 1 1 1 | 17.12 17.12 17.12 18.12 18.12 21.12 21.12 21.12 | Закрепить навыки при работе со столярным инструментом. Правила безопасной работы. | Развитие умений наблюдать, запоминать, планировать, работать в нужном темпе, самоконтроль. | Разметочный инструмент, столярные инструменты. |
Самостоятельная работа. | ||||||
179. 180. 181. 182. 183. 184. 185. 186. 187. | .Изготовление журнального столика. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | 22.12 22.12 23.12 23.12 24.12 24.12 24.12 25.12 25.12 | Проверка знаний по пройденному материалу. | Развитие умений наблюдать, запоминать, планировать, работать в нужном темпе, самоконтроль. Развивать творческие способности, конструкторские умения, глазомер. Развитие мелкой моторики рук. | Разметочный инструмент, столярные инструменты. |
Проверено: «___»__________2020.
И.о. зам. по УР____________С.И. Шишкалова
Календарно-тематическое планирование
III четверть 115 (ч)
№ | Содержание программного материала | Кол-во часов | Дата | Основные виды учебной деятельности | Коррекционная направленность уроков по теме | Материально-техническое обеспечение |
Вводное занятие. | ||||||
193 194 | План работы на четверть. Инструктаж по охране труда. | 1 1 | Познакомить с планом работы на четверть. Инструктаж по охране труда. | Развитие умений наблюдать, запоминать, планировать, работать в нужном темпе, самоконтроль | Инструктаж по охране труда. | |
Технология изготовления и отделки столярных изделий. | ||||||
195 196 197 | Облицовка поверхности шпоном. Шпон. Назначение облицовки столярного изделия. Свойства видов, производство шпона. | 9 1 1 1 | Познакомить с наазначением облицовки столярного изделия. Шпон: виды (лущеный, строганный). Свойства видов, производство шпона. | Развитие умений наблюдать, запоминать, планировать, работать в нужном темпе, самоконтроль. | Клей, лак, кисть,шпон. | |
198 199 200 | Технология облицовки поверхности шпоном. Применяемые клеи. Виды набора шпона. | 1 1 1 | Познакомить с технологией облицовки поверхности шпоном. Применяемые клеи. Виды набора шпона («в елку», «в конверт», «в шашку»). | |||
201 202 203 | Подготовка шпона и клеевого раствора. Наклеивание шпона. Снятие свесов и гуммированной ленты. | 1 1 1 | Познакомить с правильными приёмами подготовки шпона и клеевого раствора. Наклеиванием шпона запрессовкой и с помощью притирочного молотка. Снятие свесов и гуммированной ленты. | |||
204 205 | Облицовка поверхности плёнками. Облицовочные плёночные материалы. Облицовочные листовые материалы. | 6 1 1 | Познакомить с облицовочными пленочными и листовыми материалами: виды, свойства. | Развитие умений наблюдать, запоминать, планировать, работать в нужном темпе, самоконтроль | ||
206 207 | Технология облицовки поверхности изделия плёнками. Выполнение облицовки поверхности плёнкой. | 1 1 | Познакомить с технологией облицовки поверхности изделия пленками. | |||
208 209 | Знакомство с изделием (навесная книжная полка) Последовательность составления изделия. | 1 1 | Познакомить с изделием навесная книжная полка: детали, материалы для изготовления, способы соединения деталей полки. Сборочные чертежи изделия | Развитие умений наблюдать, запоминать, планировать, работать в нужном темпе, самоконтроль. Развивать творческие способности, конструкторские умения, глазомер. Развитие мелкой моторики рук. | Разметочные инструменты ,рабочие инструменты. | |
Практическая деятельность | ||||||
Изготовление навесной книжной полки. | 20 | |||||
210 211 | Подбор материала. Обработка древесного материала строганием. | 1 1 | Составление последовательности изготовления изделия. | Развивать творческие способности, конструкторские умения, глазомер. Развитие мелкой моторики рук. | Разметочные инструменты ,рабочие инструменты. | |
212 213 | Разметка деталей полки. Пиление деталей полки. | 1 1 | Закрепить навыки при разметке и пилении заготовок. | |||
214 215 | Облицовка поверхности. Облицовка поверхности плёнкой. | 1 1 | Познакомить с правильными приёмами работы при облицовывании поверхности плёнками. | |||
216 217 218 219 | Обработка лицевых кромок. Выполнение круглых вставных шипов. Разметка вставных шипов. Сверление отверстий под шипы. | 1 1 1 1 | Техника безопасности при работе на сверлильном станке. | |||
