Рабочая программа для 11 класса по предмету "Производственное обучение" ФГОС
календарно-тематическое планирование (11 класс)

Олифер Василий Николаевич

Предмет «Производственное обучение» знакомит обучающихся с применением древесины в народном хозяйстве. У обучающихся углубляются и расширяются знания об основных свойствах древесины и совершенствуются навыки изготовления столярных изделий. Знакомство с ресурсосберегающими технологиями прививает учащимся бережное отношение к материальным ценностям. Изучение данного раздела тесно связано с изготовлением столярных изделий.

Аттестация обучающихся проводится в конце каждого полугодия по всем разделам программы в форме тестов. Практические и самостоятельные работы оцениваются по 5-балльной системе.

Учебный процесс завершается итоговым экзаменом, который проводит экзаменационная комиссия, где присутствует специалист данного профиля. Экзамен может быть проведен в письменной (выпускная работа) или устной (экзаменационные билеты) форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proiz_obuchenie_11.docx141.77 КБ

Предварительный просмотр:

государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Колушкинская специальная школа – интернат»

«Утверждаю»

Директор  ____________ Л.Г.Землянская

Приказ от «__»____________2019г.

Рабочая программа профессионального обучения по предмету

«Производственное обучение»

11 класс

 

        Составитель: учитель Олифер В.Н.

  1. Пояснительная записка

          1.1.Рабочая программа по предмету «Производственное обучение» составлена на основе адаптированной образовательной программы профессиональной подготовки 18880 «Столяр строительный» 2 разряда.  

  • Федерального  закона  от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Федерального государственного образовательного стандарта образования  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599.
  • Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 22.12.2015. №4/15.
  • СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26.
  • Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» от 10 апреля 2002 г. N 29/2065-п;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 июля 2013 г. N 513 “Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение” (С изменениями и дополнениями от:16 декабря 2013 г., 28 марта, 27 июня 2014 г., 3 февраля 2017 г.), зарегистрировано в Минюсте РФ 8 августа 2013г.;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. N 292 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения. Зарегистрирован в Минюсте РФ 15 мая 2013 г. Регистрационный № 28395.
  • Программно-методического обеспечения для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой в  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией А.М. Щербаковой, Н.М. Платоновой.  Москва.  ВЛАДОС.  2006г.
  • Закон «Об образовании в Ростовской области». № 26-ЗС от 14.11.2013.
  • Примерный региональный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений        Ростовской области (пр.МО и ПОРО от 10.07.2002г. №1277).
  • Учебного плана государственного казённого общеобразовательного учреждения Ростовской области «Колушкинская специальная школа-интернат» на 2019-2020 уч.г.
  • Адаптированная образовательная программа профессионального обучения - программа профессиональной подготовки по профессии рабочего 18880 «Столяр строительный».
  • Годового календарного учебного графика ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2019-2020 учебный год.
  • Расписанием учебных занятий ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2019-2020 учебный год.
  • Письмо Минобразования от 21 июня 2006 года № 03-1508;
  • Письмо Минобразования от 14 марта 2001 года № 29-1448-6;
  • Письмо Минобразования от 19 июля 2003 года № 27/2932-6;
  • Приказ Минобразования и науки России от 02.07.13 года № 513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение»;

       1.2. Цель изучения предмета «Производственное обучение» заключается:

 - ознакомление обучающихся  с применением древесины в народном хозяйстве;

- углубленное и расширенное изучение основных свойств древесины;

        - современный Столяр в условиях рыночной экономики должен не только в совершенстве знать приемы и способы   работы на различном оборудовании, но и знать основные физико-механические свойства древесины.

В процессе преподавания предмета решаются следующие задачи:

а) воспитывать интерес к ручному и автоматизированному труду на столярном производстве

б) формировать любовь к технике, профессии Столяр

в) использовать в качестве объекта труда учебные мастерские и наглядные пособия.

г) формировать специальные умения, навыки самостоятельного выполнения несложных операций при производстве столярных изделий.

Для реализации этих задач необходимо обеспечить усвоение определенного круга теоретических сведений по темам курса «Производственное обучение».

1.3. Учебным планом школы предусмотрено на изучение курса «Производственное обучение» 15 часов в неделю,   505 часов в год.

  1.4. Общая характеристика учебного предмета:

Предмет «Производственное обучение» знакомит обучающихся с применением древесины в народном хозяйстве. У обучающихся углубляются и расширяются знания об основных свойствах древесины и совершенствуются навыки изготовления столярных изделий. Знакомство с ресурсосберегающими технологиями прививает учащимся бережное отношение к материальным ценностям. Изучение данного раздела тесно связано с изготовлением столярных изделий.

Аттестация обучающихся проводится в конце каждого полугодия по всем разделам программы в форме тестов. Практические и самостоятельные работы оцениваются по 5-балльной системе.

Учебный процесс завершается итоговым экзаменом, который проводит экзаменационная комиссия, где присутствует специалист данного профиля. Экзамен может быть проведен в письменной (выпускная работа) или устной (экзаменационные билеты) форме.

