Рабочая программа по курсу «Я – гражданин России
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Пашковская Любовь Николаевна

Рабочая программа по курсу «Я – гражданин России» составлена для учащихся  5 - 9 классов в соответствии с Федеральным государственным образовательным  стандартом  основного общего образования и Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «ООШ №15».

Цель программы: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_-_grazhdanin_rossii.docx64.14 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Я – гражданин России» составлена для учащихся

 5 - 9 классов в соответствии с Федеральным государственным образовательным  стандартом  основного общего образования и Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «ООШ №15».

Цель программы: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

Задачи:

  • создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;
  • формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию обеспечивающую оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
  • утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
  • развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;
  • воспитывать уважительное отношение к героическому прошлому Родины ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу, совместную деятельность  обучающихся с советами ветеранов войны и труда;
  • повышать качество патриотического воспитания через организаторскую пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма, как стержневой духовной составляющей гражданина России.  

Данная рабочая программа предусматривает изучение курса «Я – гражданин России» в 5 – 9 классах в объёме 170 часов (34 часа в год, 1 час в неделю).

Программа предполагает 4 ступени в соответствии с возрастными особенностями учащихся:

1 ступень – 5 класс «Мы - Россияне»;

2 ступень – 6 класс «Моя Малая Родина»;

3 ступень – 7 класс «Россия – Родина моя»;

4 ступень – 8-9 классы «Я – гражданин России».

Планируемые результаты освоения курса

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных за
  • смысловое чтение;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

В результате реализации программы ожидается:

  • развитие творческих способностей;
  • осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
  • способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
  • осознание учащимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

         Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание учащихся как основа личности гражданина.

Содержание курса

5 класс -  «Мы - Россияне»

Раздел №1.  «Я и я» - 4часа

 Формирование гражданского отношения к себе.

Я, ты, мы. Мой сосед по парте. Кто что любит делать.

Антиреклама вредных привычек. Диагностика

Раздел№2.  «Я и семья» - 4 часа

Формирование гражданского отношения к своей семье.

Моя семья – моя радость. Фотографии из семейного альбома. В чем я должен им помочь?Кто мои бабушка, дедушка? Слушаем сказки моей бабушки. Моя красивая мама. Загляните в мамины глаза.

Конкурсы рисунков, стихов. Оформление фотовыставки.

Раздел№3.  «Я и культура» - 8 часов

Формирование отношения к искусству.

Дары природы. Мисс осени.История моего города.Откуда пришли елочные игрушки. Встречаем Масленицу.

Экскурсии в музеи, организация праздников.

Раздел№4.  «Я и школа» - 4 часа

Формирование гражданского отношения к школе.

Праздник первого звонка. Мой школьный дом. Правила поведения в школе. Законы жизни в классе. Школа вежливости.Десант чистоты и порядка. Самый красивый школьный двор.

Экскурсии по школе, по школьному участку. Акции.

Раздел№5.  «Я и мое Отечество» - 8 часов

Формирование гражданского отношения к Отечеству.

Мои  права и обязанности. Они защищают Родину. Мои родные – защитники Родины. Маленькие герои большой войны. Поклон тебе, солдат России. С чего начинается Родина?

Конкурсы стихов, песен. Подготовка и рассылка праздничных открыток.

Раздел№6.  «Я и планета» - 6 часов

Формирование гражданского отношения к планете Земля.

Планета просит помощи. Маленькая страна.Мягкие лапки, а в лапках царапки. В гости к зеленой аптеке.

Конкурсы рисунков. Экскурсии, экологические акции.

6 класс - «Моя Малая Родина»

Раздел №1.  «Я и я» - 4часа

 Формирование гражданского отношения к себе, другим людям.

Я – ученик. Мой портфель. Подумай о других.

Игры на развитие произвольных процессов. Диагностика. Сбор игр.

Раздел№2.  «Я и семья» - 8 часов

Формирование гражданского отношения к своей семье.

