Программа профилактической работы «МОЙ ВЫБОР»
рабочая программа (9 класс)
Программа профилактической работы «МОЙ ВЫБОР»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_profilaktiki_pravonarusheniy.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГБОУ «Демидовская школа-интернат»
Программа
профилактической работы
«МОЙ ВЫБОР»
Классный руководитель
Абрамова Л.Б.
г. Демидов
Пояснительная записка
В связи со сложной ситуацией в стране, когда ученики школ подвержен ы различным негативным влияниям не только с внешней стороны, но порой даже и в семье, необходимо проводить профилактическую работу. В школе профилактическая работа должна опираться на лучшие качества учащихся, на их достижения, пусть и небольшие.
Умение самостоятельно мыслить и принимать решения, не перекладывая собственной ответственности на других, в современной российской жизни необходимо каждому. Умение делать выбор – большое искусство, которому учатся годами. Очень часто выбор делается без участия человека, за него и совсем не в его интересах. Или по-другому: выбирают одни, а отвечают за это другие.
Программа может и должна помочь обучающимся как можно раньше увидеть проблему выбора, научиться выбирать свой путь, научиться отвечать за свою жизнь. Требования к современной школе значительно возросли. От нее требуется не только дать учащимся некоторый объем знаний, но и сформировать навыки активной жизненной позиции, в том числе потребность в самостоятельном принятии решений в различных жизненных ситуациях и готовность нести ответственность за принятые решения.
Одна из ключевых идей программы «Мой выбор» в том, что нет правильного или неправильного выбора. Есть выбор каждого конкретного человека, и есть его ответственность за сделанный выбор. Задача педагогов лишь подсказать возможные альтернативы, возможные последствия, но выбирает ученик.
Эта программа – программа личностно-ориентированного диалога, подразумевает не только диалог между учеником и учителем, но и диалог между учениками. Программа по профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ) «Мой выбор» включает в себя целенаправленное обучение школьников противостоять внешним отрицательным факторам, уметь формулировать и высказывать собственную позицию, аргументировано защищать ее и оспаривать позицию оппонента, работать в группе, согласовывать позиции, искать и находить компромисс. Всегда говорить – «Нет – наркотикам!», «Нет – табакокурению!» и т. д.
Цели программы:
- Сформировать у учащихся устойчивую негативную реакцию к употреблению ПАВ.
- Развивать первичные умения анализировать любую социальную ситуацию, предоставляющую возможность делать правильный обоснованный выбор, принимая на себя ответственность за принятое решение.
Задачи программы:
- Своевременное выявление учащихся группы риска.
- Проведение активной работы с родителями.
- Проведение занятий по соответствующим тематикам в наиболее доступной учащимся форме.
- Создание условий для открытого доверительного общения, восприятия информации, творческой атмосферы в работе.
- Развитие навыков поведения, обеспечивающих здоровый образ жизни ведущих к здоровью и препятствующих употреблению ПАВ.
Направления работы по программе:
- Профилактика вредных привычек.
- Профилактические меры охраны здоровья и здорового образа жизни.
- Профилактика употребления ПАВ.
- Профилактика нарушений поведения в быту, на улице, в обществе.
- Профилактика безнадзорности.
- Работа с родителями.
Методы и цели формирования правильного отношения к современной жизни:
Название метода | Цели |
«Я гражданин Российской Федерации» |
|
«Уголовная ответственность несовершеннолетних» |
|
«Чем больше хороших увлечений, тем меньше проблем с законом» |
|
«Умей постоять за себя в экстремальных ситуациях» |
|
«Как уберечь себя от вовлечения в преступление» |
|
«Человек и его мир» |
|
«Ответственность за правонарушение» |
|
«Защити себя сам» |
|
Методическое обеспечение
Направление деятельности | Содержание |
Информационное обеспечение | - Номативно-правовое обеспечение. - Наличие комплекта информационно-методических материалов (рекомендации, публикации, списки литературы по направлениям). - Формирование банка данных методических пособий и рекомендаций. |
Организационно-методическое обеспечение | - Целенаправленная работа методического объединения классных руководителей по вопросам профилактической работы с обучающимися. - Повышение квалификации педагогов через систему школьных тематических семинаров. - Изучение и обобщение опыта работы педагогов. - Мониторинг деятельности. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КЛАССНЫХ ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ «МОЙ ВЫБОР»
№ | Класс | Месяц | Раздел | Тема классного часа, занятия | Количество часов |
1 | 9 | сентябрь | Жить в согласии с законом | Мои увлечения или здоровый образ жизни | 1 |
2 | октябрь | Как уберечь себя от вовлечения в преступление | 1 | ||
3 | ноябрь | Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних | 1 | ||
4 | декабрь | Виды уголовного наказания несовершеннолетних | 1 | ||
5 | январь | Во взрослую жизнь без вредных привычек! | 1 | ||
6 | февраль | Соблюдение норм этики и права – залог жизненного успеха | 1 | ||
7 | март | Психологические комплексы и правонарушения | 1 | ||
8 | апрель | Нормы права и этикета в разных странах | 1 | ||
9 | декабрь | Основы трудоустройства и получения профессионального образования | Особенности трудоустройства несовершеннолетних | 1 | |
10 | январь | Приемы поиска работы | 1 | ||
11 | февраль | Выпускнику об особенностях профессионального образования | 1 | ||
12 | март | Экскурсия на биржу труда г. Демидов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа с выбором ответа 10 класс
Данная работа представляет собой тест по учебному материалу за 10 класс (базовый уровень). Основные разделы "Механика" и "Молекулярная физика"....
Программа воспитательной работы "Мой выбор"
Программа реализуется с 8-9 классах.В классную программу «Мой выбор», рассчитанную на 2 года, входят а) целевые подпрограммы: «Я и мое здоровье». Цель: формирование внутренней мотивации к здоров...
Опыт работы. Обоснование выбора проектной технологии для внедрения в практику
Обоснование выбора проектной технологии для внедрения в практику В настоящее в...
План работы по профориентационной и информационной работе «Профессиональный выбор»
План работы по профориентационной и информационной работе «Профессиональный выбор»...
Проверочная работа "Треугольники" (выбор верного утверждения)
Проверочная работа "Треугольники" (выбор верногоутверждения) составлена на основе заданий из Открытого банка заданий ФИПИ для подготовки к ОГЭ. В работе 4 варианта по 25 вопросов....
Проектная работа "Выбор профессии-дело серьезное. Мотивы выбора профессии"
Выбор профессии - наиболее важное решение, которое необходимо принять в подростковом возрасте. Актуальность проблемы выбора профессии в том, что этот выбор приходится на один из самых сложных социальн...
Программа профориентационной работы "Мой выбор"
Цель и задачи проекта Цель проекта: организация профориентационной работы с обучающимися разных возрастных категорий. Задачи: 1. Организовать профпросвещение педагогов, родителей, обучающихся ...