Содержание учебного предмета «Производственное обучение» 503 ч

п/п

Содержательные линии

Кол-во часов

Коррекционно - развивающие задачи

Проблемы, возникающие при изучении темы

Педагогический

мониторинг

1

Введение

2

Опрос

2

Ремонт внешней отделки

207

Развитие и коррекция общей работоспособности

Сложность восприятия специальных терминов

Тест

3

Работа на токарном станке по дереву

52

Целенаправленное развитие мышления

Опрос

4

Ремонт мебельных изделий из древесины

121

Развитие пространственного представления, логического мышления

Слабое развитие пространственного восприятия

Опрос

5

Ремонт столярно – строительных изделий

94

Развитие логического мышления

Сложность восприятия специальных терминов

Тест

6

Художественная отделка мебели. Резьба по дереву

27

Развить творческие способности, конструкторские умения, глазомер

Опрос

ИТОГО:

503

Учебно-методические документы:

1 А.Н.Перелетов, П.М.Лебедев, Л.С.Сековец СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО 10-11 кл. Учебник для специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII  вида. Гуманитарно-издательский центр ВЛАДОС 2010

2. В.И.Мишина. Материаловедение для столяров и плотников «Феникс». Ростов-на-Дону.

3. Электронные плакаты и таблицы.

Проверено   «  »__________2019  г.

                                                                                                                     И.о. зам.директора по УР_____/С.И.Шишкалова/                                                                                                                                                                  

Календарно-тематическое планирование «Производственное обучение» -  503ч.

11 класс

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Основные виды учебной деятельности

Коррекционная направленность уроков по теме

Материально-техническое обеспечение

1 полугодие

I Введение (2 ч)

1-2

Вводное занятие.

1

1

2.09

2.09

Требование техники безопасности

II Ремонт внешней отделки (207 ч)

Ремонт мягкого стула  (98 ч)

3-5

Инструменты необходимые для ремонта

1

1

1

2.09

3.09

3.09

Инструменты необходимые для ремонта.

Техника безопасности при выполнении работ.

Технологический процесс ремонта мягкого стула.

Развитие и коррекция общей работоспособности

6-7

Техника безопасности при выполнении работ

1

1

3.09

4.09

Целенаправленное развитие мышления

8-10

Удаление старой обивки

1

1

1

4.09

4.09

4.09

Развитие пространственного представления, логического мышления

11-13

Удаление перетяжных лент и пружин

1

1

1

5.09

5.09

5.09

Развитие логического мышления

14-16

Удаление старого лакокрасочного покрытия

1

1

1

5.09

5.09

6.09

Инструменты необходимые для ремонта.

Техника безопасности при выполнении работ.

Технологический процесс ремонта мягкого стула.

Выполнять технологические операции по ремонту стула.

Развить творческие способности, конструкторские умения, глазомер

17-19

Расклейка шиповых соединений

1

1

1

6.09

6.09

6.09

20-22

Чистка шиповых соединений

1

1

1

9.09

9.09

9.09

23-24

Дефектовка деталей

1

1

10.09

10.09

Развитие и коррекция общей работоспособности

25-27

Изготовление новых деталей взамен поломанных

1

1

1

10.09

11.09

11.09

Целенаправленное развитие мышления

28-30

Подгонка шиповых соединений

1

1

1

11.09

11.09

12.09

Развитие пространственного представления, логического мышления

31-33

Склейка шиповых соединений

1

1

1

12.09

12.09

12.09

Развитие логического мышления

34

Сушка изделия

1

12.09

Развить творческие способности, конструкторские умения, глазомер

35-37

Покрытие лакокрасочным покрытием

1

1

1

13.09

13.09

13.09

38-40

Сушка лакокрасочного покрытия

1

1

1

13.09

16.09

16.09

Инструменты необходимые для ремонта.

Техника безопасности при выполнении работ.

Технологический процесс ремонта мягкого стула.

Выполнять технологические операции по ремонту стула.

Развитие и коррекция общей работоспособности

41-43

Натяжка джутовой тесьмы вдоль сидения стула

1

1

1

16.09

17.09

17.09

Целенаправленное развитие мышления

44-46

Натяжка джутовой тесьмы поперек сидения стула

1

1

1

17.09

18.09

18.09

Развитие пространственного представления, логического мышления

47-48

Подбор пружин по высоте

1

1

18.09

18.09

Развитие логического мышления

49-51

Распределение пружин по поверхности сидения

1

1

1

19.09

19.09

19.09

Развить творческие способности, конструкторские умения, глазомер

52-54

Монтаж пружин на натянутую тесьму

1

1

1

19.09

19.09

20.09

Развитие и коррекция общей работоспособности

55-57

Связка веревкой пружин вдоль сидения стула

1

1

1

20.09

20.09

20.09

Целенаправленное развитие мышления

58-59

Связка веревкой пружин поперек сидения стула

1

1

23.09

23.09

Развитие пространственного представления, логического мышления

60-62

Натяжка пружин

1

1

1

23.09

24.09

24.09

Развитие логического мышления

63-65

Выравнивание пружин сидения

1

1

1

24.09

25.09

25.09

Инструменты необходимые для ремонта.

Техника безопасности при выполнении работ.

Технологический процесс ремонта мягкого стула.

Выполнять технологические операции по ремонту стула.

Развить творческие способности, конструкторские умения, глазомер

66-68

Прибивка джутового полотна

1

1

1

25.09

25.09

26.09

Развитие и коррекция общей работоспособности

69-71

Набивка волосяным наполнителем

1

1

1

26.09

26.09

26.09

Целенаправленное развитие мышления

72-74

Формирование сидения стула

1

1

1

26.09

27.09

27.09

Развитие пространственного представления, логического мышления

75-77

Прибивка второго слоя джутового полотна

1

1

1

27.09

27.09

30.09

Развитие логического мышления

78-80

Прошивка сидения стула

1

1

1

30.09

30.09

1.10

Развить творческие способности, конструкторские умения, глазомер

81-83

Выравнивание наполнителя

1

1

1

1.10

1.10

2.10

Развитие и коррекция общей работоспособности

84-85

Заполнение швов волосяным наполнителем

1

1

2.10

2.10

Целенаправленное развитие мышления

86-88

Формирование окончательной формы сидения стула

1

1

1

2.10

3.10

3.10

Инструменты необходимые для ремонта.