220 221 | Подгонка конструкции полки. Сборка «насухо». | 1 1 | Закрепить навыки при подгонке соединений изделия. | |||
222 223 | Полная сборка полки. Установка фурнитуры. | 1 1 | Познакомить с видами и назначением мебельной фурнитуры. | |||
224 225 226 227 | Разметка петель для крепления к стене. Изготовление петель. Сверление отверстий в петлях. | 1 1 1 1 | Познакомить с последовательностью установки мебельных петель при помощи шурупов. | |||
228 229 | Анализ качества готового изделия. Работа над ошибками в выполнении данного изделия. | 1 1 | ||||
Изготовление рамки для фотографии. | ||||||
230 231 232 233 | Составление технологической карты. Подбор материала. Черновая разметка заготовок. Строгание заготовок в размер. | 1 1 1 1 | Составление последовательности изготовления изделия. Закрепить навыки при разметке и строгании древесины. | Развитие умений наблюдать, запоминать, планировать, работать в нужном темпе, самоконтроль. Развивать творческие способности, конструкторские умения, глазомер. Развитие мелкой моторики рук. | Разметочные инструменты ,рабочие инструменты. | |
234 235 236 | Разметка заготовок под 45 градусов. Пиление заготовок под 45 градусов с помощью стусла. Подгонка углов при помощи стусла. | 1 1 1 | Познакомить с технологией разметки и пиления под углом 45 градусов. Приспособления и инструмент (малка). | Развитие мелкой моторики рук. | Заготовки. Ножовка. Стусло. Линейка карандаш. | |
237 238 239 | Запиливание углов на торцах под вставки. Разметка вставок. Выпиливание вставок. | 1 1 1 | Закрепить навыки работы ручным столярным инструментом. | |||
240 241 | Разметка заготовок под четверть. Изготовление четверти под стекло. | 1 1 | Познакомить с ручным и электрофицированным инструментом при изготовлении четверти под стекло. | |||
242 243 | Изготовление окантовки по краям рамки. Техника безопасности при работе ручным электрофрезером. | 1 1 | Техника безопасности ручным электрофрезером. | |||
Изготовление оконного блока. | ||||||
244 245 | Элементы оконного блока. Технические требования к деталям. | 1 1 | Познакомить с элементами оконного блока: элементы (бруски оконных коробок, створок, обвязки переплетов, форточек, фрамуг), технические требования к деталям | |||
246 247 | Изготовление оконных блоков в производственных условиях. Оборудование для производства оконных рам. | 1 1 | Познакомить с оборудованием для производства оконных рам. Разделение труда при производстве оконных блоков. | |||
248 249 | Подготовка рабочего места к изготовлению Инструменты. правила безопасной работы. | 1 1 | Познакомить с правильной подготовкой рабочего места к изготовлению крупногабаритных деталей и изделий. Инструменты. Правила безопасной работы. | |||
250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 | Изготовление элементов оконного блока (форточки). Подбор материала. Черновая разметка. Отпиливание. Разметка с учётом припусков на обработку. Обработка заготовок. Изготовление элементов соединения деталей изделия. Сборка элементов оконных блоков «насухо». Проверка сборки. Сборка изделия на клею. Оценка качества готового изделия. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Закрепить навыки работы с ручным столярным инструментом. | Развитие умений наблюдать, запоминать, планировать, работать в нужном темпе, самоконтроль. Развивать творческие способности, конструкторские умения, глазомер. Развитие мелкой моторики рук. | Заготовки. Ножовка. Стусло. Линейка карандаш. | |
Самостоятельная работа | ||||||
261 262 263 264 | Облицовка мебели шпоном. Облицовка мебели плёнками. Элементы оконного блока. Последовательность выполнения работы. | 1 1 1 1 | Проверка знаний по пройденному материалу. | Развитие самостоятельности ,коррекция памяти, внимания, самоконтроль. | ||
Столярные и плотничные ремонтные работы. | ||||||
Дефекты столярно-строительного изделия. | 13 | Развивать творческие способности, конструкторские умения, глазомер. Развитие мелкой моторики рук. | ||||
265 266 | Дефекты столярно-строительного изделия. Способы устранения дефектов. | 1 1 | Познакомить с дефектами столярно-строительных изделий и способами их устранения. | |||
