Рабочая программа внеурочной деятельности "Я - гражданин России"
рабочая программа (6 класс) на тему
Программа содержит пояснительную записку к курсу и тематическое планирование на 34 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа внеурочной деятельности "Я - гражданин России" | 128 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю директор МБОУ «СОШ №43» Л.А. Пиюк __________ _______________________ | Согласовано зам. директора по ВР « ___»_____________ ______________________ | Рассмотрено на заседании МО « ____»______________ ______________________ |
Программа внеурочной деятельности
социального направления
«Я – гражданин России»
для учащихся 6 классов
Составители:
Даянова Наталья Владимировна
Ларичева Наталья Владимировна
Роговая Татьяна Яковлевна
Эм Лариса Федоровна
Шумилова Анна Анатольевна
Рабочая программа «Я – гражданин России» составлена на основании плана внеурочной деятельности обучающихся 6 классов в соответствии нормативной базой ФГОС, с целями и задачами школы, запросами родителей.
Программа “Я – гражданин России” направлена на развитие и социальное и духовно-нравственное воспитание обучающихся на ступени основного общего образования.
Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.
На реализацию программы в 6-х классах отводится 35 часов из расчёта 1 часа в неделю
Рабочая программа предусматривает проведение теоретических и практических учебных занятий. Количество часов аудиторных занятий не превышает 50% от общего количества занятий.
Цель программы:
формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания; воспитание патриотов России, граждан демократического государства.
Задачи:
- формировать и развивать у ребенка чувство принадлежности к обществу, в котором он живет, любовь к родному краю;
- формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств;
- воспитывать толерантность, развивать способность к успешной социализации в обществе
Основные направления программы:
Я и я.
Задачи:
- формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;
- формировать сознательное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни;
- воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;
- формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.
Я и семья
Задачи:
- формировать уважение к членам семьи;
-воспитывать семьянина, любящего своих родителей;
-формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.
Я и планета
Задачи:
- воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, и природой;
- формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.
Я и культура
Задачи:
-воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы; формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина
Я и мое Отечество
Задачи:
- развивать общественную активность обучающихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность к боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность к Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;
- воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.
Ожидаемые результаты:
- увеличение активности учебной деятельности учащихся;
- сформированность активной гражданской позиции учащихся;
- сформированность правового самосознания;
- вовлечение учащихся в социально-значимую деятельность по решению реальных проблем местного сообщества;
- формирование толерантного отношения к людям другой национальности, другого вероисповедания;
- реализация творческого потенциала личности
Использование учебных пособий:
- «Я – гражданин России» Я.В. Соколова;
Электронные пособия:
- Intel. Обучение для будущего. – Intel, 2004.
- Join Multimedia 2005. Winning projects. – Siemens AG, 2005.
№ занятия | Тема занятия | Содержание | Домашнее задание | Дата проведения | |||||
