Рабочая программа для 11 класса по предмету "Производственное обучение" ФГОС
календарно-тематическое планирование (11 класс)
Предмет «Производственное обучение» знакомит обучающихся с применением древесины в народном хозяйстве. У обучающихся углубляются и расширяются знания об основных свойствах древесины и совершенствуются навыки изготовления столярных изделий. Знакомство с ресурсосберегающими технологиями прививает учащимся бережное отношение к материальным ценностям. Изучение данного раздела тесно связано с изготовлением столярных изделий.
Аттестация обучающихся проводится в конце каждого полугодия по всем разделам программы в форме тестов. Практические и самостоятельные работы оцениваются по 5-балльной системе.
Учебный процесс завершается итоговым экзаменом, который проводит экзаменационная комиссия, где присутствует специалист данного профиля. Экзамен может быть проведен в письменной (выпускная работа) или устной (экзаменационные билеты) форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proiz_obuchenie_11.docx | 141.77 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Колушкинская специальная школа – интернат»
«Утверждаю» Директор ____________ Л.Г.Землянская Приказ от «__»____________2019г. |
Рабочая программа профессионального обучения по предмету
«Производственное обучение»
11 класс
Составитель: учитель Олифер В.Н.
- Пояснительная записка
1.1.Рабочая программа по предмету «Производственное обучение» составлена на основе адаптированной образовательной программы профессиональной подготовки 18880 «Столяр строительный» 2 разряда.
- Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599.
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 22.12.2015. №4/15.
- СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26.
- Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» от 10 апреля 2002 г. N 29/2065-п;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 июля 2013 г. N 513 “Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение” (С изменениями и дополнениями от:16 декабря 2013 г., 28 марта, 27 июня 2014 г., 3 февраля 2017 г.), зарегистрировано в Минюсте РФ 8 августа 2013г.;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. N 292 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения. Зарегистрирован в Минюсте РФ 15 мая 2013 г. Регистрационный № 28395.
- Программно-методического обеспечения для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией А.М. Щербаковой, Н.М. Платоновой. Москва. ВЛАДОС. 2006г.
- Закон «Об образовании в Ростовской области». № 26-ЗС от 14.11.2013.
- Примерный региональный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений Ростовской области (пр.МО и ПОРО от 10.07.2002г. №1277).
- Учебного плана государственного казённого общеобразовательного учреждения Ростовской области «Колушкинская специальная школа-интернат» на 2019-2020 уч.г.
- Адаптированная образовательная программа профессионального обучения - программа профессиональной подготовки по профессии рабочего 18880 «Столяр строительный».
- Годового календарного учебного графика ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2019-2020 учебный год.
- Расписанием учебных занятий ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2019-2020 учебный год.
- Письмо Минобразования от 21 июня 2006 года № 03-1508;
- Письмо Минобразования от 14 марта 2001 года № 29-1448-6;
- Письмо Минобразования от 19 июля 2003 года № 27/2932-6;
- Приказ Минобразования и науки России от 02.07.13 года № 513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение»;
1.2. Цель изучения предмета «Производственное обучение» заключается:
- ознакомление обучающихся с применением древесины в народном хозяйстве;
- углубленное и расширенное изучение основных свойств древесины;
- современный Столяр в условиях рыночной экономики должен не только в совершенстве знать приемы и способы работы на различном оборудовании, но и знать основные физико-механические свойства древесины.
В процессе преподавания предмета решаются следующие задачи:
а) воспитывать интерес к ручному и автоматизированному труду на столярном производстве
б) формировать любовь к технике, профессии Столяр
в) использовать в качестве объекта труда учебные мастерские и наглядные пособия.
г) формировать специальные умения, навыки самостоятельного выполнения несложных операций при производстве столярных изделий.
Для реализации этих задач необходимо обеспечить усвоение определенного круга теоретических сведений по темам курса «Производственное обучение».
1.3. Учебным планом школы предусмотрено на изучение курса «Производственное обучение» 15 часов в неделю, 505 часов в год.
1.4. Общая характеристика учебного предмета:
Предмет «Производственное обучение» знакомит обучающихся с применением древесины в народном хозяйстве. У обучающихся углубляются и расширяются знания об основных свойствах древесины и совершенствуются навыки изготовления столярных изделий. Знакомство с ресурсосберегающими технологиями прививает учащимся бережное отношение к материальным ценностям. Изучение данного раздела тесно связано с изготовлением столярных изделий.
Аттестация обучающихся проводится в конце каждого полугодия по всем разделам программы в форме тестов. Практические и самостоятельные работы оцениваются по 5-балльной системе.
Учебный процесс завершается итоговым экзаменом, который проводит экзаменационная комиссия, где присутствует специалист данного профиля. Экзамен может быть проведен в письменной (выпускная работа) или устной (экзаменационные билеты) форме.
Содержание учебного предмета «Производственное обучение» 503 ч
№ п/п | Содержательные линии | Кол-во часов | Коррекционно - развивающие задачи | Проблемы, возникающие при изучении темы | Педагогический мониторинг |
1 | Введение | 2 | Опрос | ||
2 | Ремонт внешней отделки | 207 | Развитие и коррекция общей работоспособности | Сложность восприятия специальных терминов | Тест |
3 | Работа на токарном станке по дереву | 52 | Целенаправленное развитие мышления | Опрос | |
4 | Ремонт мебельных изделий из древесины | 121 | Развитие пространственного представления, логического мышления | Слабое развитие пространственного восприятия | Опрос |
5 | Ремонт столярно – строительных изделий | 94 | Развитие логического мышления | Сложность восприятия специальных терминов | Тест |
6 | Художественная отделка мебели. Резьба по дереву | 27 | Развить творческие способности, конструкторские умения, глазомер | Опрос | |
ИТОГО: | 503 |
Учебно-методические документы:
1 А.Н.Перелетов, П.М.Лебедев, Л.С.Сековец СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО 10-11 кл. Учебник для специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида. Гуманитарно-издательский центр ВЛАДОС 2010
2. В.И.Мишина. Материаловедение для столяров и плотников «Феникс». Ростов-на-Дону.
