Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – гражданин России»
рабочая программа (6 класс) на тему
Рабочая программа «Я – гражданин России» составлена на основании плана внеурочной деятельности обучающихся 6 классов в соответствии нормативной базой ФГОС, с целями и задачами школы, запросами родителей.
Программа “Я – гражданин России” направлена на развитие и социального и духовно-нравственного воспитания учащихся на ступени основного общего образования.
Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_-_grazhdanin_rossii.doc | 119 КБ |
Предварительный просмотр:
Дьячинский филиал
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Алгасовская средняя общеобразовательная школа
Моршанского района Тамбовской области
Утверждаю:
Директор школы
__________И.И. Степанникова
Приказ №______
от «____»___________2016 г.
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Я – гражданин России»
6 класс
2016-2017 учебный год
Разработчик:
учитель русского языка и литературы
Аверина Надежда Петровна
Алгасово 2016
Пояснительная записка.
Рабочая программа «Я – гражданин России» составлена на основании плана внеурочной деятельности обучающихся 6 классов в соответствии нормативной базой ФГОС, с целями и задачами школы, запросами родителей.
Программа “Я – гражданин России” направлена на развитие и социального и духовно-нравственного воспитания учащихся на ступени основного общего образования.
Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.
На реализацию программы в 6 классе отводится 35 часов из расчёта 1 час в неделю
Цель программы:
формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания; воспитание патриотов России, граждан демократического государства.
Задачи:
- формировать и развивать у ребенка чувство принадлежности к обществу, в котором он живет, любовь к родному краю;
- формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств;
- воспитывать толерантность, развивать способность к успешной социализации в обществе.
Основные направления программы:
Я и я.
Задачи:
- формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;
- формировать сознательное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни;
- воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;
- формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.
Я и семья.
Задачи:
- формировать уважение к членам семьи;
-воспитывать семьянина, любящего своих родителей;
-формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.
Я и планета.
Задачи:
- воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, и природой;
- формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.
Я и культура
Задачи:
-воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы; формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина
Я и мое Отечество
Задачи:
- развивать общественную активность обучающихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность к боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность к Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;
- воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.
Ожидаемые результаты:
- увеличение активности учебной деятельности учащихся;
- сформированность активной гражданской позиции учащихся;
- сформированность правового самосознания;
- вовлечение учащихся в социально-значимую деятельность по решению реальных проблем местного сообщества;
- формирование толерантного отношения к людям другой национальности, другого вероисповедания;
- реализация творческого потенциала личности
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Тема | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | ||||
План | Факт | |||||||
| ||||||||
1. | Беседа «Кто я? Какой я?» | Анкетирование | Мини-сочинение «Кто я? Какой я?» | 5.09 | 5.09 | |||
2. | Мое хобби. | Защита презентаций о своих увлечениях. | Оформление стенда. | 12.09 | 12.09 | |||
3 | Что такое личность. | Беседа по теме. | Работа со словарем, подбор высказываний о качествах личности. | 19.09 | 19.09 | |||
4 | Правила счастливого человека. | Подготовка проекта. | Заповеди счастливого человека. | 26.09 | 26.09 | |||
5 | «Можно» и «нельзя» в жизни. | Деловая игра. | Составить таблицу собственных «можно» и «нельзя». | 3.10 | 3.10 | |||
| ||||||||
