Рабочая программа по курсу «Я – гражданин России
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Рабочая программа по курсу «Я – гражданин России» составлена для учащихся 5 - 9 классов в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «ООШ №15».
Цель программы: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_-_grazhdanin_rossii.docx | 64.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Я – гражданин России» составлена для учащихся
5 - 9 классов в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «ООШ №15».
Цель программы: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.
Задачи:
- создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;
- формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию обеспечивающую оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
- утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
- развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;
- воспитывать уважительное отношение к героическому прошлому Родины ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу, совместную деятельность обучающихся с советами ветеранов войны и труда;
- повышать качество патриотического воспитания через организаторскую пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма, как стержневой духовной составляющей гражданина России.
Данная рабочая программа предусматривает изучение курса «Я – гражданин России» в 5 – 9 классах в объёме 170 часов (34 часа в год, 1 час в неделю).
Программа предполагает 4 ступени в соответствии с возрастными особенностями учащихся:
1 ступень – 5 класс «Мы - Россияне»;
2 ступень – 6 класс «Моя Малая Родина»;
3 ступень – 7 класс «Россия – Родина моя»;
4 ступень – 8-9 классы «Я – гражданин России».
Планируемые результаты освоения курса
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных за
- смысловое чтение;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
В результате реализации программы ожидается:
- развитие творческих способностей;
- осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
- способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
- осознание учащимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание учащихся как основа личности гражданина.
Содержание курса
5 класс - «Мы - Россияне»
Раздел №1. «Я и я» - 4часа
Формирование гражданского отношения к себе.
Я, ты, мы. Мой сосед по парте. Кто что любит делать.
Антиреклама вредных привычек. Диагностика
Раздел№2. «Я и семья» - 4 часа
Формирование гражданского отношения к своей семье.
Моя семья – моя радость. Фотографии из семейного альбома. В чем я должен им помочь?Кто мои бабушка, дедушка? Слушаем сказки моей бабушки. Моя красивая мама. Загляните в мамины глаза.
Конкурсы рисунков, стихов. Оформление фотовыставки.
Раздел№3. «Я и культура» - 8 часов
Формирование отношения к искусству.
Дары природы. Мисс осени.История моего города.Откуда пришли елочные игрушки. Встречаем Масленицу.
Экскурсии в музеи, организация праздников.
Раздел№4. «Я и школа» - 4 часа
Формирование гражданского отношения к школе.
Праздник первого звонка. Мой школьный дом. Правила поведения в школе. Законы жизни в классе. Школа вежливости.Десант чистоты и порядка. Самый красивый школьный двор.
Экскурсии по школе, по школьному участку. Акции.
Раздел№5. «Я и мое Отечество» - 8 часов
Формирование гражданского отношения к Отечеству.
Мои права и обязанности. Они защищают Родину. Мои родные – защитники Родины. Маленькие герои большой войны. Поклон тебе, солдат России. С чего начинается Родина?
Конкурсы стихов, песен. Подготовка и рассылка праздничных открыток.
Раздел№6. «Я и планета» - 6 часов
Формирование гражданского отношения к планете Земля.
Планета просит помощи. Маленькая страна.Мягкие лапки, а в лапках царапки. В гости к зеленой аптеке.
Конкурсы рисунков. Экскурсии, экологические акции.
6 класс - «Моя Малая Родина»
Раздел №1. «Я и я» - 4часа
Формирование гражданского отношения к себе, другим людям.
Я – ученик. Мой портфель. Подумай о других.
Игры на развитие произвольных процессов. Диагностика. Сбор игр.
Раздел№2. «Я и семья» - 8 часов
Формирование гражданского отношения к своей семье.
Я помощник в своей семье. Моя любимая мамочка. Об отце говорю с уважением. Мама, папа, я – дружная семья. Здесь живет моя семья.
Конкурсы рисунков, сочинений.
Раздел№3. «Я и культура» - 4 часа
Формирование отношения к искусству.
Родной край в древности. Поэты и писатели нашего города. Что посеешь, то и пожнешь. Широкая Масленица.
Экскурсии в музеи.
Раздел№4. «Я и школа» - 4 часа
Формирование гражданского отношения к школе.
Обязанности ученика в школе. Я люблю свою школу. Школьная символика (гимн, герб, флаг). По каким правилам мы живем в школе? Десант чистоты и порядка.
Конкурсы сочинений. Трудовой десант.