3. Электронные плакаты и таблицы.
Проверено « »__________2019 г.
И.о. зам.директора по УР_____/С.И.Шишкалова/
Календарно-тематическое планирование «Производственное обучение» - 503ч.
11 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Основные виды учебной деятельности | Коррекционная направленность уроков по теме | Материально-техническое обеспечение |
1 полугодие | ||||||
I Введение (2 ч) | ||||||
1-2 | Вводное занятие. | 1 1 | 2.09 2.09 | Требование техники безопасности | ||
II Ремонт внешней отделки (207 ч) | ||||||
Ремонт мягкого стула (98 ч) | ||||||
3-5 | Инструменты необходимые для ремонта | 1 1 1 | 2.09 3.09 3.09 | Инструменты необходимые для ремонта. Техника безопасности при выполнении работ. Технологический процесс ремонта мягкого стула. | Развитие и коррекция общей работоспособности | |
6-7 | Техника безопасности при выполнении работ | 1 1 | 3.09 4.09 | Целенаправленное развитие мышления | ||
8-10 | Удаление старой обивки | 1 1 1 | 4.09 4.09 4.09 | Развитие пространственного представления, логического мышления | ||
11-13 | Удаление перетяжных лент и пружин | 1 1 1 | 5.09 5.09 5.09 | Развитие логического мышления | ||
14-16 | Удаление старого лакокрасочного покрытия | 1 1 1 | 5.09 5.09 6.09 | Инструменты необходимые для ремонта. Техника безопасности при выполнении работ. Технологический процесс ремонта мягкого стула. Выполнять технологические операции по ремонту стула. | Развить творческие способности, конструкторские умения, глазомер | |
17-19 | Расклейка шиповых соединений | 1 1 1 | 6.09 6.09 6.09 | |||
20-22 | Чистка шиповых соединений | 1 1 1 | 9.09 9.09 9.09 | |||
23-24 | Дефектовка деталей | 1 1 | 10.09 10.09 | Развитие и коррекция общей работоспособности | ||
25-27 | Изготовление новых деталей взамен поломанных | 1 1 1 | 10.09 11.09 11.09 | Целенаправленное развитие мышления | ||
28-30 | Подгонка шиповых соединений | 1 1 1 | 11.09 11.09 12.09 | Развитие пространственного представления, логического мышления | ||
31-33 | Склейка шиповых соединений | 1 1 1 | 12.09 12.09 12.09 | Развитие логического мышления | ||
34 | Сушка изделия | 1 | 12.09 | Развить творческие способности, конструкторские умения, глазомер | ||
35-37 | Покрытие лакокрасочным покрытием | 1 1 1 | 13.09 13.09 13.09 | |||
38-40 | Сушка лакокрасочного покрытия | 1 1 1 | 13.09 16.09 16.09 | Инструменты необходимые для ремонта. Техника безопасности при выполнении работ. Технологический процесс ремонта мягкого стула. Выполнять технологические операции по ремонту стула. | Развитие и коррекция общей работоспособности | |
41-43 | Натяжка джутовой тесьмы вдоль сидения стула | 1 1 1 | 16.09 17.09 17.09 | Целенаправленное развитие мышления | ||
44-46 | Натяжка джутовой тесьмы поперек сидения стула | 1 1 1 | 17.09 18.09 18.09 | Развитие пространственного представления, логического мышления | ||
47-48 | Подбор пружин по высоте | 1 1 | 18.09 18.09 | Развитие логического мышления | ||
49-51 | Распределение пружин по поверхности сидения | 1 1 1 | 19.09 19.09 19.09 | Развить творческие способности, конструкторские умения, глазомер | ||
52-54 | Монтаж пружин на натянутую тесьму | 1 1 1 | 19.09 19.09 20.09 | Развитие и коррекция общей работоспособности | ||
55-57 | Связка веревкой пружин вдоль сидения стула | 1 1 1 | 20.09 20.09 20.09 | Целенаправленное развитие мышления | ||
58-59 | Связка веревкой пружин поперек сидения стула | 1 1 | 23.09 23.09 | Развитие пространственного представления, логического мышления | ||
60-62 | Натяжка пружин | 1 1 1 | 23.09 24.09 24.09 | Развитие логического мышления | ||
63-65 | Выравнивание пружин сидения | 1 1 1 | 24.09 25.09 25.09 | Инструменты необходимые для ремонта. Техника безопасности при выполнении работ. Технологический процесс ремонта мягкого стула. Выполнять технологические операции по ремонту стула. | Развить творческие способности, конструкторские умения, глазомер | |
66-68 | Прибивка джутового полотна | 1 1 1 | 25.09 25.09 26.09 | Развитие и коррекция общей работоспособности | ||
69-71 | Набивка волосяным наполнителем | 1 1 1 | 26.09 26.09 26.09 | Целенаправленное развитие мышления | ||
72-74 | Формирование сидения стула | 1 1 1 | 26.09 27.09 27.09 | Развитие пространственного представления, логического мышления | ||
75-77 | Прибивка второго слоя джутового полотна | 1 1 1 | 27.09 27.09 30.09 | Развитие логического мышления | ||
78-80 | Прошивка сидения стула | 1 1 1 | 30.09 30.09 1.10 | Развить творческие способности, конструкторские умения, глазомер | ||
81-83 | Выравнивание наполнителя | 1 1 1 | 1.10 1.10 2.10 | Развитие и коррекция общей работоспособности | ||
84-85 | Заполнение швов волосяным наполнителем | 1 1 | 2.10 2.10 | Целенаправленное развитие мышления | ||
86-88 | Формирование окончательной формы сидения стула | 1 1 1 | 2.10 3.10 3.10 | Инструменты необходимые для ремонта. Техника безопасности при выполнении работ. Технологический процесс ремонта мягкого стула. Выполнять технологические операции по ремонту стула. | Развитие пространственного представления, логического мышления | |
89-91 | Обтяжка сидения белой хлопчатобумажной тканью | 1 1 1 | 3.10 3.10 3.10 | Развитие логического мышления | ||
92-94 | Укладка ваты | 1 1 1 | 4.10 4.10 4.10 | Развить творческие способности, конструкторские умения, глазомер | ||
95-96 | Обивка декоративной тканью | 1 1 | 4.10 7.10 | Развитие и коррекция общей работоспособности | ||