6 | Забота о родителях – дело совести каждого. | Беседа | Оформление фотовыставки. | 10.10 | 10.10 | |||
7 | Что значит быть хорошим сыном и хорошей дочерью. | Диспут. | Памятки «Как быть хорошим сыном (дочерью)» | 17.10 | ||||
8 | Семейные традиции. | Экскурсия в библиотеку. | Подготовить презентацию по теме. | 24.10 | ||||
9 | Мои семейные обязанности. | Проигрывание сюжетов. | Составить перечень обязанностей в семье. | 31.10 | ||||
| ||||||||
10. | Я - житель планеты Земля. | Беседа | Рисунки по теме | 14.11 | ||||
11 | Мы в ответе за тех, кого приручили. | Презентация | Фотовыставка «Мои домашние животные. | 21.11 | ||||
12 | «Берегите природу!» | Конкурс экологических сказок. | Экологическая сказка. | 28.11 | ||||
13 | В гости к зеленой аптеке. | Экскурсия в мед. учреждение | Отзыв о посещении мед. учреждения. | .5.12 | ||||
14 | В гости к зеленой аптеке. | Экскурсия в мед. учреждение | Отзыв о посещении мед. учреждения. | 12.12 | ||||
15 | Природа в искусстве. | Поэтический вечер. | Подготовить выразительное чтение стихов, рассказов по теме. | 19.12 | ||||
16 | Вот и зима к нам пришла. | Экскурсия в природу. | Мини-сочинение «Мои впечатления об экскурсии» | 26.12 | ||||
| ||||||||
17 | Как встречают Новый год в разных странах. | Презентация | Презентация. | 16.01 | ||||
18 | Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов. | Беседа | Сообщение | 23.01 | ||||
19 | Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов. | Беседа | Рисунок | 30.01 | ||||
20 | О красоте, моде и хорошем вкусе. | Диспут | Презентация. | 6.02 | ||||
21 | Семь чудес света. | Просмотр видеофильма, презентации. | Презентация. | 13.02 | ||||
22 | Знаешь ли ты страны мира. | Беседа | Сообщение | 20.02 | ||||
23 | Тамбовщина – наш родной край. | Познавательная игра. | Подготовить стихи, рисунки о родном крае. | 27.02 | ||||
24 | Библиотека – наш друг и советчик. | Экскурсия в сельскую библиотеку. | Нарисовать обложку к любимой книге. | 6.03 | ||||
25 | Русские народные праздники. | Выставка | Рисунок | 13.03 | ||||
26 | Русские народные праздники. | Костюм | Костюм | 20.03 |
| |||
| ||||||||
27 | Основной Закон жизни нашего государства. | Беседа, презентация. | Работа с информационными источниками. | 10.04 | ||||
28 | Путешествие в страну Законию. | Терминологическая викторина. | Правовой словарик | 17.04 | ||||
29 | Наше право и наш интерес. | Беседа с творческим заданием. | Презентация. | 24.04 | ||||
30 | Герои России. | Игра-викторина. Работа в группах по мини-сообщениям. | Подготовка мини-сообщений. | 8.05 | ||||
31 | Поговорим о толерантности. | Занятие-тренинг. | Психологический портрет толерантного человека. | 15.05 | ||||
32 | Победа деда – моя победа. | Мини-проекты о своих героических родственниках. | Подготовка мини-проектов. | 22.05 | ||||
33 | Экскурсия к обелиску павшим воинам | Возложение цветов к обелиску. | Отзыв | 29.05 | ||||
34 | Города - герои. | Защита презентаций. | Презентация. | |||||
35 | Я – гражданин России. | Обобщающее занятие. Подведение итогов. | Презентация. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Я гражданин России"
Рабочая программа...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Я - гражданин России"
Программа содержит пояснительную записку к курсу и тематическое планирование на 34 часа...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Я-гражданин России"
В настоящее время в России возрождаются духовные ценности культуры и образования, значимость духовно – нравственного воспитания стали понимать и родители учащихся. О чём свидетельствует и социал...
Программа внеурочной деятельности "Я - гражданин России" 5-9 классы
Актуальность данной программы объясняется формированием социальной самоидентификации и личностных качеств, необходимых для конструктивного и достойного поведения человека в коллективе, обществе; профе...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Я - гражданин России."
Программа внеурочной деятельности, для учащихся 1-4 классов....
Программа внеурочной деятельности "Я - гражданин России"
Программа внеурочной деятельности "Я - гражданин России"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Я-гражданин России"
Рабочая программа предназначена для проведения внеурочной деятельности в 9 классе при подготовке к ОГЭ по обществознанию...