Рабочая программа для 11 класса по предмету "Основы электротехники" ФГОС
календарно-тематическое планирование (11 класс)

Олифер Василий Николаевич

Курс «Основы электротехники» изучается в 11 классе начального профессионального  уровня. В программу раздела «Основы электротехники» введены темы по совершенствованию электротехники в столярном деле. Для реализации этих задач необходимо обеспечить усвоение определенного круга

 теоретических сведений по темам курса «Основы электротехники».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovy_elektrotehniki_11.docx38.46 КБ

Предварительный просмотр:

государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Колушкинская специальная школа – интернат»

«Утверждаю»

Директор  ____________ Л.Г.Землянская

Приказ от «__»____________2019г.

Рабочая программа профессионального обучения по предмету

«Основы электротехники»

11 класс

 

        Составитель: учитель Олифер В.Н.

  1. Пояснительная записка

          1.1.Рабочая программа по предмету «Основы электротехники» составлена на основе адаптированной образовательной программы профессиональной подготовки 18880 «Столяр строительный» 2 разряда.  

  • Федерального  закона  от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Федерального государственного образовательного стандарта образования  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599.
  • Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 22.12.2015. №4/15.
  • СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26.
  • Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» от 10 апреля 2002 г. N 29/2065-п;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 июля 2013 г. N 513 “Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение” (С изменениями и дополнениями от:16 декабря 2013 г., 28 марта, 27 июня 2014 г., 3 февраля 2017 г.), зарегистрировано в Минюсте РФ 8 августа 2013г.;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. N 292 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения. Зарегистрирован в Минюсте РФ 15 мая 2013 г. Регистрационный № 28395.
  • Программно-методического обеспечения для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой в  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией А.М. Щербаковой, Н.М. Платоновой.  Москва.  ВЛАДОС.  2006г.
  • Закон «Об образовании в Ростовской области». № 26-ЗС от 14.11.2013.
  • Примерный региональный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений        Ростовской области (пр.МО и ПОРО от 10.07.2002г. №1277).
  • Учебного плана государственного казённого общеобразовательного учреждения Ростовской области «Колушкинская специальная школа-интернат» на 2019-2020 уч.г.
  • Адаптированная образовательная программа профессионального обучения - программа профессиональной подготовки по профессии рабочего 18880 «Столяр строительный».
  • Годового календарного учебного графика ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2019-2020 учебный год.
  • Расписанием учебных занятий ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2019-2020 учебный год.
  • Письмо Минобразования от 21 июня 2006 года № 03-1508;
  • Письмо Минобразования от 14 марта 2001 года № 29-1448-6;
  • Письмо Минобразования от 19 июля 2003 года № 27/2932-6;
  • Приказ Минобразования и науки России от 02.07.13 года № 513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение»;

       1.2. Цель изучения предмета «Основы электротехники» заключается:

 - ознакомление учащихся  с применением древесины в народном хозяйстве.

- углубленное и расширенное изучение основных свойств древесины.

        - современный Столяр в условиях рыночной экономики должен не только в совершенстве знать приемы и способы работы на различном оборудовании, но и знать основные физико-механические свойства древесины.

В процессе преподавания предмета решаются следующие задачи:

а) воспитывать интерес к материаловедению как науке.

б) формировать любовь к технике, профессии столяр

в) использовать в качестве объекта труда учебные мастерские и наглядные пособия.

г) формировать специальные умения, навыки самостоятельного определения вида пиломатериалов и клеев.

1.3. Учебным планом школы предусмотрено на изучение курса «Основы электротехники» 1 час в неделю,    35 часов в год.

  1.4. Общая характеристика учебного предмета:

 Курс «Основы электротехники» изучается в 11 классе начального профессионального  уровня. В программу раздела «Основы электротехники» введены темы по совершенствованию электротехники в столярном деле. Для реализации этих задач необходимо обеспечить усвоение определенного круга

 теоретических сведений по темам курса «Основы электротехники».

                                   Содержание учебного предмета «Основы электротехники» 35 ч

п/п

Содержательные линии

Кол-во часов

Коррекционно - развивающие задачи

Проблемы, возникающие при изучении темы

Педагогический

мониторинг

1

Электрическое поле

3

Развитие логического мышления

Опрос

2

Электротехнические материалы

3

Развитие пространственного представления, логического мышления

Тест

3

Электрические цепи

и магнитные цепи

6

Развитие логического мышления

Опрос

4

Электрические машины и трансформаторы

4

Развить творческие способности, конструкторские умения

Тест

5

Электрические аппараты

3

Развитие логического мышления

Тест

6

Электрические измерения

5

Развитие логического мышления

Опрос

7

Производство, распределение и потребление электрической энергии

11

Итого:

35

Проверено   «  »__________2019  г.

                                                                                                                     И.о. зам.директора по УР_____/С.И.Шишкалова/                                                                                                                                                                  

Календарно-тематическое планирование «Основы электротехники» - 35 ч.