97-98 | Закрепление декоративной ленты | 1 1 | 7.10 7.10 | Целенаправленное развитие мышления | ||
99-100 | Полировка лакокрасочного покрытия | 1 1 | 8.10 8.10 | Развитие пространственного представления, логического мышления | ||
Ремонт дивана (61 ч) | ||||||
101 | Инструменты необходимые для ремонта | 1 | 8.10 | Технологический процесс ремонта мягкого. Выполнять технологические операции по ремонту. | Развитие логического мышления | |
102-103 | Техника безопасности при выполнении работ | 1 1 | 9.10 9.10 | Развить творческие способности, конструкторские умения, глазомер | ||
104-106 | Разборка изделия на составные части | 1 1 1 | 9.10 9.10 10.10 | Развитие и коррекция общей работоспособности | ||
107 | Выбраковка составных изделий | 1 | 10.10 | Технологический процесс ремонта мягкого. Выполнять технологические операции по ремонту. | Целенаправленное развитие мышления | |
108 | Дезинфекция составных частей изделия | 1 | 10.10 | Развитие пространственного представления, логического мышления | ||
109 | Удаление старой обивки | 1 | 10.10 | Развитие логического мышления | ||
110 | Удаление синтетического наполнителя | 1 | 10.10 | Развить творческие способности, конструкторские умения, глазомер | ||
111 | Удаление подкладного материала | 1 | 11.10 | Развитие и коррекция общей работоспособности | ||
112 | Выявление неисправностей каркаса | 1 | 11.10 | Целенаправленное развитие мышления | ||
113-115 | Изготовление неисправных элементов каркаса | 1 1 1 | 11.10 11.10 14.10 | Развитие пространственного представления, логического мышления | ||
116-117 | Замена неисправных элементов каркаса | 1 1 | 14.10 14.10 | Развитие логического мышления | ||
118-119 | Укрепление шиповых соединений | 1 1 | 15.10 15.10 | Развить творческие способности, конструкторские умения, глазомер | ||
120-121 | Укрепление несущих конструкций | 1 1 | 15.10 16.10 | Развитие и коррекция общей работоспособности | ||
122-123 | Ремонт механизма раскладывания дивана | 1 1 | 16.10 16.10 | Целенаправленное развитие мышления | ||
124-125 | Обивка подкладной тканью подлокотников дивана | 1 1 | 16.10 17.10 | Развитие пространственного представления, логического мышления | ||
126-127 | Обивка подкладной тканью сидения дивана | 1 1 | 17.10 17.10 | Технологический процесс ремонта мягкого. Выполнять технологические операции по ремонту. | Развитие логического мышления | |
128-129 | Обивка подкладной тканью спинки дивана | 1 1 | 17.10 17.10 | Развить творческие способности, конструкторские умения, глазомер | ||
130-131 | Раскрой синтетического наполнителя для подлокотников | 1 1 | 18.10 18.10 | Развитие и коррекция общей работоспособности | ||
132-133 | Раскрой синтетического наполнителя для сидения дивана | 1 1 | 18.10 18.10 | Целенаправленное развитие мышления | ||
134-135 | Раскрой синтетического наполнителя для спинки дивана | 1 1 | 21.10 21.10 | Развитие пространственного представления, логического мышления | ||
136-137 | Приклеивание наполнителя на подлокотники | 1 1 | 21.10 22.10 | Развитие логического мышления | ||
138-139 | Приклеивание наполнителя на сидения дивана | 1 1 | 22.10 22.10 | Развить творческие способности, конструкторские умения, глазомер | ||
140-141 | Приклеивание наполнителя на спинку дивана | 1 1 | 23.10 23.10 | Развитие и коррекция общей работоспособности | ||
142 | Сушка составных изделий дивана | 1 | 23.10 | Целенаправленное развитие мышления | ||
143-144 | Обивка подлокотника белой хлопчатобумажной тканью | 1 1 | 23.10 24.10 | Развитие пространственного представления, логического мышления | ||
145-146 | Обивка сидения белой хлопчатобумажной тканью | 1 1 | 24.10 24.10 | Развитие логического мышления | ||
147-148 | Обивка спинки белой хлопчатобумажной тканью | 1 1 | 24.10 24.10 | Развить творческие способности, конструкторские умения, глазомер | ||
149-150 | Обивка подлокотников декоративной тканью | 1 1 | 25.10 25.10 | Технологический процесс ремонта мягкого. Выполнять технологические операции по ремонту. | Развитие и коррекция общей работоспособности | |
151-152 | Обивка сидения декоративной тканью | 1 1 | 25.10 25.10 | Целенаправленное развитие мышления | ||
153-154 | Обивка спинки декоративной тканью | 1 1 | 28.10 28.10 | Развитие пространственного представления, логического мышления | ||
155-156 | Установка раскрываемого механизма | 1 1 | 28.10 29.10 | |||
157 | Установка ножек дивана | 1 | 29.10 | |||
158 | Установка подлокотников | 1 | 29.10 | |||
159 | Установка спинки и сидения | 1 | 30.10 | |||
160 | Протяжка болтовых соединений | 1 | 30.10 | |||
161 | Установка фурнитуры | 1 | 30.10 | |||
Ремонт лакокрасочной поверхности (24 ч) | ||||||
162 | Инструменты и приспособления необходимые для ремонта | 1 | 30.10 | Технологический процесс ремонта мягкого. Выполнять технологические операции по ремонту. | Развитие логического мышления | |
163 | Химические вещества необходимые для ремонта | 1 | 31.10 | Развить творческие способности, конструкторские умения, глазомер | ||
164-165 | Техника безопасности при выполнении ремонтных работ | 1 1 | 31.10 31.10 | Развитие и коррекция общей работоспособности | ||
166 | Разборка изделия на составные части | 1 | 31.10 | Целенаправленное развитие мышления | ||
167 | Отделение мягких элементов | 1 | 31.10 | Развитие пространственного представления, логического мышления | ||
168 | Снятие фурнитуры | 1 | 1.11 | Развитие логического мышления | ||
