Программа воспитательной работы в 8 классе
рабочая программа (8 класс)
Программа воспитательной работы в 8 классе разработана с целью создания максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребенка, для его нравственного и профессионального определения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vosp_raboty_moya.docx | 51.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верхнежиримская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании ШМО классных руководителей Протокол №____ «_____» ___________ 20____г. ________ /________________/ | Согласовано: Протокол №____ «_____» ______________20____г. Зам.директора по ВР ________ /________________/ | Утверждаю; Директор школы: _________ /_____________/ Приказ № ____ «_____» _________20___г. |
Программа
воспитательной работы
«Перекресток»
Класс: 8
Программа составлена:
Власовой В.А., классным руководителем
8 класса
2020-2021 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Воспитание, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определенных общностей. В воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты; учебновоспитательные заведения, средства массовой коммуникации, религиозные институты, общественные организации.
Школа один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребѐнка. И, конечно же, большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты познания и освоение жизни. Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка, стоит во главе воспитания. И значит – это и есть основная задача классного руководителя.
Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства.
Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного руководителя, его интонация, жесты, мимика, система поощрений и награждений. Очень важно оценивать успешность развития и совершенствования каждой личности по мере развития классного коллектива.
Цели программы:
Создать максимально комфортные условия в классном коллективе для личностного роста и развития ребенка, для его профессионального и нравственного самоопределения
Задачи программы:
- приобщение к духовным ценностям своего Отечества, воспитание гордости за свою Родину;
- на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний, создать условия и благоприятную среду для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития человека.
- развитие познавательных интересов учащихся;
- координировать и укреплять взаимодействие всех участников воспитательного процесса: учащихся - педагогов – родителей – общественности.
- формировать в семьях позитивное отношение к активной общественной и социальной деятельности детей;
- вести психолого-педагогическое просвещение родителей;
- совершенствовать систему самоуправления в классе.
Перекрёсток – это символ многообразия выборов, стоящих перед подростком.
Подростковый возраст - в высшей степени сложный и противоречивый период становления человеческой личности.
Основная идея программы:
Необходимость самоутвердиться и самореализоваться ведет подростка к выбору социально значимого или асоциального пути. Кроме того, ему необходимо решить для себя вопрос выбора «Я» как нравственного, так и профессионального. Немаловажную роль в этом играет саморазвивающийся, саморегулирующийся коллектив, способствующий формированию личности с успешным опытом социализации, способной проявить себя в современном обществе.
Данная программа позволяет формировать у школьников гражданскую ответственность, духовность и культуру, инициативность, самостоятельность, толерантность, способность к успешной социализации в обществе.
Ожидаемые результаты:
В результате воспитательной работы у учащихся должны сформироваться коммуникативные качества личности; должно развиться чувство конкурентоспособности в условиях классного и школьного социума.
Учащиеся должны овладеть базовыми социальными способностями и умениями становления их гражданского сознания.
Направление | Воспитательные задачи |
« Я и Я» | 1)Формирование духовно-нравственных ориентиров. 5) Формирование коммуникативной культуры. |
«Я и Отечество», «Я – защитник Отечества» | 1) Воспитание понимания Отечества как непреходящей ценности, связи с предыдущими поколениями. 2)Формирование гражданского отношения к Отечеству. 5)Правовое воспитание 6) Воспитание чувства патриотизма, сопричастности к героической истории Российского государства, формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности служению Отечеству и его вооруженной защите. |
«Я и здоровье» | 1) Создание условий для сохранения физического, психического, духовного и нравственного здоровья учащихся. 4). Здоровьесберегающее воспитание |
«Я и культура» | 1)Раскрытие духовных основ отечественной культуры. 4. Формирование коммуникативной культуры. 5. Социокультурное и медиакультурное воспитание. |
«Я и семья» | 1) Воспитание семейных ценностей. |
«Я и школа» | 1) Формирование у учащихся осознания принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе. 3. Воспитание культуры безопасности. |
«Я и планета» | 1) Воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом, природой, экологическое воспитание. 4) Воспитание положительного отношения к труду и творчеству. |
Формы и методы реализации программы:
«Перекрѐсток» представляет собой синтез принципов коллективной творческой деятельности и является эффективным средством гармоничного развития личности и ученического коллектива. В воспитательной работе будут использованы традиционные и нетрадиционные формы работы:
- Классные часы.