Я помощник в своей семье. Моя любимая мамочка. Об отце говорю с уважением. Мама, папа, я – дружная семья. Здесь живет моя семья.

Конкурсы рисунков, сочинений.

Раздел№3.  «Я и культура» - 4 часа

Формирование отношения к искусству.

Родной край в древности. Поэты и писатели нашего города. Что посеешь, то и пожнешь. Широкая Масленица.

 Экскурсии в музеи.

Раздел№4.  «Я и школа» - 4 часа

Формирование гражданского отношения к школе.

Обязанности ученика в школе. Я люблю свою школу. Школьная символика (гимн, герб, флаг). По каким правилам мы живем в школе? Десант чистоты и порядка.

Конкурсы сочинений. Трудовой десант.

Раздел№5.  «Я и мое Отечество» - 12 часов

Формирование гражданского отношения к Отечеству.

Урок Мира. Знакомства с символами родного края (герб, гимн, флаг). Мы и наши права.Мой любимый город. Наш город. О чем шепчут названия улиц родного города. След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Герои Советского союза – наши земляки. Открытка ветерану.

Конкурсы рисунков, экскурсии в музеи, акции. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток.

Раздел№6.  «Я и планета» - 2 часа

Формирование гражданского отношения к планете Земля.

Осень в родном городе. Знай и люби свой край. Экология нашего города. День добрых волшебников. Уж тает снег, бегут ручьи. День птиц.

Вывешивание кормушек, выставки рисунков.

7 класс -«Россия – Родина моя»

Раздел №1.  «Я и я» - 4 часа

 Формирование гражданского отношения к себе, другим людям.

Кому нужна моя помощь? Кто что любит и умеет делать.Мы все такие разные. Для чего я рожден? Быть человеком.

Диагностика.

Раздел№2.  «Я и семья» - 4 часа

Формирование гражданского отношения к своей семье.

В гостях у предков. Откуда я родом. Почему меня так назвали.Что значит быть хорошим сыном и дочерью. Моя семья – моя радость. Мой папа – мастер на все руки. Мамины помощники. У моих родителей – золотые руки. Доброта в стихах и сказках. Спешите творить добро! Что такое хорошо, а что такое плохо. Панорама добрых дел. Пожилые люди – мудрые люди. Золотые бабушкины руки. Операция «Красный крест». Народный лечебник. Бабушкины советы. Выставки. Конкурсы рисунков, сочинений. Акции. Оказание адресной помощи одиноким пенсионерам.

Раздел№3.  «Я и культура» - 4 часа

Формирование отношения к искусству.

Раз – словечко, два – словечко – будет песенка. Музыкальная азбука.Люблю тебя, моя Россия. Богатыри земли Русской.Мои любимые книги. Дети войны. Встреча с местными поэтами.

Новогодние зарисовки. Экскурсия на Родину Деда Мороза в Великий Устюг. Новогодняя сказка. Экскурсии в библиотеку.

Раздел№4.  «Я и школа» - 4 часов

Формирование гражданского отношения к школе.

Мой класс – моя семья. Мои права и обязанности. Школьный Устав. Ты и твои друзья. Каков я в школе? Сценки из школьной жизни. Наша школа в будущем. Вежливая улица. По каким правилам мы живем.Мастерская по изготовлению сувениров. Зеленые ладошки земли. Десант чистоты и порядка.

Конкурсы сочинений, рисунков. Выставки поделок. Диагностика. Трудовой десант. Высаживание рассады.

“Раздел№5.  «Я и мое Отечество» - 12 часов

Формирование гражданского отношения к Отечеству.

Урок милосердия и доброты. Конституция – основной закон жизни страны. Флаги России. Город, в котором я живу. Наш край. Дорогая моя столица. Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь. История страны в названиях улиц. История Отечества. Путешествие по стране. Кто хочет стать знатоком истории? Там, где погиб неизвестный солдат. Они служили в Армии. Честь имею. Вам, защитники Отечества! О подвигах женщин в военное время.