Раздел№5. «Я и мое Отечество» - 12 часов
Формирование гражданского отношения к Отечеству.
Урок Мира. Знакомства с символами родного края (герб, гимн, флаг). Мы и наши права.Мой любимый город. Наш город. О чем шепчут названия улиц родного города. След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Герои Советского союза – наши земляки. Открытка ветерану.
Конкурсы рисунков, экскурсии в музеи, акции. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток.
Раздел№6. «Я и планета» - 2 часа
Формирование гражданского отношения к планете Земля.
Осень в родном городе. Знай и люби свой край. Экология нашего города. День добрых волшебников. Уж тает снег, бегут ручьи. День птиц.
Вывешивание кормушек, выставки рисунков.
7 класс -«Россия – Родина моя»
Раздел №1. «Я и я» - 4 часа
Формирование гражданского отношения к себе, другим людям.
Кому нужна моя помощь? Кто что любит и умеет делать.Мы все такие разные. Для чего я рожден? Быть человеком.
Диагностика.
Раздел№2. «Я и семья» - 4 часа
Формирование гражданского отношения к своей семье.
В гостях у предков. Откуда я родом. Почему меня так назвали.Что значит быть хорошим сыном и дочерью. Моя семья – моя радость. Мой папа – мастер на все руки. Мамины помощники. У моих родителей – золотые руки. Доброта в стихах и сказках. Спешите творить добро! Что такое хорошо, а что такое плохо. Панорама добрых дел. Пожилые люди – мудрые люди. Золотые бабушкины руки. Операция «Красный крест». Народный лечебник. Бабушкины советы. Выставки. Конкурсы рисунков, сочинений. Акции. Оказание адресной помощи одиноким пенсионерам.
Раздел№3. «Я и культура» - 4 часа
Формирование отношения к искусству.
Раз – словечко, два – словечко – будет песенка. Музыкальная азбука.Люблю тебя, моя Россия. Богатыри земли Русской.Мои любимые книги. Дети войны. Встреча с местными поэтами.
Новогодние зарисовки. Экскурсия на Родину Деда Мороза в Великий Устюг. Новогодняя сказка. Экскурсии в библиотеку.
Раздел№4. «Я и школа» - 4 часов
Формирование гражданского отношения к школе.
Мой класс – моя семья. Мои права и обязанности. Школьный Устав. Ты и твои друзья. Каков я в школе? Сценки из школьной жизни. Наша школа в будущем. Вежливая улица. По каким правилам мы живем.Мастерская по изготовлению сувениров. Зеленые ладошки земли. Десант чистоты и порядка.
Конкурсы сочинений, рисунков. Выставки поделок. Диагностика. Трудовой десант. Высаживание рассады.
“Раздел№5. «Я и мое Отечество» - 12 часов
Формирование гражданского отношения к Отечеству.
Урок милосердия и доброты. Конституция – основной закон жизни страны. Флаги России. Город, в котором я живу. Наш край. Дорогая моя столица. Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь. История страны в названиях улиц. История Отечества. Путешествие по стране. Кто хочет стать знатоком истории? Там, где погиб неизвестный солдат. Они служили в Армии. Честь имею. Вам, защитники Отечества! О подвигах женщин в военное время.
Конкурсы стихов, сочинений. Выставки рисунков. Акции. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток.
Раздел№6. «Я и планета» - 8 часов
Формирование гражданского отношения к планете Земля.
Осень в родном посёлке. Сад на окошке. Животные из Красной книги. Животные – рекордсмены. Чем живет планета Земля? Судьба Земли – наша судьба.
Акции. Конкурсы сочинений, рисунков.
8 - 9 классы - «Я – гражданин России»
Раздел №1. «Я и я» - 6 часов
Формирование гражданского отношения к себе, другим людям.
Кто я? Какой я? Откуда я родом. Хочу и надо. Тест «Познай себя».
Письмо самому себе. Правила жизни. Правила счастливого человека. «Можно» и «нельзя» в жизни. Мир моих интересов
Конкурсы на лучшее письмо. Диагностика.
Раздел№2. «Я и семья» - 8 часов
Формирование гражданского отношения к своей семье.
День пожилого человека. Песни бабушек. Панорама добрых дел.
Забота о родителях – дело совести каждого. Фотовыставка «Я и моя семья». Моя семья. Наша домашняя коллекция. Игры с младшим братом (сестрой). Мои семейные обязанности.