Техника безопасности при выполнении работ.

Технологический процесс ремонта мягкого стула.

Выполнять технологические операции по ремонту стула.

Развитие пространственного представления, логического мышления

89-91

Обтяжка сидения белой хлопчатобумажной тканью

1

1

1

3.10

3.10

3.10

Развитие логического мышления

92-94

Укладка ваты

1

1

1

4.10

4.10

4.10

Развить творческие способности, конструкторские умения, глазомер

95-96

Обивка декоративной тканью

1

1

4.10

7.10

Развитие и коррекция общей работоспособности

97-98

Закрепление декоративной ленты

1

1

7.10

7.10

Целенаправленное развитие мышления

99-100

Полировка лакокрасочного покрытия

1

1

8.10

8.10

Развитие пространственного представления, логического мышления

Ремонт дивана (61 ч)

101

Инструменты необходимые для ремонта

1

8.10

Технологический процесс ремонта мягкого.

Выполнять технологические операции по ремонту.

Развитие логического мышления

102-103

Техника безопасности при выполнении работ

1

1

9.10

9.10

Развить творческие способности, конструкторские умения, глазомер

104-106

Разборка изделия на составные части

1

1

1

9.10

9.10

10.10

Развитие и коррекция общей работоспособности

107

Выбраковка составных изделий

1

10.10

Технологический процесс ремонта мягкого.

Выполнять технологические операции по ремонту.

Целенаправленное развитие мышления

108

Дезинфекция составных частей изделия

1

10.10

Развитие пространственного представления, логического мышления

109

Удаление старой обивки

1

10.10

Развитие логического мышления

110

Удаление синтетического наполнителя

1

10.10

Развить творческие способности, конструкторские умения, глазомер

111

Удаление подкладного материала

1

11.10

Развитие и коррекция общей работоспособности

112

Выявление неисправностей каркаса

1

11.10

Целенаправленное развитие мышления

113-115

Изготовление неисправных элементов каркаса

1

1

1

11.10

11.10

14.10

Развитие пространственного представления, логического мышления

116-117

Замена неисправных элементов каркаса

1

1

14.10

14.10

Развитие логического мышления

118-119

Укрепление шиповых соединений

1

1

15.10

15.10

Развить творческие способности, конструкторские умения, глазомер

120-121

Укрепление несущих конструкций

1

1

15.10

16.10

Развитие и коррекция общей работоспособности

122-123

Ремонт механизма раскладывания дивана

1

1

16.10

16.10

Целенаправленное развитие мышления

124-125

Обивка подкладной тканью подлокотников дивана

1

1

16.10

17.10

Развитие пространственного представления, логического мышления

126-127

Обивка подкладной тканью сидения дивана

1

1

17.10

17.10

Технологический процесс ремонта мягкого.

Выполнять технологические операции по ремонту.

Развитие логического мышления

128-129

Обивка подкладной тканью спинки дивана

1

1

17.10

17.10

Развить творческие способности, конструкторские умения, глазомер

130-131

Раскрой синтетического наполнителя для подлокотников

1

1

18.10

18.10

Развитие и коррекция общей работоспособности

132-133

Раскрой синтетического наполнителя для сидения дивана

1

1

18.10

18.10

Целенаправленное развитие мышления

134-135

Раскрой синтетического наполнителя для спинки дивана

1

1

21.10

21.10

Развитие пространственного представления, логического мышления

136-137

Приклеивание наполнителя на подлокотники

1

1

21.10

22.10

Развитие логического мышления

138-139

Приклеивание наполнителя на сидения дивана

1

1

22.10

22.10

Развить творческие способности, конструкторские умения, глазомер

140-141

Приклеивание наполнителя на спинку дивана

1

1

23.10

23.10

Развитие и коррекция общей работоспособности

142

Сушка составных изделий дивана

1

23.10

Целенаправленное развитие мышления

143-144

Обивка подлокотника белой хлопчатобумажной тканью

1

1

23.10

24.10

Развитие пространственного представления, логического мышления

145-146

Обивка сидения белой хлопчатобумажной тканью

1

1

24.10

24.10

Развитие логического мышления

147-148

Обивка спинки белой хлопчатобумажной тканью

1

1

24.10

24.10

Развить творческие способности, конструкторские умения, глазомер

149-150

Обивка подлокотников декоративной тканью

1

1

25.10

25.10

Технологический процесс ремонта мягкого.

Выполнять технологические операции по ремонту.

Развитие и коррекция общей работоспособности

151-152

Обивка сидения декоративной тканью

1

1

25.10

25.10

Целенаправленное развитие мышления

153-154

Обивка спинки декоративной тканью

1

1

28.10

28.10

Развитие пространственного представления, логического мышления

155-156

Установка раскрываемого механизма

1

1

28.10

29.10

157

Установка ножек дивана

1

29.10

158

Установка подлокотников

1

29.10

159

Установка спинки и сидения

1

30.10

160

Протяжка болтовых соединений

1

30.10

161

Установка фурнитуры

1

30.10

Ремонт лакокрасочной поверхности (24 ч)

162

Инструменты и приспособления необходимые для ремонта

1

30.10

Технологический процесс ремонта мягкого.