Конкурсы стихов, сочинений. Выставки рисунков. Акции. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток.

Раздел№6.  «Я и планета» - 8 часов

Формирование гражданского отношения к планете Земля.

Осень в родном посёлке. Сад на окошке. Животные из Красной книги. Животные – рекордсмены. Чем живет планета Земля? Судьба Земли – наша судьба.

Акции. Конкурсы сочинений, рисунков.

8 - 9 классы - «Я – гражданин России»

Раздел №1.  «Я и я» - 6 часов

 Формирование гражданского отношения к себе, другим людям.

Кто я? Какой я? Откуда я родом. Хочу и надо. Тест «Познай себя».

Письмо самому себе. Правила жизни. Правила счастливого человека. «Можно» и «нельзя» в жизни. Мир моих интересов

Конкурсы на лучшее письмо. Диагностика.

Раздел№2.  «Я и семья» - 8 часов

Формирование гражданского отношения к своей семье.

День пожилого человека. Песни бабушек. Панорама добрых дел.

Забота о родителях – дело совести каждого. Фотовыставка «Я и моя семья». Моя семья. Наша домашняя коллекция. Игры с младшим братом (сестрой). Мои семейные обязанности.

Акции. Конкурсы песен. Мини – проект. Оформление фотовыставки.

Раздел№3.  «Я и культура» - 8 часов

Формирование отношения к искусству.

Знаменитые писатели и поэты. Сто великих женщин. Образ русской женщины. О красоте, моде и хорошем вкусе.

Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов. Музыкальный калейдоскоп «Угадай мелодию».

Как встречают Новый год в разных странах. Масленица.

Конкурс на лучший рецепт блинов.

4.“Я и школа” (16 ч.) – формирование гражданского отношения к школе.Продолжаем изучать Школьный Устав.

Школьный двор. Десант чистоты и порядка.

Я и мой класс. Самое сильное звено. Мой лучший школьный друг. Наши классные обязанности. Зачем нужно учиться в школе.

Конкурсы рисунков, сочинений. Диагностика.

5.“Я и мое Отечество” (20 ч.) – формирование гражданского отношения к Отечеству.

Поговорим о толерантности. Геральдика – наука о гербах. Символика России. Символы нашего края. Государственный праздник – День Согласия и примирения. Права ребенка. Закон № 1539 – КЗ. Наше право и наш интерес. От вершины к корням. Из истории появления законов. Основной закон жизни нашего государства. Я – гражданин России.

Герои России. Есть такая профессия – Родину защищать. Мы – россияне.

О подвигах женщин в военное время. Победа деда – моя победа. Герои Великой Отечественной войны. Память. Города – герои.

Конкурсы сочинений. Мини – проекты, презентации и размещение в Интернете лучших работ. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток.

6.“Я и планета” (10 ч.) – формирование гражданского отношения к планете Земля.

В ответе за тех, кого приручили. Покормите птиц зимой. Мастерская кормушек.

Тропы природы. Природа в поэзии.

Растения из Красной книги. Растения – рекордсмены.

Мой город. Знаешь ли ты страны мира? Семь чудес света. Новый год шагает по планете. Я - житель планеты Земля. Берегите природу.

Изготовление кормушек, поделок из бросового материала. Конкурс экологических сказок, стихов.

Программа предусматривает применение различных методов и приемов:

  • сенсорного восприятия (лекции, просмотр видеофильмов, СД);
  • практические (лабораторные работы, эксперименты);
  • коммуникативные (дискуссии, беседы, ролевые игры);
  • комбинированные (самостоятельная работа учащихся, экскурсии, инсценировки);
  • проблемный (создание проблемной ситуации).