Акции. Конкурсы песен. Мини – проект. Оформление фотовыставки.
Раздел№3. «Я и культура» - 8 часов
Формирование отношения к искусству.
Знаменитые писатели и поэты. Сто великих женщин. Образ русской женщины. О красоте, моде и хорошем вкусе.
Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов. Музыкальный калейдоскоп «Угадай мелодию».
Как встречают Новый год в разных странах. Масленица.
Конкурс на лучший рецепт блинов.
4.“Я и школа” (16 ч.) – формирование гражданского отношения к школе.Продолжаем изучать Школьный Устав.
Школьный двор. Десант чистоты и порядка.
Я и мой класс. Самое сильное звено. Мой лучший школьный друг. Наши классные обязанности. Зачем нужно учиться в школе.
Конкурсы рисунков, сочинений. Диагностика.
5.“Я и мое Отечество” (20 ч.) – формирование гражданского отношения к Отечеству.
Поговорим о толерантности. Геральдика – наука о гербах. Символика России. Символы нашего края. Государственный праздник – День Согласия и примирения. Права ребенка. Закон № 1539 – КЗ. Наше право и наш интерес. От вершины к корням. Из истории появления законов. Основной закон жизни нашего государства. Я – гражданин России.
Герои России. Есть такая профессия – Родину защищать. Мы – россияне.
О подвигах женщин в военное время. Победа деда – моя победа. Герои Великой Отечественной войны. Память. Города – герои.
Конкурсы сочинений. Мини – проекты, презентации и размещение в Интернете лучших работ. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток.
6.“Я и планета” (10 ч.) – формирование гражданского отношения к планете Земля.
В ответе за тех, кого приручили. Покормите птиц зимой. Мастерская кормушек.
Тропы природы. Природа в поэзии.
Растения из Красной книги. Растения – рекордсмены.
Мой город. Знаешь ли ты страны мира? Семь чудес света. Новый год шагает по планете. Я - житель планеты Земля. Берегите природу.
Изготовление кормушек, поделок из бросового материала. Конкурс экологических сказок, стихов.
Программа предусматривает применение различных методов и приемов:
- сенсорного восприятия (лекции, просмотр видеофильмов, СД);
- практические (лабораторные работы, эксперименты);
- коммуникативные (дискуссии, беседы, ролевые игры);
- комбинированные (самостоятельная работа учащихся, экскурсии, инсценировки);
- проблемный (создание проблемной ситуации).
Тематическое планирование
с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
5 класс
№ п/п № п/п | Тема | Количество часов |
1 | Раздел № 1 «Я и я» | 4 |
2 | Раздел №2 «Я и семья» | 4 |
3 | Раздел № 3 «Я и культура» | 8 |
4 | Раздел № 4«Я и школа» | 4 |
5 | Раздел №5 «Я и мое Отечество» | 8 |
6 | Раздел №6 «Я и планета» | 6 |
Итого | 34 |
6 класс
№ п/п № п/п | Тема | Количество часов |
1 | Раздел № 1 «Я и я» | 4 |
2 | Раздел №2 «Я и семья» | 8 |
3 | Раздел № 3 «Я и культура» | 4 |
4 | Раздел № 4«Я и школа» | 4 |
5 | Раздел №5 «Я и мое Отечество» | 12 |
6 | Раздел №6 «Я и планета» | 2 |
Итого | 34 |
7 класс
№ п/п № п/п | Тема | Количество часов |
1 | Раздел № 1 «Я и я» | 4 |
2 | Раздел №2 «Я и семья» | 4 |
3 | Раздел № 3 «Я и культура» | 4 |
4 | Раздел № 4«Я и школа» | 6 |
5 | Раздел №5 «Я и мое Отечество» | 8 |
6 | Раздел №6 «Я и планета» | 8 |
Итого | 34ч |
8 - 9 класс
№ п/п № п/п | Тема | Количество часов |
1 | Раздел № 1 «Я и я» | 6 |
2 | Раздел №2 «Я и семья» | 8 |
3 | Раздел № 3 «Я и культура» | 8 |
4 | Раздел № 4«Я и школа» | 1ч |
5 | Раздел №5 «Я и мое Отечество» | 20 |
6 | Раздел №6 «Я и планета» | 10 |
Итого | 68 |
Календарно-тематическое планирование
5 класс
№ п/п | Название раздела Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
