Рабочая программа для 11 класса по предмету "Производственная практика" ФГОС
календарно-тематическое планирование (11 класс)
Курс «производственная практика» изучается в 11 классе начального профессионального уровня. В разделе «Производственная практика» усовершенствуется закрепление учащимися знаний и умений, полученных в ходе подготовки по профессии «Столяр строительный». Углубленное и расширенное изучение основных приемов изготовления и ремонта изделий из древесины. Современный «Столяр» в условиях рыночной экономики должен не только в совершенстве знать приемы и способы работы на различном оборудовании, но и знать основные приемы и способы декоративной обработки древесины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proizvodstvennaya_praktika_11.docx | 51.41 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Колушкинская специальная школа – интернат»
«Утверждаю» Директор ____________ Л.Г.Землянская Приказ от «__»____________2019г. |
Рабочая программа профессионального обучения по предмету
«Производственная практика»
IV уровень общего образования
11 класс
Составитель: учитель Олифер В.Н.
- Пояснительная записка
1.1.Рабочая программа по предмету «Производственная практика» составлена на основе адаптированной образовательной программы профессиональной подготовки 18880 «Столяр строительный» 2 разряда.
- Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599.
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 22.12.2015. №4/15.
- СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26.
- Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» от 10 апреля 2002 г. N 29/2065-п;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 июля 2013 г. N 513 “Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение” (С изменениями и дополнениями от:16 декабря 2013 г., 28 марта, 27 июня 2014 г., 3 февраля 2017 г.), зарегистрировано в Минюсте РФ 8 августа 2013г.;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. N 292 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения. Зарегистрирован в Минюсте РФ 15 мая 2013 г. Регистрационный № 28395.
- Программно-методического обеспечения для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией А.М. Щербаковой, Н.М. Платоновой. Москва. ВЛАДОС. 2006г.
- Закон «Об образовании в Ростовской области». № 26-ЗС от 14.11.2013.
- Примерный региональный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений Ростовской области (пр.МО и ПОРО от 10.07.2002г. №1277).
- Учебного плана государственного казённого общеобразовательного учреждения Ростовской области «Колушкинская специальная школа-интернат» на 2019-2020 уч.г.
- Адаптированная образовательная программа профессионального обучения - программа профессиональной подготовки по профессии рабочего 18880 «Столяр строительный».
- Годового календарного учебного графика ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2019-2020 учебный год.
- Расписанием учебных занятий ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2019-2020 учебный год.
- Письмо Минобразования от 21 июня 2006 года № 03-1508;
- Письмо Минобразования от 14 марта 2001 года № 29-1448-6;
- Письмо Минобразования от 19 июля 2003 года № 27/2932-6;
- Приказ Минобразования и науки России от 02.07.13 года № 513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение»;
1.2. Цель изучения предмета «Производственная практика» заключается:
а) воспитывать интерес к основным приемам и способам ремонта столярных изделий в домашних и производственных условиях;
б) формировать любовь к технике, профессии Столяр;
в) использовать в качестве объекта труда учебные классы, учебные мастерские;
г) формировать специальные умения, навыки самостоятельного определения видов соединения деталей из древесины;
В процессе преподавания предмета решаются следующие задачи:
а) воспитывать интерес к кропотливому и нудному процессу восстановления деталей .
б) формировать любовь к технике, профессии «Столяр».
в) использовать в качестве объекта труда учебные мастерские.
г) формировать специальные умения, навыки самостоятельного выполнения несложных реставрационных приемов.
1.3. Учебным планом школы предусмотрено на изучение курса «Производственная практика» 4 часа в неделю, 146 часов в год.
1.4. Общая характеристика учебного предмета:
Курс «производственная практика» изучается в 11 классе начального профессионального уровня. В разделе «Производственная практика» усовершенствуется закрепление учащимися знаний и умений, полученных в ходе подготовки по профессии «Столяр строительный». Углубленное и расширенное изучение основных приемов изготовления и ремонта изделий из древесины. Современный «Столяр» в условиях рыночной экономики должен не только в совершенстве знать приемы и способы работы на различном оборудовании, но и знать основные приемы и способы декоративной обработки древесины.
Содержание учебного предмета «производственная практика» 146 ч
№ п/п | Содержательные линии | Кол-во часов | Коррекционно - развивающие задачи | Проблемы, возникающие при изучении темы | Педагогический мониторинг |
1 | Вводное занятие | 2 | |||
2 | Виды ремонта плотничных соединений | 27 | Развитие пространственного представления, логического мышления | Опрос | |
3 | Виды ремонта столярных соединений | 74 | Развитие пространственного представления, логического мышления | Опрос | |
4 | Металлические крепления соединений. Ремонты и восстановление креплений | 19 | Развить творческие способности, конструкторские умения глазомер | Опрос | |
5 | Ремонт соединения на клеях | 42 | Опрос | ||
Итого | 146 |
Проверено « »__________2020 г.