По плану | По факту | ||||||||
| |||||||||
1. | Беседа «Кто я? Какой я?» | Анкетирование, беседа с психологом. | Мини-сочинение «Кто я? Какой я?» | 6а- 6.09 6б - 6в- 3.09 6г- 6д – 6.09 | 6а- 6.09 6б - 6в- 3.09 6г- 6д – 6.09 | ||||
2. | Мое хобби. | Защита презентаций о своих увлечениях. | Оформление стенда. | 6а-13.09 6б - 6в- 10.09 6г- 6д – 13.09 | 6а-13.09 6б - 6в- 10.09 6г- 6д – 13.09 | ||||
3 | Что такое личность. | Беседа по теме. | Работа со словарем, подбор высказываний о качествах личности. | 6а-20.09 6б - 6в- 17.09 6г- 6д – 20.09 | 6а-20.09 6б - 6в- 17.09 6г- 6д – 20.09 | ||||
4 | Правила счастливого человека. | Подготовка проекта. | Заповеди счастливого человека. | 6а-27.09 6б - 6в- 24.09 6г- 6д – 27.09 | 6а-27.09 6б - 6в- 24.09 6г- 6д – 27.09 | ||||
5 | «Можно» и «нельзя» в жизни. | Деловая игра. | Составить таблицу собственных «можно» и «нельзя». | 6а- 4.10 6б - 6в- 1.10 6г- 6д – 4.10 | 6а- 4.10 6б - 6в- 1.10 6г- 6д – 4.10 | ||||
| |||||||||
6 | Забота о родителях – дело совести каждого. | Беседа с использованием наглядного материала, подготовка фотовыставки «Мои родители» | Оформление фотовыставки. | 6а-11.10 6б - 6в- 8.10 6г- 6д – 11.10 | 6а-11.10 6б - 6в- 8.10 6г- 6д – 11.10 | ||||
7 | Что значит быть хорошим сыном и хорошей дочерью. | Занятие – диспут. | Памятки «Как быть хорошим сыном (дочерью)» | 6а-18.10 6б - 6в- 15.10 6г- 6д – 18.10 | 6а-18.10 6б - 6в- 15.10 6г- 6д – 18.10 | ||||
8 | Семейные традиции. | Экскурсия в библиотеку. | Подготовить презентацию по теме. | 6а-25.10 6б - 6в- 22.10 6г- 6д – 25.10 | 6а-25.10 6б - 6в- 22.10 6г- 6д – 25.10 | ||||
9 | Мои семейные обязанности. | Проигрывание сюжетов. | Составить перечень обязанностей в семье. | 6а-1.11 6б - 6в- 29.10 6г- 6д – 1.11 | 6а-1.11 6б - 6в- 29.10 6г- 6д – 1.11 | ||||
| |||||||||
10. | Я - житель планеты Земля. | Круглый стол по экологии. | Рисунки по теме (экологическая цепочка). | 6а-15.11 6б - 6в- 12.11 6г- 6д – 15.11 | 6а-15.11 6б - 6в- 12.11 6г- 6д – 15.11 | ||||
11 | Мы в ответе за тех, кого приручили. | Презентация домашних животных. | Фотовыставка «Мои домашние животные. | 6а- 22.11 6б - 6в- 19.11 6г- 6д – 22.11 | 6а- 22.11 6б - 6в- 19.11 6г- 6д – 22.11 | ||||
12 | «Берегите природу!» | Конкурс экологических сказок. | Экологическая сказка. | 6а-29.11 6б - 6в- 26.11 6г- 6д – 29.11 | 6а-29.11 6б - 6в- 26.11 6г- 6д – 29.11 | ||||
13 | В гости к зеленой аптеке. | Экскурсия в мед. учреждение | Отзыв о посещении мед. учреждения. | 6а- 6.12 6б - 6в- 3.12 6г- 6д – 6.12 | 6а- 6.12 6б - 6в- 3.12 6г- 6д – 6.12 | ||||
14 | В гости к зеленой аптеке. | Экскурсия в мед. учреждение | Отзыв о посещении мед. учреждения. | 6а- 13.12 6б - 6в- 10.12 6г- 6д – 13.12 | 6а- 13.12 6б - 6в- 10.12 6г- 6д – 13.12 | ||||
15 | Природа в искусстве. | Поэтический вечер. | Подготовить выразительное чтение стихов, рассказов по теме. | 6а- 20.12 6б - 6в- 17.12 6г- 6д – 20.12 | 6а- 20.12 6б - 6в- 17.12 6г- 6д – 20.12 | ||||
16 | Вот и зима к нам пришла. | Экскурсия в природу. | Мини-сочинение «Мои впечатления об экскурсии» | 6а-27.12 6б - 6в- 24.12 6г- 6д – 27.12 | 6а-27.12 6б - 6в- 24.12 6г- 6д – 27.12 | ||||
| |||||||||
17 | Как встречают Новый год в разных странах. | Групповая защита своей страны. | Презентация. | 6а- 17.01 6б - 6в- 14.01 6г- 6д – 17.01 | 6а- 6б - 6в- 6г- 6д - | ||||
18 | Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов. | Экскурсия в ДШИ №3. | Отзыв об экскурсии. | 6а- 24.01 6б - 6в- 21.01 6г- 6д – 24.01 | 6а- 6б - 6в- 6г- 6д - | ||||
19 | Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов. | Экскурсия в ДШИ №3. | Отзыв об экскурсии. | 6а- 31.01 6б - 6в- 28.01 6г- 6д – 31.01 | 6а- 6б - 6в- 6г- 6д - | ||||