169-170 | Снятие старого прозрачного лакокрасочного покрытия | 1 1 | 1.11 1.11 | Развить творческие способности, конструкторские умения, глазомер | ||
171 | Промывка поверхности скипидаром | 1 | 1.11 | Развитие и коррекция общей работоспособности | ||
172 | Отбеливание поверхности | 1 | 11.11 | Целенаправленное развитие мышления | ||
173 | Промывка поверхности водой | 1 | 11.11 | Развитие пространственного представления, логического мышления | ||
174 | Сушка поверхности | 1 | 11.11 | |||
175 | Нанесение нового лакового покрытия | 1 | 12.11 | |||
176 | Сушка лакового покрытия | 1 | 12.11 | Развитие логического мышления | ||
177-178 | Шлифование лакового покрытия | 1 1 | 12.11 13.11 | Технологический процесс ремонта мягкого. Выполнять технологические операции по ремонту. | Развить творческие способности, конструкторские умения, глазомер | |
179 | Нанесение второго слоя лакового покрытия | 1 | 13.11 | Развитие и коррекция общей работоспособности | ||
180 | Сушка поверхности | 1 | 13.11 | Целенаправленное развитие мышления | ||
181 | Полирование поверхности | 1 | 13.11 | Развитие пространственного представления, логического мышления | ||
182 | Сборка изделия | 1 | 14.11 | |||
183 | Установка мягких элементов | 1 | 14.11 | |||
184 | Установка фурнитуры | 1 | 14.11 | |||
185 | Контроль выполненных работ | 1 | 14.11 | |||
III Работа на токарном станке по дереву (52 ч) | ||||||
186-187 | Устройство токарного станка по дереву | 1 1 | 14.11 15.11 | Устройство токарного станка по дереву | Развитие логического мышления | |
188-189 | Подбор и подготовка материала для учебной детали | 1 1 | 15.11 15.11 | Критерии подбора заготовки | Развить творческие способности, конструкторские умения, глазомер | |
190-193 | Инструменты и приспособления для вытачивания изделий. Затачивание токарных инструментов. | 1 1 1 1 | 15.11 18.11 18.11 18.11 | Виды резцов | Развитие и коррекция общей работоспособности | |
194-197 | Подготовка материала и вытачивание учебной детали | 1 1 1 1 | 19.11 19.11 19.11 20.11 | Технология подготовки материалов | Целенаправленное развитие мышления | |
198-203 | Подготовка материала и вытачивание декоративных элементов для стула по заданным размерам | 1 1 1 1 1 1 | 20.11 20.11 20.11 21.11 21.11 21.11 | Этапы вытачивания деталей | Развитие пространственного представления, логического мышления | |
204-209 | Подготовка материала и вытачивание ножек для дивана по заданным размерам | 1 1 1 1 1 1 | 21.11 21.11 22.11 22.11 22.11 22.11 | Подготавливать заготовку к работе | Развитие пространственного представления, логического мышления | |
210-215 | Подготовка материала и вытачивание декоративных элементов для дивана | 1 1 1 1 1 1 | 25.11 25.11 25.11 26.11 26.11 26.11 | Работать на токарном станке | Развить творческие способности, конструкторские умения глазомер | |
216-225 | Подготовка материала и вытачивание ножек для табурета | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | 27.11 27.11 27.11 27.11 28.11 28.11 28.11 28.11 28.11 29.11 | Технология подготовки материалов | Целенаправленное развитие мышления | |
226-230 | Подготовка материала и вытачивание проножек для табурета | 1 1 1 1 1 | 29.11 29.11 29.11 2.12 2.12 | Этапы вытачивания деталей | Развитие пространственного представления, логического мышления | |
231-234 | Подготовка материала и вытачивание царг для табурета | 1 1 1 1 | 2.12 3.12 3.12 3.12 | Устройство токарного станка по дереву | Развить творческие способности, конструкторские умения глазомер | |
235-237 | Самостоятельная работа. Контроль выполненных работ. | 2 1 | 4.12, 4.12 4.12 | Критерии подбора заготовки | Целенаправленное развитие мышления |
238 | Повторение ранее изученного материала | 1 | 4.12 | ||||
IV Ремонт мебельных изделий из древесины (121ч) | |||||||
Табурет (35 ч) | |||||||
239 | Инструменты необходимые для ремонта | 1 | 5.12 | Технологический процесс ремонта табурета. Выполнять технологические операции по ремонту. | Развитие пространственного представления, логического мышления | ||
240-242 | Техника безопасности при выполнении ремонтных работ. | 1 1 1 | 5.12 5.12 5.12 | Развить творческие способности, конструкторские умения глазомер | |||
243-244 | Оценка дефектов | 1 1 | 5.12 6.12 | Целенаправленное развитие мышления | |||
245-246 | Снятие лакокрасочного покрытия | 1 1 | 6.12 6.12 | ||||
247-249 | Расклейка шиповых соединений | 3 | 6.12 9.12 9.12 | ||||
250-251 | Дефектовка деталей | 1 1 | 9.12 10.12 | Развитие пространственного представления, логического мышления | |||
252-254 | Изготовление новых деталей | 1 1 1 | 10.12 10.12 11.12 | Технологический процесс ремонта табурета. Выполнять технологические операции по ремонту. | Развитие пространственного представления, логического мышления | ||
255-256 | Подгонка шиповых соединений | 1 1 | 11.12 11.12 | Развить творческие способности, конструкторские умения глазомер | |||
257 | Склейка шиповых соединений | 1 | 11.12 | Целенаправленное развитие мышления | |||
258-259 | Сушка шиповых соединений | 1 1 | 12.12 12.12 | ||||
260-262 | Шлифование поверхности | 1 1 1 | 12.12 12.12 12.12 | ||||
263-264 | Покрытие лакокрасочным материалом | 1 1 | 13.12 13.12 | Развитие пространственного представления, логического мышления | |||
265-266 | Сушка покрытия | 1 1 | 13.12 13.12 | Развитие пространственного представления, логического мышления | |||
267-268 | Шлифование покрытия | 1 1 | 16.12 16.12 | Развить творческие способности, конструкторские умения глазомер | |||