- Классное собрание.
- Диспуты и дискуссии.
- Ролевые игры.
- Деловые игры.
- Тренинги.
- Круглые столы.
- Викторины.
- КВНы.
- Вечера отдыха.
- Социологические исследования
- Трудовые десанты.
- Родительские собрания.
- Индивидуальные беседы.
I четверть
«Это наша с тобою Земля…»
СЕНТЯБРЬ
Направления | Виды деятельности | Сроки | Ответственные |
Я и Я | 1.Социокультурное воспитание Беседа «Здравствуйте, люди!» 2.Нравственное воспитание «Инстинкт жизни» 3. Трудовое воспитание «Много ль человеку надо?» | . | Кл.рук Кл.рук Кл.рук |
Я и школа | 1.Урок знаний «75 лет Великой Победы» «Внимание! Коронавирус» 2.Кл.час «Выборы органов самоуправления класса» | Кл.рук Кл.рук | |
Я и Отечество, Я-защитник Отечества | Патриотическое воспитание. Участие в общешкольной минуте молчания «Беслан, мы помним тебя и скорбим». | Кл.рук | |
Я и здоровье | 1. Беседа по Т/Б «Правила поведения во время пожара» 2.Профилактика наркомании и ПАВ зависимости. 3.Предупреждение экстремизма и терроризма. 4.«Правила поведения при ЧС. Правила поведения во время теракта» 5.ПДД: Беседа «Правила безопасного поведения детей на дороге». | Кл.рук Кл.рук Кл.рук Кл.рук Кл.рук | |
Я и культура | 1.Беседа по воспитанию коммуникативной культуры Международный День распространения грамотности «Письменность как способ общения поколений». 2.Воспитание культуры поведения в общественных местах. Беседа «Как вести себя в местах массового скопления людей» | Кл.рук Кл.рук | |
Я и планета | 1.Организация дежурства по классу | Кл.рук | |
Я и семья | Работа с родителями: индивидуальные беседы | Кл.рук |
ОКТЯБРЬ
Напрравления | Виды деятельности | Сроки | Ответственные |
Я и Я | Воспитание коммуникативной культуры 1. «Ваше место в обществе» 2«Общение: необходимость и роскошь» 3. «Секреты общения» | Кл.рук Кл.рук Кл.рук | |
Я и школа | 1.Кл.час «Моё отношение к учёбе. Предварительные итоги 1 четверти» | Кл.рук | |
Я и Отечество, Я-защитник Отечества | Патриотическое воспитание. 1. Профилактика вандализма «Исторические памятники –память или обуза?» 2. Кл.час посвященный Дню народного единства «Сила России в единстве народов» | Кл.рук Кл.рук | |
Я и здоровье | 1.Профилактика наркомании и ПАВ-зависимости. Беседа «Доверие» 2.Профилактика правонарушений, суицида. Беседа «Жить в ладу с собой и миром» 3.ПДД Беседа «Соблюдение ПДД во время осенних каникул» | Кл.рук Кл.рук Кл.рук | |
Я и культура | 1.Социокультурное воспитание. Принять участие в праздновании Дня учителя: «Без учителя нет космонавта…» 2.Посещение кружков по интересам. 3.Развитие медиакультурной грамотности «Социальные сети и общение» | По расписанию кружков | Староста класса Кл.рук Кл.рук |
Я и планета | 1.Экологическое воспитание. Экологический диспут «Очистим планету от мусора» | Кл.рук | |
Я и семья | 1. Родительское собрание №1 - «Дети и родители: идеалы и реальность»; - Беседа «Ваш ребёнок и дорога»; - Беседа по пожарной безопасности. - Успеваемость. Итоги 1 четверти. -Профилактика суицида среди детей | . | Кл.рук |
II четверть «Толерантность – путь к миру»
НОЯБРЬ
Направления | Виды деятельности | Сроки | Ответственный |
Я и Я | 1.Воспитание толерантной культуры Беседа «Многоликий лидер» 2. «Правила делового общения» 3. «В коллективе через коллектив и для коллектива» | Кл.рук Кл.рук Кл.рук | |
Я и школа | 1.Принять участие в проведении предметных олимпиад | по плану школы | Кл.рук |