20 | О красоте, моде и хорошем вкусе. | Диспут | Презентация. | 6а- 7.02 6б - 6в- 4.02 6г- 6д – 7.02 | 6а- 6б - 6в- 6г- 6д - | ||||
21 | Семь чудес света. | Просмотр видеофильма, презентации. | Презентация. | 6а- 14.02 6б - 6в- 11.02 6г- 6д – 14.02 | 6а- 6б - 6в- 6г- 6д - | ||||
22 | Знаешь ли ты страны мира. | Вертушка. | Отзыв о мероприятии. | 6а- 21.02 6б - 6в- 18.02 6г- 6д – 21.02 | 6а- 6б - 6в- 6г- 6д - | ||||
23 | Югра – наш родной край. | Познавательная игра. | Подготовить стихи, рисунки о родном крае. | 6а- 28.02 6б - 6в- 25.02 6г- 6д – 28.02 | 6а- 6б - 6в- 6г- 6д - | ||||
24 | Библиотека – наш друг и советчик. | Экскурсия в городскую библиотеку. | Нарисовать обложку к любимой книге. | 6а- 7.03 6б - 6в- 4.03 6г- 6д – 7.03 | 6а- 6б - 6в- 6г- 6д - | ||||
25 | Русские народные праздники. | Экскурсия в музей русского быта | Отзыв о мероприятии. | 6а- 14.03 6б - 6в- 11.03 6г- 6д – 14.03 | 6а- 6б - 6в- 6г- 6д - | ||||
26 | Русские народные праздники. | Экскурсия в музей русского быта | Презентация о русских народных праздниках. | 6а- 21.03 6б - 6в- 18.03 6г- 6д – 21.03 | 6а- 6б - 6в- 6г- 6д - | ||||
| |||||||||
27 | Основной Закон жизни нашего государства. | Беседа, презентация. | Работа с информационными источниками. | 6а- 4.04 6б - 6в- 1.04 6г- 6д – 4.04 | 6а- 6б - 6в- 6г- 6д - | ||||
28 | Путешествие в страну Законию. | Терминологическая викторина. | Подготовка к викторине. | 6а-11.04 6б - 6в- 8.04 6г- 6д – 11.04 | 6а- 6б - 6в- 6г- 6д - | ||||
29 | Наше право и наш интерес. | Беседа с творческим заданием. | Презентация. | 6а- 18.04 6б - 6в- 15.04 6г- 6д – 18.04 | 6а- 6б - 6в- 6г- 6д - | ||||
30 | Герои России. | Игра-викторина. Работа в группах по мини-сообщениям. | Подготовка мини-сообщений. | 6а- 25.04 6б - 6в- 22.04 6г- 6д – 25.04 | 6а- 6б - 6в- 6г- 6д - | ||||
31 | Поговорим о толерантности. | Занятие-тренинг. | Психологический портрет толерантного человека. | 6а- 2.05 6б - 6в- 29.04 6г- 6д – 2.05 | 6а- 6б - 6в- 6г- 6д - | ||||
32 | Победа деда – моя победа. | Мини-проекты о своих героических родственниках. | Подготовка мини-проектов. | 6а- 9.05 6б - 6в- 6.05 6г- 6д – 9.05 | 6а- 6б - 6в- 6г- 6д - | ||||
33 | Экскурсия к памятнику воинам-победителям. | Возложение цветов к Вечному огню. | 6а- 16.05 6б - 6в- 13.05 6г- 6д – 16.05 | 6а- 6б - 6в- 6г- 6д - | |||||
34 | Города - герои. | Защита презентаций. | Презентация. | 6а- 23.05 6б - 6в- 20.05 6г- 6д – 23.05 | 6а- 6б - 6в- 6г- 6д - | ||||
35 | Я – гражданин России. | Обобщающее занятие. Подведение итогов. | Презентация. | 6а-30.05 6б - 6в- 27.05 6г- 6д – 30.05 | 6а- 6б - 6в- 6г- 6д - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Я гражданин России"
Рабочая программа...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Я-гражданин России"
В настоящее время в России возрождаются духовные ценности культуры и образования, значимость духовно – нравственного воспитания стали понимать и родители учащихся. О чём свидетельствует и социал...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Я - гражданин России."
Программа внеурочной деятельности, для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – гражданин России»
Рабочая программа «Я – гражданин России» составлена на основании плана внеурочной деятельности обучающихся 6 классов в соответствии нормативной базой ФГОС, с целями и задачами школы, запросами р...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Природа России", 8 класс
Программа внеурочной деятельности «Природа России» для 8 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования по предмету «География». Данный курс ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "История России в лицах" для 9 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности "История России в лицах" для 9 класса...