269-270 | Вторичное покрытие лакокрасочным материалом | 1 1 | 16.12 17.12 | Целенаправленное развитие мышления | |||
271 | Сушка покрытия | 1 | 17.12 | ||||
272-273 | Полирование покрытия | 1 1 | 17.12 18.12 | ||||
Ремонт письменного стола (86 ч) | |||||||
274-275 | Инструменты необходимые для ремонта | 1 1 | 18.12 18.12 | Технологический процесс ремонта письменного стола. Выполнять технологические операции по ремонту. | |||
276-277 | Техника безопасности при выполнении ремонтных работах | 1 1 | 18.12 19.12 | ||||
278-279 | Оценка дефектов | 1 1 | 19.12 19.12 | ||||
280-282 | Снятие старого лакокрасочного покрытия | 1 1 1 | 19.12 19.12 20.12 | Развитие пространственного представления, логического мышления Развитие пространственного представления, логического мышления Развить творческие способности, конструкторские умения глазомер Целенаправленное развитие мышления | |||
283-285 | Расклейка шиповых соединений | 1 1 1 | 20.12 20.12 20.12 | ||||
286 | Дефектовка деталей | 1 | 23.12 | ||||
287-289 | Изготовление новых деталей | 1 1 1 | 23.12 23.12 24.12 | ||||
290-292 | Подгонка шиповых соединений | 1 1 1 | 24.12 24.12 25.12 | ||||
293-295 | Склеивание шиповых соединений | 1 1 1 | 25.12 25.12 25.12 | ||||
296 | Сушка соединений | 1 | 26.12 | ||||
297-299 | Шлифовка поверхности | 1 1 1 | 26.12 26.12 26.12 | Технологический процесс ремонта письменного стола. Выполнять технологические операции по ремонту. | |||
300 | Покрытие основания стола лаком | 1 | 26.12 | ||||
301 | Сушка лака | 1 | 27.12 | ||||
302-304 | Шлифование лака | 3 | 27.12 27.12 27.12 |
Проверено « »__________2020 г.
И.о. зам.директора по УР_____/С.И.Шишкалова/
Календарно-тематическое планирование «Производственное обучение» - 503 ч.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Основные виды учебной деятельности | Коррекционная направленность уроков по теме | Материально-техническое обеспечение |
2 полугодие
305 | Шлифование лака | 1 | 13.01 | ||||
306-307 | Вторичное покрытие лаком | 1 1 | 13.01 13.01 | Развитие пространственного представления, логического мышления Развитие пространственного представления, логического мышления Развить творческие способности, конструкторские умения глазомер Целенаправленное развитие мышления | |||
308-309 | Сушка поверхности | 1 1 | 14.01 14.01 | ||||
310-312 | Циклевание лицевой поверхности столешницы | 1 1 1 | 14.01 15.01 15.01 | ||||
313-315 | Шлифование поверхности столешницы | 1 1 1 | 15.01 15.01 16.01 | ||||
316-317 | Тонирование поверхности | 1 1 | 16.01 16.01 | ||||
318 | Сушка поверхности | 1 | 16.01 | ||||
319-320 | Покрытие лаком | 1 1 | 16.01 17.01 | ||||
321 | Сушка покрытия | 1 | 17.01 | ||||
322-324 | Шлифование покрытия | 1 1 1 | 17.01 17.01 20.01 | Технологический процесс ремонта письменного стола. Выполнять технологические операции по ремонту. | |||
325 | Вторичное покрытие лаком | 1 | 20.01 | ||||
326 | Сушка поверхности | 1 | 20.01 | ||||
327-328 | Установка столешницы на основания | 1 1 | 21.01 21.01 | ||||
329-330 | Полирование столешницы | 1 1 | 21.01 22.01 | Развитие логического мышления Развить творческие способности, конструкторские умения, глазомер Развитие и коррекция общей работоспособности Целенаправленное развитие мышления Развитие пространственного представления, логического мышления | |||
331-332 | Дефектовка ящиков стола | 1 1 | 22.01 22.01 | ||||
333-336 | Изготовление новых деталей ящика | 1 1 1 1 | 22.01 23.01 23.01 23.01 | ||||
337-338 | Подгонка соединений склеивание соединений | 1 1 | 23.01 23.01 | ||||
339-340 | Сушка клеевых соединений | 1 1 | 24.01 24.01 | ||||
341-342 | Шлифование поверхности ящика | 1 1 | 24.01 24.01 | ||||
343-344 | Шлифование лицевой поверхности ящика | 1 1 | 27.01 27.01 | ||||
345-347 | Тонирование лицевой поверхности | 1 1 1 | 27.01 28.01 28.01 | Технологический процесс ремонта письменного стола. Выполнять технологические операции по ремонту. | |||
348 | Сушка изделий | 1 | 28.01 | ||||
349-350 | Покрытие лаком | 1 1 | 29.01 29.01 | ||||
351 | Сушка лака | 1 | 29.01 | ||||
352-3543 | Шлифование поверхности | 1 1 | 29.01 30.01 | Развитие логического мышления | |||
354 | Вторичное вскрытие лаком | 1 | 30.01 | Развить творческие способности, конструкторские умения, глазомер | |||
355 | Сушка поверхности | 1 | 30.01 | Развитие и коррекция общей работоспособности | |||
356-357 | Установка лицевой поверхности на ящик | 1 1 | 30.01 30.01 | Целенаправленное развитие мышления | |||
358-360 | Полирование поверхности | 1 1 1 | 31.01 31.01 31.01 | Развитие пространственного представления, логического мышления | |||
361 | Установка ящика в стол. Контроль выполненных работ. | 1 | 31.01 | ||||
V Ремонт столярно-строительных изделий (92 ч) | |||||||
Ремонт подоконника (27 ч) | |||||||
362 | Инструменты необходимые для ремонта | 1 | 3.02 | ||||
363-364 | Техника безопасности при выполнении ремонтных работ. | 1 1 | 3.02 3.02 | Технологический процесс ремонта подоконника. Выполнять технологические операции по ремонту. | |||
365 | Оценка дефектов | 1 | 4.02 | Развитие логического мышления | |||
366-367 | Снятие подоконной доски | 1 1 | 4.02 4.02 | Развить творческие способности, конструкторские умения, глазомер | |||
368-369 | Удаление поврежденного места | 1 1 | 5.02 5.02 | Развитие и коррекция общей работоспособности | |||
370-372 | Изготовление вставки | 1 1 1 | 5.02 5.02 6.02 | Целенаправленное развитие мышления | |||