Я и Отечество Я-защитник Отечества | 1.Патриотическое воспитание. Кл.час «Широка страна моя родная…» 2.Воспитание толерантности. Кл.час. «Толерантность – это терпимость» | Кл.рук Кл.рук | |
Я и здоровье | 1.Беседа «Мир эмоций. Способы борьбы со стрессом». 3.Беседа по охране здоровья «Профилактика простудных заболеваний» | Кл.рук Кл.рук | |
Я и культура | 1. Социокультурное воспитание. Цикл мероприятий посвященный Дню матери «Загляните в мамины глаза» |
| Кл.рук |
Я и планета | 1. Поддержание порядка в классном кабинете и на территории 2. Экологическое воспитание. Кл.час «Сохраним природу- ради жизни» | Ежедневно | Кл.рук Кл.рук |
Я и семья | 1. Всемирный день ребенка. Классный час «С чего начинается жизнь?» 2. Индивидуальные встречи с родителями | ноябрь | Кл.рук Кл.рук |
ДЕКАБРЬ
Направления | Виды деятельности | Сроки | Ответственный |
Я и Я | 1. Профилактика самовольных уходов из дома. Беседа «Родительский дом- начало начал…». 2. «Без конфликтов не бывает» 3.«Воля к победе» 4.Воспитание социокультуры. «Что со мною происходит?» | Кл.рук Кл.рук Кл.рук Кл.рук | |
Я и школа | 1.Подготовка и проведение новогодних мероприятий «Говорят под Новый год…» 2.Кл.час «Предварительные итоги 2 четверти» | По графику | Кл.рук Кл.рук |
Я и Отечество, Я-защитник Отечества | Правовое воспитание.
| Кл.рук Кл.рук | |
Я и здоровье | 1.Беседа «Здоровые способы управления чувствами» 2.Предупреждение экстремизма и терроризма. Беседа «Как не стать жертвой преступников» 3.Беседа: соблюдение ПДД во время зимних каникул, нахождение близ водоёмов, обращения с электронагревательными приборами, пожарная безопасность. | Кл.рук Кл.рук | |
Я и культура | 1.Воспитание культуры поведенияв общественных местах. Беседа «Как вести себя в ДК» | Кл.рук | |
Я и планета | 1. Соблюдение порядка и сохранность кабинета | декабрь | Кл.рук |
Я и семья | Родительское собрание № 2 -Профилактика самовольных уходов из дома и жестокого обращения с детьми.«Стили семейного воспитания» -ПДД. Беседа «Будьте примером для детей в правильном поведении на дороге» Индивидуальные встречи с родителями | Кл.рук |
III четверть «Этикет, или просто хорошие манеры…»
ЯНВАРЬ
Направления | Виды деятельности | Сроки | Ответственный |
Я и Я | 1.Беседа«Какой Вы, однако…» 2. Беседа «Любви навстречу» | ||
Я и школа | 1.Еженедельная проверка дневников 2.Участие в конкурсах, олимпиадах по предметам | еженедельно | Кл.рук Учителя предм |
Я и Отечество, Я - защитник Отечества | Патриотическое воспитание. Чтобы помнили! Беседа, просмотр слайдов «Блокада Ленинграда. Прорыв блокады» | ||
Я и здоровье | Беседа «Когда взаимодействовать непросто» 2.ПДД. Беседа «Соблюдение ПДД на зимних дорогах» 3.Предупреждение экстремизма и терроризма. Беседа «Терроризм-угроза общества» | Кл.рук | |
Я и культура | 1. Культурные памятники России – Санкт-Петербугр. | ||
Я и планета | 1.Соблюдение порядка в кабинете и его сохранность; дежурство по кабинету. | ||
Я и семья | 1. Индивидуальные встречи и беседы с родителями. 2. Анкетирование родителей по выявлению предпочитаемых форм и методов совместной работы родителей, учащихся и классного руководителя. | По мере необходимости | Кл.рук |
ФЕВРАЛЬ
Направления | Виды деятельности | Сроки | Ответственный |
Я и Я | 1. «Два полюса или два материка» 2. «В мире труда и творчества». 3. Беседа по профилактике сектантства «Опасные люди» | Кл.рук | |
Я и школа | 1. Принять участие в проведении предметных недель 2.Еженедельная проверка дневников 3.Поздравление мальчиков. Игры, конкурсы. | Февраль еженедельно | |