Выполнять технологические операции по ремонту.

Развитие логического мышления

163

Химические вещества необходимые для ремонта

1

31.10

Развить творческие способности, конструкторские умения, глазомер

164-165

Техника безопасности при выполнении ремонтных работ

1

1

31.10

31.10

Развитие и коррекция общей работоспособности

166

Разборка изделия на составные части

1

31.10

Целенаправленное развитие мышления

167

Отделение мягких элементов

1

31.10

Развитие пространственного представления, логического мышления

168

Снятие фурнитуры

1

1.11

Развитие логического мышления

169-170

Снятие старого прозрачного лакокрасочного покрытия

1

1

1.11

1.11

Развить творческие способности, конструкторские умения, глазомер

171

Промывка поверхности скипидаром

1

1.11

Развитие и коррекция общей работоспособности

172

Отбеливание поверхности

1

11.11

Целенаправленное развитие мышления

173

Промывка поверхности водой

1

11.11

Развитие пространственного представления, логического мышления

174

Сушка поверхности

1

11.11

175

Нанесение нового лакового покрытия

1

12.11

176

Сушка лакового покрытия

1

12.11

Развитие логического мышления

177-178

Шлифование лакового покрытия

1

1

12.11

13.11

Технологический процесс ремонта мягкого.

Выполнять технологические операции по ремонту.

Развить творческие способности, конструкторские умения, глазомер

179

Нанесение второго слоя лакового покрытия

1

13.11

Развитие и коррекция общей работоспособности

180

Сушка поверхности

1

13.11

Целенаправленное развитие мышления

181

Полирование поверхности

1

13.11

Развитие пространственного представления, логического мышления

182

Сборка изделия

1

14.11

183

Установка мягких элементов

1

14.11

184

Установка фурнитуры

1

14.11

185

Контроль выполненных работ

1

14.11

III  Работа на токарном станке по дереву (52 ч)

186-187

Устройство токарного станка по дереву

1

1

14.11

15.11

Устройство токарного станка по дереву

Развитие логического мышления

188-189

Подбор и подготовка материала для учебной детали

1

1

15.11

15.11

Критерии подбора заготовки

Развить творческие способности, конструкторские умения, глазомер

190-193

Инструменты и приспособления для вытачивания изделий. Затачивание токарных инструментов.

1

1

1

1

15.11

18.11

18.11

18.11

Виды резцов

Развитие и коррекция общей работоспособности

194-197

Подготовка материала и вытачивание учебной детали

1

1

1

1

19.11

19.11

19.11

20.11

Технология подготовки материалов

Целенаправленное развитие мышления

198-203

Подготовка материала и вытачивание декоративных элементов для стула по заданным размерам

1

1

1

1

1

1

20.11

20.11

20.11

21.11

21.11

21.11

Этапы вытачивания деталей

Развитие пространственного представления, логического мышления

204-209

Подготовка материала и вытачивание ножек для дивана  по заданным размерам

1

1

1

1

1

1

21.11

21.11

22.11

22.11

22.11

22.11

Подготавливать заготовку к работе

Развитие пространственного представления, логического мышления

210-215

Подготовка материала и вытачивание  декоративных элементов для дивана

1

1

1

1

1

1

25.11

25.11

25.11

26.11

26.11

26.11

Работать на токарном станке

Развить творческие способности, конструкторские умения глазомер

216-225

Подготовка материала и вытачивание ножек для табурета

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

27.11

27.11

27.11

27.11

28.11

28.11

28.11

28.11

28.11

29.11

Технология подготовки материалов

Целенаправленное развитие мышления

226-230

Подготовка материала и вытачивание проножек для табурета

1

1

1

1

1

29.11

29.11

29.11

2.12

2.12

Этапы вытачивания деталей

Развитие пространственного представления, логического мышления

231-234

Подготовка материала и вытачивание царг для табурета

1

1

1

1

2.12

3.12

3.12

3.12

Устройство токарного станка по дереву

Развить творческие способности, конструкторские умения глазомер

235-237

Самостоятельная работа.

Контроль выполненных работ.

2

1

4.12, 4.12

4.12

Критерии подбора заготовки

Целенаправленное развитие мышления

238

Повторение ранее изученного материала

1

4.12

IV Ремонт мебельных изделий из древесины (121ч)

Табурет (35 ч)

239

Инструменты необходимые для ремонта

1

5.12

Технологический процесс ремонта табурета.

Выполнять технологические операции по ремонту.

Развитие пространственного представления, логического мышления

240-242

Техника безопасности при выполнении ремонтных работ.

1

1

1

5.12

5.12

5.12

Развить творческие способности, конструкторские умения глазомер

243-244

Оценка дефектов

1

1

5.12

6.12

Целенаправленное развитие мышления

245-246

Снятие лакокрасочного покрытия

1

1

6.12

6.12

247-249

Расклейка шиповых соединений

3

6.12

9.12

9.12

250-251

Дефектовка деталей

1

1

9.12

10.12

Развитие пространственного представления, логического мышления

252-254

Изготовление новых деталей

1

1

1

10.12

10.12

11.12

Технологический процесс ремонта табурета.

Выполнять технологические операции по ремонту.