11 класс

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Основные виды учебной деятельности

Коррекционная направленность уроков по теме

Материально-техническое обеспечение

1 полугодие

I Электрическое поле (3 ч)

1

Использование электрического поля в технике.

1

3.09

Область применения электрического поля

Развитие логического мышления

2-3

Защита от электростатического поля.

2

10.09

17.09

Назначение заземления

Развитие пространственного представления, логического мышления

Опрос

II Электротехнические материалы (3 ч)

4

Проводники

1

24.09

Виды твердых проводников.

Различать проводники по внешнему виду.

Развить творческие способности, конструкторские умения

5

Электроизоляционные материалы

1

1.10

Виды электроизоляционных материалов.

Различать проводники по внешнему виду

Развитие логического мышления

6

Магнитные материалы

1

8.10

Виды магнитных материалов.

Различать проводники по внешнему виду.

Развитие логического мышления

Тест

III Электрические цепи и магнитные цепи (6 ч)

7

Электрические цепи постоянного тока

1

15.10

Формулировку электрических цепей постоянного тока

Развитие логического мышления

8

Электромагнетизм

1

22.10

Формулировку магнитного поля

Развитие пространственного представления, логического мышления

9

Магнитные цепи

1

29.10

Формулировку магнитной цепи

Развитие логического мышления

10

Электрические цепи переменного тока

1

12.11

Формулировку электрической цепи переменного тока

Развить творческие способности, конструкторские умения

11

Трехфазный ток

1

19.11

Формулировку трехфазного тока

Развитие логического мышления

12

Не линейные электрические цепи

1

26.11

Формулировку не линейной электрической цепи

Развитие логического мышления

Опрос

IV Электрические машины и трансформаторы (4 ч)

13

Трансформаторы

1

3.12

Назначение трансформатора

Развитие логического мышления

14

Асинхронные машины

1

10.12

Назначение асинхронных машин

Развить творческие способности, конструкторские умения

15

Синхронные машины

1

17.12

Назначение синхронных машин

Развитие логического мышления

16

Машины постоянного тока

1

24.12

Назначение машин постоянного тока

Развитие логического мышления

Опрос

Проверено   «  »__________2020  г.

                                                                                                                     И.о. зам.директора по УР_____/С.И.Шишкалова/                                                                                                                                                                  

Календарно-тематическое планирование «Основы электротехники» - 35 ч.

2 полугодие

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Основные виды учебной деятельности

Коррекционная направленность уроков по теме

Материально-техническое обеспечение

V Электрические аппараты (3 ч)

17

Высоковольтные аппараты

1

14.01

Область применения высоковольтных аппаратов

Развитие логического мышления

18

Аппараты низкого напряжения

1

21.01

Область применения  аппаратов низкого напряжения

Развить творческие способности, конструкторские умения

19

Бесконтактные элементы

1

28.01

Область применения бесконтактных элементов  

Развитие логического мышления

Тест

VI Электрические измерения (5 ч)

20

Электроизмерительные приборы непосредственной оценки

1

4.02

Развитие логического мышления

21

Измерение тока и напряжения

1

11.02

Назначение  амперметра и вольтметра

Развитие пространственного представления, логического мышления

22

Измерение мощности и энергии

1

18.02

Назначение ваттметра

Развитие логического мышления

23

Измерения сопротивления

1

25.02

Назначение омметра

Развить творческие способности, конструкторские умения

24

Измерение не электрических величин

1

3.03

Развитие логического мышления

Опрос

VII Производство, распределение и потребление электрической энергии (11 ч)

25

Производство электрической энергии

1

10.03

Принцип получения электрической энергии.

26

Электрические сети

1

17.03

Классификацию электрических сетей

27

Подстанции и распределительные устройства

1

31.03

Виды подстанций

Развитие логического мышления

28

Расчет электрической нагрузки (Выбор аппаратов и токопроводящих элементов)

1

7.04

Принцип расчета электрических нагрузок

Развитие пространственного представления, логического мышления

29

Электропривод

1

14.04

Развитие логического мышления

30

Электротермические установки и электросварка

1

21.04

Назначение электротермических установок и электросварки

Развить творческие способности, конструкторские умения

31

Получение покрытий из электротехнических материалов

1

28.04

Развитие логического мышления

32-33

Электрическое освещение

2

5.05

12.05

Виды ламп

Развитие логического мышления

34

Общие сведения о промышленных роботах и манипуляторах

1

19.05

35

Основные положения электробезопасности

1

26.05

Методы и приемы оказания первой медицинской помощи

Опрос

Итого:

35

Согласовано.

Протокол заседания МС

Приказ №_____ от «___»________2019г.

от«___» ___________20__ года № _____                                    

Руководитель МО

__________   ________________________

     (Подпись)                    (Ф.И.О.)

Согласовано.                                                     

Заместитель директора по УР

___________   ________________________

     (Подпись)                    (Ф.И.О.)

 «___» ___________20__ года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...