Я и Отечество, Я - защитник Отечества | 1.Празднование Дня защитника Отечества: «Мужская доблесть» 2.Кл.час-презентация «Герои ВОВ. Годовщина сталинградской битвы». | по плану школы | |
Я и здоровье | 1.Беседа «Стили поведения в конфликте» 2.Беседа по профилактике правонарушений среди подростков:«Почему трудно признавать свою вину?» 3. Профилактика жестокого обращения с детьми. Беседа «Взаимоотношения со сверстниками». | ||
Я и культура | 1.Кл.час. «Культурные памятники России. Бурятия » | ||
Я и планета | 1.Соблюдение порядка в классном кабинете и его сохранность; 2.Экологическая викторина «Кто как проводит зиму» | ежедневно | |
Я и семья | Индивидуальные беседы с родителями: | по мере необ | Кл.рук |
МАРТ
Направления | Виды деятельности | Сроки | Ответственный |
Я и Я | 1. «Как стать знаменитым» 2. «Цветок человеколюбия» | ||
Я и школа | 1. Участие в конкурсах, олимпиадах предметных неделях 2.Еженедельная проверка дневников 3.Кл.час «Итоги 3 четверти» | март | |
Я и Отечество, Я - защитник Отечества | 1.Беседа по профилактике вандализма «Памятник – как напоминание живым» 2.Кл.час«Юные герои ВОВ | ||
Я и здоровье | 1.Беседа по предупреждению суицида среди детей и подростков «Наши чувства и действия» 2.Беседа по профилактике самовольных уходов детей из дома«Дети и родители. Давайте понимать друг друга» 4. Профилактика здорового образа жизни. Кл.час «Вся правда о наркотиках» 5. Беседы по т/б во время весенних каникул: «Соблюдение ПДД во время весенних каникул», «Правила безопасного поведения на весенних каникулах» | ||
Я и культура | 1.Празднование Международного женского дня 8 Марта. Конкурсно – развлекательная программа « Для милых дам!» 2. Кл.час. Национальные памятники России «Города Золотого кольца» | ||
Я и планета | 1.Соблюдение порядка в кабинете и его сохранность; 2.Профориентационный кл. час: «Энциклопедия профессий» | ежедневно | |
Я и семья | 1. Родительское собрание № 3 «Проблема «отцов и детей», перестройка взаимоотношений между детьми и взрослыми» 2. Индивидуальные встречи с родителями | по мере необ |
IV четверть «Лукошко добрых дел…»
АПРЕЛЬ
Направления | Виды деятельности | Сроки | Ответственный |
Я и Я | Нравственное воспитание: 1.Беседа «В зеркале нравственности» 2. Беседа «Нравственная закалка» | . | |
Я и школа | 1.Познавательный кл.час «День космонавтики» с использованием ИКТ 2. Принять участие в конкурсах, олимпиадах по предметам, в проведении предметных недель 3.Еженедельная проверка дневников | 12.04.17. по плану | |
Я и Отечество, Я - защитник Отечества | 1. Кл.час «Как это было, как совпало-война, беда, мечта и юность!» 2. Волонтёрская акция «Твори добро» 3.Создание и защита проекта «Женские судьбы во время войны» | ||
Я и здоровье | 1.Профилактика ПАВ-зависимости: Беседа «Мечтайте правильно» | ||
Я и культура | 1. Кл.час. «Культурное наследие России. Город- герой Волгоград» | ||
Я и планета | 1. Участие в акции «Забота» уход за памятниками и мемориалом погибшим воинам | ||
Я и семья | 1. Индивидуальные беседы с родителями по вопросам учёбы, поведения: 2. Профилактика жестокого обращения с детьми Беседа «Соблюдение конвенции о правах ребенка» | по мере необходимости |
МАЙ
Направления | Виды деятельности | Сроки | Ответственный |
Я и Я | 1. Круглый стол «Самоутверждение» | ||
Я и школа | 1. Общешкольная линейка -последний звонок «Когда уйдем со школьного двора…» 2.Защита проекта «Женские судьбы во время войны» 3.Кл.час «Итоги 4 четверти, итоги года» | ||