Развитие пространственного представления, логического мышления

255-256

Подгонка шиповых соединений

1

1

11.12

11.12

Развить творческие способности, конструкторские умения глазомер

257

Склейка шиповых соединений

1

11.12

Целенаправленное развитие мышления

258-259

Сушка шиповых соединений

1

1

12.12

12.12

260-262

Шлифование поверхности

1

1

1

12.12

12.12

12.12

263-264

Покрытие лакокрасочным материалом

1

1

13.12

13.12

Развитие пространственного представления, логического мышления

265-266

Сушка покрытия

1

1

13.12

13.12

Развитие пространственного представления, логического мышления

267-268

Шлифование покрытия

1

1

16.12

16.12

Развить творческие способности, конструкторские умения глазомер

269-270

Вторичное покрытие лакокрасочным материалом

1

1

16.12

17.12

Целенаправленное развитие мышления

271

Сушка покрытия

1

17.12

272-273

Полирование покрытия

1

1

17.12

18.12

Ремонт письменного стола (86 ч)

274-275

Инструменты необходимые для ремонта

1

1

18.12

18.12

Технологический процесс ремонта письменного стола.

Выполнять технологические операции по ремонту.

276-277

Техника безопасности при выполнении ремонтных работах

1

1

18.12

19.12

278-279

Оценка дефектов

1

1

19.12

19.12

280-282

Снятие старого лакокрасочного покрытия

1

1

1

19.12

19.12

20.12

Развитие пространственного представления, логического мышления

Развитие пространственного представления, логического мышления

Развить творческие способности, конструкторские умения глазомер

Целенаправленное развитие мышления

283-285

Расклейка шиповых соединений

1

1

1

20.12

20.12

20.12

286

Дефектовка деталей

1

23.12

287-289

Изготовление новых деталей

1

1

1

23.12

23.12

24.12

290-292

Подгонка шиповых соединений

1

1

1

24.12

24.12

25.12

293-295

Склеивание шиповых соединений

1

1

1

25.12

25.12

25.12

296

Сушка соединений

1

26.12

297-299

Шлифовка поверхности

1

1

1

26.12

26.12

26.12

Технологический процесс ремонта письменного стола.

Выполнять технологические операции по ремонту.

300

Покрытие основания стола лаком

1

26.12

301

Сушка лака

1

27.12

302-304

Шлифование лака

3

27.12

27.12

27.12


Проверено   «  »__________2020  г.

                                                                                                                     И.о. зам.директора по УР_____/С.И.Шишкалова/                                                                                                                                                                  

Календарно-тематическое планирование «Производственное обучение» -  503 ч.

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Основные виды учебной деятельности

Коррекционная направленность уроков по теме

Материально-техническое обеспечение

2 полугодие

305

Шлифование лака

1

13.01

306-307

Вторичное покрытие лаком

1

1

13.01

13.01

Развитие пространственного представления, логического мышления

Развитие пространственного представления, логического мышления

Развить творческие способности, конструкторские умения глазомер

Целенаправленное развитие мышления

308-309

Сушка поверхности

1

1

14.01

14.01

310-312

Циклевание лицевой поверхности столешницы

1

1

1

14.01

15.01

15.01

313-315

Шлифование поверхности столешницы

1

1

1

15.01

15.01

16.01

316-317

Тонирование поверхности

1

1

16.01

16.01

318

Сушка поверхности

1

16.01

319-320

Покрытие лаком

1

1

16.01

17.01

321

Сушка покрытия

1

17.01

322-324

Шлифование покрытия

1

1

1

17.01

17.01

20.01

Технологический процесс ремонта письменного стола.

Выполнять технологические операции по ремонту.

325

Вторичное покрытие лаком

1

20.01

326

Сушка поверхности

1

20.01

327-328

Установка столешницы на основания

1

1

21.01

21.01

329-330

Полирование столешницы

1

1

21.01

22.01

Развитие логического мышления

Развить творческие способности, конструкторские умения, глазомер

Развитие и коррекция общей работоспособности

Целенаправленное развитие мышления

Развитие пространственного представления, логического мышления

331-332

Дефектовка ящиков стола

1

1

22.01

22.01

333-336

Изготовление новых деталей ящика

1

1

1

1

22.01

23.01

23.01

23.01

337-338

Подгонка соединений склеивание соединений

1

1

23.01

23.01

339-340

Сушка клеевых соединений

1

1

24.01

24.01

341-342

Шлифование поверхности ящика

1

1

24.01

24.01

343-344

Шлифование лицевой поверхности ящика

1

1

27.01

27.01

345-347

Тонирование лицевой поверхности

1

1

1

27.01

28.01

28.01

Технологический процесс ремонта письменного стола.

Выполнять технологические операции по ремонту.

348

Сушка изделий

1

28.01

349-350

Покрытие лаком

1

1

29.01

29.01

351

Сушка лака

1

29.01

352-3543

Шлифование поверхности

1

1

29.01

30.01

Развитие логического мышления

354

Вторичное вскрытие лаком

1

30.01

Развить творческие способности, конструкторские умения, глазомер

355

Сушка поверхности

1

30.01

Развитие и коррекция общей работоспособности

356-357

Установка лицевой поверхности на ящик

1

1

30.01

30.01

Целенаправленное развитие мышления

358-360

Полирование поверхности

1

1

1

31.01

31.01

31.01

Развитие пространственного представления, логического мышления

361

Установка ящика в стол. Контроль выполненных работ.

1

31.01

V Ремонт столярно-строительных изделий (92 ч)

Ремонт подоконника (27 ч)

362

Инструменты необходимые для ремонта

1

3.02

363-364

Техника безопасности при выполнении ремонтных работ.

1

1

3.02

3.02

Технологический процесс ремонта подоконника.

Выполнять технологические операции по ремонту.