373-374 | Приклеивание вставки | 1 1 | 6.02 6.02 | Развитие пространственного представления, логического мышления | |||
375 | Сушка вставки | 1 | 6.02 | ||||
376-378 | Шлифовка поверхности подоконника | 1 1 1 | 6.02 7.02 7.02 | ||||
379 | Покраска поверхности подоконника | 1 | 7.02 | ||||
380-381 | Сушка поверхности подоконника | 1 1 | 7.02 10.02 | Развитие логического мышления | |||
382-383 | Шлифовка поверхности подоконника | 1 1 | 10.02 10.02 | Развить творческие способности, конструкторские умения, глазомер | |||
384-385 | Вторичное вскрытие краской подоконника | 1 1 | 11.02 11.02 | Развитие и коррекция общей работоспособности | |||
386 | Сушка поверхности подоконника | 1 | 11.02 | Целенаправленное развитие мышления | |||
387-388 | Установка подоконника | 1 1 | 12.02 12.02 | Развитие пространственного представления, логического мышления | |||
Ремонт дверной коробки (25 ч) | |||||||
389 | Инструменты необходимые для ремонта | 1 | 12.02 | Технологический процесс ремонта дверной коробки. Выполнять технологические операции по ремонту. | |||
390-392 | Техника безопасности при выполнении ремонтных работах | 1 1 1 | 12.02 13.02 13.02 | ||||
393 | Оценка дефектов | 1 | 13.02 | ||||
394-396 | Удаление неисправной части коробки | 1 1 1 | 13.02 13.02 14.02 | Развитие и коррекция общей работоспособности | |||
397-400 | Изготовление вставки | 1 1 1 1 | 14.02 14.02 14.02 17.02 | Целенаправленное развитие мышления | |||
401 | Вклеивание вставки | 1 | 17.02 | Развитие пространственного представления, логического мышления | |||
402 | Сушка вставки | 1 | 17.02 | ||||
403-404 | Шлифовка мест склеивания | 1 1 | 18.02 18.02 | ||||
405-406 | Вскрытие лакокрасочным покрытием | 1 1 | 18.02 19.02 | Целенаправленное развитие мышления | |||
407 | Сушка покрытия | 1 | 19.02 | Технологический процесс ремонта дверной коробки. Выполнять технологические операции по ремонту. | Развитие пространственного представления, логического мышления | ||
408-410 | Шлифовка лакокрасочного покрытия | 1 1 1 | 19.02 19.02 20.02 | ||||
411-412 | Повторное вскрытие лакокрасочным покрытием | 1 1 | 20.02 20.02 | ||||
413 | Сушка готового изделия | 1 | 20.02 | ||||
Ремонт оконного блока (19 ч) | |||||||
414 | Инструменты необходимые для ремонта | 1 | 20.02 | Технологический процесс ремонта оконного блока. Выполнять технологические операции по ремонту. | Целенаправленное развитие мышления | ||
415-416 | Техника безопасности при выполнении ремонтных работах | 1 1 | 21.02 21.02 | Развитие пространственного представления, логического мышления | |||
417 | Оценка дефектов | 1 | 21.02 | ||||
418-420 | Удаления дефектной части оконного блока | 1 1 1 | 21.02 25.02 25.02 | ||||
421-423 | Изготовления ремонтной вставки | 1 1 1 | 25.02 26.02 26.02 | Развитие логического мышления | |||
424-425 | Вклеивание ремонтной вставки | 1 1 | 26.02 26.02 | Развить творческие способности, конструкторские умения, глазомер | |||
426-427 | Сушка места вклеивания | 1 1 | 27.02 27.02 | Развитие и коррекция общей работоспособности | |||
428-429 | Шлифовка места вклеивания | 1 1 | 27.02 27.02 | Технологический процесс ремонта оконного блока. Выполнять технологические операции по ремонту. | |||
430-431 | Покрытие лакокрасочным материалом | 1 1 | 27.02 28.02 | ||||
432 | Сушка покрытия | 1 | 28.02 | ||||
Ремонт дверного полотна (21 ч) | |||||||
433 | Инструменты необходимые для ремонта | 1 | 28.02 | Технологический процесс ремонта дверного блока. Выполнять технологические операции по ремонту. | Развитие логического мышления | ||
434-435 | Техника безопасности при выполнении ремонтных работах | 1 1 | 28.02 2.03 | Развить творческие способности, конструкторские умения, глазомер | |||
436 | Оценка дефектов | 1 | 2.03 | Развитие и коррекция общей работоспособности | |||
437 | Снятие полотна с петель | 1 | 2.03 | ||||
438-439 | Удаление поломанной части дверного полотна | 1 1 | 3.03 3.03 | ||||
440-444 | Изготовление ремонтной детали | 1 1 1 1 1 | 3.03 4.03 4.03 4.03 4.03 | ||||
445-446 | Вклеивание ремонтной детали | 1 1 | 5.03 5.03 | Развитие логического мышления | |||
447 | Сушка клеевых стыков | 1 | 5.03 | Развить творческие способности, конструкторские умения, глазомер | |||
448-449 | Шлифовка поверхности | 1 1 | 5.03 5.03 | Технологический процесс ремонта дверного блока. Выполнять технологические операции по ремонту. | Развитие и коррекция общей работоспособности | ||
450-451 | Покраска лакокрасочным покрытием | 1 1 | 6.03 6.03 | ||||
452 | Сушка поверхности | 1 | 6.03 | ||||
453 | Навешивание дверного полотна | 1 | 6.03 | Опрос | |||
VI Художественная отделка мебели. Резьба по дереву (27 ч) | |||||||
454 | Инструменты для ручной резьбы по дереву | 1 | 10.03 | ||||
455-457 | Заточка инструмента | 1 1 1 | 10.03 10.03 11.03 | Заточка инструмента | |||
458-460 | Наводка инструмента | 1 1 1 | 11.03 11.03 11.03 | Наводка инструмента | Развитие логического мышления | ||
461-466 | Подбор материала для рельефной и контурной резьбы по дереву | 1 1 1 1 1 1 | 12.03 12.03 12.03 12.03 12.03 13.03 | Подбор материала для рельефной и контурной резьбы по дереву | Развить творческие способности, конструкторские умения, глазомер | ||
467-470 | Нанесение рисунка на заготовку | 1 1 1 1 | 13.03 13.03 13.03 16.03 | Нанесение рисунка на заготовку | Развитие и коррекция общей работоспособности | ||
471-474 | Изготовление контурной резьбы | 1 1 1 1 | 16.03 16.03 17.03 17.03 | Изготовление контурной резьбы | Развитие логического мышления | ||