Я и Отечество, Я - защитник Отечества | 1. Урок Мужества «Они сражались за Родину» просмотр художественного фильма 2. Акция «Георгиевская ленточка» | . | |
Я и здоровье | 1.Предупреждение экстремизма и терроризма. Беседа «Правила поведения при ЧС. Правила поведения во время терракта» 2.ПДД. Беседа «Соблюдение ПДД во время летних каникул» 3.Беседа «Правила безопасного поведения на летних каникулах» | ||
Я и культура | 1.Экскурсия в школьный музей 2. Организация летнего труда и отдыха учащихся «Лето школьное,здравствуй!» | ||
Я и планета | 1.Экологическая акция «Очистим планету от мусора» 2.Соблюдение порядка в своём кабинете и его сохранность; | май ежедневно | |
Я и семья | Родительское собрание: № 4. «Итоги года. Здоровье детей» -Летний отдых детей, безопасность детей на каникулах; - Уборка кабинета. |
Индивидуальная работа с учащимися
Формы работы:
- Изучение индивидуальных особенностей учащихся, специфики условий и процесса их развития.
- Установление межличностных контактов с каждым ребенком.
- Создание условий в классном коллективе для проявления и развития индивидуальных возможностей учащихся.
- Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в жизнедеятельности класса и отношениях с учителями, выполнении правил и норм поведения в учебном заведении и за его пределами.
- Взаимодействие с родителями, администрацией, психологом и другими службами с целью индивидуального развития учащихся, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности.
- Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию
- Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого ученика, учет их индивидуальности.
План индивидуальной работы с учащимися класса
№ п/п | Фамилия, имя учащегося | Главные проблемы в поведении и отношение к учебной деятельности | Формы и способы педагогической поддержки | Дата |
1 | Емонаков Кирилл | Невыполнение домашних заданий или их некачественное выполнение | Беседы с родителями, наделение общественным поручением в классе | 1 полугодие |
2 | Федоров Сергей | Большие пробелы в обучении | Оказание помощи в стрессовых ситуациях, контроль над успеваемостью, поведением на уроках, выполнением домашней работы Беседы с родителями, вовлечение в кружковую работу | 1 полугодие |
Работа с родителями
Цели: Координация взаимоотношений “ученик-учитель-родитель”.
Задачи:
- Индивидуальная работа с родителями по вопросам учебы, здоровья и воспитания детей.
- Выработка единства совместных требований.
- Привлечение учителей к работе с родителями.
- Привлечение родителей к участию во внеклассных и внешкольных мероприятиях.
- Просвещение родителей о возвратных особенностях развития детей.
- Изучать семьи учеников (стиль семейного воспитания, положение детей в семьи, условия жизни).
- Организовать психолого-педагогическое просвещение родителей.
- Проводить индивидуальные беседы с учетом назревшей необходимости.
- Привлечь родителей к сотрудничеству по всем направлениям деятельности классного руководителя.
- Проведение родительских собраний.
- По мере необходимости сообщать о поведении и успеваемости их детей в школе.
- Постоянно изучать семейный быт каждого ученика, семейное влияние на ученика.
Родительские собрания -1 раз в четверть по темам:
Родительское собрание №1
- «Дети и родители: идеалы и реальность»;
- Беседа «Ваш ребёнок и дорога»;
- Беседа по пожарной безопасности.
- Успеваемость. Итоги 1 четверти.