365

Оценка дефектов

1

4.02

Развитие логического мышления

366-367

Снятие подоконной доски

1

1

4.02

4.02

Развить творческие способности, конструкторские умения, глазомер

368-369

Удаление поврежденного места

1

1

5.02

5.02

Развитие и коррекция общей работоспособности

370-372

Изготовление вставки

1

1

1

5.02

5.02

6.02

Целенаправленное развитие мышления

373-374

Приклеивание вставки

1

1

6.02

6.02

Развитие пространственного представления, логического мышления

375

Сушка вставки

1

6.02

376-378

Шлифовка поверхности подоконника

1

1

1

6.02

7.02

7.02

379

Покраска поверхности подоконника

1

7.02

380-381

Сушка поверхности подоконника

1

1

7.02

10.02

Развитие логического мышления

382-383

Шлифовка поверхности подоконника

1

1

10.02

10.02

Развить творческие способности, конструкторские умения, глазомер

384-385

Вторичное вскрытие краской подоконника

1

1

11.02

11.02

Развитие и коррекция общей работоспособности

386

Сушка поверхности подоконника

1

11.02

Целенаправленное развитие мышления

387-388

Установка подоконника

1

1

12.02

12.02

Развитие пространственного представления, логического мышления

Ремонт дверной коробки (25 ч)

389

Инструменты необходимые для ремонта

1

12.02

Технологический процесс ремонта дверной коробки.

Выполнять технологические операции по ремонту.

390-392

Техника безопасности при выполнении ремонтных работах

1

1

1

12.02

13.02

13.02

393

Оценка дефектов

1

13.02

394-396

Удаление неисправной части коробки

1

1

1

13.02

13.02

14.02

Развитие и коррекция общей работоспособности

397-400

Изготовление вставки

1

1

1

1

14.02

14.02

14.02

17.02

Целенаправленное развитие мышления

401

Вклеивание вставки

1

17.02

Развитие пространственного представления, логического мышления

402

Сушка вставки

1

17.02

403-404

Шлифовка мест склеивания

1

1

18.02

18.02

405-406

Вскрытие лакокрасочным покрытием

1

1

18.02

19.02

Целенаправленное развитие мышления

407

Сушка покрытия

1

19.02

Технологический процесс ремонта дверной коробки.

Выполнять технологические операции по ремонту.

Развитие пространственного представления, логического мышления

408-410

Шлифовка лакокрасочного покрытия

1

1

1

19.02

19.02

20.02

411-412

Повторное вскрытие лакокрасочным покрытием

1

1

20.02

20.02

413

Сушка готового изделия

1

20.02

Ремонт оконного блока (19 ч)

414

Инструменты необходимые для ремонта

1

20.02

Технологический процесс ремонта оконного блока.

Выполнять технологические операции по ремонту.

Целенаправленное развитие мышления

415-416

Техника безопасности при выполнении ремонтных работах

1

1

21.02

21.02

Развитие пространственного представления, логического мышления

417

Оценка дефектов

1

21.02

418-420

Удаления дефектной части оконного блока

1

1

1

21.02

25.02

25.02

421-423

Изготовления ремонтной вставки

1

1

1

25.02

26.02

26.02

Развитие логического мышления

424-425

Вклеивание ремонтной вставки

1

1

26.02

26.02

Развить творческие способности, конструкторские умения, глазомер

426-427

Сушка места вклеивания

1

1

27.02

27.02

Развитие и коррекция общей работоспособности

428-429

Шлифовка места вклеивания

1

1

27.02

27.02

Технологический процесс ремонта оконного блока.

Выполнять технологические операции по ремонту.

430-431

Покрытие лакокрасочным материалом

1

1

27.02

28.02

432

Сушка покрытия

1

28.02

Ремонт дверного полотна (21 ч)

433

Инструменты необходимые для ремонта

1

28.02

Технологический процесс ремонта дверного блока.

Выполнять технологические операции по ремонту.

Развитие логического мышления

434-435

Техника безопасности при выполнении ремонтных работах

1

1

28.02

2.03

Развить творческие способности, конструкторские умения, глазомер

436

Оценка дефектов

1

2.03

Развитие и коррекция общей работоспособности

437

Снятие полотна с петель

1

2.03

438-439

Удаление поломанной части дверного полотна

1

1

3.03

3.03

440-444

Изготовление ремонтной детали

1

1

1

1

1

3.03

4.03

4.03

4.03

4.03

445-446

Вклеивание ремонтной детали

1

1

5.03

5.03

Развитие логического мышления

447

Сушка клеевых стыков

1

5.03

Развить творческие способности, конструкторские умения, глазомер

448-449

Шлифовка поверхности

1

1

5.03

5.03

Технологический процесс ремонта дверного блока.

Выполнять технологические операции по ремонту.