475-478 | Подчистка изделия | 1 1 1 1 | 17.03 18.03 18.03 18.03 | Подчистка изделия | Развить творческие способности, конструкторские умения, глазомер | ||
479-485 | Изготовление рельефной резьбы. Подчистка изделия. Покрытие готового изделия лакокрасочным материалом | 1 1 1 1 1 1 1 | 18.03 19.03 19.03 19.03 19.03 19.03 20.03 | Подчистка изделия. Покрытие готового изделия лакокрасочным материалом | Развитие и коррекция общей работоспособности | ||
486-490 | Роспись по дереву. Инструменты для ручной росписи по дереву | 1 1 1 1 1 | 20.03 20.03 20.03 30.03 30.03 | Роспись по дереву. | Целенаправленное развитие мышления | ||
491-498 | Роспись по дереву. Техники росписи по дереву. | 1 1 1 1 1 1 1 1 | 30.03 31.03 31.03 31.03 1.04 1.04 1.04 1.04 | Роспись по дереву. | Развитие пространственного представления, логического мышления | ||
499-503 | Роспись по дереву. Нанесение рисунка на заготовку | 5 | 2.04 2.04 2.04 2.04 2.04 | Роспись по дереву. | Развитие логического мышления | Тест | |
ИТОГО: | 503 |
Согласовано. Протокол заседания МС Приказ №_____ от «___»________2019г. от«___» ___________20__ года № _____ Руководитель МО __________ ________________________ (Подпись) (Ф.И.О.) | Согласовано. Заместитель директора по УР ___________ ________________________ (Подпись) (Ф.И.О.) «___» ___________20__ года |
Календарно-тематическое планирование по производственному обучению для 11 класса
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Основные виды учебной деятельности | Коррекционная направленность уроков по теме | Материально-техническое обеспечение |
Подготовка к экзамену | ||||||
504-507 | Значение древесины в народном хозяйстве. | 4 | 10.04 10.04 10.04 10.04 | |||
508-510 | Оборудование и организация рабочего места. | 3 | 13.04 13.04 13.04 | |||
511-513 | Составные части дерева. | 3 | 14.04 14.04 14.04 | |||
514-517 | Назначение разметки, инструменты. Т/Б при разметке. | 4 | 15.04 15.04 15.04 15.04 | |||
518-522 | Строение древесины. Главные разрезы ствола. | 5 | 16.04 16.04 16.04 16.04 16.04 | |||
523-526 | Назначение пиления древесины, инструменты, приёмы пиления, Т/Б при пилении древесины. | 4 | 17.04 17.04 17.04 17.04 | |||
527-529 | Годичные слои и смоляные ходы древесины. | 3 | 20.04 20.04 20.04 | |||
530-532 | Назначение строгания древесины, инструменты, приёмы строгания, Т/Б при строгании древесины. | 3 | 21.04 21.04 21.04 | |||
533-536 | Физические свойства древесины. | 4 | 22.04 22.04 22.04 22.04 | |||
537-541 | Назначение профильного строгания, инструменты, приёмы строгания, Т/Б при строгании. | 5 | 23.04 23.04 23.04 23.04 23.04 | |||
542-545 | Механические свойства древесины. | 4 | 24.04 24.04 24.04 24.04 | |||
546-548 | Назначение долбления, инструменты, приёмы долбления, Т/Б при долблении. | 3 | 27.04 27.04 27.04 | |||
549-551 | Технологические свойства древесины. | 3 | 28.04 28.04 28.04 | |||
552-555 | Виды деревообрабатывающих станков. | 4 | 29.04 29.04 29.04 29.04 | |||
556-560 | Пороки древесины : сучки и трещины. | 5 | 30.04 30.04 30.04 30.04 30.04 | |||
561-564 | Универсальный круглопильный станок, Т/Б при работе на круглопильном станке. | 4 | 6.05 6.05 6.05 6.05 | |||
565-569 | Пороки формы ствола. | 5 | 7.05 7.05 7.05 7.05 7.05 | |||
570-573 | Назначение и устройство настольно-сверлильного станка, Т/Б при работе на нём. | 4 | 8.05 8.05 8.05 8.05 | |||
574-576 | Повреждение древесины грибами и насекомыми. | 3 | 11.05 11.05 11.05 | |||
577-579 | Назначение сверления древесины, инструменты и приспособления, Т/Б при сверлении древесины. | 3 | 12.05 12.05 12.05 | |||
580-583 | Билет №1 | 4 | 13.05 13.05 13.05 13.05 | |||
584-588 | Билет №2 | 5 | 14.05 14.05 14.05 14.05 14.05 | |||
589-592 | Билет №3 | 4 | 15.05 15.05 15.05 15.05 | |||
593-595 | Билет №4 | 3 | 18.05 18.05 18.05 | |||
596-598 | Билет №5 | 3 | 19.05 19.05 19.05 | |||
599-602 | Билет №6 | 4 | 20.05 20.05 20.05 20.05 | |||
603-607 | Билет №7 | 5 | 21.05 21.05 21.05 21.05 21.05 | |||
608-611 | Билет №8 | 4 | 22.05 22.05 22.05 22.05 | |||
612-614 | Билет №9 | 3 | 25.05 25.05 25.05 | |||
615-617 | Билет №10 | 3 | 26.05. 26.05. 26.05 | |||
618-630 | Повторение. Подготовка к экзамену. | 13 | 27.05 27.05 27.05 27.05 28.05 28.05 28.05 28.05 28.05 29.05 29.05 29.05 29.05 | |||
Итого:630 |
Адаптированная образовательная программа профессионального обучения - программа профессиональной подготовки 18880 «Столяр строительный », 2 разряда состоит из следующих разделов:
- Производственное обучение - 503 часа,
- Технология (специальный курс) - 102 часа,
- Основы конструирования изделий (составление эскизов и чтение чертежей)- 34 часа,
- Основы электротехники - 35 часов,
- Производственная практика - 146 часов
Основой раздела «Производственное обучение» является участие обучающихся в производительном труде. В учебной мастерской учащиеся последовательно изучают приемы и способы выполнения столярных работ. При этом сложность изделия возрастает для того, чтобы обучающиеся могли освоить наиболее характерные сочетания приемов и операций, овладеть современными способами выполнения профессиональных работ. Производственная практика в составе бригад квалифицированных столяров предполагает выполнение обучающимися работ по изготовлению деталей и узлов столярно-мебельных изделий, приспособлений, инструментов, предусмотренных квалификационной характеристикой 2 разряда.