Тематическое планирование

 с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

5 класс

№ п/п                        № п/п

Тема

Количество

часов

1

Раздел № 1 «Я и я»

4

2

Раздел №2 «Я и семья»

4

3

Раздел № 3 «Я и культура»

8

4

Раздел № 4«Я и школа»

4

5

Раздел №5 «Я и мое Отечество»

8

6

Раздел №6 «Я и планета»

6

Итого

34

6 класс

№ п/п                        № п/п

Тема

Количество

часов

1

Раздел № 1 «Я и я»

4

2

Раздел №2 «Я и семья»

8

3

Раздел № 3 «Я и культура»

4

4

Раздел № 4«Я и школа»

4

5

Раздел №5 «Я и мое Отечество»

12

6

Раздел №6 «Я и планета»

2

Итого

34

7 класс

№ п/п                        № п/п

Тема

Количество

часов

1

Раздел № 1 «Я и я»

4

2

Раздел №2 «Я и семья»

4

3

Раздел № 3 «Я и культура»

4

4

Раздел № 4«Я и школа»

6

5

Раздел №5 «Я и мое Отечество»

8

6

Раздел №6 «Я и планета»

8

Итого

34ч

        

8 - 9  класс

№ п/п                        № п/п

Тема

Количество

часов

1

Раздел № 1 «Я и я»

6

2

Раздел №2 «Я и семья»

8

3

Раздел № 3 «Я и культура»

8

4

Раздел № 4«Я и школа»

5

Раздел №5 «Я и мое Отечество»

20

6

Раздел №6 «Я и планета»

10

Итого

68

                

Календарно-тематическое планирование

5 класс

№ п/п

Название раздела

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

Раздел №1.«Я и я»

4

1

Я, ты, мы.

1

2

Мой сосед по парте.

1

3

Кто что любит делать.

1

4

Антиреклама вредных привычек. Диагностика.

1

«Я и семья»

4

5

Моя семья - моя радость.Фотографии из семейного альбома.

1

6

Кто мои бабушка, дедушка? Слушаем сказки моей бабушки.

1

7

Моя красивая мама. Загляните в мамины глаза.

1

8

Конкурсы рисунков, стихов. Оформление фотовыставки.

1

«Я и культура»

8

9

Дары природы.

1

10

Мисс осени.

1

11

История моего города.

1

12

Откуда пришли елочные игрушки.

1

13

Встречаем Масленицу.

1

14

Экскурсии в музеи.

1

15

Организация праздников.

1

16

Культура

1

«Я и школа»

4

17

Праздник первого звонка. Мой школьный дом.

1

18

Правила поведения в школе. Законы жизни в классе. Школа вежливости.

1

19

Десант чистоты и порядка. Самый красивый школьный двор.

1

20

Экскурсии по школе, по школьному двору. Акции.

1

«Я и мое Отечество»

8

21

Мои права и обязанности.

1

22

Они защищают Родину.

1

23

Мои родные – защитники Родины

1

24

Маленькие герои большой войны.

1

25

Поклон тебе, солдат России.

1

26

С чего начинается Родина?

1

27

Конкурсы стихов, песен.

1

28

Подготовка и рассылка праздничных открыток.

1

«Я и планета»

6

29

Планета просит помощи.

1

30

Маленькая страна.

1

31

Мягкие лапки, а в лапках царапки.

1

32

В гости к зеленой аптеке.

1

33

Конкурсы рисунков.

1

34

Экскурсии, экологические акции.

1

6 класс

№ п/п

Название раздела

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

 «Я и я»

4

1

Я – ученик. Мой портфель.

1

2

Подумай о других.

1

3

Игры на развитие произвольных процессов.

1

4

Диагностика. Сбор игр

1

«Я и семья»

8

5

Я помощник в своей семье.

1

6

Моя любимая мамочка.

1

7

Об отце говорю с уважением.

1

8

Мама, папа, я – дружная семья.

1

9

Здесь живет моя семья.

1

10

 Какую семью хочешь ты?

1

11

В чем секрет дружной семьи?

1

12

Конкурсы рисунков, сочинений.

1

«Я и культура»

4

13

Родной край в древности. Поэты и писатели нашего города.

1

14

Что посеешь, то и пожнешь.

1

15

Широкая Масленица.

1

16

Экскурсии в музеи.