Развитие и коррекция общей работоспособности

450-451

Покраска лакокрасочным покрытием

1

1

6.03

6.03

452

Сушка поверхности

1

6.03

453

Навешивание дверного полотна

1

6.03

Опрос

VI Художественная отделка мебели. Резьба по дереву (27 ч)

454

Инструменты для ручной резьбы по дереву

1

10.03

455-457

Заточка инструмента

1

1

1

10.03

10.03

11.03

Заточка инструмента

458-460

Наводка инструмента

1

1

1

11.03

11.03

11.03

Наводка инструмента

Развитие логического мышления

461-466

Подбор материала для рельефной и контурной  резьбы по дереву

1

1

1

1

1

1

12.03

12.03

12.03

12.03

12.03

13.03

Подбор материала для рельефной и контурной  резьбы по дереву

Развить творческие способности, конструкторские умения, глазомер

467-470

Нанесение рисунка на заготовку

1

1

1

1

13.03

13.03

13.03

16.03

Нанесение рисунка на заготовку

Развитие и коррекция общей работоспособности

471-474

Изготовление контурной резьбы

1

1

1

1

16.03

16.03

17.03

17.03

Изготовление контурной резьбы

Развитие логического мышления

475-478

Подчистка изделия

1

1

1

1

17.03

18.03

18.03

18.03

Подчистка изделия

Развить творческие способности, конструкторские умения, глазомер

479-485

Изготовление рельефной резьбы. Подчистка изделия. Покрытие готового изделия лакокрасочным материалом

1

1

1

1

1

1

1

18.03

19.03

19.03

19.03

19.03

19.03

20.03

Подчистка изделия. Покрытие готового изделия лакокрасочным материалом

Развитие и коррекция общей работоспособности

486-490

Роспись по дереву. Инструменты для ручной росписи по дереву

1

1

1

1

1

20.03

20.03

20.03

30.03

30.03

Роспись по дереву.

Целенаправленное развитие мышления

491-498

Роспись по дереву. Техники росписи по дереву.

1

1

1

1

1

1

1

1

30.03

31.03

31.03

31.03

1.04

1.04

1.04

1.04

Роспись по дереву.

Развитие пространственного представления, логического мышления

499-503

Роспись по дереву. Нанесение рисунка на заготовку

5

2.04

2.04

2.04

2.04

2.04

Роспись по дереву.

Развитие логического мышления

Тест

ИТОГО:

503

Согласовано.

Протокол заседания МС

Приказ №_____ от «___»________2019г.

от«___» ___________20__ года № _____                                    

Руководитель МО

__________   ________________________

     (Подпись)                    (Ф.И.О.)

Согласовано.                                                     

Заместитель директора по УР

___________   ________________________

     (Подпись)                    (Ф.И.О.)

 «___» ___________20__ года

Календарно-тематическое планирование по производственному обучению для 11 класса

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Основные виды учебной деятельности

Коррекционная направленность уроков по теме

Материально-техническое обеспечение

Подготовка к экзамену

504-507

Значение древесины в народном хозяйстве.

4

10.04

10.04

10.04

10.04

508-510

Оборудование и организация рабочего места.

3

13.04

13.04

13.04

511-513

Составные части  дерева.

3

14.04

14.04

14.04

514-517

Назначение разметки,  инструменты. Т/Б  при  разметке.

4

15.04

15.04

15.04

15.04

518-522

Строение древесины. Главные  разрезы  ствола.

5

16.04

16.04

16.04

16.04

16.04

523-526

Назначение пиления древесины, инструменты, приёмы пиления, Т/Б при пилении древесины.

4

17.04

17.04

17.04

17.04

527-529

Годичные слои и смоляные ходы древесины.

3

20.04

20.04

20.04

530-532

Назначение строгания древесины, инструменты, приёмы строгания, Т/Б при строгании древесины.

3

21.04

21.04

21.04

533-536

Физические свойства древесины.

4

22.04

22.04

22.04

22.04

537-541

Назначение профильного строгания, инструменты, приёмы строгания, Т/Б при строгании.

5

23.04

23.04

23.04

23.04

23.04

542-545

Механические свойства древесины.

4

24.04

24.04

24.04

24.04

546-548

Назначение долбления, инструменты,  приёмы долбления, Т/Б при

         долблении.

3

27.04

27.04

27.04

549-551

Технологические свойства древесины.

3

28.04

28.04

28.04

552-555

Виды деревообрабатывающих станков.

4

29.04

29.04

29.04

29.04

556-560

Пороки древесины : сучки и трещины.

5

30.04

30.04

30.04

30.04

30.04

561-564

Универсальный круглопильный станок, Т/Б при работе на        

круглопильном станке.

4

6.05

6.05

6.05

6.05

565-569

Пороки формы ствола.

5

7.05

7.05

7.05

7.05

7.05

570-573

Назначение и устройство настольно-сверлильного станка, Т/Б при работе на нём.

4

8.05

8.05

8.05

8.05

574-576

Повреждение древесины  грибами  и насекомыми.

3

11.05

11.05

11.05

577-579

Назначение сверления древесины, инструменты и приспособления, Т/Б     при сверлении древесины.

3

12.05

12.05

12.05

580-583

Билет №1

4

13.05

13.05

13.05

13.05

584-588

Билет №2

5

14.05

14.05

14.05

14.05

14.05

589-592

Билет №3

4

15.05

15.05

15.05

15.05

593-595

Билет №4

3

18.05

18.05

18.05

596-598

Билет №5

3

19.05

19.05

19.05

599-602

Билет №6

4

20.05

20.05

20.05

20.05

603-607

Билет №7

5

21.05

21.05

21.05

21.05

21.05

608-611

Билет №8

4

22.05

22.05

22.05

22.05

612-614

Билет №9

3

25.05

25.05

25.05

615-617

Билет №10

3

26.05.

26.05.

26.05

618-630

Повторение. Подготовка к экзамену.