В разделе «Технология (специальный курс)» обучающиеся изучают научные основы технологии в объеме, необходимом для сознательного, прочного и глубокого овладения профессией столяра. Они знакомятся со способами обработки древесины, получают сведения об устройствах и принципах действия деревообрабатывающих станков, об операциях, выполняемых на этих станках и о правилах их эксплуатации. Предусмотрены темы по гигиене труда, производственной и личной гигиене рабочего.
В программу раздела «Основы конструирования изделий (составление эскизов)» введены темы по совершенствованию приемов изготовления мебели. Конструктивное решение при выполнении учебного образца формирует обучающегося навыки самостоятельной работы над изделием.
Особое внимание уделено правилам безопасности работы обучающихся мастерской и на производстве. В программе выделен раздел «Основы электротехники». При изучении данного материала учащиеся знакомятся с системой охраны труда на деревообрабатывающем предприятии, с основами законодательства по охране труда. На практических занятиях значительное место отведено выполнению правил безопасности при столярных работах.
Аттестация учащихся проводится в конце каждого полугодия по всем разделам программы в форме зачетов. Практические и самостоятельные работы оцениваются по 5-балльной системе.
Учебный процесс завершается итоговым экзаменом, который проводит экзаменационная комиссия, где присутствует специалист данного профиля. Экзамен может быть проведен в письменной (выпускная работа) или устной (экзаменационные билеты) форме.
- Описание места учебного предмета в учебном плане.
11 класс | ||
Неделя | Итого, ч | |
Производственное обучение | 15 | 503 |
Технология (специальный курс) | 3 | 100 |
Основы конструирования изделий (составление эскизов и чертежей) | 1 | |
Основы электротехники | 1 | 35 |
Производственная практика | 4 | 146 |
Всего: | 24 |
ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ 503 Ч
Учебная мастерская
Вводное занятие
Результаты работы за 1-й год обучения. Ознакомление с программой 2-го года обучения. Ознакомление с квалификационной характеристикой столяра 2-го разряда.
Безопасность труда и пожарная безопасность
в учебных мастерских и на предприятии
Требования безопасности при работе в учебных мастерских и на предприятии. Основные правила и инструкции по технике безопасности: положения, неукоснительность выполнения. Опасные места в учебных мастерских и на предприятии. Правила пожарной безопасности.
Механизированная обработка древесины
Круглопильный станок: виды (для продольного и поперечного распиливания), устройства, приемы работы. Фуговальный и рейсмусовый строгальные станки: устройства, приемы работы. Вертикально-сверлильный и сверлильно-пазовальный станки: устройства, приемы работы. Фрезерный станок: устройства, приемы работы. Ящичный и шипорезный станки: виды (односторонний, двухсторонний), устройства, приемы работы. Шлифовальный станок: устройства, приемы работы. Токарный станок: устройства, приемы работы. Вытачивание цилиндрических, конических и фигурных деталей на токарном станке. Работа на деревообрабатывающих станках под руководством мастера производственного обучения. Заготовка и обработка на станках деталей для столярных изделий. Проверка качества и точности изготовления деталей на станках с помощью контрольно-измерительных инструментов. Чистка и смазывание станков.
Изготовление оконных и дверных коробок
Промышленная технология изготовления оконной и дверной коробок. Приемы заготовки и сборки элементов оконной и дверной коробок (демонстрация). Техника безопасности при изготовлении оконной и дверной коробок. Разметка деталей оконной и дверной коробок. Заготовка элементов дверной и оконной коробок на деревообрабатывающих станках. Сборка и зачистка деталей оконной и дверной коробок. Склеивание оконной и дверной коробок.
Сборка и склеивание дверных полотен и оконных створок
Технология изготовления дверного полотна и оконной створки. Техника безопасности при сборке и склеивании дверного полотна и оконной створки. Изготовление деталей для дверного полотна и оконной створки. Сборка насухо и проверка правильности изготовления полотна. Разборка полотна. Сборка на клею и зачистка дверного полотна. Сборка оконной створки (переплета) насухо. Разборка створки. Сборка на клею, зачистка створок. Врезка петель, замков, установка ручек и других приборов на дверное полотно и оконную створку. Проверочные работы.
Изготовление простого столярного изделия
Заготовка деталей для простого столярного изделия. Обработка деталей механическим способом (нарезка шипов, выборка проушин, высверливание отверстий Изготовление табурета, подставки для цветов, вешалки для одежды, книжной полки, ящика, вентиляционной и радиаторной решеток, банкетки. Склеивание рамок, щитов и брусков из древесины хвойных пород. Сборка изделий из заготовленных деталей. Проверка качества сборки простого столярного изделия. Зачистка и подготовка к отделке собранного изделия. Отделка изделий олифой и лаком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...