-Профилактика суицида среди детей
Родительское собрание № 2
Профилактика самовольных уходов из дома и жестокого обращения с детьми.«Стили семейного воспитания»
-ПДД. Беседа «Будьте примером для детей в правильном поведении на дороге»
Родительское собрание № 3
«Проблема «отцов и детей», перестройка взаимоотношений между детьми и взрослыми»
Родительское собрание № 4
«Итоги года. Здоровье детей»
-Летний отдых детей, безопасность детей на каникулах;
- Уборка кабинета.
Анкетирование родителей по выявлению предпочитаемых форм и методов совместной работы родителей, учащихся и классного руководителя.
Привлечение родителей к подготовке и проведению дня матери, новогоднего праздника.
Критерии и способы изучения эффективности воспитательной деятельности
Критерии | Показатели | Методики |
1. Интеллектуальная развитость | 1. Освоенность образовательной программы. 2. Развитость познавательных интересов. 3. Способность к проведению научного поиска | Анализ текущей и итоговой аттестации. Групповой интеллектуальный тест (ГИТ) Школьный тест умственного развития (ШТУР) - 8-9 классы |
2. Нравственная развитость | 1.Сформированность основных нравственных качеств личности. 2. Социальная активность учащихся | Тест Н.Е. Щурковой “Размышляем о жизненном опыте”. Педагогическое наблюдение |
3. Коммуникативная развитость | 1. Коммуникабельность. 2. Сформированность коммуникативной культуры учащихся | “Я в глазах других” (анализ портфолио). Методика Р.В. Овчаровой для выявления коммуникативных склонностей учащихся. Педагогическое наблюдение |
4.Развитость креативных способностей | 1. Способность к оригинальному мышлению. 2. Стремление к творчеству | Тест П. Торранса. Педагогическое наблюдение |
5.Сформированность классного коллектива | 1. Состояние эмоционально-психологических отношений в коллективе. 2. Сформированность индивидуальности классного коллектива | Методика А.Н. Лутошкина для определения степени удовлетворенности учащихся своим коллективом. Социометрия |
6. Удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью классного сообщества | 1. Комфортность, защищенность личности учащегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в классе. 2. Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания своих детей | Методика А.А. Андреева “Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью”. Методика Е.Н. Степанова для выявления уровня удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения |
Работа с учащимися, часто пропускающими занятия
- Осуществлять контроль за причинами пропусков занятий;
- Продолжать наблюдение за состоянием здоровья учащихся, выявлять причины повышенной возбудимости, физического и эмоционального переутомления; Поддерживать постоянный контроль за благополучием школьников в семье, характером их семейных взаимоотношений;
- Поддержание интереса к учебе, постоянный контроль зауспеваемостью учащихся; Помощь ученикам и учителям в достижении более высокого уровня организованности;
- Развитие чувства долга и ответственности;
- Развитие самооценки каждого ребенка.
Работа по всеобучу
- Постоянный контроль посещаемости и успеваемости учащихся;
- Участие в предметных неделях, олимпиадах, интеллектуальных марафонах и т.д.,
- Поддержание интереса к учебе;
- Развитие внимание, мышления, памяти, речи обучающихся;
- Развитие творческих возможностей каждого учащегося;
- Индивидуальная работа с учащимися, постоянная связь с родителями.
Ожидаемый результат на конец учебного года:
ученик 8 класса
- мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению еѐ результатов для дальнейшего обучения; способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
- проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
- стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.
Ожидаемые результаты реализации воспитательной программы
- повышение количества обучающихся, охваченных внеучебной деятельностью, системой дополнительного образования;
- увеличение количества участников образовательного процесса – победителей конкурсных мероприятий и творческих фестивалей разного уровня;
- снижение правонарушений среди несовершеннолетних;
- благоустройство школы;
- увеличение количества родителей – активных участников школьных мероприятий;
- повышение общего уровня воспитанности учащихся;
- создание системы непрерывной воспитательной работы и социализации обучающихся, направленной на формирование установок, основанных на гражданских и демократических ценностях и правосознании;
- закрепление в содержании образования таких ценностей как патриотизм, духовность, нравственность, права человека, инициативное и активное участие в жизни общества, уважение к истории и культуре народов Российской Федерации, ответственность, толерантность, мир, отказ от насилия, межкультурный диалог.