267 268 | Инструменты применяемые для устранения дефектов. Правила безопасности при выявлении и устранении дефектов. | 1 1 | Познакомить с инструментами необходимыми для устранения дефекта. Техника безопасности при устранении дефекта. | |||
269 270 271 | Ремонт столярных соединений. Заделка трещин. Способы устранения дефектов. | 1 1 1 | Познакомить со способами устранения дефекта. | |||
272 273 | Ремонт оконных рам, дверей. Ремонт встроенной мебели, перегородок. | 1 1 | Познакомить с основными требованиями при ремонте. | |||
274 275 276 277 278 | Выполнение ремонта столярно-строительного изделия. Осмотр изделия. Выявление дефектов. Подготовка изделия к ремонту. Устранения дефекта. Проверка качества работы. | 1 1 1 1 1 | Закрепление навыков при выполнении ремонта столярно-строительного изделия. | |||
Изоляционный и смазочный материалы. | ||||||
279 280 | Теплоизоляционные материалы. Плиты из пенопласта, мягкие древесноволокнистые плиты, их применение. | 1 1 | Познакомить с видами теплоизоляционного материала: вата минеральная и теплоизоляционные плиты из нее, пакля, войлок. Плиты из пенопласта, мягкие древесноволокнистые плиты, их применение. | Развитие мелкой моторики рук. | Виды масел. | |
280 | Гидроизоляционная пленка. Виды и применение. | 1 | Гидроизоляционная пленка: виды и применение. | |||
281 282 283 | Смазочные материалы. Назначение, виды, свойства. Масло для консервирования металлических изделий. | 1 1 1 | Смазочный материал: назначение, виды, свойства. Масло для консервирования металлических изделий. Определить виды масла. | |||
Мебельная фурнитура | ||||||
284 285 | Фурнитура для подвижного соединения сборочных единиц. Фурнитура для открывания дверей и выдвигания ящиков. | 1 1 | Познакомить: фурнитура для подвижного соединения сборочных единиц (петли, направляющие). Виды петель. | |||
286 287 | Виды петель Фурнитура для не подвижного соединения сборочных единиц. | 1 1 | Познакомить: Фурнитура для неподвижного соединения сборочных единиц (стяжки, крепежные изделия, замки, задвижки, защелки, кронштейны, держатели, остановы). Фурнитура для открывания дверей и выдвигания ящиков. | |||
288 289 | Установка элементов фурнитуры. Установка защёлок. | 1 1 | ||||
Практическая деятельность. | ||||||
290 | Полочка для полотенца. Изготовление технологической карты и эскиза изделия. | 1 | Составление плана на изготовление изделия «полочка для полотенца». Изделие разработано с учетом региональных компонентов. | Развивать творческие способности, конструкторские умения, глазомер. Развитие мелкой моторики рук. | Техкарта, заготовки, разметочный инструмент. рабочий инструмент. | |
291 | Подбор материала. | 1 | ||||
292 293 294 | Проверка разметочного инструмента. Разметка заготовок по чертежу. Обработка деталей по размеру. | 1 1 1 | Совершенствование навыков работы ручным инструментом. | |||
295 296 297 | Изготовление деталей полочки по размерам. Сборка деталей насухо. Подгонка деталей полочки. | 1 1 1 | ||||
298 299 300 | Сборка деталей на клею. Окраска водными составами. Тестовая работа. | 1 1 1 | Техника безопасности при работе с красящими веществами. | |||
301 302 303 | Зачистка поверхности. Вскрытие лаком. Сушка после лакирования. | 1 1 1 | Совершенствование навыков при работе с кистью, валиком. Техника безопасности. | |||
7 | Самостоятельная работа. | 7 | ||||
304 305 306 307 308 309 310 | Оконный блок. Столярные ремонтные работы. | 1 1 1 1 1 1 | Проверка знаний по пройденному материалу. |
Календарно-тематическое планирование
IV четверть 105 (ч)
№ | Содержание программного материала | Кол-во часов | Дата | Основные виды учебной деятельности | Коррекционная направленность уроков по теме | Материально-техническое обеспечение |
1 | Вводное занятие. | 2 | ||||
311 312 | План работы на четверть Правила безопасной работы в мастерской. | 1 1 | Познакомить с планом работы на четверть. Правила безопасной работы в мастерской. | Развитие умений наблюдать, запоминать, планировать, работать в нужном темпе, самоконтроль | Техкарта, заготовки, разметочный инструмент. рабочий инструмент. | |
Изготовление секционной мебели | 20 | |||||
Секционная мебель. | 6 | |||||
313 314 | Основные узлы секционной мебели. Основные детали, фурнитура секционной мебели. | 1 1 | Познакомить с основными узлами и деталями секционной мебели. | |||