1

«Я и школа»

4

17

Обязанности ученика в школе.

1

18

Я люблю свою школу. Школьная символика (гимн, герб, флаг).

1

19

По каким правилам мы живем в школе? Десант чистоты и порядка.

1

20

Конкурсы сочинений. Трудовой десант

1

«Я и мое Отечество»

12

21

Урок Мира.

1

22

Знакомства с символами родного края (герб, гимн, флаг).

1

23

Мы и наши права.

1

24

Мой любимый город.

1

25

Наш город.

1

26

О чем шепчут названия улиц родного города.

1

27

След Великой Отечественной войны в жизни родного края.

1

28

Герои Советского союза – наши земляки.

1

29

Открытка ветерану.

1

30

Конкурсы рисунков, экскурсии в музеи, акции.

1

31

Выпуск листовок.

1

32

Подготовка и рассылка праздничных открыток.

1

«Я и планета»

2

33

Осень в родном городе. Знай и люби свой край.

Экология нашего города. День добрых волшебников.

1

34

Уж тает снег, бегут ручьи. День птиц.

Вывешивание кормушек, выставки рисунков.

1

7 класс  

№ п/п

Название раздела

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

«Я и я»  

4

1

Кому нужна моя помощь? Кто что любит и умеет делать.

1

2

Мы все такие разные. Для чего я рожден?

1

3

Быть человеком.

1

4

Диагностика.

1

«Я и семья»

4

5

В гостях у предков. Откуда я родом. Почему меня так назвали.

1

6

Что значит быть хорошим сыном и дочерью. Моя семья – моя радость. Мой папа – мастер на все руки. Мамины помощники. У моих родителей – золотые руки.

1

7

Доброта в стихах и сказках. Спешите творить добро! Что такое хорошо, а что такое плохо. Панорама добрых дел.

1

8

Пожилые люди – мудрые люди. Золотые бабушкины руки. Операция «Красный крест». Народный лечебник. Бабушкины советы.

1

«Я и культура»

4

9

Раз – словечко, два – словечко – будет песенка. Музыкальная азбука.

1

10

Люблю тебя, моя Россия. Богатыри земли Русской

1

11

Мои любимые книги. Дети войны. Встреча с местными поэтами.

1

12

Новогодние зарисовки. Экскурсия на Родину Деда Мороза в Великий Устюг. Новогодняя сказка.

1

«Я и школа»

6

13

Мой класс – моя семья. Мои права и обязанности. Школьный Устав. Ты и твои друзья. Каков я в школе? Сценки из школьной жизни. Наша школа в будущем.

1

14

Вежливая улица.

1

15

По каким правилам мы живем.

1

16

Мастерская по изготовлению сувениров. Зеленые ладошки земли. Десант чистоты и порядка.

1

17

Конкурсы сочинений, рисунков. Выставки поделок. Диагностика.

1

18

Трудовой десант. Высаживание рассады.

1

«Я и мое Отечество»

8

19

Урок милосердия и доброты.

1

20

Конституция – основной закон жизни страны.

1

21

Флаги России.

1

22

Город, в котором я живу. Наш край. Дорогая моя столица. Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь.

1

23

История страны в названиях улиц. История Отечества. Путешествие по стране. Кто хочет стать знатоком истории?

1

24

Там, где погиб неизвестный солдат. Они служили в Армии. Честь имею. Вам, защитники Отечества!

1

25

О подвигах женщин в военное время.

1

26

Конкурсы стихов, сочинений. Выставки рисунков. Акции. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток.

1

«Я и планета»

8

27

Осень в родном посёлке.

1

28

Сад на окошке.

1

29

Животные из Красной книги.

1

30

Животные – рекордсмены.

1

31

Чем живет планета Земля?

1

32

Судьба Земли – наша судьба.

1

33

  Акции.

1

34

  Конкурсы сочинений, рисунков.

1

8 - 9 классы

№ п/п

Название раздела

Тема занятия

Количество часов

Дата

«Я и я»          

6

1

Кто я? Какой я? Откуда я родом. Хочу и надо.