Индивидуальные беседы с обучающимися
Мероприятия | Сроки |
Беседа с ребятами, имеющими вредные привычки | в течение учебного года |
Беседа с учащимися, имеющими замечания за нарушение дисциплины | в течение учебного года |
Беседа с учащимися, имеющими пропуски уроков без уважительных причин | в течение учебного года |
Беседа с отдельными учащимися о внешнем виде | в течение учебного года |
Беседа с детьми, имеющих низкий уровень знаний | в течение учебного года |
Организация работы инициативной группы для участия в предметных неделях, общешкольных и классных мероприятиях | по мере необходимости |
Беседа с девочками о правилах личной гигиены | октябрь |
Свободный разговор «Как преодолеть в себе лень» | ноябрь |
Беседа с группой мальчиков «Здоровье юноши» | декабрь |
Изучение читательских интересов детей | январь |
Свободный разговор «Кто я? Какой я?» | февраль |
Свободный разговор «Девичьи секреты». | март |
Свободный разговор «Как расположить к себе окружающих» | апрель |
Мониторинг уровня воспитанности | сентябрь, май |
Тест "Имеете ли вы своѐ собственное "Я"?" | октябрь |
Тест "Чувство времени" | февраль |
Тест «Каков я на самом деле?» | Апрель |
Тест «Оценка уровня творческого потенциала личности» |
|
Список литературы:
При составлении воспитательного плана для 8 класса была использована следующая литература:
- Родительские собрания. 5- 8 классы. Нравственное воспитание в семье/авт.-сост. Е.В.Васильева. -Волгоград: Учитель, 2008.
- Классные собрания/ Е.Н.Арсенина и др.- Волгоград:Учитель,2007
- Планирование воспитательнойработыв классе /Под ред. Е. Н. Степанова. М,2002.
- Классному руководителю о воспитательной системе класса / Под ред. Е. Н. Степанова. М., 2000.
- Нравственно- экологическое воспитание школьников: Основные аспекты. 5 – 11 классы.- М.2005
Интернет ресурсы
«Содружество организаторов воспитательного процесса» Адрес сайта: http://www.moocv.ru
- Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодежи»
Адрес сайта: http://cipv.ru
- Всероссийское научно-методическое учреждение по работе с одаренными детьми Адрес сайта: http://www.odardeti.ru
- Внеучебная деятельность и воспитание в школе (авторский сайт П.В. Степанова) Адрес сайта: http://vneuchebnaya.ucoz.ru
- Сайт лаборатории воспитания нравственно-этической культуры ГосНИИ семьи и воспитания РАО
Адрес сайта: http://ethos.narod.ru
Адрес сайта: http://www.uchportal.ru
Адрес сайта: http://ucheba.com/met_rus/ pedsovet.su сообщество взаимопомощи учителей Адрес сайта: http://pedsovet.su/
Адрес сайта: http://www.prodlenka.org/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа воспитательной работы в классе
Авторская программа воспитательной работы в классе "Школа пяти "С"описывает систему воспитательной работы в классе...
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ
Данная программа направленана развитие учебной самостоятельности как ответственного, инициативного поведения, независимого от посторонних влияний, совершаемого без посторонней помощи, собственны...
Программа воспитательной работы 5 класс
Программа воспитательной работы "Давайте жить дружно" рассчитана на реализацию в течение 1 года....
Программа воспитательной работы с классом "Мы вместе" (10-11 класс)
программа воспитательной работы с учащимися 10-11 класса...
ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на 2010-2016г. для обучающихся 5-9 класса
Цели и задачи программы- Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.- Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.- Формировани...
ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на 2012-2016 г. для обучающихся 5-9 класса
Воспитание – великое дело: им решается судьба человека. В. Белинский...
Программа воспитательной работы в классе "Новое поколение" (5-9 классы)
Программа воспитательной работы класса 5-9 классы. Название программы "Новое поколение". Воспитательная деятельность направлена на всестороннее развитие личности. Работа осуществляется по ра...