315 316 | Разработка одного из видов секционной мебели. Технический рисунок изделия и отдельных узлов. | 1 1 | Составление технического рисунка . Последовательность при разборке. | |||
317 318 | Способы установки и соединения стенок секции. Фурнитура для неподвижного соединения сборочных единиц. | 1 1 | Познакомить со способами установки секций. | |||
Механизация и автоматизация мебельного производства. | 14 | |||||
319 320 321 322 | Механизация на деревообрабатывающем предприятии. Автоматизация на деревообрабатывающем предприятии. Изготовление мебели на крупных и мелких фабриках. Сравнение механизированного и ручного труда по производительности и качеству работы. | 1 1 1 1 | Познакомить с механизацией и автоматизацией на деревообрабатывающем предприятии. Изготовление мебели на крупных и мелких фабриках: положительные и отрицательные стороны производства. Сравнение механизированного и ручного труда по | |||
323 324 325 | Механизация и автоматизация столярных работ. Универсальные электроинструменты. Станки с программным управлением. | 1 1 1 | Познакомить с универсальными электроинструментами. Познакомить со станками с программным управлением. | |||
326 327 | Механизация облицовочных, сборочных и транспортных работ. Механическое оборудование для сборки столярных изделий. | 1 1 | Познакомить со сборочными единицами механического оборудования для сборки столярных изделий. | |||
328 329 | Производительность труда и себестоимость продукции. Конкурентоспособность предприятия. | 1 1 | ||||
330 331 332 | Мебельное производство. Механизация и автоматизация на деревообрабатывающем предприятии. Механизация и автоматизация на мебельной фабрике. | 1 1 1 | Познакомить с основными понятиями механизация и автоматизация. | |||
3 | Практическая деятельность Изготовление секций | 19 | ||||
333 334 335 | Составление поэтапного планирования. Подбор материала. Составление технологической карты. | 1 1 1 | Составление плана на изготовление секции. | Развитие умений наблюдать, запоминать, планировать, работать в нужном темпе, самоконтроль. Развивать творческие способности, конструкторские умения, глазомер. Развитие мелкой моторики рук. | Техкарта, заготовки, разметочный инструмент. рабочий инструмент. | |
336 337 338 339 340 | Разметка деталей. Торцевание. Отпиливание. Разметка заготовок. Строгание в размер. | 1 1 1 1 1 | Закрепление знаний, умений и навыков (пиление, строгание, долбление) обучающихся полученные на предыдущих занятиях. | |||
341 342 343 344 | Зачистка изделия. Отделка изделия. Установка стенок секций. Соединение стенок секций. | 1 1 1 1 | Совершенствование знаний (отделка, зачистка, установка) обучающихся полученные на предыдущих занятиях. | |||
345 346 347 348 | Сборка изделия из секций. Подгонка и установка дверей, ящиков, полок. Установка фурнитуры. Проверка качества выполненной работы. | 1 1 1 1 | Повторение правильных приёмов при установке мебельной фурнитуры. | |||
349 350 351 | Монтаж секционной мебели. Разборка, перенос на место эксплуатации. Проверка открывания дверей (регулировка). | 1 1 1 | Познакомить обучающихся видами монтажа и способами разборки секционной мебели. | |||
4 | Самостоятельная работа. | 2 | ||||
352 353 | Механизация мебельного производства. Секционная мебель | 1 1 | Проверка знаний по пройденному материалу. | |||
5 | Строительное производство. Плотничные работы. | 49 | ||||
354 355 | Строительные перегородки. Устройство перегородки. Способы крепления перегородки | 14 1 1 | Познакомить с устройством перегородки. Способами установки и крепления панельной деревянной каркасно-обшивной перегородки к стене и перекрытию. | Развитие умений наблюдать, запоминать, планировать, работать в нужном темпе, самоконтроль. Развивать творческие способности, конструкторские умения, глазомер. Развитие мелкой моторики рук. | ||
356 357 358 359 360 | Дощатый пол. Устройство дощатого пола. Технология настила дощатого пола из досок и крепление гвоздями к лагам. Виды сжима для пола. Устранение провесов при настилке. | 1 1 1 1 1 | Познакомить с устройством дощатого пола. Технологией настилки дощатого пола из досок и крепления гвоздями к лагам. Видами сжима для сплачивания пола. Настилка пола. Устранение провесов при настилке | |||