1

2

Тест «Познай себя».

1

3

Письмо самому себе. Правила жизни. Правила счастливого человека.

1

4

«Можно» и «нельзя» в жизни. Мир моих интересов

1

5

Конкурсы на лучшее письмо.

1

6

Диагностика.

1

«Я и семья»

  8

7

День пожилого человека.

1

8

Песни бабушек. Панорама добрых дел.

1

9

Забота о родителях – дело совести каждого.

1

10

Фотовыставка «Я и моя семья».

1

11

Моя семья. Наша домашняя коллекция.

1

12

Игры с младшим братом (сестрой).

1

13

Мои семейные обязанности.

1

14

Акции. Конкурсы песен. Мини – проект. Оформление фотовыставки.

1

« Я и культура»

8

15

Знаменитые писатели и поэты.

1

16

Сто великих женщин. Образ русской женщины.

1

17

О красоте, моде и хорошем вкусе.

1

18

Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов. Музыкальный калейдоскоп «Угадай мелодию».

1

19

Как встречают Новый год в разных странах.

1

20

Масленица.

1

21

Конкурс на лучший рецепт блинов.

1

22

Стряпаем блины.

1

«Я и школа»

16

23

Продолжаем изучать Школьный Устав.

1

24

Школьный двор.

1

25

Десант чистоты и порядка.

1

26

Я и мой класс.

1

27

Самое сильное звено.

1

28

Мой лучший школьный друг.

1

29

Наши классные обязанности.

1

30

Зачем нужно учиться в школе.

1

31

Конкурсы рисунков, сочинений.

1

32

Диагностика.

1

33

 Внутренние мероприятия класса

1

34

 Игры на сплочение

1

35

Интеллектуальные игры на знание своих прав

1

36

Групповая работа

1

37

Групповая работа

1

38

Групповая работа

1

«Я и мое Отечество»

20

39

Поговорим о толерантности.

1

40

        Геральдика – наука о гербах.

1

41

Символика России.

1

42

Символы нашего края.

1

43

Государственный праздник – День Согласия и примирения.

1

44

Права ребенка. Закон № 1539 – КЗ.

1

45

Наше право и наш интерес.

1

46

От вершины к корням.

1

47

Из истории появления законов. Основной закон жизни нашего государства.

1

48

Я – гражданин России.

1

49

Герои России.

1

50

Есть такая профессия – Родину защищать.

1

51

Мы – россияне.

1

52

О подвигах женщин в военное время.

1

53

Победа деда – моя победа.

1

54

Герои Великой Отечественной войны. Память

1

55

Города – герои.

1

56

Конкурсы сочинений.

1

57

Мини – проекты, презентации и размещение в Интернете лучших работ.

1

58

Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток.

1

«Я и планета»

10

59

В ответе за тех, кого приручили. Покормите птиц зимой.

1

60

Мастерская кормушек.

1

61

Тропы природы.

1

62

Природа в поэзии.

1

63

Растения из Красной книги.

1

64

Растения – рекордсмены.

1

65

Мой город.

1

66

Знаешь ли ты страны мира? Семь чудес света.

1

67

Новый год шагает по планете.

1

68

Я - житель планеты Земля. Берегите природу.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Я - гражданин России"

Программа содержит пояснительную записку к курсу и тематическое планирование на 34 часа...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Я-гражданин России"

В настоящее время в России возрождаются духовные ценности культуры и образования, значимость духовно – нравственного воспитания стали понимать и родители учащихся. О чём свидетельствует и социал...

Рабочая программа Детского объединения "Я -гражданин России"

Рабочая программа Детсго объединения "Я-гражданин России"...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Я - гражданин России."

Программа внеурочной деятельности,  для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – гражданин России»

Рабочая программа  «Я – гражданин России» составлена на основании плана внеурочной деятельности обучающихся 6 классов в соответствии нормативной базой ФГОС, с целями и задачами школы, запросами р...