Рабочая программа для 11 класса по предмету "Основы электротехники" ФГОС
календарно-тематическое планирование (11 класс)
Курс «Основы электротехники» изучается в 11 классе начального профессионального уровня. В программу раздела «Основы электротехники» введены темы по совершенствованию электротехники в столярном деле. Для реализации этих задач необходимо обеспечить усвоение определенного круга
теоретических сведений по темам курса «Основы электротехники».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovy_elektrotehniki_11.docx | 38.46 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Колушкинская специальная школа – интернат»
«Утверждаю» Директор ____________ Л.Г.Землянская Приказ от «__»____________2019г. |
Рабочая программа профессионального обучения по предмету
«Основы электротехники»
11 класс
Составитель: учитель Олифер В.Н.
- Пояснительная записка
1.1.Рабочая программа по предмету «Основы электротехники» составлена на основе адаптированной образовательной программы профессиональной подготовки 18880 «Столяр строительный» 2 разряда.
- Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599.
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 22.12.2015. №4/15.
- СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26.
- Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» от 10 апреля 2002 г. N 29/2065-п;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 июля 2013 г. N 513 “Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение” (С изменениями и дополнениями от:16 декабря 2013 г., 28 марта, 27 июня 2014 г., 3 февраля 2017 г.), зарегистрировано в Минюсте РФ 8 августа 2013г.;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. N 292 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения. Зарегистрирован в Минюсте РФ 15 мая 2013 г. Регистрационный № 28395.
- Программно-методического обеспечения для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией А.М. Щербаковой, Н.М. Платоновой. Москва. ВЛАДОС. 2006г.
- Закон «Об образовании в Ростовской области». № 26-ЗС от 14.11.2013.
- Примерный региональный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений Ростовской области (пр.МО и ПОРО от 10.07.2002г. №1277).
- Учебного плана государственного казённого общеобразовательного учреждения Ростовской области «Колушкинская специальная школа-интернат» на 2019-2020 уч.г.
- Адаптированная образовательная программа профессионального обучения - программа профессиональной подготовки по профессии рабочего 18880 «Столяр строительный».
- Годового календарного учебного графика ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2019-2020 учебный год.
- Расписанием учебных занятий ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2019-2020 учебный год.
- Письмо Минобразования от 21 июня 2006 года № 03-1508;
- Письмо Минобразования от 14 марта 2001 года № 29-1448-6;
- Письмо Минобразования от 19 июля 2003 года № 27/2932-6;
- Приказ Минобразования и науки России от 02.07.13 года № 513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение»;
1.2. Цель изучения предмета «Основы электротехники» заключается:
- ознакомление учащихся с применением древесины в народном хозяйстве.
- углубленное и расширенное изучение основных свойств древесины.
- современный Столяр в условиях рыночной экономики должен не только в совершенстве знать приемы и способы работы на различном оборудовании, но и знать основные физико-механические свойства древесины.
В процессе преподавания предмета решаются следующие задачи:
а) воспитывать интерес к материаловедению как науке.
б) формировать любовь к технике, профессии столяр
в) использовать в качестве объекта труда учебные мастерские и наглядные пособия.
г) формировать специальные умения, навыки самостоятельного определения вида пиломатериалов и клеев.
1.3. Учебным планом школы предусмотрено на изучение курса «Основы электротехники» 1 час в неделю, 35 часов в год.
1.4. Общая характеристика учебного предмета:
Курс «Основы электротехники» изучается в 11 классе начального профессионального уровня. В программу раздела «Основы электротехники» введены темы по совершенствованию электротехники в столярном деле. Для реализации этих задач необходимо обеспечить усвоение определенного круга
теоретических сведений по темам курса «Основы электротехники».
Содержание учебного предмета «Основы электротехники» 35 ч
№ п/п | Содержательные линии | Кол-во часов | Коррекционно - развивающие задачи | Проблемы, возникающие при изучении темы | Педагогический мониторинг |
1 | Электрическое поле | 3 | Развитие логического мышления | Опрос | |
2 | Электротехнические материалы | 3 | Развитие пространственного представления, логического мышления | Тест | |
3 | Электрические цепи и магнитные цепи | 6 | Развитие логического мышления | Опрос | |
4 | Электрические машины и трансформаторы | 4 | Развить творческие способности, конструкторские умения | Тест | |
5 | Электрические аппараты | 3 | Развитие логического мышления | Тест | |
6 | Электрические измерения | 5 | Развитие логического мышления | Опрос | |
7 | Производство, распределение и потребление электрической энергии | 11 | |||
Итого: | 35 |
Проверено « »__________2019 г.
И.о. зам.директора по УР_____/С.И.Шишкалова/
Календарно-тематическое планирование «Основы электротехники» - 35 ч.