361 | Правила безопасности при выполнении плотничных работ. | 1 | Правила безопасности при выполнении плотничных работ | |||
362 | Монтаж перегородки (или настил пола) | 1 | Техника безопасности при монтаже перегородки. Техника безопасности при изготовлении перегородки. | |||
Кровельный и облицовочный материалы. | 7 | |||||
363 364 365 | Кровельные материалы. Назначение кровельного и облицовочного материала. Виды кровельных и облицовочных материалов. | 1 1 1 | Назначение кровельных материалов. Рубероид, толь, пергамин кровельный, стеклорубероид, битумные мастики: свойства, применение. | |||
366 367 | Свойства кровельных материалов и их применение. Лист асбоцементный. | 1 1 | Лист асбоцементный: виды (плоский, волнистый) свойства. Кровельный материал: виды (сталь «кровельное железо», черепица, металлочерепица), область применения. | |||
368 369 | Картон облицовочный, лист гипсокартонный. Применение облицовочного картона и гипсокартона. | 1 1 | Назначение облицовочного материала. Картон облицовочный, лист гипсокартонный: их применение. | |||
Настилка линолеума. | 20 | |||||
370 | Виды покрытия пола.. | 1 | Линолеум: применение при строительстве зданий. Виды покрытия пола, характерные особенности видов покрытий. | |||
371 372 373 374 375 | Резка линолеума. Инструменты для резки линолеума. Правила резки линолеума с припуском по длине. Организация рабочего места при резке линолеума. Правила безопасной работы. | 1 1 1 1 1 | Инструменты для резки линолеума. Правила резки линолеума с учетом припуска по длине. Организация рабочего места при резке линолеума. Правила безопасной работы | Развитие умений наблюдать, запоминать, планировать, работать в нужном темпе, самоконтроль. Развивать творческие способности, конструкторские умения, глазомер. Развитие мелкой моторики рук. | ||
376 377 378 379 380 381 | Виды и приема наклеивания линолеума на основание. Мастика для наклеивания. Виды оснований и линолеума к настилке. Организация рабочего места. Виды и приемы наклеивания линолеума на основание. Прирезка стыков линолеума и приклеивание кромок. | 1 1 1 1 1 1 | Организация рабочего места. Виды и приемы наклеивания линолеума на основание. Прирезка стыков линолеума и приклеивание кромок. Способы соединения линолеума на войлочной подоснове в дверных проемах | |||
382 383 | Виды дефектов в линолеумных полах. | 1 1 | Виды дефектов в линолеумных полах. Предупреждение и устранение дефектов | |||
384 385 386 387 | Наклеивание линолеума на ДВП (на отходах материала). Вырезание линолеума с учетом припуска по длине. Наклеивание линолеума. Запрессовка . | 1 1 1 1 | Закрепление полученных знаний. | |||
Фанера и древесные плиты. | 8 | |||||
388 389 | Изготовление фанеры. Виды, размеры и применение. | 1 1 | Познакомить о изготовлении фанеры, ее видах (клеевая, облицованная строганным шпоном, декоративная), размерам и применением. | Фанера. | ||
390 391 | Свойства фанеры. Сорта и пороки фанеры. | 1 1 | Познакомить со свойствами фанеры, ее отношением к влаге. Сорта и пороки фанеры. | |||
392 393 | Древесностружечные и древесноволокнистые плиты. . | 1 | Древесностружечные и древесноволокнистые плиты. Их видами, изготовлением, применением, размерами и дефектами, особенностями обработки. | ДСП.ДВП. | ||
394 395 | Определение названий по образцам разных видов фанеры и древесных плит. Определение дефектов по образцам разных видов фанеры и древесных плит. | 1 1 | Определение названий, пороков и дефектов по образцам разных видов фанеры и древесных плит. | |||
6 | Самостоятельная работа. | 8 | ||||
396 397 398 399 400 401 402 403 | Плотничные работы. Настилка линолеума. Кровельные и облицовочные материалы. Древесные плиты. Распиловка плит. Обработка плит. Шлифование деталей. Окраска деталей. | 1 1 1 1 1 1 1 1 | Проверка знаний по пройденному материалу. | Линолеум. ДСП ДВП. | ||
ИТОГО: | 407 |
Согласовано. Протокол заседания МС от«___» ___________20__ года № _____ Руководитель МС __________ ________________________ (Подпись) (Ф.И.О.) | Согласовано. И.о заместитель директора по УР ___________ ________________________ (Подпись) (Ф.И.О.) «___» ____________2018 года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...