Раздел №1.«Я и я» | 4 | ||
1 | Я, ты, мы. | 1 | |
2 | Мой сосед по парте. | 1 | |
3 | Кто что любит делать. | 1 | |
4 | Антиреклама вредных привычек. Диагностика. | 1 | |
«Я и семья» | 4 | ||
5 | Моя семья - моя радость.Фотографии из семейного альбома. | 1 | |
6 | Кто мои бабушка, дедушка? Слушаем сказки моей бабушки. | 1 | |
7 | Моя красивая мама. Загляните в мамины глаза. | 1 | |
8 | Конкурсы рисунков, стихов. Оформление фотовыставки. | 1 | |
«Я и культура» | 8 | ||
9 | Дары природы. | 1 | |
10 | Мисс осени. | 1 | |
11 | История моего города. | 1 | |
12 | Откуда пришли елочные игрушки. | 1 | |
13 | Встречаем Масленицу. | 1 | |
14 | Экскурсии в музеи. | 1 | |
15 | Организация праздников. | 1 | |
16 | Культура | 1 | |
«Я и школа» | 4 | ||
17 | Праздник первого звонка. Мой школьный дом. | 1 | |
18 | Правила поведения в школе. Законы жизни в классе. Школа вежливости. | 1 | |
19 | Десант чистоты и порядка. Самый красивый школьный двор. | 1 | |
20 | Экскурсии по школе, по школьному двору. Акции. | 1 | |
«Я и мое Отечество» | 8 | ||
21 | Мои права и обязанности. | 1 | |
22 | Они защищают Родину. | 1 | |
23 | Мои родные – защитники Родины | 1 | |
24 | Маленькие герои большой войны. | 1 | |
25 | Поклон тебе, солдат России. | 1 | |
26 | С чего начинается Родина? | 1 | |
27 | Конкурсы стихов, песен. | 1 | |
28 | Подготовка и рассылка праздничных открыток. | 1 | |
«Я и планета» | 6 | ||
29 | Планета просит помощи. | 1 | |
30 | Маленькая страна. | 1 | |
31 | Мягкие лапки, а в лапках царапки. | 1 | |
32 | В гости к зеленой аптеке. | 1 | |
33 | Конкурсы рисунков. | 1 | |
34 | Экскурсии, экологические акции. | 1 |
6 класс
№ п/п | Название раздела Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
«Я и я» | 4 | ||
1 | Я – ученик. Мой портфель. | 1 | |
2 | Подумай о других. | 1 | |
3 | Игры на развитие произвольных процессов. | 1 | |
4 | Диагностика. Сбор игр | 1 | |
«Я и семья» | 8 | ||
5 | Я помощник в своей семье. | 1 | |
6 | Моя любимая мамочка. | 1 | |
7 | Об отце говорю с уважением. | 1 | |
8 | Мама, папа, я – дружная семья. | 1 | |
9 | Здесь живет моя семья. | 1 | |
10 | Какую семью хочешь ты? | 1 | |
11 | В чем секрет дружной семьи? | 1 | |
12 | Конкурсы рисунков, сочинений. | 1 | |
«Я и культура» | 4 | ||
13 | Родной край в древности. Поэты и писатели нашего города. | 1 | |
14 | Что посеешь, то и пожнешь. | 1 | |
15 | Широкая Масленица. | 1 | |
16 | Экскурсии в музеи. | 1 | |
«Я и школа» | 4 | ||
17 | Обязанности ученика в школе. | 1 | |
18 | Я люблю свою школу. Школьная символика (гимн, герб, флаг). | 1 | |
19 | По каким правилам мы живем в школе? Десант чистоты и порядка. | 1 | |
20 | Конкурсы сочинений. Трудовой десант | 1 | |
«Я и мое Отечество» | 12 | ||
21 | Урок Мира. | 1 | |
22 | Знакомства с символами родного края (герб, гимн, флаг). | 1 | |
23 | Мы и наши права. | 1 | |
24 | Мой любимый город. | 1 | |
25 | Наш город. | 1 | |
26 | О чем шепчут названия улиц родного города. | 1 | |
27 | След Великой Отечественной войны в жизни родного края. | 1 | |
28 | Герои Советского союза – наши земляки. | 1 | |
29 | Открытка ветерану. | 1 | |
30 | Конкурсы рисунков, экскурсии в музеи, акции. | 1 | |
31 | Выпуск листовок. | 1 | |
32 | Подготовка и рассылка праздничных открыток. | 1 | |
«Я и планета» | 2 | ||
33 | Осень в родном городе. Знай и люби свой край. Экология нашего города. День добрых волшебников. | 1 | |
34 | Уж тает снег, бегут ручьи. День птиц. Вывешивание кормушек, выставки рисунков. | 1 |
7 класс