И.о. зам. директора по УР_____/С.И.Шишкалова/
Календарно-тематическое планирование «Производственная практика»- 127 ч.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Основные виды учебной деятельности | Коррекционная направленность уроков по теме | Материально-техническое обеспечение |
I Вводное занятие (1 ч) | ||||||
1 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. | 1 | 10.04 | |||
II Виды ремонта плотничных соединений (27 ч) | ||||||
2-5 | Ремонт соединений косым прирубом с подрезкой торца | 4 | 10.04 10.04 10.04 13.04 | Технологию изготовления соединения. Изготавливать соединение. | Развитие пространственного представления, логического мышления | |
6-9 | Виды ремонта соединения прямым или косым накладным замком | 4 | 13.04 13.04 14.04 14.04 | Технологию изготовления соединения. Изготавливать соединение. | Развитие пространственного представления, логического мышления | |
10-13 | Ремонт соединения в прямой или косой натяжные замки | 4 | 14.04 15.04 15.04 15.04 | Технологию изготовления соединения. Изготавливать соединение. | Развить творческие способности, конструкторские умения глазомер | |
14-17 | Виды ремонта сращивания впритык | 4 | 15.04 16.04 16.04 16.04 | Технологию изготовления соединения. Изготавливать соединение. | Развитие пространственного представления, логического мышления | |
18-21 | Ремонт изделия, имеющего угловые соединения | 4 | 16.04 16.04 17.04 17.04 | Технологию изготовления соединения. Изготавливать соединение. | Развитие пространственного представления, логического мышления | |
22-25 | Крестообразные соединения | 4 | 17.04 17.04 20.04 20.04 | Технологию изготовления соединения. Изготавливать соединение. | Развить творческие способности, конструкторские умения глазомер | |
26-28 | Ремонт изделий из дерева соединенных по высоте | 3 | 20.04 21.04 21.04 | Технологию изготовления соединения. Изготавливать соединение. | Опрос | |
III Виды ремонта столярных соединений (74 ч) | ||||||
29-31 | Ремонт соединения цельный шип | 3 | 21.04 22.04 22.04 | Технологию изготовления соединения. Изготавливать соединение. Размечать шиповое соединение. | Развитие пространственного представления, логического мышления | |
32-34 | Технология изготовления и ремонта шипа | 3 | 22.04 22.04 23.04 | Технологию изготовления. Изготавливать соединение. Размечать шиповое соединение. | Развитие пространственного представления, логического мышления | |
35-37 | Ремонт столярного соединения «Шип ласточкин хвост» | 3 | 23.04 23.04 23.04 | Технологию изготовления соединения. Изготавливать соединение. Размечать шиповое соединение. | Развить творческие способности, конструкторские умения глазомер | |
38-40 | Технология изготовления и ремонта шипа | 3 | 23.04 24.04 24.04 | Технологию изготовления соединения. Изготавливать соединение. Размечать шиповое соединение. | ||
41-43 | Угловые концевые соединения брусков УК-1. Виды ремонта | 3 | 24.04 24.04 27.04 | Назначение и устройство соединения. Изготавливать соединение. Размечать шиповое соединение. | Развитие пространственного представления, логического мышления | |
44-46 | Технология изготовления и ремонта шипа | 3 | 27.04 27.04 28.04 | Технологию изготовления соединения. Изготавливать соединение. Размечать шиповое соединение. | Развитие пространственного представления, логического мышления | |
47-48 | Угловые концевые соединения брусков УК-2. Виды ремонта | 2 | 28.04 28.04 | Назначение и устройство соединения. Изготавливать соединение. Размечать шиповое соединение. | Развить творческие способности, конструкторские умения глазомер | |
49-50 | Технология изготовления и ремонта шипа | 2 | 29.04 29.04 | Технологию изготовления. Изготавливать соединение. Размечать шиповое соединение. | Развитие пространственного представления, логического мышления | |
51-52 | Ремонт мебели, содержащей угловые концевые соединения брусков УК-3 | 2 | 29.04 29.04 | Назначение и устройство соединения. Изготавливать соединение. Размечать шиповое соединение. | Развитие пространственного представления, логического мышления | |
53-54 | Технология изготовления и ремонта шипа | 2 | 30.04 30.04 | Технологию изготовления соединения. Изготавливать соединение. Размечать шиповое соединение. | Развить творческие способности, конструкторские умения глазомер | |
