Программа профилактической работы «МОЙ ВЫБОР»
рабочая программа (9 класс)

Абрамова Лариса Борисовна

 Программа  профилактической работы  «МОЙ ВЫБОР» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_profilaktiki_pravonarusheniy.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБОУ «Демидовская школа-интернат»

Программа

профилактической работы

«МОЙ ВЫБОР»

Классный руководитель

Абрамова Л.Б.

г. Демидов

 Пояснительная записка

В связи со сложной ситуацией в стране, когда ученики школ подвержен ы различным негативным влияниям не только с внешней стороны, но порой даже и в семье, необходимо проводить  профилактическую  работу. В школе профилактическая работа должна опираться на лучшие качества учащихся, на их достижения, пусть и небольшие.

        Умение самостоятельно мыслить и принимать решения, не перекладывая собственной ответственности на других, в современной российской жизни необходимо каждому. Умение делать выбор – большое искусство, которому учатся годами. Очень часто выбор делается без участия человека, за него и совсем не в его интересах. Или по-другому: выбирают одни, а отвечают за это другие.

        Программа может и должна помочь обучающимся как можно раньше увидеть проблему выбора, научиться выбирать свой путь, научиться отвечать за свою жизнь. Требования к современной школе значительно возросли. От нее требуется не только дать учащимся некоторый объем знаний, но и сформировать навыки активной жизненной позиции, в том числе потребность в самостоятельном принятии решений в различных жизненных ситуациях и готовность нести ответственность за принятые решения.

        Одна из ключевых идей программы «Мой выбор» в том, что нет правильного или неправильного выбора. Есть выбор каждого конкретного человека, и есть его ответственность за сделанный выбор. Задача педагогов лишь подсказать возможные альтернативы, возможные последствия, но выбирает ученик.

                Эта программа – программа  личностно-ориентированного диалога, подразумевает не только диалог между учеником и учителем, но и диалог между учениками. Программа по профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ) «Мой выбор» включает в себя целенаправленное обучение школьников противостоять внешним отрицательным факторам, уметь формулировать и высказывать собственную позицию, аргументировано защищать ее и оспаривать позицию оппонента, работать в группе, согласовывать позиции, искать и находить компромисс. Всегда говорить – «Нет – наркотикам!», «Нет – табакокурению!» и т. д.

        

        Цели программы:

  • Сформировать у учащихся устойчивую негативную реакцию к употреблению ПАВ.
  • Развивать первичные умения анализировать любую социальную ситуацию, предоставляющую возможность делать правильный обоснованный выбор, принимая на себя ответственность за принятое решение.

Задачи программы:

  • Своевременное выявление учащихся группы риска.
  • Проведение активной работы с родителями.
  • Проведение занятий по соответствующим тематикам в наиболее доступной учащимся форме.
  • Создание условий для открытого доверительного общения, восприятия информации, творческой атмосферы в работе.
  • Развитие навыков поведения, обеспечивающих здоровый образ жизни ведущих к здоровью и препятствующих употреблению ПАВ.

Направления работы по программе: 

  • Профилактика вредных привычек.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  
  • Профилактические меры охраны здоровья и здорового образа жизни.
  • Профилактика употребления ПАВ.
  • Профилактика нарушений поведения в быту, на улице, в обществе.
  • Профилактика безнадзорности.
  • Работа с родителями.

 

         Методы и цели формирования правильного отношения к современной жизни:

Название метода

Цели

«Я гражданин Российской  Федерации»

  • Воспитание правовой культуры, гражданственности школьников и чувства гордости за свое государство;
  • Развитие навыков анализа правовых документов и ответственности школьников за свои поступки;
  • Ознакомление учащихся с основными положениями гражданственности в Российской Федерации.

«Уголовная ответственность несовершеннолетних»

  • Ознакомление подростков с основными статьями Уголовного кодекса Российской Федерации;
  • Формирование навыков анализа законодательных документов;
  • Воспитание правовой культуры школьников.

«Чем больше хороших увлечений, тем меньше проблем с законом»

  • Воспитание правовой культуры школьников и потребности в организации культурного отдыха;
  • Ознакомление школьников с некоторыми неформальными течениями молодежи.