№ п/п | Название раздела Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
«Я и я» | 4 | ||
1 | Кому нужна моя помощь? Кто что любит и умеет делать. | 1 | |
2 | Мы все такие разные. Для чего я рожден? | 1 | |
3 | Быть человеком. | 1 | |
4 | Диагностика. | 1 | |
«Я и семья» | 4 | ||
5 | В гостях у предков. Откуда я родом. Почему меня так назвали. | 1 | |
6 | Что значит быть хорошим сыном и дочерью. Моя семья – моя радость. Мой папа – мастер на все руки. Мамины помощники. У моих родителей – золотые руки. | 1 | |
7 | Доброта в стихах и сказках. Спешите творить добро! Что такое хорошо, а что такое плохо. Панорама добрых дел. | 1 | |
8 | Пожилые люди – мудрые люди. Золотые бабушкины руки. Операция «Красный крест». Народный лечебник. Бабушкины советы. | 1 | |
«Я и культура» | 4 | ||
9 | Раз – словечко, два – словечко – будет песенка. Музыкальная азбука. | 1 | |
10 | Люблю тебя, моя Россия. Богатыри земли Русской | 1 | |
11 | Мои любимые книги. Дети войны. Встреча с местными поэтами. | 1 | |
12 | Новогодние зарисовки. Экскурсия на Родину Деда Мороза в Великий Устюг. Новогодняя сказка. | 1 | |
«Я и школа» | 6 | ||
13 | Мой класс – моя семья. Мои права и обязанности. Школьный Устав. Ты и твои друзья. Каков я в школе? Сценки из школьной жизни. Наша школа в будущем. | 1 | |
14 | Вежливая улица. | 1 | |
15 | По каким правилам мы живем. | 1 | |
16 | Мастерская по изготовлению сувениров. Зеленые ладошки земли. Десант чистоты и порядка. | 1 | |
17 | Конкурсы сочинений, рисунков. Выставки поделок. Диагностика. | 1 | |
18 | Трудовой десант. Высаживание рассады. | 1 | |
«Я и мое Отечество» | 8 | ||
19 | Урок милосердия и доброты. | 1 | |
20 | Конституция – основной закон жизни страны. | 1 | |
21 | Флаги России. | 1 | |
22 | Город, в котором я живу. Наш край. Дорогая моя столица. Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь. | 1 | |
23 | История страны в названиях улиц. История Отечества. Путешествие по стране. Кто хочет стать знатоком истории? | 1 | |
24 | Там, где погиб неизвестный солдат. Они служили в Армии. Честь имею. Вам, защитники Отечества! | 1 | |
25 | О подвигах женщин в военное время. | 1 | |
26 | Конкурсы стихов, сочинений. Выставки рисунков. Акции. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток. | 1 | |
«Я и планета» | 8 | ||
27 | Осень в родном посёлке. | 1 | |
28 | Сад на окошке. | 1 | |
29 | Животные из Красной книги. | 1 | |
30 | Животные – рекордсмены. | 1 | |
31 | Чем живет планета Земля? | 1 | |
32 | Судьба Земли – наша судьба. | 1 | |
33 | Акции. | 1 | |
34 | Конкурсы сочинений, рисунков. | 1 |
8 - 9 классы
№ п/п | Название раздела Тема занятия | Количество часов | Дата | ||
«Я и я» | 6 | ||||
1 | Кто я? Какой я? Откуда я родом. Хочу и надо. | 1 | |||
2 | Тест «Познай себя». | 1 | |||
3 | Письмо самому себе. Правила жизни. Правила счастливого человека. | 1 | |||
4 | «Можно» и «нельзя» в жизни. Мир моих интересов | 1 | |||
5 | Конкурсы на лучшее письмо. | 1 | |||
6 | Диагностика. | 1 | |||
«Я и семья» | 8 | ||||
7 | День пожилого человека. | 1 | |||
8 | Песни бабушек. Панорама добрых дел. | 1 | |||
9 | Забота о родителях – дело совести каждого. | 1 | |||
10 | Фотовыставка «Я и моя семья». | 1 | |||
11 | Моя семья. Наша домашняя коллекция. | 1 | |||
12 | Игры с младшим братом (сестрой). | 1 | |||
13 | Мои семейные обязанности. | 1 | |||
14 | Акции. Конкурсы песен. Мини – проект. Оформление фотовыставки. | 1 | |||
« Я и культура» | 8 | ||||
15 | Знаменитые писатели и поэты. | 1 | |||
16 | Сто великих женщин. Образ русской женщины. | 1 | |||