55-56 | Угловые концевые соединения брусков УК-4. Ремонт и замена. | 2 | 30.04 30.04 | Назначение и устройство соединения. Изготавливать соединение. Размечать шиповое соединение. | Развитие пространственного представления, логического мышления | |
57-58 | Технология изготовления шипа | 2 | 30.04 6.05 | Технологию изготовления соединения. Изготавливать соединение. Размечать шиповое соединение. | Развитие пространственного представления, логического мышления | |
59-60 | Угловые концевые соединения брусков УК-5. Виды ремонта | 2 | 6.05 6.05 | Назначение и устройство соединения. Изготавливать соединение. Размечать шиповое соединение. | Развить творческие способности, конструкторские умения глазомер | |
61-62 | Технология изготовления шипа | 2 | 6.05 7.05 | Технологию изготовления соединения. Изготавливать соединение. Размечать шиповое соединение. | ||
63-64 | Угловые концевые соединения брусков УК-6. Ремонт и замена | 2 | 7.05 7.05 | Назначение и устройство соединения. Изготавливать соединение. Размечать шиповое соединение. | Развитие пространственного представления, логического мышления | |
65-66 | Технология изготовления шипа | 2 | 7.05 7.05 | Технологию изготовления соединения. Изготавливать соединение. Размечать шиповое соединение. | Развитие пространственного представления, логического мышления | |
67-68 | Угловые концевые соединения брусков УК-7. Виды ремонта | 2 | 8.05 8.05 | Назначение и устройство соединения. Изготавливать соединение. Размечать шиповое соединение. | Развить творческие способности, конструкторские умения глазомер | |
69 | Технология изготовления шипа | 1 | 8.05 | Технологию изготовления соединения. Изготавливать соединение. Размечать шиповое соединение. | ||
70 | Угловые концевые соединения брусков УК-8. Ремонт и замена | 1 | 8.05 | Назначение и устройство соединения. Изготавливать соединение. Размечать шиповое соединение. | Развитие пространственного представления, логического мышления | |
71 | Технология изготовления шипа | 1 | 11.05 | Технологию изготовления соединения. Изготавливать соединение. Размечать шиповое соединение. | Развитие пространственного представления, логического мышления | |
72 | Угловые концевые соединения брусков УК-9. Виды ремонта | 1 | 11.05 | Назначение и устройство соединения. Изготавливать соединение. Размечать шиповое соединение. | Развить творческие способности, конструкторские умения глазомер | |
73 | Технология изготовления шипа | 1 | 11.05 | Технологию изготовления соединения. Изготавливать соединение. Размечать шиповое соединение. | ||
74 | Дополнительные крепления соединений | 1 | 12.05 | Назначение, применение, технологию изготовления. Изготавливать соединение. Размечать шиповое соединение. | Развитие пространственного представления, логического мышления | |
75 | Деревянные гвозди и шканты. | 1 | 12.05 | Назначение, применение, технологию изготовления. Изготавливать соединение. Размечать шиповое соединение. | Развитие пространственного представления, логического мышления | Опрос |
76 | Изготовление деревянных гвоздей и шкантов | 1 | 12.05 | Изготавливать соединение. Размечать шиповое соединение. | Развить творческие способности, конструкторские умения глазомер | |
77 | Шпонка. Назначение, применение | 1 | 13.05 | |||
I Вводное занятие (1 ч) | ||||||
78 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. | 1 | 13.05 | Назначение и устройство соединения | Развитие пространственного представления, логического мышления | |
79 | Технология изготовления шипа. Повторение | 1 | 13.05 | Технологию изготовления соединения | Развитие пространственного представления, логического мышления | |
80 | Угловые концевые соединения брусков УК-10. Ремонт и замена | 1 | 13.05 | Развить творческие способности, конструкторские умения глазомер | ||
81 | Угловые концевые соединения брусков УК-11. Виды ремонта | 1 | 14.05 | Назначение и устройство соединения | ||
82 | Технология изготовления шипа | 1 | 14.05 | Технологию изготовления соединения | ||
83 | Шипы и проушины. | 1 | 14.05 | Назначение и устройство соединения | Развитие пространственного представления, логического мышления | |
84 | Зубчатый шип. Виды ремонта | 1 | 14.05 | Назначение и устройство соединения | Развитие пространственного представления, логического мышления | |