13

27.05

27.05

27.05

27.05

28.05

28.05

28.05

28.05

28.05

29.05

29.05

29.05

29.05

Итого:630

Адаптированная образовательная программа профессионального обучения - программа профессиональной подготовки 18880    «Столяр строительный », 2 разряда состоит из следующих разделов:

  • Производственное обучение -  503 часа,
  • Технология (специальный курс) -  102 часа,
  • Основы конструирования изделий (составление эскизов и чтение чертежей)- 34 часа,
  • Основы электротехники - 35 часов,
  • Производственная практика - 146 часов

           Основой раздела «Производственное обучение» является участие обучающихся в производительном труде. В учебной мастерской учащиеся последовательно изучают приемы и способы выполнения столярных работ. При этом сложность изделия возрастает для того, чтобы обучающиеся могли освоить наиболее характерные сочетания приемов и операций, овладеть современными способами выполнения профессиональных работ. Производственная практика в составе бригад квалифицированных столяров предполагает выполнение обучающимися работ по изготовлению деталей и узлов столярно-мебельных изделий, приспособлений, инструментов, предусмотренных квалификационной характеристикой 2 разряда.

В разделе «Технология (специальный курс)» обучающиеся изучают научные основы технологии в объеме, необходимом для сознательного, прочного и глубокого овладения профессией столяра. Они знакомятся со способами обработки древесины, получают сведения об устройствах и принципах действия деревообрабатывающих станков, об операциях, выполняемых на этих станках и о правилах их эксплуатации. Предусмотрены темы по гигиене труда, производственной и личной гигиене рабочего.

В программу раздела «Основы конструирования изделий (составление эскизов)» введены темы по совершенствованию приемов изготовления мебели. Конструктивное решение при выполнении учебного образца формирует  обучающегося навыки самостоятельной работы над изделием.

Особое внимание уделено правилам безопасности работы обучающихся мастерской и на производстве. В программе выделен раздел «Основы электротехники». При изучении данного материала учащиеся знакомятся с системой охраны труда на деревообрабатывающем предприятии, с основами законодательства по охране труда. На практических занятиях значительное место отведено выполнению правил безопасности при столярных работах.

Аттестация учащихся проводится в конце каждого полугодия по всем разделам программы в форме зачетов. Практические и самостоятельные работы оцениваются по 5-балльной системе.

Учебный процесс завершается итоговым экзаменом, который проводит экзаменационная комиссия, где присутствует специалист данного профиля. Экзамен может быть проведен в письменной (выпускная работа) или устной (экзаменационные билеты) форме.

  1. Описание места учебного предмета в учебном плане.

11 класс

Неделя

Итого, ч

Производственное обучение

15

503

Технология (специальный курс)

3

100

Основы конструирования изделий (составление эскизов и чертежей)

1

Основы электротехники

1

35

Производственная практика

4

146

Всего:

24

ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ   503 Ч

Учебная мастерская

Вводное занятие

Результаты работы за 1-й год обучения. Ознакомление с программой 2-го года обучения. Ознакомление с квалификационной характеристикой столяра 2-го разряда.

Безопасность труда и пожарная безопасность

в учебных мастерских и на предприятии

Требования безопасности при работе в учебных мастерских и на предприятии. Основные правила и инструкции по технике безопасности: положения, неукоснительность выполнения. Опасные места в учебных мастерских и на предприятии. Правила пожарной безопасности.

Механизированная обработка древесины

Круглопильный станок: виды (для продольного и поперечного распиливания), устройства, приемы работы. Фуговальный и рейсмусовый строгальные станки: устройства, приемы работы. Вертикально-сверлильный и сверлильно-пазовальный станки: устройства, приемы работы. Фрезерный станок: устройства, приемы работы. Ящичный и шипорезный станки: виды (односторонний, двухсторонний), устройства, приемы работы. Шлифовальный станок: устройства, приемы работы. Токарный станок: устройства, приемы работы. Вытачивание цилиндрических, конических и фигурных деталей на токарном станке. Работа на деревообрабатывающих станках под руководством мастера производственного обучения. Заготовка и обработка на станках деталей для столярных изделий. Проверка качества и точности изготовления деталей на станках с помощью контрольно-измерительных инструментов. Чистка и смазывание станков.

Изготовление оконных и дверных коробок

Промышленная технология изготовления оконной и дверной коробок. Приемы заготовки и сборки элементов оконной и дверной коробок (демонстрация). Техника безопасности при изготовлении оконной и дверной коробок. Разметка деталей оконной и дверной коробок. Заготовка элементов дверной и оконной коробок на деревообрабатывающих станках. Сборка и зачистка деталей оконной и дверной коробок. Склеивание оконной и дверной коробок.

Сборка и склеивание дверных полотен и оконных створок

Технология изготовления дверного полотна и оконной створки. Техника безопасности при сборке и склеивании дверного полотна и оконной створки. Изготовление деталей для дверного полотна и оконной створки. Сборка насухо и проверка правильности изготовления полотна. Разборка полотна. Сборка на клею и зачистка дверного полотна. Сборка оконной створки (переплета) насухо. Разборка створки. Сборка на клею, зачистка створок. Врезка петель, замков, установка ручек и других приборов на дверное полотно и оконную створку. Проверочные работы.

Изготовление простого столярного изделия

Заготовка деталей для простого столярного изделия. Обработка деталей механическим способом (нарезка шипов, выборка проушин, высверливание отверстий Изготовление табурета, подставки для цветов, вешалки для одежды, книжной полки, ящика, вентиляционной и радиаторной решеток, банкетки. Склеивание рамок, щитов и брусков из древесины хвойных пород. Сборка изделий из заготовленных деталей. Проверка качества сборки простого столярного изделия. Зачистка и подготовка к отделке собранного изделия. Отделка изделий олифой и лаком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...