17 | О красоте, моде и хорошем вкусе. | 1 | |||
18 | Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов. Музыкальный калейдоскоп «Угадай мелодию». | 1 | |||
19 | Как встречают Новый год в разных странах. | 1 | |||
20 | Масленица. | 1 | |||
21 | Конкурс на лучший рецепт блинов. | 1 | |||
22 | Стряпаем блины. | 1 | |||
«Я и школа» | 16 | ||||
23 | Продолжаем изучать Школьный Устав. | 1 | |||
24 | Школьный двор. | 1 | |||
25 | Десант чистоты и порядка. | 1 | |||
26 | Я и мой класс. | 1 | |||
27 | Самое сильное звено. | 1 | |||
28 | Мой лучший школьный друг. | 1 | |||
29 | Наши классные обязанности. | 1 | |||
30 | Зачем нужно учиться в школе. | 1 | |||
31 | Конкурсы рисунков, сочинений. | 1 | |||
32 | Диагностика. | 1 | |||
33 | Внутренние мероприятия класса | 1 | |||
34 | Игры на сплочение | 1 | |||
35 | Интеллектуальные игры на знание своих прав | 1 | |||
36 | Групповая работа | 1 | |||
37 | Групповая работа | 1 | |||
38 | Групповая работа | 1 | |||
«Я и мое Отечество» | 20 | ||||
39 | Поговорим о толерантности. | 1 | |||
40 | Геральдика – наука о гербах. | 1 | |||
41 | Символика России. | 1 | |||
42 | Символы нашего края. | 1 | |||
43 | Государственный праздник – День Согласия и примирения. | 1 | |||
44 | Права ребенка. Закон № 1539 – КЗ. | 1 | |||
45 | Наше право и наш интерес. | 1 | |||
46 | От вершины к корням. | 1 | |||
47 | Из истории появления законов. Основной закон жизни нашего государства. | 1 | |||
48 | Я – гражданин России. | 1 | |||
49 | Герои России. | 1 | |||
50 | Есть такая профессия – Родину защищать. | 1 | |||
51 | Мы – россияне. | 1 | |||
52 | О подвигах женщин в военное время. | 1 | |||
53 | Победа деда – моя победа. | 1 | |||
54 | Герои Великой Отечественной войны. Память | 1 | |||
55 | Города – герои. | 1 | |||
56 | Конкурсы сочинений. | 1 | |||
57 | Мини – проекты, презентации и размещение в Интернете лучших работ. | 1 | |||
58 | Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток. | 1 | |||
«Я и планета» | 10 | ||||
59 | В ответе за тех, кого приручили. Покормите птиц зимой. | 1 | |||
60 | Мастерская кормушек. | 1 | |||
61 | Тропы природы. | 1 | |||
62 | Природа в поэзии. | 1 | |||
63 | Растения из Красной книги. | 1 | |||
64 | Растения – рекордсмены. | 1 | |||
65 | Мой город. | 1 | |||
66 | Знаешь ли ты страны мира? Семь чудес света. | 1 | |||
67 | Новый год шагает по планете. | 1 | |||
68 | Я - житель планеты Земля. Берегите природу. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Я гражданин России"
Рабочая программа...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Я - гражданин России"
Программа содержит пояснительную записку к курсу и тематическое планирование на 34 часа...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Я-гражданин России"
В настоящее время в России возрождаются духовные ценности культуры и образования, значимость духовно – нравственного воспитания стали понимать и родители учащихся. О чём свидетельствует и социал...
Рабочая программа Детского объединения "Я -гражданин России"
Рабочая программа Детсго объединения "Я-гражданин России"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Я - гражданин России."
Программа внеурочной деятельности, для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – гражданин России»
Рабочая программа «Я – гражданин России» составлена на основании плана внеурочной деятельности обучающихся 6 классов в соответствии нормативной базой ФГОС, с целями и задачами школы, запросами р...
Разработка рабочей программы классного руководителя "Я - гражданин России"
quot;Я - гражданин России"...