11 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Основные виды учебной деятельности | Коррекционная направленность уроков по теме | Материально-техническое обеспечение |
1 полугодие | ||||||
I Электрическое поле (3 ч) | ||||||
1 | Использование электрического поля в технике. | 1 | 3.09 | Область применения электрического поля | Развитие логического мышления | |
2-3 | Защита от электростатического поля. | 2 | 10.09 17.09 | Назначение заземления | Развитие пространственного представления, логического мышления | Опрос |
II Электротехнические материалы (3 ч) | ||||||
4 | Проводники | 1 | 24.09 | Виды твердых проводников. Различать проводники по внешнему виду. | Развить творческие способности, конструкторские умения | |
5 | Электроизоляционные материалы | 1 | 1.10 | Виды электроизоляционных материалов. Различать проводники по внешнему виду | Развитие логического мышления | |
6 | Магнитные материалы | 1 | 8.10 | Виды магнитных материалов. Различать проводники по внешнему виду. | Развитие логического мышления | Тест |
III Электрические цепи и магнитные цепи (6 ч) | ||||||
7 | Электрические цепи постоянного тока | 1 | 15.10 | Формулировку электрических цепей постоянного тока | Развитие логического мышления | |
8 | Электромагнетизм | 1 | 22.10 | Формулировку магнитного поля | Развитие пространственного представления, логического мышления | |
9 | Магнитные цепи | 1 | 29.10 | Формулировку магнитной цепи | Развитие логического мышления | |
10 | Электрические цепи переменного тока | 1 | 12.11 | Формулировку электрической цепи переменного тока | Развить творческие способности, конструкторские умения | |
11 | Трехфазный ток | 1 | 19.11 | Формулировку трехфазного тока | Развитие логического мышления | |
12 | Не линейные электрические цепи | 1 | 26.11 | Формулировку не линейной электрической цепи | Развитие логического мышления | Опрос |
IV Электрические машины и трансформаторы (4 ч) | ||||||
13 | Трансформаторы | 1 | 3.12 | Назначение трансформатора | Развитие логического мышления | |
14 | Асинхронные машины | 1 | 10.12 | Назначение асинхронных машин | Развить творческие способности, конструкторские умения | |
15 | Синхронные машины | 1 | 17.12 | Назначение синхронных машин | Развитие логического мышления | |
16 | Машины постоянного тока | 1 | 24.12 | Назначение машин постоянного тока | Развитие логического мышления | Опрос |
Проверено « »__________2020 г.
И.о. зам.директора по УР_____/С.И.Шишкалова/
Календарно-тематическое планирование «Основы электротехники» - 35 ч.
2 полугодие
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Основные виды учебной деятельности | Коррекционная направленность уроков по теме | Материально-техническое обеспечение |
V Электрические аппараты (3 ч) | ||||||
17 | Высоковольтные аппараты | 1 | 14.01 | Область применения высоковольтных аппаратов | Развитие логического мышления | |
18 | Аппараты низкого напряжения | 1 | 21.01 | Область применения аппаратов низкого напряжения | Развить творческие способности, конструкторские умения | |
19 | Бесконтактные элементы | 1 | 28.01 | Область применения бесконтактных элементов | Развитие логического мышления | Тест |
VI Электрические измерения (5 ч) | ||||||
20 | Электроизмерительные приборы непосредственной оценки | 1 | 4.02 | Развитие логического мышления | ||
21 | Измерение тока и напряжения | 1 | 11.02 | Назначение амперметра и вольтметра | Развитие пространственного представления, логического мышления | |
22 | Измерение мощности и энергии | 1 | 18.02 | Назначение ваттметра | Развитие логического мышления | |
23 | Измерения сопротивления | 1 | 25.02 | Назначение омметра | Развить творческие способности, конструкторские умения | |
24 | Измерение не электрических величин | 1 | 3.03 | Развитие логического мышления | Опрос | |
VII Производство, распределение и потребление электрической энергии (11 ч) | ||||||
25 | Производство электрической энергии | 1 | 10.03 | Принцип получения электрической энергии. | ||
26 | Электрические сети | 1 | 17.03 | Классификацию электрических сетей | ||
27 | Подстанции и распределительные устройства | 1 | 31.03 | Виды подстанций | Развитие логического мышления | |
28 | Расчет электрической нагрузки (Выбор аппаратов и токопроводящих элементов) | 1 | 7.04 | Принцип расчета электрических нагрузок | Развитие пространственного представления, логического мышления | |
29 | Электропривод | 1 | 14.04 | Развитие логического мышления | ||
30 | Электротермические установки и электросварка | 1 | 21.04 | Назначение электротермических установок и электросварки | Развить творческие способности, конструкторские умения | |
31 | Получение покрытий из электротехнических материалов | 1 | 28.04 | Развитие логического мышления | ||
32-33 | Электрическое освещение | 2 | 5.05 12.05 | Виды ламп | Развитие логического мышления | |
34 | Общие сведения о промышленных роботах и манипуляторах | 1 | 19.05 | |||
35 | Основные положения электробезопасности | 1 | 26.05 | Методы и приемы оказания первой медицинской помощи | Опрос | |
Итого: | 35 |
Согласовано. Протокол заседания МС Приказ №_____ от «___»________2019г. от«___» ___________20__ года № _____ Руководитель МО __________ ________________________ (Подпись) (Ф.И.О.) | Согласовано. Заместитель директора по УР ___________ ________________________ (Подпись) (Ф.И.О.) «___» ___________20__ года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...