85 | Одинарные и двойные шипы. Виды ремонта | 1 | 14.05 | Назначение и устройство соединения | Развить творческие способности, конструкторские умения глазомер | Опрос |
86 | Шип в потемок. Виды ремонта | 1 | 15.05 | Назначение и устройство соединения | ||
IV Металлические крепления соединений. Ремонт и восстановление креплений (19 ч) | ||||||
87-89 | Шурупы. Гвозди. Виды ремонта. | 3 | 15.05 15.05 15.05 | Назначение, применение, виды. Закручивать шурупы. Забивать гвозди. Стягивать болты. Устанавливать хомуты. Крепить уголки. | Развитие пространственного представления, логического мышления | |
90-91 | Болты. Хомуты. Виды ремонта. | 2 | 18.05 18.05 | Назначение, применение, виды. Закручивать шурупы. Забивать гвозди. Стягивать болты. Устанавливать хомуты. Крепить уголки. | Развитие пространственного представления, логического мышления | |
92-93 | Уголки. Виды ремонта. | 2 | 18.05 19.05 | Назначение, применение, виды. Закручивать шурупы. Забивать гвозди. Стягивать болты. Устанавливать хомуты. Крепить уголки. | Развить творческие способности, конструкторские умения глазомер | |
94-95 | Утапливаемые кольцевидные и квадратные стальные шпонки | 2 | 19.05 19.05 | Назначение, применение, виды. Закручивать шурупы. Забивать гвозди. Стягивать болты. Устанавливать хомуты. Крепить уголки. | ||
96-97 | Впрессованные шпонки | 2 | 20.05 20.05 | Назначение, применение, виды. Закручивать шурупы. Забивать гвозди. Стягивать болты. Устанавливать хомуты. Крепить уголки. | Развитие пространственного представления, логического мышления | |
98-99 | Накладки. Виды ремонта. | 2 | 20.05 20.05 | Назначение, применение, виды. Закручивать шурупы. Забивать гвозди. Стягивать болты. Устанавливать хомуты. Крепить уголки. | Развитие пространственного представления, логического мышления | |
100-101 | Глухари и крюки. Строительные скобы | 2 | 21.05 21.05 | Назначение, применение, виды. Закручивать шурупы. Забивать гвозди. Стягивать болты. Устанавливать хомуты. Крепить уголки. | Развить творческие способности, конструкторские умения глазомер | |
102-103 | Анкерные болты. Конекторы | 2 | 21.05 21.05 | Назначение, применение, виды. Закручивать шурупы. Забивать гвозди. Стягивать болты. Устанавливать хомуты. Крепить уголки. | Опрос | |
104-105 | Строительное стремя | 2 | 21.05 22.05 | Назначение, применение, виды. Закручивать шурупы. Забивать гвозди. Стягивать болты. Устанавливать хомуты. Крепить уголки. | ||
V Ремонт соединения на клеях (42 ч) | ||||||
106-108 | Виды клеев | 3 | 22.05 22.05 22.05 | Виды клеев | Развитие пространственного представления, логического мышления | |
109-111 | Клеи натурального происхождения | 3 | 25.05 25.05 25.05 | Назначение клеев натурального происхождения | Развитие пространственного представления, логического мышления | |
112-114 | Технология склеивания глютиновым клеем. | 3 | 26.05 26.05 26.05 | Технология склеивания глютиновым клеем | Развить творческие способности, конструкторские умения глазомер | |
115-117 | Технология склеивания казеиновым клеем. | 3 | 27.05 27.05 27.05 | Технология склеивания казеиновым клеем. | ||
118-120 | Клей синтетического происхождения | 3 | 27.05 28.05 28.05 | Виды клеев | ||
121-123 | Назначение клея КФ-Ж | 3 | 28.05 28.05 28.05 | Назначение клея КФ-Ж | Развитие пространственного представления, логического мышления | |
124-127 | Назначение клея КБ-3. Итоговое занятие | 3 | 29.05 29.05 29.05 | Назначение клея КБ-3 | Развитие пространственного представления, логического мышления | |
ИТОГО: | 127 |
Учебно-методические документы
1 А.Н.Перелетов, П.М.Лебедев, Л.С.Сековец СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО 10-11 кл. Учебник для специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида. Гуманитарно-издательский центр ВЛАДОС 2010
2.И.В.Мельников Столяр плотник Ростов – на – Дону «Феникс»2000г.
3.А.Н.Перелетова Столярное дело 10-11 класс. Москва «Владос»2003г.
4. Электронные плакаты и таблицы.
Согласовано. Протокол заседания МС Приказ №_____ от «___»________2019г. от«___» ___________20__ года № _____ Руководитель МО __________ ________________________ (Подпись) (Ф.И.О.) | Согласовано. Заместитель директора по УР ___________ ________________________ (Подпись) (Ф.И.О.) «___» ___________20__ года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...