«Умей постоять за себя в экстремальных ситуациях»

  • Привитие навыков самозащиты подростков в экстремальных условиях;
  • Формирование юридических понятий необходимой обороны и крайней необходимости при самообороне.

«Как уберечь себя от вовлечения в преступление»

  • Воспитание правовой культуры школьников;
  • Формирование навыков анализа правовых документов;
  • Воспитание гражданско-правовой позиции подростков.

«Человек и его мир»

  • Сформировать у учащихся представление о государстве, показать назначение государства и его основные функции;
  • Формировать умения раскрывать суть известных теорий происхождения государства;
  • Давать определение понятий;
  • Характеризовать роль государства в экономической жизни.

«Ответственность за правонарушение»

  • Обсудить проблему преступности несовершеннолетних;
  • Сформировать первоначальные представления об уголовном процессе.

«Защити себя сам»

  • Предупредить учащихся об огромной опасности наркомании, способной нанести непоправимый ущерб личности и обществу.

Методическое обеспечение

Направление деятельности

Содержание

Информационное обеспечение

- Номативно-правовое обеспечение.

- Наличие комплекта информационно-методических материалов (рекомендации, публикации, списки литературы по направлениям).

- Формирование банка данных методических пособий и рекомендаций.

Организационно-методическое обеспечение

- Целенаправленная работа методического объединения классных руководителей по вопросам профилактической работы с обучающимися.

- Повышение квалификации педагогов через систему школьных тематических семинаров.

- Изучение и обобщение опыта работы педагогов.

- Мониторинг деятельности.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КЛАССНЫХ ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ «МОЙ ВЫБОР»

Класс

Месяц

Раздел

Тема классного часа, занятия

Количество часов

1

9

сентябрь

Жить в согласии с законом

Мои увлечения или здоровый образ жизни

1

2

октябрь

Как уберечь себя от вовлечения в преступление

1

3

ноябрь

Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних

1

4

декабрь

Виды уголовного наказания несовершеннолетних

1

5

январь

Во взрослую жизнь без вредных привычек!

1

6

февраль

Соблюдение норм этики и права – залог жизненного успеха

1

7

март

Психологические комплексы и правонарушения

1

8

апрель

Нормы права и этикета в разных странах

1

9

декабрь

Основы трудоустройства и получения профессионального образования

Особенности трудоустройства несовершеннолетних

1

10

январь

Приемы поиска работы

1

11

февраль

Выпускнику об особенностях  профессионального образования

1

12

март

Экскурсия на биржу труда г. Демидов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа с выбором ответа 10 класс

Данная работа представляет собой тест по учебному материалу за 10 класс (базовый уровень). Основные разделы "Механика" и "Молекулярная физика"....

Программа воспитательной работы "Мой выбор"

Программа реализуется с 8-9 классах.В классную программу «Мой выбор», рассчитанную на 2 года,  входят а) целевые подпрограммы: «Я и мое здоровье». Цель: формирование внутренней мотивации к здоров...

Опыт работы. Обоснование выбора проектной технологии для внедрения в практику

Обоснование выбора проектной технологии для внедрения в практику                                В настоящее в...

План работы по профориентационной и информационной работе «Профессиональный выбор»

План работы по профориентационной и информационной работе  «Профессиональный выбор»...

Проверочная работа "Треугольники" (выбор верного утверждения)

Проверочная работа "Треугольники" (выбор верногоутверждения) составлена на основе заданий из Открытого банка заданий ФИПИ для подготовки к ОГЭ. В работе 4 варианта по 25 вопросов....

Проектная работа "Выбор профессии-дело серьезное. Мотивы выбора профессии"

Выбор профессии - наиболее важное решение, которое необходимо принять в подростковом возрасте. Актуальность проблемы выбора профессии в том, что этот выбор приходится на один из самых сложных социальн...

Программа профориентационной работы "Мой выбор"

Цель и задачи проекта Цель проекта: организация профориентационной работы с обучающимися разных возрастных категорий. Задачи: 1. Организовать профпросвещение педагогов, родителей, обучающихся ...